В Пущино меня понесло на "ознакомительную практику", как это официально называлось в пригласительном письме, по которому меня поселили в общежитии, или если по-простому, то на экскурсию. Сначала пару слов об общежитии, которое вне всякого сомнения достойно более широкого освещения, не предусмотренного форматом данного рассказа. Я думаю все интересующие подробности подобных учереждений можно найти в публикациях посвященных следственным изоляторам времен ГУЛАГa. Что же касается моих впечатлений, то я был насказанно счастлив обнаружить у себя в "номере" и матрас и подушку одновременно, правда после непродолжительных поисков. Также в процессе этих поисков обнаружилось, что меня заселили в комнату, где уже проживает как минимум 2 человека(по числу кружек обнаруженных в самых неожиданных местах), хотя должен отметить, что присутствие этих жильцов осталось мной не замечено: скорее всего, потому что они уехали на каникулы по домам, ну или же мы с ними существовали в разных измерениях, что тоже вполне вероятно. Но это все прелюдия, а теперь собственно зачем я туда приехал, потому что в конечном итоге, можно выжить в любых условиях если за этим ясно видеть конечную цель. А цель мне казалась вполне ясной и достигаемой: узнать побольше о местных лабораториях и учебных центрах, чтобы с третьего курса начать здесь работать у учиться, что ,как мне казалось, гарантирует воспитание из меня, как личности достаточно пассивной но волевой, настоящего ученого хотя бы примерно европейского уровня. И мои первые впечатления меня сильно обнадежили в этом плане. Я попутешествовал по Филиалу Института Биоорганической Химии(ФИБХ), поговорил с заведующим лаборатории Иммунохимии, сходил на станцию искуственного микроклимата "Биотрон", где стоит замечательная лаборатория по генной инженерии растений и осуществляеться микроклональное размножение растений in vitro, а также еще зашел в лабораторию биотехнологии растений, где занимаются разработкой растений-вакцин(очень интересная тема, с уже реальными результатами). Потом я походил по Институту Фундаментальных Проблем Биологии(ИФПБ), где разрабатывается микробиологический способ получения водорода в качестке альтернативного источника энергии, а так же другие интересные вещи, как биологическтий аналог полиэтилена, который на порядок быстрее разлагается в природе. О работе многих других лабораторий узнал со слов сотрудников посещаемых лабораторий, которых бы хотел еще раз поблагадорить за интересные рассказы и вообще за то, что уделили мне свое рабочее время. О работе каждой из лабораторий где я был можно написать по полноценному самостоятельному посту, что я пока делать не намерен, хотя если кому интересно с радостью расскажу о той или иной теме подробнее. И еще в нагрузку, я посетил лекцию под совершенно убийственным названием "Концепция дихронной эволюции бинарно-сопряженных систем", которую читал еще более убийственный профессор Виген Артовазович Геодокян. Но блин, лекция оказалась очень интересной, ей я общаю посвятить отдельный пост, так как считаю, что узнать о данной концепции будет интересно всем, тем более что она притендует на позицию общефилосовского принципа, основываясь на биологическиз и химических фактах...Но тем не менее итог поездки оказался не таким радужным, как печатления... А все потому, что я убедился в полном отсутствии у тамошних институтов собственныз академических школ, где бы студентов учили быть учеными. Ведь в каждой лабортории института студентов учат быть лаборантами, студенты овладевают методиками и практическими навыками, что конечно замечательно но явно недостаточно для воспитания полноценного ученого, способного сначала правильно поставить задачу, затем правильно выбрать методику или изобрести новую а уж потом приступать к практической части. В воспитании такого человека местные ученые особо не заинтересованны, так как зачастую их целью является написание N-ного количества статей, а затем защита и выезд за рубеж(это путь большинства молодых ученых, при которых вся команда такого ученого в дальнейшам остается без работы, и фактически без знаний, за пределами практической стороны дела), или же постоянная война за гранды, где чем меньше конкуренция, тем лучше. Таким образом я сейчас в серьезном раздумьи, хотя мне стало совершенно очевидно в дальше в родном ЯрГУ делать особо нечего и сваливать на индивидуальных план надо уже с 3-го курса...
... это и есть эволюция, Феликс Эдмундович...12-01-2008 20:07
Сегодня в очереди за автоматами по ботанике ко мне пришла мысль.Именно с маленькой буквы, но не лишенная оригинальности. Но чтобы понять ее, сначала необходимо представить себе эту самую очередь за автоматами. Это цепочка из людей, остро желающих попасть в кабинет ботаники, чтобы там, сказать преподавателю формулу "поставьте мне автомат, пожалуйста, я же хороший" с небольшими личными добавками, в виде особых аргуметнов призваных придать фразе по-настоящему выразительное и действенное звучание. А теперь о цели моего пребывания в этой очереди... Цель, если конечно это настоящая цель всегда одна... И первоначальная цель, ради которой я и стоял в этой очереди была очевидна даже мне самому: получить автоматом 4. Причины у такой цели были 2: 1)мне нужна была оценка не ниже, для того чтобы получать полуповышенную стипендию в следующем семестре; 2) получить автоматом эту оценку мне казалось неизмеримо проще, чем завтра получить её же на экзамене. Но вот первой задачей для меня стало узнать на каких принципах ставится этот автомат, и для этого я решил сначала подождать пока студент, с оценками хуже чем у меня, попросит поставить ему тоже 4 автоматом. Опущу подробности, хотя от них история много потеряет в плане красочности, но в итоге преподаватель действительно поставил этому человеку оценку, которую тот просил... И вот тут для меня стало окончательно ясно почему я все это время стоял и ждал этого решения, вместо того чтобы действовать. Достижение конечной цели(получить 4 за курс систематики высщих растений) в моем сознании столкнулось с тем, что я не могу переступить через собственную гордость, и о чем-то попросить преподавателя... И тогда я сделал вывод о несоответствии первоначальной цели своему характеру. Моя компромисная позиция, что я хочу иметь и хорошие отметки и хорошие знания опять пошатнулась, но теперь думаю окончательно. На смену ей пришла новая концепция:"я учу любой преподаваемый предмет в той степени,в которой могу это делать, и только тогда меня устраивает результат, когда я знаю, что приложил все усилия, чтобы его получить. А результат - конечные знания, а не оценка." Ну конечно все эти конструкции я достроил уже по дороге домой, после того как ушел, когда увидев как человек, не знающий предмет на 4 спокойно получает эту оценку. А теперь перейдем к ключевой части этого поста... В момент когда я уже вовсю анализировал причины своего поступка, ко мне пришла интересная мыслишка: а не хочу ли я просто выделится на фоне других, не считаю ли я себя подсознательно и крайне неоправданно лучше остальных?... То есть не явилось ли причиной подобного поведения желание "выпендриться", показать всем, что я,мол, один тут правильный, а вы все неправильные, злые и вообще вонючки? Но я пришел к выводу, что это в принципе невозможно, так как я изначально не делю людей на тех кто лучше, и тех кто хуже меня. Люди просто разные... И в этом ключ. И там где эту разницу между собой и окружающими я хочу сохранить, для того чтобы жить в согласии с собой, там я за нее и буду бороться. В конце концов, эволюция давно подтвердила, что единообразие губительно в постоянно изменяющихся условиях, и что в какой-то ситуации, когда все другие, одинаковые не смогут что-то сделать или захотят сделать что-то неверное, тут то и нужны будут те люди, которые сохранили свою индивидуальность... То есть отличаться от большинства это не плохо, или хорошо, а это необходимо.
Меня зовут Константин. Фильм Константин.09-01-2008 00:59
Фильм смотрел не в первый раз, да и вовсе застал один эпизод, но он то и оставил пожалуй самое интересное впечатление, ключевое я бы даже сказал... Романтика экзерцизма, как фанатической, святой борьбы с демонами, как морально оправданного акта агрессии, конечно подкупает, ей пронизан весь фильм, но создатели видимо помимо своей воли включили в него и кое-что действительно новое... Я говорю об образе Люцифера, князя тьмы. Здесь он выполнен в такой очевидно-американской манере, что невольно веришь, что она отражает тенденцию общемировой массовой культуры, главным поставщиком которой и является эта самая америка. Что же я увидел в этом образе интересного и нового? Согласно традиционному пониманию сатана - есть воплощение идеи зла, хаоса, саморазрушающего начала. В сфере сознания людей , которая оперирует образами и иначе называется мифология, воплощение этой идеи переносится из мира абсолюта, мира за гранью нашего опыта и понимания, в повседневную реальность. Создается его отражение, через призму коллективного сознательного и бессознательного. Такими были образы змея-искусителя, рогатого чудовища с хвостом и копытами, лукавого гостя Мефистофиля и наконец Воланда, элегантного консультанта по оккультным наукам. И вот в фильме Константин я увидел принципиально новый образ, который адекватен современной массовой культуре, потому что ей и создан. Это образ "Сатана - ваш сосед, бизнесмен, занимающийся покупкой душ"... Без того гротеска, с которым этот образ передается например в том же сериале "South park", он становится гораздо более понятен и осязаем. Шутки, звучащие в фильме на тему сатаны, и про то, что дьявол акционер табачной индустрии, и конечно ключевой вопрос Константина "а как семья поживает?", - все это детали, создающие ощущение материальности этого образа. Конечная цель ничем новаторским не отличается, это этот образ становится действующим лицом и старая схема "я часть той силы, что вечно жаждет зла, но вечно совершает благо" срабатывает и на этот раз, утверждает всепобеждающую силу любви как самопожертвования... Но для меня создание такого образа оказалось тем вульгарным упрощением идеи о воплощении абсолютного зла, создающим неправильное представление о его реальной силе и источнике, которое испортило все впечатление от фильма.
P.S. Интересно, а то, что фильм о неслучившемся рождении сына дьявола показывали спустя день после православного Рождества, это простое совпадение?
о вреде философии и пользе горячего водоснабжения08-01-2008 22:39
Стоят холодные январские дни. Они слились для меня в один бесконечный и однообразный вечерний час, когда уже нет дневной энергии и бодрости, а есть только отдаленная перспектива отхождения ко сну и бескрайнее море информации необходимой для запоминания, которое само по себе конечно не гарантирует успешную сдачу экзаменов, но считается непременным атрибутом подготовки, которая должна вестись для успокоения моей совести и тревоги родителей за мое успешное образование. Прочитав за эти дни, почему-то называющиеся праздничными, три учебника по философии, я ни на полшага не приблизился к пониманию себя самого, а тем более остального мира. Весь опыт философии как хранилища человеческих идей, на разных этапах развития человечества придуманных им для обоснования этого самого развития, настолько обширен и не систематизирован в достаточной для удобства восприятия степени, что в моем сознании представляется пропастью, у которой кое-где проглядывают стенки, но само дно бесконечно далеко.Стоит заглянуть в нее, и вот все глубже и глубже тебя манят яркие призраки гениальных идей, элегантные афоризмы, стройные конструкции систем, созданных человеком для обьяснения мироздания. И вдоволь насмотревшись в пропасть, как каждый человек занимавшийся подобным слишком долго, в данный момент я испытываю полную опустошенность. Пропасть сама теперь смотрит на меня, и ее взгляд лишает остатков воли, и хочеться просто забыть о существовании всего этого сложного мира и отказаться от притязаний на его постижение. Если бы не существовали ванна и горячая вода, то я наверняка так бы и сделал, но, хвала доблесным богам с олимпа рынка коммунальных услуг, у меня еще остался шанс смыть груз затянувшейся депрессии горячим душем....
Недавно у нас в универе прошел день донора. Очень любопытное мероприятие. Организаторы призывают студентов за 500 рублей поделится стаканом крови. Аргументы которые они приводят примерно следующие: сдавать кровь безвредно, это поможет людям нуждающимся в ней, и мы вам еще и деньги заплатим и дадим 2 дня отгула. Замечательные перспективки, не так ли? Вот только вопрос: что же на самом деле будет с таким большим количеством крови единовременно полученным от студентов? И как не грустно, но ответ ясен примерно всем, кто хоть что-то понимает в медицине. Сданная в такие акции кровь никогда не перельется другому человеку. Вся плазма, полученная в ходе сбора донорской крови пойдет на изготовление очень дорогостоящих препаратов, основанных на сыворотке крови. То есть, фарм компания покупая 250 мл. крови за 500 рублей делает, с помошью некоторых химических реакций, препараты с ценой тысячи и десятки тысяч рублей за 100мл. То есть производя закупку дорогостоящего сырья у студентов за гроши, такие компании получают сверхприбыли. В буквальном смысле пьют кровь у студентов. Но самое грустное здесь совсем не это. А то, что большинство студентов-доноров не подозревают о таком положении вещей, и верят в то, что сдав кровь они кому-то помогут. Конечно, есть и те, кто просто хочет получить 2 дня отгула, но об этих людях и говорить не стоит. Так вот, все вышесказанное подводит к очень интересному выводу:в современном обществе потребителей и производителей, человеку постоянно навязываются ложные цели и задачи, которые в конечном итоге служат коммерческим интересам других людей. Это уже настолько вошло в нашу повседневную жизнь, что мы не замечаем, что нам навязывают определенный, предсказуемый образ поведения. Но это как говорится, уже другая история, к которой я обязательно вернусь через некоторое время, а пока подумайте над этим...
Тест завершён,и я прихожу к выводу,что Вы - Дигитал
Самый необычный и не столь распространённый,по сравнению с другими типами восприятия. Если вы принадлежите к этому типу,то для вас характерны такие качества,как рациональность,склонность к логике и анализу,неординарность мышления. Вам ближе не зрительные или слуховые образы,а язык цифр,знаков и символов. В окружающих вещах вы больше всего цените их функциональность. Нередко вы бываете закрыты от других и пребываете в особом,вами же созданном мире,то и дело погружаетесь в обдумывание своих мыслей и идей. Скорее всего вы ведёте размеренный образ жизни,не выносите спешку и резкие движения,любите,чтобы всё было чётко,логично,без лишних деталей. Именно среди дигиталов встречается наибольшее количество деятелей научной,а также культурной областей.
Вспомнился интересный случай с лекции по зоологии беспозвоночных... Как раз проходили нематодок, а у нас препод сам проффессиональный паразитолог, доктор наук. И вот при рассказе про то, что паразитами успешно заражено большинство наших повседневных продуктов питания, кто-то умудрился вставить свое брезгливое "фууу....".
Ой, как не стоило этого делать! Чтобы брезгливость не мешала студенту-биологу в учебе оказалось достаточным просто от общих слов перейти к конкретике. Например на вопрос, а что вы сегодня ели в столовой, студент честно ответил:"Селедку." "Селедка...":повторил препод и тут же назвал несколько видов нематод, и процент зараженности ими в популяциях сельди. Процент естественно был крайне не аппетитный и на десятые доли не дотягивал до сотни. А потом он рассказал крайне занимательную историю которую я и хотел изложить:
Россия-Израиль 1:2. Обидно. Просто очень обидно. Но чудеса и удача имеют свойство заканчиваться. После победы над Англией всем показалось что у нас действительно новая сильная сборная во главе с тренером-чудотворцем. Мы все в это поверили, но матч Россия-Израиль расставил все на свои места. У нас не плохая сборная. Она действительно заметно выросла за последнее время. Но стабильного класса игры так и не достигла. Она не плохо смотрелась во втором тайме, но в целом игра была абсолютно равной, когда мы атаковали Израиль грамотно оборонялся и почти каждая его контратака была опасной, и забить могли обе команды. Вся страна уже верила в нашу победу еще до начала матча, что не могло не сказаться на игре самих ребят и
Иногда мне кажется что жизнь, это самая навороченная и нелинейная компьютерная игра. Иначе как еше можно обьяснить следущий случай:
Сегодня в два часа дня пришел в поликлиннику. Цель - забрать результаты флюрографии, чтобы с ними завтро явится ко врачу. Задача номер один - получить карточку, так как именно туда и только туда вклеивают эти результаты.
Сюда буду писать про хорошие фильмы которые посмотрел
Эскадрилья Лафайет
Хороший фильм про Первую Мировую войну. Подкупает интересной смесью гнетущей атмосферы войны и духа авантюрного героизма воздушных сражений времен зари авиации. Фильм о парнях в кожаных плащах с длинными белыми шарфами, которые летали на деревянных этажерках обтянутых парусиной. О парнях, которым на боевой вылет вместо парашюта давали револьвер с 1 заряженным барабаном. Бои сняты красиво, к сожалению иногда в ущерб реализму, некоторорые персоонажи удались на славу, но некоторые и потерялись и были убиты до того как запомнились, хотя наверное на войне так и должно быть. В целом фильм сделан качественно, и для восприятия прост и понятен. Возможно в простоте и есть и его единственный недостаток, но недостаток субьективный. [250x150]
Все когда-нибудь слышали от друзей и знакомых банальные фразы, что главное в жизни это здоровье. И наверняка увидев в поздравительной открытке "желаю крепкого здоровья" вы ,про себя, думали примерно следующее: "а по-оригинальней ничего не придумал?"... Но так ли это банально, как кажется? Не спорю, обыденность этой фразы отталкивает людей, как отталкивает прочие банальные житейские истины :"Курить вредно", "Старый друг лучше новых двух ", и конечно лидер "Мойте руки перед едой"). Но если задуматься, то такие фразы только потому и остаются в нашей, закрепляются в сознании и становятся обыденными, что в них отражен опыт и знание целых поколений живших до нас.
перечитал свои "впечатления". Официально заявляю что причиной их публикации стали: высокая температура головного мозга в следствии продолжительного радиационного облучения монитором. Обещаю себе с этого момента публиковать только сильные и важные впечатления... А эти посты оставлю себе в напоминание.