• Авторизация


Ты уже не молодой 06-07-2017 14:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Привет друзья.

Мы тут с Р. повздорили насчет старости. Ну в самом деле у меня уже такой возраст, когда стоит об этом подумать. Так вот, спор возник по поводу родителей. Я говорю, что если родители будут старенькие и немощные, то нужно их взять жить к себе. У меня перед глазами много примеров, когда мои родственники старых бабушек, которым было уже тяжело ходить, брали в свою квартиру. Дети к тому времени уже вырастали и уезжали жить отдельно.  Моя бабушка тоже сейчас из деревни переехала к моим родителям. Она хоть пока и ходит по дому и даже дела делает (и вкусняшки готовит, когда я приезжаю), но на улице ей уже тяжело одной. А вот у моих родственников жила бабушка, которая уже совсем не ходила. Тут, конечно, рано спорить. Кто знает, может и родители будут долго бодрячком.

А Р. начал сопротивляться. Нет, говорит, мы им купим квартиру рядом и будем каждый день приходить к ним. Вот мне показалось это кощунством. То есть бабушка, которая не может ходить, живет одна в пустой квартире….и ждет, когда к ней кто-то придет. Он тогда предложил еще сиделку взять) Причем он и своих родителей также поселить собрался в случае чего. Конечно, рано думать о проблемах, которых нет. Кто знает, как там будет через десятки лет. Только вот как выходить замуж за человека, который потом бросит родителей на произвол судьбы… Что думаете на этот счет? Вы за какой вариант?

ketsy

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
JBekkie 06-07-2017-14:12 удалить
а Р. может просто так купить квартиру и нанять сиделку?)) тогда выходи замуж!))) насколько знаю, все бабушки и дедушки хотят жить отдельно, но при этом хорошо общаться с детьми и внуками. и я бы хотела отдельно жить. но если здоровье не позволяет, то, конечно, приходится жить вместе
Крыланка 06-07-2017-14:22 удалить
ketsy, ну у нас мама Крылана живет - 89 лет, инвалид первой групп и т.п. У нее вообще-то была отдельная однокомнатная квартира, но она каким-то образом досталась ее старшей внучке. Поэтому при размене большой квартиры после развода Крылана, старшая не претендовала не на что, а квартир сделали две. И свекровь по умолчанию осталась с нами. У меня мама хоть и моложе, тоже не очень здорова после курсов лечения - одно вылечили, а другое поехало. Сейчас она справляется, мы к друг другу ездим, но если что случится, придется решать что-то с жильем - чтобы она хотя бы жила к нам ближе. А вместе она с нами сама жить не хочет в одной квартире, а если еще и со свекровью Так что я не против варианта проживания рядом, и с сиделкой - если нужна будет тьфу-тьфу-тьфу специфическая помощь. А старшая дочь Крылана, когда только купила с мужем новую большую квартиру, упомянула, что учитывала, вдруг придется другую бабушку забрать - маму ее матери.
Mia_Sol 06-07-2017-14:34 удалить
не знаю .. трудно сказать
ketsy, это такой спорный вопрос... и я даже не знаю, как поступила бы я сама. мне кажется, что жизнь сразу изменится, когда рядом поселятся родители. ухаживать важно и правильно, но... очень много "но". если бы я оказалась рядом со своей свекровью, то вряд ли бы это выдержала. это не значит, что не люблю мужа. так же и мужу вряд ли бы было легко жить в квартире с моей матерью. все еще зависит от людей... если они не будут мешать и вводить свои устои при совместном проживании, то почему бы их и не взять к себе. в нашем случае дом станет дурдомом, т.к. отношения достаточно сложные.
ketsy 06-07-2017-15:44 удалить
Ответ на комментарий JBekkie # сейчас нет. но через 20 лет все может быть
Julkaisu 06-07-2017-18:24 удалить
думаю: почему на произвол судьбы? нормальные варианты, по моему, муж предложил. родители не дети, а взрослые люди, даже если уже старенькие. вообще-то дети даже помогать им по идее не должны, но хорошо, если помогают. потому что у детей уже свои дети... и вот им они должны дать все то, что им когда-то дали родители. но это мое мнение.
Julie-Ji 06-07-2017-20:16 удалить
Ответ на комментарий Julkaisu #
Исходное сообщение Julkaisu думаю: почему на произвол судьбы? нормальные варианты, по моему, муж предложил.
Согласна. На произвол - это когда вообще с глаз долой, в дом престарелых к примеру.
Julkaisu 06-07-2017-20:52 удалить
Ответ на комментарий Julie-Ji # опять же в нашей стране дом престарелых жуткое место, а где-то очень даже хорошее.
ketsy, в моей семье были старые-умирающие родственники.Никого из них мы(мама-папа-я-тёти) не бросали.С кем-то жили,к кому-то ездили по очереди итп.Лучший вариант- квартира рядом и сиделка. Для тех,кто болеет лучше. Моя мама(79) не может меня с моим темпераментом(вполне средним для моих около 50)выдержать более часа. А вот соседку любит:та посидит с ней и уйдёт к себе обратно)). В случае необходимости я у неё ночую. Если это надо будет постоянно,найму сиделку+буду дежурить сама(продолжая работать )+ будут другие родственники(кто захочет) приезжать не ко мне,а к ней. Версия с покупкой квартиры рядом сложнее,но эффективнее и сохранит жизнь старому-больному надольше:не придётся ему приспосабливаться к жизни других. У нас есть такая возможность и помогать, и одновременно не мешать друг другу жить в своём мире и в своём режиме.Если б жили в одном подъезде - было б ещё лучше.
MuMu-007 06-07-2017-23:09 удалить
это очень сложный вопрос...всё зависит от людей. Плюс не всегда родители хотят жить совместно) Заставлять глупо. Лучший вариант - жильё рядом (ну если это возможно, конечно), всем хорошо и спокойно.
LoveSupreme 07-07-2017-06:01 удалить
Может это он только сейчас так думает
Чёртёнка 07-07-2017-09:06 удалить
ну мне вообще тоже ближе вариант Р. но это скорее всего из-за того, что перед глазами нет других примеров :)
Ох,как это все тяжко...наша бабушка не ходит совсем,у нее был перелом бедра, у нее есть сиделка, на которую скидываются две мои старшие сестры и бабушкина пенсия,понятное дело на это уходит.мне ничего не говорят,наверно,потому,что у меня ребенок маленький и мы квартиру снимаем,а они нет.и до этой работы все время были какие-то с ней проблемы,короче взять с меня нечего. Но в этой всей ситуации напрягает,что бабушка-это мамина мама,а мама не работает и живет в деревне, то есть она могла бы сама ухаживать.
MuMu-007, согласна. Люди и так, у каждого свои заскоки,а у пожилых тем более, поэтому как бы ты не любил своих близких,бывает пользы от этого мало.
Элианд 07-07-2017-14:23 удалить
Сложная тема... Мой дед, когда вышел на пенсию, переехал в деревню, в купленный для него дом. И жил там достаточно долго. Когда пришло время, он вернулся к нам. И он хотел вернуться в деревню. Может, если бы была возможность жить в соседних квартирах, какое-то время это было бы хорошим решением, но в какой-то момент настало время, когда жить раздельно стало невозможно (по соображениям его собственной безопасности). И тогда всё равно пришлось бы решать вопрос совместного проживания или постоянной сиделки... К концу жизни ему требовалась психиатрическая помощь, а это делало ситуацию даже более сложной, нежели в то время, когда ему требовалась физическая помощь в быту. Другой пример из моей жизни - пожилая женщина, которой её родственницы не оказали своевременную психиатрическую помощь (и не оформили недееспособность), под влиянием соц.работника переписала на этого соц.работника квартиру... И такое "оставление на произвол судьбы" я не считаю для себя допустимым. Какие бы ни были отношения с родственником, когда он болеет, в т.ч. психиатрически, забота о нём - необходимая часть жизни... И форма заботы должна учитывать интересы самого родственника. Про дур.дома я напишу отдельно. Есть учреждения (платные), где квалифицированные люди могут обеспечивать заботу о пожилом человеке. И в каких-то ситуациях подобное решение может быть лучшим из прочих. Я сталкивалась с такими, пациенты в них хорошо живут, опрятно выглядят, ухожены, под присмотром и мед.помощью. И пространства у них там больше, чем в несколькими поколениями своих детей/внуков в маленькой квартире.
не знаю, у меня никто к себе никого не забирал, но мама уезжала к бабушке и жила с ней несколько месяцев когда её парализовало..
Mina_Sol 07-07-2017-20:56 удалить
когда моя прабабушка стала часто болеть, то мама с тетёй по очереди дежурили у неё, то есть жили по несколько дней. к себе её забрать было некуда, а жить с ней постоянно было нереально. так что вариант Р. не такой уж и плохой
У меня была знакомая девушка, они старенького дедушку определили в пансионат. Это по типу люкс-дом престарелых. Он жил в отдельном номере. К нему была прикреплена медсестра. Питание отличное. Постоянное наблюдение врачей. Удовольствие, конечно, не дешёвое, года 3-4 назад они отдавали около 80 тр в месяц, но мне кажется - это идеальный вариант. Я считаю, что уход за старенькими должен быть профессиональным. А то бывает, что они капризничают, психуют, а родственники раздражаются и срываются на них, потому что ухаживать само по себе тяжело, а тут ещё и поведение не стабильное....
ta_nyusha 07-07-2017-23:53 удалить
Жить в одной квартире с родителями
Vera_Tagankina 08-07-2017-17:45 удалить
Тяжёлая тема. Вместе тяжело жить. Но никуда не денешься. У меня отличный вариант, живем рядом. Но нервы уже расшатаны. Мама лежачая.Ничего не успеваю. Кручусь, как белка. Наверное, придётся с работы уходить.
klari126 08-07-2017-19:35 удалить
Предки - это святое. Как бы ни было тяжело, их оставлять без помощи нельзя. Два варианта хорошие, всё зависит от ситуации.
Gwenhwyfar 09-07-2017-10:22 удалить
На самом деле, если старый человек живет один - это намного полезнее. Это тонизирует! Я не говорю про беспомощных или лежачих. Но если старушка может выйти за хлебом - лучше пусть выйдет!! У меня мама так. Пока жила одна - держалась. А когда я ее забрала к себе, вот именно поэтому, что ей одной тяжело, - мама сдала сразу. И за другими наблюдаю тоже. Да, надо присматривать, помогать, но жить лучше отдельно.
ketsy 31-07-2017-01:41 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # ну да, все непросто у вас. но надеюсь, все будут здоровы и хорошо себя чувствовать
ketsy 31-07-2017-01:42 удалить
Ответ на комментарий Mia_Sol # нда. вопрос сложный
ketsy 31-07-2017-01:43 удалить
Ответ на комментарий неразгаданная_ваша # у меня хорошие родители. они бы ни во что не вмешивались
ketsy 31-07-2017-01:43 удалить
Ответ на комментарий Julkaisu # а я считаю, что дети должны заботится о родителях
ketsy 31-07-2017-02:04 удалить
Ответ на комментарий Мечта__Рубенса # спасибо за такой подробный комментарий. я надеюсь, что мы в будущем решим эту проблему
ketsy 31-07-2017-02:05 удалить
Ответ на комментарий MuMu-007 # ты права. с ними я такой вопрос пока не обсуждала, они еще пока молоды и энергичны
ketsy 31-07-2017-02:06 удалить
Ответ на комментарий LoveSupreme # может быть. со временем люди меняются . да и ситуации могут разными быть
ketsy 31-07-2017-02:07 удалить
Ответ на комментарий Чёртёнка # возможно. а у нас наоборот. бабушка моя сейчас с родителями живет


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ты уже не молодой | ketsy - Дневник ketsy | Лента друзей ketsy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»