«ДЕЛЬФИНЫ, КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ И «МОЗГОВОЙ ЦЕНТР» В НЕВЕСОМОСТИ –
ВСЕ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ НОВОЙ ЭПОХИ ЗОДЧЕСТВА В КОСМОСЕ, В КОТОРУЮ МЫ
СЕЙЧАС ВСТУПАЕМ, ОТКРЫВАЯ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА», –
ТАК КОРРЕСПОНДЕНТ АМЕРИКАНСКОГО ЖУРНАЛА «ФУТУРИСТ» (январь-февраль 1987
года) НАЧИНАЕТ СВОЙ РАССКАЗ О ОБ ОДНОМ ИЗ САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
СОВРЕМЕННОСТИ, ОБЪЕДИНИВШЕМ В СЕБЕ СОВЕРШЕННО НЕСОПОСТАВИМЫЕ НА ПЕРВЫЙ
ВЗГЛЯД ИДЕИ – ОСВОЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
И ВОДНЫХ РОДОВ С ДЕЛЬФИНАМИ…
ДЕЛЬФИНЫ
С 29 июля по 17 августа1
1986 года в Центральном выставочном зале Октагон Хаус американского
института архитектуры Вашингтона архитектор Дуглас Мишелз (Doug
Michels) представил проект «Голубая звезда», финансируемый НАСА и
основанный на технологиях, которые могут возникнуть не ранее, чем через
50 лет.
Проект представляет собой космическую станцию США, расположенную на
геостационарной орбите на высоте 23 000 миль над Землёй и построенную
всецело из материалов, изготовленных в невесомости. Учёные будут
работать в лабораториях, находящихся внутри кольца диаметром 600 футов
(182,9 метра). Внутри этого кольца – сфера диаметром 250 футов (76,2
метра), наполненная водой и заселённая дельфинами. Издали «Голубая
звезда» должна сиять на орбите подобно сапфиру. Ультразвуковыми
излучениями стая дельфинов будет приводить в действие и программировать
компьютер. В ответ машина должна генерировать трёхмерные лазерные
изображения мыслей учёных («акустические голограммы») и проецировать их
на сферу. Эти образы, которые Мишелз называет «иконами Земли», будут
материализованы внутри водной сферы «почти как в прозрачном шаре
подобно трёхмерному телевидению». Эта «иконосфера» будет действовать в
качестве огромного передатчика (трансмиттера), передавая открытия назад
на Землю и всей Вселенной за её пределами.
По мысли Дуга Мишелза, «Голубая звезда» положит начало поискам
выразительной архитектуры, достойной небесного тела, созданного
человеком: «Во всех исследовательских усилиях ранние попытки подобны
бревенчатым домикам по сравнению с собором. Каждое занимает своё
отведённое место в эволюции идей. Но я вижу, что наша сегодняшняя
космическая станция строится подобно бревенчатому домику. Голубую же
звезду я вижу подобно храму, храму науки».2
К ноябрю 1986 года подкомитет по науке и технологиям при палате
Конгресса США выделяет уже 750 миллионов долларов на исследовательские
проекты, такие как лунные поселения и орбитальные станции. Над
созданием станции «Голубая звезда» трудились специалисты с нескольких
континентов, включая Австралию. Все работы по проекту спонсировались
НАСА.
Международная ежедневная газета «Крисчиен Сайенс Монитор» («Вестник христианской науки»)3
в подборке статей журналистов Роберта Коуэна и Луизы Свини под общим
названием «Проектируя отдалённые поселения в космосе » пишет следующее:
«По проекту «Голубая звезда» в космос планируется запустить около 200
дельфинов. Критикуя текущую работу НАСА, связанную с орбитальной
станцией и рассказывая о проекте «Голубая звезда» с водой в виде шара,
журналисты задаются вопросом: с водой в виде шара уже понятно, откуда
она и сам шар взялись, но «откуда взялись эти 200 дельфинов?» Мишелз
признаётся, что был заинтригован дельфинами с тех пор, как посмотрел
телевизионный сериал «Флиппер». Он впервые столкнулся с исследованиями
необычных способностей сонаров у дельфинов, когда создал по проекту
«Океания» морскую платформу, а точнее, передвижную лабораторию,
используемую Австралией для изучения миграции этих любящих море
млекопитающих».
КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ, ЭТОТ ДУГ МИШЕЛЗ?
Проект «Голубая звезда» он создал в 45 лет. Время самого расцвета
творческих сил. Дуг «производит впечатление того типа респектабельных
людей, которые вполне счастливы, возглавляя в Джорджтауне отделение
давно известного банка».4
Мишелз – авангардный архитектор, дизайнер, руководитель многих
экспериментальных проектов. В 1967 году окончил школу архитектуры при
Йельском университете, а также школу дизайна при Гарварде.
Его первый известный проект «Ранчо «Кадиллак» (Cadillac Ranch) был
представлен в 1974 году. Десять старых автомобилей «Кадиллак» выпуска
конца 40-х –начала 60-х годов прошлого века были вкопаны на одной
прямой линии стоймя на поле в Техасе. Монумент должен был
свидетельствовать об эре, когда воплощались мечты дизайнеров
автомобильного Детройта об экологической эволюции. Следующей удачной
работой Дуга стал «Дом столетия» на озере Моджо к югу от Хьюстона. Эта
работа в 1973 году получила главную премию по архитектуре. Он воплотил
идею дома с трансформируемым внутренним пространством. Этакая
футуристическая архитектурная концепция. Третьей, ещё более
революционной идеей, была придорожная скульптура рядом с Hard Rock
Cafe, опять же более известным нам по песне американской группы «Дорс».
Стела «Спасём планеты» возносила на недосягаемую высоту автомобиль 1963
года, модель, которую «выбрал бы любой, мечтающий полетать в
Читать далее...