• Авторизация


БЕРЛИН НА СВЯЗИ 23-08-2009 02:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всем добрый день. Я нахожусь на чемпионате мира по легкой атлетике в Берлине вместе с коллегой Сергеем Родиченко.
Мы довольно много пишем в газету ежедневно, и стараемся по мере сил давать нашим читателям наиболее полную картину происходящего здесь.
Тем не менее, если у вас есть вопросы, критические замечания, пожелания к нашей работе или вы просто хотите поделиться впечатлениями от этого занимательного первенства - пожалуйста, не стесняйтесь!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Thomas_Atkins 24-08-2009-11:01 удалить
Ответ на комментарий butov # Просто если бы мы выиграли стипльчез и шест, то все было бы хорошо, никакого кризиса бы не было =)
Хотя действительно беспокоит, что у нас стало нормой, когда наши спортсмены даже не попадают в финалы, будь то мужское копье или даже женские 200 м.
Я не знаю, почему именно это происходит. Могу только догадываться. Мы здесь, в Берлине, увидели только верхушку айсберга...[/QUOTE]

Если не считать ходьбу, то женский шест - это единственный вид, где Россия пока остаётся фаворитом номер 1 (до ухода из спорта Исинбаевой). Если в нескольких дисциплинах россиянки - вторые-третьи номера (включая и стипль-чейз, которым наконец-то занялись ещё где-то в мире - и это начало давать результат). Атлеты-мужчины вообще конкурентоспособны только в двух видах - прыжках в высоту и с шестом. А Ямайка это надолго (США и Кения, скорее всего, навсегда). Не говоря уже о втором пришествии очень симпатичной сборной Германии (хотя им ещё надо проявить себя вне фактора своего стадиона). То есть, происходящее закономерно - сильнейшие страны доказывают своё право на лидирующие позиции. И к кризису это не имеет отношения - не говорят же о кризисе на Кубе или в Британии. Просто на данном витке три страны существенно сильнее всех прочих...
Ответ на комментарий mihser #
Исходное сообщение mihser
Исходное сообщение vellena
Серега, вы молодцы! С удовольствием читаю )

Серега, я полностью согласен! Молодцы! Желаю вам красивую первую полосу сегодня. ))


ППКС
24-08-2009-13:50 удалить
Да, чемпионаты мира по легкой атлетике скучными не бывают никогда...

По поводу выступления наших - мне кажется, никакой трагедии нет. Просто в "своих" видах пару раз крупно не повезло. Другое дело, что (как я понял) всё у нас уже много лет держится на одних и тех же людях, талантливой молодежи очень немного. И через 2 года результаты могут быть по-настоящему печальными.

О чем хотелось бы узнать по поводу этого чемпионата:

Анна Альминова. Человек бежал (по-моему) 3.57, выходит на чемпионат мира и пролетает мимо финала, показывая 4.12. Не говорит ли это о кошмарном непрофессионализме тренеров? Может, чтобы ее талант не пропал в полуфиналах, ей просто нужны более грамотные специалисты?

История с Голубчиковой - что там на самом деле произошло? К ней НА САМОМ ДЕЛЕ 40 минут не подходил врач, когда заканчивалась разминка и начинались соревнования? Что об этом говорят "официальные лица" команды? Может, все были настолько уверены в победе Исинбаевой, что на остальных девчонок просто "забили"? И в целом, не страдали ли спортсмены от недостатка внимания врачей и массажистов?

10 финалистов на 800 метров (+ "лишняя" финалистка в одном из женских беговых видов). На ваш взгляд, не значит ли это, что руководство ИААФ вообще перестало управлять ситуацией? А к Борзаковскому в данном случае вообще нет и не может быть никаких претензий, он сделал всё, что мог...
Цыъ 24-08-2009-14:59 удалить
Эх, чтобы мы делали без наших ходоков!!!
Я всё же считаю, что при обзоре такого турнира надо хотя бы кратко рассказывать о финалах во всех дисциплинах, а не только о тех, где на виду россияне, и Болте. Слишком по многих видам, где события тоже развивались весьма любопытно, давались лишь технические результаты. Даже мужскому десятиборью, где в кои веки у России медаль, не было уделено отдельного внимания.

И ещё пара вопросов. В Ваших материалах о ЧМ при анализе ситуации с Семеней был приведён ряд фактов по истории вопроса. В частности, упоминалось о Валасевич и Клобуковской. А мне доводилось слышать, что именно с началом проведения в большом спорте тестов на половуую принадлежность после 1966 г. были вынуждены завершить карьеры легендарные сёстры Пресс и знаменитая лыжница Клавдия Боярских. Есть ли у Вас какая-либо информация по данному поводу?

Почему в женском шесте на ЧМ не попала Шведова, ставшая 2-ой после Голубчиковой на первенстве России, а в составе оказались Полнова с Киряшовой, которые там оказались на более низких местах?
С удовольствием читалл комменты. Много думал... Спасибо за писчу для размышлений...
Electron66 24-08-2009-17:29 удалить
Сергеи, вы такие молодцы. Было очень интересно
dm59 24-08-2009-17:36 удалить
Насчёт истории с десяткой финалистов на 800м... Мне подумалось, что если бы одним из них был американец, то было бы немало и статьей, и комментарий в блогах, типа: "ну, естественно, американцев всегда за уши в финал тащат... все купили сволочи... и пр.". А почему, когда за уши (и прочие части тела) в финал втащили ещё двух европейцев, нет нигде подобных замечаний?

Ваше мнение, Сергей?
Цыъ 24-08-2009-18:26 удалить
И вообще, Сергей, общественность желает знать где наши остальные медали???
С каких это пор в газете стало уделяться так много места нефутбольным видам спорта легонькой атлетике? К чему это мы прибежим?)

А вообще вы, Сереги, молодцы по натуре. Читаю с огромным удовольствием. Вопросов пока не имею :).
Сергей, а о Бланке можно спрашивать или это личное?)
Цыъ 24-08-2009-20:05 удалить
И как он(она, оно) теперь будет оправдываться?
sr_grey_mouse 24-08-2009-20:20 удалить
Обратите пожалуйста внимание, что между Брунеем (BRU) и Бахрейном (BRN) есть таки разница )))
24-08-2009-21:08 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Восемь_колёс
Было бы интересно увидеть интервью с Гленом Миллзом о подготовке Болта.
А еще - материал о Кастер Семеня. Ну, не то, что в последние дни было растиражировано... Все равно она не могла из ниоткуда прийти в легкую атлетику. Где-то занималась, чего-то добивалась (чемпионкой города или какого-нибудь поселка была). Мона поговорить по этому поводу с ее тренером или с кем-то из представителей делегации ЮАР.
А еще хотелось бы узнать всю правду у кенийских стаерах. А то все время говорят про какие-то 3-4 поселка, в которых, якобы, родилась чуть ли не половина сборной. Дескать, там живут самые быстрые люди. Интересно узнать об их подготовке. Где тренируются? Каким образом переносят жару? Помогают ли чемпионы своим родным деревням или только своей семье? Ну и т.д.


Насчет кенийских стайеров. Написать что-либо, как мы говорим, "с телевизора" практически невозможно. Нужно ехать в этот самый высокогорный Эльдорет и писать оттуда. Но это перспектива на перспективу. К слову, несколько лет назад в СЭ появлялась статья об Эльдорете. Для нас ее написал известный специалист Вадим Зеличенок, побывавший в Кении.
Поищите в архиве или яндексе, если вам интересно.

Спасибо! Поискал! Нашел! Почитал.
Действительно интересно!
butov 24-08-2009-22:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Greenwhite
Да, чемпионаты мира по легкой атлетике скучными не бывают никогда...

По поводу выступления наших - мне кажется, никакой трагедии нет. Просто в "своих" видах пару раз крупно не повезло. Другое дело, что (как я понял) всё у нас уже много лет держится на одних и тех же людях, талантливой молодежи очень немного. И через 2 года результаты могут быть по-настоящему печальными.

О чем хотелось бы узнать по поводу этого чемпионата:

Анна Альминова. Человек бежал (по-моему) 3.57, выходит на чемпионат мира и пролетает мимо финала, показывая 4.12. Не говорит ли это о кошмарном непрофессионализме тренеров? Может, чтобы ее талант не пропал в полуфиналах, ей просто нужны более грамотные специалисты?

История с Голубчиковой - что там на самом деле произошло? К ней НА САМОМ ДЕЛЕ 40 минут не подходил врач, когда заканчивалась разминка и начинались соревнования? Что об этом говорят "официальные лица" команды? Может, все были настолько уверены в победе Исинбаевой, что на остальных девчонок просто "забили"? И в целом, не страдали ли спортсмены от недостатка внимания врачей и массажистов?

10 финалистов на 800 метров (+ "лишняя" финалистка в одном из женских беговых видов). На ваш взгляд, не значит ли это, что руководство ИААФ вообще перестало управлять ситуацией? А к Борзаковскому в данном случае вообще нет и не может быть никаких претензий, он сделал всё, что мог...


Дело, конечно, не столько во времени. 1500, как и 800 м - все-таки больше бег на тактику. Альминова совершенно безобразно построила свой бег в финале. Дважды была вынуждена совершать рывки в полную силу, и расплескала все силы.
Мне до конца неизвестно, кто больше виноват, сам спортсмен или тренер, но вина наставника, как мне кажется, очевидна.

Честно признаюсь, я ничего не знаю о ситуации с Голубчиковой, кроме той, что была в открытом доступе. В тот вечер, как вы прекрасно помните, проиграла Исинбаева. И это затмило все. А наутро - был уже другой день.
Что касается отношений спортсменов и докторов/массажистов, то любой спортсмен вам при первой же возможности станет рассказывать, как мало ему уделяется внимания, какие все вокруг неотзывчивые и непредупредительные. Все это нужно делить надвое. Иногда на натрое. Все спортсмены такие. И это нормально =)

Да нет, мне не кажется, что ИААФ потеряло контроль над ситуацией. Возможно, следует говорить об ошибке. Второй случай - это просто следование собственноручно созданному преценденту, не более того. Причем, насколько мне известно, никто из тех двух парней никакого протеста не подавал (в отличие от Кении), и решение принималось ИААФ по собственной инициативе.
Возможно, им в этом виделась последовательность их действий. Хотя, по сути, просто грехи замаливали.
butov 24-08-2009-22:28 удалить
Ответ на комментарий Атом_Атомович #
Исходное сообщение Атом_Атомович
Я всё же считаю, что при обзоре такого турнира надо хотя бы кратко рассказывать о финалах во всех дисциплинах, а не только о тех, где на виду россияне, и Болте. Слишком по многих видам, где события тоже развивались весьма любопытно, давались лишь технические результаты. Даже мужскому десятиборью, где в кои веки у России медаль, не было уделено отдельного внимания.

И ещё пара вопросов. В Ваших материалах о ЧМ при анализе ситуации с Семеней был приведён ряд фактов по истории вопроса. В частности, упоминалось о Валасевич и Клобуковской. А мне доводилось слышать, что именно с началом проведения в большом спорте тестов на половуую принадлежность после 1966 г. были вынуждены завершить карьеры легендарные сёстры Пресс и знаменитая лыжница Клавдия Боярских. Есть ли у Вас какая-либо информация по данному поводу?

Почему в женском шесте на ЧМ не попала Шведова, ставшая 2-ой после Голубчиковой на первенстве России, а в составе оказались Полнова с Киряшовой, которые там оказались на более низких местах?


Вы правы по-своему. Можно было подробно и о мужском шесте рассказать, и о мужских 5000 м, и о женских 1500 м.
Но мы освещали чемпионат так, как посчитали это нужным, принимая во внимание интересы большинства читателей. Все-таки мы не специализированное легкоатлетическое издание, это всегда нужно иметь в виду.
Да, не сделали интервью с Погореловым. Вернее, сделали, но не опубликовали. Так сложилась ситуация, что пришлось выбирать между двумя интервью - Чичеровой и Погорелова. Серебро и бронза. Мы выбрали серебро, исключительно потому что оно котируется выше бронзы. Никаких подводных течений.
Если бы интервью с Погореловым было эксклюзивным, а не взятым в толпе российских журналистов, то выбрали бы именно его. В Берлине, понимая, что нас технологически обыгрывают интернет-издания, мы старались делать упор именно на эксклюзивные интервью. Таковыми являются беседы с Исинбаевой, Абакумовой, Кривошапкой, Рыбаковым.

По поводу вопроса о материала о Семене. Я, конечно, понимаю, что там стоят наши фамилии, но это заметка делалась в редакции. Я прямо сейчас, зайдя домой с дороги, не готов на него ответить. Просто в силу возраста это прошло мимо меня =)

Мне ничего не известно насчет Шведовой.
butov 24-08-2009-22:29 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59
Насчёт истории с десяткой финалистов на 800м... Мне подумалось, что если бы одним из них был американец, то было бы немало и статьей, и комментарий в блогах, типа: "ну, естественно, американцев всегда за уши в финал тащат... все купили сволочи... и пр.". А почему, когда за уши (и прочие части тела) в финал втащили ещё двух европейцев, нет нигде подобных замечаний?

Ваше мнение, Сергей?


У меня нет мнения на этот счет.
butov 24-08-2009-22:30 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Сергей, а о Бланке можно спрашивать или это личное?)


Рискните =)
butov 24-08-2009-22:31 удалить
Ответ на комментарий sr_grey_mouse #
Исходное сообщение sr_grey_mouse
Обратите пожалуйста внимание, что между Брунеем (BRU) и Бахрейном (BRN) есть таки разница )))


Я, видимо, где-то совершил ошибку, да? Прошу прощения. В спешке бывает...
butov 24-08-2009-22:32 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ
С каких это пор в газете стало уделяться так много места нефутбольным видам спорта легонькой атлетике? К чему это мы прибежим?)

А вообще вы, Сереги, молодцы по натуре. Читаю с огромным удовольствием. Вопросов пока не имею :).


Костя, а мы и римское плавание очень недурно, как мне кажется, освещали =)
Andy1974 24-08-2009-22:36 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Завтра в газете - большое интервью с Ярославом. Достаточно занимательное, как мне кажется...

Мне тоже так кажется Прочитав Ваши репортажи из Берлина (в том числе и интервью с Рыбаковым)), я в очередной раз порадовался тому, что 17 лет назад я благодаря "Спорт-Экспрессу" стал интересоваться не только футболом (это - чистая правда!)
А, дочитав интервью с Ярославом, захотелось всё-таки польстить Вам) и слегка перефразировать его заголовок: "Бутов - это бренд!"
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Сергей, а о Бланке можно спрашивать или это личное?)


Рискните =)


понял, не буду ))
Снегирь33 25-08-2009-00:04 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
....мы старались делать упор именно на эксклюзивные интервью. Таковыми являются беседы с Исинбаевой, Абакумовой, Кривошапкой, Рыбаковым.


Сергей, Антонина же просила не склонять ее фамилию :))

Хоть и абсолютно беспочвенно с точки зрения русского языка.

ps. спасибо за статьи

pps. Жаль, не удалось узнать у Борзаковского, что произошло с ним в финале метров за 200-300 до финиша
Снегирь33 25-08-2009-00:09 удалить
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение sr_grey_mouse
Обратите пожалуйста внимание, что между Брунеем (BRU) и Бахрейном (BRN) есть таки разница )))


Я, видимо, где-то совершил ошибку, да? Прошу прощения. В спешке бывает...


Этой ошибке были подвержены многие представители СМИ. Телекомментаторы "Спорта" и "Евроспорта", например.
Снегирь33 25-08-2009-00:19 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59
Насчёт истории с десяткой финалистов на 800м... Мне подумалось, что если бы одним из них был американец, то было бы немало и статьей, и комментарий в блогах, типа: "ну, естественно, американцев всегда за уши в финал тащат... все купили сволочи... и пр.". А почему, когда за уши (и прочие части тела) в финал втащили ещё двух европейцев, нет нигде подобных замечаний?

Ваше мнение, Сергей?


Не знаю, про какие блоги Вы говорите, но в "Олимпе" на эту тему не высказался только ленивый. Правда, континентальная принадлежность спортсменов при этом не обсуждалась.
Ответ на комментарий butov #
Исходное сообщение butovs
Исходное сообщение Greenwhite


Дело, конечно, не столько во времени. 1500, как и 800 м - все-таки больше бег на тактику. Альминова совершенно безобразно построила свой бег в финале. Дважды была вынуждена совершать рывки в полную силу, и расплескала все силы.
Мне до конца неизвестно, кто больше виноват, сам спортсмен или тренер, но вина наставника, как мне кажется, очевидна.



Альминовой не было в финале...А теренер то у них с Самитовой один и тот же? Может дело в тренере?Точнее в подготовке к ЧМ?
25-08-2009-10:25 удалить
Ответ на комментарий butov # Сергей, спасибо Вам за репортажи с ЧМ! Читал с удовольствием! Если честно, то эти материалы были одними из немногих в газете, что читал с интересом, а не ради простого способа получения информации...А Рудаков занятный молодой человек! Спасибо за интервью с ним!
AZagg 25-08-2009-10:34 удалить
Сергей, а такой вопрос.
Относительный прорыв Польши на этом чемпионате мира - стечение обстоятельств или тенденция? Помнится, в прошлом году Польша на всей Олимпиаде взяла четыре-пять медалей, а здесь - восемь, из них две золотых. Ну даже если вывести за скобки золото в прыжках с шестом, которое им отдала Исинбаева, все равно результат весьма неплохой получается для не самой спортивной страны Европы. И вообще насколько там на самом чемпионате мира данный успех Польши заметили?
PS Почему заинтересовало - работаю с поляками, они тут от радости пляшут, что так хорошо выступили, что Германию с Великобританией в зачете обошли)
geo71 25-08-2009-12:35 удалить
Сергей, а может быть можно неопубликованное интервью с Погореловым выложить здесь? Думаю, многие с интересом бы прочитали.
Хотелось бы еще увидеть итоговый аналитический материал о ситуации в целом и с переходом на личности :) И с мнением Балахничева или Маслакова...
butov 25-08-2009-16:34 удалить
Ответ на комментарий Andy1974 #
Исходное сообщение Andy1974
Исходное сообщение butovs
Завтра в газете - большое интервью с Ярославом. Достаточно занимательное, как мне кажется...

Мне тоже так кажется Прочитав Ваши репортажи из Берлина (в том числе и интервью с Рыбаковым)), я в очередной раз порадовался тому, что 17 лет назад я благодаря "Спорт-Экспрессу" стал интересоваться не только футболом (это - чистая правда!)
А, дочитав интервью с Ярославом, захотелось всё-таки польстить Вам) и слегка перефразировать его заголовок: "Бутов - это бренд!"


=)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БЕРЛИН НА СВЯЗИ | butov - Блог Сергея БУТОВА | Лента друзей butov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»