• Авторизация


ЧЕМПИОНАТ РОССИИ В ПРЕДЕЛАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ? 18-12-2007 15:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если посмотреть на итоговую турнирную таблицу чемпионата России, то обращает на себя внимание, что из первой девятки семь клубов представляют Москву и Московскую область.
Однако этим дело, похоже, не ограничится. Во вчерашнем интервью «СЭ» главный тренер столичного «Спортакадемклуба» Константин Сарсания поведал о премьерлиговских амбициях его команды, хочет вернуться «Торпедо», да и в Подольске не для того строят красавец-стадион на 35 тысяч мест, чтобы «Витязю» довольствоваться первым дивизионом. Итого через два-три года у нас может оказаться в премьер-лиге уже десять клубов из Москвы и области!
Сохранится ли, на ваш взгляд, такая тенденция? Или есть предпосылки, что в провинции появятся серьезные деньги на футбол? А, может, московская гегемония - это вообще нормально и даже хорошо?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
dm10 18-12-2007-16:21 удалить
я думаю, что московская гегемония - плохо. это подчеркивает абсурдность сегодняшней ситуации и абсолютную власть денег. это тормоз для развития футбола в стране.
я думаю что все 19 крупнейших агломераций(не считая Москвы), должны иметь сильные команды. к сожалению сегодня только два варианта поддержки нестоличных команд - губернаторы- энтузиасты или финансовые структуры с интересами в регионе. Мне кажется, что нужно пытаться мотивировать и тех и других на уровне высшей власти. Нужна стратегия развития футбола, которая бы обязывыла губеров развивать футбольную инфраструктуру и всячески поддерживать футбол. Президент или премьер должны об одобрении сей стратегии. Тогда все зачешутся.

а пока футбол живет только в 6 из 20 крупнейших по населению районах страны

№ Название Население агломерации
млн. чел. Население города
млн. чел.
1 Москва 12,52 — 14,5[1] 10,15
2 Санкт-Петербург 5,10 — 6,31[1] 4,04
3 Самара—Тольятти[2] 2,30[3] 1,13
4 Екатеринбург 2,06 1,34
5 Нижний Новгород 2,02 1,28
6 Ростов-на-Дону 1,80[4] 1,06
7 Новосибирск 1,66 1,41
8 Волгоград 1,47 1,00
9 Казань 1,36 1,11
10 Челябинск 1,33 1,06
11 Омск 1,24 1,13
12 Саратов 1,19 0,86
13 Пермь 1,18 0,99
14 Уфа 1,13 1,04
15 Новокузнецк[2] 1,13 0,54
16 Красноярск 1,13 0,92
17 Тула[2] 1,09 0,47
18 Краснодар 1,09 0,65
19 Иркутск[2] 1,09 0,58
20 Владивосток 1,01 0,59
18-12-2007-16:23 удалить
Исходное сообщение kalina01
Doctor_Zed, да не зависит это от провинции, денюшка то уходит в столицу непрерывным потоком, все концы там, и как следствие - сильнейшие футбольные клубы...

Ну вот... Юран-то тоже на Московские деньги в Премьер-лигу вышел?
В провинции просто желания меньше в спорт деньги вкладывать... инвестиционная прибыль-то "неочевидна")))
alexeevk 18-12-2007-16:28 удалить
Litmak666, для болельщиков. Так ваше предложение: вылетают из премьер-лиги не самые слабые по игре, а самые малопосещаемые клубы?) Такая получается логика. У "Москвы" мало болельщиков - выгнать ее. Сейчас у нас никакого "Локомотива" не было бы, вылетел бы в начале 90-х)
18-12-2007-16:31 удалить
В общем - ответ прост... как только футбол будет инвестиционно выгодным проектом - так будут и сильные провинциальные команды - и никого не будет волновать вопрос о кол-ве команд из Московского региона.
Как это сделать? Это вопрос к спортивным функционерам... Тот же Сарсания прекрасно понимает, что надо сделать так, чтобы не быть в минусе после реализации проекта. По-моему мнению.
alexeevk 18-12-2007-16:34 удалить
Исходное сообщение Maximbry
А вы как думаете? Пусть тогда отдельный чемпионат Москвы проводится, должна быть ротация по географическим признакам и обязательно...Мы как хотим вообще, развивать футбол в стране? С помощью одной Москвы?
Вообще этот вопрос не корректен, поскольку столица давно ущемляет интересы провинции во всем, и спорить о том, нужны стране сильные клубы или география не правильно. РФС уже дало ответ на этот вопрос, своей целевой программой развития футбола в стране так, что чем меньше Московких клубов в Премьер Лиге тем выше социальная составляющая по стране в целом. По-моему футбол для провинции, намного значимее чем для столицы. У такой команды, как Москва на матч приходят по 2000 человек, а в той же Самаре в лучшие годы на 35 тыс. стадионе, места лишнего не было и это не предел!
Я думаю если проект «новые Крылья Советов» состоится, то это будет отправной точкой в развитии футбола в регионах на данном этапе и покажет на своем примере, что и в провинциальные команды можно без риска вливать большие средства, крупным инвесторам!


Я только "за" сильные провинциальные клубы. Двумя руками. Вот только маловато пока их - сильных.

Вообще моя позиция такова: чем больше мощных команд в стране, тем лучше всему нашему футболу. А уж где они станут располагаться географически - второстепенно. Единственное, лично мне будет неудобно, если все они окажутся за Уралом. Зато удобно тем, кто живет за Уралом)
18-12-2007-16:35 удалить
Ramel
Ты сам себе противоречишь. Вот как ты думаешь,поехали бы Лекавалье с Ричардсом в АкБарс и Ярг в Омск,если бы там им не предложили очень хорошие деньги и не обспечили офигенные условия проживания? В хоккее ситуация прямо-противоположная:там все деньги наоборот в глубинке,поэтому там звезды и играют.И команд из Москвы там наоборот раз два и обчелся
18-12-2007-16:35 удалить
Doctor_Zed, это у нас лисицин такой
18-12-2007-16:36 удалить
пардон, спортивный дяденька...
18-12-2007-16:37 удалить
Исходное сообщение alexeevk
Litmak666, для болельщиков. Так ваше предложение: вылетают из премьер-лиги не самые слабые по игре, а самые малопосещаемые клубы?) Такая получается логика. У "Москвы" мало болельщиков - выгнать ее. Сейчас у нас никакого "Локомотива" не было бы, вылетел бы в начале 90-х)


Не совсем, надо просто, что бы клуб создавал свои традиции, не при помощи вложил кучу денег и выиграл, а при помощи игры. Вот если сейчас Москва надоест своим инвесторам, кому она будет нужно? Никому, правильно? Локомотив создавался не при помощи вложения в него кучи денег, а грамотного руководства. Пусть лучше бы осталось то Торпедо, у них хоть история была, да и болельщиков у них на много больше чем у «Москвы».
18-12-2007-16:42 удалить
Это совершенно ненормально абсурд какой-то в такой огромной стране практически весь футбол сконцетрирован в Москве и Московской области но я не согласен что всё будет так плохо потому что футбол в регионах развивается вот к примеру наша Сибирь уже в этом году могла оказаться в премьер-лиге с учётом того что у нас даже нет нормального стадиона а для Витязя который играет совсем недавно играл в во втором дивизионе строят стадион на 35 тысяч мест идиотизм больше ничего и не скажешь
18-12-2007-16:42 удалить
Исходное сообщение alexeevk
[QUOTE]

Вообще моя позиция такова: чем больше мощных команд в стране, тем лучше всему нашему футболу. А уж где они станут располагаться географически - второстепенно. Единственное, лично мне будет неудобно, если все они окажутся за Уралом. Зато удобно тем, кто живет за Уралом)


Значит, если олигархи захотят кошельками померяться и создадут 20 команд в Москве, у нас будет сильный богатый чемпионат, это хорошо?
18-12-2007-16:43 удалить
kalina01, Если Лисицын ушел - оччень плохо для Юрана... но и некий доп. стимул тоже присутствует!
alexeevk, Полностью согласен с Вашей позицией.
Хотя,как и всем, хочется, чтобы было больше команд из провинции, не скрою.
alexeevk 18-12-2007-16:45 удалить
Исходное сообщение Litmak666
Не совсем, надо просто, что бы клуб создавал свои традиции, не при помощи вложил кучу денег и выиграл, а при помощи игры. Вот если сейчас Москва надоест своим инвесторам, кому она будет нужно? Никому, правильно? Локомотив создавался не при помощи вложения в него кучи денег, а грамотного руководства. Пусть лучше бы осталось то Торпедо, у них хоть история была, да и болельщиков у них на много больше чем у «Москвы».


Litmak666, намного ли? Не уверен. Примерно одинаковые у них были показатели в прошлом году. И каковы отличия в руководстве нынешней "Москвой" и "Локомотивом" начала 90-х? Что в действиях Белоуса вас смущает? Что касается того, что клуб умрет, если перестанет быть нужным руководителям, то у нас есть масса подобных примеров и в провинции.
Ramel 18-12-2007-16:45 удалить
The_Best_Manager, я про деньги сказал что пресно когда чемпионство или невылет покупают... В футболе примерно так и происходит. И как тебя понимать? В хоккее деньги значит в глубинке, а в футболе в Москве??? Уж если есть деньги то они есть, а то ромашка какая то получается! на это деньги есть, а на это нет...
Рынок все раставит по своим местам. Какая выгода в создании кучи московских клубов, у которых и болельщиков нет? они уйдут обратно.. к асмаралу...
любой инвестор сегодня предпочтет вложить в кубань,ростов, волгоград, чем в подольск, архангельск или мкад
18-12-2007-16:47 удалить
посмотри кто является генеральными спонсорами ведущих хоккейных клубов,потом посмотри где они географически находятся и кому принадлежат и получишь ответ на свой вопрос
18-12-2007-16:49 удалить
Отчего же... у нас очень любят БОЛЬШИЕ клубы скупить всю молодежь оптом, пока стоит копейки, в итоге человек в 20-23 года имеет все, что только угодно... И самая главная проблема в том, что нашим ребятам ничего не нужно, акромя "сапог сафьяновых да теремов дубовых"... Что касается неравномерного развития футбола, так это проблема неравномерности развития регионов... Может в "План Путина" стоило и это включить... С одной стороны нефть у нас по большей части из Западной Сибири, а играет прилично одна Томь, да и то не фонтан...
Church 18-12-2007-16:50 удалить
Не от провинции это зависит. У нас клубы себя и близко не окупают. Большие бабки в столицах. На меньшие суммы можно держать, в лучшем случае, клубы-середняки, что в провинции и происходит. Не знаю как, но надо с этим что-то делать, ибо Москва и область (пусть не говорят, что это такие уж разные вещи) футболом просто перенасыщена и болельщики есть далеко не у всех столичных команд, чего не скажешь о провинции, где свои команды любят и они нужны своим больщикам. Нужно больше команд не в Москве и для повышения интереса к футболу в стране. И вообще - а для чего у нас здоровенная орава футбольных чиновников и прочих функционеров? Ведь ответ знаю сам - чтобы жрать... Печально
18-12-2007-16:51 удалить
На мой взгляд, это, пожалуй, главная проблема нашего футбола! В Москве деньги, развлечения, инфраструктура, здесь живут хозяева и сюда охотно едут футболисты, как наши так и иностранцы... а как результат мы имеем 2000 человек на столичном дерби, да и те школьники с бесплатными билетами!
Такой футбол скучно смотреть, в него не интересно играть футболистам, а главное елси в каком-нить Новгороде, при наличии местного ФК толпы мальчишек со всей области начнут заниматься футболом, то в Москве нет.
Пропадает та самая социальная ответственность, на которую деньги и дают... Вопрос: ЗАЧЕМ? чтоб отчитаться и дать заработать мененджерам?
(сам москвич:)
18-12-2007-17:02 удалить
Динамо,Локомотив,Спартак,Торпедо(=ФК Москва), ЦСКА - команды, которые должны играть в ПЛ ВСЕГДА.(то есть 5 команд)Без них я не представляю ЧР. Что касается Спортакадемклубов, Сатурнов и Химок - я не уверен в их необходимости для ПЛ.
dm10 18-12-2007-17:05 удалить
Исходное сообщение Снежик1
Рынок все раставит по своим местам. Какая выгода в создании кучи московских клубов, у которых и болельщиков нет? они уйдут обратно.. к асмаралу...
любой инвестор сегодня предпочтет вложить в кубань,ростов, волгоград, чем в подольск, архангельск или мкад


любой инвестор предпочтет... а что же эти инвесторы не предпочли пока Волгоград, Астрахань, Ставрополь и др. богатые и солнечные города?
18-12-2007-17:09 удалить
А вот интересно, какая разница Прохорову на какой клуб деньги давать? от Норильска все одинаково далеко... а ведь какие команды можно поднять: Ротор, Алания, Кубань и т.д.! И ведь и окупаться будут больше!!!
Страна от Калиниграда до Владивостока, а половина клубов в Москве на пустых стадионах!
И толпы фанатов через 5 лет не будет - Москва и так зрелищами пресыщена. Вот в европе, есть клуб по женскому гандболу в маленьком городке, ОДИН и все на него ходят! а у нас в этом году весь женский баскетбол в столицу перевели, бенди... ЗАЧЕМ???
Другое дело, что личные симпатии Лужкова проще перевести в бабло.
alexeevk 18-12-2007-17:09 удалить
Исходное сообщение Litmak666
Значит, если олигархи захотят кошельками померяться и создадут 20 команд в Москве, у нас будет сильный богатый чемпионат, это хорошо?


Хм. Смелое предположение. Это у нас тогда чемпионат посильнее немецкого, а может и итальянского, окажется, если даже "Зенит" отправится в первый дивизион. А какие российские футболисты вырастут в этих суперклубах...
18-12-2007-17:11 удалить
Исходное сообщение Pusk_2008
Это совершенно ненормально абсурд какой-то в такой огромной стране практически весь футбол сконцетрирован в Москве и Московской области но я не согласен что всё будет так плохо потому что футбол в регионах развивается вот к примеру наша Сибирь уже в этом году могла оказаться в премьер-лиге с учётом того что у нас даже нет нормального стадиона а для Витязя который играет совсем недавно играл в во втором дивизионе строят стадион на 35 тысяч мест идиотизм больше ничего и не скажешь
Идиотизм,это как раз тогда,когда в премьер-лигу выходят команды не имеющие нормального стадиона.Правда, я сам хотел,что бы Сибирь вышла.
soccer67 18-12-2007-17:16 удалить
Московская гегемония сохранится до тех пор, пока в России будет действавать нынешняя налоговая система. Крупнейшие нефтяные, газовые, металлургические компании работают (и, прошу прощения, гадят) в регионах. А на налоговом учёте состоят в Москве, Питере и Подмосковье.
В результате руководство компаний -- в москве, деньги в Москве, а болельщики -- в Краснодаре, Волгограде, Ростове, Самаре, Воронеже. Достаточно посмотреть таблицу посещаемости домашних матчей. Хоте "Тор-мет" перевезти из Москвы в Красноярск. И что?
В результате в регионах футбол не видят живьев, не видят по ТВ (благодаря тому, что НТВ+ не везде показывает. Вот и выходит, что в тамбовской деревне гораздо чаще смотрят чемпионат Италии и гораздо лучше знают Кака и Индзаги. А вот Про игроков Амкара -- слыхом не слыхивали. Сколько матчей мог посмотреть болельщик Тамбова по 1-му каналу. Клубы не зарабатывают деньги. Словом -- этап переходного (варварского) капитализма. Когда придут в футбол менеджеры, которые начнут зарабатывать на футболе, тогда и картинка развернётся. Ужасно рад, что в хоккее подобный перекос не образовался. И заполненная под завязку "Платинум-арена" в Хабаровске, аншлаги в Новосибирке -- лучшее тому подтверждение. Отлучение от элиты городов -- миллионников самое страшное. Нет достойной команды в нижнем Новгороде, Красноярске, Омске...
soccer67 18-12-2007-17:25 удалить
Исходное сообщение alexeevk
The_Best_Manager, не исключено, что в Питере всерьез займутся местной командой "Динамо".


Только в том случае, если совладельцем этой команды будет лично Мутко...
18-12-2007-17:34 удалить
Исходное сообщение Little_Andy
Кстати, сколько в той же Премьер-лиге (НОРМАЛЬНОЙ, английской) играет лондонских клубов?..

что ж не написал сколько? 4. Только команд там не 16, а 20 и некоторые другие города(Ливерпуль, Манчестер) имеют не 1 клуб.
Вот и почувстыуйте разницу
18-12-2007-17:38 удалить
Исходное сообщение Doctor_Zed
Вообще, чем больше сильных команд - тем лучше для чемпионата.
Не стоит забывать, что МО - это не Москва.

ой насмешил...Летом ездил в Москву, не мог не изумиться 17 минутам на поезде, которые разделили станцию Химки и Москву. Поезд причём ехал уже не быстро, подъезжая к городу.
У нас под "Питером" понимают и Петродворец и Пушкин и Колпино и др. города, до которых час на электричке езды, а видите ли Химки - это не Москва)))
18-12-2007-17:41 удалить
Исходное сообщение Ramel
Я за спортивный принцип формирования премьер и всех остальных лиг. Но судя по всему это нереально. Везде правит денюшка. А денюжек много-много лишь в Москве, вот и получаем игроков у которых уже крыша от денежюк поехала, им собственно и футбол уже по барабану, они же "звезды"!!! А поводу переездов посмотрите на хоккей. Ездят люди и в Новосибирск и в Уфу и в Магнитогорск и не побоюсь этого слова в Хабаровск. Так Суперлига сейчас действительно интересное зрелище для ВСЕЙ страны. А футбол.. Я болею с 97-го года за Локомотив М., но 6 команд из Москвы при 16 участниках, да еще всякие Химки, Сатурны, БЕСЯТ! Потому как все за деньги а не за спорт... вот!

+1
sdv88 18-12-2007-17:42 удалить
Исходное сообщение ad_omsk
Зато в столице и окрестностях концентрация запредельная. К перечисленным можно еще Шинник добавить - тоже от Москвы недалече.

Ярославлю от Москвы ничего не перепадает..
Професиональный футбол - это бизнес! И разивается он там где прибыльно, раз он развивается в Москве значит, так для него лучше.
Удивительно то, что в Москве столько клубов. И только четыре из них чего то стоят Спартак, ЦСКА, Локомотив и Динамо, у которых есть много болельщиков... Остальных по-моему бессмыслено держать в Москве. Там они уже не заработают. А вот если бы привезли в один из городов провинции, у них появились и болельщики, и хоть какие-то деньги. И много зрителей и свои фанаты, и полные стадионы. У нас футбол тоже бизнес, но какой-то он безграмотный...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧЕМПИОНАТ РОССИИ В ПРЕДЕЛАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ? | alexeevk - Блог Константина АЛЕКСЕЕВА | Лента друзей alexeevk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»