• Авторизация


Сталин и Церковь 13-06-2025 00:21


Язов о Сталине

В далеком 2016 году корреспондент «Русской весны» Галина Кускова взяла интервью у последнего министра обороны СССР Дмитрия Тимофеевича Язова. Один из вопросов касался хрущевского «крестового» похода против православной церкви и обвинение в этом Сталина.
Отвечая на этот вопрос, Дмитрий Тимофеевич категорично заявил, что полное невежество, либо злой умысел, обвинять в этом Сталина. В качестве примера он привел письмо Сталина от 1933 года, направленное Менжинскому.
ЦК считает невозможным проектирование застроек за счёт разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнерусского зодчества.
Мало того, по инициативе Сталина из репертуара одного из театров была снята комическая опера «Богатыри». По какой причине? Вот выдержка из обоснования этого решения:
даёт антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являющегося в действительности положительным этапом в истории русского народа.
Кроме этого, в 1939 году Сталин подписывает решение Политбюро, в котором говорится:
признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
В 1936 году, при составлении новой Конституции, в нее были внесены пункты, возвращающие священнослужителям избирательные права, а всем верующим право венчаться, крестить детей и пр.
Не обошел стороной Язов и высказывания о Сталине священнослужителей. Он привел цитату из высказывания бывшего Симферопольского архиепископа Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. Следует отметить, что Валентин Феликсович побывал в трех ссылках.
Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину. Сталин — богоданный вождь.
Схожего мнения придерживался и митрополит Иоанн Санкт-Петербургскогий:
Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить… Так что, если с Божьей точки смотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек. Богом данный, Богом хранимый.
После всего вышесказанного, все доводы Хрущева, а так же многих либеральных авторов становятся смешны.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
советско-финская война 1939 г. материаля для учителя. 02-05-2022 21:45


Материал для урока. Надеюсь что-то сможете выбрать для урока. В предложенном тексте нет фотографий документов. Они содержатся по адресу file:///C:/Users/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80/Desktop/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0,%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5.html. Там найдёте полный текст. Обратите внимание: если связь той войны с событиями на Украине сейчас. Сопоставьте события до 24 февраля 2022 года с тем что происходило на советско-финской границе 26-28 ноября 1939 года. Майнила, как это было на самом деле. Приближается очередная годовщина начала советско-финляндской войны, и в который в эти раз возобновляется интерес к событиям 26 ноября 1939 года в деревне Майнила. Разбирая в очередной раз подборки опубликованных в различных сборниках документов, мне удалось найти интересные данные, дающие новую трактовку событий. Отправной точкой к расследованию обстоятельств стал документ о задержании советскими пограничниками трех бойцов финской ДРГ 28 ноября 1939. Провожу скан документа из сборника. Итак задержанные были одеты в форму пограничников, дабы в случае задержания сослаться на потерю ориентировки. А теперь смотрим финский документ и что мы видим? Да, действительно Финляндия засылала на нашу территорию ДРГ! Отдельного внимания заслуживают формулировки: "...возвращалась на свою территорию после выполнения задания". Заметьте, еще только 28 ноября, никакой войны между СССР и Финляндией нет, а финские ДРГ уже выполняют задания на нашей территории, и дело не ограничивалось только разведкой, в первые дни войны наши войска понесли большие потери от мин, часть из которых была заложена согласно воспоминаниям очевидцев на нашей территории. Вторая немаловажная деталь: "эта группа потерь не понесла", значит были и другие ДРГ! Одну из которых и удалось накрыть. Далее, обратите внимание на факты обстрелов советской стороны при этих инцидентах, в том числе с применением артиллерии. Это ничто иное, как обеспечение отхода ДРГ на свою территорию, тут уместно вспомнить аналогичные современные события на границе с Украиной в Крыму. Итак прошло два дня после Майнильского инцидента, СССР потребовал Финляндию отвести от границы войска, ситуация напряженная, вот-вот полыхнет, сидеть бы финнам ровно и не обострять, так ведь нет лезут на рожон, притом намеренно, будто уверены в своей безнаказанности... Видать щедрые посылы от Запада были получены, ну а дальше было как всегда -) Вернемся на несколько дней назад, посмотрим отчет финских пограничников об инциденте в Майниле, смотрим фрагменты. Вроде как все гладко и даже огневую позицию они якобы вычислили, но при внимательном рассмотрении видны нестыковки. Очевидцы уверенно заявляют что выстрел сделан из миномета, и понятно почему: между звуком выстрела и разрыва как уверяет очевидец прошло около 20 секунд, скорость полета мины меньше чем у гаубичного снаряда а траектория круче. Огневая позиция гаубицы просто не могла находиться в указанном месте. Однако в ответной ноте финского правительства (смотрим скан) фигурируют именно пушечные выстрелы и в качестве доказательства своей непричастности финны говорят о том, что якобы отвели орудия от границы. Показания меняются буквально на лету. Почему? Дело было в конце ноября, земля уже подмерзла, мина падает почти вертикально с малой скоростью и при разрыве почти не зарывается в грунт, воронка от мины 81-82мм будет очень небольшая. Но очевидцы уверенно говорят о больших воронках. Получается, что выстрелы были произведены с большего расстояния и огневая позиция южнее, а это уже финская территория. Второе важное обстоятельство - время инцидента 15-45 .. 15-55 по Москве, закат по астрономическим данным был около 16-09. Это важно. Нормальные фотографии место обстрела сделать невозможно, нужно переждать пока обстрел кончится, сбегать за фотоаппаратом, к тому времени уже наступят сумерки. Даже полноценный осмотр место происшествия до темноты провести невозможно. Если все сделать на следующее это финская сторона может сказать, что за ночь русские все подтасовали. Не оставлять же убитых и раненых на земле на всю ночь ради "красивой медийной картинки" как говорят сейчас! Более логичным временем было бы раз ранее утро, как раз успели бы все заснять и освидетельствовать в светлое время суток. Третье важное обстоятельство: один и пограничников позиция которого южнее остальных говорит о ружейной перестрелке, которая была зафиксирована южнее места обстрела. Теперь рассмотрим скан следующего документа: так называемых "Воспоминаний Хрущева". Надо сказать к нему следует относиться весьма осторожно, так даже ярые адепты "Сталинской провокации" вроде Тараса признают, что Кулик (по Хрущеву главный организатор) командовал войсками севернее Ладожского озера и находился в нескольких сотнях километров от места инцидента. Важно другое - по Хрущеву имело якобы планировались обстрелять
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Изучение основ духовно-нравственной культуры народов России в курсах истории (6-7 кл.) 24-11-2020 10:10


Изучение вопросов духовно-нравственной культуры народов России, истории религий предусмотрены Примерной основной образовательной программой и историко-культурным стандартом. Производство духовных и культурных ценностей – важная задача, и изучение культуры и культурного взаимодействия народов России способствует формированию у школьников системных знаний об общей исторической судьбе нашей Родины. Предлагаемое методическое пособие ставит целью помочь учителю в отборе необходимого учебного материала для изучения ос духовно-нравственной культуры народов России при изучении отечественной истории (на примере курсов 6–7-х классов).
Пособие адресовано учителям, обучающимся на курсах повышения квалификации и переподготовки, методистам.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересно знать 01-04-2020 12:02


Наполеон родился в 1760 г.
Гитлер родился в 1889 г.

Разница 129 лет.

Наполеон пришёл к власти в 1804 г.
Гитлер пришёл к власти в 1933 г.

Разница 129 лет.

Наполеон напал на Россию в 1812 г.
Гитлер напал на Россию в 1941 г.

Разница 129 лет.

Оба пришли к власти, когда им было по 44 года.
Оба напали на России, когда им было по 52 года.
Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Моровые поветрия 01-04-2020 11:48


Из истории эпидемий в России.

По Костомарову. Монографии и исследования. Т.8, 1868, СПб. Стр 169.

1352 г. - "чёрная смерть", особенно в Северной части России.
1358 г. - опустошён Псков.
1390 г. - моровая болезнь (опухание желёз и смерть после трёх дней).
1417 г. - повальная болезнь по всему Северному краю.
1420 г. - повторяется в Пскове, а в Новгороде в 1423-1424 гг.
Поветрия в Пскове упоминаются по 1425,1442, 1465, 1466, 1467, 1487, 1505.
В Новгороде в 1570 г.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-03-2020 14:46


Уважаемые коллеги, в нынешних условиях, когда личное общение затруднено, несколько сгладить трудности поможет этот Живой Журнал. Здесь я поместил материалы, некоторые из которых, вам известны по прошлым лекциям. Буду помещать далее, то, что пригодится вам в школьной практике. Прошу вас оставлять свои замечания. Буду учитывать их на экзаменах.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Иллюстрации в школьном учебнике. 25-03-2020 14:18


Прежде чем открыть вложение в эту рубрику, назовите на какие группы можно разделить все иллюстрации школьного учебника. Обращаете ли вы на это внимание в своей работе?

Обратите внимание на файл: Беседа с учащимися «История на картинах художников». В чём главная задача этой беседы? Как она связана с группами иллюстраций в школьном учебнике.

Ответ оставьте здесь. Учту при зачёте.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
историческая карта 25-03-2020 14:08


Задания ЕГЭ связанные с картой вызывают трудности у ряда учащихся. Работа с картой на уроках истории должна быть в центре внимания с самого начала, с 5 класса.

В чём существенное различие между исторической картой и географической?

Во вложении представлен материал как показывать объекты на исторической карте. Обращаете ли Вы внимание на это в своей работе. Предложите школьникам памятку работы с исторической картой.


Ознакомьтесь со статьёй и вложением.
Первичные умения по работе с картами ученики получают на уроках природоведения в начальной школе. Они имеют представление о том, что на горизонтальной плоскости карт изображена местность в условном виде и масштабе. Ученики знают об условных знаках рек, морей, гор, рельефе местности и обращаются к условным знакам по мере надобности. Они могут показать населенные пункты, определить границу государства. У них складываются представления о различии географических и исторических карт (статика и динамика, цветность). Им известно, как ориентирована карта (север, юг, запад, восток). В основной школе эти знания требуют своего дальнейшего углубления и развития.
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и, прежде всего, умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Для этого учитель показывает условный знак на карте и просит определить по легенде его значение. Или же по ходу объяснения предлагает ученикам обратиться к своду условных знаков карты. В ходе обучения чтению исторической карты одновременно привлекается настенная карта и ее уменьшенные копии в виде раздаточного материала.
Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Поэтому умение пользоваться исторической картой является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. Этому способствует постоянное наличие исторических карт в кабинете истории. На уроках рассказ учителя или описание исторических событий всегда сопровождается показом по карте.
При появлении новой для учеников исторической карты в ходе беседы выясняется: какую часть земной поверхности она охватывает; какой хронологический период истории на ней отражен; какова зависимость климата от географической широты. Учитель показывает географические ориентиры, важнейшие объекты, взаиморасположение политических объединений; раскрывает характерную особенность границ данного периода; знакомит с исторической географией, называя прежние и современные названия на карте; разъясняет условные обозначения (легенду) карты.
При переходе от одной карты к другой важно обеспечить преемственность. Если на картах отмечены разные регионы, то определяются их пространственные взаимоотношения. Этому помогает обобщающая карта, охватывающая оба этих региона. Затем выявляются временные отношения между картами — разновременность или синхронность событий истории, отраженных на картах. Для установления межкурсовых связей на уроках целесообразно одновременное применение синхронных карт по истории России и всеобщей истории. Одновременная работа с несколькими картами помогает ученикам находить нужные историко-географические объекты независимо от размеров карты, ее масштаба и охвата территории.
Чтобы создать представление о пространстве и местоположении изучаемой страны на карте земного шара, применяют одновременно историческую и географическую (физическую) карты или общую и тематическую. На них помещен один и тот же объект, но он изображен в разных масштабах. Обучение может идти от единичного к общему или от общего к единичному. В первом случае учитель продемонстрирует историческую карту (единичное), потом по конфигурации суши и морей, контурам береговой линии, направлениям рек ученики найдут эту же территорию на физической карте полушарий (общее). Ученики убедятся, что на исторической карте отображена меньшая часть земной поверхности. Ее очертания мелом учитель нанесёт на физическую карту, и ученики еще раз сравнят положения рек, морей с контурами исторической карты.Во втором случае учитель демонстрирует, например, карту «Древние государства мира» (общее). Затем с помощью мела выделяет на ней местоположение Древнего Египта в виде треугольника (единичное). Этот район земного шара можно увеличить. Учитель показывает аппликацию Египта и помещает ее на карту «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».
Для закрепления полученных знаний желательно провести игру «Кто быстрее соберет карту» (по принципу сбора картинки из детских кубиков). Ученик получает карту Древнего Египта, разрезанную на части в виде квадратов. Как показывает практика, ему потребуется около четырех минут, чтобы собрать такую карту. Затем дается задание определить, как можно попасть из родного города в современный Египет (прием путешествия).
На уроке «Природа и занятия жителей Древнего Египта» историческая карта, содержание учебника помогают ученикам уяснить особенности естественно-географической среды, выявить условия благоприятные и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
историческая личность 25-03-2020 13:38


Без знаний исторических личностей, знание истории не может быть полным.



Обратите внимание как должна оцениваться историческая личность.
Сделайте соответствующую памятку для учащихся.

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

Внимательно ознакомьтесь с содержанием вложения.
Почему на уроке истории правильно использовать термин "историческая личность", а не бытовое "личность".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Историческая наука 25-03-2020 13:24


Материалы для дистанционной работы.
Предложите учащимся старших классов дать определение исторической науке. Убедитесь, что большинство не справятся с этой работой.
В этой рубрике предлагается инструментарий с которым работает историк. Обратите внимание: между словом "факт" и "исторический факт" существует различие. Подумайте в чём оно. Внимательно вчитайтесь в тексты файлов. Акцентирую внимание на понятия "событие", "явление", "процесс". В старших классах значение этих понятий следует разъяснить школьникам. А то о их существовании они узнают на ЕГЭ, когда читают, на что обратить внимание в сочинении.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
историческое сознание. 25-03-2020 13:02


Историческое сознание. Материалы для дистанционной работы.
Обратите особое внимание на четвёртый уровень исторического сознания.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Модуль: основы православной культуры 21-10-2019 12:08


Используйте в своей работе.

Рабочая программа
по основам религиозных культур и светской этики.
Модуль: основы православной культуры
(базовый уровень)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
краеведение. региональный компонент 15-05-2019 12:18


Для слушателей курсов в условиях дистанционной работы.

В настоящее время происходит переход к преподаванию региональной истории в контексте истории России. Это, по замыслу организаторов, должно стать необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира. В настоящее время идёт процесс определения регионального компонента для нашего края: определения территориальных рамок, отбор содержания, видео ряд и др. Другими словами должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов, основанных на балансе между историей государства, общества и отдельных людей, между политической, социальной и культурной историей, между историей национальной, мировой и локальной.

В рубрике представлены материалы для самостоятельной работы. Особое внимание обратите на на понятия: "региональный компонент", "локальный компонент"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
технологическая карта урока 15-05-2019 12:10


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Внутрипредметные связи. второй вариант 05-03-2019 12:14


Материалы к уроку и подготовке к ЕГЭ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
работа с иллюстрациями 05-03-2019 12:06


Материалы по подготовке к ЕГЭ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
внутрипредметные связи 05-03-2019 11:18


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИКС для учителя 05-03-2019 11:09


Историко культурный стандарт - обработка для учителя.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карты 05-03-2019 10:54


Задания для дистанционного обучения.
Продумайте задания по направлениям: что произошло, где произошло, когда произошло, участники событий.
Используйте материалы на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Предметом идеологической борьбы становятся цифры 17-12-2018 23:58


Предметом идеологической борьбы становятся цифры.

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 11:46 редактировать + в цитатник
Обратим внимание на период который стал занимать особое место в нашей истории. Его выхватывают из исторического процесса и не связывая с предыдущей и последующей эпохами превращают не в объект исследования исторического процесса, а всячески идеологизируют, как когда-то всю историю нашей страны.
Центром этой эпохи является И.В. Сталин. Историк Ю. Жуков отмечет При этом все политики, вне зависимости от того, кем себя полагают— сталинистами или антисталинистами, дружно приписывают Сталину, ему одному и только ему, ответственность за все, что происходило со страной и в стране. Правда, сталинисты напоминают исключительно о положительных моментах, а антисталинисты излагают свой вариант прошлого, сплошь состоящего из
недостатков и ошибок, насилия и преступлений. Все, сознательно или бессознательно, превращают Сталина в демиурга, единственного творца истории, ее движущую силу. Словом, занимаются мифотворчеством.

В значительной мере не такой уж далёкий период нашей истории сплошь покрыт белыми пятнами, мифами или просто циничной ложью.
Предметом идеологической борьбы становятся цифры.
По всем документам, опубликованным и признанным компетентными историками всего мира, за 32 года нахождения Сталина у власти, с 1921 года по 1953 год, за контрреволюционные преступления, по статьям 58 и 59 были осуждены 4 миллиона 60 тысяч 306 человек. И это включая «бандеровцев», «лесных братьев» и прочих пособников фашизма. Следует помнить, что по 58-й статье судили и уголовников, которые отказывались работать в лагерях в соответствии со своими блатными представлениями. Судили также и тех, кто допускал катастрофы.
Ещё в 1976 году Солженицын дал интервью испанскому телевидению, которое опубликовала «Комсомольская правда» в начале девяностых.
Из него можно было почерпнуть, например, сведения, что из-за Гражданской войны и репрессий страна потеряла 66 миллионов человек, а в Великую Отечественную - 44 миллиона.
За годы правления Сталина к высшей мере наказания приговорили 799 тысяч 455 человек. Похожая цифра приводится и в примечании. Однако замечу, что, если бы такие данные были помещены в полную версию «Архипелага ГУЛАГ», в контексте книги они показались бы читателю незначительными.
2 миллиона 634 тысячи человек были осуждены на заключение в лагерях и тюрьмах. К ссылке приговорили 413 тысяч, к прочим мерам наказания - 215 тысяч.
Массовые репрессии с 1935 по 1938 год народ уже тогда назвал «ежовщиной». В 1935 году были осуждены 267 тысяч человек, в 1936 году - 274 тысячи, в 1937 году - 790 тысяч, в 1938 году - 554 тысячи.
Ещё один всплеск репрессий произошёл в 1945-1946 годах. Тогда были арестованы около 250 тысяч человек - по большей части из числа полицаев, бургомистров, власовцев и прочих предателей.
Численность заключённых в лагерях никогда не превышала 1 миллион 700 тысяч человек. Что касается ссыльнопоселенцев, раскулаченных было не 10 миллионов, как считали и Александр Солженицын, и Рой Медведев, а 4 миллиона. В ссылку при этом отправили 1 миллион 800 тысяч.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Операция немыслимое. 16-12-2018 22:27


СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Окончательный (вариант) 22 мая 1945г.
Военный кабинет

Штаб объединенного планирования
ОПЕРАЦИЯ "НЕМЫСЛИМОЕ"
Доклад Штаба объединенного планирования

1. Нами проанализирована (возможность проведения) опе¬рации "Немыслимое". В соответствии с указаниями анализ осно¬вывался на следующих посылках:
а) Акция получает полную поддержку общественного мнения как Британской империи, так и Соединенных Штатов, соответст¬венно, высоким остается моральный настрой британских и аме¬риканских войск.
б) Великобритания и США имеют полную поддержку со сто¬роны польских войск и могут рассчитывать на использование не¬мецкой рабочей силы и сохранившегося германского промыш¬ленного потенциала.
в) Нельзя полагаться на какую бы то ни было помощь со сторо¬ны армий других западных держав, хотя в нашем распоряжении на их территории находятся базы и оборудование, к использова¬нию которых, возможно, придется прибегнуть.
г) Русские вступают в альянс с Японией.
д) Дата объявления военных действий - 1 июля 1945 г.
е) До 1 июля продолжается осуществление планов передисло¬кации и демобилизации войск, затем оно прекращается.
В целях соблюдения режима повышенной секретности кон¬сультации со штабами министерств, ведающих видами воору¬женных сил, не проводились.
Цель
2. Общеполитическая цель (операции) - навязать русским во¬лю Соединенных Штатов и Британской империи.
Хотя "воля" двух стран и может рассматриваться как дело, на¬прямую касающееся лишь Польши, из этого вовсе не следует, что степень нашего вовлечения (в конфликт) непременно будет огра¬ниченной. Быстрый (военный) успех может побудить русских хотя бы временно подчиниться нашей воле, но может и не побу¬дить. Если они хотят тотальной войны, то они ее получат.
3. Единственный для нас способ добиться цели в определен¬ном и долгосрочном плане - это победа в тотальной войне, но с учетом сказанного выше, в пункте 2, относительно возможно¬сти скорого (военного) успеха, нам представляется правильным подойти к проблеме с двумя посылками:
а) тотальная война неизбежна, и нами рассмотрены шансы на успех с учетом этой установки;
б) политическая установка такова, что быстрый (военный) ус¬пех позволит нам достигнуть наших политических целей, а после¬дующее участие (в конфликте) нас не должно волновать.
ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА
4. Поскольку возможность революции в СССР и политическо¬го краха нынешнего режима нами не рассматривается и мы не компетентны давать суждения по этому вопросу, вывести рус¬ских из игры можно только в результате:
а) оккупации столь (обширной) территории собственно России, чтобы свести военный потенциал страны до уровня, при котором дальнейшее сопротивление (русских) становится невозможным;
б) нанесения русским войскам на поле сражения такого пора¬жения, которое сделало бы невозможным продолжение Совет¬ским Союзом войны.
Оккупация жизненного пространства России
5. Возможно такое развитие ситуации, при котором русским удастся отвести войска и тем самым избежать решающего пора¬жения. В этом случае они могут принять на вооружение тактику, столь успешно использовавшуюся ими против немцев, а также в предшествующих войнах и состоящую в использовании огром¬ных расстояний, которыми территория наделила их. В 1942 г. немцы дошли до рубежей Москвы, Волги и Кавказа, но методы эвакуации заводов в сочетании с развертыванием новых ресур¬сов и помощью союзников позволили СССР продолжить боевые действия.
6. Фактически невозможно говорить о пределе продвижения союзников в глубь России, при котором дальнейшее сопротивле¬ние (русских) станет невозможным. Трудно себе представить са¬му возможность столь же глубокого и быстрого проникновения союзников, как то удалось немцам в 1942 г., при том что такое их продвижение не привело к решающему исходу.
Решающее поражение русских войск
7. Детали о наличных силах и дислокации русских войск и войск союзников приведены в Приложениях II и III и проиллюст¬рированы на картах А и В. Существующий на сегодня баланс сил в Центральной Ев¬ропе, где русские располагают преимуществом приблизительно три к одному, делает в нынешней ситуации маловероятной пол¬ную и решающую победу союзников на этой территории. Хотя у союзников лучше обстоят дела с организацией и чуть лучше ¬со снаряжением (войск), русские в войне с немцами показали себя грозными противниками. Они располагают компетентным командованием, соответствующим снаряжением и организацией (войск), которая, возможно, и не отвечает нашим стандартам, но выдержала испытание (войной). С другой стороны, лишь около трети их дивизий соответствуют высокому уровню (требований), другие значительно отстают от них, а по части мобильности все они без исключения существенно уступают соответствующим формированиям союзников.
8. Для нанесения решительного поражения России в тоталь¬ной войне потребуется, в частности, мобилизация людских ре¬сурсов (союзников) с тем, чтобы противостоять нынешним колоссальным людским ресурсам (русских). Этот исключительно продолжительный
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии