• Авторизация


Реальское 22-02-2012 11:08


Начало еврокубков в этом году для наших - это череда комбеков. Самый запоминающийся и приятный случился вчера, конечно. Причем мне было очень удивительно смотреть матч. Да, Реал его контролировал и мог забить еще 3 штуки в 100%ных моментах, но ЦСКА ведь играли здорово. Весь матч в обороне и последние минут 20 в атаке. Играли бы не с Реалом, а с любой другой командой (кроме Барселоны), то такой бы игрой армейцев восхищались бы после матча на каждом углу. И гол вышел кстати, совсем не дураком. Честно заработали, и так пытались и эдак, не получалось, а со стандарта получилось. Можно ли сказать, что повезло? Можно. но повезло, не в голе, а в том, что Реал не забил больше одного, а на гол честно наработали. Шансы на следующий круг, по-прежнему, минимальны, но за то, что ЦСКА подарили нам не только невероятные эмоции вчера, но и интересный матч в марте, большой им респект и спасибо.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Декабристское 20-02-2012 13:20


Маразм крепчает. Вчера во время белого кольца участники активно называли себя белогвардейцами. Вечером Варфоломеев, получив порцию ругани в твиттере во время акции, делает пост с опросом о том, следует ли себя так называть. Вначале результаты болтались возле 50/50, как только явно наметился тренд в сторону негативного отношения к такому самоназванию, опрос был тут же запилен с объяснением, что он сломался. Зато возник новый опрос: какое название лучше белогвардейцы или декабристы? На текущий момент декабристы побеждают со значительным перевесом. Так что давнишний пост Тарлита, про который уже вспоминали приобретает все большую актуальность. Следуя этой логике, 5-6 мая следует ждать движуха в картечью, ага
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Битловское 15-02-2012 20:02


Как-то неожиданно первые полтора месяца нового года принесли два новых «битловских» альбома: рингостарровский «Ringo 2012» и маккартневский «Kisses on the Bottom». Прямо бальзам на душу.

Ringo 2012 – крепкий, добротный ринговский альбом. Вполне в стиле Ринго, милые песенки, весьма ровные, приятно слушающиеся. Не шедевр, но на фоне современной музыки, особенно отечественной весьма и весьма.

А вот Kisses on the Bottom – альбом очень неожиданный. Сначала слушается, как откровение, а потом начинаешь думать: как это сэр Пол раньше не записал подобной пластинки. Смесь мягкого белого джаза с американской эстрадой 50-60-тых дала такой отличный результат, что слушаю уже 3ий день почти нон-стоп. Просто роскошная музыка, под которую хочется неспешно гулять, думать или ужинать зимним вечером в полутьме с близкими людьми и бокалом хорошего вкусного виски. Вобщем Kisses on the Bottom к прослушиванию категорически рекомендуется.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Либеральное 12-02-2012 16:57


Вот смотрю на всю ту оголтело-истеричную компанию, которую разводят либералы по поводу президентских выборов и складывается четкое ощущение, что дальше марта жизни нет. Либо они прорвутся к власти, либо их просто больше не будет и жизнь кончится. Лишний раз задуматься о том, знают ли они, чего хотят. Причем даже поклонники болотных уже это признают. На днях общался с друзьями, горячо поддерживающие болотную публику, ходящие на митинги и т.п., которые в разговоре прямо признали, что никаких внятных требований нет. Позиция: "За все хорошее против всего плохого"
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Смоленско-храмовое 07-02-2012 22:58


[407x450]Кроме стены и военно-исторических мест главными достопримечательностями Смоленска являются храмы. Их там действительно много на сравнительно небольшую площадь города.

Мы начали осмотр с собора Спаса Преображения Аврамиевского мужского монастыря. Монастырь назван так в честь Авраамия Смоленского. Собственно монастыря, который основан между 2010 и 2019 годах, как единого комплекса нету, есть отдельно стоящие постройки, из которых в настроящее время лучше всего сохранился упомянутый собор, возведенный в конце 1760-ых годов и дом настоятеля 1770-ых годов.

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сергеевское 07-02-2012 20:54


Мария Сергеева написала очень хороший текст. Просто отличный, категорически рекомендуемый к прочтению. Мало того, что он просто хорош, как текст, так еще и почти полностью выражает мои чувства и ощущения.

Я лишь не соглашусь с двумя моментами. Первый несогласие – эстетическое. Я может излишне самонадеяно, но считаю себя человеком, обладающим небольшим интеллектом, но не вижу совершенно ничего зазорного в посещении митинга на Поклонке. Да и от высказывания про не понимающих работников ЖКХ за версту веет снобизмом, которым проникнуты оппозиционные посты про быдлодром и путинг анчоусов. Да и слышать Проханова, Кургиняна и Леонтьева ничуть не менее зазорно, чем Навального, Чирикову и Парфенова.

Второй момент про невозможность сплочение вокруг ВВП. Дело вовсе не в том, что он не дает возможности. Он не дает платформу сплочения, вот в чем главная беда. Уже неоднократно писал в жежешечке, что именно определение главной идеи, главных смыслов существования страны и общества сейчас основополагающие вопросы на повестке дня. Понятно, что эта повестка не могли быть основными в первые два срока ВВП уважемого, там было не для этого. Но уже начиная с воцарения ДАМа эти вопросы первоочередные и главные. Решения всего остального: экономики, политической системы, социалки и т.п. уже прикладываются. Именно без этих главных смыслов репрессии станут рассадником коррупции, а с ними могут стать эффективным инструментом.

За свой срок ДАМ дать нам смыслы не смог, разменявшись на гаджеты. Надежды на то, что ВВП сумеет дать их во время третьего срока, лично у меня почти нет, хотя в его понедельничных статьях можно отыскать весьма здравые смыслы. Но штука ведь в том, что и болотные предложить никаких смыслов не в состоянии. Ведомые подлецами, мерзавцами и демагогами они в большинстве своем представляют довольно успешных людей, до сей поры весьма мало интересовавшихся политикой, но сталкивающихся на каждом шагу в процессе жизни и работы с коррупцией, бюрократией, чиновниками и т.п., Почему вдрыг они решили, что во всех этих действиях на местах виноват лично ВВП и как только его уберут, то наступит прерасная жизнь. При этом по недомыслию ли, глупости ли, нежеланию взглянуть чуть дальше марта месяца ли они совершенно не представляют, к чему ведут страну. Хотя среди них есть вполне приличные люди, у меня вон туда личные друзья ходили, к которым и прекрасно и тепло отношусь.

Что же остается делать вот всем нам, которым не дают идеи для сплочения и которые понимают, к чему ведет Болотная. Остается только ждать, надеясь что ВВП удержит страну, справившись с болотными всплесками, и что он ли, следующий преемник ли срочно возьмутся за выработку тех самых главных смыслов, привлекая тех самых честных людей, готовых работать на государство и для государства, о которых опять же поминалось во вчерашней коммерсантовской статье.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Концертное 06-02-2012 20:47


Появилось видео с концерта The Cavern Beatles в ММДМ





За на воду спасибо yreane Справедливости ради стоит сказать, что первоначальные кадры с исполнением песни явно не из Москвы. Во-первых, в зале ММДМ не было и не может быть такого танцующего партера. Во-вторых, там не было так темно. В тетьих, сзади нет органа. Но все равно видео хорошее, как и сам концерт был отличный.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Боево-конское 06-02-2012 17:04


В субботу был просмотрен спилберговский «Боевой конь». Сам фильм смотрится очень хорошо, отличные съемки, олноправная игра лошадей наравне с людьми, и т.д. При этом фильм, на мой взгляд, излишне пацифичен. Понятно, когда современный режисер показывает ужасы войны и пытается провозгласить, что мир лучше войны – это хорошо и понятно. Но когда в число положительных героев фильма вдруг попадают дезертиры – это уже, извините, перебор.

Теперь о косяках. Я мало, что понима в ПМВ на Западном фронте, но мне резанули глаз следующие моменты. Первое: вот совсем не понял идеи размещения палаточного лагеря пехотной дивизии под дулами своих же пулеметов. Я уж не говорю про то, что пулеметы бы покосили большинство своих. Ну и война как-то подозрительно быстро кончилась после битвы на Сомме. Два года, промелькнули, как один день, угу.

Фильм смотрит стоит, но с известными оговорками.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Журнальное 06-02-2012 11:49


В конце января вышел новый журнал – «Дилетант», а месяцем раньше появился одноименый сайт. Делает его эховская команда и позиционирует, как научно-популярный истоический журнал.

Исторических журналов у нас действительно очень мало, т.е. есть большие научные жунралы, но т.к. печатаются там ученые, исследующие довольно узкие проблемы в своих статьях, то, скажем, я с интересом могу читать оттуда статьи про ГВ и 1812 год, потому что представляю контекст и окружение того, что исследуется. Про другие эпохи я знаю, в десятки раз хуже, поэтому и читать статьи в научных журналах про них могу с трудом.

Другой пласт – это совсем узкоспециализированные журналы типа «Цейхгауза». Я не фанат униформологии, поэтому опять же с интересом прочитаю про форму и награды белой и красной армий, русской и французской, а про другие времена хотелось бы сначал общее представление получить.

Поэтому появлению журнала я обрадовался: будет что почитать. Правда немного смущало, что Венедиктов в своих выступлениях на Эхе официально называл журнал попсовым, для семейного чтения. Но первый номер я купил и за три часа поездки в поездах прочитал.

Первый номер разочаровал. С одной стороны, я много слушаю ЭМ и представляю направленность ее сотрудников, с другой – у них в эфире бывает и Проханов, и Кургинян пока не разругался с Альбац, и Шевченко и т.д. Надеялся, что здесь будет также, тем более, что главный редактор Дымарский во вступительной статье пишет, что своей задачей считает предоставление различных точек зрения ученых в доступной для ширнармасс форме. Главная тема 1го номера – опричнина от Грозного до Путина. Статей про опричнину в номере действительно много, но полемики никакой: Грозный – злодей, Сталин – злодей, жертв миллионы и миллионы, исковерканные души народа. Все. Я сейчас не говорю, что названные деятели плохие или хорошие. Разные точки зрения, обещанные где? Это первое.

Второе: я понимаю, что журнал изначально был задуман, как попсовый. Но имхо, с попсой получился перебор. Во-первых, при всей неоднозначности трактовок, представляемых на страницах журнала, ни в одной статье нет списка источников. При этом большую площадь занимают иллюстрации, которые просто для иллюстраций, т.е. они даже без подписей, поэтому никакой смысловой нагрузки не несут. Я даже про список источников писал Венедиктову в твиттер, на что он мне ответил, что это личное дело авторов. Имхо, лучше было бы сделать это редакционной политикой, именно потому, что журнал для самых широких слоев. Надо людей приучать к тому, что все утверждения должны быть подтверждены ссылками на источники, иначе это пустые слова.

Ну и от попсовыми авторами тоже не следует злоупотреблять. Как бы вы думали, кто сделал в первый номер статью про сталинских опричников? Правильно, Леонид Млечни. Осталось только заказать Латыниной статью про конец Геббельса, евпочя.

Второй номер куплю, а вот дальше уже посмотрю.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Негодующее 04-02-2012 10:05


Вот теперь точно можно сказать: они сволочи. Я еще скрипнул зубами но смолчал, когда Акунин назвал участников автопробега в воскресенье белогвардейцами. Но после того, что сделал сегодня Кашин:

[показать]

[показать]

можно точно сказать, что вот эти "рассерженные горожане", считающие себя солью и мозгом страны - мрази. По крайней мере, их лидеры точно. Уравнивать себя, рафинированную офисно-московскую публику с людьми, шедшими на пулеметы и танки (хоть в 18ом на Кубани, хоть в 41ом под Москвой), - это форменное скотство.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Акунинское 01-02-2012 16:01


Титулярный советник застегнул ворот, ответил серьезно:
- Если живешь в г-государстве, надобно либо его беречь, либо уж уезжать
- иначе получается паразитизм и лакейские пересуды.
- Есть и третья возможность, - парировала Варя, уязвленная "лакейскими
пересудами". - Несправедливое государство можно разрушить и построить взамен
него другое.
- К сожалению, Варвара Андреевна, государство - это не д-дом, а скорее
дерево. Его не строят, оно растет само, подчиняясь закону природы, и дело
это долгое. Тут не каменщик, т-тут садовник нужен.
Забыв об уместном тоне, Варя горячо воскликнула:
- Мы живем в такое тяжелое, сложное время! Честные люди стонут под
бременем тупости и произвола, а вы рассуждаете как старик, про какого-то
садовника толкуете!
Эраст Петрович пожал плечами:
- Милая Варвара Андреевна, я устал слушать нытье п-про "наше тяжелое
время". Во времена царя Николая, когда время было потяжелей нынешнего, ваши
"честные люди" по с-струнке ходили да неустанно свою счастливую жизнь
нахваливали. Если стало можно сетовать на тупость и произвол, значит, время
на п-поправку пошло.
- Да вы просто... Вы просто - слуга престола!. - процедила Варя худшее
из оскорблений, а когда Фандорин не содрогнулся, пояснила на доступном ему
языке. - Верноподданный раб без ума и совести!


Борис Акунин "Турецкий гамбит"

Вот не могу понять, как может человек, писавший вот такие тексты, теперь писать про "белогвардейцев" на Садовом кольце. Я уж не говорю о том, что автор исторических романов мог бы быть и поаккуратнее с терминами
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Илья Ульянов "1812. Русская пехота в бою" 31-01-2012 20:17


[200x276]Продолжаю делиться впечатланиями о книгах, прочитанных за время, когда на жежешечку не хватало времени. И на очереди еще одна отличная книжка о войне 1812 года.

Книга эта не общего плана, как работа Троицкого, а наоборот узкоспециализированная, причем узкая даже по меркам военной истории. Зато очень подробная. Автор рассказывает о русской пехоте того времени, способе набора рекрутов, методике обучения, уставах, особенностях формы, оружия, жизни в походе и на привале, способах действия в бою. Все это сопровождается иллюстрациями, схемами и фотографиями реконструкций и образует первую часть труда.

Во второй половине Ульянов дает практические примеры действий русской пехоты в кампании 1812 года. Фактически описывается применение пехотных полков в каждом из сражений Отечественной войны. Лично мне не хватило во второй части подробных схем каждого сражения. Схемы есть, но в основном они общие, взятые из старых книг по истории наполеоновского нашествия на Россию. Мне этого было мало. Имхо, если уж делается узкоспециализированное исследование, то можно было бы попробовать сделать и подробные схемы с расположением полков и направлениями действий.

Но это уже мелкие придирки. Книга очень интересная и интересующимся эпохой читать весьма рекомендую
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Усадебное 31-01-2012 17:55


Так получилось, что в течении месяца побывал в двух старых усадьбах: в Ясной Поляне и в усадьбе «Хамовники». И дело не в том, что обе эти усадьбы приадлежали одному владельцу. В данном случае дело не в этом.

Не из-за этого мне было очень интересно. Фактически это первые разы, когда я побывал в старых русских усадьбах, и вот этот дух, уют, обстановка очень понравилась. Причем больше даже в Хамовниках. Ясная Поляна показалась немного бестолковой по планировке и внутреннему устройству. А Хамовники – это такой старый уютный родовой дом, в котором хочется жить большой семьей и жить счастливо. Тем, кто не был, очень рекомендую.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сетевое 28-01-2012 21:27


Некоторое время назад я как-то запутался в соцсетях и не знал, что с ними делать. Теперь вроде разобрался или думаю, что разобрался. Итак, все более-менее осмысленные тексты продолжат появляться в ЖЖ и на лирушном зеркале.

Аккаунт на фейсбук останется для кратких рекомендаций приглянувшихся статей, постов и т.п., которые хочется порекомендовать френдам, но лень писать большой пост, также для необработанных фотографий.

Вконтакте в основном используется для общения со студентами и также для выкладывания фоток. В Одноклассниках меня забанили, гыг. Правда я ими все равно не пользовался.

Ну и твиттер остается для унылого лытдыбра и недлинных мыслей по ходу. Вот как-то так.

Да, если кто-то хочет сыграть в шахматы, то вот тут можно вполне это сделать.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Николай Троицкий "Александр I против Наполеона" 28-01-2012 16:53


[200x250]Приобрел эту книгу одновременно с Михайловским-Данилевским, но вот прочитал лишь на рождественских каникулах этого года. Кроме неудобного формата взяться мешало еще отчего-то сложившееся мнение, что это довольно тяжелый для чтения научный труд.

Оказалось совсем нет. Книга читается великолепно. Автор дает сравнительное жизнеописание Александра Павловича и Наполеона Бонапарта, начиная с их рождений до самых кончин обоих: одного на заюытом Богом острове, другого на окраине империи у моря. Естественно, невозможно описывать жизнь глав государств, которые к тому же вершили, судьбы мира, не вдаваясь в описания политической жизни. При этом картина получается довольно целая из-за привлечения большого числа литературных источников, но, увы, немного трафаретная. Ряд моментов у Троицкого даны по такому класическому шаблону, хотя в принципе известно, что не все так просто и незатейливо было, как представляется в книге. Из-за этого книга получается слегка легковесной.

Но для того, чтобы просто получиться представление об эпохе, и где-то даже проникнуться духом тех героических времен. Но для того, чтобы основательно погрузится надо читать все же более узкие исследования, не такие обощающие.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Александровское 27-01-2012 20:48


Эта неделя выдалась очень концертной. Через день после концерта битловской копии мы оказались в том же самом Доме Музыки, но уже на выступлении Ансамбля им. Александрова. Понятно, что я давно и с удовольствием слушаю их дома, но живьем это натолько по-другому, это такая мощь, это такой чистый незамутненный вострог, что оба отделения пролетели на одном дыхании.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фетисовское 25-01-2012 16:26


Интервью Фетисова Сэксу производит, конечно, совершенно удручающее впечатление. Понятно, что в реальной жизни все не совсем так, как говорит Вячеслав Александрович.

Скажем, он столько лет в хоккее, прекрасно представляет и как у нас устроены хоккейные клуб, и как за океаном. И при этих своих знаниях соглашается на номинальный пост президента без полномочий даже влиять на административный персонал в ранге юристов. А если не хотел ответственности, боялся не потянуть совмещение , то опять же зачем соглашался на президентство, пошел бы советником и все…

Но все это не отменяет того факта, что те моменты, которые он рассказывает про отношение бизнеса к спорту чертовски похожи на правду. И уважения у великому Фетисову не убавляется. Надо наводить порядок в команде. И конечно, тут место уже даже не для разбирательств, а для посадок и расстрелов. Очень горько и обидно за великую команду.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Битловское 25-01-2012 11:41


Вчера в Московском Доме музыки выступали The Cavern Beatles, считающаяся лучшей современной группой поющей The Beatles.





Причем это не просто вот вышли четыре мужика, спели песни и все.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Писательское 22-01-2012 20:10


Как-то так вышло, что начало года тесно связано у меня со Львом Толстым. Во-первых, я начал перечитывать Войну и мир. переслушивать точнее. И из-за юбилея Отечественной войны и из-за того, что в последнее время много читаю про то время. Во-вторых, на минувших рождественских каникулах мы довольно неожиданно выбрались в Ясную поляну. Я там был первый раз в жизни и в целом, мне весьма и весьма понравилось. Мы взяли экскурсию, нас провели по дому, по парку. Очень приятная женщина-экскурсовод, все здорово.

Но это посещение в очередной раз сподвигло меня на размышления, а нужно ли нам так подробно знать и даже в школе изучать жизни писателей, поэтов и т.п.? В принципе ведь они же все сказали в своих книгах, стихах. С одной стороны, да тебе нравятся книги и тебе становится интересен этот человек. С другой, часто образ, формируемый из книг не соответствует тому, каким был писатель на самом деле. Лучше уж знать про то время и те обстоятельства, которым посвящены книги. Условно говоря, подробное изучение Отечественной войны и Наполеоновских войн даст для понимания Войны и мира гораздо больше, чем изучение личности и обстоятельств жизни Льва Толстого.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Песенное 21-01-2012 18:08


Тут на днях в разговоре с snow_princess всплыла эта песня, и вот как-то не отпускает уже второй день.





Интересно, доберусь я в этом году до Киева или нет...

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии