• Авторизация


Готическая живопись.... 30-11-2007 22:08


Дать четкое определение готической живописи затруднительно по двум причинам: во-первых, для этого необходимо провести четкую границу между искусством готики и искусством Ренессанса, а во-вторых, следует прояснить отношения между искусством Италии и искусством Северной Европы (в частности - ранней нидерландской живописью). Поскольку отличия готики от более раннего романского стиля выделить гораздо легче, то для начала можно сосредоточиться на главном из поставленных вопросов: как соотносится готическое искусство с искусством эпохи Возрождения. Так мы сможем сгладить некоторые несообразности, всегда возникающие при попытке сопоставить два эти периода. Кроме того, это даст нам более четкое представление об искусстве Италии 14 столетия - искусстве треченто, - а следовательно, поможет определить его соотношение с творчеством североевропейских художников от Яна ван Эйка до Иеронима Босха.

Пространство натуры, пространство живописи и повседневная жизнь

Центральный пункт обрисованных выше проблем - вопрос отношения живописной формы и мотива к натуре. В качестве отправной точки для обсуждения этого вопроса весьма уместно следующее высказывание: 'Знатные господа и простолюдины, священники и миряне приходят, чтобы насмехаться над Богом, воплотившимся в Человеке. Даже ничтожные воры издеваются над Ним. Многие бесстыдно встают перед Ним и дерзко поднимают головы к Нему с ухмылками и выкриками. И все это творят не десять человек и не двадцать, а сотни и сотни'.

Эти слова, взятые из проповеди начала 15 века, типичны для средневековой литературы, посвященной Страстям Господним. Столь же типичны они и для народного восприятия живописи, ибо они снова и снова звучат в заказах на оформление заалтарных образов и панно. Набожный мирянин желал узнать о страданиях и смерти Христа больше, чем можно было прочесть в Евангелиях. Это желание 'увидеть как можно больше' (или, точнее, желание рассмотреть евангельские сцены в самых мельчайших подробностях) отразилось как в непосредственных религиозных переживаниях, так и в характерном для той эпохи ощущении близости религиозного опыта к повседневной жизни. Такая интеграция событийного искусства в реальную действительность требовала новых способов видения - способов, которые нашли выражение в развитии разнообразных форм и новых мотивов.

Изучая основной период готической живописи, продлившийся с середины 13 до середины 15 столетия, мы без труда проследим этот процесс эстетической и тематической переориентации в раннем нидерландском искусстве, и в первую очередь в творчестве Яна ван Эйка. В новом искусстве с неотразимым очарованием сочетались традиционные методы живописи и новые представления о том, что должно быть изображено на картине. Именно на это намекает название книги Ганса Бельтинга 'Изобретение живописи', в которой описывается превращение старых функций религиозной живописи в 'оболочку для новой эстетики'. Мнение Бельтинга о том, что была найдена новая 'формула живописи', которой всецело определился 'европейский тип видения мира', - чрезвычайно ценный инструмент для анализа нидерландской живописи.

Не следует забывать, что решающую роль в этом 'изобретении' сыграли ранние франко-фламандские иллюстрации к рукописным книгам и творчество Робера Кампена (Флемальского мастера). Кроме того, литература, посвященная Страстям Господним, и искусство театральной декорации в 14 веке способствовали развитию новых форм групповой композиции и сюжетно-тематических циклов картин, так что Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден могли пользоваться уже сложившимися моделями пространственной композиции и спопобов видения. Методично исследовав данную область культурных взаимовлияний, историк искусства Эрвин Панофский поместил раннюю нидерландскую живопись в центр всего средневекового искусства.

Особенно интересным в этом отношении будет анализ работ Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, так как он поможет дать ответ на вопрос, к какому стилю - готическому или ренессансному - принадлежат произведения, созданные в период от Яна ван Эйка до Иеронима Босха. Главным источником представления (разделяемого, правда, не всеми специалистами) о том, что ранняя нидерландская живопись принадлежит к 'готическому лагерю', послужил репертуар форм, использованный Рогиром ван дер Вейденом, - репертуар, который он заимствовал из реалистической эстетики ван Эйка с целью как можно теснее приблизить сюжетно-тематическую религиозную картину к средневековым литературным описаниям Страстей. Более того, 'модель ван дер Вейдена' интерпретировали как эстетическую основу для развития позднесредневековой живописи в Северной Европе - иными словами, для всего искусства 15 века. Но как же охарактеризовать нидерландскую живопись этой эпохи? Чтобы ответить на этот вопрос, следует внимательнее проанализировать достижения живописи итальянской.

Ганс Бельтинг утверждает, что Италия и Нидерланды 'изобрели живопись' одновременно, но независимо друг от друга. Но против такой гипотезы найдется множество возражений. Конечно,
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
20 фактов о мерти.... 30-11-2007 21:53


1. Практика захоронения мёртвых началась ещё 350 000 лет назад. Свидетельство тому — яма 14 метров в глубину в Испании, заполненная 27 окаменелостями гоминидов (разновидность Homo heidelbergensis). Возможно, это предки неандертальцев и современных людей.

2. Существует по крайней мере 200 эвфемизмов слова «умирать». Например, «быть в груди Абрахама» («to be in Abraham’s bosom»), «только добавь личинок» («just add maggots»), «спать с трёхтрубками» (”sleep with the Tribbles”). (прим. перевод.: в данном случае имеют в виду эвфемизмы в английском языке)

3. Ни один американец не умер от старости с 1951 года.

4. Текущий год — год, когда правительство (имеется в виду правительство США) отменило классификацию свидетельств о смерти.

5.«Спусковой крючок» смерти в любых случаях — это недостаток кислорода. Его нехватка может вызвать спазмы в мышцах, или «агональную фазу», от греческого слова «agon» — «борьба».6. В течение трёх дней после смерти, ферменты, которые некогда переваривали ваш обед, начинают есть вас. Умершие клетки становятся пищей для жизни бактерий в вашем животе, которые освобождают достаточно количество вредного газа, чтобы раздуть тело как шарик и выкатить глаза наружу.
7. Похороны в Америке отправляют 827600 галлонов бальзамированного жидкого формальдегида, метанола и этанола в землю каждый год. Кремация отправляет в воздух диоксины (сильный яд), соляную кислоту, диоксид серы и углекислый газ.

8. В качестве альтернативы шведская компания Promessa будет замораживать тела в жидком азоте, размельчать их и запечатывать получившейся порошок в кукурузном гробу. Они утверждают, что с такими «экологическими похоронами» тело разложится в течение 6-12 месяцев.

9. Последователи Зарашустры из Индии оставляют тела мертвых не замле для поедания стервятниками.

10. Стервятники погибают после поедания умершего скота, напичканного диклофенаком – веществом, помогающее облегчить лихорадку в домашнем скоте.

11. Королева Виктория настаивала на том, чтобы её похоронили в купальном халате её умершего мужа Принца Альберта и с гипсовой повязкой его руки.

12. На Мадагаскаре семьи откапывают кости умерших родных и выставляют их напоказ в деревне на церемонии, называемой Famadihana. Останки оборачивают новым саваном и повторно хоронят. Старый саван даётся супружеской бездетной паре, чтобы накрыть им супружескую кровать.

13. В течение железнодорожного расширения в Египте в 19 веке строительные компании раскапывали очень много мумий, чтобы использовать их как горючие для локомотивов.

14. Английский философ Френсис Бэкон, основатель научного метода, умер в 1626 году от пневмонии после того, как набил курицу снегом, чтобы посмотреть сохранит ли она холод.

15. Чтобы органам сформироваться в течение эмбрионального периода, некоторые клетки должны совершать самоубийство. Без такой особенности все мы рождались бы с перепонками на ногах, как утки.

16. В 1907 году доктор из Массачусетса провёл эксперимент со специально разработанным «смертельном ложе» и заявил, что после смерти человеческий вес уменьшается на 21 грамм. Это уже признали как факт.

17. В 19 веке в Европе были распространены случаи, когда живые люди объявлялись мёртвыми по ошибке.

18. 80 процентов людей с США умирают в больнице.

19. В Нью-Йорке людей, совершающих самоубийство, больше, чем убитых кем-то другим.

20. С тех пор, как появились люди, умерло 100 миллиардов человек.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Имена ВАМПИРОВ: 30-11-2007 21:49


ADZE : Дух вампира ,который обитает в племенах ,обитающих в юго-восточной части Ганы и южного Того в Африке. ADZE летает в форме «летящего огня» , но, если его поймают , изменяется в человеческий облик. Он пьют кровь. сок пальмы и кокосовую воду, а также охотится на детей.

ALGUL : Арабский вампир, или «джин-кровопийца». Эта форма вампира- традиционно женский демон, который устраивает свои оргии на мертвецах младенцов и населенных кладбищах.

ALP : Немецкий вампир-дух ,связанный с boogeyman и incubus. ALP , рассматривается как мужчина ,иногда духом недавно умершего родственника, наиболее часто являющегося демоном. Дети могут стать ALP ‘ ом , когда мать использует гриву лошади, чтобы освободиться от беременности. В течении средневековья ALP, как считают появлялся как кот, свинья, птица или другое животное, включая lechorus – собаку-демона в Кельне, таким образом он связующей нити с werewolf (оборотнем). Во всех проявлениях ALP , как известно носит шляпу. ALP пьет кровь людей и детей, но предпочитает молоко женщин. ALP-а фактически невозможно убить.

ASANBOSAM : Вампир из Африки, известный среди Ашати южной Ганы и людьми в областях Берега Слоновой Кости- Кот-д’Ивуара и Того. По поверьям Он жил глубоко в лесах, наиболее часто с ним сталкивались охотники . Он имеет в общем человеческую форму, с двумя исключениями: зубы у него из железа, и нога имеет крюкообразные придатки. Любой кто пройдет около дерева, в котором он проживает, будет убит.

ASWANG : Вампир из Филиппин, по поверьям, был красивой представительницей женского пола днем и внушающим страх летящим злодеем ночью. ASWANG может жить нормальной жизнью в течении дня. Ночью однако существо залетало в дома жертв в виде ночной птицы. Питание- всегда кровь, а особенно предпочитает питаться детьми. Существо бывает раздутым после еды и выглядит как беременное. Если Он облизывает тень людей, это означает, что человек скоро умрет.

BAJANG : Малазийским вампир, выглядищий как кот и обычно охотящийся за детьми. BAJANG может быть порабощен и превращен в служащего демона и часто передается от одного поколения до следующего в пределах семейства. В то время как существо заключено в тюрьму оно питается яйцами и обернется против хозяина, если будет не достаточно продовольствия. Владелиц такого демона может послать его своему врагу, враг, обычно умирает вскорости после таинственной болезни. Согласно традициям BAJANG является из тела мертворожденного ребенка, заговоренного различными колдовствами.

BAOBHAN-SITH : Шотландский вампир, который обычно замаскировывал себя под красивую деву и соблазнял своих жертв. В волшебных знаниях Он обычно представлялся одетым в зеленое.

BEBARLANGS : Племя, найденное в Филиппинах, которые имели членов, которые занимались формой психического вампиризма. Пили кровь чтобы перенять силу и знание жертвы.

BHUTA : Вампир из Индии, обычно создаваемый из-за насильственной смерти индивидуума. BHUTA найдены на кладбищах, или в темных пустых местах, помойках. Нападение одного из этих существ обычно заканчивалось серьезной болезнью или смертью.

BRAHMAPARUSH : Вампир из Индии, который любит поедать людей. Это существо пило кровь жертв через череп, ело мозг из черепа и наконец оборачивалось внутренностями жертвы вокруг тела и исполняло ритуальный танец.

BRUXSA : Женский вампир из Португалии. BRUXSA обычно преобразовывается в форму вампира посредством колдовства. Она покидает свой дом ночью в форме птицы, и ее наиболее частые жертвы- утомленные потерянные путешественники. Она, как считают, является как красивая дева и ведет нормальную человеческую жизнь днем, хорошо относится к детям, которые вообще станут ее регулярной формой продовольствия. Ее, как считают, невозможно убить.

CHORDEWA : Ведьма. Превращается в форму кота-вампира. Говорят, что если кот облизывает губы людей, то они скоро умрут.

CHUREL : Мстительный призрачный вампир, найденный в Индии, обычно женщина, которая умерла беременной во время Фестиваля Дьювали. Она, как считают, ненавидит жизнь самой большой злостью. CHUREL , как считают, обладает подвесными грудями, толстыми уродливыми губами и выпадающими волосами.

CIVATATEO : Вампир- ведьмы, найденный среди Ацтеков. Говорят, служит различным лунным божествам. Дети были там любимые жертвы, умирая от болезней сразу после нападения. Эти вампиры, как считают, являлись с белыми лицами.

DANAG : Филиппинский вампир, появился, как разновидность, ответственный за то, что создали Таро на островах много лет назад. Он работал с людьми много лет, но однажды товарищество закончилось, когда некая женщина порезала палец, и DANAG сосал ее рану, наслаждаясь вкусом так долго, что иссушил ее тело полностью.

DEARG-DUE : Ужасное существо из Ирландии, чье имя означает « Красный Сосунок Крови». Разновидность вампира, которого относят к датам Кельтских времен, его все еще боятся сейчас. Единственный способ обуздать хищника состоит в том , чтобы сложить камни на любую могилу, подозреваемую в жилье такого животного. Наиболее
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-11-2007 16:33


ГОТЫ:
Го́ты — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительные черты: 1. Огромная любовь к стилям готик-рок и дэт-рок 2. Мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.) 3. Посещение концертов и фестивалей, связанных с готик-роком и дэт-роком.
Имидж го́тов
Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.

Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил, кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя красный или пурпурный еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка.
Атрибутика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.

Распространено мнение, что основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх), хотя надеть на себя Анх это мало и как правило в компаниях этот символ означает низкую осведомленность человека в данной культуре. символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». На самом деле, готы не придерживаются каких-либо определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.

Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.

Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д.
[править] Готическая музыка
См. подробнее: Готик-рок
Влияние на готскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.

Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».

Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.

Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.

Однако первая группа которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме готской была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готской в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готской группы.

Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свой независимое «готское» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готских групп и оказали заметное влияние на них.


Роберт Смит — лидер The CureВ 1980/81 стала появляться новая волна готских групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готский» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение действительно образовалось.

Важный период развития готского движения в полностью сформировавшуюся
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-11-2007 17:06


Жизь аЦЦтой плный, не так ли?
или это только меня такие глюки???
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Панк, готика, эмо? (для девушек)" 31-10-2007 20:43


Результат теста:Пройти этот тест
"Панк, готика, эмо? (для девушек)"

Готика

Готичная девушка. Тёмные тона в одежде, ночь, печальный глубокий взгляд... Да, то ты. Drink from me and live forever. Your little vampire. [500x386]
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Я вернулась.... 31-10-2007 20:24


...меня долго не было..это и не важно...но я всёже вернулась, чтобы доказать, что ещё живу..!Совсем недавно это могло быть иначе - у меня были большииие проблемы в жизни..я устала от неопределённости, и меня раздражают эти СУКИ-ЭМО!!!ужасно....но сейчас я спокойна...оч спокойна...мне на них наплевать, вчера побила одного эмо-боя, который сказал мне что-то в спину..ну у меня было плохое настроение..я не сдержалась, подошла и заехала этому гаду прямо в глаз, он упал,и я пнула его ещё 2 раза....жестоко, но они меня задрали уже...!!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Нирвана, любимая песня поколений! 16-10-2007 19:19

Это цитата сообщения RKB Оригинальное сообщение

Nirvana - Smells Like Teen Spirit

*****
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Приветствую... 15-10-2007 20:05


Всегда буду рада неформалам, готам, панкам, но если встречу эмо, т буду очень сильно ругаЦЦа!!Так что просьба: ЭМО ВХОД ЗАПРЕЩЁН!!!
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник The_best_Valery 15-10-2007 19:24


По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел,
И месяц и звезды и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слёз;
И звук его песни в душе молодой
Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
[300x373]
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии