• Авторизация


Невозможные диалоги Парнок и Цветаевой Sun_Ambrella 02-08-2011 13:37


[426x600]
[409x599]
Волков: Почему поэзия Цветаевой, такая страстная и бурная, столь малоэротична?

Бродский: Голубчик мой, перечитайте стихи Цветаевой к Софье Парнок! Она там по части эротики всех за пояс затыкает - и Кузмина, и всех остальных... "Я любовь узнаю по боли всего тела вдоль". Дальше чего еще надо! Другое дело, что здесь опять-таки не эротика главное, а звук. У Цветаевой звук - всегда самое главное, независимо от того, о чем идет речь...

ПОЭТЕССА СОФЬЯ ЯКОВЛЕВНА ПАРНОК

Умна, иронична, капризна. Внешность оригинальна и выразительна. На облике Парнок сказался, вероятно, особый склад ее натуры и судьбы, что придавало ее манерам драматический, терпкий привкус. Позади - моментально распавшийся брак, ибо от природы она была наделена сафическими склонностями. Не собранные в книгу стихи - строгие, созерцательные: о природе, об одиночестве, о душе. Цветаева была очарована ею с первой же встречи. Отчасти влекло преимущество возраста (Парнок была старше Цветаевой на семь лет); Цветаева тянулась к женщинам старше себя. Здесь же разница в возрасте была незначительна, но было ощущение странности, двусмысленности отношений, которое и пугало, и влекло одновременно. Сафическая любовь, которую предложила Парнок, и которую Цветаева приняла, вызвала поток стихов. В литературных салонах можно было видеть Марину и Софью сидящими в обнимку, курящими одну папиросу. (Надо отметить, что бисексуальные, гомосексуальные, лесбийские отношения отнюдь не были диковинкой на рубеже веков в среде российских литераторов, деятелей искусства и др. Отношения эти не скрывались).

Через несколько лет, составляя сборник юношеской лирики, Цветаева отберет стихи, навеянные знакомством с Парнок, и составит цикл. Названия цикла, между которыми она колебалась, знаменательны: "Ошибка" и "Кара"; окончательное - "Подруга".

Любовь Софьи, увы, оказалась недолговечной. Впрочем, Цветаева никогда не переставала оставаться милой ее сердцу: по воспоминаниям современников, карточка Цветаевой всегда стояла у Парнок на столике подле постели

Марина измены простить не смогла. За несколько лет до смерти, в стихотворении "Ты молодая" (см. ниже), посвященном М.Баранович, Парнок вновь обращается к Цветаевой - с прощением и благословением.

Когда М.Баранович пожелала после приезда Цветаевой из-за границы передать ей это - тогда уже загробное послание Парнок, в ответ последовало равнодушное: "Это было так давно".

Так, "...кто был охотник? - Кто - добыча? Все дьявольски - наоборот!"

Нет, лучше оставим все на своих местах. Просто немного пофантазируем...Читать далее
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Военная служба С.А.Есенина Sun_Ambrella 21-07-2011 09:44

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Военная служба С.А.Есенина

Еще давно-давно я как-то подготовила материал о Сергее Есенине для одного из лирушных сообществ, и тут вот тема как раз о царскосельском лазарете и Федоровском городке (см. предыдущий материал). Одно к другому как бы само собой подходит, поэтому сделаю повтор здесь. Итак...1 августа 1914 года началась Первая мировая война. Сергей Есенин, которому в октябре 1914 года исполнилось 19 лет, тоже подлежал призыву... Первое упоминание об этом содержится в его письме М. Бальзамовой от 24 апреля 1915 года из Петрограда: "В Рязани я буду 14 мая. Мне нужно на призыв..." Позднее, в июле того же года, он сообщил В. Чернявскому: "От военной службы меня до осени освободили. По глазам оставили. Сперва было совсем взяли..." Отсрочка Есенина от военной службы затянулась почти на год.

И вот - снова повестка о призыве. В январе 1916 года один из его друзей, поэт Сергей Городецкий, обращается к полковнику Д. С. Ломану, уполномоченному по царскосельскому военно-санитарному поезду № 143, с просьбой устроить Есенина санитаром в поезд. Ломан внял просьбе Городецкого и 16 января направил в мобилизационный отдел Главного управления Генерального штаба ходатайство за № 56, в котором среди других призываемых в Царское Село санитаров была названа фамилия Есенина.

[показать]

Фотография С. А. Есенина с дарственной надписью, адресованной Н. А. Клюеву.
30 марта 1916 г. Петроград.

В судьбе Есенина при призыве его на военную службу принял активное участие и Николай Клюев. Он послал в Царское Село письмо, которое начинается словами: "Полковнику Ломану о песенном брате Сергее Есенине моление". В письме Клюев просит "похлопотать о вызове Есенина в поезд вскорости". В ответ он получил "Уведомление" о зачислении Сергея Есенина в царскосельский полевой военно-санитарный поезд № 143.

Читаем дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Ходасевич Владислав Nora_Eleo 28-05-2011 20:50






    Ходасевич Владислав Фелицианович


    Ходасевич Владислав Фелицианович (16 (28) мая 1886, Москва — 14 июня 1939, Париж) — русский поэт, прозаик, литературовед.

    . [220x369]Ходасевич родился в семье художника-фотографа. Мать поэта, Софья Яковлевна, была дочерью известного еврейского литератора Я. А. Брафмана. Ходасевич рано почувствовал свое призвание, выбрав литературу главным занятием жизни. Уже в шесть лет сочинил свои первые стихи.

    Учился в Третьей московской гимназии, где его однокласником был брат поэта Валерия Брюсова, а в старшем классе учился Виктор Гофман, сильно повлиявший на мировоззрение Ходасевича. Окончив гимназию в 1904 году, Ходасевич поступил сначала на юридический факультет Московского университета, потом на историко-филологический. Печататься Ходасевич начал в 1905 году, тогда же он женится на Марине Эрастовне Рындиной. Брак был несчастливым — уже в конце 1907 года они расстались. Часть стихотворений из первой книги стихов Ходасевича «Молодость» (1908) посвящена именно отношениям с Мариной Рындиной.


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Маяковский и Брик. Больше, чем любовь Sun_Ambrella 10-02-2011 21:55

Это цитата сообщения Sun_Ambrella Оригинальное сообщение

Маяковский и Брик. Больше, чем любовь

2-ая попытка!

У меня на счет "больше, чем любви" свое мнение, но ведь с гением не поспоришь...

Одно ясно - не было бы этой несуразной, болезненной и ненормальной зацикленности - не было бы и бессмертных стихов. От счастья только плачут, но не пишут.

Спасибо ей хоть за это.

Владимиру Маяковскому.

Корону снесет ли его голова?-

Поклон через век Королю!

На пальце – кольцо,

Там сплетались слова

«Люблюлюблюлюблю».

 

И так ненавидеть, чтоб пеной с губ

Вышла любовь в кружевной платочек!

И в уголках запекшихся сруб

Вымостил круг по точкам.

 

Бешено в кровь – оваций ладонь

Рукоплескал и конца не видел!

Белый цветок, в сердцевине – вонь

Каменный полый идол!..

 

Нервный язык не заденет коньяк –

Шубу с роскошной тульей

Белым плечам. Ну а Красный Маяк

Серая тушит пуля.

 

В вере ломающийся

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Просунь 02-02-2011 09:05


Просунь руку в складки моей куртки.oabjttp
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Маяковский смеется))) Анекдот о Маяковском. Sun_Ambrella 18-01-2011 23:49


Настроение сейчас - хах

Выходит Маяковский из кабака, окруженный стайкой девиц. Девицы начинают его охаживать:

- Владимир! А это правда, что Вы можете сочинить стихотворение прямо с ходу, на месте?
- Конечно! - говорит подвыпивший поэт революции, - Давайте тему!
- Ну, вот видите, в канаве - пьяница валяется.

Маяковский, гордо выпрямившись, громогласно начинает:
Лежит
Безжизненное
Тело
На нашем
Жизненном
Пути.


Голос из канавы:
Ну а тебе какое дело?
Идешь с блядями и иди.

Маяковский: - Пойдемте, девушки, это Есенин.


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Я люблю смотреть, как умирают дети Sun_Ambrella 04-01-2011 14:41


Удивительное стихотворение молодого и талантливого парня, пишущего под псевдонимом Апрель Алхимов.
Тонкое чувствование и чествование Владимира Маяковского греют душу его преданным поклонникам.

«Вы ушли, как говорится, в мир иной,-
Пустота, летите в звезды врезываясь.
Ни тебе газет, ни чувств с чужой женой.
Нет, Владимир это не насмешка!
В горле горе комом, не смешок.
Вижу, как в аршинах комнаты помешкав
Собственных костей роняете мешок.
Прекратите Маяковский, вы в своем уме ли!
Дать, чтоб щеки заливал смертельный мел!?
Вы ж такое загибать умели,
Что никто на свете не умел!»

(Маяковский "Сергею Есенину")

"Я люблю смотреть, как умирают дети"1
Не познав пожизненной вражды.
Граждане, товарищи ответьте,-
В жертву, чьих идей вас жгли вожди!?

Сплетники оставьте вести ваши,
Наш поэт их страшно не любил,
Прекращайте рукопашных марши,
Видеть это выше всяких сил.

Не откроют нам причин потери
Ни патрон, ни строчки почерк чтимый,
Среди всех прославленных истерик
Я иду по этим смычкам мимо…

Маяковский жил по горло в драме,
Где мастак и хам - весны оскал,
Там где рой народный бурей ранен
И боязнь к возне мирской близка.

Может век негоже прошлый прожит,
Может крик не оправдал певца.
И кому раздастся тихо,- «Боже!»
Суеверно ли глухим скопцам!?

Может быть под этим адским садом
Было жутко нежности стоять!?
Стыд подавлен одуревшим стадом,
Где кастет гулял мозги кроя.

ЛЕФ обложен лживыми друзьями,
Дух унижен жадною женой,
Обездвижен труд его статьями,-
Не прошел дождь желчи стороной.

Самолюбие не допускает жалость
И становится любовь больней.
Что с мечтой от алчных взглядов стало
В красном скопе выпавших огней!?

Нежность – клад в его смертельной маске,
Но идут уже в штыках стихи,
Станут адом райских песен сказки
От атак неопытных таких.

Да,- жестокость вынуждена чалить
Вожделенье ожиревших чувств -
Кучный почерк кочками промчало
Мир испуганный в дугу согнув.

Может век негоже прошлый прожит,
Может крик не оправдал певца.
Кто из вас не удостоен дрожи
По овалу пухлого лица!?

Здесь огромный меркантильный Морок
Окружает догмами тебя
И жирея ты мертвеешь скоро
Как скупой на выдержку сойдя.

Коммунизм велик в своих идеях,
Но народ не смог вне клетки жить,
Потонул пророк в толпе плебеев,
Равенства порвалась быстро нить.

И когда стихает рокот хора
Над масштабом тамошних машин,-
Лишь ожога ищет рыжий порох,
Оставляя нам лишь дыма шифр…

«Так что же однажды сказал тебе Заратустра?
Что поэты слишком много лгут?
Но и сам Заратустра – поэт.
Теперь веришь ли ты,
Что сейчас он сказал правду?
Почему веришь?»

Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»

1 Не счесть авторов, написавших о “загадочной” и “цинически-садистской” строчке Маяковского “Я люблю смотреть, как умирают дети”. Защитников, начиная с влиятельнейшего Романа Якобсона, тоже было немало. Линию адвокатуры подытожила Лиля Брик, которую сам поэт называл “милым и родным Детиком”: “Жизнь полна страданий, и тоски, и ощущения одиночества. Чем раньше кончится такая жизнь, тем лучше для человека. Чем раньше человек умрет, тем для него лучше. Поэтому и - “ Я люблю смотреть, как умирают дети” . Как говорится - “ недолго помучился” . Так говорили когда-то в народе об умерших детях. <...> Это горькое выражение взято резко-парадоксально, как единственное, что может радовать человека, любящего и жалеющего людей. Маяковский позволил себе небольшую поэтическую вольность - дать вывод не в конце стихотворения, а в начале”. Сам Маяковский в дебаты не вступал, и по свидетельству одного из обвинителей, в 1928 году ответствовал: “Надо знать, почему написано, когда написано и для кого написано”. Последуем его совету. Как известно, юный Владимир Владимирович был максималистом и на “небольшие поэтические вольности” не разменивался. Сразу за изуверской строкой следовало:

  
  Вы прибоя смеха мглистый вал заметили
    за тоски хоботом?

Нет, не заметили, а сам

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
главная / сообщества / Сообщество «ЦИТАТНИК» Интервью с Мариной через век...Вячеслав Недошивин нашёл ответы у поэта ...как Цветаева ответила бы на его Sun_Ambrella 21-11-2010 22:00


Любовь

- Вас спасала любовь. Даже в годы разлуки с мужем Вы писали стихи о ней. Но ведь посвящены они были отнюдь не мужу?

- "Слушайте внимательно, я говорю, как перед смертью: Мне мало писать стихи! Мне надо что-нибудь- кого-нибудь - любить - в каждый час дня и ночи. Одна звезда для меня не затмевает другой! И правильно. Зачем тогда Богу было бы создавать их полное небо! Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно - много - двух. Нечеловечески - всегда одного..."

- Но Вы "дорисовывали" любимых, украшали в воображении. Ведь даже очки не носили, чтобы не менять сложившегося представления о человеке?

- "Что я любила в людях? Их наружность. Остальное - подгоняла. Жизненные и житейские подробности, вся жизненная дробь, мне в любви непереносна, мне стыдно за нее, точно я позвала человека в неубранную комнату. Когда я без человека, он во мне целей - и цельней".

- Любить человека "без человека" - как это? Или права знакомая Ваша, которая пишет, что, уносясь в воображении, Вы забывали оглянуться - а поспевает ли за Вами Ваш новый избранник?

- "В одном я - настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста - свои речи, в грудь - свои чувства. Поэтому - все у меня в первую минуту: добры, великодушны, щедры, бессонны и безумны".

- Через любовь - в душу человека? Тоже - Ваши слова!

- "Подходила ли хоть одна женщина к мужчине без привкуса о любви? Часто, сидя первый раз с человеком, безумная мысль: "А что если поцелую?" Эротическое помешательство? Нет. Стена, о которую билась! Чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом..."

- Но ведь разочарования Ваши были горестней очарований...

- "По полной чести самые лучшие, самые тонкие, самые нежные так теряют в близкой любви, так упрощаются, грубеют, уподобляются один другому, что - руки опускаются, не узнаешь: вы ли? В любви в пять секунд узнаешь человека, он - слишком явен! Здесь я предпочитаю ложь".

- Вы хотите сказать - выдумку, человека воображенного?

- "Да. В воинах мне мешает война, в моряках - море, в священниках - Бог, в любовниках - любовь. Любя другого, презираю себя, будучи любимой другим - презираю его. У каждого живет странное чувство презрения к тому, кто слишком любит нас. (Некое "если ты так любишь меня, сам ты не Бог весть что!"). Может, потому, что каждый знает себе цену..."

- Но Вы написали в стихах: "Я тебя отвоюю..." Выходит, Тютчев прав: любовь - поединок? А если так, то что тогда - победа?

- "Первая победа женщины над мужчиной - рассказ о его любви к другой. А окончательная победа - рассказ этой другой о любви к нему. Тайное стало явным, ваша любовь - моя. И пока этого нет, нельзя спать спокойно..."

- Смешно! А что тогда измена?

- "Измены нет. Женщины любят ведь не мужчин, а Любовь. Потому никогда не изменяют. Измены нет, пока ее не назовут "изменой". Неназванное не существует. "Муж" и "любовник" - вздор. Тайная жизнь - и явная. Тайная - что может быть слаще?.."

- У Вас было много любви. Но я действительно расхохотался, когда всех любовников своих Вы назвали потом "стручками", а одного - вообще "кочерыжкой". Но, если серьезно: Ваши разочарования - это завышенные требования, преклонение мужчин перед талантом, или, как написал один- просто страх перед Вами. Скажите, Вас боялись?

- "Боялись. Слишком 1-й сорт. Не возьмешь за подбородок! Боялись острого языка, "мужского ума", моей правды, силы и, кажется, больше всего - бесстрашия. У меня было имя, была внешность и, наконец, был дар - и всё это вместе взятое не принесло мне и тысячной доли той любви, которая достигается одной наивной женской улыбкой. Это всегда одна и та же история. Меня оставляют. Без слова, без "до свиданья". Приходили - больше не приходят. Писали - не пишут. И вот я, смертельно раненая - не способна понять - за что? Что же я все-таки тебе сделала??? - "Ты не такая, как другие". - "Но ведь именно за это и..." - "Да, но когда это так долго". Хорошенькое "долго" - вариант от трех дней до трех месяцев..."

- А как случилось, что в эмиграции Вы встретили самую большую любовь?

- "Как случилось? О, как это случается?! Я рванулась, другой ответил. От руки до губ, где ж предел?.. Я скажу вам тайну. Я - стихийное существо: саламандра или ундина, душа таким дается через любовь. Как поэту - мне не нужен никто. Как существу стихийному, нужна воля другого ко мне - лучшей..."

- Вы посвятили этой любви две поэмы. О ней знали все. Вы даже ушли из дома. Но ведь семья, взрослая дочь, ползучие сплетни русской колонии?..

- "Есть чувства настолько серьезные, что не боятся кривотолков. Семья. Да, скучно, да, сердце не бьется. Но мне был дан ужасный дар - совести: неможения чужого страдания. Может быть (дура я была!) они без меня были бы счастливы! Но кто бы меня - тогда убедил?! Я была уверена (они уверили!), что без меня умрут. А теперь я для них - ноша, Божье наказание. Все они хотят действовать, "строить жизнь". Им нужно другое, чем то, что я могу дать".

- Может, Париж виноват? Чуждое
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Августа Миклашевская и "Любовь хулигана" Sun_Ambrella 02-09-2010 22:19

Это цитата сообщения NADYNROM Оригинальное сообщение

Августа Миклашевская и "Любовь хулигана"

В августе 1923 года Сергей Есенин вернулся из своей заграничной поездки и познакомился с актрисой Московского камерного театра Августой Миклашевской.
[525x700]
Исследователи биографии и творчества Есенина так и не пришли к определенному выводу, что же именно происходило в отношениях между поэтом и актрисой, однако их следствием стал знаменитый цикл стихотворений «Любовь хулигана».
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что существуют предположения и о других возможных адресатках того или иного стихотворения цикла, ведь женщин вокруг Есенина всегда было много. Но именно за Миклашевской закрепилась репутация той единственной женщиной, которая в итоге сумела устоять перед обаянием и напором поэта.
Августа Миклашевская прожила долгую жизнь, пережив Есенина на полвека. Она отказывалась читать со сцены посвященные ей поэтом стихи, но оставила достаточно интересные воспоминания о периоде их знакомства.
И, разумеется, остался обессмертивший имя Миклашевской цикл есенинских стихов.


Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь — как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
1923
Читать далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Анатолий Мариенгоф Sun_Ambrella 11-07-2010 21:43
tvkultura.ru/news.html?id=157752

К 110-летию со дня рождения писателя, поэта, драматурга Анатолия Мариенгофа телеканал «Культура» 4 июля в 21:45 показал программу «Когда погасли маяки. Анатолий Мариенгоф».

Анатолий Мариенгоф был поэтом, драматургом, мемуаристом. Мариенгоф основал «Орден имажинистов», создав, таким образом, чуть ли не главное течение русского авангарда. Неотъемлемая часть жизни той поры – его дружба с Сергеем Есениным, о которой он написал позже в своём автобиографическом «Романе без вранья» (1926).
Первая декларация имажинистов, опубликованная в воронежском журнале «Сирена», и в газете «Советская страна» в 1919 году, подписана поэтами Сергеем Есениным, Рюриком Ивневым, Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и художниками Борисом Эрдманом, Георгием Якуловым.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фильм о Зинаиде Гиппиус Sun_Ambrella 07-07-2010 21:09

Это цитата сообщения Sun_Ambrella Оригинальное сообщение

Фильм о Зинаиде Гиппиус

Фильм из цикла "ХХ век. Избранное" был сделан к 135-летию со дня рождения замечательной русской поэтессы и критика Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869 - 1945), оставившей в своих воспоминаниях субъективные и яркие портреты современников - Александра Блока, Андрея Белого, Вячеслава Иванова - людей, составлявших круг ее общения. Одним из самых заметных фактов биографии Зинаиды Гиппиус стал ее союз с поэтом, философом и общественным деятелем Дмитрием Мережковским: они прожили вместе 52 года. Их квартира была одним их центров литературной жизни Петербурга, но в 1919 году супруги покинули Россию. В фильм вошли съемки в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новогороде.

То, какой неоднозначной и скандально известной личностью была Зинаида Николаевна Гиппиус, думаю, рассказывать не надо, это общеизвестный факт. Стихи, написанные от мужского лица, переодевания в мужскую одежду и очень злой и саркастичный язык создали вокруг нее ауру эпатажа и скандала, преследовавшую ее до самой смерти. Ее боялись и уважали. Блестящий ум, вкупе с очень интересной внешностью притягивали к ней различного рода богему, а слухи о тройственном союзе Гиппиус+Мережковский+Философов, напоминающую "высокие отношения" Бриков и Маяковского и вовсе превращали ее в желаннейший трофей. Быть в кругу ее друзей было почетно и считалось привилегией. К сожалению, в наше время ее имя не столь известно, как, например, имя Ахматовой, или Цветаевой, но, несомненно, Гиппиус нисколько не уступает в своей литературной и жизненной мощи упомянутым выше Богиням. О З.Н. снято не слишком много фильмов, и каждая новая лента воспринимается лично мной как огромное и радостное событие. Именно этим я и хочу с вами поделиться,дорогие читатели.
Приятного просмотра,
Ваша, Я))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Игорь Северянин "Кензели" Sun_Ambrella 10-06-2010 17:26

Это цитата сообщения beauty_Nikole Оригинальное сообщение

Игорь Северянин. Кензели..

[показать]
Художник Сомов Константин Андреевич. Портрет Е.П.Носовой, 1911г.
Холст, масло, Государственная Третьяковская галерея
[показать]
Кензели
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.

Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено...
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом —
Вы такая эстетная, Вы такая изящная...
Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?

Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..
[показать]
©Игорь Северянин, 1911г.
Серебряный век. Петербургская поэзия
конца XIX-начала XX в.
Ленинград: Лениздат, 1991.
Варфоломеевская Ночь
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
3 предсмертные записки МЦ Sun_Ambrella 23-05-2010 11:46


[496x350]
Записка сыну:

Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.

Записка Асеевым:

Дорогой Николай Николаевич! Дорогие сестры Синяковы! Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь — просто взять его в сыновья — и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. У меня в сумке 450 р. и если постараться распродать все мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам. Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына — заслуживает. А меня — простите. Не вынесла. МЦ. Не оставляйте его никогда. Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Уедете — увезите с собой. Не бросайте!

Записка «эвакуированным»:

Дорогие товарищи! Не оставьте Мура. Умоляю того из вас, кто сможет, отвезти его в Чистополь к Н. Н. Асееву. Пароходы — страшные, умоляю не отправлять его одного. Помогите ему с багажом — сложить и довезти. В Чистополе надеюсь на распродажу моих вещей. Я хочу, чтобы Мур жил и учился. Со мной он пропадет. Адр. Асеева на конверте. Не похороните живой! Хорошенько проверьте.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Редкий фильм о Есенине "Дорогие мои, хорошие!"Исправленная версия Sun_Ambrella 23-05-2010 00:15

Это цитата сообщения Sun_Ambrella Оригинальное сообщение

Редкий фильм о Есенине "Дорогие мои, хорошие!"Исправленная версия

В этом фильме собраны подлинные видео-материалы о великом поэте Сергее Есенине. Интервью с его матерью и потомками. Попытка разъяснить людям, ПОЧЕМУ певец России до сих пор непонятен нам до конца.
Исправленная версия
Очень советую всем, кто интересуется поэзией Серебрянного века и личностью Есенина
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Николай Гумилев Sun_Ambrella 13-05-2010 22:17

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Это документальный фильм о жизни известного, гениального поэта Николая Гумилева.

ЗАВЕЩАНЬЕ

Очарован соблазнами жизни,
Не хочу я растаять во мгле,
Не хочу я вернуться к отчизне,
К усыпляющей мертвой земле.

Пусть высоко на розовой влаге
Вечереющих гроных озер
Молодые и строгие маги
Кипарисовый сложат костер.

И покорно, склоняясь, положат
На него мой закутанный труп,
Чтоб смотрел я с последнего ложа
С затаенной усмешкою губ.

И когда заревое чуть тронет
Темным золотом мраморный мол,
Пусть задумчивый факел уронит
Благовонье пылающих смол.

И свирель тишину опечалит,
И серебряный гонг заревет
И час, когда задрожат и отчалит
Огневеющий траурный плот.

Словно демон в лесу волхвований,
Снова вспыхнет мое бытие,
От мучительных красных лобзаний
Зашевелится тело мое.

И пока к пустоте или раю
Необорный не бросит меня,
Я еще один раз отпылаю
Упоительной жизнью огня.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Трагедия Надежды Львовой Sun_Ambrella 08-05-2010 14:36

Это цитата сообщения NADYNROM Оригинальное сообщение

Надежда Львова



Мне хочется плакать под плач оркестра.
Печален и строг мой профиль.
Я нынче чья-то траурная невеста…
Возьмите, я не буду пить кофе.

Мы празднуем мою близкую смерть.
Факелом вспыхнула на шляпе эгретка.
Вы улыбнётесь… О, случайный! Поверьте,
Я — только поэтка.

Слышите, как шагает по столикам Ночь?..
Её или Ваши на губах поцелуи?
Запахом дышат сладко-порочным
Над нами склонённые туи.

Радужные брызги хрусталя —
Осколки моего недавнего бреда.
Скрипка застыла на жалобном la…
Нет и не будет рассвета!

Осень 1913 года

[321x500]

В понедельник 25 ноября 1913 года [все даты до 1918 года приводятся по старому стилю — ВлВ] скучающие обыватели под заголовком «Самоубийство курсистки» прочитали в московской газете «Столичная жизнь» такое вот небольшое сообщение:

Вчера, вечером, в доме Константинопольского подворья, по Крапивенскому пер., застрелилась из револьвера слушательница Высших женских курсов Полторацкой, дочь надворного советника, Надежда Григорьевна Львова. Незадолго до смерти она говорила с кем-то по телефону. Никаких записок покойная не оставила. Смерть наступила мгновенно: пуля попала в сердце.

Вспоминает Владислав Ходасевич («Брюсов», 1924 год):

… Часов в 11 она звонила ко мне — меня не было дома. Поздним вечером она застрелилась. Об этом мне сообщили под утро.
Через час ко мне позвонил Шершеневич и сказал, что жена Брюсова просит похлопотать, чтобы в газетах не писали лишнего. Брюсов мало меня заботил, но мне не хотелось, чтобы репортеры копались в истории Нади. Я согласился поехать в «Русские ведомости» и в «Русское слово»…
Читать далее

Источник
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Голосом Марины Sun_Ambrella 04-05-2010 14:10

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Цветаева



[447x630]
В пустынной храмине
Троилась — ладаном.
Зерном и пламенем
На темя падала...
В ночные клёкоты
Вступала — ровнею.
— Я буду крохотной
Твоей жаровнею:
Домашней утварью:
Тоску раскуривать,
Ночную скуку гнать,
Земные руки греть!
С груди безжалостной
Богов — пусть сброшена!
Любовь досталась мне
Любая: большая!
С такими путами!
С такими льготами!
Пол-жизни?— Всю тебе!
По-локоть?— Вот она!
За то, что требуешь,
За то, что мучаешь,
За то, что бедные
Земные руки есть...
Тщета!— Не выверишь
По амфибрахиям!
В груди пошире лишь
Глаза распахивай,
Гляди: не Логосом
Пришла, не Вечностью:
Пустоголовостью
Твоей щебечущей
К груди...
— Не властвовать!
Без слов и на слово —
Любить... Распластаннейшей
В мире — ласточкой!
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Читает Сергей Есенин Sun_Ambrella 04-05-2010 11:50

Это цитата сообщения Lucika Оригинальное сообщение

Читает Сергей Есенин



Сергей Александрович Есенин

( 03.10.1895 года - 28.12.1925 года ) 

"...не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком". (М.Горький)
 Лирик необыкновенной искренности, влюбленный в Россию, создавший богатый мир своего поэтического языка, вошел в историю литературы как один из лучших русских поэтов...

ЧИТАЕТ ЕСЕНИН

[604x376]

Разбуди меня завтра рано

Прослушать запись Скачать файл
 

Исповедь хулигана

Прослушать запись Скачать файл

Мир таинственный, мир мой древний...

Прослушать запись Скачать файл
 

Монолог Хлопуши

Прослушать запись Скачать файл

Видели ли вы...

Прослушать запись Скачать файл

Я покинул родимый дом

Прослушать запись Скачать файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Литературное наследие Любови Менделеевой Sun_Ambrella 16-04-2010 14:44

Это цитата сообщения Bella01 Оригинальное сообщение

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ



В литературном наследии Любови Дмитриевны Менделеевой - в
письмах, мемуарах, статьях- всегда искали прежде всего ключ к семейной драме
Блока. Биография Любови Дмитриевны Блок в сущности не изучена.
Любила ли Прекрасная Дама своего Рыцаря и Поэта?
Любила ли Люба Менделеева юного Блока?
Люба и Саша знали друг друга с детства. "Принц" и "Принцесса" гуляли со своими нянями по набережной Невы, когда Андрей Николаевич Бекетов, дед Блока и Дмитрий Иванович Менделеев, Любин отец встречались идя на лекции в длинных коридорах Петербургского университета... Подростками снова познакомились Саша и Люба в Боблове, где затеяли вместе со сверстниками игру в "детей капитана Гранта," еще и не ведая ни о какой Вечной Женственности.
Когда летом 1898г Блок на своем белом коне Мальчиком приехал в Боблово, Люба сразу почувствовала чью-то чуждую власть над этим юношей.
В своих воспоминаниях Любовь Дмитриевна пишет, что Блок ей с первого взгляда не понравился. И должны были пройти "годы служения" чтобы смешались
явь и сон, Таинственная Дева и Люба Менделеева, Гамлет и Саша Блок, а 7 ноября 1902г произошло "решительное объяснение" вскоре сделавшее героев мифа земными персонажами - невестой и женихом. Пережитое в юности было столь велико, что они не смогли расстаться, чтобы не произошло потом.
10ноября 1902г Блок пишет Любови Дмитриевне :"Ты - мое солнце, мое небо, мое блаженство. Я не могу без тебя жить ни здесь, ни там . Ты первая моя Тайна и Последняя моя Надежда. Моя жизнь без изъятий принадлежит Тебе с начала и до конца."
Всю блоковскую лирическую "трилогию" пронизывает тоска по оставленной
духовной родине - "Стихам о Прекрасной Даме", которые Блок считал лучшими в своей поэзии. А они как и никак посвящены Любови Дмитриевне Менделеевой.
Любовь Дмитриевна еще напишет безжалостные и нежные воспоминания о Блоке .
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Есенин Sun_Ambrella 15-04-2010 00:35

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН три стихотворения и поэма "Чёрный человек"



[450x608]


Из цикла «ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ»



Быть поэтом - это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души.



Быть поэтом - значит петь раздолье,

Чтобы было для тебя известней.

Соловей поет - ему не больно,

У него одна и та же песня.



Канарейка с голоса чужого -

Жалкая, смешная побрякушка.

Миру нужно песенное слово

Петь по-свойски, даже как лягушка.



Магомет перехитрил в коране,

Запрещая крепкие напитки,

Потому поэт не перестанет

Пить вино, когда идет на пытки.



И когда поэт идет к любимой,

А любимая с другим лежит на ложе,

Влагою живительной хранимый,

Он ей в сердце не запустит ножик.



Но, горя ревнивою отвагой,

Будет вслух насвистывать до дома:

"Ну и что ж, помру себе бродягой,

На земле и это нам знакомо"



Август 1925

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии