Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет «Концерт Сарасате»,
Ваше сердце, как птица, летит и поет.
Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать «зеро»...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambrc.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась у Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, —
Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате»,
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за «Концерт Сарасате»,
Исступленно, безумно и больно любя!..
1927
Все говорят: "Его талант - от бога!"
А ежели -от черта? Что тогда?..
Выстраиваясь медленно в эпоху,[показать]ни шатко и ни валко
шли года.
И жил талант.
Больной. Нелепый. Хмурый.
Всего Гомера
знавший назубок,
Его считал своею креатурой
тогда еще
существовавший бог.
Бог находил,
что слог его прекрасен,
что на земле
таких - наперечет!..
Но с богом был,
конечно, не согласен
тогда еще
не отмененный черт.
Таланту черт шептал:
"Опомнись, бездарь!
Кому теперь
стихи твои нужны?!
Ведь ты, как все,
погибнешь в адской бездне.
Расслабься! Не отягощай вины".
И шел талант в кабак. И - расслаблялся.
Он пил всерьез! Он вдохновенно пил!
Так пил, что черт глядел и умилялся.
талант себя талантливо губил!..