• Авторизация


Не пытайтесь запомнить более 4 вещей, говорят ученые 01-05-2008 02:06


Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.

Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.

Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.

"Когда мы запоминаем номер телефона, то мы всегда подсознательно разбиваем его на 3х- или 4х-значные значения. Это естественно, так как рабочая память не способна преодолеть лимит 4 векторов", - говорит Нильсон Кован, психолог из Университета Миссури-Коламбия в США.

В исследовании американских психологов, результаты которого были представлены в последнем номере научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences, говорится, что серии различных опытов, где испытуемым предлагалось выполнять базовые визуальные, логические, механические и когнитивные задания, доказали, что люди вне зависимости от расы, пола и возраста способны одновременно оперировать максимум с четырьмя объектами. Этот утверждение справедливо, как в отношении опытов с цветами (квадраты из 4 или 5 цветов), так и в отношении лиц других людей, выполнения одновременных работ - запоминание всегда было ограничено четырьмя векторами мышления.

По словам психологов, у подавляющего большинства людей процессы ограничены 3-4 векторами, у небольшого числа "счастливчиков" количество векторов доходит до 5. В Университете Миссури-Коламбии говорят, что даже в уникальных случаях, когда люди могут запоминать очень много информации с первого раза, все в итоге сводится к 4 основным вектором, а дальше вся тонкость кроется в умении управлять ими.

Еще один вывод, к которому пришли ученые, заключается в прямой зависимости интеллекта от памяти. "Логические процессы в познании человека, похоже, также привязаны к рабочей памяти. Информация, которую вы можете одновременно держать в голове, - эта та информация, на основе которой вы делаете умозаключения. Чем этой информации больше, тем более логичные и быстрые выводы вы делаете", - говорит Нильсен Кован.

На сегодня ученые пока не могут ответить на вопрос о том, почему у людей несколько различаются принципы работы памяти - является ли это различие генетическим или оно сформировалось в среде обитания конкретного человека.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Это не конец! 27-07-2007 10:55


  Я написал не всё, а только основу. Дополнения, расширения, конкретные примеры, иллюстрации - будут вноситься постепенно. В общем, кому интересно - задавайте вопросы - отвечу если знаю)))
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Техника безопасности. 27-07-2007 10:52


 

1.        Никогда не используйте слова – синонимы, обозначающие приблизительно один и тот же образ в одной цепочке образов предназначенной для нанизывания на них других образов. Если необходимо запоминать информацию, в которой встречаются аналогичные, одинаковые образы лучше использовать для запоминания цепочки-заготовки. (Например образ, лошадь, конь, жеребец лучше снабдить дополнительными свойствами типа разного цвета, упряжи, всадников).

2.        Если текстовая информация не преобразуется в образ, то следует кодировать её в логически не связанный с ней образ, предварительно систематизировав по какому-либо признаку. Кодировка может представлять собой любые варианты образов, которые лучше Вам подходят для запоминания.

3.        Если Вам необходимо серьёзно изучить предмет, то при кодировке в образы стремитесь подбирать как можно более логически и по смыслу обусловленные варианты т.к. запомненный неадекватный образ может вытеснить фактический, естественный образ, формирующийся в процессе понимания изучаемого предмета.

4.        При использовании методики маркирования в запоминании последовательности слов необходимо  начинать эту последовательность с образа собственно маркера ( например электрохимической ячейки при запоминании электрохимического ряда металлов).

5.        При запоминании материала не отвлекайтесь на детали, второстепенное, вычленяйте главное, основное.

6.        Занятия  должны периодически прерываться либо отдыхом, либо сменой вида деятельности, например танцами или физическими упражнениями.

7.        Ни когда не занимайтесь запоминанием, если Вас что-то отвлекает или при плохом настроении.

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27-07-2007 10:51


Я точно знаю, что Людоедка Эллочка не могла быть мнемоником. Знаменитые «хо-хо!», «кр-р-расота!» и «жуть» составляют добрые 10 % всего её словарного запаса. Следует признать, что и в наши времена встречается подобные персонажи с их косноязычным внутренним миром где, например слово «КЛЁВО» заменяет как в фильме «Кин-дза-дза» слово «КУ» целый букет слов, который имеет сотни оттенков цвета, формы и запаха. Эта супер экономичная речь предполагает либо присутствие у говорящего телепатических способностей, либо полторы извилины включая две морщинки на лбу. Чтобы не уподобляться таким персонажам Вам просто необходимо знать и понимать значения как можно большего количества слов, пытаться к месту применять эти слова в своей речи. Расширяя свой лексикон Вы увеличиваете мощь своей памяти. Этот процесс можно уподобить постепенному переходу от игры на детской Эллочкиной свистульке к органу. Убогий инструментальный набор не позволяет реализоваться даже феноменальным способностям. Богатый, многовариантный набор возможностей выразить мысль позволяет удерживать в памяти целые произведения и свободно импровизировать людям с вполне посредственными способностями. Память человека – это перевёрнутая пирамида, в которой основанием служит первый детский лепет, а вершиной энциклопедические знания. Чем больше, шире и ярче разнообразие ассоциированных знаний, тем легче приобретать новые. Рыбу (образ) легче ловить (запоминать) сетью – хоть за какую-то ячеку (ранее ассоциированный и сохранённый в памяти образ) она да зацепится. Нужна только рыба покрупнее, «поершистей» (образ поярче) да сеть побольше да поячеестей.
 Кстати говоря.Установлено, что дельфины передают друг другу с помощью звуковых колебаний полную информацию о том, что видят и чувствуют. Интересно, что если бы человек мог передавать такой же объём информации то членораздельный язык ему был бы просто не нужен. Практически не имея членораздельного языка как такового, дельфинам удается без знаковой системы передавать образы. Это можно сравнить с тем как люди передают настроение, переживания, отношение музыкой. Расшифровывать такой язык, можно только поняв, что языка там нет. Так, что перед тем как предпринимать шаги в этом направлении людям придётся «расшифровать» язык собственной музыки. Разве мы с Вами видим, что есть какие-то успехи в понимании этого вопроса? Могу провести аналогию из истории вопроса расшифровки учёными эмиссионных спектров элементов. Их пытались классифицировать даже как узоры на крыльях бабочек. Они были уверены, что никогда нельзя будет найти научной зависимости положения линии в спектре от чего-либо ещё. Но вот грянул 1869 год, и теория Планка превратила этот вид научного искусства в скучное и для большинства неинтересное занятие, которое в настоящее время просчитывают компьютеры. Так же и в «языке» дельфинов еще не пришло время для его расшифровки, понимания. В начале должен быть открыт общий и глубинный закон, структура такого вида передачи информации для людей, дельфинов и других общественных животных.
 Мы с Вами создали зародышевый кристаллик, психологического механизма позволяющего запоминать образы в доступной сознанию области памяти. Его развитие, рост очень специфичен и индивидуален, но Вы теперь знаете КАК это делать, а это как раз и есть Ваш шаг к человеку будущего у которого не будет неэффективно растрачено время на непосредственное вызубривание данных. Который с легкостью будет воспроизводить и анализировать всю информацию поступившую ему за день. Конечно, анализировать, ведь Ваша цель надеюсь не стать новым воплощением Шеришевского который не мог анализировать сохраненные с использованием мнемоники в его памяти момбланы информации. Таким образом, запоминание информации не должно являться самоцелью. Помнить совершенно необходимо, но оперировать сохраненным по определенным алгоритмам – это основная Ваша задача. Вы можете стать с помощью мнемоники «счетчиком», но есть калькуляторы. Только освоение всё новых алгоритмов пользования данными дают эффект. Польза от хранения данных в памяти многогранна – во первых не забывайте что мозг работающий на уровне подсознания реализуя потребности и установки Вашего сознания без его участия даст Вам решения этих задач, что затруднено при отсутствии или несистематизированности данных. Во вторых Вы экономите самое дорогое - время. В третьих эта экономия умножается и возводится в степень накладываясь на продуктивные периоды рабочих циклов Вашей жизни. В четвёртых Вы имея превосходные показатели избавляетесь от
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРЕДМЕТ 27-07-2007 10:49


Словами Александра Ивановича Герцена можно сказать, что трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые.
 Процесс изучения предмета заключается в запоминании конкретных фактов, специальной терминологии и внутренних связей и зависимостей, алгоритмов. В осознании сущности связей явлений и объектов, задействованных в конкретной области знания, особое место занимает присвоение им слов-образов для упрощения процессом манипулирования понятиями. Конечно же любое явление можно объяснить простыми средствами доступными неизощрённому уму и уже на втором этапе можно углубить эти знания. Не зря выдумываются эти бесконечные стишки, облегчающие запоминание слов-образов из искусственных систем типа «Биссектриса эта такая крыса …». Если нет прямой связи между словом и образом создается связующая последовательность, которая закрепляет связь с образом. Через некоторое время такого рода связующее звено «тонет» в подсознании. Человек уже не вспоминает, что для присвоения названия новому факту, имеющему конкретный образ ему в детстве пришлось использовать какую–то промежуточную созвучную и в каком-то смысле близкую по содержанию бегающую крысу. 
Быстро освоить предмет не всегда удается, так как всегда знания по нему представляются достаточно прозрачно. Иногда даже простые истины представляются в такой интерпретации, что даже профессионал с удивлением и усмешкой читает такие хитросплетения и измышления о тривиальном. Типичным примером является авгурство, снобизм довольно значительного числа «компьютерщиков» доходящий до уровня требующего любознательного изучения с точки зрения психологии. Даже примитивные понятия и действия в этой области пытаются облачить в совершенно несусветные слова типа чайник, конченый информат, жмакать пимпы и т.п.. К сожалению, в этой области знания царит в русском языке стихийное народное творчество перевода англоязычной терминологии на простонародный русский. Конечно можно с лёгкостью убедиться, что мнемонические методы просто переполняют этот сленг, но среди действительно удачных ассоциативных находок беззастенчиво раскинуты в нём совершенно глупые и в то же время прижившиеся слова. Эта отрасль брошена на произвол судьбы и предполагается, что русскоязычные люди хорошо знают английский т.к. многие новые программы невозможно понять без перевода HELP. К сожалению, через некоторое время придётся издавать словарь тривиальных названий и терминов по этой дисциплине. Не всегда последующим поколениям будет понятно, откуда вдруг появились эти слова и выражения когда можно было бы использовать более понятные, созвучные, согласующиеся по смыслу русские слова. Практически такое пренебрежение лингвистики к этой отрасли знания ведёт к засорению русского языка. Кроме того, это путь к самоизоляции, ибо только использование слов обозначающих известные наибольшему числу людей понятия способствует широкому распространению новых идей. В противном случае все может закончиться как в одном из фантастических рассказов в котором люди из различных профессиональных кланов могли общаться между собой в быту только с помощью нагрудного компьютерного переводчика. Уже сейчас можно видеть смятение и полное непонимание до потери ориентации в пространстве компьютерщика случайно попавшего в бригаду строителей свинофермы, братана с зоны в пространство математиков или скажем элитарного искусствоведа в среду химиков. Вспомните юмореску Жванецкого о шпионе и сленге рабочего «дёрни за эту пимпочку …». Профессиональный сленг, конечно, облегчает общение в процессе работы коллектива, но совершенно неприменим в бытовом общении и на начальных этапах обучения предмету. Для его понимания требуется терпеливый знающий наставник, который последовательно на конкретных примерах передаёт свои знания. Интересно, что необходимость в таком обмене знаниями испытывают не только подмастерья, но и зубры профессионалы. Те же люди, которые немного поднахватались жаргона и опыта не стремятся передавать свои скудные познания и в то же время боятся кому-либо признаться в своём незнании, переспросить. Естественно, что с такими промежуточными знаниями людей достаточно много и они начинают по незнанию своему плодить примитивный сленг. Простой пример - профессионал в полном смысле этого слова всегда не только уважительно, но и трепетно относится к своим ученикам, пытается дать им материал максимально доступными средствами в как можно большем объёме и вариациях, в то же время Вы наверняка видели серию книг «Для чайников». Тут просто нет слов одни междометия. В таком случае специалист из любой отрасли знания может назвать любого другого человека, не обладающего такими специальными знаниями любым словом, но зачем? Исключительных, элитарных профессий не существует – на то и есть разделение труда в
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
РЕЧЬ 27-07-2007 10:48


   Наверняка Вам не раз приходилось судорожно вспоминать только, что сказанный собеседником телефонный номер, или имя. Если речь беседа продолжается дальше то это сделать не просто, но если Вы перекинулись только короткими репликами или нужная информация была в конце общения, то у Вас есть шанс её вспомнить. Для этого необходимо вспомнить интонацию, тон, обертоны голоса собеседника и он «сам» повторит интересующее Вас. Поскольку необходимость запоминания такой короткой информации со слов собеседника встречается очень часто, требуется тренировать свою слуховую память. Простым и повседневным способом такой тренировки является своего рода игра в эхо. Сразу после того как Вы поздоровались с знакомым человеком постарайтесь как можно дольше слышать внутренним слухом как бы эхо его приветствия со всеми характерными ему чертами, отличиями, обертонами. Чем дольше Вы сохраните в себе это эхо и чем больше разных последовательно прозвучавших звуков и речи Вы сможете последовательно воспроизводить внутренним слухом, тем выше вероятность того, что слова сказанные другими людьми будут сохранены Вашей памятью. Интересно, что запоминать эти звуки проще ассоциируя с образами объектов издающих их в том числе и самого человека окрашенными его характерными чертами. Последующие звуки вытесняют из памяти предыдущие и от них остаётся в памяти только тембр, обертоны, тон звучания. В начале удастся сохранить только короткие фрагменты звуков, фраз. Затем можно будет воспроизводить различные звуковые фрагменты независимо от их последовательности. Наконец затем глубина времени и длинна воспроизводимых фрагментов будет удивлять Вас самих. Главное постоянно, развлекаясь, как бы «играя» тренировать своё умение запоминания звуков.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИМЕНА 27-07-2007 10:47


 В любых знаниях должна быть система, основанная на структуре отличительных черт объектов и их символических образов. Когда кто-то говорит, что он как собака всё понимает, но сказать не может, тогда подразумевается, что у него в данной области отсутствует упорядоченная словесно-образная знаковая система, что не позволяет идентифицировать и передавать информацию другому человеку. То же самое происходит и с нами когда мы забываем фамилию знакомого и мучительно её вспоминаем перебирая целый сонм фамилий в надежде ухватиться за соломинку их связи с образом этого человека.
 Запоминая имя, фамилию мы обычно автоматически связываем их с образом человека, но такая тактика не всегда работает надёжно. Это происходит, прежде всего, потому что сами имена не имеют под собой образа и мы не нашли какую-либо отличительную черту в самом человеке и следовательно нам нечего запоминать в связи с ничем. Кроме того, одним и тем же именем названы множество людей и нам приходится помнить, что совершенно разные по своим качествам люди носят одни и те же имена (например, Высоцкий и Ленин). Некоторые способы облегчения запоминания этих имён давно нашёл изощрённый человеческий разум. Мы знаем варианты мужских и женских имён, их ласковые, уменьшительные и прочие вариации. Так, например, Надежда (скажем Крупская) у нас ни как не ассоциируется с Надюхой, Надечкой, Надюшкой, Надей или Надин. Придавая оттенок имени Вы связываете его с определёнными чертами человека, Вашим отношением к нему тем самым закрепляя связь между именем и личностью.
 Более крепкой является связь между прозвищем, кличкой и личностью. Сама по себе кличка есть метафора применённая к человеку. Конечно же нам проще вспомнить кличку чем ФИО ведь имена это искусственная система в присвоении знака личности. Так во многих племенах присвоение как клички так и новых дополнений к ней даёт естественную систему имяобразования. Белый Орел, Седой Медведь, Тихая Вода, Верная Рука Друг Индейцев. Кличка значит больше, чем фамилия т.к. она имеет более тесную связь с личностью, чем искусственная система имен отражая какие либо черты характеризующие её в наивысшей степени. Бывает правда и отражённая волна влияния клички, фамилии, имени на личность. Именно потому желание походить на великих привело даже монархов на путь присвоения себе кличек других людей. Так, короли стали называться таковыми по имени Карла Великого, а цари по имени Юлия Цезаря. Да что далеко ходить - в России практически всегда правили люди носившие клички - дедушка Ленин, Сталин - Великий Кормчий и Отец всех народов, Иван Грозный, все великие князья посмотрите на их родовое дерево, и Вы убедитесь в этом. В связи с кличкой же легко вспомнить и словосочетание фамилии, имени и отчества.
    Тренированная память на имена – залог успеха для людей делающих свою карьеру на ниве общественной работы, маркетинга, руководящей деятельности. Предлагаемая нами методика запоминания имён заключается в том, что в момент знакомства с человеком необходимо перевести на мгновение всё своё внимание на его личность, охарактеризовать его с помощью клички и затем ассоциировать её с именем.
   Итак, Вы должны сосредоточить все своё внимание на человеке, быстро выявить его отличительные особенности, в первую очередь наиболее яркие. Проведите максимально возможный анализ его облика и поведения, тембра голоса и даже запаха, вида рукопожатия и степень влажности и температуры ладони, его мимику и движение глаз, слова-паразиты и Ваши подсознательные впечатления (хороший-плохой, интересный-неинтересный) и присвойте ему кличку имеющую под собой устойчивый яркий образ. Причём сделайте это как бы в торжественной обстановке, под фанфары, аплодисменты и с прикреплением ордена с кличкой к груди. Если фамилия сама по себе легко переводится в кличку (собственно говоря она и есть преобразованная со временем кличка), ассоциируется с образом Вам хорошо знакомым, ярким, то необходимо найти во внешности, поведении человека ей соответствующие черты. Однако вот незадача, Вам необходимо запомнить ФИО человека, которого Вы не видели. Выражение «я Вас представлял другим» типично для такого варианта запоминания. Например, каково могло быть Ваше удивление при встрече с человеком с фамилией Зверев, которого Вы знали заочно. Он оказался бы к примеру мягким интеллигентом небольшого роста с бородкой. Казалось бы человек с такой фамилией должен быть мужланом. Теперь же он должен ассоциироваться с добрым гномом другом зверюшек живущим в лесу. То есть необходимо искать ассоциации фамилии с чертами внешнего облика и поведения. Для облегчения этой задачи мы приводим в приложении 3 наиболее распространённые русские фамилии в исконно русском городе Орле. Конечно
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ГОРОД ПАМЯТИ 27-07-2007 10:46


 
 На рисунке 1. Приведён план города (рисунки будут позже) где показаны его достопримечательности. Внимательно ознакомьтесь с ним, запомните порядок расположения достопримечательностей. Теперь закройте глаза и изредка подглядывая, пройдите по его улицам в разных направлениях вспоминая образы достопримечательностей. Когда этот город Вами будет прочно сохранён в памяти напишите на 50 листочках слова-образы окружающих Вас и всплывающих из памяти предметов. Перемешайте их, а затем разложите в любой последовательности. Теперь попросите кого-либо прочитать их в том порядке в каком Вы их разложили. Читать очередное слово необходимо только после Вашего сигнала который Вы соответственно должны давать после того как Вы мысленно двигаясь по городу в любом направлении подошли к очередной его достопримечательности и ассоциировали, связали это слово-образ с образом достопримечательности. Способы связи Вы уже освоили и это не составит для Вас труда. Главное чтобы ассоциации были яркими и необычными. После того как Вы ассоциировали все эти слова-образы вновь мысленно прогуляйтесь по городу по тому маршруту который Вы использовали для запоминания. Идти можно с любой точки маршрута и в любом направлении. Подходя к очередной достопримечательности вспоминайте ассоциацию с ней и произносите слово в слух. Ваш помошник должен контролировать правильность воспроизведения Вами последовательности слов. Вполне можно воспользоваться. Постоянным маршрутом Вашего движения по местности. Особенностью использование местности для запоминания необходимость её строгой дискретизации, разделении на участки, точки, местные достопримечательности, которые Вы легко можете вспомнить в прямой и обратной последовательности без пробелов и лишних дополнений. Если Вам очень хорошо знакомо какое-либо художественное произведение, фильм, то после его дискретизации Вы можете использовать и их для запоминания.
 Теперь давайте с Вами дополним город квартирой какого-либо популярного героя русской народной сказки например бабы Яги. Квартира расположена на 10 этаже дома, что рядом с памятником ильи муромца. Входим в квартиру. Черный кот у входа шипит, вешалка из рогов оленя, зеркало волшебное с яблочком котящемся по нему, полы скрипучие, табуретка в кухне сама подбегает, вместо газовой плиты костёр, над ним котёл, рядом печка, на протвине в ней пекутся пироги, рядом с печкой паленья дров и кочерга, ведро с пеплом, за печкой сверчёк и мышка грызёт что то. Под потолком на паутине сидит паук, он ловит муху. Рядом висит лук и травы ядовитые.В зале прямо на стене фото семьи бабы Яги и меч кладенец, в углу слева сапоги скороходы, на тумбочке шапка невилимка, на право, в центре стол с тремя куриными ногами, на нём скатерть самобранка. На балконе ступа, метёлка, вилы. Запомните последовательность их расположения. Далее возьмите любой материал который можно представить в образном виде либо преобразовать в образный вид и пройдясь по этому списку ассоциируйте с образами находящимися в этой квартире.
 Есть ещё один способ мнемонического запоминания. Представте себе, что в соседней квартире идёт свадьба например, Василисы Прекрасной с Иванушкой Дурачком. На свадьбу приглашены гости которые сидят за длинным столом. Вам требуется разместить в определённом порядке яркие личности и запомнить этот порядок. При запоминании можно представлять себе, что каждая конкретная личность что-то делает с запоминаемым Вами образом.
 Весьма забавно и в то же время очень удобно запоминание мнемоническим методом номеров телефонов. Кодируйте номера телефонов своих знакомых и постарайтесь нанизать созданные образы на специфические особенности конкретных личностей. Например, Надежда Владимировна, которая обожает танцевать, имеет телефонный номер 123-789 (жуткая сфера) достаточно Вам представить танцующую Надежду Владимировну в дискотеке с монстрами нарисованными на стенах и теперь забыть ее номер телефона будет уже не просто.
 Существует масса других способов создания искусственных систем для запоминания. Нет насущной необходимости их перечисления. Дело в том, что человек увлеченный и сам может развить свою, индивидуальную систему до невообразимых вершин главное дать ему толчок, показать алгоритм решения такого рода задач. 
Итак, мы должны помнить следующее.
·
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ 27-07-2007 10:45


 
   Запомним электрохимический ряд напряжений металлов, но для того чтобы не спутать его с какой – либо подгруппой в каждом образе должен присутствовать новый однотипный элемент, который маркирует принадлежность к данной последовательности. Маркером для данного ряда является проволока.
    Струны лиры чижа вытягиваются в колючую проволоку вокруг храма цветов, которая поднимается вверх и огораживает гектар неба, через проволоку прыгает Жак скакун, а на ней же сидит чинная сова, которую ловит в проволочную клетку татарин урана, но проволоку ломает дочка неба, одетая в проволочное разноцветное (для цвета) платье, из которого Вова сплёл себе ручку для улучшения почерка, бросил её в Шапку Цоя сплетённую из проволоки, где лежат хромовые сапоги из пожара орла прошитые проволокой из поп вещества, жаждущий гном засасывает эту проволоку как спагетти которое сварил повор-кок который на самом деле повеса с проволочными колечками в ушах, они горячие о них обжегся Валера, и понес по проволокесвинцовую гирю, которая не защитилаего от гамма-фона, и стоит над его огороженной проволокой могилкой Лука печальный, поет играя на струнах магдалины гнусавый Лева, над ними сгущается тонна пара, а Гриша в это время целится в них.   Посторайтесь увидеть всю картинку последовательности образов сразу в виде пространственного действа, ломаной линии направления сюжета – это важно для оперативного использования. Прокручивая последовательность образов произносите названия элементов. Повторите это несколько раз.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Группы и подгруппы 27-07-2007 10:38


 Как известно свойства химических элементов зависят от их положения в периодической системе. Зная в какой группе и какой подгруппе располагается элемент и его положение в подгруппе можно судить о его свойствах и свойствах его соединений. Выучить последовательность элементов в каждой подгруппе для Вас уже не составляет ни какого труда.
Лира чижа поет татарам урана в храме цветов где вырубают человека (изменение текста но не образа теперь уже не имеет значения т.к. в Вашей памяти непоколебимым утесом стоит ВЫРУБИ ЧЕЛОВЕКА) и он занимает свой гектар на небе и играет там на дудке. Просто и запоминается легко. Итак Вы знаете последовательность элементов в главной подгруппе 1 группы элементов и можете воспроизвести ее в любом порядке. Второстепенная подгруппа запоминается как перпендикулярная цепочка от шпиля храма цветов вверх этот прием ориентации в пространстве необходим для того чтобы не перепутать последовательности основной и второстепенной подгруппы и положение вверх будет служить нам пространственным маркером. Итак на шпиле храма цветов сидит обняв медный крест Лука печальный, на его плечи взгромоздился гнусавый Лёва, и используя эту пирамиду Гриша целится вдаль.
 Вторая группа главная подгруппа. Ранг демона схватил дочку неба и превратив её в чинную сову, она пошла на взлёт, но её поймал за ноги Жак скакун и отдал на растерзание дотошному типу. Второстепенная подгруппа. У чинной совы на голове шапка цоя, на которой стоит жаждущий гном над ним тонна пара.
 Третья группа главная подгруппа. Гневавающийся гоген в чане с красками (для цвета) окрасил шерсть в жгучей воде и повесил сушится у дома чехова. Второстепенная подгруппа. На чане стоит скандинав усталый который чащу рубил он воет так как наступило время луны, и возвращает гайку себе на голову, а на гайке лежит кроссовка фирмы Адидас.
 Четвёртая группа главная подгруппа. Пожар (жадный ожёг), от него идёт дым - радуга (дивный вал), которая отражается на лезвии топора (ось топора), который держит Валера получивший на пожаре ожёг, он напрягается неся тяжелыё топор, но донесёт. Второстепенная подгруппа. На радуге стоит часовой Фома, он ругает сидящую у него на плечах дочь, у которой в руках гусь которого она не загнала вечером, на гусе написана формула по ней докладывал Резерфорд.
 Пятая группа главная подгруппа. Снеговик (могучий минус) танцует с химерой счастья по кладбищу с черепами (за чертой ада) и они усаживаются на гигантский зуб (где у ужа зубы) и гладят тома ворованного. Второстепенная подгруппа. Над химерой счастья витает пума которая урчит у неё на голове радар мыши который порос щавелем, даже над ним стали летать в ступах Бабки-Ёжки (отлёт).
 Шестая группа главная подгруппа. Нептун (жабры царя) поступил в академию луны, где сверлил сверлом луну, потом угадывал слона, и сдавал кровь (донор). Второстепенная подгруппа. Над Академией луны летит горящий орёл, у которого четки на голове (цепи речи) по которым скачет живой ковбой, который толкает орла на землю.
 Седьмая группа главная подгруппа. Гофрированный мужик упал в ухаб Чаплина, потом в сырое ранчо, а затем лег на больничную койку ожидать Рембо, вдруг вскочил и побежал крича – догони. Второстепенная подгруппа. Ухаб Чаплина замаскирован листами из дневника Вовы (почерк Вовы), разорванные раньше, под оркестр (гвалт музыки) и с висящим над ним как Дамоклов меч долотом.
 Восьмая группа. Идёт чумное кино, показывают танго зори, в нём танцует курьер чванный в чаде века вони,и убегает от жука-гидры, который на него дует днём.
 Триады. Поп вещество в руках повара-кока и повесы. Гонит Ганса жандарм Шило и лечит его огнём. Лежит граната в городе деда Мазая и где в каждом доме грибная ванна.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проверка 27-07-2007 10:36


Выучили? Проверьте себя с помощью близких Вам людей по таблице №3 и если появляются ошибки, то постарайтесь ярче представить пропущенные звенья, дополнить их подробностями. Этот этап потребует некоторого усилия и времени. Ведь необходимо запомнить эти слова-образы без связующих слов в строго определенном порядке и с любого участка этого ряда воспроизводить последовательность в прямом и обратном порядке. Повторяйте этот материал до полного усвоения, благо полученные знания по нанизыванию слов-образов дали Вам мощный механизм для преуспевания в этом деле.
 
 Настало время расслабиться и мысленно попутешествовать по стартовой площадке в вашей памяти, которую мы только, что с Вами построили.
 
 Закройте глаза и вспомните атомную массу кремния (дивный вал – 28,086). Теперь вспомним его порядковый номер (гуща – 14). Следующий за ним элемент – жаба 15 – химера счастья – фосфор. Предыдущий элемент (жук –13) – для цвета - алюминий.
 Потренируйтесь в этих переходах от элемента к элементу в разных участках таблицы.
 Все получилось? Я и не сомневался в Вас!
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА 27-07-2007 10:34


 Итак, если Вам удалось освоить данный выше материал в полном объеме, то Вам почти присвоен первый уровень вундеркинда. Чтобы слово «почти» исчезло необходимо навести порядок в той информации, которую Вы успешно запомнили, систематизировать полученные знания. Соединим в последовательный мультипликационный ряд образов порядковые номера элементов, нанизывая слова-образы друг на друга в порядке возрастания.
 
 

Ёж взял яд
и влил в ухо
которое упало в тарелку щей
втекающую в реку объ
на берегу к аул
в котором все носят усы
и за околицей растет ива
на которой в гнезде яйцо
которое упало в огонь
из него вылупилась и полетела гага
выплюнув агат
который упал и раздавил жука
превратившегося в гущу
 в которой живет жаба
у неё есть жало
которым она жалит гуся
но он остаётся живой
 и забирается на гору
на которой стоит дом
к нему прислонена мотыга
которой вырыли дот
 и подвели к нему ток
которым ударило дочь
и она упала в топь
которая образовалась от взрыва тола
когда взрывали ракетные дюзы
тераристкой -девой
которая хорошо стреляет в тире,
скачет на коне
одета в кожу,
гладит кота,
и лезет на дерево к макаке
которая накидала кучу
в ванной купается
рядом с которой кол
к нему привязана коза
на ее задних ногах оковы
но она грызет кору
и бодает чан
в котором летает чиж
с ним происходит чудо
он превращается в чек
в чековую чащу
через неё скачет Чапай
но застревает в щели
и теряет часы
мычав
это волшебные чары
которые смывают в бане
которую топит бог
у него течет пот
и болит бок
который он греет печью
на которой варятся бобы
потом их сушат на полу
по ним ходит мужик босой
и пьёт пиво
и от него идет пар
которым дышит лань
у неё на ногах лыжи
и она катится по льду
в неё целятся из лука
на прицеле лазерный луч
точка прицеливания - лоб
а она показывает шиш
и убегает в лес
где на неё напал лев
она прячется в ларь
который проглотил сом
который вымазан в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Далее 27-07-2007 10:33


  Вы почувствовали насколько легко Вам удалось запомнить порядковые номера элементов? Если бы еще вчера Вам сказа ли бы, что Вы можете выучить порядковые номера всех элементов без многодневной зубрежки Вы бы наверняка этому не поверили. Надвигается катастрофа!… Шучу конечно. Осталось еще одно усилие и вы сделаете  шаг в страну «вечной памяти».

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Таблица 3. 27-07-2007 10:30


 
Код №
Код. атом. вес
Ассоциация
Название
1
Ёж
Гамма фон
На месте ядерного взрыва появился гигантский ёж
Водород
2
Яд
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АССОЦИАЦИИ НОМЕРОВ 27-07-2007 10:26


  Каждый элемент имеет свой порядковый номер и негоже нам его не запомнить заодно с атомным весом. Вы скажете «Ну это уже слишком! Я и так уже много запомнил!». На это есть одно существенное возражение. Теперь когда Вы освоили методику запоминания связанных слов-образов Вам не составит ни какого труда запомнить их порядковые номера, а это необходимо в первую очередь для развития памяти путем ее структуризации, упорядочения. Ведь представьте себе, что Вы пытаетесь выловить из подсознания необходимые Вам сведения и не знаете где ловить. Времени на это может уйти очень много, а можно и вообще ни чего не вспомнить. Если же разделить «сетями» бесконечные просторы Вашего подсознания на ячейки, и запомнить их расположение, то задача поиска существенно упрощается и первобытный способ лова методом «тыка» можно забыть. 

   В таблице 3 представлены цепочки для связи слов-образов порядковых номеров и атомных весов элементов. Для нашей конечной цели нет необходимости связывать между собой в образную цепочку слова-образы порядковых номеров и сами номера, что уже сделано их кодировкой.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Далее 27-07-2007 10:25


  Итак, Вы после нескольких повторений запомнили кодированные атомные веса наиболее часто употребляемых элементов. Конечно, надо иметь маломальское представление о том, что, только начиная с рутения атомный вес превышает 100  и не может быть выше 270. Потому зная приблизительно положение элемента в периодической таблице можно определить положение запятой в декодируемом Вами числе. Кроме того, если в конце или начале декодируемого числа оказался ноль, как например у азота, то не учитывайте его так как он появился здесь так сказать для связки слов. Добавление ноля в начало или конец числа если оно не целое это удобный прием создания дополнительных вариантов слов-образов. Теперь запомнить остальные атомные веса будет для Вас простым делом. Лучше всего этим заниматься не одному. Откладывайте карточки с быстро воспроизводимыми словами-образами и сосредоточьте своё внимание на трудно воспроизводимых. Причина их неудовлетворительного запоминания проста – та образно–логическая цепочка, которая дана мной Вам непонятна или недостаточно ярка. Для устранения этого препятствия Вам  необходимо сосредоточить своё внимание на цепочке образов и «оживить» её, придать яркую окраску. Рассмотрим это на примере хрома. Соединения хрома традиционно используются для изготовления красок. Такая картина как летящий по небу и горящий орёл должна быть написана яркими красками. В конце концов если и это не поможет оденьте на этого боевого подбитого зениткой орла блестящие хромовые сапоги и придайте ему звук  самолета вошедшего в штопор.  

     Можете гордиться собой – Вам уже не нужна бумажная копия периодической системы элементов – она у Вас в памяти! Если Вашей целью является только лишь выучить атомные веса элементов, то Вы своего достигли. Но я посоветовал бы Вам продолжить совершенствование своей памяти. Это может показаться Вам странным, но Вы только начали приоткрывать дверь в БЕСКОНЕЧНУЮ ВСЕЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ внутри Вас.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В таблице 2 представлены варианты таких цепочек. 27-07-2007 10:23


 
Таблица 2.
 
Название
Ассоциация
Кодированный атом. вес
7
Азот
 Жидкий азот широко используется для охлаждения
могучий минус
89
Актиний
 «Активный», спортивный, фирма
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АССОЦИАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ 27-07-2007 10:20


Наклейте цветные вкладыши на картон и разрежьте на карточки.
Возьмите в руки карточки периодической системы элементов с цифрой 1 в левом нижнем углу. Карточки с этой цифрой - наиболее часто встречающиеся в школьной и студенческой практике элементы. Внимательно разглядите каждую картинку, постарайтесь запечатлеть в памяти линии рисунка, цвета, попробуйте оживить эти рисунки как в мультфильме. Не надо спешить на этом этапе, чем качественнее Вы научитесь на первых карточках запечатлевать образы, тем быстрее Вам удастся запомнить последующие. Ваша задача создать в памяти четкую и ясную цепочку связи между названием, символом элемента и его шифрованным атомным весом, который вы уже научились декодировать. Сама по себе эта задача является увлекательной игрой, в которую могут включаться самые разные возрастные группы. Вам необходимо добиться легкого воспроизведения ассоциации в прямом и обратном порядке с постепенным вытеснением из логической или созвучной цепочки промежуточного звена. Вытеснение абсолютно необходимо так как это просто опалубка для фундамента которая после его затвердевания совершенно бесполезна и только занимает лишнее место (впрочем мы то с Вами знаем, что места в нашей памяти сколько угодно и хотим мы или не хотим там все равно будет сохранено всё).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Далее 27-07-2007 10:19


3. Преобразуйте следующие слова в числа:
Проба, Бог, «Титаник», Надежда, ёрш, филин, засада, Черчель, щука, цыган, сельскохозяйственная.

4. Для лучшего усвоения системы кодировки необходимо читая про себя стих записывать его в виде длинного числа. Обращайте особое внимание на то чтобы не пропускать согласные. После того как Вы освоите это упражнение, можете продемонстрировать свое умение перед сверстниками. Для демонстрации этого фокуса необходимо в присутствии зрителей записать последовательность цифр декламируя внутри себя стих, затем отдать этот листок и не подсматривая в него повторить ту же последовательность еще один раз. Пример: 8679267643867097670620729076056 ( В лесу родилась елочка. В лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была ). Для большего эффекта не рассказывайте секрет этого фокуса. Не зная того, что узнали Вы практически невозможно повторить такой фокус.
Чем чаще вы будете показывать такие фокусы с разными стихами, тем лучше сами запомните систему кодировки. Если же Вы человек усидчивый, то возьмите газету среднего объема и пока Вам хватит терпения, в несколько приёмов декодируйте ее, записывая под каждой согласной буквой её код.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Настало время выполнить первые упражнения: 27-07-2007 10:18


1. Число 5 6 3
П Ш К
Б Л Х
можно представить например в виде следующих слов
(ПАШКА, ПЕШКА, БАШКА, ПАЛКА, БАЛКА, БЕЛКА, БЕЛОК, БЛОХА, ПОЛКА, БЛОК)

2. Для повышения возможностей в составлении слов желательно периодически играть в игру по ниже описанным правилам. Наклейте цветной вкладыш с кружками, на которых напечатаны согласные буквы, используемые в кодировке цифр на картон и вырежьте их. Переверните и перемешайте кружки, возьмите последовательно в начале два, а затем с увеличением опыта три кружка раскладывая их в ряд. Тот, кто напишет больше слов с использованием этой последовательности согласных вставляя между, перед и после них любые подходящие гласные тот и победил. Поскольку на каждом из кружков находится две согласные можно использовать любую из них. За слово имя существительное которое можно легко образно представить игрок получает 10 очков, за слово прилагательное и глагол, обладающие тем же свойством соответственно 5 и 3 очка. За все прочие слова 1 очко. Такие правила стимулируют развитие навыков в составлении слов которые можно использовать для запоминания. Затем можно провести супер игру правила которой состоят в том, что список из последовательно записанных слов передаётся другому игроку и на память в той же последовательности рассказывается на память. За правильное воспроизведение очки удваиваются. Оказывается не совсем бесполезным времяпрепровождением и игра в так называемую «Болду» когда на огранниченном длинной первого слова поле игроки поочерёдно вписывают буквы в пустые клеточки получая при этом как можно более длинные существительные.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии