• Авторизация


Дни Победы 09-05-2009 15:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тут начал было излагать свою позицию по поводу "ленточного патриотизма", о котором говорил в прошлой теме, а получаться стало что-то совсем иное. Это будет довольно большой опус, начало которого я и предлагаю Вашему вниманию. И с Днем Победы всех.


Хорошо помню Дни Победы конца 60-х. Как я сейчас понимаю, анализируя эти отрывочные воспоминания, на государственном уровне праздник тогда отмечался гораздо скромнее, но никаких фанфар и не требовалось, потому что тогда было, кому его отмечать. Сейчас даже трудно себе представить это море людей, многие из них далеко не старые, которые выходили на улицы при всех своих регалиях. Я бы сказал, что от золотого блеска рябило в глазах, но «рябило» - плохое слово. Рябить может что-то нехорошее, а тут были радость и счастье, отражавшиеся в этих орденах и медалях, и которых нам сейчас даже не понять. Для всех этих людей война была рядом. Я закончил институт 23 года назад, и мне кажется, что это было вчера, а для них вчера была война.
Первый День Победы, который пышно отмечали на государственном уровне – 1970 года, двадцатипятилетие. Но тогда этот официоз не раздражал. Общее настроение, как мне кажется, было «наконец-то вспомнили». Как многие дети, я запоминал какие-то фразы, которые осмысливал потом, через много лет, и вот такое впечатление у меня сложилось. Еще помню эту приподнятую атмосферу конца апреля – начала мая. Только что с большой помпой отметили 100-летие Ленина. Между 22 апреля и 9 мая времени мало, и весь этот промежуточный период превратился в один юбилей. Через несколько лет, когда до меня дошла «юбилейная» серия анекдотов про Ленина, про духи «Запахи Ильича», трехспальную кровать «Ленин с нами» и все прочее, то был очень удивлен. Мне казалось, что столетию дедушки Ленина все радовались точно так же, как и я. Оказывается, нет.
Но все-таки и тогда я чувствовал разницу между ленинским юбилеем и Днем Победы. Последний был для очень многих личным праздником, и это чувствовалось. Хотя, может быть, я это домысливаю сейчас, а тогда для меня важным было только то, что на День Победы надели награды все, а на столетие Ленина – очень немногие.
Следующая большая перемена в Днях Победы произошла в 1975 году. Тридцатилетие отмечали уже со всем официозным размахом, и что-то этот праздник безвозвратно потерял. Наверно, людей. Мне кажется, что между 1970 и 1975 годом умерло очень много ветеранов. Да, я еще забыл другую важную деталь. Примерно в то же время из метро почти исчезли люди на костылях. До этого их было очень много, а потом как-то все сразу пропали.
Об этом как-то неудобно говорить, но официоз портил ветеранов, по крайней мере, тех из них, кто был допущен до эфира. О войне стали говорить очень много, но как-то выспренне, и народ это не очень принял. Любопытно, что я всегда стремился пообщаться с людьми, прошедшими войну, и мне довелось выслушать немало совершенно невообразимых историй, но ни одну из них я не услышал именно в те годы. Искренность была не в почете, и еще не в почете были первые два года войны. Для официоза война началась в 1943 году, как и главный фильм о войне того времени «Освобождение».
Однако именно в то время я столкнулся с самым антиофициозным проявлением празднования Победы. Произошло это где-то вокруг 9 мая 1975 года. Был выходной, и я с друзьями пошел в парк. Тогда появилась песня «День победы», и ее повсюду пели. Песня хорошая, и даже исполнение ее государственными певцами, которые все пели с надутыми щеками, не могло ее испортить. А вот люди на улицах пели ее по-настоящему и часто с теми самыми слезами на глазах, о которых в ней поется. Однако самое поразительное ее исполнение, которое мне довелось услышать, было бесслезным.
Итак, мы с друзьями гуляли в парке, играли во что-то, во что можно играть в двенадцать лет, и тут мы услышали, как поют «День победы». В этом парке был такой уголок, спрятанный за кустарниками, где стояло несколько скамеек и где могла собраться небольшая компания, и именно оттуда доносилась песня.
Пел один человек с голосом состарившегося Высоцкого, то есть, такого, каким он никогда не стал. Пел под гитару. Припев подхватывало несколько человек похожими голосами. Слух у всех был отменный. А тихую и грозную партию ударных исполняли их побрякивающие в такт ордена и медали. Ничего более величественного я так в жизни больше и не услышал. Мы встали как вкопанные. Какие там двенадцатилетние игры, когда тут, рядом, такое!
Пели грозно. Пели люди, которые могли идти под танки с той же невозмутимостью и обыденностью, с какой мы ходили в школу, и готовые пойти под них снова. Пели люди, верящие во что-то и ничего не боящиеся. Пели так, что их голоса стоят в памяти у меня больше тридцати лет.
Мы дослушали до конца. Потом пошли какие-то разговоры, как нетрудно догадаться, о войне. Мы очень хотели глянуть на них хоть одним глазком, но мы НЕ ПОСМЕЛИ. Мне трудно облечь это в слова даже сейчас, а тогда я и подавно не смог бы этого сделать. Наверно, мы почувствовали, что мы не вправе не то что быть рядом с ними, когда они отмечают свой праздник, а даже просто смотреть на то, как они его отмечают. Мы ничего для этого не сделали. Мы не заслужили такого общества.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Artemio88 09-05-2009-20:36 удалить
Ответ на комментарий belenkiy #
Исходное сообщение belenkiy
Опять не могу принять участие, так как еду на Viasat.


А у меня в городе (Рязани) похоже вообще нет Виасата ни в одну подписку оператора(((
dm59 09-05-2009-20:53 удалить
Ответ на комментарий iDario #
Исходное сообщение iDario
Поздравляю всех с Днем Победы! Со временем к этому событию примешиваются все новые и новые ощущения, обстоятельства, по новому расставляются акценты. Если еще вспомнить, что и 9 мая 1945 года, и вплоть до сентября продолжали гибнуть советские солдаты.


Да, смерть могла настигнуть где и когда угодно. Муж маминой сестры провел больше трёх лет на фронте, был многократно ранен и контужен, выжил и в самом начале 1945-го был демобилизован по инвалидности. А за две недели до 9-го мая, в уже освобожденной Риге, какая-то недобитая сволочь (а таких в Латвии было тогда немало), увидя на улице человека в форме солдата советской армии, пустила из-за угла пулю в спину. Сразу насмерть.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Простой_читатель
С праздником Великой Победы всех!
Ничего не хочу говорить про официоз, хотя парады мне нравятся.
Я 9 Мая иду на кладбище к своему деду, и что меня по-настоящему радует - то, что каждый год я встречаю на кладбище кучу своих старых знакомых, которых давно не видел. А это значит, что праздник жив, что память людская не умерла. С праздником!


К сожалению для многих Великий Праздник лишь повод в очередной раз
залить глаза и постучать себя в грудь.((

Как-то не хочется сегодня обсуждать многих. Каждый в первую очередь отвечает за себя.
Andy_Fan 09-05-2009-21:24 удалить
ВЕТЕР ВОЙНЫ

(Неизвестным солдатам Великой Отечественной войны - посвящается)


Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена

Степан Кадашников
Сандро 09-05-2009-21:32 удалить
Это память опять от зари до зари
Беспокойно листает страницы.
И мне снятся всю ночь на снегу снегири,
В белом инее красные птицы.

Белый полдень стоит над Вороньей горой,
Где оглохла зима от обстрела,
Где на рваную землю, на снег голубой,
Снегириная стая слетела.

От переднего края раскаты гремят.
Похоронки доходят до тыла.
Над Вороньей горою погибших солдат
Снегириная стая накрыла.

Мне всё снятся военной поры пустыри,
Где судьба нашей юности спета.
И летят снегири, и летят снегири
Через память мою до рассвета.

Михаил Дудин
я вот что хотела бы сказать. Ведь люди подарившие нам Победу - были обыкновенными людьми, которые раздражали своих родителей, старших, делали что-то неправильно, некоторые из них были "асоциальны","враги народа", страшно сказать.
Откуда мы знаем, что сделает в момент Х девочка, которая сейчас раздражает нас, более старших, умудренных, которые в своей жизни, в общем-то, в большинстве, пороха-то не нюхали. А те, кто нюхали, вряд ли осудит молодежь.Тем более эта молодежь (некоторые из них) уже испытала войну на своей судьбе.
09-05-2009-23:18 удалить
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14
я вот что хотела бы сказать. Ведь люди подарившие нам Победу - были обыкновенными людьми, которые раздражали своих родителей, старших, делали что-то неправильно, некоторые из них были "асоциальны","враги народа", страшно сказать.
Откуда мы знаем, что сделает в момент Х девочка, которая сейчас раздражает нас, более старших, умудренных, которые в своей жизни, в общем-то, в большинстве, пороха-то не нюхали. А те, кто нюхали, вряд ли осудит молодежь.Тем более эта молодежь (некоторые из них) уже испытала войну на своей судьбе.


Люди тогда все же другие были,другое воспитание.Сейчас нормальным тоном считается просто закосить от армии,обмануть беспомощного,да и выбрить череп под ноль и кричать "хайль".
09-05-2009-23:18 удалить
Olg14, Вот это верно. Не судите опрометчиво.
09-05-2009-23:21 удалить
sasha_kozlov, Ни сейчас, ни когда бы то ни было ,это НЕ считается нормальным тоном.
Молодежь сейчас - другая. Раздираемая противоречиями в нашем противоречивом мире. Но она не хуже. Ни нас, ни их.
09-05-2009-23:23 удалить
Olg14, Сейчас все другое. Бытие определяет сознание.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
[QUOTE]Исходное сообщение Olg14

Люди тогда все же другие были,другое воспитание.Сейчас нормальным тоном считается просто закосить от армии,обмануть беспомощного,да и выбрить череп под ноль и кричать "хайль".


А кто их так воспитал?
Очень справедливо и умно.
09-05-2009-23:46 удалить
Ответ на комментарий # Судить, естественно, зазря не нужно...
Если же те девочки, вяжущие чулки из георгиевских лент, покажут "обыкновенный героизм" в течение 1-4 лет (этакий момент Х), я буду поражен в самое сердце. Пока что туда попали (не вознамерясь) люди туда и не целившие...(
Время Х может случиться ежедневно (не про войны, конечно же, речь). К сожалению, потом судить будут не блоггеры.
09-05-2009-23:55 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение александр_сериков
sasha_kozlov, Ни сейчас, ни когда бы то ни было ,это НЕ считается нормальным тоном.


Ну это опять же связано с воспитанием.Я живу в Питере с самого рождения,т.е. с 1970 года,за исключением лет 7-8,когда я отсуствовал ))Могу сравнить.Когда я пошел в армию в 1988 году,уже начинался разброд и шатание и многие не стремились служить совершенно,да я и сам желанием не горел если честно хоть мой отец и был военным и внушал мне всю жизнь,что я обязан отдать долг стране.
Но,чтобы открыто бегали от призыва,такого все равно не было.Потому,что в школах раньше учили иначе,учитель считался царем и богом,никому и в голову бы не пришло,не то,что ударить его(её)а и голос повысить.
10-05-2009-00:12 удалить
sasha_kozlov, Согласен, от воспитания в семье зависит почти все. Так давайте воспитывать порядочных людей! И не надо кивать на соседа."Делай, что должен, и будь что будет" (с)
Считать учителя царем и богом совершенно не нужно. Может быть мне не повезло, но среди моих учителей попадались и воры (впоследствие осужденные), и мелочные склочники, и самовлюбленные эгоисты; не могу сказать, что порядочных не было, но на указанную Вами категорию никто не тянул. Обычный срез общества.
10-05-2009-00:18 удалить
Честно, не знаю, почему все так взъелись на георгиевские ленточки. Я согласен, что у многих эта акция дошла до абсурда (пример с "однокласниками" самый яркий), но идея-то хорошая. Я сам в память о деде, которого уже нет на свете, приколол эту ленточку к рубашке. Что мы еще можем сделать? Мы можем только помнить и гордиться. Что может сделать моя пятилетняя племянница? Ей остается тоже знать и гордиться. Сегодня она вместе с родителями пошла на парад в центр города с приколотой ленточкой и подарила ветерану, купленные вчера цветы. Что еще... А люди извращающие Святой Праздник... Бог им судья...
Artemio88 10-05-2009-00:26 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Люди тогда все же другие были,другое воспитание.Сейчас нормальным тоном считается просто закосить от армии,обмануть беспомощного,да и выбрить череп под ноль и кричать "хайль".


Насчет первого вы возможно и правы, но вот про:

-выбрить череп под ноль и кричать "хайль"

совсем не правы! У меня огромная масса знакомых, но я не знаю такого человека, для которого это поведение нормальным тоном!
Поверьте мне, это совершенно не так! И не надо всех под одну гребенку чесать! Среди школьников и студентов подавляющее большинство - совершенно нормальных людей, с нормальными ценностями. А сброда всегда хватало и в любое время. И если во время футбольных матчей Зенита или Спартака собираются лысые болельщики,кричащие "хайль", то это не значит, что таких в стране много.

И потом, в конечном итоге, человек сам не выбирает, когда ему жить и любого человека воспитывает в том числе и время и эпоха, в которую он живет, но которую СОЗДАЛИ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКИ, я уж не говорю про родителей. И если какой-то ребенок в последствии стал лысым фашистом, то вина самого ребенка в этом минимальна. Все дети рождаются добрыми и невинными, и то что после рождения происходит с ребенком в первую очередь определяют ВЗРОСЛЫЕ, поэтому если мы - молодые такие плохие, любим разводить показуху и кричать "хайль", обвешиваясь ленточками - то за это надо спрашивать, в первую очередь, со "взрослых"...
Artemio88 10-05-2009-00:33 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Потому,что в школах раньше учили иначе,учитель считался царем и богом,никому и в голову бы не пришло,не то,что ударить его(её)а и голос повысить.


В том классе, в котором я учился - такого НИКОГДА не было...

Извините, но у Вас уж слишком плохое мнение о молодом поколении((((

Я не спорю, что те примеры, которые вы приводите имеют место быть, но они ЕДИНИЧНЫ, а подавляющая масса молодых все равно - нормальная и адекватная...
vasa1973 10-05-2009-00:56 удалить
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля -
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...

Сергей Орлов
10-05-2009-01:02 удалить
Обычно, чукча не читатель, но высказать восхищения заметке я не могу. Про войны России всегда хочется узнать чуть больше чем пишут или показывают. 2 Моих любимых периода в истории нашей страны это - окончание (не конец) династии Романовых и 2-я мировая (а главное вся подоплёка)! Вам огромная благодарность за пост!
Faculty_member 10-05-2009-02:05 удалить
Мой отец воевал танкистом, под Сталинградом был тяжело ранен: был водителем танка, снаряд попал прямой наводкой в башню, весь экипаж погиб, он с осколочными ранениями выжил. Не мог без слез слушать эту песню, в отличие от многих военных песен, напрочь лишенную бравурности, несущую жестокую правду войны и потому непонятно как прошедшую цензуру того времени:

По танку вдарила болванка -
Прощай, родимый экипаж!
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.

Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект,
А жить так хочется, ребята,
И вылезать уж мочи нет.

Нас извлекут из-под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.

И полетят тут телеграммы
Родных и близких известить,
Что сын ваш больше не вернется
И не приедет погостить.

В углу заплачет мать-старушка,
Смахнет слезу старик-отец,
И молодая не узнает,
Какой у парня был конец.

И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг:
В военной форме при погонах,
И ей он больше не жених.

Автор слов В.Суслов
Композитор Г.Портнов
Нефан 10-05-2009-03:32 удалить
Насчет того, что предыдущее поколение отвечает за последующее, согласен - сам так считаю. Только одно непонятно: как из поколения героев (через одно - внуки, получается) получилось поколение... как бы помягче, уродливое, что ли.
Ну и насчет той же армии - я, можно сказать, "косил". Хотя вроде и абсолютно объективно "белый билет" был бы, но там длинная история - могли и годным признать.
А не было бы "отмазки" - все равно бегал бы. Для меня показательным был такой момент: приходит кто-то из друзей из армии (а я всегда младше всех друзей был), ну и расспросы: расскажи что-нибудь - два года все-таки, да и узнать, что к чему, если вдруг...
А люди молчат - ре-едко что выдавишь. Им либо нечего рассказать, либо не хочется вспоминать. То есть два года либо псу под хвост, либо совсем плохо было. И это не "горячие точки", самые мирные части. Неужели за два года ничего интересного или веселого не произошло, молодежь все-таки?
А с некоторыми хоть как-то нормально общаться можно было только через полгода-год после дембеля.
Впечатление, будто люди из тюрьмы вернулись, а не из доблестной русской армии. Ну и зачем мне или кому-то такое счастье?
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение RedCloude
Честно, не знаю, почему все так взъелись на георгиевские ленточки. Я согласен, что у многих эта акция дошла до абсурда (пример с "однокласниками" самый яркий), но идея-то хорошая. Я сам в память о деде, которого уже нет на свете, приколол эту ленточку к рубашке. Что мы еще можем сделать? Мы можем только помнить и гордиться. Что может сделать моя пятилетняя племянница? Ей остается тоже знать и гордиться. Сегодня она вместе с родителями пошла на парад в центр города с приколотой ленточкой и подарила ветерану, купленные вчера цветы. Что еще... А люди извращающие Святой Праздник... Бог им судья...


В плане показательности инет далеко не лучшее место.Но инет это мы,как не горько это признавать.
Я повторю что я уже говорил на предидущем посте.От нас не много требуется то в данном случае..Память и Уважение.Если данного нет то не стоит вести себя как голодная сабака,лаять на то что недосягаемо.
BuffaloBill 10-05-2009-08:03 удалить
Саша, а по-моему первый раз День Победы отмечали в 65-м, на двадцатилетие ( родители рассказывали).
shapokliak 10-05-2009-10:07 удалить
Я думаю, этих тинейджеров, которые так носят георгиевские ленточки, все детство заставляли рисовать картинки к 9 мая, таскали на непонятные мероприятия, заставляли учить стихи для концертов и еще много всего подобного. Тем самым вызывали лишь раздражение. В школах детям про Войну рассказывают по-идиотски ИМХО. Менторский тон учителей, сбор денег на подарки... Вот и получается. Хотя если у подростка есть еще источники информации помимо школы, он так себя вести не будет.

Про фото, которое Богдан выложил. Девушка, кажется, вызывает скорую помощь. Глумливого выражения на лицах не вижу. Про нее понаписали тут такого. Вот кто фотографирует такие моменты, а потом в сеть выкладывает - тот разве не мразь?

И еще про ленточки. В Нске у представителей мелкого и среднего бизнеса принято покупать их за свой счет и раздавать. Знаю людей, которые из года в год так делают - обычные владельцы небольших магазинов, например. Общегородская акция, партия власти не при чем. Политики никакой.

В общем, любой россиянин имеет право в этот день ленточку прикрепить к одежде. Как представитель народа-победителя. Но если кто-то, школьник какой-нибудь, например, не чувствует своей причастности, не надо даже пытаться ему ленточку предлагать, это плохо кончится.
10-05-2009-11:29 удалить
Официоз у этого праздника был, есть и будет. И это нормально, потому что никого не смущает официоз французского Дня взятия Бастилии. Жуже другое. Мы (я имею в виду общество) стали забывать, что это за праздник, и что это была за Победа, и почему она со слезами на глазах. Я вчера гулял с женой и дочкой по городу, и бросилось в глаза, как мало их осталось. Раньше, кажется совсем недавно, в этот день Москва наполнялась счастливыми лицам седых людей с полной грудью медалей. Но они уходят, и это неизбежно. А те, кто надевают Геогриевскую ленточку, что они знают о той войне? В головах молодёжи безумная каша из того дерьма, что выливали на них в школах и по ТВ два десятка лет, когда СССР и фашистскую Германию ставили на одну доску. В итоге молодые люди слышали по ГУЛАГ, но не знают, что такое Хатынь и Освенцим, не знаюти про Матросова и Талалихина, про Зою и Карбышева. Время идёт, но есть вещи, которые народ не имеет права забывать. Слишком велика была цена Победы, чтобы допустить забвение. Безнаказанный нацистский баннер в Казани, одобренный многими в Интернете - вот то, что стоит сегодня за официальными словами о великом празднике. Мы предаём павших.

Мне повезло. Войну прошли два деда и две бабушки: Константин Филлипов был офицером-артиллеристом, воевал с начала войны, попал в 1942 в плен под Котельниково, прошёл концлагеря, выжил, прожил долгую жизнь. Вера Филлипова всю войну была медсестрой нейрохирургии в полевом госпитале. Николай Сидорчик воевал в партизанском отряде в Белоруссии, его жена Александра Бранницкая была связной того же отряда.

Сегодня их уже нет. Они не видели этого позора. Но мне стыдно, что они остановили нацистов, а при мне они свободно гуляют по стране. И никакая Георгиевская ленточка этот срам не прикроет
Hitman007 10-05-2009-13:16 удалить
Про нынешнюю молодёжь.
Вспомните, кто её воспитал.
Правильно - дети и внуки тех, кто воевал на войне.
Что и как воспитали, то и пожинайте.

О учителях "царях и богах" в 70х-80х вообще полный бред.

И посмотрите "Груз 200", для профилактики. Там 80-81й год описан.
Сандро 10-05-2009-13:41 удалить
Помнится еще древние греки говорили о молодёжи: "Следующее поколение будет последним"
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Rozencranc
Официоз у этого праздника был, есть и будет. И это нормально, потому что никого не смущает официоз французского Дня взятия Бастилии. Жуже другое. Мы (я имею в виду общество) стали забывать, что это за праздник, и что это была за Победа, и почему она со слезами на глазах. Я вчера гулял с женой и дочкой по городу, и бросилось в глаза, как мало их осталось. Раньше, кажется совсем недавно, в этот день Москва наполнялась счастливыми лицам седых людей с полной грудью медалей. Но они уходят, и это неизбежно. А те, кто надевают Геогриевскую ленточку, что они знают о той войне? В головах молодёжи безумная каша из того дерьма, что выливали на них в школах и по ТВ два десятка лет, когда СССР и фашистскую Германию ставили на одну доску. В итоге молодые люди слышали по ГУЛАГ, но не знают, что такое Хатынь и Освенцим, не знаюти про Матросова и Талалихина, про Зою и Карбышева. Время идёт, но есть вещи, которые народ не имеет права забывать. Слишком велика была цена Победы, чтобы допустить забвение. Безнаказанный нацистский баннер в Казани, одобренный многими в Интернете - вот то, что стоит сегодня за официальными словами о великом празднике. Мы предаём павших.

Мне повезло. Войну прошли два деда и две бабушки: Константин Филлипов был офицером-артиллеристом, воевал с начала войны, попал в 1942 в плен под Котельниково, прошёл концлагеря, выжил, прожил долгую жизнь. Вера Филлипова всю войну была медсестрой нейрохирургии в полевом госпитале. Николай Сидорчик воевал в партизанском отряде в Белоруссии, его жена Александра Бранницкая была связной того же отряда.

Сегодня их уже нет. Они не видели этого позора. Но мне стыдно, что они остановили нацистов, а при мне они свободно гуляют по стране. И никакая Георгиевская ленточка этот срам не прикроет


А я Уважаю то что сделали мои предки и твои так же!И поэтому с некоторым удовольствием повесил себе её на грудь,верней мне её повязали!Этим самым я отдаю свой долг тем кто вовал ради того что бы я спокойно как сейчас стучал по консоли.А близкие мои тоже с ленточками и знают о её цене и о том что это за акция Георгиевская Лента.
А кто не хочет учавствовать в этой акции мог бы просто милосердно отойти в сторонку и не излевать свою жельч в открытый эфир так сказать ...хотя бы на время праздников.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дни Победы | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»