• Авторизация


Обсуждение поэтических игр 11-12-2007 01:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здесь в виде комментариев каждый может высказать свое мнение, предложить новые правила для поэтических игр и вообще сказать в прозе и стихах всё-всё-всё, что о поэтических играх думает.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (120): вперёд» последняя»
довольно интересно. Но для начала сложновато. Я наверное буду учавствовать тока в тех конкурсах которые мне покажутся интересными.......
И правильно! Заданий будет всё больше и больше. Будем смотреть, что выбираешь, и предлагать в русле. Мы интерактивные ;) Но вообще интересно попробовать всё. Испытать себя как поэта... LI 7.05.22
Немойберег, интереснейшее сообщество! спасибо за приглашение! буду играть! всегда не хватало чего-то такого)))))
Давно о играх слушала, Давно об этом думала, Но сложно за компьютером сидеть-писать и не на лист, а на мерцающий экран глядеть!
Писать за компьютером совсем не обязательно. Задание можно переписать, сотворить в тетрадке, а на компьютер - перепечатать. Рады видеть тебя у нас!
Безумка_Лю, рады, что ты к нам присоединилась. Ждем с нетерпением твоего активного участия!
Я тут посмотрела, как все играют, и подумала, что стоит подождать, пока несколько человек напишут стихи к игре, чтобы потом было интереснее писать. Потом посмотрела на твой рейтинг, Немойберег, и поняла, что ты задумал это раньше меня :(.
Тоже мне умные нашлись. Если все так тормозить будут, то всё застопорится. Вот Джек_Сидоров - это титан!
Да, жду, чтоб задача была посложнее - чтоб не повторяться. Кстати, если смотреть на рейтинг, получается три ступеньки восхождения: 1,2 очка, от 4 до 10 и... сразу выше 20. Друзья, давайте все вместе активно принимать участие.
Utopist 29-12-2007-03:32 удалить
- для ,,подпись к картинке,, ( автор - Дмитрий Каварга, выставка ,,Трепанация мыслеформы,, , метафизическая биоморфмная конструкция. ) [700x525]
Utopist 29-12-2007-03:47 удалить
да, кстати... кто рискнёт придумать подпись к *такой* картинке ?))))
Не так уж это и сложно. Чем непонятней человеку картинка, тем ему проще.
Utopist 29-12-2007-03:58 удалить
Немойберег, она не непонятна. здесь изображён сегмент ,,инопланетной органики,, ещё точнее - мыслеформы , подверженный трепанации. мыслеформа - означает форма мысли, т.е. определённая ментальная конструкция, дифференциированная в трёхмерную плоскость. да, сюда ещё не хватает музыки и атмосферы, но в целом её оптекаемость, цветовая направленность разность глубины говорит о ходе предстоящего стихотворения. если б она была ,,шершавая,, , к примеру, суть и форма словесной интерпретации изменилась бы координально
Слушай, Немойберег, я, конечно, понимаю тягу поэтов к новым формам, быть не как все, писать стихи, не разбивая на строчки - как прозу, стремиться скрестить стихи с музыкой... Но если так, то чтобы язык не ломать, читая твои стихи и не подбирать темп их прочтения, будь добр, раз ты такой весь из себя, указывать как в музыке: "стакатто", "аллегро" и так далее. Без этого тебя трудно читать.
Мысль, конечно, интересная, но красиво ли будет указывать темп или манеру чтения в середине стиха, или менять ее к самому концу, когда стих срывается с "граве морендо" на "фероче" и заканчивается на "доленте"? Ты, предположим, прочтешь и поймешь, а другие? И красиво ли будет наводнять короткий стремительный стих акцентами и терминами? Соглашусь, что не во всякий стих с первого раза можно войти без стука, но... пока оставлю так, как есть. Для многих моих стихов "прозаическое" написание пока вижу наилучшим.
Комментарии к играм, котоыре я успела посмотреть. 1. Для танка верлибр о мосте представляется тяжеловесным из-за длинных строк. 2. Замечания по буриме. Использовано два архаичных слова с неправильным ударением: Ворожея - ударение должно быть на последний слог (проверяла по современному орфографическому словарю и по Далю, поскольку ранее встерчала это слово у Пастернака и других грамотных поэтов в нормативном варианте). Светец - вообще не помнила значения, поэтому искала в словаре... У Даля, опять же, ударение на последний слог. Конечно, если кому-то эти слова сильно занадобились и он случайно ошибся в ударении, можно закрыть на это глаза. Но не думаю, чтобы в обучающей игре было целесообразным закреплять у людей в памяти образец ненормативного ударения. (!) Прошу принять сии замечания со здравомыслием ;))
Русский язык, как и русский народ, жив и богат. На мой взгляд, все нормы придуманы иноплеменными приживалками, которые не в состоянии проникнуться духом и культурой народа, и поэтому хотят каких-то правил, чтобы незаметно имплантировать себя в живую ткань здоровой нации. Но в том и здоровье организма, чтобы жить, меняться и отторгать чужеродное. Я считаю, что "светец" и "светец" имеют равные права, но где-то уместно одно, а где-то другое. Выговор, интонации, аканье или оканье, недостающие знаки препинания, акценты и ударения - всё это богатство, которое нужно копить, а не выбрасывать.
Сначала надо рассказать, как выбираются слова для буриме: один придумывает одно слово, второй говорит рифму на него, говорит слово третьему и так далее... Чем несовместимее и непривычнее рифма, тем лучше для игры - поэт своим талантом должен в краткой и содержательной форме стихотворения научиться соединять несоединимое. Неожиданные слова для поэта - как ведро холодной воды. Ух, свежо! Хорошо! Кстати, по поводу ударений. Современные русские лингвисты, которых очень не приветствуют те самые иноземцы, говорят о том, что в древних языках, и в русском в том числе, корнями слов были слоги. Каждый слог - это маленькое слово. А нынешнее слово - это фраза. Например, "МА-РА" - мать Солнца. Будем считать, что ударение - это смысловое подчеркивание, акцент на одном из корней слова.
Угум. У меня с месяц назад по этому поводу даже как-то бурчалка сложилась: Утренняя бурчалка про стихи А что стихи? Стихи-стихи... Они бывают не так уж плохи. Они бывают даже неплохи, но иногда в них водятся блохи. ;))
Гелена 03-01-2008-19:13 удалить
С НОВЫМ ГОДОМ ! КЛАССНО БЫЛО ПОД НОВЫЙ ГОД ВАС НАЙТИ ! Поучаствовала в играх 9 раз. Получила рейтинг 5. Не поняла логики. Видимо у других то же самое. Важно другое. Рейтинг никак не учитывает качество стиха, даже его соответствие заданию. Только количество. Хотелось бы ввести какую-то шкалу симпатий, баллов. Чтобы у каждого конкурса мог быть свой рейтинг. Если этого не сделать, боюсь через какое-то время энтузиазм иссякнет. Кроме того, хорошо бы иметь возможность просмотреть подборку игровых стихов понравившегося поэта, еще лучше с условиями игр. С НОВЫМИ СТИХАМИ !
Для начала, Гелена, проверьте личную почту, и Вы убедитесь, что каждое недополученное Вами очко рейтинга имеет свое объяснение. Просто в знак уважения к поэтам стихи, не соответствующие правилам, не удаляются сразу, а дается время на их переработку. К тому же не стоит забывать, что сыграв в одну игру больше одного раза, поэт не получает дополнительных очков рейтинга. Вообще рейтинг - это индекс активности поэта. Скажу, забегая вперёд, что он нужен не сам по себе или для раздачи разнокалиберных слонов, а для отбора участников в большую поэтическую игру "Самовар", где как раз есть и голосование за качество, и вес голосов, и призы победителям. Просто, на наш взгляд, для полноценной большой игры сообщество еще не готово. Нужно, чтобы поэты попробовали себя в разных играх, научились понимать и соблюдать правила, доказали, что они способны создать качественное литературное произведение в короткий срок. Сейчас по итогам уже сыгранных игр участники сообщества кто более, кто менее справляются со смысловыми задачами, но зачастую игнорируют игры, задающие форму стиха. "Рондо", "Cонет", "Три в одном" пока написаны немногими, а ведь это совсем легкие задачки. Не хочется затевать большую поэтическую игру, пока нет уверенности, что все участники, а не только организаторы, смогут доиграть до конца. Желание прочитать стихи избранного игрока мне понятно, мы думали как это сделать, но в рамках живого журнала это можно сделать только вручную, что очень затратно по времени. Никто из модераторов на себя эту обузу брать не хочет. Можно для каждого поэта, набравшего внушительный рейтинг (хотя бы больше 30), создать свою страничку, но сначала все поэты должны согласиться заниматься своими страничками, дублируя там свои стихи с цитатами-правилами. Но особой нужды в этом у участников сообщества я пока не вижу. Вот если все скажут: "Давайте сделаем!", мы конечно поддержим.
Василиса_Иванова, а я хотела бы предлагать игры. Как апробированные, так и экспериментальные.
Верея_Славия, это здорово! Пишите все предложения по играм прямо здесь, а я буду вставлять темами. Предлагайте любой сложности. Жду с нетерпением...
Василиса_Иванова, я послала сонет... Но прошу пардону, разобраться с АБВГД для меня всегда выше крыши. Слишком много схем и все их описывают несколько по-разному. Если что не так, пишите. Я и венок составляла, но там уже со классической схемой точно не заморачивалась... Впрочем, там каждый сонет написан на одну пару рифм, зато разбивка строф произвольная, например, 5-4-5 и т.п. Игру сейчас попробую описать свою любимую. Для начала.
Игра называется «Буки». Берутся две случайно угаданные буквы. По книге: загадывается номер страницы, строки, буквы. Если первая буква Ь, Ы, или любая из них Ъ, или последняя Э, лучше выбрать следующую. И составляется стихотворение, в котором все строки начинаются на первую букву и заканчиваются на вторую. Например: Искусство – отрава и вечная боль, Играя поглотит и смех, и печаль. Иди же и сердце свое не неволь, Истрать все богатства и смело отчаль. Искусство – безумство, гремучая смесь, И сверху, как накипь, житейская грязь. Испуганно окна свои занавесь – и строчки, как снимки, проявишь, боясь испортить, коль скрипнет негаданно дверь – избитые истины, дел круговерть – их свет животворный всегда и теперь – идей сокровенных мгновенная смерть. ========== Саламандра Стремится к завершению игра. Сказали ж изначально: вы не пара. Скабрезные смешки детишек Ра сползают по плечам, как клочья от загара, саднят лопатки хлесткой силою удара: строптивость не доводит до добра. Стан девичий, что был еще вчера стеснен тугой волной любовного угара стоит подобьем уцененного товара. Спляши в последний раз – уже пора ступить на угли жаркие костра. Спасенье в этом грезится – не кара. Судьба ведёт изгибами меандра… Семела? Саломея? Саламандра! Примечание: В последнем стихе все строки кончаются на «Ра» просто потому, что автору так захотелось.
Было бы также интересно поиграть в составление цепочек рэнга. Но при заданных условиях могут возникнуть проблемы с синхронизацией. Так как сочиняются по очереди двустишия и трехстишия. Соответственно возникнут проблемы, если какой-то опус будет исключен за несоответствие, или будут сочиняться две версии параллельно. Возможно, это целесообразно отложить для большой игры. А для раскачки потренироваться в хокку и танка на заданную тему. Но по строго классической схеме - и по числу слогов, и по требованию давать картинку-зарисовку, которая позволяет четко представить место, время, предмет. Можно задавать схему абстрактно (одиночество, гнев, открытие), а решение требовать конкретное - в предметном образе.
По поводу ренги и других игр, подразумевающих сотворчество... Конкретно я не люблю творить произведение с кем-либо, считаю, что произведение должно быть написано мной от начала и до конца. Вообще сотворчество дело очень интимное. А у нас в сообществе поэты очень разного уровня. Обычно во всех этих поэтических цепочках кто-нибудь вклинивается с другим смыслом, стилем, соображением, эстетикой, уровнем, и всё рушится. Любой диалог наиболее содержателен между двумя людьми, а не когда в него вставляет слово любой кто захочет. Поэтому "ренгу", "Закончи стихотворение", "Строчка за строчкой" мы в поэтических играх использовать всё-таки не станем. Что касается слогового строения танка и хокку, то мне кажется, что нельзя буквально перенести законы поэтических форм одного языка в другой, приходящийся тому очень далеким родственником. В современном русском из слов выпало огромное количество гласных. И сейчас эти пять-семь-пять не создают в русском такого рисунка, какой есть в японском. Что делать с "СТРЕМ", "ЗБРУ", "СБРО", "ВСКРЫ" и т.д.?.. Поэтому, на мой взгляд, важнее передать дух, образный ряд, колорит и специфику мышления. Но кто хочет, может соблюдать количество слогов.
Индивидуалистический подход. Можно было бы поиграть "командами". Включая команду из одного участника, на усмотрение каждого из членов сообщества. Тогда и организационный вопрос решается. Команда может составить текст на чьей-то дичной странице. Это, кстати, будет интересно. Ведь смысл Рэнга - поэтический диалог, действительно возможный лишь между поэтами, которые признают друг друга. А вот смысла в "расширенных" восточных формах особого не вижу. Для японцев - да, как ни парадоксально, им хочется познавать новое, и они давно эти каноны разрушили. В вот нам, если уж мы "расширяем" восточный канон, проще это назвать верлибром и не заморачиваться. По крайней мере, мне так кажется. И уже из практического наблюдения: при строгом соблюдении силлабического правила действительно получается красивый ритм. Хотя на своем мнении я не собираюсь настаивать.
Еще идеи, пока не забыла. Акростих не на определенное слово или фразу, а на обобщенную тему, например, имя мифологического или литературного героя (на выбор автора), о животном, птице, растении, времени суток и т.п. "Биографический" акростих - об известном человеке. Но дать возможность выбрать. И читать будет интереснее, и далеко не на всяком предмете автору хочется всерьез сосредотачиваться, чтобы написать что-то путное.
Конечно, акростихи могут быть на любую тему, в том числе обобщенную. Когда придет время следующего акростиха, так и сделаем - обобщим ;). А вот биографический акростих - это, мне кажется, не всем будет интересно. Так, любителям истории, ЖЗЛ и тому подобное или как задачка по укладыванию чужой жизни в несколько строк. Мне кажется, по отношению к совершенно незнакомым людям это не совсем справедливо. Немойберег любит говорить, что поэтические игры - это задача сохранить себя при любых обстоятельствах. А как можно сохранить себя в чужой биографии? Даже не знаю...


Комментарии (120): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обсуждение поэтических игр | Поэтические_игры - Поэтические игры | Лента друзей Поэтические_игры / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»