• Авторизация


Первые [на Луне] в Канаде или до большого бума 72 ..... 18-10-2009 22:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Исторический хронист - Alexander_Vivo

 

Ноябрь 1957 года.
Первое турне советских хоккеистов по Канаде.


Уже само приглашение сборной СССР на родину хоккея свидетельствовало о многом: до той поры ни одну европейскую команду канадцы не считали достойной выступить на их льду, да , будем честны, никто и не пробовал! Еще бы, куда там, Канада в середине прошлого века - Мекка мирового хоккея, а НХЛ - нечто большее , чем просто профессиональная спортивная лига, это команды с нелюдями в составе , крушащие и ломающие все и вся на своем пути! и может быть , оно и к лучшему, что этих , с позволения сказать - спортсмЭнов не видно на таких соревнованиях , носящих громкое и звучное название (до сих пор , конечно) , как Чемпионат Мира, т.е. МИРА , понимаете? не какого-нибудь континента , типа Северная Америка,ну или Австралия , а МИРА!

Но вернемся к нашим ..хоккеистам .
Так вот, в ноябре 57 года канадские газеты советских спортсменов встретили аншлагами:

"Русские проиграют в Канаде все встречи!"

"Приехал русский спарринг!" (типа УМХОХО) (ну да мы то с вами знаем, что лучше всего получается у русских хокков, конечно же - опровергать газетные заголовки канадских газет!). 


Первый матч клубу «Уитби Данлонс» русские действительно проиграли – 2:7. Проигрывали 0:3 уже на первых минутах и встречу в Виндзоре, но добились ничьей – 5:5. А освоившись на североамериканских площадках, советские хоккеисты "пошли в пляс" и выиграли пять матчей из шести: у «Садбери Сениорс» – 7:4, «Норт-Бей Трапперс» – 6:3, «Оттава Кэнедиенс» – 6:3, «Кингстон Сениорс» – 4:2, «Юниор Кэнедиенс» – 10:1, уступив лишь «Китченер Ватерлоо Датчмен» – 2:4.


Итог достойный. Особенно если учесть два обстоятельства: во-первых, сильнейшие любительские команды Канады принимали нас у себя дома, а, во-вторых, состав сборной СССР был экспериментальным. В команду, отправившуюся в Канаду, были включены игроки самого различного плана. Хоккеисты небольшие, в «весе пера», как Владимир Елизаров, например, и рослые, физически мощные вроде Станислава Петухова. Те, кто был склонен к индивидуальной игре, и те, одной из основных черт которых было стремление и умение сыграть в пас. Наконец, в нашей сборной были хоккеисты, предпочитавшие при разрушении атак соперников пользоваться лишь клюшкой, и, наоборот, стремившиеся – уже в то время! – к хоккею контактному. В таких контактах, кстати, среди всех участников турне выделялся Николай Сологубов.


Для чего был нужен этот эксперимент?
Необходимо было проверить наших хоккеистов на сильнейших соперниках, выяснить, против игроков какого типа особо неудобно действовать родоначальникам хоккея и кто из наших хоккеистов способен принести им наибольшие неприятности. 
Эксперимент удался – он позволил сделать выводы, которые на долгие годы определили, каким быть нашему хоккею, т.е. комбинационному и большеполянному.

[показать]


По уточняющимся данным была серия игр сборной СССР в Канаде с командами юниоров в 1960-1963 гг.

Вот цитата одного из атцов:
"Мне пришлось играть против одного из великих канадских вратарей, против знаменитого Жака Планта. Наша сборная встречалась в товарищеском матче с юниорами клуба "Монреаль Канадиенс". Силы юниоров были "подкреплены" в этом матче пятью игроками основного состава, в том числе Плантом... ... Мы проиграли встречу с командой Планта 1:2, хотя играли с большим преимуществом. С другим вратарем был бы больший счет в нашу пользу. Три раза такой мастер, как Альметов, выходил один на один с Плантом, и два раза подобные моменты были у Вениамина Александрова... А забил гол наш защитник Брежнев..."
рассказывал Вячеслав Старшинов в книге "Чистое время" 1981

( Жак Плант играл за "Монреаль Канадиенс в 1953-1963 годах. Владимир Брежнев значится в составе сборной СССР в 1960-1967 годах)




В декабре 1965 сборная играет пять матчей в Канаде. 
Их общий итог 4:1в пользу советских гостей, по шайбам - 23:15. 
На мемориале Брауна, который проводился перед Новым годом в Колорадо-Спрингс - опять победа над Канадой со счетом 6:2....


В январе 1969 сборная СССР совершает турне по Канаде, где играет 9 матчей с университетскими любительскими командами (Торонто, Ванкувер, Виктория, Оттава, Виннипег, Лондон, Квебек-Сити) 
Эти победы становятся уже , как должное, СССР набрал обороты, 
СССР хочет мяса!
Болельщики хоккея в Канаде хочУт тоже! 
Общественность хочет знать:
Инь или Янь, черт возьми!
Быть или не быть! 
НХЛ или простые советские парни!? 


Но это позже ..
… позже была та самая суперсерия 72 .. уже совсем другая история. 

P/S Сорри, не удержался, куда я без любимых пионеров!
Ай-лю-лю - Go ! ну и Аглы!




 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
anf66 18-10-2009-23:25 удалить
Ответ на комментарий lashner #
Исходное сообщение lashner Про Ковальчука: http://www.cbc.ca/sports/hockey/story/2009/10/17/sp-hockey-hotstove-1.html Оно, конечно, даже не слухи, а спекуляции ЛеБруна, но третий абзац всё равно вкусный:) Но это совершенно нереально,имхо... пока, по крайней мере.
Ковальчук очень недоволен всей этой хренью с "эскроу" и обамовскими налогами для богатых. Но всё же он предпочтет многолетний контракт в НХЛ . Кроме "Атланты" есть ещё 29 желающих. У дятла-менеджера в марте будет очень горячий телефон.
begemot2 18-10-2009-23:27 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Church Всем здрям, Саше спасибо за ликбез. Я тут по "фэнтэзи" недели полторы уже ни одной таблицы не видел. А интересно вдруг стало. Кайз, скинул бы сегодняшние результаты, а?
обижаешь. ну да держи [699x477]
Да, миф о хвалёных канадских профессионалах развеивается чем дальше, тем больше. Я надеялся, что бравые канадские парни захотят отомстить нашим в этом сезоне. Забить больше голов, отдать больше пасов... Набрал их под завязку. И нифига подобного. Кросби и тот спёкся...
lashner 18-10-2009-23:28 удалить
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 Ковальчук очень недоволен всей этой хренью с "эскроу" и обамовскими налогами для богатых. Но всё же он предпочтет многолетний контракт в НХЛ . Кроме "Атланты" есть ещё 29 желающих. У дятла-менеджера в марте будет очень горячий телефон.
Про недовольство АО наслышан, а вот про Илью - нет... Любопытно... Переговоры по СВА, и, возможно, сезон КХЛ 11-12 обещают быть сверхинтересными...
anf66 18-10-2009-23:33 удалить
Ответ на комментарий lashner #
Исходное сообщение lashner
Исходное сообщение anf66 Ковальчук очень недоволен всей этой хренью с "эскроу" и обамовскими налогами для богатых. Но всё же он предпочтет многолетний контракт в НХЛ . Кроме "Атланты" есть ещё 29 желающих. У дятла-менеджера в марте будет очень горячий телефон.
Про недовольство АО наслышан, а вот про Илью - нет... Любопытно... Переговоры по СВА, и, возможно, сезон КХЛ 11-12 обещают быть сверхинтересными...
– Сколько в прошлом сезоне у вас вычли из зарплаты в НХЛ? Так называемое «эскроу». – Двадцать процентов. Фактически то же самое, что и урезание зарплат в КХЛ. Разница в том, что в НХЛ сокращают гонорары абсолютно всем и обещают вернуть часть денег. Это зависит от того, сколько лига заработает за финансовый год. Зарплатный фонд хоккеистов составляет 52 процента от общего дохода НХЛ. Но может случиться, что не вернут ничего. – Грабительская схема. – Профсоюз игроков НХЛ в период локаута подписал бредовое соглашение с руководством лиги. Хоккеисты проиграли на всех фронтах. – Думаете, в 2011-м всех ждет новый локаут? – А к чему он приведет? Во время локаута нужно, чтобы все игроки были заодно. Но у нас тогда произошел раскол за спиной Боба Гуденау (экс-председатель профсоюза. – Прим. ред.). Начали искать новых правителей НХЛ. В итоге остались у разбитого корыта. http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/345070
lashner 18-10-2009-23:33 удалить
Доброй ночи и хорошей всем недели!:) Вдогонку: anf66, cпасибо! Даже вроде читал это, но подзабыл. Интересно... Теперь точно ушёл:)
Сандро 18-10-2009-23:38 удалить
kotbegemot2, однако лидирует-то "канадец" Неотразимый)))
almos78 18-10-2009-23:42 удалить
KAISER-66, я вот удивлен твоим 15 местом. Низковато чего-то
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66 kotbegemot2, однако лидирует-то "канадец" Неотразимый)))
Подождём-с-с-с-с... Придёт и наш черёд. Я досматриваю гидру итальянскую и тоже Утром после 8-ми загляну. Раньше смысла нет. Хоккея нет :( До завтра...
Сандро 18-10-2009-23:44 удалить
Ответ на комментарий almos78 #
Исходное сообщение almos78 KAISER-66, я вот удивлен твоим 15 местом. Низковато чего-то
На 15-е был 5-м. А 16-го зажёг Овечкин)))
almos78 18-10-2009-23:48 удалить
KAISER-66, ну посмотрим, что будет завтра. У меня ночью например все защитники забивали
Church 19-10-2009-00:15 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Church Всем здрям, Саше спасибо за ликбез. Я тут по "фэнтэзи" недели полторы уже ни одной таблицы не видел. А интересно вдруг стало. Кайз, скинул бы сегодняшние результаты, а?
обижаешь. ну да держи [699x477]
Спасибо. А чего обижаю-то? Занят был, а когда приходил в сообщество, ни одной таблицы найти не мог, вот и всё :)
Church 19-10-2009-00:17 удалить
almos78, мне с дэфами фатально не везёт. Разве что Жидлицки вчера аж две передачи отдал :)))
almos78 19-10-2009-00:19 удалить
Church, ты лучше скажи, как тебе победа над Филадельфией?
almos78 19-10-2009-00:26 удалить
Church, Хортон опять же 2 игру забивает. Клемменсен наконец-то вышел и выиграли. И самое главное - мы перебросали хоть кого-то )))
KAISER-66, почему я не отображаюсь в списке участников Лиги?
Church 19-10-2009-00:28 удалить
almos78, ааа! Приятно бегемотов поимели, очень приятно. Особенно порадовал гол Дворжака в меньшинстве. Каков наглец, а? :) Но вот начало ли это выхода из ямы - большой вопрос... Кстати, у меня уже давно складывается ощущение, что Клемменсен, как и Андерсон в прошлом году - самые недооценённые вратари НХЛ. Я бы даже больше сказал, по своей игре и стабильности они - первые, и уже довольно давно. Андерсону шанс дали, он пользуется им сполна и я за него очень рад. А вот не сделать ли уже нам ход конём и не выменять ли Вокуна на какого-нибудь толкового полевого... Так, мысли вслух, возможно бредовые
begemot2 19-10-2009-00:31 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66 kotbegemot2, однако лидирует-то "канадец" Неотразимый)))
Какой-то он неправильный канадец. А вообще это была шутка. Обидно всё-таки со второго места падать на восьмое. Теперь догонять, обгонять... Ситуация, конечно, не такая аховая как в КХЛ, тут я начал с самого начала. Но всё же лучше быть впереди. Не люблю быть в пелотоне.
Church 19-10-2009-00:35 удалить
Ответ на комментарий begemot2 #
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение KAISER-66 kotbegemot2, однако лидирует-то "канадец" Неотразимый)))
Какой-то он неправильный канадец. А вообще это была шутка. Обидно всё-таки со второго места падать на восьмое. Теперь догонять, обгонять... Ситуация, конечно, не такая аховая как в КХЛ, тут я начал с самого начала. Но всё же лучше быть впереди. Не люблю быть в пелотоне.
Где?! Я тебя умоляю, вторая неделя ещё не закончилась Ну, за вторую неделю у тебя пока получается меньше 270 очков, маловато... Но кто сказал, что так будет дальше, да и три магические замены даются нам не просто так :) Я вот после провала на прошлой неделе потихоньку в гору пошёл...
begemot2 19-10-2009-00:54 удалить
Ответ на комментарий Church #
Исходное сообщение Church
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение KAISER-66 kotbegemot2, однако лидирует-то "канадец" Неотразимый)))
Какой-то он неправильный канадец. А вообще это была шутка. Обидно всё-таки со второго места падать на восьмое. Теперь догонять, обгонять... Ситуация, конечно, не такая аховая как в КХЛ, тут я начал с самого начала. Но всё же лучше быть впереди. Не люблю быть в пелотоне.
Где?! Я тебя умоляю, вторая неделя ещё не закончилась Ну, за вторую неделю у тебя пока получается меньше 270 очков, маловато... Но кто сказал, что так будет дальше, да и три магические замены даются нам не просто так :) Я вот после провала на прошлой неделе потихоньку в гору пошёл...
Не, две недели закончились. Восемнадцатого началась третья. Ну да, вчера у меня Гончар отличился (суки статистики НХЛ, он же два гола забил, Дюпуи фтопку... и у Малкина из-за этого вместо двух асистов один), Грин пас отдал, у капитана Кросби два асиста и плюс два (у Гончара, кстати, плюс три), гол и два паса у Торнтона (плюс один), пас у Сан-Луи (минус два). Эллис всего два гола от Овечкина пустил (отбил 33 броска). Так что дальше так и не должно быть... Оргвыводы сделаны. Жаль только, что у Хиллера минус 12. Его же после трёх голов заменили, то есть мало бросков отбил (9).
19-10-2009-01:41 удалить
Исходное сообщение kotbegemot2 Да, миф о хвалёных канадских профессионалах развеивается чем дальше, тем больше.
Тут палка о двух концах. В 1972 году все считали игроков НХЛ небожителями, а оказалось, что советские хоккеисты могут играть с ними на равных, и именно в этом заключалась наша "победа" и развенчание мифа. Но с другой стороны, сборная СССР двенадцать лет подряд выигрывала все международные турниры практически без исключений, а тут наспех сколоченная банда игроков нхл обыграла их в восьмиматчевой серии. Но сейчас все говорят о великой советской сборной, и та же самая Суперсерия, с точки зрения сегодняшнего болельщика, может предстать в совсем другой перспективе. Однажды я имел случай убедиться на себе, что такое "развенчание мифа". Когда я в первый раз смотрел ЦСКА середины 70х, я ожидал увидеть знаменитую карусель у ворот соперника, ну и вообще, ожидал от этой команды чудес. И что я увидел? Армейцы с трудом преодолевали центральную зону, и то лишь в основном за счет индивидуальных действий, совершили огромное количество невынужденных ошибок в своей зоне, и выглядели полностью растерянными, едва обозначая командную игру, тогда как канадцы легко и непринужденно отбирали шайбу в центральной зоне и полностью доминировали на льду, осыпая Третьяка градом бросков. В итоге каким-то чудом армейцам удалось свести матч вничью, но при этом Драйден был явно не в духе и пускал пенки, а Третьяк выдал свой лучший матч в карьере. Естественно, я был крайне разочарован игрой советской дружины, и пребывал в полном восторге от игры Монреаля. Пересматривая этот матч позже, уже зная что я там увижу, я, однако, уже не видел такого уж тотального доминирования Монреаля, видел удачные действия армейцев в атаке, смог оценить, как они, отбив очередную серию атак хозяев, играют до конца и ищут свои шансы в контригре. Но это видно только при беспристрастном взгляде, когда знаешь, что тот Монреаль - не менее великая команда, чем та сборная СССР или ЦСКА (что одно и то же). При первом же просмотре я знал только о "великой советской сборной", поэтому видел все в искаженной перспективе и результатом был шок, подобный тому, который, должно быть, испытали канадцы после первого матча Суперсерии 1972 года. Это я к тому, что если откинуть всю эту, устаревшую после 1972 года, лапшу про "профессионалов" и "любителей", то придется отдать должное канадцам, которые ничуть не меньше, если не больше чем советские хоккеисты, достойны называться великой сборной. И это будет уже не миф, а реальность. И с этой реальностью мы живём )))
Church 19-10-2009-01:52 удалить
Ответ на комментарий begemot2 #
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение Church
Исходное сообщение kotbegemot2 [QUOTE]Исходное сообщение KAISER-66 kotbegemot2, однако лидирует-то "канадец" Неотразимый)))
Какой-то он неправильный канадец. А вообще это была шутка. Обидно всё-таки со второго места падать на восьмое. Теперь догонять, обгонять... Ситуация, конечно, не такая аховая как в КХЛ, тут я начал с самого начала. Но всё же лучше быть впереди. Не люблю быть в пелотоне.
Где?! Я тебя умоляю, вторая неделя ещё не закончилась Ну, за вторую неделю у тебя пока получается меньше 270 очков, маловато... Но кто сказал, что так будет дальше, да и три магические замены даются нам не просто так :) Я вот после провала на прошлой неделе потихоньку в гору пошёл...
Не, две недели закончились. Восемнадцатого началась третья. Ну да, вчера у меня Гончар отличился (суки статистики НХЛ, он же два гола забил, Дюпуи фтопку... и у Малкина из-за этого вместо двух асистов один), Грин пас отдал, у капитана Кросби два асиста и плюс два (у Гончара, кстати, плюс три), гол и два паса у Торнтона (плюс один), пас у Сан-Луи (минус два). Эллис всего два гола от Овечкина пустил (отбил 33 броска). Так что дальше так и не должно быть... Оргвыводы сделаны. Жаль только, что у Хиллера минус 12. Его же после трёх голов заменили, то есть мало бросков отбил (9).[/QUOTE] По вратарям я с тобой не согласен :) Ну а с тем, что выбирать надо было Сан-Луи вместо Лекавалье и Торнтона вместо Хитли, я, пожалуй, соглашусь :(
dm59 19-10-2009-04:10 удалить
Первый матч клубу «Уитби Данлонс» русские действительно проиграли – 2:7. Проигрывали 0:3 уже на первых минутах и встречу в Виндзоре, но добились ничьей – 5:5. А освоившись на североамериканских площадках, советские хоккеисты "пошли в пляс" и выиграли пять матчей из шести: у «Садбери Сениорс» – 7:4, «Норт-Бей Трапперс» – 6:3, «Оттава Кэнедиенс» – 6:3, «Кингстон Сениорс» – 4:2, «Юниор Кэнедиенс» – 10:1, уступив лишь «Китченер Ватерлоо Датчмен» – 2:4. "Уитби Данлопс" были обладателями Кубка Аллена (вручавшегося победителю любительского чемпионата Канады) в 1957-м году. "Китченер" был обладателем этого кубка в 1955-м году. Среди остальных команд, игравших со сборной СССР, победителей Кубка Аллена в тот период, нет. Так что, сборная проиграла сильнейшим, а выиграла у команд послабее.
Ответ на комментарий Олег_Федоров #
Исходное сообщение Олег_Федоров KAISER-66, СИБИРСКИЙ УЖАС = 666 очков !!! Кошмар и совпадение :)))
Страшно? [показать] ))
Доброе утро всем... Пойду новости читать. Одну уже видел. Основной воротчик Вашиков приступил к тренировкам. Варламову опять на скамейку или...???
Несмотря на значительные финансовые трудности в тольяттинской "Ладе" форвард Константин Панов останется в команде как минимум до ноября. - Я решил потерпеть до ноября. Многие хотели бы остаться. Но если предложат условия лучше, чем в «Ладе», ведущие игроки уйдут. Недавно выдали по 100 тысяч рублей, чтобы было хоть на что-то жить. Но это мизер по сравнению с общей задолженностью. Нам никто за победы в нынешнем сезоне не заплатил. Премиальные за прошлый год тоже. Не понимаю, как «Ладу» с такими огромными долгами в КХЛ допустили. Что слышно из КХЛ? На днях повесили в раздевалке бумагу из лиги. Типа нельзя, мол, ковырять в носу во время исполнения гимна. Больше никаких новостей. Мы сначала обрадовались, услышав про помощь команде. Оказалось, очередная болтовня. http://www.sportsdaily.ru/news/panov-ne-uydet-iz-ladyi-do-noyabrya-46650 ======================================================== Сколько им ещё осталось-то??? Месяц-два и в небытие...???
Драки из матча Атлант - Витязь: Жердев-Епрев Гербер-Веро http://www.russian-hockey.ru/index.php?option=com_...t&task=view&id=14108&Itemid=78 Смотрел матч на НТВ+ в повторе. Впечатлило :)
lightbringer-86 19-10-2009-09:21 удалить
Ответ на комментарий begemot2 #
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Church Всем здрям, Саше спасибо за ликбез. Я тут по "фэнтэзи" недели полторы уже ни одной таблицы не видел. А интересно вдруг стало. Кайз, скинул бы сегодняшние результаты, а?
обижаешь. ну да держи [699x477]
Да, миф о хвалёных канадских профессионалах развеивается чем дальше, тем больше. Я надеялся, что бравые канадские парни захотят отомстить нашим в этом сезоне. Забить больше голов, отдать больше пасов... Набрал их под завязку. И нифига подобного. Кросби и тот спёкся...
такими словами лучше не разбрасываться:) Рамел вот ругает-ругает - в итоге ЦСКА только вперед летит. Как бы тут того же эффекта не вышло.
lightbringer-86 19-10-2009-09:32 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение parajanov придется отдать должное канадцам, которые ничуть не меньше, если не больше чем советские хоккеисты, достойны называться великой сборной. И это будет уже не миф, а реальность. И с этой реальностью мы живём )))
с ней, по-моему, никто даже и не спорит. единственно, что иногда в этот список "великих" национальных тимов включаются также чехи и шведы. Но почитать вас (простите за откровенность), как всегда, приятно
Alexander_Vivo 19-10-2009-09:33 удалить
Всем, привет ) parajanov, dm59, спасибо, очень признателен за мнения и информацию. Да, действительно, в 50х Советы сливали ведущим любителям в Канаде и брали в верх над более слабыми .. Но, справедливости ради, отметим, что первенство СССР по канадскому хоккею разыгрывался лишь десяток лет и к тому времени все Европейские любители, как правило, были биты . У меня вопрос: что дали такие турне 50х-60х СССР? Отчего в 72 году по мемуарам тогдашних игроков игра Североамериканцев была откровением и шоком? А сколько сюрпризов принесла силовая борьба и незнакомая тактика? Может быть , это миф?
Stan_Paleyes 19-10-2009-09:36 удалить
доброе утро. Санек - отличная тема!!!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первые [на Луне] в Канаде или до большого бума 72 ..... | sehockey - Сообщество для всех, кто любит ХОККЕЙ | Лента друзей sehockey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»