Редакция Computer World решила
Навигация, удобство меню/Global navigation
Сначала у трех гаджетов по пятибальной шкале оценивалось, насколько комфортно будет чувствовать себя пользователь, который никогда раньше не держал эти аппараты в руках.
iPhone получил твердую пятерку. Сложно было ожидать другого вердикта.
Не известно, как повел бы себя HTC, получивший 4 балла, будь на нем не Windows Mobile, понятная многих PC-юзерам, а другая система. А вот с Nokia народ трахался больше всего, 70% группы вообще не смогли включить N95 даже с третьей попытки.
Юзабилити/Usability
Далее, фокус-группу просили найти какой-нибудь пункт меню или приложение, запрятанные в недрах телефона.
iPhone прошел этот поворот на той же скорости — в 5 баллов.
HTC тормознулся до тройки из-за маленьких иконок, в которых путались человеки, и интуитивно непонятной графики. Для людей со слабым зрением этот телефон не рекомендуется.
А что же Nokia? Судя по результатам теста, N95 противопоказан начинающим. Но если вы метите в Шерлоки Холмсы, то купите аппарат: он тренирует дедукцию, абстрактное мышление, понимание евклидовых пространств и просто повышает IQ после общения с ним.
Эргономика/Ergonomics
В нашем случае смотрелось, насколько тестируемым было удобно звонить, держать телефоны в руках, нажимать на клавиши.
iPhone всем хорош, но немного великоват. Минус полбалла.
Все отметили, что качество дисплея у телефона Apple самое высокое, а у HTC — самое низкое. Но во всем остальном HTC очень даже ничего.
Nokia N95 почему-то опять оказалась в хвосте. Наверное, они все сговорились, не иначе как.
Внешний вид и тактильные ощущения/Look and feel
Оценивалась степень понтовости и «что скажут пацаны в сауне»?
Результаты говорят, что пацаны iPhone одобряют, а вот HTC их не цепляет. N95 чуток не дотянула до победителя, не смогла взять последний рубеж: пацаны убежали смотреть на мультитач iPhone.
Функциональность/Functionality
Функциональностью устройства называется комплексный подход к возможностям приложений и способностью настройки их под себя. Здесь лидером был N95 Второе место разделили между собой HTC (опять же за счет Windows Mobile) и iPhone. Минимализм Apple iPhone поняли не все. Отсюда и результаты: iPhone — 3.5, HTC — 3.5, N95 — 4.5 балла.
Итого, получается не такая уж печальная картина, какой ее описываает
![]() ![]() |
|
Телефона от Apple ждали несколько лет — в сети с завидной регулярностью появлялись слухи, шпионские фотографии, невероятные концепты и якобы инсайдерские данные. Кто-то на протяжении этих лет твердил, что он вот-вот выйдет, другие же были более осторожны в прогнозах. Были и те, кто не верил совсем — правда их было очень мало. Это и понятно — покорив рынок mp3-плееров следующим логичным шагом должен стать выход на рынок мобильных телефонов, ведь он огромен и открывает очень большие перспективы.
Apple, как всегда, молчала. Молчала и на протяжении двух с половиной лет активно разрабатывала iPhone в своих недрах. 9 января на открытии выставки MacWorld Expo, глава Apple Стив Джобс открыл завесу тайны и полтора часа рассказывал и показывал возможности новинки. Кроме этого он совсем немного рассказал только об успехах Apple, выпуске приставки Apple TV и новых фильмах в iTunes Store от Paramount — это тема другой статьи.
Перед тем, как перейти к рассмотрению iPhone, давайте для начала вспомним, чем всегда "берет" Apple. В первую очередь, конечно же, отличным дизайном и удобством использования. Если с первым все более-менее понятно, то второе большинство производителей различного оборудования — от mp3-плееров до компьютеров, катастрофически недооценивает.
Простой пример — iPod. На момент появления первого iPod-а на рынке существовало большое количество mp3-плееров с достаточной функциональностью и хорошими техническими характеристиками. Были и встроенные диктофоны, и FM-радио, и возможности управлять библиотекой композиций прямо с плеера... Вдруг появился простой iPod без этих возможностей и покорил рынок.
Стив Джобс совершенно прав в том, что если взглянуть на существующие на рынке смартфоны, становится очевидно, что они чрезвычайно сложны в использовании. Даже обычные телефоны настолько сложны в использовании, что многие пользователи редко пользуются таким простым приложением, как адресная книга, предпочитая вместо нее выбирать, какому контакту звонить, через меню недавно совершенных звонков. И это не говоря уже о возможностях почты, веб-браузера и прочих — это скорее удел любителей новых технологий и всяческих гаджетов, нежели естественные и часто используемые функции.
Кроме этого глава компании раскритиковал наличие стилусов, которые нужно куда-то закреплять, и которые постоянно теряются, неудобных клавиатур и софт-клавиш, которые присутствуют вне зависимости от того, нужны они в данный момент пользователю, или нет, а также "детское" программное обеспечение, не выдерживающее никакой критики —