• Авторизация


"Спокойствие, только спокойствие... дело житейское" (Малыш) 22-07-2008 08:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


. Путь в современном спорте не может быть гладким, непроблемным, бесконфликтным. Соревнуются спортсмены, играют команды, переживают болельщики, не дремлют соперники. Спорт это столкновение интересов не только на полях, дорожках, плошадках, рингах, трассах,  кортах, но и ВНЕ арен. Борьба идет в период подготовки к поединку, борьба продолжается и по его окончании, в ожидании нового соперничества. Машут кулаками и до драки, и после. Таковы реалии сегодняшнего дня.

Гипертрофированное внимание к мнимым и действительным проблемам ФК "Спартак М" уже давно никого не удивляет, существует масса факторов, объясняющих этот феномен российского спорта. Понятны переживания болельщиков в ситуации, в которой оказался клуб. Но вот что вспоминается: в числе претендентов на победу в преддверии первенства 2008 назывались Зенит, Спартак, ЦСКА, Локомотив, Сатурн, Москва, даже иногда звучало название самарского клуба. Ответим- у всех состоялось? Нет, конечно. Но истерия и нагнетание страстей вокруг именно спартаковцев, по крайней мере, настораживает. А не является ли происходящее частью борьбы?

Сегодня СЭ проявил себя замечательным и оперативным действием- интервью с Леонидом Федуном. В его связи лично для меня интересны следующие моменты и вопросы.

1. Что г-н Федун называет моделью, заложенной в 2004г и исчерпавшей себя в настоящее время? Маленький комментарий. Ротация необходима всегда, иногда же требуется коренная перестройка. Что нужно клубу сегодня? Три подряд серебра- это пик, вершина этой команды или площадка для будущих побед? От ответа на этот вопрос и должны зависеть дальнейшие действия руководства.

2. Сознательно не хочу обсуждать личности, затронутые в интервью (хотя предполагаю, что в блогах об этом уже сказано и будет еще сказано немало) . Выскажу только одну мысль о профессии тренера (без персоналий, а как посылка). Тренер- профессия творческая. Да, она еще и повседневная, и рутинная, но в основе- творческая. И это её качество предполагает некую свободу от давления извне. И спокойную обстановку, как условие. Иначе чревато...

3. Вопрос о работе с клубным резервом игроков. В интервью прозвучала мысль- молодежь на 2-3 года младше выглядит лучше сегодняшнего уровня прежнего пионеротряда Федотова. Тогда напрашивается вопрос к руководству- что надо сделать и изменить в консерватории, чтобы эта молодежь не пошла той же проторенной в клубе дорожкой? Чтобы и через 2-3 года не услышать, что новые выпускники футбольной школы выглядят лучше этих. Память и логика настойчиво подсказывают- одна и та же тропинка ведет к одному и тому же месту.

4. По поводу "акции". В блоге Елены Вайцеховской уже высказал мысль, что с осторожностью отношусь к понятию "организованный фан-клуб". Спортивное боление- все таки больше индивидуальный интимный процесс, в крайнем случае семейный и близкодружеский. А в фан-клубах есть нечто сектантское, с обрядами и тп. И уж тем более не принимаю, когда часть некоей общности начинает говорить от имени ВСЕЙ общности... Да и вообще, практика нашей общественной жизни за прошлые десятилетия показывает множество примеров, когда за акциями, тн организованных (кем?  для каких целей?) групп стоят совсем иные интересы, чем озвучиваются для публики организаторами.

5. Позиция руководства клуба по усилению состава. Интересно было прочитать в интервью о планах. Ещё интересней будет посмотреть на их реализацию.

Спасибо.

Для желающих поглядеть на футбол России через призму шикарных розовых очков: http://blog.sport-express.ru/community/futbol/post80830575/page56.html

РS. Данный материал подготовил для другого блога "Сообщество для обсуждения материалов нашей газеты" , но, к сожалению, блог уже значительное время закрыт для обсуждений именно того, для чего и был изначально предназначен. Конкурс лучших журналистов- вещь прекрасная и замечательная, но он закрыл весь блог, увы...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2785): вперёд» последняя»
Доброе утро! "Но истерия и нагнетание страстей вокруг именно спартаковцев, по крайней мере, настораживает." Истерия, ИМХО, связана с тем, что у большинства болельщиков СМ еще свежи воспоминания о безоговорочном лидерстве в России как по игре так и по результату. Только не хотелось бы, чтобы СМ превратился в некое подобие Сент-Этьена, который в 70-х громил во Франции всех, а потом превратился неизвестно во что.
Jek-Spb 22-07-2008-08:48 удалить
Название темы очень подходит к моему сегодняшнему состоянию и настроению :)
время спортивных монополий на длительное лидерство прошло (даже в отечественном хоккее). А нашему футболу монополизм и не был свойственен, за исключение переходного этапа от союзного к российскому.
Jek-Spb 22-07-2008-08:54 удалить
Снежик1, с тобой полностью согласен по твоему последнему сообщению! Как ваще жизнь? :)
Sergio87 22-07-2008-08:59 удалить
Доброе утро,Сообщество! Снежик1, за тему - спасибо! Откомментирую пост позже,т.к. есть,что сказать,а времени нет.
Исходное сообщение Jek-Spb Снежик1, с тобой полностью согласен по твоему последнему сообщению! Как ваще жизнь? :)
Отпуск, ремонт. Специально хотел привлечь внимание администрации к проблеме блога "Сообщество для обсуждения материалов нашей газеты". Надо что-то делать. Газета выходит каждый день и гораздо интересней ОБСУЖДАТЬ материалы по горячим следам, чем раз в неделю (а лучше все-таки в месяц) ГОЛОСОВАТЬ за ПРОШЕДШИЕ материалы. Не для того этот блог.
Podkova78 22-07-2008-09:13 удалить
Исходное сообщение FUTBOL 3. Вопрос о работе с клубным резервом игроков. В интервью прозвучала мысль- молодежь на 2-3 года младше выглядит лучше сегодняшнего уровня прежнего пионеротряда Федотова. Тогда напрашивается вопрос к руководству- что надо сделать и изменить в консерватории, чтобы эта молодежь не пошла той же проторенной в клубе дорожкой? Чтобы и через 2-3 года не услышать, что новые выпускники футбольной школы выглядят лучше этих. Память и логика настойчиво подсказывают- одна и та же тропинка ведет к одному и тому же месту. 5. Позиция руководства клуба по усилению состава. Интересно было прочитать в интервью о планах. Ещё интересней будет посмотреть на их реализацию.  
ИМХО Федун отетил на эти вопросы...а именно: 3.про свою политику в отношении молодежи и покпки легионеров..... 4. про центр. защитника и полузащитника - это главные цели межсезонья.... А вообще не ожидал выхода интрвью....когда купил газету...глазам не поверил...Интереса конечно его позиция в отношении отсутствия лидера Команды...Титова,Калиниченко, Черчесова....не понял его позиции в отношении шавло...(как не пытались журналисты выведать....видать кресло зашаталось и в его глазах) Мне вот что интересно...как вы думаете ...не спроста ли в последнее время зачастил на Родину Валера Карпин???
jakkot 22-07-2008-09:16 удалить
и чего вы к спартаку так прицепились этому?) они глядишь тихой сапой еще и в призеры попадут нынче))
Podkova78 22-07-2008-09:19 удалить
jakkot, интересней конечно про Омский ГАЗМЯС)))))))))
takitak 22-07-2008-09:21 удалить
Здравствуйте, все! После немаленького перерыва возвращаюсь, полноценней буду уже вечером. А так собираюсь хоть 20% прочесть из последнего месяца. Всё ещё не прочитал в этом посте, но вроде что за Спартак написано, Спартак к сожалению действительно стар, а не star :( Это прежде всего из-за того что чемпа в классе растёт, а многолетние лидеры и просто бездари (надоело повторятся кто) играют (часто в основе) и не дают повода радоваться. В общем буду вечером и нормалёк прочту многое.
Jek-Spb 22-07-2008-09:27 удалить
По поводу интервью - мне в общем-то оно понравилось. Но пока мне ему сложно поверить... :)
22-07-2008-09:32 удалить
По второму пункту: какая может быть свобода мысли у Черчесова если наблюдается такое давление со стороны болельщиков. В нормальной ситуации болельщик платит (деньгами, нервами, своб. временем) и справедливо хочет результата. А как - это дело руководства клуба. И совсем другое дело, когда болельщики начинают указывать, кого ставить в основу, кого не ставить. Вот здесь начинаются проблемы взаимоотношения фанаты-руководство клуба.
takitak 22-07-2008-09:32 удалить
Jek-Spb, здравствуй, а что ты больше веришь тем "интересным" вожакам фратрии, что тупо суют свои рылы с целью светануться? По мне так не приходи и не болей чем такими умниками казаться Единственный кто мне неприятен в руководстве Спартака - Шавло. Я после скандала в Томске (давняя история) стал считать что он ...нюк
Вообще не понимаю из-за чего весь шум. Команда играет х*ево, по мне так хуже всех в ПЛ, но тем не менее тусуется в лидерах и вполне может стать чемпионом. у нас похоже и с игрой уровня первенства водокачки г. Бобруйска можно вполне золотые медальки отхватить. российский чемп блин.............
Jek-Spb 22-07-2008-09:37 удалить
Исходное сообщение takitak Jek-Spb, здравствуй, а что ты больше веришь тем "интересным" вожакам фратрии, что тупо суют свои рылы с целью светануться? По мне иак не приходи и не болей чем такими умниками казаться
Немного не понял!
Dolphin75 22-07-2008-09:39 удалить
1. Как явствует из интервью перестройка требуется, но произойдёт она не раньше следующего сезона. Пока же идёт работа по усилению двух позиций. 2. Абсолютно согласен. Но и "человеком в футляре" тренер быть не должен. 3. - 4. Если подобные "акции" будут продолжаться, то как бы мы (российские футбольные болельщики) не вернулись к временам питерских "тупичков" и побоищ на мостиках. Впрочем события в южной республике уже стали первым звоночком. Не хотелось бы. Нужно просто игнорить потуги таких "акцЫонеров". 5. См. п.1
Всем доброе утро! Снежик1,спасибо за тему. Хотя ответы практически на все ваши вопросы есть в интервью Федуна...
Исходное сообщение Podkova78 Мне вот что интересно...как вы думаете ...не спроста ли в последнее время зачастил на Родину Валера Карпин???
В воскресенье Валера был гостем на футбол.передаче на нтв.Ему задавали этот вопрос,он ответил что к нему по этому вопросу ни кто не обращался.
takitak 22-07-2008-09:44 удалить
Jek-Spb, я имел ввиду что лучше верить тому что говорит Федун (похоже на истину), нежели верить тем вожакам фратрии которые требуют смены тренера и руководства, поливают грязью Лукойл, хотя что могут дать эти Димы Лёши и прочии кто там у них за что отвечает
22-07-2008-09:46 удалить
есть такое чувство, что Спартак М - это уже хроническое... и проблема в частности и в том, что клуб весь такой заслуженный
Jek-Spb 22-07-2008-09:46 удалить
Исходное сообщение takitak Jek-Spb, я имел ввиду что лучше верить тому что говорит Федун (похоже на истину), нежели чем верить тем вожакам фратрии которые требуют смены тренера и руководства, поливают грязью Лукойл, хотя что могут дать эти Димы Лёши и и прочии кто там у них за что отвечает
С этой точкой зрения я согласен! Просто мне каж-ся он как-то не очень уверен в себе по интервью.
22-07-2008-09:48 удалить
Исходное сообщение takitak Jek-Spb, я имел ввиду что лучше верить тому что говорит Федун (похоже на истину), нежели чем верить тем вожакам фратрии которые требуют смены тренера и руководства, поливают грязью Лукойл, хотя что могут дать эти Димы Лёши и и прочии кто там у них за что отвечает
Как бы это не было далеким началом передела рынка нефтяного сырья. ТНК-BP, следом - Лукойл. А эта группа фанатов - инструмент, навроде "наших" которые за деньги готовы любого облить грязью, в прямом смысле
takitak 22-07-2008-09:51 удалить
Исходное сообщение Jek-Spb
Исходное сообщение takitak Jek-Spb, я имел ввиду что лучше верить тому что говорит Федун (похоже на истину), нежели верить тем вожакам фратрии которые требуют смены тренера и руководства, поливают грязью Лукойл, хотя что могут дать эти Димы Лёши и прочии кто там у них за что отвечает
С этой точкой зрения я согласен! Просто мне каж-ся он как-то не очень уверен в себе по интервью.
Трудно быть уверенным после таких стартов (после перерыва очко из 9), и в начале года два раза по 3-0 (марсель и динамо). Хотя разгони стариков зимой и усё б было.
Podkova78 22-07-2008-09:54 удалить
Исходное сообщение Руслан_Халилов
Исходное сообщение Podkova78 Мне вот что интересно...как вы думаете ...не спроста ли в последнее время зачастил на Родину Валера Карпин???
В воскресенье Валера был гостем на футбол.передаче на нтв.Ему задавали этот вопрос,он ответил что к нему по этому вопросу ни кто не обращался.
Видел я эту передачу...как то не уверенно он об этом сообщил....)))) вспомните просто когда последний раз он в Москве появлялся....интересный такой интерес появился к Рус Футболу))))
Podkova78 22-07-2008-09:57 удалить
takitak, нельзя так просто раскидываться "стариками", тем более быть уверенным, что на выходе в этом случае было бы лучше.....
ion1 22-07-2008-09:58 удалить
Всем дарова) Прошу прощения. что спрошу учпстников сообщества слегонца не по теме... Народ, что думаете по поводу последних заявлений о возможном объединении Чёрно-Белых с кепками? "Главное, что бы не "Тормос" и не "Мосторг" получился" - сказали на "Эхе Москвы"... Что от этого ждать? Кто выиграет?
22-07-2008-10:02 удалить
Исходное сообщение ion1 Всем дарова) Прошу прощения. что спрошу учпстников сообщества слегонца не по теме... Народ, что думаете по поводу последних заявлений о возможном объединении Чёрно-Белых с кепками? "Главное, что бы не "Тормос" и не "Мосторг" получился" - сказали на "Эхе Москвы"... Что от этого ждать? Кто выиграет?
название то вроде Торпедо Москва будет или я не прав?
22-07-2008-10:04 удалить
по поводу объединения - думаю все к лучшему у Торпедо есть свои болельщики, но нет бабла у Москвы есть бабло, но нет болельщиков а вообще объединение ресурсов - всегда плюс
takitak 22-07-2008-10:05 удалить
Podkova78, У меня такой взгляд на футбол. Я в каждой команде вижу людей которым место в первой или второй лиге, а они регулярно играют в лучших командах страны. Ковальчук - имитатор, Быстров - бездарь. Траоре - не футболист. Список мог бы продолжать очень долго, но тогда придётся с многими спорить. Скажу кратко, рад что Семшова Спартак не подписал, точнее Динамо не отпустило. Он хоть и добавил (после Евро-08), но как я считал что он не для лиги (чемпионов), так в этом глубоко и уверен.
Dolphin75 22-07-2008-10:06 удалить
Торпедо получит место в Премьер-лиге и состав, Москва получит болельщиков и стадион. Выгодно обоим. Давно пора было.


Комментарии (2785): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Спокойствие, только спокойствие... дело житейское" (Малыш) | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»