Сервисы Zingku облегчают обмен фотографиями через мобильные телефоны, а также рассылку приглашений или организацию опросов среди друзей. Для коммерческих предприятий сервис предоставляет возможность рассылки клиентам «мобильных флаеров», рекламирующих продукты и услуги.
Между телефоном и Internet
Сервис Zingku для конечных пользователей бесплатен. Его целевой аудиторией являются подростки и люди до 30 лет. Сервис применяет стандартные функции текстовых и графических сообщений при использовании на мобильных телефонах и браузер при использовании через Web, так что установка специального программного обеспечения не требуется.
«С помощью Zingku все, что вы хотите распространить, или чем хотите обменяться, можно с легкостью создать и переслать через мобильный телефон, службу мгновенных сообщений или браузер Web", - говорится на сайте компании. "Наш сервис интегрирует ваш мобильный телефон с персонализированным Web-сайтом. Таким образом, вы сможете легко передавать различные файлы из Internet на мобильный телефон и обратно, а также устанавливать имеющие много возможностей каналы связи с вашими друзьями и, по желанию, с друзьями ваших друзей".
Впрочем, у сервиса есть и, как говорят в самой Zingku, "бесстыдная коммерческая сторона". Продавцы могут отправлять клиентам коды доступа, по которым те, в свою очередь, смогут загрузить мобильный флаер, а затем поделиться им с друзьями.
Все ради рекламы?
Это приобретение, несомненно, вновь даст пищу слухам о том, что Google разрабатывает собственный мобильный телефон, несмотря на то что Zingku вряд ли может в этом помочь. Точнее будет сказать, что этот сервис позволит Google включить в зону своего влияния больше владельцев мобильных телефонов, а сами мобильные телефоны станут новым средством распространения рекламы.
Одно можно сказать с уверенностью: Zingku обладает той эксцентричной, в стиле Web 2.0, культурой, с которой любит ассоциировать себя Google. Ее документ о политике конфиденциальности начинается так: «Успех нашего бизнеса зависит от степени защиты вашей личной информации. К тому же наши мамы нас правильно воспитали, так что даже если бы успех нашего бизнеса не зависел от защиты вашей личной информации, мы бы все равно ее защищали, потому что в противном случае мы бы испытывали ужасное чувство вины».
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.
Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.
То есть, порядок ранжирования в Google работает следующим образом:
Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Например, сейчас у каталога dmoz.org Pagerank = 8, у английской Википедии Pagerank = 9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов, например http://www.whitehouse.gov; http://www.adobe.com.
Компания Google обратила внимание на весьма нехарактерную для себя область - автомобилестроение. Интернет-гигант начал специальную инициативу, в рамках которой обещает спонсировать индивидуальных специалистов или целые компании, которые смогут предложить реальную программу по продвижению на рынок автомобилей с гибридными двигателями.
Автомобильные эксперты не раз заявляли, что разработать автомобили с пониженным потреблением топлива гораздо проще, чем их продать. Вывод таких машин на рынок, по оценкам автопроизводителей, может стоить сотни миллионов долларов. В связи с этим, средства, предложенные Google (1 миллион долларов), могут оказаться каплей в море. Впрочем, в Google отмечают, что компания не намерена участвовать в разработке и продаже гибридных автомобилей. Интернет-гигант лишь заинтересован в ускорении темпов исследований, ведущихся в этом направлении, разработок и тестирования подобных автомобилей.
Между тем, распространение именно таких автомобилей является весьма актуальной задачей для производителей, так как, по некоторым оценкам, через 50 лет машин на дорогах станет в три раза больше. Основной причиной, по которой люди не хотят покупать экономичные автомобили, специалисты называют маломощность машин. Подобные автомобили, в частности, на американском рынке, крупные производители практически не предлагают.
Из крупных автопроизводителей лишь General Motors на сегодняшний день объявила о планах по выпуску к 2010 году моделей с гибридным двигателем нового типа. Подобные двигатели будут оснащаться батареями повышенной емкости, которые можно будет заряжать от обыкновенной электрической розетки.
По словам представителей Google, уже имеется несколько экземпляров Toyota Prius и Ford Escape, оснащенных двигателями данного типа. Компания планирует выдать шесть грантов на сумму от 100 до 200 тысяч долларов каждый, чтобы ускорить внедрение технологии. В ближайшее время интернет-гигант намерен выделить на эти нужды еще 10 миллионов долларов США, сообщает USA Today.
PS: Маленькая машинка с камерой на крыше не перестает кататься по городам Америки. Еще 4 города доступны для просмотра в режиме 360 градусов: Сан Диего, Лос Анжелес, Хьюстон и Орландо, причем только Сан Диего снят с повышенной четкостью.


[364x183]
[250x100]В мае 2004 года иск к компании вчинили родственники американского математика Эдварда Казнера, который придумал термин googol, обозначающий число единицу со ста нулями. Именно от этого термина произошло название Google.
6 июля 2004 — Продолжается судебная тяжба между крупнейшим поисковиком Google и небольшой фирмой по производству программного обеспечения Affinity Engines за права на использование некоторых программных технологий. Бывший сотрудник Affinity Engines Оркут Бюйюккоктен (Orkut Buyukkokten), работающий ныне в Google, обвиняется в том, что использовал разработанный им ранее программный код для создания социальной сети Orkut.com. Данный сервис принадлежит Google и предназначен для онлайнового общения. В качестве доказательств истцы приводят похожие по тексту строки в оформлении Orkut.com и в продукции Affinity Engines. Замечено также около 10 технологических ошибок, совпадающих с ошибками в продуктах Affinity Engines. Тем временем, представители Google утверждают, что не раз предлагали привлечь независимых экспертов, чтобы провести анализ программных кодов. Однако, Affinity Engines ни разу не согласилась с этим предложением.
23 марта 2004 года жителю Калифорнии Майклу Брэдли придется предстать перед судом по обвинению в вымогательстве. Как сообщает Silicon.com, мужчина требовал от поискового гиганта Google выплаты 100 тысяч долларов США. В случае невыполнения требований подозреваемый угрожал разослать спамерам программу, генерирующую фальшивые клики на рекламных баннерах Google.
31 марта 2004 года малоизвестная компания Digital Envoy подала в суд на корпорацию Google, обвинив поискового интернет-гиганта в нарушении лицензионного соглашения от 2000 года. Соответствующее исковое заявление было зарегистрировано в начале этой недели в окружном суде северной Джорджии. Фирма Digital Envoy занимается разработкой и продажей программного обеспечения, посредством которого владельцы тех или иных веб-ресурсов могут по IP-адресу посетителей устанавливать их географическое местонахождение (термин Геолокация (geolocation)). Это позволяет динамично изменять содержимое страницы и отображать рекламу, соответствующую каждому конкретному региону.
29 января 2004 года. В США начато очередное судебное разбирательство, касающееся рекламной технологии поисковика Google, предусматривающей вывод рекламы в результатах поиска по определенным ключевым словам. На этот раз иск с целью защиты прав на торговую марку подал американский производитель обоев и жалюзи, компания American Blind and Wallpaper Factory. Эту компанию, как и другие в аналогичных судебных исках, не устраивает то, что в результатах поиска Google по ключевым словам Amеrican Wallpaper и American Blind выводится реклама конкурирующих фирм.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Поисковая система Google 19 августа 2004 года, начала продажу своих акций на фондовом рынке (IPO), то есть стала публичной. Разошлись почти 20 миллионов акций на общую сумму в 1,67 млрд. долларов США. Собственно Google достались только $1,2 миллиарда. Компания продала не все принадлежащие ей ценные бумаги: у поисковика Google есть ещё более 250 миллионов акций, которыми она вольна распоряжаться по своему усмотрению. Google выпустила акции двух типов: обычные (Class A, всего 33,6 миллионов штук), которые перепродаются теперь в системе NASDAQ, и привилегированные (Class B — 237,6 миллионов штук), хождение которых ограничено «стенами» компании. Каждая привилегированная акция при голосовании может уравновесить десять обычных. 30 августа 2004 года, на специализированных торговых площадках начались торги опционами компании Google.
С историей существования поисковика Google, как и с историей любой другой крупной компании, связано большое количество скандалов. Конечно, большинство этих скандалов преследуют чисто рекламные цели, но такова – уж история почти всех поисковых систем.
29 января2004 года адвокаты компании Google отправили письмо владельцам поисковика «для взрослых» Booble с требованием закрыть пародийный сервис. В заявлении представителей Google говорится о том, что Booble нарушает авторские права компании. Booble — это поисковик по эротическим сайтам и товарам, интерфейс которого в точности повторяет интерфейс Google, за исключением логотипа, который, хоть и напоминает лого Google, но сделан с отражением «особенностей» поисковика. На данный момент дизайн сайта не имитирует Google.
20 июля 2004 года бывший операционный директор Google Брайан Рид обвинил поисковую компанию в дискриминации по возрастному признаку. В феврале этого года Рид был уволен, как он утверждает, из-за того что не соответствует корпоративной культуре, главными элементами которой являются молодость и энергичность. Рид, которому сейчас 54 года, в эту картину не вписывался. Потеряв работу, менеджер лишился зарплаты в 200 тысяч долларов в год, а также 119 тысяч опционов, которые можно было превратить в акции из расчета по 30 центов за штуку. Учитывая, что цена акций Google на аукционе составит от 108 до 135 долларов за штуку, Рид лишился неплохого состояния, поэтому в своем гражданском иске он просит суд обязать Google возместить ему нанесенный материальный и моральный ущерб.
7 апреля 2004 года новый почтовый сервис Google, ещё не успев приступить толком к работе, столкнулся с претензиями на собственное имя. Бренд Gmail оказывается уже на протяжение 2 лет используется одной английской фирмой. Представители компании Market Age заявляют о том, что ещё в июне 2000-ого года они начали использовать брэнд Gmail. В связи с очевидным преимуществом на право владения имени, английская компания собирается отстаивать его вплоть до судебного разбирательства. Это
[250x100]Поисковик Google был основан двумя аспирантами Стэндфордского университета Лари Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином (Sergey Brin). Их основной работой был поиск нужной информации в массивах данных.
В 1996 г. они начали сотрудничать с поисковым сервером BackRub, который работал по принципу «back links» (т.н. обратные ссылки). Эта формула определяла количество ссылок ведущих на заданный сайт. Создатели справедливо решили, что на популярный и интересный сайт ссылаться будут гораздо чаще, чем на скучный и полумертвый ресурс.
Уже в сентябре 1998г. Пейдж и Брин, собрав около одного миллиона долларов инвестиций, регистрируют поисковую систему Google как юридическое лицо. Даже в бета-версии поисковик Google обрабатывал 10 000 запросов в день, показывая высокую релевантность запросам. Дальнейшая история развития поисковой системы Google, по своей стремительности, напоминает взлет ракеты.
Февраль 1999-го года – 500 000 запросов в день. На популярный поисковик обращает внимание мастодонт Интернета AOLNetscape выбрав Google своим поисковым сервером. Поисковик Гугл преодолел барьер в 3 миллиона запросов в день. 26 июня Google и Yahoo объявляют о своем сотрудничестве, результат – 18 миллионов запросов в день. К концу 2000 года - 100 млн.
В активах компании сотрудничество с крупнейшими Интернет-корпорациями, множество наград, и любовь пользователей. Слагаемых успеха поисковой системы Google – три.
Первое – крайне релевантный алгоритм поиска. В отличие от большинства поисковых систем Google
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]