1. Никогда не используйте слова – синонимы, обозначающие приблизительно один и тот же образ в одной цепочке образов предназначенной для нанизывания на них других образов. Если необходимо запоминать информацию, в которой встречаются аналогичные, одинаковые образы лучше использовать для запоминания цепочки-заготовки. (Например образ, лошадь, конь, жеребец лучше снабдить дополнительными свойствами типа разного цвета, упряжи, всадников).
2. Если текстовая информация не преобразуется в образ, то следует кодировать её в логически не связанный с ней образ, предварительно систематизировав по какому-либо признаку. Кодировка может представлять собой любые варианты образов, которые лучше Вам подходят для запоминания.
3. Если Вам необходимо серьёзно изучить предмет, то при кодировке в образы стремитесь подбирать как можно более логически и по смыслу обусловленные варианты т.к. запомненный неадекватный образ может вытеснить фактический, естественный образ, формирующийся в процессе понимания изучаемого предмета.
4. При использовании методики маркирования в запоминании последовательности слов необходимо начинать эту последовательность с образа собственно маркера ( например электрохимической ячейки при запоминании электрохимического ряда металлов).
5. При запоминании материала не отвлекайтесь на детали, второстепенное, вычленяйте главное, основное.
6. Занятия должны периодически прерываться либо отдыхом, либо сменой вида деятельности, например танцами или физическими упражнениями.
7. Ни когда не занимайтесь запоминанием, если Вас что-то отвлекает или при плохом настроении.
Вы почувствовали насколько легко Вам удалось запомнить порядковые номера элементов? Если бы еще вчера Вам сказа ли бы, что Вы можете выучить порядковые номера всех элементов без многодневной зубрежки Вы бы наверняка этому не поверили. Надвигается катастрофа!… Шучу конечно. Осталось еще одно усилие и вы сделаете шаг в страну «вечной памяти».
№
|
Код №
|
Код. атом. вес
|
Ассоциация
|
Название
|
1
|
Ёж
|
Гамма фон
|
На месте ядерного взрыва появился гигантский ёж
|
Водород
|
2
|
Яд
|
В таблице 3 представлены цепочки для связи слов-образов порядковых номеров и атомных весов элементов. Для нашей конечной цели нет необходимости связывать между собой в образную цепочку слова-образы порядковых номеров и сами номера, что уже сделано их кодировкой.
Итак, Вы после нескольких повторений запомнили кодированные атомные веса наиболее часто употребляемых элементов. Конечно, надо иметь маломальское представление о том, что, только начиная с рутения атомный вес превышает 100 и не может быть выше 270. Потому зная приблизительно положение элемента в периодической таблице можно определить положение запятой в декодируемом Вами числе. Кроме того, если в конце или начале декодируемого числа оказался ноль, как например у азота, то не учитывайте его так как он появился здесь так сказать для связки слов. Добавление ноля в начало или конец числа если оно не целое это удобный прием создания дополнительных вариантов слов-образов. Теперь запомнить остальные атомные веса будет для Вас простым делом. Лучше всего этим заниматься не одному. Откладывайте карточки с быстро воспроизводимыми словами-образами и сосредоточьте своё внимание на трудно воспроизводимых. Причина их неудовлетворительного запоминания проста – та образно–логическая цепочка, которая дана мной Вам непонятна или недостаточно ярка. Для устранения этого препятствия Вам необходимо сосредоточить своё внимание на цепочке образов и «оживить» её, придать яркую окраску. Рассмотрим это на примере хрома. Соединения хрома традиционно используются для изготовления красок. Такая картина как летящий по небу и горящий орёл должна быть написана яркими красками. В конце концов если и это не поможет оденьте на этого боевого подбитого зениткой орла блестящие хромовые сапоги и придайте ему звук самолета вошедшего в штопор.
Можете гордиться собой – Вам уже не нужна бумажная копия периодической системы элементов – она у Вас в памяти! Если Вашей целью является только лишь выучить атомные веса элементов, то Вы своего достигли. Но я посоветовал бы Вам продолжить совершенствование своей памяти. Это может показаться Вам странным, но Вы только начали приоткрывать дверь в БЕСКОНЕЧНУЮ ВСЕЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ внутри Вас.
№
|
Название
|
Ассоциация
|
Кодированный атом. вес
|
7
|
Азот
|
Жидкий азот широко используется для охлаждения
|
могучий минус
|
89
|
Актиний
|
«Активный», спортивный, фирма
|