Все его фильмы основаны на страхе и саспенсе. Его герои - люди, которые случайно попадают в ловушку обстоятельств. В своем жанре он самый лучший. Ни один современный режиссер не может его проивзойти. Но почему? Ведь в современном кинематографе у режиссеров намного больше средств для «запугивания» зрителя: компьютерная графика, новая профессиональная косметика, костюмы различных чудовищ, сделанные по новым совершенным технологиям и так далее. Так почему же фильм Хичкока намного страшнее? Все дело в том, что Хичкок знает лучше всех современных и не только режиссеров, чего человек боится больше всего. А больше всего человек боится неизвестности. В большинстве фильмов ужасов мы видим страшных чудовищ, призраков, вампиров и т. д., которые вызывают у зрителя страх, но зритель видит предмет своего страха ясно и отчетливо. У Хичкока мы видим лишь тени "чудовищ" или слышим только их присутствие.
Как в фильме «Психо» мы не можем отчетливо увидеть убийцу, сумасшедшую старушку, мать Норманна — мы видим только ее тень в окне, лишь мельком видим ее при убийстве девушки и только в конце открывается истинное лицо «мамочки» Бэйтса.
Также страх перед неизвестностью в фильмах Хичкока вызывают необычные сюжетные повороты: зритель никак не может вообразить, а что же будет дальше с героями фильма. Сюжет фильма "Психо" необычен и тем, что практически в начале фильма убивают главную героиню, а конец оказывается совершенно неожиданным.
И как обычно, захватывающие, остросюжетные триллеры Альфреда Хичкока сопровождаются знаменитым, бьющим по нервам, струнным саундтреком Бернарда Херрманна, первоклассной актерской игрой и лучшей операторской работой.
Многие не жалуют последний фильм Хичкока "Семейный заговор" . Вопреки этому я считаю, что этот фильм заслуживает наивысшей оценки , потому что и сюжет, и режиссерская работа, операторская работа, кастинг актеров, игра актеров, и конечно, саундтрек сделаны на высшем уровне, на уровне Хичкока.
Сюжет представляет собой тонко запутанную историю, в которой есть всё: семейные тайны, крупное ограбление, взаимоотношения мужчины и женщины, легкие авантюры, покушения на убийства, тайные комнаты и даже немного магии. Хичкок как режиссер как всегда не разочаровал: весь фильм я была в напряжении и приятно заинтригована в том, куда же ведут две
параллельные сюжетные линии (именно в таком состоянии пребываешь при просмотре фильмов этого гениального режиссера). Музыка, игра актеров только еще больше добавляют «масла в огонь».
Не пропустите этот остросюжетный, захватывающий триллер, 54-й и последний фильм Альфреда Хичкока.