Светлый Сатанизм - это религиозное, культурное и философское мировоззрение, основанное прежде всего на здравом смысле и на трезвом взгляде на мир и человека в этом мире. Идя по - жизни, Светлый Сатанист руководствуется своим собственным умом и жизненным опытом, накопленным им за предыдущие годы.
Светлый Сатанист крепко стоит на своих ногах и глядит прямо в лицо миру - со всем, что в нем есть хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видит мир таким, как он есть, и не боится его. Завоевывает мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает.
Мы, Светлые Сатанисты, должны взять от мира все, что он может дать; и если это окажется меньше того, что нам хотелось бы, то в конце концов на нашу долю останется все же больше, чем удалось взять от мира на протяжении всех минувших веков другим людям.
Вместо напутствия:
Светлому Сатанисту нужны знание и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Светлому Сатанисту нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом.
Сайт о Светлом Сатанизме: http://prosveshenie.org
Уважаемые христиане!
Вам богом было дано 10 заповедей.
В том числе, Вам было сказанно богом: "Не сотвори себе кумира и всякое подобие бога". Вот мусульмане - молодцы. Они усвоили эту заповедь. Им не то, что бога, им даже его пророка Мухаммеда нельзя изображать. Очевидно потому, что человек создан по образу и подобию божию. Да - дикари. Да - живут в средневековье. Но за то, что они свято блюдут свои собственные законы - я мусульман уважаю. Да и не в таком уж средневековье они живут. Вспомним, что трудами Аристотеля, Платона и других философов в древнем Риме топили бани. Однако мы сейчас знакомы с творчеством этих великих людей благодаря мусульманам: когда они захватывали страну, то оставляли в неприкосновенности её культуру и религию. А вот сейчас мусульмане строят самые высокие небоскрёбы в мире в Дубае. Так что не такие уж они и отсталые...
Так вот, вам было сказанно самим господом богом - "не сотвори себе кумира". Однако почему ж тогда у вас есть изображения бога в храмах? Мало того, зачем вы ещё молитесь святым?
Жалкие оправдания, типа "мы молимся не самим святым, а мы молимся им, как посредникам, для того, чтобы они помолились за нас богу" - не принимаются. Ведь этими словами вы отвергаете два из свойств божьих. Вы отвергаете "всеведение" бога, а так же его "вездесущность", коль скоро считаете, что он настолько занят, чтобы обратить внимание на вас лично, а лиш на какого - нибудь Сергия Радонежского, который будет его за вас молить!
Как не стыдно!
А вот как быть с богородицей? Богородица ведь одна - это женщина, которая родила Иисуса, по - еврейский её звали Мириам, по - русски же - Мария. Так как быть с девой Марией?
Почему вы молитесь... нет, даже не самой богоматери, а её конкретным иконам? Почему вы молитесь "владимирской" иконе божьей матери от пожара, а "казанской" - от наводнения? Изображён же на этих досках один и тот же человек - богоматерь дева Мария!!!
И более того, вы говорите друг другу "я пошёл молиться владимирской божьей матери", или "я пойду поставлю свечку казанской божьей матери". (Да, именно так вы и говорите), хотя правильнее было бы сказать "я пойду помолюсь казанской иконе божьей матери". Чувствуете разницу? А то получается, что богоматерей у вас несколько....
PEST: Комментарии к книге Бытия
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная статья предназначена прежде всего для тех, кто способен критически мыслить и думать над тем, что он читает - будь то Святое Писание или эта статья. Те люди, которые видят в Библии боговдухновенный труд или просто верят в то божество (точнее, в два различных божества: Ветхого и Нового завета), которое описано на ее страницах, безусловно увидят здесь лишь попытку высмеять святую для них книгу. На самом деле это не так. Это мое личное мнение и, высказывая его, я не собираюсь кого-либо оскорблять. Именно поэтому я публикую ее на тематическом сайте, а не на форуме Кураева (к примеру), где она прожила бы от силы полчаса, но все же успела бы доставить неприятные ощущения некоторым посетителям. Я не ставлю перед собой такой цели, поэтому предупреждаю сразу: если любой верующий человек (будь то иудей, х-ианин или кто другой, испытывающий благоговение перед Ветхим Заветом, боясь как бы он не рассыпался от своей ветхости) после прочтения этого предупреждения прочтет и всю статью, после чего почувствует себя оскорбленным, то ОН САМ ХОТЕЛ ОСКОРБИТЬ СЕБЯ ПРОЧТЕНИЕМ ЭТОЙ СТАТЬИ, потому что предназначена она вовсе не ему - и я об этом прямо пишу.
Для меня Библия просто книга, о которой я могу писать как мне хочется и что мне хочется. Сами православные оставляют за собой право высмеивать другие религиозные течения (в том числе и политеизм), теорию Фоменко (которую я, тем не менее, не защищаю), многие научные теории (например: Большой Взрыв, теорию происхождение Земли, эволюцию) и другое. Мне как человеку с высшим физическим образованием не очень приятно слышать такие высмеивания. Тем более, что построены они на пустом месте (а точнее, на основании противоречивых, древних - в буквальном смысле "допотопных" - свидетельств). И эти люди считают себя оскорбленными если кто-то даже не (о ужас!) высмеивает, а просто сомневается в том, что написано в Библии. Лично для меня эта книга - сборник сказок и мифов (порой построенных на реальных исторических событиях), что тем не менее не мешает ей быть настольной книгой экстремиста, в которой содержатся открытые призывы к истреблению иноверцев.
Кроме того, Библия открыто проповедует массовые истребления животных в виде жертвоприношений (зеленые, ау!) и молчаливо поощряет жертоприношения людей (не надо ограничиваться одним случаем с сыном Авраама).
PEST "Комментарии к книге Бытия"
Глава 1.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
1. Как говорят некоторые исследователи христианства, день бога не равен одному дню человека, а равен тысячам лет, да и Солнце с Луной не были созданы на второй день для определения времени, поэтому деревья и растения некоторое время жили без Солнца. Впрочем, пусть даже по продолжительности один день создания равен 24 часам, логика «Солнце – для деревьев», а не «деревья благодаря Солнцу» явно прослеживается. Хотя понятия «утро, вечер» уже определены. Нестыковка? Или у бога свое солнце?
2. Как мы видим, Солнце, Луна и звезды созданы для освещения Земли. Это мы уже проходили: Земля плоская, лежит на трех китах, а солнце вокруг нее вертится и звезды к небесам гвоздиками прибиты.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
3. Кто вам сказал, что бог – один?
О нынешнем состоянии христианства
В рядах организации, именующей себя РПЦ (она же МП [Московская Патриархия]) их количество, в общем-то, превосходит установленную божественным долготерпением норму, и даже, IMHO, преизбыточествует. Мерзавцы там не просто ЕСТЬ, а занимают РУКОВОДЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и ВОСПРОИЗВОДЯТ таких же мерзавцев.
Ну, а теперь несколько поучительных историй:
1. Почти неинтересное.
Ты на бабу, на бабу лезь,
а не на бумагу.
Митрополит Сергий, отговаривая одного
иеромонаха регистрировать незаконную связь.
Не упомяну о любовном треугольнике высокопоставленных архиереев, из которых двое здравствуют и заседают в митрополитбюро. Один из них, знакомый в фас всем телезрителям, даже настропалился в патриархи. Другой издал о третьем ("почившем) сентиментальную книгу с описанием, между прочим, "чуда о убиении мужа" - женщину бил муж, она помолилась тому покойному, из мест, где он пребывает, пришла помощь - муж той же ночью помер.
Не буду говорить о маньяке и изувере, бывшем одно время настоятелем Псково-Печерского монастыря. Он замучил до смерти или искалечил десятка полтора монахов и послушников. По канонам - автоматическое извержение из священного сана. Сейчас, пробыв два года под запрещением, он уже несколько лет архиерей где-то за Уралом.
Не буду рассказывать о том, как один почтенный игумен, позвав меня для делового разговора, выхлестал 3 бутылки водки, 2 "Ахашени", 1 коньяка и пошел еще за "токайчиком". Опосля пел громко похабные песни и материл по телефону звонивших архиереев. Широк русский человек. Я бы сузил.
Воздержусь от описания празднества, проходившего на квартире одного карьерного" попика-целибата (т.е. не женат). Пока упившиеся гости валялись под столами, попик развлекался с двумя дамами, а под дверью завывал брошенный любовник Вадик. Единственным нормальным человеком в округе оказалась любовница этого попа, с которой можно было премило обсуждать поэзию Рильке и сравнительные достоинства различных ее переводов.
Не буду говорить и о том, сколько священников теряет ежегодно Московская Патриархия в "голубых" разборках.
Вспомяну только премилую женщину - любовницу одного из даниловских иеромонахов. "Родимый" все пропивает, так что приходится ей продавть потихоньку его вещи: кресты, клобуки, мантии, немногочисленные книги. Время от времени попрекает она за ужином этого горе-богослова в полном незнании догматов Православной Церкви и указывает в его рассуждениях премногие ереси, осужденные Вселенскими Соборами.
А ведь он на конференции, бляха-муха, ездит! Богословские "переговоры" с католиками ведет. Старательная эта женщина любит своего болезного и очень хочет его на "гражданку" перетащить. Сколько она доносов его начальству не писала, сколько не приносила им фотографий самого что ни на есть компрометирующего свойства - ХОТЬ БЫ ХНЫ. Архимандритом его сделали. Видимо в наказание: золотой крест - тяжелее.
Вообще. О наградах и наказаниях. Среди клириков МП давно ходит шутка: "Аще согрешит како тяжко клирик града Москвы: соблудит ли, непотребство кое учинит, или содомским грехом осквернится, да извержен будет... в епархию Крутицкую и Коломенскую" (то есть переведен в Подмосковье).
История из жизни РПCЦ: Был такой иерей Евгений. Служил в храме при больнице. Прихожан было мало, а сам он был вор, дебошир и пьянчуга. Стал он выпрашивать у нашего настоятеля регента себе для хора. А тот возьми и отдай ему лучшую певчую. Дальше произошло совсем интересно: ОНА его совратила. Прозналось о том быстро. Бумага на столе у Архиерея. Через 24 часа Епархиальный суд. Через 48 счастливый любовник уже под запретом.
Он, впрочем, скоро заскучал и устроил новое чудо. Принял, облачившись в рясу и крест, участие в концерте какого-то экстрасенса и целителя. По-всячески это дело духовно "окормлял" и всех доверчивых граждан настоятельно "благословлял" у сего целителя немощи врачевать. По раскрытии сего факта находящийся под запрещением иерей Евгений был решением Епархиального суда под председательством протоиерея Андрея Осетрова (ник: Робеспьер) извержен из сана. Сбежал он, кажется, к Филаретовским автокефалистам, где, под нетяжким омофором мужа (увы, теперь уже вдовца) Евгении Петровны, и процветает ныне.
2. Тоже, в общем, неинтересное.
MONEY, MONEY, MONEY...
Опять-таки. Не буду вспоминать про торговлю куриными окорочками, сигаретами и водкой, приносящими немеренный доход. Сами, если следите за прессой, все помните. А есть еще вода "Святой источник", "Никольская" (последнюю предлагаю переименовать в николо-янковскую) и т. д.
Не буду говорить и о методах, коими добывались чиновниками
Взгляд на христианское грехопадение / грехоспасение
Короче, сделал бог мужика, зачем - неясно, может - просто так, может за каким делом. Поселил его на каком-то местном курорте, дал ему много жрачки, бабу, но за каким-то хреном запретил лопать местные фрукты. Мужик со своей бабой, послушав базар одного аборигена, похарчились местной достопримечательностью, шеф разговнялся и выпер мужика с курорта. Примерно так - в вульгарном изложении - выглядит история грехопадения Адама.
Итак, Адам предал своего господина. За такой грех, по мнению Ансельма, никакого наказания недостаточно. Как минимум, Адам должен был бы навеки лишиться вечного блаженства (мы уже знаем, в чем оно состоит) - однако это противоречило бы планам самого Бога. Вопрос: мог бы Бог попросту "списать долги" провинившемуся? Вот тут-то Ансельм и выдвигает свой знаменитый аргумент. Нет, говорит он. Это внесло бы беспорядок в устройство Вселенной, а именно было бы несправедливостью. Неважно, что Бог (всемогущий и всесильный) от этой несправедливости особо не пострадал бы. Сам факт ненаказанного предательства остался бы на века и века, и омрачил бы мир хуже самого греха. Iustitia, Справедливый Порядок Вселенной, Праведность Божья, требует, чтобы всякий проступок был бы наказан. Милосердие Божие тут тоже не при чем. Справедливость выше милосердия, говорит Ансельм [в согласии с "языческим мировоззрением"] - или, точнее, "милосердие - дочь справедливости, она происходит от последней и не может действовать против нее".
Бог может, но не имеет морального права его простить. Поэтому Господь в конце концов идет на прямой подлог: он добровольно становится человеком и приносит себя в жертву себе же. Бог - это "тучная жертва". Это выглядит примерно так, как если бы кредитор ночью подкинул безнадежному, но симпатичному ему должнику мешок золота, чтобы тот на следующий день принародно отдал бы ему этот мешок. Казалось бы, глупо, но зато все остальные должники (менее симпатичные) не подумали бы, что "платить не надо".
Таким образом, Распятие было благочестивым спектаклем, произведенным ради того, чтобы сохранить хотя бы видимость справедливости, пусть даже нечестным путем (раз уж по-другому нельзя). Получается, правда, что справедливость может быть спасена нечестным путем... но "такова парадоксальная диалектика исторического процесса".
автор: Константин Крылов
Коррекция: ЯД (Ярослав Добролюбов)
"Славянское Язычество"
история, культура, философия
http://paganism.ru
Монобог - кто он на самом деле ?
По языческим представлениям - боги НЕ всезнающи и НЕ всемогущи.
Все знать и все мочь - никому не под силу. Так же и всеобъемлющая Вселенная, мудрая Природа, вечно стремящаяся в своем развитии Жизнь - НЕ всезнающи и НЕ всемогущи. Вселенная\Природа\Жизнь - это как программист, создающий программы и тестирующий их в работе. Но(!) - до окончания работы программы результат не известен на все 100% всезнающих процентов. Здесь уместно вспомнить программистский афоризм: "Никого работа программы не удивляет так часто, как ее создателя" ;-))
И именно НЕвсезнающность и НЕвсемогущность Вселенной\Природы\Жизни, а значит и языческих богов, делает их честными и благими; чего не скажешь о монобогах. Почему? Как известно, все познается в сравнении.И потому здесь уместно краткое описание монотеистических представленийо "всемогущем и всезнающем едином боге". Итак, пожалуйста, приготовьтесь читать медленно, внимательно, осмысленно, вдумываясь в каждое слово (!):
- бог ВСЕзнающ и ВСЕмогущ. Да или нет? Если "нет" - то он НЕ бог. Если "да", то:
- ВСЕзнающий и ВСЕмогущий бог ЗНАЛ, что Адам и Ева съедят Яблоко и МОГ помешать этому? Да или нет? Если "нет", то он не всезнающий и не всемогущий; значит он НЕ бог. Если "да", то:
- В ПЛАНЫ бога ЗАРАНЕЕ ВХОДИЛО наказать Адама и Еву за "грех" и отправлять в Ад "за грехи" их потомков? Да или нет?
Отсюда следуют два варианта:
1) если в планы бога это ВХОДИЛО ЗАРАНЕЕ, то бог - законченый изверг и садист;
2) если в планы бога это НЕ входило заранее, то бог - безответственный болван, который "не ведает что творит", делая все в несознанке (или по пьянке) ;о)) Ведь он же САМ посадил Дерево Познания, САМ создал людей, все ЗНАЛ, все МОГ - и, несмотря на все это, все-таки посадил дерево и стал судить "за грех" людей и их потомков!
Третьего варианта здесь не дано. Логика. А логика, между прочим, "божественный дар". Дерево кто посадил? Сам бог. Ну вот пусть он и не обижается, что мы пользуемся его "божественным даром" - поделом ему! :-)))
Любая монотеистическая религия пытается
Политеизм в Библии
Диалог вместо пролога
- Здравствуйте, позвольте задать Вам один вопрос, - обращается ко мне на улице некто, нарочито скромно-неряшливо одетый и сосредоточенно теребящий в руках тоненький томик Нового Завета. - Вы читали Библию?
- Да, читал, - отвечаю. - А Вы?
- Конечно, - тихо, после секундного замешательства, отвечает мой случайный собеседник.
- С какой фразы она начинается? - спрашиваю я.
- "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", - не задумываясь, чеканно отвечает теист.
- Понятно, - тихо бормочу себе под нос. - А может все-таки: "В начале сотворил Бог небо и землю..."?
- Да, так Ветхий Завет начинается, - абсолютно не смутившись оправдывается юноша.
- Я именно так и спросил... Спасибо за беседу, коллега, но мне пора. Да, и еще одно - Новый Завет начинается со слов: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его..." Всего доброго!
Поворачиваюсь и медленно ухожу прочь. За спиной слышу тот же тихий голос: "Здравствуйте, позвольте задать Вам один вопрос..." Кто следующий?
Вы сочтете это странным (или может даже кощунством), но меня при чтении Библии все время не покидает ощущение, что христианство - не монотеистическая религия, как это принято считать, а политеистическая. Приведенные мною ниже цитаты об этом косвенно свидетельствуют. И таких мест в тексте Библии, где тем или иным образом речь идет о существовании нескольких богов, - довольно много. Так как мы договорились не быть голословными в разговорах о Писании, простите мне обильное цитирование первоисточника с некоторыми необходимыми комментариями.
Перейдем, для разбега, в начало книги, к Бытию (3:5) "... но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Значит, "боги"? Использование множественного числа применительно к этому слову в Библии именно и кажется мне странным. Хотя в приведенной цитате фраза принадлежит змию, но от этого ровно ничего не меняется. Змий, вероятно, был далеко не лапоть в этих вопросах, по крайней мере, осведомлен гораздо более человеков.
Теперь посмотрим, что же говорит Сам Бог? В Исходе (12:12) читаем: "А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь." Оба-на! Значит, Сам Бог Израилев говорит о существовании иных богов - например, египетских? Пока не комментируем, движемся далее, приняв во внимание указанные свидетельства.
От Бытия, естественно, идем к следующему документу - Исходу. Что же значат слова Моисея (Исх.15:11): "Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?" Похоже, Моисей также знает и нисколько не озадачен тем, что богов несколько. И дабы возвеличить восхвалить Бога, говорит Ему о Его превосходстве над другими богами.
Если это случайность, то почему теми же словами говорит Иофор, тесть Моисея, после непродолжительной беседы со своим зятем? Исход (18:11): "Ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами."
Каким же образом согласуются политеистичные взгляды персонажей Библии с заповедью всему народу(Исх.20:3): "Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим"? Эта заповедь стоит первой в ряду морально-этических наставлений, которые Бог дает Израилю. Возможно, ответ состоит в хронологической последовательности приведенных выше цитат - в главах 15 и 18 люди еще ничего не подозревают о единственности Бога, а узнают об этом лишь в 20-й главе?
Хорошо, оставим свидетельства Божьего избранника Моисея и его тестя, и пойдем дальше, по хронологии - посмотрим, были ли рецидивы в дальнейшем.
Вращаем барабан...
Стрелка остановилась на Второзаконии (4:7): "Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш...". Опять Моисей, увещевая народ исполнять заповеди Божьи и избегать идолопоклонства, говорит о множественности богов, о том, что у каждого народа есть свой бог и Моисей это вполне допускает. И это после того, как Бог дал заповедеи, в которых Его единственность, как мы видели, была лидирующей. Безусловно, у Моисея нет иного бога, и он поклоняется и чтит только Бога Израилева, но все время косвенно говорит о существовании иных, "чужих" богов.
Следующий ход. Стрелка - на Книге судей (2:10-13): "... и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие
Как Библия смотрит на женщин
Основой христианского учения является Библия. Из нее христиане усваивают и свои взгляды на женщин.
Что же это за взгляды? Откроем страницы «священного писания».
Вот легенда о сотворении человека. В первой главе книги Бытия говорится, что бог одновременно «сотворил» мужчину и женщину в виде обоеполого существа. Но уже во второй главе другой писатель «божественных откровений» вносит разъяснение: женщина была сотворена позже из ребра Адама, она—плоть его. Недаром католические архиереи и кардиналы веками спорили о том, есть ли душа у женщины или она — лишь «бого-сотворенное орудие» для умножения человеческого рода. Объясняя суть «таинства» брака, католический и лютеранский катихизисы оставляют за женщиной только обязанность деторождения. Женщина оказывается существом второстепенным, второразрядным. Законами древнего жестокого мира, эпохой полного бесправия и порабощения женщин веет от этих «откровений».
Перелистаем третью главу книги Бытия. Женщина выводится здесь падшей, преступницей, подтолкнувшей своего мужа на неповиновение богу. Она — причина разрыва людей с небом, причина всех грозных бед, обрушившихся на мир, подсудимая... И только в единственной признанной за ней функции — деторождении ей дается надежда, что, родив в будущем «спасителя мира», одна из женщин окажет миру «добрую услугу». Этими библейскими сказками мир угнетения пытался оправдать лишение женщины всех прав и простого человеческого достоинства. В конце той же третьей главы говорится о божьем приговоре, которым женщина обречена на родовые муки, на вечное подчинение мужчине. Удел женщины, учит Библия, страдать, терпеть и подчиняться.
Вглядимся в образы женщин, имена которых приведены в так называемой 1-й Моисеевой книге Бытия. Это — либо покорные рабыни своих мужей, либо женщины, наделенные множеством отрицательных черт. Сварливая и своекорыстная Сарра, жена Авраама, заносчивая Агарь, наложница Авраамова, жена Лота, погибшая из-за привязанности, к преступным жителям городов Содома и Гоморры, и его же развращенные дочери, блудящие с опьяненным ими же отцом. Интригующая против одного из своих же сыновей жена Исаака Ревекка, ненавидящие друг друга сестры Лия и Рахиль — жены Иакова, блудящая с его же пасынком наложница Балла, вступающая в физическую связь со свекром Фамарь...
В остальных четырех «Моисеевых книгах» этот перечень умножается. Ссорящаяся с мужем жена Моисея Сепфора, завистливая сестра его Мариам... Через женщин моавитских вошел «соблазн язычества» в среду евреев у Иордана.
Если от Пятикнижия мы обратимся к последующим книгам, то единственной благосклонно отмечаемой в книге Иисуса Навина женщиной является проститутка Раавь, предающая свою родину.
Правда, книга Судей отмечает кроткую покорность и патриотизм дочери судьи Иеффая. Но и в этой книге тоже излагаются примеры коварного поведения двух жен — предательниц судьи Самсона-богатыря. И так на протяжении всей Библии утверждается огромный перевес грязного и скверного в женщинах над добрым и примерным.
На таких библейских примерах в женщинах веками воспитывалось сознание слабости, ничтожества, неполноценности.
Отрицательной характеристике женских образов полностью соответствуют и библейские законы о женщинах. Вот, например, 12-я глава книги Левит. «Священное писание» утверждает, что бог может творить только доброе и хорошее. Но для женщины он, оказывается, сделал исключение. В упомянутой главе книги Левит, например, говорится, что, родив ребенка (мальчика), женщина считается нечистой в течение 6 недель, а родив девочку—12 недель, и должна принести очистительную жертву.
Мы считаем рождение ребенка великим торжеством, радостью. А по Библии—это нечистый акт. Если верить Библии, бог сам повелел людям плодиться и размножаться. Таким образом, он сам создает действие, им же объявляемое нечистым. Этот древний религиозный закон соблюдается церковью и в настоящее время: ежегодно 15 февраля церковь отмечает праздник Сретения — день, когда «богородица», легендарная мать легендарного евангельского «сына божия», приходила якобы брать молитву очищения от своей нечистоты. Хотя христиане и именуют деву Марию в молитвах «пречистой», но и она не избежала женского унижения. Впрочем, как говорят евангельские легенды, она и во время проповедей своего сына стояла только в стороне, за толпой.
Верующие женщины, следуя этому порочащему их закону, и в наши дни приходят в храм брать «очистительную» молитву, не смея до этого присутствовать даже при крещении собственных детей.
До сих пор сохраняется порядок, при котором только младенца мужского пола