Необходимость покупать нечто новое взамен старого не всегда обусловлена нуждой. Йогурт со временем и правда не становится лучше, а трехлетней давности тарифный план на Интернет, скорее всего, будет уступать свежему. Но вот взять, к примеру, старые машины: они с колесами, они ездят, они… А собственно, что еще нужно? Они ездят! Точно так же, как медиацентры играют, одежда защищает от холода, а холодильники поддерживают температуру пустоты, которую ты там держишь, на должном уровне. И тем не менее большинство людей чувствуют себя ущербными, пользуясь старой техникой. Кому сказать за это спасибо?
Знакомься: Альфред Пи Слоан, основатель слоанизма — маркетинговой стратегии имени себя. В 20-е годы прошлого века Слоан был президентом «Дженерал Моторс». Не сказать, чтобы дела автоконцерна шли плохо: в Америке у него был лишь один серьезный конкурент — «Форд». Их борьба была не просто конкурентной — это было столкновение мировоззрений, если не сказать жизненных философий. Суди сам. Форд в те годы делал максимум прибыли на одной и той же модели Т: дизайн, ТТХ, даже цвет машины год от года не менялись. Покупая «Форд» модели Т, человек покупал надежность и качество. Что сделал Слоан? Выдвинул стратегию «поверхностного улучшения». То есть стал каждый год слегка менять дизайн и ТТХ своих машин и вкладывать деньги в раскрутку «новинки». С единственной, как он сам признавался, целью — «создать спрос на новую модель и породить определенную степень неудовлетворения старой». Надо ли говорить, что стратегия, в итоге нареченная слоанизмом, принесла своему создателю нехилые барыши. Как считают сегодня некоторые историки маркетинга, слоанизм породил все: избыточное потребление («Если ты такой крутой, почему у тебя до сих пор нет куариловой ванны, а есть только мраморная?»), клубность («Присоединяйся к миру респектабельных людей, покупай итальянский костюм!»), фрустрацию бедноты («Если у тебя нет черных очков за пятьсот долларов, как ты надеешься познакомиться с нормальной девушкой и найти работу?»). Кредит на ненужную вещь, кризис перепроизводства, даже феномен распродаж (когда ты можешь купить вещь за ее реальную стоимость, а не с 300-процентной наценкой) — все это последствия слоанизма.
Альфред Пи, что бы ни означала эта буква, давно мертв, но мир вынужден играть по его правилам. Не факт, что нам удалось бы избежать мирового кризиса, если бы Форд с той же энергией продвигал свою модель сбыта и потребления, но ты, как минимум, испытывал бы меньше разочарования, садясь в свой «Астон Мартин» 2011 года выпуска. Что значит — у тебя он 2009-го? Да ладно, ты на таком отстое до сих пор ездишь?!
Пожалуй, самая циничная маркетинг-стратегия, которую ты должен знать, чтобы почаще чувствовать себя одураченным (да-да, смысл всей статьи в том, чтобы испортить тебе радость от привычных покупок) — «bait and switch», то есть «наживка и подмена». Этот прием запрещен законодательно во многих странах, например в Великобритании, хотя неосознанно его используют даже наши киоскерши. Представь: ты подходишь к табачному ларьку и просишь синий LM, видя его на витрине. «Сейчас посмотрю», — участливо говорит хранительница окошечка и долго роется под прилавком. «Нету», — в итоге изрекает она, протягивая тебе красный Marlboro. С одной стороны, это не то, что ты хотел. С другой — у тебя все равно уже рак легких, а человек вроде как потратил на тебя время… Пачка на витрине? Нет-нет, она пустая, «просто забыли убрать».
Ты уже понял суть. Реклама или витрина предлагают тебе одно, но, когда ты просишь это, ответ один: «Извините, закончилось, возьмите другое». Пользуются подменой буквально все. Например, магазины одежды нарочно шьют или покупают в шоу-руме одну броскую вещь неудобного размера, чтобы выставить ее на витрине, а потом продавать всем клюнувшим на нее нечто совершенно иное. (Кстати, именно с этим трюком историки маркетинга связывают появление «наживки и подмены» — портные прибегали к нему еще в 1920-е.) Сайты знакомств на свои баннеры ставят фотографии красоток, которые там никогда не были зарегистрированы, а то и создают от их имени поддельные аккаунты, стимулируя тебя тратить деньги фразами типа «Кто не прислал цветок, с тем не общаюсь». А интернет-магазины техники сплошь и рядом упихивают в свои каталоги все модели популярных марок, включая архивные и никогда не поставлявшиеся в нашу страну. Вспомни, как часто ты звонил в такой магазин, чтобы услышать: «Интеловского SSD на 240
У меня получилось-таки сделать на Java программу, реализующую вейвлет-преобразование входного сигнала :)
Огромной спасибо Ингрид Добеши.. Без её 10 лекций ничего бы не получилось..
Наверное, любой более-менее образованный человек хотя бы раз в жизни слышал понятие "информационная война". Я имею ввиду не распространение заведомо ложной информации во время военных действий с целью пробуждения патриотических чувств у солдат, защищающихся или атакующих.
Я имею ввиду то обилие информации, которая поступает со всех возможных источников в сознание обычных обывателей. В первую очередь интернет и телевидение. Информация противоречива, зачастую на одно и то же событие разные журналисты смотрят кардинально с разных сторон. Как же быть и кому верить?
Граждане западных стран уверены, что их СМИ "абсолютно независимы" – однако, есть в интернете опровержения этого домысла. Опять же, кто-то думает, что российские СМИ независимы – что также маловероятно. Получается, что мы завязли в самом настоящем информационном болоте, и не известно как из него выбираться.
Откуда такие мысли? Да всё просто – смотришь новости в России – особенно касательно темы на острие лезвия – провокаций против государственности и церкви – невооружённым взглядом видно, у всех центральных СМИ только одна позиция – это происки запада (дьявола) против нашей государственности. Конечно, это всё подтверждается разными "документами". Соответственно, создаётся мнение, что действительно, такие злые люди, с запада, пытаются наброситься на лакомый кусочек в виде нашей страны, забрать его себе и т.д.
Но если взглянуть с другой стороны – посмотреть на страны, которые фактически "сдались на милость врага" – страны Европы, Прибалтики, Япония, Израиль, да много стран, которые предпочли перенимать образ жизни штатов. Те люди, которые никогда не выбирались из России, никогда не общались с гражданами этих государств, да и языков то других, кроме Великого и Могучего не знают, – не видели, как живут люди в этих государствах – люди не знают что такое действительно высокий уровень жизни. И люди не хотят знать, почему? Потому что со всех возможных источников они слышат, что всё это неправда, и там люди живут не лучше, чем здесь и много, много, много других, зачастую противоречивых мнений.
Что сказать? Информационная война в чистейшем своем виде – и хуже всего, что в такой войне очень тяжело определиться, на чьей стороне быть – с одной стороны – насквозь коррумпированная и разграбленная Родина, которую сверху приказывают не предавать, – с другой стороны – чужая, но приемлимая для жизни Чужбина, которая так и манит всеми своими преимуществами в жизни.
Возможно, ответ находится там, где определяется верхняя планка каждого из людей. Для кого-то планка настолько низко, что неважно, где человек будет жить – ему везде будет плохо. А у кого-то планка находится высоко и человек всю свою жизнь стремится вверх, а это стремление рано или поздно сталкивается с интересами других людей..
В общем, хочется что сказать – наверное, лучший выход из "информационной войны" – это перестать вообще воспринимать СМИ как источник информации и доверять только тому, что видят, слышат собственными ушами и глазами – или аналогично от максимально доверенных людей (родственников или лучших друзей). Всё остальное – поток лжи. Если ему верить – до истины не добраться никогда.
Только когда каждый человек начнёт с себя самого, строить своё окружение – наша страна пойдет вверх. До тех пор люди будут сами себя губить. Много говорят, что губит государство, корпорации, религии и т.д., но всё это пожалуй лишь слова СМИ, которым это выгодно – на самом деле, больше всего всегда губил, губит и будет губить себя сам человек. Поэтому люди – очнитесь вы, наконец, из этого "информационного летаргического сна", начните жизнь свою строить САМИ.
Кто прокомментирует – спасибо. Но отвечать не буду – добавить нечего.
[250x250]Но это не просто "мусородробилка", выдающая на выходе кубики прессованного мусора, а настоящий плазменный конвертер, перерабатывающий любой бесхозный материал (кроме радиоактивных отходов) на составляющие в виде стекловидной массы, которая напоминает обсидиан, и так называемый синтетический газ. Первое используется, например, для производства облицовочной плитки или ультрапрочного асфальта. Синтетический газ является основным компонентом при создании таких видов топлива как этанол, водород и природный газ.
Принцип работы Plasma Converter уже давно известен науке - это плазменная газификация. Внутри запечатанной емкости, наполненной газом, в данном случае это обычный воздух, находится два электрода, между которыми проскакивает искра под напряжением в 650 вольт. Электрическая энергия вырывает электроны из воздуха, и газ превращается в плазму, температура которой составляет 16650 градусов Цельсия. Это горячо, чертовски горячо - для сравнения - на поверхности солнца температура в 3 раза ниже. При соприкосновении с таким плазменным сгустком разрываются межмолекулярные связи у любого материала, кроме радиоактивных отходов, изотопы которых неразрушимы.
Самое интересно заключается в том, что Plasma Converter способен сам себя обеспечивать необходимым для работы электричеством. Электроэнергия тратится только при запуске системы (ее количество сравнимо с одним разрядом полицейского электрошокера). После запуска конвертера разогретый до 1200 градусов Цельсия синтетический газ поступает в систему охлаждения, и образующийся таким образом пар обеспечивает работу турбин, производящих электричество. Две трети энергии идет на питание Plasma Converter, одну треть можно использовать по своему усмотрению.
Агрегат, стоимостью в 250 млн долларов, способен за день переработать 2000 тонн мусора. Примерно такое количество отходов за день производит город с населением в 1 млн человек. Plasma Converter, только лишь уничтожая мусор в среднем городе, способен окупить себя за 10 лет, и это не учитывая продажу лишнего электричества, стекловидного материала и синтетического газа.