Пока второй проект бумажной модели "серьезной" космической техники в процессе (кстати, он имеет некоторое отношение к уже упоминавшемуся американскому кораблю "Аполлон") в процессе разработки, решил почтить самый известный научно-фантастический сериал :)
Итак, перед вами звездолет USS "Enterprise" и его "бессменный" старший помощник Спок, уроженец далекой планеты Вулкан.
Настроение сейчас - Бодрое
Занялся на досуге изготовлением бумажных моделей космической техники. Пока что несколько неказисто получается, но все же. Теперь буду тут размещать фотографии результатов сборки и немного рассказывать о самих "смоделированных" аппаратах.
Первым опытом стал советский космический корабль "Союз". Выкройка была взята из старого набора, посвященного совместному полету "Союз" - "Аполлон", состоявшемуся в 1975 году. В рамках полета впервые в мире была произведена стыковка космических кораблей СССР и США. В эксперименте принимали участие космонавты СССР Алексей Леонов и Валерий Кубасов, астронавты США Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дик Слейтон. Американский корабль не стал собирать (пока, по крайней мере).
Космический корабль "Союз" разрабатывался в КБ Королева с 1962 года и первоначально предназначался для лунной программы. После отказа от последней стал в различных модификациях основным транспортным кораблем для доставки космонавтов на околоземную орбиту (современная модификация под названием "Союз ТМА-М", принятая в эксплуатацию в 2010 году, является таким до сих пор). Испытательные полеты проводились с 1966 года и поначалу были неудачными и даже иногда трагическими. В 1967 году при возвращении "Союза-1" с орбиты погиб космонавт Владимир Комаров (это был первый пилотируемый полет "Союза"), а в 1969 жертвами разгерметизации спускаемого аппарата стали сразу три космонавта - Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. В дальнейшем многократно дорабатывался, что в конце концов сделало "Союз" очень надежной машиной.
Всего было произведено 40 пилотируемых запусков "Союза" (под этим названием выступало 5 или 6 вариантов корабля), во время которых были осуществлены такие важные эксперименты, как стыковка двух кораблей на орбите, стыковка с долговременной орбитальной станцией и ее обслуживание, наконец, уже упоминавшаяся программа "Союз" - "Аполлон". В 1982 году очередной модификации присвоили собственное название "Союз-Т", а предыдущие версии были выведены из эксплуатации.
Технические характеристики "Союз-19" (прообраза представленной бумажной модели):
Модификация / вариант: 7К-ТМ
Масса: 6780 кг.
Длина: 8 м.
Максимальный диаметр: 2.26 м.
Площадь панелей солнечных батарей: 8,33 м².
Состоит из приборно-агрегатного отсека, несущего двигательную установку для орбитальных маневров и торможения при возвращении на Землю и солнечные батареи, возвращаемого спускаемого аппарата и бытового отсека, расширяющего жилой объем корабля. На бытовом отсеке размещен андрогинный стыковочный узел АПАС-75, специально разработанный для осуществления стыковки с американским "Аполлоном" (на большинстве других кораблей серии "Союз" используется стыковочный узел ССВП, имеющий характерный штырь и конус).
Решил переехать в ЖЖ. Отзывы о книгах читайте теперь там. Что делать с этим дневником - пока не решил.
Ссылка на ЖЖ: http://dark-ged-on-lj.livejournal.com/
- Я понял, что вы умнее меня. И это бесит!
(c) Айзек Азимов (из письма К.Сагану после прочтения одной из его работ)
- Хочу выразить солидарность с позицией Карла Сагана, отвергающего «нутряное чутье» в вопросе о существовании внеземной жизни. Однако трезвое определение (данное Саганом) условий, необходимых для оценки вероятности такого события, вполне осуществимо. (с) Ричад Докинз (из книги "Бог как иллюзия")
.
Итак, сегодня в этом блоге наконец появляется первая статья о книге. Ее "героем" станет недавно прочитанное научно-популярное издание "Драконы Эдема" Карла Сагана.
Карл Саган... Один из выдающихся мыслителей XX века, ученый и талантливый популяризатор науки, общественный деятель - такие сухие строчки едва ли дают представление о масштабе этой незаурядной личности. Широта научных интересов Сагана поражает. Он был астрономом и астрофизиком, учеником знаменитого астронома Джерарда Койпера, открывшего кометный пояс, опоясывающий Солнечную систему (сейчас мы его так и называем - пояс Койпера). С биохимиком Гарольдом Юри - одним из основоположников теории химической эволюции - занимался проблемами происхождения жизни. Участвовал в космических исследованиях НАСА - в частности, в программе "Викинг", одной из целей которой было обнаружение жизни на Марсе, и программе "Вояджер" - изучении планет-гигантов, когда мы впервые воочию увидели портреты далеких миров, до того бывших не более, чем яркими точками в объективе даже самого мощного из наземных телескопов. Наконец, он был одним из основателей CETI - программы научно обоснованного поиска внеземных цивилизаций, и автором посланий этим цивилизациям, отправившимся к звездам вместе с автоматическими зондами "Вояджер" и "Пионер". Именно Карл Саган объяснил особенности климата нашей соседки - Венеры - и в числе первых предостерег человечество об опасностях, которые таит бесконтрольный парниковый эффект. А ведь еще он написал несколько научно-популярных книг, ставших бестселлерами, фантастический роман, стал автором великолепного документального сериала, оставил после себя немало учеников и последователей и даже стал героям песни легенд финского симфо-метала Nightwish!
"Драконы Эдема: Рассуждения об эволюции человеческого разума" - книга, посвященная загадке человеческого разума и его развитию. Первое издание вышло в 1977 году, первое издание на русском языке - в 1986-м. Какие-то моменты книги могут поэтому показаться с высоты нынешнего дня архаичными, что, тем не менее, не портит общее впечатление.
Повествование разделено на девять глав, освещающих разные стороны вопроса.
Первая, "Космический календарь", дает представление о хронологии развития Вселенной, последнюю маленькую строчку которой составляет существование человечества как биологического вида. Здесь вводится образ Календаря, сжимающего всю известную историю окружающего нас Космоса, начиная от Большого взрыва, до одного года. Этот образ красочно показан в научно-популярном сериале "Космос: Персональное путешествие", снятом по инициативе Карла Сагана и его деятельном участии в 1980 году и с успехом прошедшего на американском ТВ. А вот в одноименную книгу, во многом представляющую собой своеобразное "литературное переложение" сериала, он не вошел. Зато мы встречаемся с Календарем на страницах "Драконов Эдема".
Вторая глава, "Гены и мозг", посвящена - в сущности - информации. Информации наследственной, хранящейся в генах, и информации приобретенной, хранящейся в мозге, а в случае людей - еще и на "внешних носителях", первый из которых появился с изобретением письменности. Каково соотношение этих видов информации, насколько оно отличается у существ, стоящих на разных ступеньках эволюции? В качестве интересного дополнения в этой же главе мы знакомимся с такой удивительной вещью, как гомункулус Пенфилда - картой чувствительных и двигательных зон коры головного мозга.
Третья глава, "Мозг и колесница", предлагает нам слегка устаревшую, но вполне привлекательную модель "триединого мозга". Того самого, в котором человечек сидит на плечах у гориллы, оседлавшей бронтозавра.
Краткий обзор современных автору представлений о развитии Homo Sapiens и череде его ископаемых предков мы встречаем в четвертой главе, "Эдем как метафора: Эволюция человека".
Пятая, "Абстрагирование у животных", повествует о зачатках разума у братьев наших меньших.
Шестая - "Сказки туманного Эдема" - о загадке сна и сновидений. Что происходит в потемках нашего мозга в ту треть жизни, что мы проводим в этом
Три или четыре года назад этот дневник был благополучно заброшен за бесперспективностью, отсутствием мотивации и материалов, которые можно было бы здесь публиковать. Тем не менее, периодически возникала мысль или, вернее, мыслишка о том, что, мол, обидно, считаю себя не лишенным литературных амбиций, а как дошло дело до ведения блога - так и вдруг оказалось, что писать, собственно, и нечего. Поэтому в конце концов решил возобновить журнал, по традиции переосмыслив концепцию.
Начинался журнал в те времена, когда Интернет для меня еще не утратил вкуса новизны (даже до знакомства с социальными сетями), поэтому никакой четкой цели не было. Обычный дневник, где от случая к случаю публиковались какие-то собственные мысли и наблюдения, якобы интересные картинки и ссылки, иногда даже изливались личные обиды и подводились некие итоги. Читая сейчас эти записи - с трудом узнаю в них себя, иной раз кажется, что писал какой-то другой человек, смутно знакомый, но совсем не отождествляющийся со мной сегодняшним. Где-то более наивный, где-то - более амбициозный и резкий в суждениях, причем не боящийся выносить резкости на суд пусть небольшой, но все-таки аудитории. Трудно поверить, что от этого человека меня отделяет всего несколько лет.
В романе известного русского писателя-фантаста Кира Булычева "Поселок" есть один совершенно потрясающий по эмоциональному воздействию эпизод.
...Олега ждал иной сюрприз, иное потрясение, выражение той паузы, в которой жил корабль с момента, как люди покинули его, и до того дня, когда к нему вернулся Олег.
В маленькой комнате стояла детская кроватка. Он сразу понял, что это сооружение с расстегнутыми и висящими по сторонам ремнями, мягкое, как бы повисшее в воздухе, предназначено для маленького ребенка. И вот почему-то недавно, минуту назад, ребенка унесли отсюда в спешке, даже оставили один маленький розовый носок и разноцветную погремушку. Олег, еще не осознав до конца, что встретился с самим собой в этом заповеднике остановившегося времени, поднял погремушку и взмахнул ею, и именно в этот момент, услышав звук погремушки и, как ни странно, узнав его, он осознал реальность корабля, реальность этого мира, более глубокую и настоящую, чем реальность поселка и леса. В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой. Вещи исчезают, а если что-то и остается, то остается как память, как сувенир. А здесь, в петле, прикрепленной к бортику кровати, висела недопитая бутылочка с молоком, молоко замерзло, но его можно было растопить и допить. (с) http://www.rusf.ru
Нечто подобное, хотя, конечно, в меньших масштабах, произошло и со мной, когда я прочитал старые записи блога. Возможно, именно в этом и была ранее не осознаваемая ценность здешних постов? Оставить для себя будущего как бы срез себя настоящего, будто законсервированный в формалине? Может быть, именно в том и есть ценность всякого дневника, а вовсе не в конкретном содержании постов и записей? Как знать.
Такая мысль, пожалуй, ценна и оправдывает существование этой страницы до сего момента. Но не мотивирует на его продолжение. Поскольку публичный блог по определению должен доносить до масс какую-то интересную и нужную им информацию (во всяком случае, по мнению его автора), а индивидуальный психологический опыт, несмотря на всю его уникальность, по большему счету массам малоинтересен. Для рефлексии же больше подходит личный дневник, что называется, "старого образца", бумажный. Ибо он более интимен и его всегда можно спрятать от постороннего глаза, а то и вовсе уничтожить в порыве стыда или гнева.
Таким образом, новая концепция требовалась, как воздух.
К сожалению, историческое развитие блога ничего не подсказывало. После периода "дневниковости", ведение ленты свелось к постингу сомнительного качества фотоотчетов о различных поездках. Поездок было на тот момент немало как у активно гастролирующего музыканта, однако места этих вояжей не отличались особой экзотикой. Среди них определенно не присутствовал остров Маврикия или Великие американские равнины. Не было даже банального Таиланда, Египта или, на худой конец, какого-нибудь монастыря на Онежском озере. Возможно, ситуация не выглядела бы столь плачевной, будь фотографии получше и
Сцена арт-клуба "Абырвалг" с нашим баннером...
...и мы на этой сцене.
"...В магнитофоне играет группа "Кино" (с)
Кузя
Наша очаровательная соло-гитаристка Марина
...Теперь и на басу! :)
Густав
Наша воронежская компания.
Собственно, фотоотчет с поездки.
"Подайте бедным музыкантам на билеты домой" :)
А'Брис и организаторы концерта. Алексей, вероятно, выражает буйную радость по поводу прибытия в город-герой КУрск :)
Вдоль по улицам Курска... По дороге в клуб.
Интерьер РП "Батя"
Сергей Швец представляет: Группа А'Брис в Курске!
А'Брис на сцене РП Батя
Зрители
Местная клубная гитара
Небольшой фотоотчет о прошлогоднем выступлении группы "Пуля серебра" на закрытии мотосезона.
Проходило на турбазе "Лесная сказка".
Пожалуй, байков и байкеров тут было больше, чем в Цурюпе :)
Олег Универсал (г. Киев)
шашлЫки :)
Перед выходом на сцену
Готовимся к выступлению
Представление
На сцене "Пуля Серебра"!
Алексей "Кузя" Кузнецов
Марина Алхотова
Денис Салтовский
Сергей "Густав" Копылов
fire-show
Ну и какой же байк-фест без стриптиза :)
Кузя & Co
Кузя & Co feat. Марина Алхотова
Сергей "Хохол" Хаустов
Общий вид сцены
Поездка с "Пуля Серебра" на байк-слет, организованный воронежским байк-клубом "Горгульи". ДОЛ "Ракета" (территория санатория им. Цюрупы, Лискинский район Воронежской области).
Лагерь "Ракета"
Бюсты Циолковского и Королева на входе в лагерь
Бюст Гагарина.
Собственно, ракета :)
Байки
Байки. Фото Марины Ковалевой.
Немецкий мотоцикл 1941 года. Фото Марина Ковалева.
Флаг.
Гоняют понемногу. Фото Марина Ковалева.
Мотоцикл с подсветкой. Фото Марина Ковалева.
И такие кадры были на фесте. Фото Марина Ковалева.
Байк-бар
Фонтанчик
Сцена
Зрительный "зал"
Детские поделки
Береги природу - мать твою :)
Столовая
Корпус, где нас поселили
Первая запись на студии в амплуа басиста :)
Мастеринговая комната
Аппаратная
Тон-зал
Звукорежиссер Дима Волошин
Барабанщик Сергей "Густав" Копылов готовится записывать ударные.
Наша очаровательная гитаристка Марина Алхотова в процессе записи соло.
Дима готовит микрофон для записи вокала
У микрофона Алексей "Кузя" Кузнецов - вокалист, и автор песен.
Запись акустической гитары.
Запись бас-гитары.
Дима занят сведением готовых треков.
Директор группы "Пуля Серебра" ведет видеосъемку для истории.
Последние летние гастроли с А\'Брис\'ом в Волгограде. Фото мои и Н.Телюфанова.
Въезжаем в город-герой Волгоград.
Наш шофер
И снова знаменитый "Танцующий" мост.
Местные пейзажи.
Традиционные прения на компьютерную тематику между Станиславом Зориным...
...и Ильем Севостьяновым.
Река Волга
Прогулочный катер
Спортплощадка
Регистрация участников
А'Брис feat В.Уриевский.
Звукорежиссер
Жюри.
Дядя поет про танцующий мост.
Илья Севостьянов.
Василий Уриевский.
А'Брис
Александр Кафтанов feat. Ольга Гостева.
Левон Бадалян
Фолк-коллектив - одни из призеров фестиваля.
Дуэт "Стереомоно".
Зрители.
Выступление одного из членов жюри.
Еще одни призеры - ансамбль "Баумана, 33".
Уриевский - победитель конкурса, получивший гран-при в 100 тыс.руб.
Здесь можно познакомиться со всеми проетами, в которых я когда-либо участвовал, а также сольным творчеством.
Выбрался-таки в сие замечательное место. http://www.divnogor.ru/root
Меловые откосы на подъездах к станции Дивногорская (из окна электрички).
Станция Дивногорская. Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь.
Станция "143-й километр".
Стенды с описанием заповедника "Дивногорье".
Начало экскурсионного маршрута.
По этой лестнице нужно подниматься к пещерному храму иконы Сицилийской божьей матери.
Непосредственно сам храм (внутри пока не удалось побывать).
На фоне церкви.
Экскурсанты.
Эта огромная меловая скала-останец и стала основой для церкви.
Окно...
На фоне оконной решетки
...и дверь (черный