Кто знает, что за песня вчера играла в конце серии??!
Осторожно! Спойлеры к 3 сезону.
Проект ДХАРМА - загадочный исследовательский проект, многочисленные следы деятельности которого были обнаружены на Острове. Наибольшее количество информации о ДХАРМЕ было почерпнуто из двух обучающих фильмов: фильма станции "Лебедь" и инструкционного фильма Альвара Хансо.
Согласно обучающему фильму станции "Лебедь", Проект был основан в 1970 году двумя кандидатами в доктора Мичиганского Университета, Джеральдом и Карен ДеГрутами. Немаловажную роль в Проекте сыграло финансирование датского промышленника и медиамагната Альвара Хансо и его Фонда Хансо. Объявленной целью Проекта было создание крупномасштабного исследовательского общества, в котором ученые и вольнодумцы со всего мира могли бы проводить исследования в области метеорологии, психологии, парапсихологии, зоологии, электромагнетизма и утопического социализма (возможно, в фильме говорится "построение социальной утопии").
Однако существует "главный обучающий фильм", в котором сам Альвар Хансо объясняет цель создания Проекта: он непосредственно связан с Уравнением Валензетти. Целью ДХАРМЫ было изменение окружающей среды путем научных исследований, проводимых на Острове, и таким образом - изменение численных значений Уравнения, а, значит, спасение человечества.
Из этого можно сделать вывод, что каждой из 6 станций и, следовательно, каждому из 6 направлений ДХАРМЫ соответствует одно из 6 чисел-значений Уравнения: 4, 8, 15, 16, 23, 42.
ДХАРМА - акроним, Department of Heuristics And Research on Material Applications, то есть Департамент Эвристики и Исследований по ее Практическому Применению. О том, что название Проекта - акроним, впервые было объявлено в одном из официальных подкастов Lost'а. Позднее, ключи Рэйчел Блэйк, тогда еще известной как Персефона, давали возможность игрокам LOST Experience сыграть в запоминающую игру, доступную на сайте Фонда Хансо. По достижению 42 уровня на экран выводилось расшифрованное название Проекта. Также название появляется в обучающем фильме Альвара Хансо и пресс-релизе ABC.
Расшифруем некоторые термины.
Эвристика - это метод решения задач, который обычно противопоставляют формальным методам, основанным на точных математических моделях. По сравнению с обычным методом перебора время решения задачи с помощью эвристики сильно сокращается, но получаемые возможные решения не всегда являются оптимальными. Иногда в психологической и кибернетической литературе эвристические методы понимаются как любые методы, направленные на сокращение перебора.
Также эвристическая деятельность - это организация процесса продуктивного творческого мышления. В этом смысле эвристика понимается как совокупность присущих человеку механизмов, помогающих решать творческие задачи. Это, например, механизмы поведения в проблемной ситуации, отсечения заведомо нелогичных версий, опровержения с помощью контрпримеров. Эти механизмы универсальны и не зависят от конкретной решаемой проблемы.
Наука эвристика изучает эвристическую деятельность - это специальный раздел науки о мышлении. Её основной объект - творческая деятельность; важнейшие проблемы - задачи, связанные с моделями принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций. Эвристика как наука развивается на стыке психологии, теории искусственного интеллекта, структурной лингвистики и теории информации.
Это слово употреблялось в древней и средневековой литературе Индии для выражения самых разнообразных понятий: закон, религия, долг, справедливость, душа, обычай и т.д. Все это - составляющие одного пути (сам путь и его цель также называются Дхармой). Считается, что если человек идет по своему пути, то он ведет сознательную жизнь и имеет возможность улучшить свою карму, вплоть до выхода из сансары (цикла перерождений).
В буддийской литературе словом "Дхарма" обозначали в первую очередь учение Будды, некую высшую истину.
Это старинный китайский символ Ба-Гуа (кит. "восемь триграмм", "восемь направлений"). С помощью него пытались выразить всё многообразие явлений природы и человеческого бытия. В учении Фэн-Шуй Ба-Гуа используется как амулет, помогающий принимать благоприятные и своевременные решения, делать выбор. Непрерывные линии символизируют мужское начало Ян, прерывистые - женское Инь. В оригинальном изображении в центральном круге вместо логотипа Дхармы находится символ Инь-Ян. На логотипе представлена немного другая расстановка триграмм (боковые элементы перевернуты) - такое начертание тоже допускается.