• Авторизация


Человек, судьба, время... 19-01-2012 22:18


[250x300]

Уильям Уоллес

Во многом сейчас мы представляем Уильяма Уоллеса, как Мела Гибсона, (Храброе Сердце), с огромным клеймором в руках, раскрашенным лицом и острым умом. К сожалению, довольно сложно отличить факты от домыслов, так как после смерти этого человека его жизнь и деяния были превращены в миф, чтобы вдохновить шотландцев на борьбу. Писатели и поэты, воспевавшие его жизнь, во многом базировались на поэме Слепого Гарри «Поступки и деяния сэра Уильяма Уоллеса, рыцаря из Элдерсли», где из обычного человека, его превращают в мифического героя, собственноручно вырезавшего целые гарнизоны. Но это скорее дань тому сложному времени и его интересам, нежели жизни самого Уоллеса.

Нельзя рассказать, про этого человека, хотя бы вскользь не объяснив, почему он так быстро набрал силу. Долгое время Шотландия жила в мире и процветании с Англией, этому способствовал ее король Александр III. Но беда пришла на землю шотландцев, сначала умирает их король, а потом в течение всего двух лет и оба наследника. Но все же надежда остается, маленькая Маргарет, внучка покойного короля, может стать будущей королевой, а пока она не повзрослеет страной управлял совет. Но тут Шотландию снова постигло несчастье, на пути из Норвегии в Шотландию Маргарет умерла, королевский род прервался.

Для любого государства, отсутствие прямых наследников причина распрей и борьбы за престол, в которую включается множество претендентов. Был организован процесс, который должен был решить, кто из претендентов достоин, в качестве гаранта пригласили английского короля Эдуарда. Но соседский король усмотрел, в бедственном положении Шотландии, большую выгоду для себя и заявил, что окажет поддержку, только если будущий король станет его сюзереном. Положение просто вынудило шотландцев согласиться, и новоизбранный король Шотландии Джон Баллиол, присягнул на верность Эдуарду.

Английский король вел себя с кролем Шотландии, как с обычным вассалом, совершенно не заботясь о его народе и гордости самого Джона. Он даже приказал Шотландии вступить вместе с ним в войну с Францией и прекратить всякую торговлю с континентом. Недовольство народа росло с каждым днем, угрожая перерасти в бунт, тогда Джон Баллиол отказался от присяги Эдуарду и заключил с Францией союз, против Англии.

Английский король среагировал мгновенно, его армия вторглась в Шотландию, убивая все, что встречалось ей на пути, шотландцы попробовали дать бой, но потерпели сокрушительное поражение. Многие знатные шотландцы попали в плен, в том числе и король, который был вынужден отречься от престола. Теперь вся Шотландия стала провинцией Англии, которая заполнила соседские земли своими чиновниками, лордами и сборщиками налогов. Народное недовольство достигло своего пика, угрожая взорваться полноценной войной, нужен был лишь сильный толчок, которым во многом и стал Уоллес.

Достоверно неизвестно, когда родился Уоллес и кто был его отцом, изначально считалось, что он был обычным простолюдином, но более поздние находки свидетельствуют о том, что он происходил из обедневшего дворянского рода, и у него было, как минимум, двое братьев.

Детство Уильяма тоже покрыто неизвестностью, но судя по найденным записям, у него было достаточно приличное образование, он знал латынь и был знаком с военной тактикой. Но известно, что еще с детства он стал вне закона, толи, согласно легенде, перебил целый отряд англичан, толи убил сына английского чиновника, за что был объявлен в розыск.

Первым, достоверно зафиксированным преступлением Уильяма Уолесса, стало убийство шерифа Ланарка. Достоверно неизвестно, по какой причине он это сделал, и была ли она вообще, но, согласно легенде из поэмы, шериф казнил жену Уоллеса, за что и поплатился жизнью. С этого момента начинается отсчет войны за независимость Шотландского народа.

Страна Уильяма Уоллеса

«Мы славно поработали, отделавшись от этого сброда»
Эдуард I об успехе шотландской кампании

Шотландия, 1286 год. Король Александр III, правитель Шотландии, привел свою страну к относительному процветанию и миру с южным соседом - Англией. Дети и жена Александра умерли еще при его жизни, так что на старости лет монарху пришлось срочно жениться, чтобы оставить после себя наследника, однако вскоре после свадьбы король упал с коня и сломал себе шею.

Прямого наследника, кроме внучки Маргарет, дочери норвежского короля, у него не было. В погоню за престолом активно включились все знатные дворянские кланы: Стюарты, Гордоны, Брюсы, Макдональды... Ситуацией не замедлил воспользоваться и король Англии - Эдуард I, жестокий, умный и властный правитель. Совсем недавно закончился его
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Общедоступный православный молодежный лекторий 05-10-2010 13:19


Я сегодня посетил Общедоступный православный молодежный лекторий http://www.cdrm.ru/index.php?p=3-2
http://danilov-kursy.ru/ проводимый в Центральном доме журналистов России (Адрес: ст.м. Арбаткая, Никитский бульвар, д.8 "А"). Лекторий организован Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи совместно с храмом святой мученицы Татианы при МГУ.
Семимесячный курс лекций Общедоступного православного лектория ставит своей целью заложить основы православного мировоззрения у молодых людей и чувствующих себя таковыми.
Открывал лекторий Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов Аркадий Викторович), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и руководитель Патриаршего центра духовного развития молодежи насельник Московского Данилова монастыря игумен Иоасаф (Полуянов).
[194x300]
Тема вступительной лекции: "Церковь и общество: концепция социального служения. Возможность участия молодежи в благотворительных проектах Русской Православной Церкви" Перед началом мероприятия перед иконой Иисуса Христа "Господа Вседержителя" была пропета общая молитва
"Царю небесный", которая объединила всех присуствующих и что немаловажно собрала внимание.
Епископ Пантелеймон, интересный, нелишённый самоиронии, живой и харизматичный рассказчик.
Поведал аудитории что такое Милосердие, социальное служение, кто такие сёстры милосердия, чем они отличаются от обычных медсестёр. Как важно служить Богу и ближним, и через этот подвиг милосердия постигать Учение Любви Божьей. Лекция прошла легко, интересно, было приведено много примеров из жизни самого отца Пантелеимона, также из классической литературы и из жизнеописания жития святых. Пришедшие на лекцию письменно задавали вопросы и получали ясные, своевременные ответы.

Во второй части лектория игумен Иоасаф (Полуянов) представил руководителей и ведущих молодёжных просветительских, культурно-досуговых и социальных проектов Патриаршего центра. Каждый из них в кратце рассказал о своём прокте.
4 (170x136, 40 Kb) [559x204]
По окончании все присуствующие пропели заключительную молитву "Достойно есть" и растались в хорошем расположения духа. У меня даже взяли интервью для православного телеканала "СОЮЗ"
Что я вынес для себя?
Милосердие-трудный подвиг требующий от служащего терпения, смирения, отдачи и любви.
Социальное служение-дела любви. Через милосердие мы получаем от Господа понимание Его Любви.
У ретиво служащих наступает выгорание.
Нужно изучать Евангелие, чаще участвовать в таинстве Евхаристии, Молиться и Трудиться.
Прочитать Н.С.Лескова "Десять праведников".
Когда хочется и нужно помочь незнакомым людям, можно звонить и консультироваться по телефону в Москве 972-97-02.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Вера и верность 28-06-2010 16:20


[250x376]
Протоиерей Андрей Ткачев — настоятель храма прп. Агапита Печерского (г. Киев).
Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественнх песен» (КРТ).
Женат; отец четверых детей. Член редколлегии и постоянный автор журнала «Отрок.ua».
e-mail: andrej_tkachev@mail.ru

В марте 1974 года, через 29 лет после выхода Японии из войны, на одном из Филиппинских островов закончил свою войну один из японских воинов — подпоручик Онода. В конце 44-го он получил задание от майора Танигути и приказ воевать до тех пор, пока лично Танигути не даст команду «отбой». Дальнейшие события превосходят всякую фантазию.

В 1946 году по чащобам острова Лубанг (место происходящих событий) в сопровождении американских солдат ходит японец с мегафоном и оглашает джунгли вестью о капитуляции Японии. На его призыв сложить оружие из леса выходят разрозненные группы японских солдат. Оноды с подчинёнными среди них нет.

Его группа редеет. Один солдат сдаётся в плен в 1951-м. Через три года в перестрелке погибает второй. Ещё через восемнадцать (!) лет погибает последний соратник Оноды. Но подпоручик продолжает выполнять приказ. Одна за другой остров посещают делегации из Японии. В их составе родственники Оноды — отец и брат. Отец выкрикивает строки хайку:

Сколько воспоминаний
Вы разбудили в душе моей,
О вишни старого сада!

Сын слышит голос отца, но приказ выполнять не перестаёт. Наконец к воюющему подпоручику приезжает его непосредственный командир. Среди филиппинских джунглей стоящему навытяжку с винтовкой у ноги Оноде майор в отставке Танигути отдал приказ об отмене боевого задания. Война для Оноды закончилась.

Вот уникальный пример верности долгу, присяге, императору. Думаю, что если бы Онода был христианин и ему случилось бы попасть в руки мучителей, требующих отречения от Господа, то Церковь имела бы в святцах ещё одно имя — мученик Онода. Верность и твёрдость в одном неизбежно проявились бы и в других областях жизни.
[250x374]
Как правило, говоря о верности, мы касаемся одной из нескольких основных тем. Это верность Богу, верность в браке и верность Родине. Все три типа верности очень связаны между собой. Причём верность религиозная является как бы связующим звеном между двумя другими. Это потому, что верность Родине чаще всего имеет религиозное измерение. Это любовь к святыням алтарей, к «отеческим гробам», к священной истории своей страны и готовность за всё это умереть.

С другой стороны, верность семейная насквозь мистична и является прямым подобием верности Богу. У пророка Осии кланяющиеся идолам евреи уподоблены блудливой женщине, которую любит муж и которая, однако, постоянно изменяет ему. И апостол Павел уподобляет глубину отношений супругов отношениям Христа и Церкви.

Так что получается, в центре понятия верности расположены Бог и человек в своём взаимном отношении друг к другу. Затем, вблизи этой сердцевины находятся верность супружеская и гражданская. Далее идут верность сказанному слову, взятым обязательствам и прочие виды верности, плавно перетекающие в то, что мы называем честностью, надёжностью, порядочностью.

Чем выше дерево, тем глубже и мощнее его корень. Говорят, что дерево внизу столь же глубоко в корнях, сколь высоко оно на поверхности поднимается стволом и ветвями. Должен быть корень и у верности. Это религиозное и нравственное воспитание. У поручика Оноды и многих подобных ему таким корнем был и остаётся дух бусидо — моральный кодекс самураев, ставший одной из основ японской культурной традиции. Очевидно, что у нас должны быть свои корни, дающие подобные плоды. Это — вера в Бога.

Самый грубый слух не может не улавливать корневую связь между двумя этими понятиями — вера и верность. Я слышал однажды от одного глубоко образованного человека, что в древней иудейской традиции верующим называли не того, кто верит, что Бог есть. Подобное «разрешение» Богу «быть» ещё ничего не означает. На подобную «веру», как говорит апостол Иаков, способны даже бесы. Верующий человек означает человека верного, человека, через исполнение заповедей доказывающего свою преданность Господу. Отсюда несокрушимая твёрдость трёх отроков в Вавилоне. Отсюда же мужество Соломонии и её семи сыновей, чья мученическая смерть описывается в книгах Маккавейских.

Только Бог абсолютно верен Самому Себе и всему, что Он сказал. Человек всегда стремится к высшим степеням верности и других добродетелей. Таким образом, воспитание верности — это путь уподобления Богу. И подобно самой длинной дороге, начинающейся с первого шага, воспитание верности начинается с малого. Если ты сказал «я сделаю», значит, нужно сделать. Если ты сказал «приду в восемь», приди без пяти восемь, но никак не в полдевятого. Верность, как выносливость,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поздравляю братьев и сестёр православных с наступлением Петрова поста! 01-06-2010 00:46


Петров или Апостольский пост
[250x352]
Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Петров или Апостольский пост, в память о двух самых почитаемых из учеников Спасителя, апостолов Петра и Павла. Установление этого поста – раньше его называли постом Пятидесятницы - относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.

[157x400]
В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.
Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Ведь чем как ни призывом к миссионерству должен откликаться в нас приход Петровского, т.е. Апостольского поста? Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы... уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20)

[340x163]

Почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы

День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов,- один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми, о котором предсказал пророк Иеремия: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31,31-34).

Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3). Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский 28-05-2010 17:50


[341x450]
Великомученик Иоанн Новый, Сочавский
(память 2 июня по ст. и 15 июня по нов. ст.,24 июня ст.ст. и 7 июля н. ст. Рум.)
[479x650]
Много святых мужей, своею богоугодною добродетельною жизнью давших нам пример для подражания. И в числе их находится св. Иоанн Сочавский.

Житие святого

Великомученик Иоанн Новый родился в благочестивой христианской семье в городе Трапезунде около 1300 года. Как и отец, он занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле из родного города в Белгород Босфорский, находившийся в те времена под властью татар-идолопоклонников. Во время плаванья по Черному морю Иоанн вёл беседы о вере с венецианским купцом Реизом(Reiz).[3] Видя себя посрамленным в споре, венецианец затаил злобу на святого и решил отомстить ему.
По пребытии в Белгород венецианец объявил знати города, что Иоанн намерен отречься от Православной веры. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.
Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал:
"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой" ( Мк. 13,11).
И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями. Наконец, один еврей схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову. Великомученик отошёл ко Господу в тридцатилетнем возрасте, в 1330 году.

Почитание и чудеса

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было с честью погребено при местной православной церкви.

Венецианец, предавший святого Иоанна на муки, замышлял украсть его тело из могилы. Но ночью, пока тот копал землю, святой Иоанн явился во сне пресвитеру Белгородского храма и воспрепятствовал этому. Священник спас святые мощи и перезахоронил их в алтаре храма. Здесь они пребывали 70 лет, совершая много чудес и исцелений.

Когда митрополит Молдавский Иосиф узнал о чудесах исходящих от святых мощей, он убедил благочестивого господаря Александра Доброго перенести их в столицу Молдавского княжества, Сочаву. Господарь отправил посольство из вельмож, духовенства и воинов с княжеской повозкой для того чтобы выкупить святые мощи. Когда посольство с мощами приблизилось к Сочаве, митрополит и господарь и весь народ вышли навстречу и прославили святого мученика. 2 июня 1402 года мощи святого Иоанна с большой честью были положены в соборной Мирэуцкой церкви и многие получили тогда от них чудесные исцеления. С тех пор святой великомученик Иоанн Новый почитался покровителем молдавского народа и стал именоваться Сочавским.

В 1589 году его мощи были перенесены из старой господарской церкви в новый митрополичий собор построенный господарем Богданом III. В 1622 году, во время нашествия татар на Сочаву, народ обратился к святому великомученику, митрополит Анастасий (Крымца) отслужил всенощную службу и убеждал верных молить Бога о милости. После тройного крестного хода вокруг
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
День Ивана Русского в Греции. 27-05-2010 02:03


Житие святого праведного Иоанна Русского (память 27 мая/ 9 июня)
[295x448]
Святой исповедник Иоанн Русский (Иоаннис Россос, как с благоговением называют его все греки от мала до велика) родился около 1690 года в южных пределах России и воспитывался родителями в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу. Иоанн честно и исправно служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне (1711—1718). Во время Прутского похода 1711 года он вместе с другими воинами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за освобождение Азова, после чего Иоанна переправили в Константинополь и продали начальнику турецкой конницы некоему Aгe. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопион (по-турецки Уркюб), которое находится в двенадцати часах пути от Кесарии Каппадокийской. Вследствие военной неудачи императора Петра Турция наполнилась бесчисленным множеством русских пленных, изнывавших под тяжестью турецкого ига. Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Ради облегчения своей рабской участи многие из них отреклись от веры Христовой и стали мусульманами. Но Иоанн был воспитан «в учении и наставлении Господа» и очень любил Бога и православную веру своих отцов. Он принадлежал к тем юношам, которых умудряет познание Бога.

Блаженный Иоанн терпеливо переносил свое рабство, плохое отношение к нему хозяина, издевательства и насмешки турок. Они называли его «кяфирин», то есть неверующий, показывая этим свое презрение и ненависть. Надо учесть, что Прокопион был станом лютых противников христианства — янычар. Иоанн был им ненавистен. Турки подвергли Иоанна жестоким побоям, оплеваниям, сожгли волосы и кожу на голове, топили его в навозе, соблазняли богатством, но не могли принудить к отречению от Христа. Только горячее становились молитвы Иоанна. Исповедник неизменно и смело отвечал своему господину и тем, кто уговаривал его отступить от своей веры, что предпочитает умереть, лишь бы не впасть в тяжкий грех богоотступничества. Пренебрегая всем земным и устремляя ум к небесным вечным благам, неустрашимый воин Христов говорил своему хозяину: «Ничтоже мя разлучит от любви Христовой: ни обольстительные обещания привременных благ, ни биения, ни раны, ни другие какие жестокие мучения. Имея перед собой Спасителя моего, благодушно принимаю за веру в Него палочные удары; представляя себе терновый венец, возложенный на Божественную главу, готов я с радостью претерпеть надевание раскаленного шлема, которым вы прожигаете до мозга головы христиан, противящихся неправым хотениям вашим, и на другие, более лютые, муки. Я усердствую о благодати Христа моего, научившего нас Своей смертью на кресте твердости, терпению, безбоязненности в самой лютой за Него смерти как виновной вечного неизреченного блаженства на Небеси. Я русский, верный слуга земного царя моего, хотя и пленен тобой, но Небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь, если же будешь принуждать меня к вероотступничеству, я отдам тебе голову мою, но не веру мою, христианином я родился, христианином и умру».

Бог, видящий твердость веры Иоанна, смягчил сердце хозяина, который со временем стал чувствовать даже расположение к своему рабу, видя его верность данному Богу обещанию. Этому способствовало, конечно, и великое смирение, украшающее Иоанна, его кротость и трудолюбие. «Если ты оставляешь мне свободу веры, я охотно буду исполнять твои приказания». «Живи, как знаешь,— сказал Ага,— только служи исправно». Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. Там, приютившись в углу, Иоанн простирал свое усталое тело и отдыхал, благодаря Бога за то, что Он удостоил его иметь ложем ясли, наподобие того, как Сам Он избрал ясли местом Своего рождения во плоти. Прилежно исполняя свои обязанности, Иоанн нежно заботился о лошадях своего господина. Чувствуя любовь святого, те ждали его, когда он отсутствовал, и ржали от радости, как бы разговаривая с ним, когда он ласкал их, ржанием выражали удовольствие.

С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, в рубище, полунагой и босой, он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них: напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Любовь сильнее злобы. Такое искреннее добросердечие
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
День апостола Иоанна Богослова 20-05-2010 12:44


[420x315]

Апостол Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Иисуса Христа и автор "Откровения Иоанна Богослова" умер в 101 году н.э. Житие Иоанна Богослова сделало его покровителем всех, кто имеет отношение к книгам и книгоиздательству. Кроме писателей, редакторов, издателей, книгопечатников, своим покровителем его считают книгопродавцы и работники бумажной промышленности.

[306x450]

Тропарь, глас 2
Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны: приемлет тя припадающа, иже падша на перси приемый Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.

Кондак, глас 2

Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов.

Величание

Величаем тя, апостоле Христов и Евангелисте Иоанне Богослове, и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Молитва первая

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

День апостола Иоанна Богослова отмечается православной церковью 21 мая (по старому стилю 8 мая).

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С Праздником - Вознесения Господня! 13-05-2010 23:47


[600x450]

Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе.

36. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40. И, сказав это, показал им руки и ноги.
41. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42. Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43. И, взяв, ел пред ними.
44. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48. Вы же свидетели сему.
49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
Библия - Новый Завет - От Луки - (Гл. 24: 36-53)

По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения. И это потому, что с Вознесения Он и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что образно и называется "воссел одесную Отца".
Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, "никакоже отлучаяся, пребывает неотступный" и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
Чрез Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии - Божественных Тела и Крови Его, которых приискренне приобщаются верные.
Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотню на земле:
"Смотрения (Домостроительства) таинство совершив", Господь возносится на небо, желая до конца совершить Отеческое благоволение.
Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, умиротворив всяческая, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом страстию Своею.
Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином (+776) и преподобным Иосифом Песнописцем (+883). Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.).
Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.
Вознесение
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Житие святого мученика Севастиана Медиоланского 01-05-2010 22:35


[476x700]
Святой мученик Севастиан родился в городе Нарбоне (Галлия), а образование получил в Медиолане.
Севастиан был начальником дворцовой стражи при императорах-соправителях Диоклетиане и Максимиане(284 - 305). Цари любили его за храбрость на войне, за мудрость в совете и оказывали ему полное доверие. Но они не знали, что Севастиан был христианином. Не из страха преследований Севастиан скрывал свою веру, просто не пришло еще ему время открыто исповедать Христа.
И вот это время наступило.
Два брата-христианина Маркеллин и Марк были приведены к епарху (правителю города), потребовавшему от них отречения от Христа. Ужаснейшие истязания не поколебали твердости братьев и их осудили на смерть. Во время казни, когда они уже склонили головы под секирой палача, вдруг епарх, смягчившись просьбами родственников, согласился отложить казнь на месяц. Мучеников отдали под присмотр одного язычника по имени Никострат, который через месяц должен был представить их епарху и доложить, отреклись ли братья от своей веры.
И началась для братьев борьба труднее прежней. Чего не могли сделать ни страх смерти, ни ужасные мучения, то сделали мольбы престарелых родителей и рыдания жен и детей, которые были язычниками и старались отговорить братьев от святого подвига. Маркеллин и Марк плакали вместе с семейством, и дух их был поколеблен, сердца дрогнули. И тогда начальник стражи Севастиан, заметив, что они готовы отречься от Христа, обратится к братьям с пламенной речью.
Гимн творцу.
"Крепкие воины Христовы! Неужели вы, так стойко претерпевшие истязания, сложите сейчас ради ласки и слез заслуженный венец? Поднимите славное знамя вашей веры и не выдавайте его ради детских рыданий. Ваши близкие, которые теперь плачут, возрадовались бы за вас, если бы знали то, что знаете вы. Они думают, что нет жизни, кроме той, которой вы лишаетесь за Христа. Если бы они знали, что за этой жизнью есть жизнь вечная, то и сами бы пожелали разделить ваш подвиг, Стоит ли наша временная жизнь того, чтобы так дорожить ею? Не обманывает ли она нас ежечасно? Не полна пи она горя, суеты и лжи? Не научает ли она всему дурному? И эта-то жизнь прельщает вас?! - продолжал Севастиан, обратясь к друзьям и родственникам Маркеллина и Марка. - Ради нее вы хотите отвратить возлюбленных ваших от пути к жизни вечной, от службы Царю Небесному! Значит, вы им желаете не жизни, а смерти, рабства, а не свободы. Вы хотите склонить их мольбами вашими на отречение от веры, чтобы они еще немного времени пожили с вами на этой земле. Но неизбежное расставание все равно придет, и тогда они за свое предательство должны будут принять муку вечную, бесконечные страдания в гиене огненной. О родители! О друзья! О честные жены! Не лишайте их вечной радости жизни! Не призывайте их от света к тьме! А вы, святые мужи, не давайте прельщать себя хитрому врагу, который действует на вас через домашних ваших. Не выпускайте из рук награды вашей, ибо вы уже стоите у дверей небесного чертога, уже сплетается для вас венец, уже Христос вас ожидает. О, да сподобит и меня Господь положить жизнь мою за имя Его!"
Когда Севастиан закончил эту речь, необычайный свет осветил его, и лицо озарилось небесным сиянием. Некоторые из присутствующих увидели над ним семь Ангелов. И послышался голос, говоривший: "Ты всегда со Мною будешь!"
Исцеление язычницы Зои.
Все это происходило в доме язычника Никострата, жена которого Зоя за 6 лет до этого лишилась дара речи. Уразумев слова Севатиана, Зоя упала к ногам его. А храбрый воин, подняв глаза к небу, воскликнул: "Если истинно все то, что я вам сказал и чему уверовала жена эта, то да повелит Господь разрешиться узам, связывающим ее язык". Сказав это, он крестным знамением осенил уста Зои, и она вдруг воскликнула: "Блажен ты и те, что уверовали силой слова твоего в Бога живого, ибо я видела, что Ангел Божий держал перед тобою открытую книгу во все время, как ты говорил. Свет слов твоих рассеял в душе моей мрак заблуждения".
Все свидетели этого чуда уверовали во Христа. А братья Маркеллин и Марк исполнились новой силы. "Призрим тело, - восклицали они, - да спасем душу!" Севастиан, Маркеллин и Марк стали учить вновь уверовавших закону Господню и даже ходили по темницам, чтоб и туда принести свет и утешение Христовой веры. Число верующих от их проповедей множилось ежедневно, многие принимали крещение и чудесно исцелялись от недугов своих.
Гонения христиан.
А тем временем приближалось окончание срока, данного на отречение Маркеллину и Марку.Однако епарх римский Агрестий и сам за этот месяц уверовал во Христа, убежденный словами христиан и чудесным исцелением. Он принял крещение вместе с сыном своим Тивуртием и всеми домашними. Сокрушил идолов в своем доме, раздал бедным большую часть имения, освободил своих рабов и начал новую жизнь, сообразно с законом Христовым. За веру свою он впоследствии подвергся .мучениям и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
1 мая нов.ст.(18 апреля стар.ст) день памяти святого мученика Иоанна Нового из Янины 01-05-2010 19:51


Страдание святого мученика Иоанна Нового

Родиной блаженного Иоанна был город Иоаннина1. находившийся в греческой области, именовавшейся Эпиром2. Некогда этот город был местом постоянного пребывания греческого царя Пирра3. Родители святого Иоанна были благочестивые христиане. Оставшись после их смерти в юных летах сиротою, Иоанн пришел в Константинополь, с намерением трудами рук своих добывать себе здесь необходимые средства к жизни. Он имел здесь так же, как и прочие ремесленники и торговцы, место на общественной площади и таким образом содержал себя своим ремеслом, имея достаток во всем необходимом. Бог споспешествовал ему во всех делах его, так как он проводил добродетельную жизнь и строго исполнял закон Божий. Жителями Константинополя он был прозван "Эпиратом", так как был родом из Эпира.
В то время Константинополь уже находился под властью мусульман4., исповедывавших магометанскую веру. Многие и из христиан, соблазнившись магометанским нечестием, уклонялись в магометанство; в особенности же много было ремесленников и купцов, ранее исповедывавших христианскую веру, но потом перешедших в магометанство.
Истинному христианину, блаженному Иоанну и пришлось жить среди таких-то людей. Со всех сторон его соседями по торговле были отвергнувшиеся от Христа и присоединившиеся к магометанству отступники; Иоанн часто открыто с ними препирался, изобличая их отступничество, так как это был юноша разумный, смелый в речах, говоривший за истину без страха. За всё это соседи Иоанна стали ненавидеть его. Они были недовольны также и тем, что видели преуспеяние в торговых делах святого. Так как Иоанн приобретал всё более и более успеха в делах торговых, то прочие торговцы и ремесленники стали ему завидовать и начали замышлять, какое бы возвести на него обвинение, дабы погубить его. Блаженный же Иоанн, видя замышляемые против него козни, не устрашился их, но еще сильнее, всею душою, возжелал пострадать за истину Христову.
И вот отправившись однажды в Великую пятницу5. к своему духовному отцу, - константинопольскому протопресвитеру, он исповедал ему свои грехи, а также сообщил ему о вражде злобствовавших на него и искавших его погибели соседей, передал также и о своем желании пострадать за Христа и просил от духовного отца своего полезного совета и утешения. Видя молодые годы святого, протопресвитер не советовал ему отдаваться на мучение, сказав ему:
- Чадо, исследуй прежде внимательно, не внушен ли тебе диаволом таковой помысл: ведь диавол многих людей возбуждал к мученичеству, намереваясь предать их на посрамление всему миру, после того как они не в состоянии были перенести мучений и отпадали от веры.
Святой же Иоанн отвечал ему:
- Я надеюсь на Христа моего и твердо верую, что Он не отдаст меня на поругание врагам моим, но укрепит меня Своею силою, дабы я был в состоянии победить силу вражью.
- Чадо, - сказал на это протопресвитер, - в слове Божием сказано: "дух бодр, плоть же немощна" (Мф. 26:41). То дело, на которое ты идешь, требует большого приготовления, требует непрестанного поста и молитв; когда ты очистишься подвигами поста и молитвы от всякого греха, тогда Бог Сам скажет тебе, как поступать тебе, ибо Бог обычно вселяется в чистых душах. Итак, возлюбленный, внимай себе и иди с миром, а я буду молить Бога, дабы Он сохранил тебя от всех твоих видимых и невидимых врагов, - от людей и бесов, и дал бы тебе победу над ними.
Сказав это, протопресвитер с миром отпустил юношу.
На следующий же день утром блаженный Иоанн снова с светлым лицом и радостным духом явился к своему отцу духовному и сказал ему:
- Честный отче! В минувшую ночь я видел себя во сне стоящим посреди пламени, и не опаляемым, но веселящимся и ликующим, подобно трем отрокам в вавилонской печи (Дан.3). Итак я надеюсь, что замышляемое мною дело с помощью Всевышнего дойдет до благополучного окончания. Я умоляю и тебя, честный отче: подкрепи меня своими молитвами!
Отец духовный на это сказал ему:
- Да укрепит тебя, чадо, Бог победить адского волка, - я разумею невидимого змия, - и да сподобит Он тебя увенчаться мученическим венцом
Укрепив многими и другими ласковыми речами юношу на его подвиг, протопресвитер отпустил его, обещая молиться за него Богу.
Когда, блаженный Иоанн пришел на рынок к своей лавке, то ненавистники его, наперед составивши план его погибели, стали говорить друг к другу:
- Этот человек не тот ли самый, который открыто отвергся Христа в Трикке6.; для чего же он здесь держит себя как истинный христианин?
Услыхавши эти слова, юноша грозно посмотрел на говоривших и спросил их:
- О мне ли вы говорите, или, может быть, о ком либо другом?
- О тебе, - отвечали они, - а не о ком другом, и разве не правду мы говорим?
- Со мною никогда не было и не будет того, - отвечал святой, - чтобы я отрекся от Христа Бога моего, в Трикке ли, в другом ли каком-либо месте. Я живу и всегда буду жить для Христа, Бога моего, и готов всегда умереть за Него.
Придя в сильную ярость от таких слов святого, враги его быстро устремились к нему, как бы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла 01-05-2010 18:27


[465x699]
«Жизнь христианина — это не просто более нравственная жизнь; это жизнь, построенная на фундаменте Воскресения. Церковь призывает всех людей прийти к Воскресшему, чтобы обрести новую жизнь — жизнь, исполненную смысла и надежды»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

В статье, опубликованной в «Российской газете» (федеральный выпуск №5148 (69) от 2 апреля 2010 г.), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл размышляет о смысле главного церковного праздника — Пасхи, Светлого Христова Воскресения.

Расцветают языки и культуры — но проходит время, и о них знают лишь специалисты. Возникают различные идеи, различные представления о мире, они овладевают умами людей, принимаются как что-то несомненное и само собою разумеющееся, затем теряют свое влияние и становятся интересны только историкам. Есть ли у нашей цивилизации то, что остается неизменным, та ось, вокруг которой невидимо обращается все остальное? Есть ли хоть что-то в хаотическом процессе борьбы различных сил и идей, что стоит твердо, как скала среди бурного моря?

Наш наблюдатель скоро обнаружит некую реальность, которая проходит через все эти века, оставаясь вполне идентичной самой себе — Церковь Христову. Это единственный институт, который сохранился со времен античности, старейшее действующее учреждение Европы, если не всего мира. Много раз — еще со времен античного автора Цельса — Церкви предрекали скорое исчезновение; его продолжают предрекать и до сих пор. Множество раз в истории, особенно в истории ХХ века, людям казалось, что они нашли, наконец, какую-то новую идею, открывающую окончательную правду о мире и человеке, и они обрушивались, как обрушиваются сейчас, на Церковь с нападками за то, что она не хочет переменить свое вероучение, чтобы приспособиться к очередной идеологии. Идеологии, которая всегда представляется ее последователям вечной (или хотя бы тысячелетней), но которая неизбежно умирает через несколько десятилетий. Много раз Церковь обвиняли в «отсталости» те, чьи взгляды к сегодняшнему дню уже безнадежно устарели. Но Церковь стоит, провозглашая одно и то же возвещение, которое было истинным в античную эпоху, истинно сегодня и будет истинно всегда. Это возвещение, которым мы приветствуем друг друга на Пасхальной заутрене — «Христос Воскресе!»

Впервые это возвещение прозвучало из уст жен-мироносиц во мраке глубокого уныния, которым были охвачены ученики после распятия Спасителя. Казалось, все надежды, которые ученики возлагали на Господа, рухнули — Тот, в Ком они видели Мессию, Избавителя, не только не установил чаемого народом земного царства, но и потерпел, казалось, полное поражение, был предан, как какой-то преступник, мучительной и позорной казни у всех на глазах. Казалось несомненным, что победа осталась за силами ненависти и насилия, что бичи и железо, смерть и отчаяние — реальны, а надежды на Бога — нет. Страшный опыт, который пережила Церковь в ХХ веке, в России и во многих других странах, когда торжество богоборческих сил казалось полным, а верные — обреченными на окончательное истребление, напоминает об этом опыте апостолов.

И сейчас столкновение со злом и неправдой мира приводит многих людей в уныние; но всегда, и в страшные годы тирании и гонений, и перед лицом хаоса и смерти, Церковь провозглашает радостную весть — Христос воистину воскрес. Окончательная победа не за силами греха и смерти, но за любовью Божией. Такова вера, побеждающая весь мир, о которой говорит святой апостол: «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5:5)».

Воскресение Христово — центральное событие мировой истории, и оно возвращает нас от иллюзий к реальности, оно выводит нас из темного леса человеческих заблуждений к сиянию истины Божией.

Воскресение открывает нам истину о мироздании. Апостол Иоанн, созерцая Крест и Воскресение Спасителя, говорит: «Бог есть любовь». Мы узнаем, что высшая реальность, реальность Святой Троицы, исполнена любви, милости и красоты. Мы узнаем, что зло и грех обречены на исчезновение, что у мира есть будущее — и это будущее невыразимо прекрасно. История — не бессмысленный кровавый хаос, но путь — хотя трудный и трагический — к исполнению Божиего замысла, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9). Мироздание — не ледяная пустыня, из которой мы возникли по воле случая, но дом, устроенный для людей небесным Отцом.

Воскресение открывает нам истину о человеке; мы узнаем, что люди драгоценны в очах Бога, настолько драгоценны, что Он Сам облекся в плоть, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных.

Человеческая жизнь может казаться эфемерной на фоне мироздания, даже на фоне истории — но Воскресение удостоверяет нас, что человек важнее цивилизаций и долговечнее пирамид, что Бог призывает нас к вечной, блаженной жизни, в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Краткое житие св. Иоанна Кронштадтского 16-04-2010 17:51


[600x450]

Иоанн Кронштадтский Чудотворец, святой и праведный отец наш, родился 19 октября 1829 г. в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Отец его — сельский дьячок Илия Сергиев — с раннего детства воспитал в нем горячую любовь к богослужению.

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в сан иерея. Вся остальная жизнь отца Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте. В то время среди жителей Кронштадта процветали маловерие и иноверие. Ежедневно отец Иоанн стал бывать в убогих жилищах горожан, беседовал с ними, утешал их, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Такое необычное поведение молодого священника стало вызывать нарекания и даже нападки на него. Но, с Божией помощью, он победил всех и вся.

"Нужно любить всякаго человека и в грехе его и позоре его", — говорил отец Иоанн, — "не нужно смешивать человека — это образ Божий — со злом, которое в нем".

Скоро открылся в отце Иоанне и дивный дар, который прославил его по всей России и далеко за пределы ее. По молитве отца Иоанна при жизни его совершалось (как и теперь, по его блаженной кончине, продолжает совершаться) множество дивных чудес. Вся верующая Россия потекла к великому и дивном чудотворцу. Тысячи людей ежедневно приезжали Кронштадт, желая видеть отца Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Вместе с письмами телеграм-мами к отцу Иоанну стали поступать громадные суммы денег на благотворительность. На эти деньги отец Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение — "Дом трудолюбия" со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге построил женский монастырь на Карповке

По свидетельству очевидцев и сослуживших отцу Иоанну, во время службы он был воистину посредником между Богом и людьми, ходатаем за грехи их. Отец Иоанн был замечательным проповедником, причем говорил весьма просто и в каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, отражавшая силы его собственного духа.

Несмотря на свою необыкновенную занятость, отец Иоанн находил время вести духовный дневник. Его книга "Моя жизнь во Христе" уже вскоре после своего выхода в свет была переведена на несколько иностранных языков. В отношении к нашей родине — России — отец Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия. Он говорил: "Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стерт правосудием Божием с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония"

К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни отца Иоанна присоединился мучительный недуг — болезнь, которую он кротко и терпели переносил, никому никогда не жалуясь. 20 декабря 1908 г. великий наш праведник мирно отошел ко Господу, заранее предсказав день своей кончины. В погребении отца Иоанна участвовали десятки тысяч людей. Похоронили отца Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им на Карповке монастыря.
Память святого 20 декабря ст. стиля или 2 января по новому.

[451x600]

Молитва святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе —любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе — Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвяти душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и не осужденно причащатися Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междуусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
“Гимн Любви” апостола Павла 14-04-2010 21:35


[259x699]


«И слово мое, и проповедь моя — не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы» (1 Кор.2:4)


Гимн Любви

° Обязанность без любви делает человека раздражительным
° Ответственность без любви делает человека бесцеремонным
° Справедливость без любви делает человека жестоким
° Правда без любви делает человека критиком
° Воспитание без любви делает человека двуликим
° Ум без любви делает человека хитрым
° Приветливость без любви делает человека лицемерным
° Компетентность без любви делает человека неуступчивым
° Власть без любви делает человека тираном
° Вера без любви делает человека фанатиком
° Честь без любви делает человека высокомерным
° Богатство без любви делает человека жадным
(“Гимн Любви” апостола Павла в 13 главе его 1-го послания к Коринфянам)

И дело не в том, верим ли мы в Любовь или в Бога… Дело в том, что некоторые понятия существуют в независимости от того, знаем ли мы об их существовании или нет. Именно мы решаем быть ли любви в нашей жизни или нет… порой именно мы…

Св. Павел не входил в число непосредственных учеников Иисуса Христа и обратился уже после Его смерти и воскресения. До обращения он был одним из первых гонителей хритианства, после – самым успешным проповедником. Благодаря ему Евангелие узнали в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и многих других местах, а его письма (послания) в разные христианские общины стали неотъемлемой частью Нового Завета. В 65 году н.э. в Риме апостол Павел вместе с апостолом Петром приняли мученическую кончину.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Молитвы св. Иоанна Кронштадтского 14-04-2010 19:02


[190x276]
Молитвы ко Господу Богу нашему
Господи! се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святаго, без Тебя я пуст всякаго блага, или паче – полн всякаго греха. Господи! се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! се ковчег Твой: исполни его не прелестию сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему – человеку.

Да будет, Господи, воля Твоя! Принимаю за выражение воли Твоей все, чего требуют от меня поставленныя надо мною власти, все, что делают со мною другие, все, что со мною бывает, ибо ничто не бывает без Тебя. Ты Сый во всем, чрез всех и все.

Господи! что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанныя, величайшия мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобою разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, - просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом – духовным и вещественным; питаюсь духовною пищею пресладкою и животворною и питием таковым же, Святыми Тайнами Тела и Крови Твоей, - и пищею и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием – Собою Самим, по Писанию: елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся (Галат. 3, 27) и одеждами вещественными; - очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многия и лютыя страсти моя греховныя; отъемлешь мое душевное растление в державе безмерныя благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым – Духом святыни, благодати; подаеши душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость и тело мое одаряешь драгоценным здравием, научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемыя… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодателю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Сладчайший наш Спаситель, призывающий всех труждающихся и обремененных к Себе – для упокоения! Вот, Ты видишь: изныло сердце наше и утроба наша от борьбы и скорби ежедневной, измождены мы, обезсилены, ходим как тени. Безпрестанно стужают душам нашим злобные враги наши и усиливаются всеми мерами вовлечь нас в бездну отчаяния. Простри, Владыко, высокую Твою мышцу и избави нас от козней древняго дракона, убийцы.

О Ты, Всемогущий Владыко, Коего манию единому все повинуется, весь мир видимый и невидимый, даруй мне прославляти Тя непрестанно простотою веры моей в Твое безконечное могущество. Даруй мне веру непостыдную, надежду твердую, любовь к Тебе и к ближнему нелицемерную!

О кроткий и смиренный сердцем Творче, Жизнодавче, Искупителю, Кормителю и Хранителю наш, Господи Иисусе! Научи Ты нас любви, кротости и смирению Духом Твоим Святым и укрепи нас в сих достолюбезнейших Тебе добродетелях, да не надмевают нашего сердца дары Твои богатые, да не мним мы, что мы питаем, довольствуем и поддерживаем кого-либо; Ты – Общий всех Кормилец, питаешь, довольствуешь и хранишь; все под крылами Твоея благости, щедрот и человеколюбия довольствуются и покоятся, а не под нашими, ибо мы сами имеем нужду укрываться в тени крыл Твоих каждое мгновение нашей жизни. Наши очи устремлены к Тебе, Богу нашему, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея… дондеже ущедриши ны (Пс. 122, 2). Аминь.

Господи, Сила всемогущая! утверди немощную душу мою во всякой добродетели! На недвижимом камени заповедей Твоих утверди слабое для всякаго добра сердце мое! Господи! и я ежедневно опытно познаю, что без Тебя я ничто; что без Тебя не могу творить никакого добра; без Тебя одно зло во мне в разных его видах; без Тебя я сын погибельный. О пренеизреченная Благостыня! исполни благостию Твоею сердце мое! Паче же всего молю: даруй мне любить Тебя всем сердцем моим и ближняго моего, яко себя. Да не буду я злобен, горд, презорлив, непокорен, но да буду незлобив, смирен, почтителен с нежностию и послушен. Аминь.

Не попусти, Господи, ни на мгновение, чтобы я творил волю врага Твоего да моего – диавола, но чтобы я творил непрестанно волю Твою единую, Бога и Царя моего: Ты Един, истинный Царь мой, Имже цари царствуй, даждь мне повиноваться Тебе, благоговеть пред Тобою всегда искренно и твердо.

Творче мой и Избавителю мой! Ты сотворил меня, я Твое создание, Твой раб. Ты управляй мною, Ты и твори чрез меня волю Твою, даждь мне благодать – волю мою совершенно покорить Твоей воле, ибо этого без Твоей благодати не могу сделать. Ты, Пастырь мой, паси
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Живопись Бугро. 31-08-2009 14:43


Крутой художник,я впечатлён! http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post76973263/
http://han.gorod.tomsk.ru/index-1193190764.php/
[250x298]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
познаю себя через тесты 15-11-2008 20:24



MyTests.ru пройти тестирование
Кто вы - мечтатель или реалист?
width="300" height="19">
Кто вы - мечтатель или реалист?
Про вас нельзя сказать определенно: мечтатель вы или делец. Вы действуете по обстановке и можете приспособиться к любым обстоятельствам. Вам нравится, и быть занятым, и поразмышлять в одиночестве.
MyTests.ruпройти тестирование
Кто вы - мечтатель или реалист?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
хочу в поход 13-03-2008 04:19


Сегодня собираюсь посетить Третьяковку(очень хочу познакомиться с работами Анри де Тулуз-Лотрека)Познакомлюсь,поделюсь.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "КАКОВА ВНЕШНОСТЬ ТВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПОЛОВИНКИ? (ДЛЯ ПАРНЕЙ И ДЕВУШЕК)" 11-03-2008 05:05


Результат теста:Пройти этот тест
"КАКОВА ВНЕШНОСТЬ ТВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПОЛОВИНКИ? (ДЛЯ ПАРНЕЙ И ДЕВУШЕК)"

Блондин(ка)!

У Него/Неё будут карие или серые глаза. Волевой подбородок будет выдавать сильный характер. Ваши отношения или сложатся сразу, или через много-много лет.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Цвет вашей ауры" 11-03-2008 04:58


Результат теста:Пройти этот тест
"Цвет вашей ауры"

Голубая аура.

[показать] Элемент: Жизнь Функция: Речь, самовыражение Голубой - цвет голосовой чакры(Vishuddha). У вас 5-ый(из 7) уровень сознания. Вы общительный, быстро и уверенно растущий человек. Ваша сила в самовыражении, все вас понимают.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Результат теста "Подходит ли тебе твое имя?" 11-03-2008 04:50


Результат теста:Пройти этот тест
"Подходит ли тебе твое имя?"

Это имя словно создано для тебя,оно идеально выражает твою сущность ,подчеркивает тебя и оно тебе словно презназначено!

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии