Школьный актовый зал казался маленькой девочке с куклой в руках очень большим и старинным. На сцене что-то репетировали старшие девочки, и Гретхен постаралась войти незамеченной, и сразу же спрятаться за огромной колонной.
- Вот видишь,, это идет репетиция к празднику. А на Рождество я тоже должна была читать стихи. Я их тебе рассказывала.
Но тут Гретхен кто-то тронул сзади за плечо.
- Эй, мелкая, ты почему не на уроке? Пргуливаешь.
Девочка оглянулась. Вместе с ней за колонной стояли две девчонки, старше ее года на два -три.
- Не, я не прогуливаю, меня выгнали с урока, - пожаловалась Гретхен.
- А что это у тебя в руках? Ну-ка дай посмотреть?
Не успела Гретхен оглянуться, как они уже взяли у нее из рук куклу.
Вышла в коридор Гретхен, рузумеется, не одна, а со своей любимой куклой. Настроение было вконец испорчено, и все же девочка решила воспользоваться случаем и показать кукле свою школу. Девочка шла по коридору и комментировала: "Смотри, это кабинет французского языка, здесь с нами занимается мадам, это кабинет истории, на третьем этаже кабинет географии, но мы там пока не занимаемся. А теперь пойдем, посмотрим актовый зал." Они спустились по широкой лестнице, перешли через переход в другое здание. "Смотри, вот здесь столовая, а на втором этаже актовый зал. Там такие большие колонны, за ними можно спрятаться, но иногда актовый зал бывает закрыт, и нас туда могут не пустить, тогда я покажу его тебе в другой раз". Но актовый зал оказался открыт...
Друзья, с Новым Годом вас! С Новым счастьем. Всего вам самого хорошего в Новом Году.
Хорошо что есть старый Новый год, а то я бы им вовсе забыла вас поздравить...
Кто бы мог подумать, что вернувшись в школу после болезни, Гретхен перейдет в разряд отстающих учеников. Нет, глупее она, наверно, не стала, но материал, который изучали на уроках, казался ей теперь темным лесом. Она даже почти забыла про куклу, которую посадила рядом с собой за парту, и пыталась изо всех сил вникнуть, сначала в непонятные математические формулы, потом во французские глаголы, ставшие для нее теперь китайским языком, потом в события, происходившие в неизвестную для нее историческую эпоху в непонятной стране.
Раньше, когда девочке случалось пропустить несколько занятий, учителя стремились помочь ей наверстать упущенное, всячески подбадривали. Теперь же отношение учителей изменилось. Они, казалось, были уверены в том, что ее пропуск занятий был злонамеренным. Когда же девочка задавала вопросы, чтобы немного разобраться в том, что объясняет учитель, на них отвечали так, будто эти вопросы были заданы вследствие тупоумия или нежелания самой во всем разбираться. Один раз, на уроке французского, Гретхен, не сумела записать фразу со слуха и обратилась к соседке по парте, Труди, с просьбой повторить, что было продиктовано.
- Мадемуазель Грета, выйдите немедленно из класса.- строгим голосом приказала учительница французского, мадам Брийон.
- Но я только попросила Гертруду повторить фразу, которую вы диктовали.
- Я сказать выйти из класса. Какой же вы упрямый девочка.
Гретхен больше ничего не оставалось делать, кроме как встать и выйти.
На следующий день Гретхен появилась в классе, за спиной у нее был ранец, до отказа набитый учебниками. Но когда девочка отрыла его, оказалось, что в нем были не одни только книги - из портфеля торчала кукольная головка с каштановыми локонами, убранными с помощью причудливой заколки. Заходя в класс, девочка что-то тихо и быстро прошептала. На самом деле она просто сказала: "Видишь Долли, это мой класс, я здесь учусь ". Первым уроком была математика. Гретхен посадила куклу на парту, чтобы та тоже училась, но учитель вскоре сделал ей замечение.
- Гретхен, уберите с парты куклу, вы и так сильно отстали от класса. К том же Вы, фройляйн, сидя дома и не посещая занятий, видимо, забыли что такое дисциплина и порядок.
Девочке пришлось убрать куклу в ранец, но на этом недовольство учителя не закончилось. Гретхен так долго проболела, что действительно почти не понимала, о чем говорилось на занятиях. А учитель каждый раз спрашивал ее и всячески выражал недовольство тем, что девочка не знала материал. После урока, когда все ребята уже убежали на перемену, учитель попросил девочку остаться в классе.
- Сегодня мне стало понятно, что вы, Гретхен, не тянете школьную программу.
О нет, с лицом Гретхен ничего не произошло. Она была такая же как всегда, только смотрела несколько растерянно.
- Что же ты отворачиваешься. Мне показалось, у тебя что-то случилось с лицом, может быть упала и разбила нос. Куда ты ходила так поздно? Ты, наверно, сошла с ума? Знаешь ведь что сейчас происходит, такое иногда в газетах пишут...
- Мама, я вышла подышать воздухом, мне было душно.
- Душно ей было. Ладно, марш спать, завтра тебе ни свет ни заря в школу идти, будешь там носом клевать. И не забудь почистить зубы перед сном!.
Непонятная сила выгнала бедную маленькую Гретхен ночью на улицу. Но было так темно, что девочка испугалась и сразу же вернулась домой. Увы, мама успела не только заметить ее отсутствие, но уже поискала ее по всем комнатам... Девочки нигде не было... Войдя в кухню, мама уведела дочь, одетую для улицы и стоящую лицом к окну. Сердце Гретхен сжалось - сейчас будет нагоняй... КОгда мама вошла, девочка сделала вид, что ее не заметила и продолжала смотреть в окно.
- Гретхен, ты где была? - спросила мама.
Но девочка молчала и продолжала смотреть в окно.
-Гретхен, ау, почему ты не отвечаешь? Но девочка все также молчала, глядя в окно.
Мама подошла поближе. В тусклом свете ей показалось, что у девочки что-то с лицом.
- Гретхен, повернись в мою сторону, что с тобой...
- Со мной ничего, я гуляла, - ответила девочка. Но говорила она как будто немного машинально и немного не своим голосом.
Наконец, мама подошла совсем близко, взяла девочку за плечи и развернула к себе.
Этот день был серый и печальный с самого утра. К тому же я еще и плохо выспалось. И все же что-то было в этом дне... Какое-то снежное безмолвие. Пусть несколько грустное, но зато такое спокойное... Пока я не вспомнила, что мне нужно в милицию писать заявление об утере паспорта...
Вечером, когда мама уже укладывала Гретхен спать, девочка вдруг заплакала.
- Что ты плачешь, Гретхен, - спросила мама.
- Мама, я не знаю, я боюсь. Она называла меня Ханна, так звали ее умершую внучку. Когда она вдруг поняла, что я не Ханна, она на меня набросилась и хотела убить.Я боюсь, давай никогда больше к ней не пойдем!
- Спи дочка, никто ничего тебе плохого не сделает. Эта бабуля добрая и хорошая, - мама почему-то заговорила с Гретхен, как с трехлетним ребенком, а ведь Гретхен было почти 10.
- Мама, она меня перепутала, а ведь я совсем не похожа на ее внучку. Совсем.
- Доча, ведь бабушка - старая и уже плохо видит. Но ты об этом не думай, спи.
-Мама, я все равно боюсь, - очень тихо произнесла девочка. И кажется еще что-то добаливла, но дальнейших слов мама не разобрала. Она сказала что-то вроде: -а я и не старушку боюсь.
Мама тихо вышла из комнаты. Эта последняя фраза девочки не шла у нее из головы.
То что произошло дальше, действительно могло бы напугать кого угодно. Когда мама ушла из комнаты, девочка встала с постели, бесшумно подошла к входной двери и выскользнула из квартиры...На улице была полная темнота, даже не горели никакие фонари. Квартал был полностью темным.
Я излагаю здесь историю Гретхен. Начало ее, находится в другом дневнике, который, увы, взломан хакерами...
Поэтому кратко пересказываю события первой части.
Дело происходит на юге Германии, в небольшом старинном городке. Маленькая девочка Гретхен идет с мамой на рождественскую ярмарку, засматривается на красивых кукол и теряется. Там к ней подходит старушка и предлагает подарить точно такую же куклу, как девочка видела на ярмарке. Девочка идет к старушке домой, по дороге выясняется, что старушка приняла Гретхен за свою умершую внучку. У внучки была кукла, с которой она играла до последнего дня. Эта кукла была одета в старинное платье, и, как будто способна менять выражение лица...
Гретхен приходит с куклой домой и сильно заболевает. Когда девочке становится немного лучше, мама уговаривает ее вернуть куклу старушке...
-Сегодня же отнесешь куклу обратно старушке. Я отведу тебя туда.
- Мама, но я не помню точно, где она живет.
- Не помнит она. В нашем городке и есть -то три улицы можно сказать, а она не помнит...
- Мама, но я засмотрелась на рождественские прилавки...А потом она вела меня по каким-то узким и кривым улицам.
Гретхен была рада, что мама пойдет с ней к той старушке. Улица, на которой жила старушка была очень странной вызывала у девочки безотчетный страх.
Мама была права в том, что потеряться в их городке было сложно. Они быстро вышли на рыночную площадь, где месяц назад была рождественская ярмарка. Никаких следов от нее теперь, конечно же не было. Потом они с мамой свернули в улицу, которая была не такой уж кривой, и не такой уж узкой, а вполне аккуратненькой, с ровными, хоть и старинными домиками. Да и старушка, открывшая им дверь, показалась ей теперь вовсе не безумной и помешанной, а совсем не страшной тетушкой, в чепце и кудельках, которая сразу же пригласила их с мамой пить чай с клубничным пирогом. Мама хотела, чтобы они отдали куклу и сразу же ушли, но старушка, взяв куклу, стала уих уговаривать все же сесть за стол, да так, что они не смогли отказаться.
Есть такой замечательный фильм - "Хатико". Кто не видел, обязательно посмотрите, фильм очень трогательный.
Посмотрите и никогда не уподобляйтесь этому милому псу...Не надо.