• Авторизация


ОНА ВЕРНУЛАСЬ! 13-07-2008 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В пятницу в Риме Елена Исинбаева установила новый мировой рекорд - 5,03. Это первый рекорд Елены, который я увидел собственными глазами, но должен признаться, что такой счастливой не видел ее очень давно. Может, даже победе в Афинах она не радовалась так, как сейчас.
За три года без рекордов Исинбаеву песочили крепко. Так бывает со всеми выдающимися атлетами, не только и не столько с российскими. Впрочем, Исинбаеву уже давно нельзя назвать исключительно российской прыгуньей. Это звезда мирового масштаба, говорящая на пресс-конференциях на итальянском, английском, и переходящая на русский только в случае острой необходимости.
По разговору с ней я понял, что сомнения относительно способностей выйти на прежний уровень (а это не только уверенные победы, но и мировые рекорды раз в месяц) посещали даже ее саму. Тем не менее, она, поменяв за короткий срок в своей жизни практически все, вернулась.
Скоро в Казани пройдет чемпионат России, по итогам которого назовут состав в Пекин. Исинбаева там выступать не будет. Ее освободили от отбора решением тренерского совета. Еще неделю назад я относился к этому отрицательно. Сейчас, после рекорда, был бы не столь категоричен.
Тем не менее, вопрос о целесообразности отбора наших звезд на Олимпиаду открыт до сих и нуждается в обсуждении.
Недавно завершились чемпионаты США сразу в ряде больших видов спорта - гимнастики, плавании и легкой атлетики. В ходе турниров произошло немало сенсаций. Не смогли квалифицироваться на Игры многие атлеты с громкими именами. Тайсон Гэй получил травму прямо по ходу забега на своей коронной 200-метровке (100 м он, напомню, бегает сравнительно недавно). Тем не менее, никому и в голову не пришло включать в олимпийскую сборную Гэя, безусловного мирового лидера в длинном спринте. С трудом могу представить подобную ситуацию в России.
Итак, чья система отбора кажется вам наиболее совершенной? Наша? Американская? Обе кажутся несовершенными?
Жду ваших мнений и, возможно, вопросов
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
butov 14-07-2008-00:47 удалить
Исходное сообщение mihser
butovs, Сергей, спасибо за этот пост! :-)
Да, для Исинбаевой этот мировой рекорд был крайне важен. Ведь это её первое подобное летнее достижение под руководством Петрова. Ведь сколько разговоров велось, что, мол, зря она поменяла тренера и технику. Этим рекордом она сняла все (ну, или почти все) вопросы на этот счет.
Сергей, вы упомянули, что побеседовали с ней. Материал в газете будет завтра?


Михаил, да, конечно. Целая полоса.
butov 14-07-2008-00:49 удалить
Исходное сообщение Vehfl
а можно оффтопный вопрос: как это в велоспорте, на том же туре, например, 50 человек одновременно с побиделем приезжают????)))))....


Невозможно финишировать всем вместе в одинаковое время. По ряду причин, в том числе в интересах безопасности спортсменов, одинаковое время засчитывается всем гонщикам, приехавшим в одной группе. Без видимых отрывов. Что такое видимый отрыв - организаторы разных гонок решают для себя сами
butov 14-07-2008-00:52 удалить
Исходное сообщение dimast72
Исходное сообщение butovs
Мне кажется более справедливым, когда отбираются все. Без оглядки на регалии.


Вспомните, как 4 года назад на австралийском отборе по плаванию Иан Торп упал с тумбочки и не попал в команду на 400 метров кролем, где он мировой рекордсмен и рядом с ним никто и рядом не стоял. Туполобые непробиваемые австралийцы даже не дали ему плыть вне конкурса и чтобы включить его в команду потребовалось вмешательство премьер-министра, пришлось платить деньги пловцу, чтобы он обьективно слабее освободил ему место. Вы считаете это нормальным? Вы можете представить, чтобы Попова не допустили на Олимпиаду потому, что на чемпионате России он сделал фальсстарт?


Могу, отчего нет? Только давайте без фамилий. В конце концов, великий пловец на то и великий пловец, чтобы не допускать фальстартов. А если допустил в самый решающий момент - то какой же он великий?
14-07-2008-00:58 удалить
butovs, не затычка... Если кто-нибудь выстрелит и этот результат будет достаточно стабилен - почему нет?..
dimast72 14-07-2008-01:00 удалить
butovs, Почему на чемпионате страны ничего не решается? Ещё как решается. Занял первое-второе место и ты на Олимпиаде. Всё просто. Есть виды, где на три места реально претендуют по 7-8 спортсменов.
Просто в США в плавании и в легкой атлетике в каждом виде есть по 10 равных спортсменов. Как из них определить тех, кто должен попасть в команду? Другого выхода нет, как провести национальный отбор. И есть гарантия, что те, кто попадет в команду действительно достойны. В России в видах, где тоже есть конкуренция точно такие же принципы - отборочный чемпионат. Но есть виды, где есть явные лидеры и дальше прпасть. Например, Борзаковский в финале бега на 800 метров упадет. допустим. и вместо него в тройку попадает бегун с результатом секунд на 5-6 уступающий Борзаковскому. Не везти же его на Игры вместо Юры, верно? Вот ради таких форс-мажоров и сказали, что третье место будет по решению тренеров
butov 14-07-2008-01:03 удалить
OldcaptaiN78,
Я не понял этой вашей мысли... Кто в кого выстрелит?
14-07-2008-01:07 удалить
dimast72, а в эстафете женской мы можем выставить 2 состава...
butov 14-07-2008-01:09 удалить
Исходное сообщение dimast72
Вот ради таких форс-мажоров и сказали, что третье место будет по решению тренеров


Да ради бога. Но почему тогда одних освобождают от отбора, а других - нет?
Ну вот вы, допустим, страстный поклонник легкой атлетики. Вот вам интересен чемпионат, зная заранее, что там не будет целого ряда наших звезд? А все остальные ничего не будут бояться, потому как знают, что в случае форс-мажора их тренерским решением в состав включат? Мне не очень интересен...
mihser 14-07-2008-01:10 удалить
Исходное сообщение butovs
OldcaptaiN78,
Я не понял этой вашей мысли... Кто в кого выстрелит?

Стартер, наверное. В кого-нибудь из участников. :-)))
14-07-2008-01:16 удалить
butovs, условная Таня Пелёвина прыгает шест 5.00 на тренировках 15 раз, потом на первенстве чего-нибудь, а потом на России...
mihser 14-07-2008-01:24 удалить
Исходное сообщение butovs
Да ради бога. Но почему тогда одних освобождают от отбора, а других - нет?
Ну вот вы, допустим, страстный поклонник легкой атлетики. Вот вам интересен чемпионат, зная заранее, что там не будет целого ряда наших звезд? А все остальные ничего не будут бояться, потому как знают, что в случае форс-мажора их тренерским решением в состав включат? Мне не очень интересен...

Я тоже считаю, что на национальном отборе должны быть все сильнейшие. Иначе девальвируется сама идея. Если же супер-чемпион по какой-то непредвиденной причине (фальстарт, падение и т.п.) не попадает в первую двойку, то он вполне может рассчитывать на благосклонность федерации, т.е. на третью путевку. Но в отборе участвовать должны ВСЕ! В конце концов, "именные" приглашения у чемпионов мира есть только на следующее мировое первенство, но не на Олимпиаду.
dimast72 14-07-2008-01:36 удалить
Исходное сообщение butovs
Да ради бога. Но почему тогда одних освобождают от отбора, а других - нет?

От отбора освободили только четверых - прошлогодних чемпионов мира. Ещё до начала того чемпионата обьявили, что те, кто победит в Осаке, без отбора едут в Пекин. Больше никого не освобождали, все будут отбираться.
Сергей, Вы немного утрируете. На чемпионате России будут все сильнейшие, кроме Исинбаевой. Думаю, из них только единицы могут быть уверены, что в случае форс-мажора (если не попадут в тройку), они всё равно поедут на Олимпиаду. Борзаковский, Лебедева, Соболева..пожалуй всё.
Что касается Исинбаевой..Она уже давным-давно "забила" на чемпионат России, живет и тренируется за границей и единственная, кто будет готовиться к Олимпиаде отдельно от сборной.
14-07-2008-01:56 удалить
mihser, гипотетически: тренер строит подготовку, ну, скажем, чемпиона мира в прыжках в сторону, под олимпиаду. Мы все знаем, что он в сторону прыгает лучше всех в мире, а тут у него заболела толчковая нога, под чемпионат России, но к Олимпиаде он выздоровеет...
dive62 14-07-2008-07:55 удалить
dimast72,
Не стоит так уж превозносить штатников. С чего,Вы, решили, что в легкой атлетике у них в КАЖДОМ виде по 10 претендентов на одно место. В настоящее время это распостраняется только на спринт и у мужчин, и у женщин ( 100, 200, 400 метров),толкание ядра у мужчин (хотя и тут, в этом виде есть "троица", которая стоит отдельно даже от своих ). А в остальных видах все как у нас. Я думаю, что стартующий 17 июля чемпионат будет один из самых лучших по представительству наших "звезд". В плавании там конечно, Вы, ближе к истине. Даже количество участников по всем дистанциям, несопоставимо с нашим чемпионатом России.
dive62 14-07-2008-08:08 удалить
Да ради бога. Но почему тогда одних освобождают от отбора, а других - нет?

Не хочется повторяться, но все же. Не приедет только Исинбаева. Думаю и Волкова (чемпионка Мира в беге на 3000 метров с препятствиями) приедет, и будет бежать. Про освобожденную Ольгу Каниськину (чемпионка Мира в ходьбе на 20 км.) я уже писал, у ходоков отбор прошел и ей кстати там не дали никаких преемуществ. Татьяна Лебедева, о ее победах и регалиях знают все, также я думаю будет прыгать и длину, если она хочет выступать в двух видах, моделировать ситуацию Пекина можно уже сейчас, на этом чемпионате. Вот интересно, а почему, Вы, Исинбаеву не спросили о ее отношении к тому, что ее освободили. И кстати, в одном из комментариев соревнований по легкой атлетике Василий Парняков и Иоланда Чен, говорили, что не все так просто было с отбором и для Исинбаевой. Федерация поставила условие перед Еленой, что ее результат в первом выступлении в Риме должен входить по-моему в пятерку лучших в сезоне, если же последовал бы срыв, то думаю, мы бы увидели Исинбаеву в Казани. В Казани, и без Исинбаевой будет на кого посмотреть. Один бег на 400 метров у женщин, по интриге не уступит отбору у штатников, а может и презойдет.
Исходное сообщение Вадим_Меллис
Ну во-первых, а есть ли смысл выходить на пик формы за месяц до олимпиады? Не выходить на пик? Так можно вообще пролететь мимо олимпиады. Система должна быть такая, чтоб лучшие спортсмены(явные лидеры в своих видах) выходили на пик формы к олимпиаде, а остальные, где нет явных и заслуженных, отбирались. Мне кажется данная система оптимальной.

По Елене, то она прыгнула на 5.10, а то и больше. Запас был см 10. В общем впечатлающе все это выглядит и скорее всего вгоняет соперниц в дикое чувство безнадежности. Выступая на этом уровне в Пекине, она точно не встретит конкурентов на своей высоте...


Доброе утро, Вадим! Доброе утро, Сергей! Доброе утро Всем!
Абсолютно такой же вопрос у меня возник!... Есть ли смысл набирать форму дважды или возможность её пролонгировать более, чем на месяц?!... И будут ли те, кто сильнее сейчас, сильнее через месяц - два?!
Исходное сообщение butovs
Олег_Самсонов,
Я за то, чтобы сделать чемпионат России приоритетным соревнованием в календаре спортсменов. А не турниром на затычку. Где, несмотря ни на какие озвученные принципы отбора, все равно ничего не решается. Где можно (без опаски потерять в призовых) выступать как попало и показывать убогие результаты


Согласен! Но всё же, ИМХО, необходимо учитывать важность выхода на пик формы к олимпийскому старту... То есть, либо проводить ЧР за несколько месяцев до олимпиады, либо непосредственно перед ней... И очень было бы неплохо в тех же климатических условиях!... Последнее, мне кажется, можно устроить, учитывая разнообразие климата на просторах Нашей Родины... (ИМХО)
Исходное сообщение dive62
Да ради бога. Но почему тогда одних освобождают от отбора, а других - нет?

Не хочется повторяться, но все же. Не приедет только Исинбаева. Думаю и Волкова (чемпионка Мира в беге на 3000 метров с препятствиями) приедет, и будет бежать. Про освобожденную Ольгу Каниськину (чемпионка Мира в ходьбе на 20 км.) я уже писал, у ходоков отбор прошел и ей кстати там не дали никаких преемуществ. Татьяна Лебедева, о ее победах и регалиях знают все, также я думаю будет прыгать и длину, если она хочет выступать в двух видах, моделировать ситуацию Пекина можно уже сейчас, на этом чемпионате. Вот интересно, а почему, Вы, Исинбаеву не спросили о ее отношении к тому, что ее освободили. И кстати, в одном из комментариев соревнований по легкой атлетике Василий Парняков и Иоланда Чен, говорили, что не все так просто было с отбором и для Исинбаевой. Федерация поставила условие перед Еленой, что ее результат в первом выступлении в Риме должен входить по-моему в пятерку лучших в сезоне, если же последовал бы срыв, то думаю, мы бы увидели Исинбаеву в Казани. В Казани, и без Исинбаевой будет на кого посмотреть. Один бег на 400 метров у женщин, по интриге не уступит отбору у штатников, а может и презойдет.


Кстати! А что, на мой взгляд, мысль неплохая!...
Если Спортсмен(ка) считался(ась) одним(ой) из лидеров данного вида спорта, особенно, если не масштаба страны, а мира, и накануне ЧР, выступая на различных официальных стартах, чаще коммерческих (скорее всего), показывает высокий результат, уровня чемпиона России и выше,- то почему бы ему(ей) автоматически на Олимпиаду не отобраться?! По-моему, замечательная мысль... Не в отношении всех... Но в отношении звёзд мирового уровня...
alstarling 14-07-2008-13:21 удалить
butovs, а вас Бланка признала в этот раз? запомнила после вашей поездке к ней ;)
alstarling 14-07-2008-13:42 удалить
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение sport_men
butovs, а вы то сами как считаете насчет отбора?


Мне кажется более справедливым, когда отбираются все. Без оглядки на регалии.

все-таки в американском варианте больше роль случайности, вот Гэй например, может им усложнить отбор, по результатам 2 отборов, например.

а то что форс-мажор может случиться на Олимпиаде, так он может случиться как с отбором так и без него, отбор не влияет
butov 14-07-2008-14:11 удалить
Исходное сообщение dive62
Да ради бога. Но почему тогда одних освобождают от отбора, а других - нет?

Не хочется повторяться, но все же. Не приедет только Исинбаева. Думаю и Волкова (чемпионка Мира в беге на 3000 метров с препятствиями) приедет, и будет бежать. Про освобожденную Ольгу Каниськину (чемпионка Мира в ходьбе на 20 км.) я уже писал, у ходоков отбор прошел и ей кстати там не дали никаких преемуществ. Татьяна Лебедева, о ее победах и регалиях знают все, также я думаю будет прыгать и длину, если она хочет выступать в двух видах, моделировать ситуацию Пекина можно уже сейчас, на этом чемпионате. Вот интересно, а почему, Вы, Исинбаеву не спросили о ее отношении к тому, что ее освободили. И кстати, в одном из комментариев соревнований по легкой атлетике Василий Парняков и Иоланда Чен, говорили, что не все так просто было с отбором и для Исинбаевой. Федерация поставила условие перед Еленой, что ее результат в первом выступлении в Риме должен входить по-моему в пятерку лучших в сезоне, если же последовал бы срыв, то думаю, мы бы увидели Исинбаеву в Казани. В Казани, и без Исинбаевой будет на кого посмотреть. Один бег на 400 метров у женщин, по интриге не уступит отбору у штатников, а может и презойдет.


Речь идет о принципе отбора: либо никого не освобождаем, либо освобождаем всех, либо кого-то освобождаем, а кого-то нет.
Вы же постоянно переходите на имена. Довод, что в Казани и без Исинбаевой будет на кого посмотреть, я отодвигаю, как пустой стакан. Я - простой болельщик. Я хочу посмотреть не на кого-то, а именно на Исинбаеву, российскую спортсменку, претендующую на включение в олимпийскую сборную.
butov 14-07-2008-14:12 удалить
Исходное сообщение dimast72

Сергей, Вы немного утрируете.


Куда больше утрируют руководители российской легкой атлетики
butov 14-07-2008-14:22 удалить
Исходное сообщение Антон_Шапоров
Исходное сообщение butovs
Олег_Самсонов,
Я за то, чтобы сделать чемпионат России приоритетным соревнованием в календаре спортсменов. А не турниром на затычку. Где, несмотря ни на какие озвученные принципы отбора, все равно ничего не решается. Где можно (без опаски потерять в призовых) выступать как попало и показывать убогие результаты


Согласен! Но всё же, ИМХО, необходимо учитывать важность выхода на пик формы к олимпийскому старту... То есть, либо проводить ЧР за несколько месяцев до олимпиады, либо непосредственно перед ней... И очень было бы неплохо в тех же климатических условиях!... Последнее, мне кажется, можно устроить, учитывая разнообразие климата на просторах Нашей Родины... (ИМХО)


Антон, с этим безусловно есть проблемы. Вот тяжелоатлеты любят проводить чемпионаты России в июле, на которых определяется состав команды на чемпионат мира в ноябре. Абсолютно бессмысленный турнир для галочки перед Росспортом. Мол, деньги получили - освоили.
Со срокам ЧР по легкой атлетике бьются давно - на этот счет существует масса разных, причем аргументированных мнений.
Что касается схожих климатических условий, то на мой взгляд, это лишнее.
butov 14-07-2008-14:24 удалить
Исходное сообщение alstarling
butovs, а вас Бланка признала в этот раз? запомнила после вашей поездке к ней ;)


Признала, признала...
alstarling, Приветствую, Уважаемый!))
butovs, Спасибо за ответ! Имелось ввиду, если непосредственно перед Олимпиадой, - то тогда в схожих климатических условиях... Чтобы нивелировать проблему акклиматизации...
mozhaytsev 14-07-2008-15:15 удалить
У американской системы отбора есть очень существенный минус - надо выходить на пик формы дважды за короткое время.
mozhaytsev 14-07-2008-15:17 удалить
Cорри, ветку каментов прочел только сейчас...
dimast72 14-07-2008-15:46 удалить
Исходное сообщение butovs
Я - простой болельщик. Я хочу посмотреть не на кого-то, а именно на Исинбаеву, российскую спортсменку, претендующую на включение в олимпийскую сборную.

Сергей, так это нужно только к Исинбаевой предъявлять претензии, почему она столько лет игнорирует чемпионат России, а не к федерации. А освободили её от отбора как всех прошлогодних чемпионов мира, а не потому, что она Исинбаева. Если бы она не победила в Осаке, то отбиралась бы как все.
14-07-2008-15:50 удалить
Исходное сообщение Kaiko
Интересно на 6 женщина сможет когда-нибудь прыгнуть?

Женщина не сможет, а Исимбаева - да!!!
Этож Бубка - тока женский вариант.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОНА ВЕРНУЛАСЬ! | butov - Блог Сергея БУТОВА | Лента друзей butov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»