• Авторизация


БИАТЛОНИЗАЦИЯ 09-02-2009 14:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страна сошла с ума по биатлону. Это очевидно даже далеким от спорта людям. В сегодняшнем номере СЭ я написал об этом колонку (http://www.sport-express.ru/art.shtml?173773), совершенно не претендуя на роль последней инстанции. Но судя по количеству звонков от знакомых и коллег с раннего утра, видимо, в чем-то оказался прав. И, судя по всему, неправ.
Вопрос же поста таков: в чем заключается феномен стремительно выросшей за последние два года популярности биатлона?
P.S. Для тех, кто устал говорить о биатлоне, могу сообщить, что сегодня же в газете вышли два больших интервью под моей подписью. С главной звездой велосипедной "Катюши" Робби Макьюэном (14-я полоса) и президентом Оргкомитета Сочи-2014 Дмитрием Чернышенко (16-я). Если у кого-то есть вопросы или мысли и по данным темам - милости прошу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Loko83 09-02-2009-15:22 удалить
Paok, мысли сошлись:) вот тока если под хоккеем подпразумевать нормальный хоккей...то да...такого очень мало...
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Алекс_Бир
...3. В конце концов, российскому обществу, пережившему начало-середину 90х - как-то ближе по восприятию перенос на соревновательный характер составных биатлона: "Отстрелялся - и на лыжи! И ходу, ходу!" :):):)

Меня лично убедил только третий пункт =)

:):):) дык ведь - на то и убедительный... куда уж убедительней-то :):):)
shapokliak 09-02-2009-15:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Биатлона много хоккея мало...


Точно. Сборную ночью показывают, как будто там ужасы или эротика. А должны и ночью, и днем! И сборную, и не сборную.
Биатлон - это интрига, это азарт, это инфарктное состояние! Раньше с удовольствием смотрела и лыжи, но уже два года на них не тянет. Бегут они, кто-то вперед вырывается, кто-то отстает, но огневых рубежей нет, поэтому зрелищность пропадает.
butov 09-02-2009-15:28 удалить
Ответ на комментарий shapokliak #
Исходное сообщение shapokliak
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Биатлона много хоккея мало...


Точно. Сборную ночью показывают, как будто там ужасы или эротика. А должны и ночью, и днем! И сборную, и не сборную.


Ну в матче с финнами там даже не эротика была, что-то покруче...
Loko83 09-02-2009-15:30 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение shapokliak
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Биатлона много хоккея мало...


Точно. Сборную ночью показывают, как будто там ужасы или эротика. А должны и ночью, и днем! И сборную, и не сборную.


Ну в матче с финнами там даже не эротика была, что-то покруче...


порнографические ужасы:)
09-02-2009-15:32 удалить
у нас кабельный оператор отключил "евроспорт". вместо него еще раз "спорт" продублировал. сказали, что валюта дорогая, не можем транслировать "евроспорт". Слушать Губерниева и тем более Попова- у меня на это нет сил.
что делать, как биатлон смотреть? и все это накануне ЧМ.опять заговор!
Очередная диверсия!))))
Нет, ну убрали бы религиозный канал или развлкательный какой-нибудь - так нет, "евроспорт".
вот она - любовь к спорту телемагнатов.!
butov 09-02-2009-15:34 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение MIHA_12345
у нас кабельный оператор отключил "евроспорт". вместо него еще раз "спорт" продублировал. сказали, что валюта дорогая, не можем транслировать "евроспорт". Слушать Губерниева и тем более Попова- у меня на это нет сил.
что делать, как биатлон смотреть? и все это накануне ЧМ.опять заговор!
Очередная диверсия!))))
Нет, ну убрали бы религиозный канал или развлкательный какой-нибудь - так нет, "евроспорт".
вот она - любовь к спорту телемагнатов.!


А чем вам Губерниев не угодил?
butov 09-02-2009-15:35 удалить
Ответ на комментарий Мила_Сова #
Исходное сообщение Мила_Сова
Биатлон - это интрига, это азарт, это инфарктное состояние! Раньше с удовольствием смотрела и лыжи, но уже два года на них не тянет. Бегут они, кто-то вперед вырывается, кто-то отстает, но огневых рубежей нет, поэтому зрелищность пропадает.


Может, в биатлоне вообще бег отменить? =) Спасибо за мнение.
09-02-2009-15:37 удалить
Смотреть надо в другую сторону.Причина популярности в том,что этот вид спорта очень доступен для понимания.Например для тех же женщин.Ну что основная масса женщин может понять в вольной борьбе?НИЧЕГО. А в биатлоне все элементарно.Вот и вся причина.
shapokliak 09-02-2009-15:37 удалить
MIHA_12345, биатлон надо смотреть на "биатлонворлде".
Хотя лично я болею в основном за Альбину Ахатову... Теперь если она бегать перестанет, уж и не знаю, смотреть ли...
ЗЫ Вот сколько народу хоккей смотрят! С финнами же все хорошо кончилось, теперь можно и повтор поглядеть!!! А не покажут!
shapokliak 09-02-2009-15:40 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
Смотреть надо в другую сторону.Причина популярности в том,что этот вид спорта очень доступен для понимания.Например для тех же женщин.Ну что основная масса женщин может понять в вольной борьбе?НИЧЕГО. А в биатлоне все элементарно.Вот и вся причина.


То есть биатлон популярнее борьбы только из-за демографической ситуации в стране? Женщин больше?
Тогда нам бы сумо развить.... Доступное для понимания.
09-02-2009-15:40 удалить
Ответ на комментарий # По-моему от комментирования Губерниева в нашей стране появилось очень много новых поклонников.
09-02-2009-15:40 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
[QUOTE]Исходное сообщение MIHA_12345

А чем вам Губерниев не угодил?


Когда я не слышал комментриев Курдюкоа на "евроспорте", то Губерниев мне всем угождал)))
Но когда узнал, что биатлон (и не только, а даже велоспорт в исполнеии Курдюкова) можно комментировать совершенно по-другому, то понял что заблуждался. У одного - голый пафос и квасной патриотизм (может, и за счет этого рейтинги биатлона возросли, конечно), у другого - профессионализм "до мозга костей", объективность и отличное владение речью, интонацией, словом. Но это сугубо личное мнение.)))
Сандро 09-02-2009-15:42 удалить
Биатлон конечно стал зрелищнее. Все эти преследования и масс-старты для того и придумали, чтоб картинку продавать. Но политика канала "Спорт", который до последнего времени заявлял - мол у биатлона рейтинг выше, чем у хоккея, меня не удовлетворяет. Вспомним советские времена - в биатлоне резалт был? Был. Однако биатлонизации не было! Была хоккеизация! Тогда состав сборной СССР по хоккею любая домохозяйка могла назвать. А почему? Потому что хоккей активно крутили по ЦТ. Показывайте биатлон меньше, и будет меньше биатлонизация. Очень надеюсь, что после этого допинг-скандала так и будет. Не в обиду биатлону, но № 1 в зимней иерархии был есть и будет хоккей с шайбой.
Сандро 09-02-2009-15:43 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение MIHA_12345
Исходное сообщение butovs
[QUOTE]Исходное сообщение MIHA_12345

А чем вам Губерниев не угодил?


Когда я не слышал комментриев Курдюкоа на "евроспорте", то Губерниев мне всем угождал)))
Но когда узнал, что биатлон (и не только, а даже велоспорт в исполнеии Курдюкова) можно комментировать совершенно по-другому, то понял что заблуждался. У одного - голый пафос и квасной патриотизм (может, и за счет этого рейтинги биатлона возросли, конечно), у другого - профессионализм "до мозга костей", объективность и отличное владение речью, интонацией, словом. Но это сугубо личное мнение.)))


Насчет Губерниева я с вами согласен. Ему надо только греблей ограничиваться. Там он бесподобен.
Stan_Paleyes 09-02-2009-15:43 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Ильдар_Шакиров
По-моему от комментирования Губерниева в нашей стране появилось очень много новых поклонников.


я хоть и не поклонник, но часто именно его комментарий цепляет.
Answer_1984 09-02-2009-15:45 удалить
Ответный вопрос. А почему футбол так популярен?
09-02-2009-15:45 удалить
Губерниева слушать невозможно, хорошо хоть к фут.хок не потпускают, прада там один Твалтвадзе чего стоит...нормальные комментаторы на нтв+ и то не все. Попов лучший был, когда формулу комментировал.
Сандро 09-02-2009-15:46 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Ильдар_Шакиров
По-моему от комментирования Губерниева в нашей стране появилось очень много новых поклонников.


потому что кваснопатриотические настроения у нас популярны и подзуживаются "сверху", поэтому популярны такие персонажи как Задорнов, Губерниев, Жириновский.
Ответ на комментарий Answer_1984 #
Исходное сообщение Answer_1984
Ответный вопрос. А почему футбол так популярен?

Самая доступная игра . Хочу смотрю, хочу сам играю
butov 09-02-2009-15:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Ильдар_Шакиров
По-моему от комментирования Губерниева в нашей стране появилось очень много новых поклонников.


Вот именно. Я слышал о том, скольких он превратил в болельщиков, но не слышал о том, чтобы кого-то отвернул от биатлона.
При всей специфике его комментаторского стиля.
09-02-2009-15:47 удалить
Люди разные нужны, люди разные важны. Также и с биатлоном, его, конечно, могло бы и не быть. И никто бы от этого не страдал. То есть условие его существования не является необходимым, как и любого другого вида спорта, ага. А стал ли более популярным? Я, конечно не могу судить за далёкие лохматые года, но для меня почти всю сознательную жизнь он существовал, был очень привлекательным видом спорта. Ещё мне кажется, что качества трансляций даже года 2-3 назад было намного лучше, а сейчас стало каким-то скомканным зачастую, не знаю, может не прав, но такое впечатление, что операторы с режиссёрами влились в общую картину - как писали выше - зрители приезжают "побухать", отдохнуть, ну вот и они с ними заодно;)
Answer_1984 09-02-2009-15:48 удалить
Ответ на комментарий Илларион25 #
Исходное сообщение Илларион25
Исходное сообщение Answer_1984
Ответный вопрос. А почему футбол так популярен?

Самая доступная игра . Хочу смотрю, хочу сам играю
А баскет чем хуже?
09-02-2009-15:48 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Ильдар_Шакиров
По-моему от комментирования Губерниева в нашей стране появилось очень много новых поклонников.


Вот именно. Я слышал о том, скольких он превратил в болельщиков, но не слышал о том, чтобы кого-то отвернул от биатлона.
При всей специфике его комментаторского стиля.


Извините но даже "комментарии" Твалтвадзе, Казакова и Гусева не отвернули народ от футбола))))
Сандро 09-02-2009-15:49 удалить
Ответ на комментарий Илларион25 #
Исходное сообщение Илларион25
Исходное сообщение Answer_1984
Ответный вопрос. А почему футбол так популярен?

Самая доступная игра . Хочу смотрю, хочу сам играю


Да, в футбол играл когда-нибудь почти каждый. Это и притягивает.
olia_m 09-02-2009-15:49 удалить
Мне кажется, какой-то одной причины популярности не может быть.
Биатлон хорош своей непредсказуемостью. Например, бежит Магдалена Нойнер впереди всех с запасом в 1 минуту, и на последнем рубеже промахивается аж 5 раз:)) Очень увлекательно:)) Ну и так далее:)
Согласна, что телевидение его неплохо показывает, и что регулярность показа тоже играет свою роль. Так что Губерниев наверное прав насчет "сериальности". Все знают, что через неделю будет "следующая серия".
Но если бы наши не добивались успеха, уверенна, что такой популярности бы не было.

Насчет поездки на биатлонные соревнования. Я бы специально наверное не поехала бы. Если бы так сложились обстоятельства, что я бы попала на соревнования - да, с удовольствием бы поприсутствовала. Мне кажется, люди там просто отдыхают, совмещают приятное с полезным.

Ну а вообще - игровые выды спорта я все равно люблю больше:))
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Мила_Сова
Биатлон - это интрига, это азарт, это инфарктное состояние! Раньше с удовольствием смотрела и лыжи, но уже два года на них не тянет. Бегут они, кто-то вперед вырывается, кто-то отстает, но огневых рубежей нет, поэтому зрелищность пропадает.


Может, в биатлоне вообще бег отменить? =) Спасибо за мнение.


Неа, стрельба в чистом виде по сравнению с биатлоном не айс))
09-02-2009-15:50 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
[QUOTE]Исходное сообщение Ильдар_Шакиров
поэтому популярны такие персонажи как Задорнов, Губерниев, Жириновский.


Губерниев на одной полке с Жириновским?Ну это вы загнули)))))
Answer_1984 09-02-2009-15:51 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Илларион25
Исходное сообщение Answer_1984
Ответный вопрос. А почему футбол так популярен?

Самая доступная игра . Хочу смотрю, хочу сам играю


Да, в футбол играл когда-нибудь почти каждый. Это и притягивает.
Все, наверное, кагдо-либо на лыжах катались, и что?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БИАТЛОНИЗАЦИЯ | butov - Блог Сергея БУТОВА | Лента друзей butov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»