Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что понять ее без хотя бы беглого ознакомления с историей растафарианского движения невозможно (краткая история растафарианства в конце рассказа); нельзя воспринимать ее как простую часть поп-культуры и слушать духовные гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве от его мистического опыта, чьим продуктом они были. Проще говоря, человек, знакомящийся с песнями Марли без их контекста, рискует в лучшем случае воспринять певца как очередного политического анархиста в ряду бунтующей молодежи 60-х - тогда как он был в первую очередь духовным лидером и визионером, равных которому и сегодня рок-н-ролл не знает.
Многие пытались объяснить обаяние творчества Марли простой констатацией его талантливости. Но, думается, разгадка лежит несколько в иной плоскости: Марли имел редкий дар адекватного воспроизведения не личной, но универсальной истины, каковую дает только религия, поразительным образом балансируя между сочинением "церковных гимнов" и следованием чисто эстетическим канонам. Его музыка абсолютно земная, но не светская: он был тем самым медиумом, что разъясняет вечные законы доступным языком. И именно в этом постоянном присутствии вечности в его творчестве - его сила и обаяние.
Началом этой истории можно считать один из дней 1986 года, когда молодой человек по имени Эрик Стэфани (Eric Stefani) впервые открыл для себя мир ska-музыки. Впечатление от этого было настолько сильным, что он вместе со своим другом Джоном Спенсом (John Spence) решает создать свою собственную группу: Eric, как клавишник, John, как вокалист. Также Eric предлагает своей сестре Гвен Стэфани (Gwen Stefani) присоединиться к ним в качестве вокалистки второго плана. Несколько месяцев проходят в поисках музыкантов и репетициях. Новоиспеченный коллектив начинает играть на всякого рода вечеринках, исполняя хиты любимых групп и некоторое количество своих песен.
Имя при рождении Лисейн Периш Крукс. Первый представитель мира хип-хопа, удостоившийся памятника. Бронзовая семифутовая статуя героя черной Америки открыта 13 сентября 2005 года в Tupac Amaru Shakur Center в городке Стоун Маунтейн, штат Джорджия.
Так же интересен факт, что количество альбомов, выпущенных после 1996 года — года убийства Тупака — превысило количество дисков, изданных им при жизни. Пластинка «Me against the world» («Я против всего мира») была первой в истории, выпущенной человеком, сидящим в тюрьме. 2Pac внесен в «Книгу Рекордов Гиннеса» как самый успешный рэппер всех времен.
6 Сентября 1996 года после боя Майка Тайсона (близкого друга Тупака) в городе Лас-Вегасе, рэппер ехавший на машине марки BMW 7й серии направлялся в клуб, чтобы отметить очередную победу Тайсона нокаутом. Директор звукозаписывающей компании Death Row, Suge Knight управлял автомобилем ехавшим первым в конвое группировки который состоял из 8ми машин. Выстрелы были сделаны из белого Кадиллака остановившегося на перекрёстке рядом с BMW.