• Авторизация


РОССИЮ, КАК "СПАРТАК"? 15-08-2008 15:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Матч "Легии" с "Москвой" стал первым международным и выездным для российского клуба после событий в Южной Осетии и Грузии. Плоды информационной войны ощутились с первых минут, когда начались скандирования: "Гру-зи-я". Поляки, которые никогда, если избежать ненужной политкорректности, не питали симпатий к России, охотно присоединились к хору, дирижируемому из-за океана. Ну да ладно, это их дело, лично меня совершенно не трогающее. Уж как-нибудь без польской поддержки мы проживем.
А вот последовавшее затем - вышло за рамки. Причем как со стороны зрителей, таки и местных футболистов. С трибун понеслось многоголосое скандирование, процитировать которое публично не берусь, но почти один в один похожее на то, что зачастую кричат фанаты ЦСКА в адрес спартаковских коллег: из трех слов, первое и третье - нецензурные. Только вместо второго слова - "Спартак" - звучало "русских". Кричали поляки, что важно, по-русски. Вроде бы чему удивляться, с чего предъявлять претензии, однако есть одно "но"! В Варшаве были задеты национальные струнки, куда более тонкие, нежели канаты, натянутые в отношениях между фанатами, привыкшим к резкостям.
Вслед за этим понеслось и на поле. Польские игроки хамили, грубили, били наотмашь локтями, лупили без зазрения совести по ногам. А уж про забытый ими fair play и вовсе говорить нечего: эпизод с нарушением негласных законов, принятых в футбольном мире, описан мною в сегодняшнем номере "СЭ".
Не удивительно, что Олег Блохин начал послематчевую пресс-конференцию с претензий к организаторам и соперникам, высказанным в резкой, но при этом корректной форме. Его слова - то же в сегодняшнем "СЭ".
Как, по-вашему, следует себя вести в дальнейшем при таких провокациях: не обращать внимания или "такие вещи пропускать нельзя", как сказал Блохин? Международные матчи-то сейчас пойдут один за другим.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Al_EX81 15-08-2008-18:34 удалить
по матчу ничего сказать не могу , т.к. не видел(привет доблестному ТВ), а то что поляки нас не любят это далеко не новость...правда, надо признать, не любят всетаки по делу(как и мы их)

ну а политики в очередной раз используют войну в своих целях, соответственно и преподносится инфа: наши сми вопят о "геноциде осетинского народа", а забугорные про "агрессию против суверенного государства", а рейтинг все растет и растет...

ну а что касается ответных мер могу сказать так: хорошо что это не цска , спартак или зенит, ибо реакция этих безголовых была б непредсказуема и они в очередной раз опозорили б нас на международной арене...надо собрать материал и накапать в УЕФА, там на подобные выкрутасы болел смотреть очень любят, а владельцы легии станут беднее на Н-ную сумму денег, плюс стадион получит дисквалификацию, както так
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение martanov
Поляки, которые никогда, если избежать ненужной политкорректности, не питали симпатий к России...


Жаль. А было много причин их питать?


Дорогой мой! кто бы их от немцев спас, которые их выжигали городами. А затем за наш с Вами счет отстраивал им промышленность!!!
Vladimir_Vegov 15-08-2008-18:39 удалить
Выходит, что в отношении одних резкости оправдываются, в отношении других - осуждаются. Как-то не очень логично, т.к. одинаково противно.
Zmej77 15-08-2008-18:40 удалить
Подать жалобу в УЕФА.
А на поле - попытаться "сломать" кого-нибудь из поляков в рамках правил, якобы "игровой эпизод". Можно также отключить им горячую воду в душевой, очень долго везти из аэропорта до гостиницы (где совершенно случайно до утра будет работать экскаватор или орать музыка из припаркованного автомобиля), - в общем, совершить много неприятных для соперника вещей в "азиатском" ключе.
В целом, в Москве надо игрокам сыграть предельно жестко (что будет делать Йоп???). Федерации подать протест, которым, правда, в УЕФА подотруться. Блохину большой респект. Видимо, он советский, а не хохлятский (к счастью)!
Al_EX81 15-08-2008-18:41 удалить
Zmej77, неужели так приятно быть "диким азиатом"? ;)
Zmej77 15-08-2008-18:43 удалить
Исходное сообщение Алексей_Юрич
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение martanov
Поляки, которые никогда, если избежать ненужной политкорректности, не питали симпатий к России...


Жаль. А было много причин их питать?


Дорогой мой! кто бы их от немцев спас, которые их выжигали городами. А затем за наш с Вами счет отстраивал им промышленность!!!


Моему отцу, служившему во Вроцлаве, они подбросили записку "Оккупант", отец долго хохотал. Кто не в курсе, Вроцлав - это бывший Бреслау, исконний немецкий город.
Можно припомнить им и смутное время, и начало советско-польской войны, когда без е объявления, просто "под шумок" паны захватили Минск и Киев. С чего собственно война и началась.
Поляки - это гиены Европы, так их называл Черчилль. С тех пор мало что поменялось, разве что они еще больше измельчали и теперь напоминают скорее шакалов.
Zmej77 15-08-2008-18:44 удалить
Исходное сообщение Al_EX81
Zmej77, неужели так приятно быть "диким азиатом"? ;)


С волками, точнее шакалами, по-другому нельзя. Или надо подставить другую щеку? ;-)
mxin 15-08-2008-18:44 удалить
Исходное сообщение Al_EX81
Zmej77, неужели так приятно быть "диким азиатом"? ;)


это приносит результат!
martanov 15-08-2008-18:45 удалить
Исходное сообщение Снежик1
malamud,

думаю, что основания питать симпатии к России у поляков есть. И много. Другое дело, что историю можно преподносить ОЧЕНЬ акцентированно односторонне и тогда запросто будет сформированно негативное восприятие другого государства.
как все-таки дорого нашей стране обходится внешнеполитическая наивность первой половины 90-х..
несколько лет слабости и благодушия привели к тому, что теперь в мире даже удивляются, что, оказывается, Россия не дистрофик.
Самое интересное, что сколько бы страну не ужимали и не окружали своими рлс, базами, сколько бы не создавали ее негативный образ в тч и через спортивные издания- одно ведь ясно. НИКОГДА НАТО (политкорректно не напишу конкретного страну-адресата) не решится на войну. Так что пусть строят там что хотят. стыдно потом будет не нам , а тем, кто купился или решил погреться


Слава, ты тут написал очень много умных слов, что мне даже по второму разу перечитывать пришлось - сразу, с разгону, и не вьедешь. А на самом деле, все гораздо проще: есть много различных комплексов, которые живут в некоторых и процветают. Ну хочется Моське, чтобы ее считали Слоном. Или по крайней мере замечали столь же часто, как Слона. А для этого надо громко лаять - иначе никак. У многих хватает мудрости быть самодостаточными и принимать действительность такой, какая она есть. А у кого-то с этим - беда.
Исходное сообщение AZagg
Исходное сообщение AnalCunt
Надо в Москве устроить им адекватный прием.

а может хоть раз в жизни поведем себя культурно и не будем поддаваться на дешевые провокации?
потому что Польша - это часть Евросоюза, и если мы сразу противопоставим себя им, то можем нарваться для начала на "теплый" прием во всех гостевых матчах евросезона, а потом и сами санкции от УЕФА получить можем нехилые


Открою Вам страшную тайну - для большинства европейцев поляки такие же уроды и гастарбайтеры как и все постсоветские.А насчет санкций по отношению к нам...Если вашей жене в ресторане будут отвешивать пошлости, приставать, то вы дадите в морду или побоитесь статьи за хулиганство, а? Есть вещи выше!
Al_EX81 15-08-2008-18:49 удалить
Исходное сообщение Zmej77
Исходное сообщение Al_EX81
Zmej77, неужели так приятно быть "диким азиатом"? ;)


С волками, точнее шакалами, по-другому нельзя. Или надо подставить другую щеку?


я не знаю, это очень религиозный вопрос: если христианин нужно подставить другую щеку, если мусульманин - отрезать голову, если буддист - позвать мусульманина...

я к тому что нелюбовь у нас с поляками взаимная, соответственно к подобного рода комариным укусам сильный всегда относится снисходительно, типа "собака лает, а караван идет", и бить начинает только когда это ему ВЫГОДНО, а вот слабый пытается тут же сделать ответную подлость
Исходное сообщение Zmej77
Исходное сообщение Алексей_Юрич
Исходное сообщение malamud
[QUOTE]Исходное сообщение martanov
Поляки, которые никогда, если избежать ненужной политкорректности, не питали симпатий к России...


Жаль. А было много причин их питать?


Дорогой мой! кто бы их от немцев спас, которые их выжигали городами. А затем за наш с Вами счет отстраивал им промышленность!!!


Моему отцу, служившему во Вроцлаве, они подбросили записку "Оккупант", отец долго хохотал. Кто не в курсе, Вроцлав - это бывший Бреслау, исконний немецкий город.
Можно припомнить им и смутное время, и начало советско-польской войны, когда без е объявления, просто "под шумок" паны захватили Минск и Киев. С чего собственно война и началась.
Поляки - это гиены Европы, так их называл Черчилль. С тех пор мало что поменялось, разве что они еще больше измельчали и теперь напоминают скорее шакалов.[/QUOTE]

Да в курсе я.У меня лучший друг кандидат истор.наук.Ну и я тоже интересуюсь...
история польши- это трагедия дуализма католичество+славянство.

и в католическом мире они где то там среди случайно урванных от России.
и среди славян они чужие.

но это их проблемы, ущербных. не стоит им уподобляться. когда понадобится адекватно ответить-ответим- повод найдем и без стадионных мелочных провокаций.
hlebniks 15-08-2008-19:14 удалить
В любой стране есть категория людей,для которых,неважно в чем,всегда виноваты США.Или Россия.Или Чубайс.Блохин я думаю много повидал в футболе и найдет как ответить.А к москвичам просьба встретить польских болельщиков нормально.Ведь те,кто поедут в Москву-наверняка люди с симпатией относящиеся к России.Не надо,чтобы их мнение портилось из-за каких-нибудь недоумков.
Zmej77 15-08-2008-19:20 удалить
Были не выкрики, было скандирование стадиона.
Снегирь33 15-08-2008-19:27 удалить
Поступить надо по принципу: "Собака лает, караван идет".
Zmej77 15-08-2008-19:31 удалить
Самое лучшее было бы, если наши выиграли с разгромным счетом, аполяки бы психовали, дрались между собой и удалялись.
malamud 15-08-2008-19:36 удалить
Исходное сообщение martanov
Исходное сообщение Снежик1
malamud,

думаю, что основания питать симпатии к России у поляков есть. И много. Другое дело, что историю можно преподносить ОЧЕНЬ акцентированно односторонне и тогда запросто будет сформированно негативное восприятие другого государства.
как все-таки дорого нашей стране обходится внешнеполитическая наивность первой половины 90-х..
несколько лет слабости и благодушия привели к тому, что теперь в мире даже удивляются, что, оказывается, Россия не дистрофик.
Самое интересное, что сколько бы страну не ужимали и не окружали своими рлс, базами, сколько бы не создавали ее негативный образ в тч и через спортивные издания- одно ведь ясно. НИКОГДА НАТО (политкорректно не напишу конкретного страну-адресата) не решится на войну. Так что пусть строят там что хотят. стыдно потом будет не нам , а тем, кто купился или решил погреться


Слава, ты тут написал очень много умных слов, что мне даже по второму разу перечитывать пришлось - сразу, с разгону, и не вьедешь. А на самом деле, все гораздо проще: есть много различных комплексов, которые живут в некоторых и процветают. Ну хочется Моське, чтобы ее считали Слоном. Или по крайней мере замечали столь же часто, как Слона. А для этого надо громко лаять - иначе никак. У многих хватает мудрости быть самодостаточными и принимать действительность такой, какая она есть. А у кого-то с этим - беда.


Саша, это не я умные слова писал. И уж во всяком случае не много.
Я вопрос задал. Который каждый из присутствующих понял так, как захотел.

С другой стороны, мне, конечно, действительно кажется, что не нужно разделять страны и народы на слонов и мосек. Но это тема для другого разговора.
malamud,

вполне согласен, что в современном мире не нужно народы разделять на слонов и мосек. Но и на князей и холопов тоже делить не надо. проходили мы уже нарисованные в арийских мозгах этнические пирамиды.
Исходное сообщение Снежик1
и в католическом мире они где то там среди случайно урванных от России.
и среди славян они чужие.


А можно поинтересоваться, по каким признакам Вы сделали вывод о том, что "среди славян они чужие"?))) И еще, вдогонку: А кто среди славян "родные", и что это определение вообще значит?

Можно сколько угодно кричать "Сербия!", например, но... В России, если помните, во время бомбежек сербов в 99, ГосДума выступила с законодательной инициативой о воссоединении Сербии с России. Отчаянно "братская" инициатива))) Югославское правительство, хорошенько подумав, решило, что американские бомбёжки — дело куда более безопасное, чем "вековое-стремление-славян-бла-бла-бла". И "братья" сербы свое правительство единодушно поддержали.


Среди славян - все чужие. При этом не обязательно враги. По поводу католического мира, который их якобы не признаёт - вообще смешно. Особенно после мега-любимого Папы.

Поменьше фантазируйте))
15-08-2008-19:46 удалить
Спускать такие вещи, на мой взгляд, совершенно недопустимо.Другое дело, что предлагаемые здесь акции типа экскаватора или побоища на поле либо вне его тоже моветон.Я считаю, нужно добросовестно настучать в ФИФА и порвать в ответном матче , как тузик грелку
Юрга_Кирпичи,

да, среди славян все чужие.. этому много факторов поспособствовало- спору нет.
malamud 15-08-2008-19:58 удалить
Исходное сообщение Снежик1
malamud,

вполне согласен, что в современном мире не нужно народы разделять на слонов и мосек. Но и на князей и холопов тоже делить не надо. проходили мы уже нарисованные в арийских мозгах этнические пирамиды.


Абсолютно согласен. И поэтому мне всегда немного больно, когда на русских смотрят набычившись жители всевозможных стран бывшего "соцлагеря", которых мы считали нашими младшими братьями. А особенно больно потому, что бычатся как раз за то, что младшими братьями считали. И продолжаем, к сожалению.
Это, как мне кажется, тоже комплекс.
Vladimir_Vegov 15-08-2008-20:01 удалить
Исходное сообщение malamud
С другой стороны, мне, конечно, действительно кажется, что не нужно разделять страны и народы на слонов и мосек. Но это тема для другого разговора.

Вот уж действительно звериные сравнения здесь не подходят.
А на чужих неадекватных надо по-меньше обращать внимания, чем на своих.
15-08-2008-20:06 удалить
Интересно, а без официальной жалобы России в УЕФА будут этот случай разбирать? Там же наверняка уже все знают. Или они сделают вид.
Sergio87 15-08-2008-20:09 удалить
В данный конкретный момент, когда Грузия попыталась"восстановить демократию", нашим отвечать полякам тем же, что сделали он нам, не нужно. Хотя бы потому, что любая попытка адекватного ответа с нашей стороны сейчас будет трактоваться как агрессия "русского медведя" против "западных ценностей".Международный спорт, как и международная политика, не совсем чистая,скажем так, вещь. Сейчас надо перетерпеть.И эти нападки на наших,и судейский беспредел,какой творился в боксе между нашим и американцем. Москва победила,и это - главное, за что Блохину сотоварищи - респект.
Исходное сообщение Снежик1
malamud,

вполне согласен, что в современном мире не нужно народы разделять на слонов и мосек. Но и на князей и холопов тоже делить не надо. проходили мы уже нарисованные в арийских мозгах этнические пирамиды.


Это жизненные реалии.Или вы думаете, что владелец, к примеру, нового гелика относится как к равному к дедушке или трудяге на копейке? и ведут себя все всегда соответствующе. попытавшись изменить подобный порядок, мы станем еще смешнее для многих
Zmej77 15-08-2008-20:13 удалить
У меня такой вопрос, особенно к журналистам СЭ: как Вы относитесь к запрету на минуту молчания и траурные повязки со стороны УЕФА? Уже ко второму за последние 10 лет, первый был после взрывов домов в Москве.
jakkot 15-08-2008-20:18 удалить
Исходное сообщение malamud

Абсолютно согласен. И поэтому мне всегда немного больно, когда на русских смотрят набычившись жители всевозможных стран бывшего "соцлагеря", которых мы считали нашими младшими братьями. А особенно больно потому, что бычатся как раз за то, что младшими братьями считали. И продолжаем, к сожалению.
Это, как мне кажется, тоже комплекс.

а наоборот - утопия, к сожалению.
тем более, что теперь это будет как замкнутый круг: они будут пытаться реабилитироваться в своих глазах прежде всего любыми способами, а мы ломать голову как на это реагировать - бить в морду или терпеть, и то и другое вистов нам не добавит


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РОССИЮ, КАК "СПАРТАК"? | martanov - Блог Александра МАРТАНОВА | Лента друзей martanov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»