• Авторизация


"Деньги-игра", или Как КУЕФА в падчерицах оказался 04-03-2009 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Золушка футбольного бизнеса


Итак, обещанная тема о том, что такое ЛЧ и в чем ее принципиальная разница с КУЕФА. Только сразу несколько оговорок, на которые хочу обратить внимание всех, у кого хватит терпения тему прочитать. То, что будет написано, ни в коем случае не утверждение, и ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Более того, основной своей задачей считаю подбор примеров и аргументов. Выводы можете делать со мной, можете – сами, но в любом случае, просьба опираться при умозаключениях на факты, примеры и аргументы. Второе: на стыке «игра-деньги» первичным является то, что в этой связке стоит на первом месте. То есть при подборе фактов, аргументов и последующих выводах не стоит смешивать приоритеты. Ну и в завершение увертюры совершенно логичный с моей точки зрения посыл: темой этой обращаюсь к тем, кто хочет попытаться вместе со мной представить процесс и покопаться в нем. То есть составляющие процесса должны рассматриваться в общей канве повествования, а не вырываться из него в угоду пришедшей в голову мысли. Спасибо.



Коротко об истории


Два основных события стали причиной трансформации КЕЧ в ЛЧ. На первой место поставлю события середины-конца 80-х. Вместо чемпионов СССР, Югославии, ЧССР старушка Европа получила… еще один едва ли не полновесный турнир. Названные три страны вместо трех команд дали только в турнир чемпионов 20 участников. Сейчас, упаси господи, добавятся еще чемпионы Косово, Южной Осетии и Абхазии. Реалии жизни, демократия, наши двери открыты для всех – все эти красивые слова и лозунги разбились даже не о паршивость эгоистов-европейцев (имеет место быть), а поставили КЕЧ в элементарный финансовый тупик. МЮ, в случае приезда к чемпиону Македонии или Армении на стадии 1/32 финала, не заработать даже на стакан семечек, не говоря уже о билете на матч. И если под спортивную составляющую такого рода встречи (игра-деньги) еще можно подвести какую-то базу, то финансовая (деньги-игра) не стоит времени и сил для критики. Все очевидно.

Второе – так называемая группа G-14. Основным выставленным на свет лукавым лозунгом корпоративщиков было: уйдем, т.к. не хотим играть со слабыми. И дальше шел текст о телевидении, рекламных деньгах, своих зрителях, прогрессе футбола, терроризме и прочая. И «компромисс» нашли! Причем, под лозунгом отлучения G-14 от еврофутбола… с лихвой были выполнены практически все требования сепаратистов! Оставлю вам удовольствие посчитать, сколько команд и из скольких стран попадает напрямую в групповой этап ЛЧ! И сколько теперь шансов у Пюника разобраться с МЮ! И когда гордые потомки Ноя этот шанс реализуют! В новейшей истории Платини (голоса в борьбе за кресло!) почувствовал некий перекос сотворенного и занялся косметикой в виде Лиги Европы, оставив неизменной суть.

Думаю понятно, что победило в связке «деньги-игра».

Во что играют в евротурнирах


Теперь попытаемся разобраться с игрой. Посмотрите на участников плей-офф ЛЧ. Ба, знакомые все лица! (с) Прям-таки по ранжиру выстроились Англия, Испания, Италия, Германия, Франция и примкнувшие к ним Португалия и Греция. Причем перчинки турниру добавляет то, что в следующий круг обязательно (ай-яй-яй! Слепой жребий!) попадет кто-то не из грандов! Демократия, черт побери! А сколько красивого футбола мы видели в первых играх плей-офф? Того футбола, той Игры, что была жирными буквами прописана на стяге G-14? Фрагментами, кое-где. И право слово, игра Штутгарт-Зенит (напомню, ушел Аршавин и не играл Тимощук) смотрелась умнее и живее, чем, скажем, Спортинг-Бавария, не говоря уже о Вильяреал-Панатинаикос.

Сразу оговорюсь: я не собираюсь утверждать, что КУЕФА нынче сильнее ЛЧ. Это не так. Но и в ЛЧ при, казалось бы, несомненном приоритете игры над деньгами (с деньгами многие все свои заоблачные мечтания решили выходом в плей-офф), достаточно много серого в элите. А вот по поводу игры честолюбивыми дублерами, скажем, Тоттенхэмом или той же Астон Виллой у меня есть серьезные вопросы: а где же пресловутая британская бескомпромиссность, где же честность по отношению к своим болельщикам и к Его величеству Игре, где же в балладах воспетая страсть к победе, на каком примере, господа, вы учите честолюбивых дублеров?! Очень простая мысль: вы в евротурнире уже здесь и сейчас, в первой игре да еще с лигочемпионскими «выкидышами» не произошло катастроф, так играйте!

Так вот, как Северной Корее не нужна демократия потому, что там нет нефти, так и сильными (по определению «философии» ЛЧ) футбольного мира сего управляют двойные стандарты. Увы, даже когда Игре ничего не мешает, приоритетной остается возможность когда-нибудь может быть заработать бОльшие Деньги. Все остальное – большое-пребольшое фИговое полотенце, которым дурют нашего брата…


Симптомы неизлечимости


Извините, что возвращаюсь к истории. Коротко. Вспомните полуфиналы Парма-ЦСКА и Зенит-Бавария. И отбросьте словесную шелуху типа приоритета своих турниров (Бавария, к слову, в прошлом сезоне в бундеслиге проблем не имела) или покупки газпромом или Абрамовичем всего на корню. Так ведь и Зенит, и ЦСКА были в тот момент и в тех играх сильнее конкурентов. Все. Остальное – сослагательное наклонение. А теперь внимание. Перед играми Зенита с Реалом в Испании возникает тема скупки Баварии на корню. Для меня это – тот же фиговый листок, которым попытались прикрыть возможную неудачу. И еще неизвестно, попади Дани на финише игры в Питере в створ, что дальше написала бы «многоуважаемая» и «сверхинформированная» (а ведь без этих слов, должных убедить нас во всепоглощающей верности печатного слова, это название не употребляется) Marca.

Примерно таким же способом (конкретика действа может разниться, суть сохраняется) нас постоянно пытаются убедить в том, что в КУЕФА по сравнению с ЛЧ футбол третьего сорта. Другими словами, лигочемпионский «выкидыш» Зенит в Штутгарте – третий сорт. А вот лигочемпионский «недоносок» Спортинг в Лиссабоне – это высшее качество. Нас словом, дублерами, вдалбыванием, приоритетами (ребята, их приоритетами!) пытаются убедить в том, что мы ущербны в игре, потому что не там играем. Вы успешно играете в КУЕФА? Вы неизлечимо больны! А для них этот турнир вроде как зло, от которого только и мечтают, что избавиться. Все гранды, вместе с Палопом, прибежавшим (вот дурак!) в штрафную Шахтера, чтобы забить и потом выиграть КУЕФА.


Деньги-игра


Фишка третьесортности КУЕФА (поверьте, с его преемником будет то же самое) в том, что к нему на фоне ЛЧ должно быть привлечено как можно меньше внимания. Внимание – аудитория, аудитория – высокий рейтинг, высокий рейтинг – правильно, деньги. Более того, если к КУЕФА внимание и привлекать, то только тем, что «против их лучших играют наши дублеры». (А мы… Мы, порой, не без удовольствия унижаем своих победами в КУЕФА.) Все это должно убедить болельщика в том, что лишь ЛЧ – товар, в который стоит вкладывать ваше все. Для нас с вами только там в ЛЧ (Англия, Испания, Италия и далее по списку) должна быть большая Игра в ногомяч, которую мы обсуждаем, которую ждем, к которой стремимся хоть как-то прикоснуться. А они тем временем спокойно и с чувством глубокого удовлетворения под умиротворяющий шелест купюр (звон мячей сюда не доносится) играют с нами в игру «Деньги-игра»…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Russia_the_best 04-03-2009-12:13 удалить
Аншар, а мы погнались и прочитали... :):
04-03-2009-12:13 удалить
Зачем менять названия вообще,полная тупость,я до сихпор не пойму Лига Европы-Это ЛЧ или КУ????
Кубок УЕФА - это первая лига европейского футбола, а Лига Чемпионов - это премьер-Лига. Это если рассматривать с точки зрения статуса, а вот тот факт, что в Кубке УЕФА играет много сильных команд, готовых выступать в Лиге чемпинов, для меня является абсолютно бесспорным. Просто в Лиге всем места не хватает, так вот и оказался в КУ Милан, а в прошлом году Бавария и Вильярреал, например, а весенняя часть Кубка УЕФА всегда выглядит внушительно по именам, а в этом году очень даже грозно, так что тот, кто говорит о третьесортности турнира, либо оправдывает свои неудачи, либо просто плохо разбирается в современном футболе.
Одно можно сказать с уверенностью, последний Кубок УЕФА выиграть будет почетно любому клубу, потому что он войдёт в историю, а не вляпается в неё. :)))
Привет, сообщники!
le1ardo 04-03-2009-12:13 удалить
Ответ на комментарий Дед_Сергей #
Исходное сообщение Сергей_Панов
Полагаю, что у Лиги Европы статус будет повыше,чем у КУЕФА. Иначе зачем всё это затевать?

Главное - там на первый взгляд, наконец пытаются выстроить более правильную систему розыгрыша. Без уродливых групп по 5 команд.
ТГК-9 04-03-2009-12:14 удалить
По мне так вернуть бы 90-е, где в Лиге Чемпионов играли только чемпионы своих стран. Ведь название, как гласит ЧЕМПИОНОВ. Но из-за этого потеряется инетерс и аудитория, если аудитория - то рейтинг, а если рейтинг - то, правильно, деньги! А про КУЕФА и Лигу Европы... Все что ни делается - все к лучшему.
Ягелка 04-03-2009-12:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pushkin1294
Моё мнение по этому вопросу всем известно...молчу)))


Зашебись!
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
Исходное сообщение le1ardo
Просто расскажите - как какой-нить азиатский мальчишка из двух турниров для просмотра выберет именно КУЕФА с его Шахтерами, Зенитами, ЦСКА ... При всех прочих равных

если этот азиатский мальчишка из стран бывшего в СССР - то несомненно. В смысле, т.к. в ЛЧ нет команд, за которых поболеть можно.

Тут согласен. За своих поболеет. Но если очень любит футбол - наверняка не упустит шанса смотреть все возможные игры ЛЧ. Ну я так думаю


Да, конечно. Кстати, у нас недавно появился новый спортивный канал "Спорт КЗ 1". Просто супер!!! Прямая трансляция АПЛ, ЛЧ, УЕФА и т.д. Молодцы просто!!!
04-03-2009-12:15 удалить
http://www.liveinternet.ru/users/dril/post97454394/
ещё немного про Али.
Остальное завтра
Ягелка 04-03-2009-12:15 удалить
Ответ на комментарий ValeronSpb #
Исходное сообщение ValeronSpb
ХМЫКОПЕР!!!!!!!


Позорище
Ответ на комментарий ValeronSpb #
Исходное сообщение ValeronSpb
ksan_prolivin,

ОТЛИЧНАЯ тема


Поддерживаю!! Супер!
Исходное сообщение FUTBOL

А для них этот турнир вроде как зло, от которого только и мечтают, что избавиться. Все гранды, вместе с Палопом, прибежавшим (вот дурак!) в штрафную Шахтера, чтобы забить и потом выиграть КУЕФА.




:)))) Молодец, Ксан!!!!
04-03-2009-12:17 удалить
Ответ на комментарий Абиль_Адахаев #
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
Исходное сообщение FUTBOL

А для них этот турнир вроде как зло, от которого только и мечтают, что избавиться. Все гранды, вместе с Палопом, прибежавшим (вот дурак!) в штрафную Шахтера, чтобы забить и потом выиграть КУЕФА.




:)))) Молодец, Ксан!!!!

я же сейчас выскажусь)))
Ягелка 04-03-2009-12:17 удалить
ksan_prolivin, тема прям вапще зашебись.Спасибо!
bYschovets_88 04-03-2009-12:18 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение skyworker1
А по мне так сделали бы один турнир по кубковой системе - более слабые играли бы в предварительных раундах, более сильные сеялись бы на поздних стадиях.

Тоже кстати да, то, что никто не хочет упразднять КУЕФА, говорит о том, что и из него хотят извлекать пользу. Ну и конечно это непопулярное решение было бы. Несравнимо по приятности - вылететь в предварительных раундах ЛЧ или быть в 1/8 скажем ЛЕ :):


И то и другое поражение :)По мне так схема, когда клуб вылетает из ЛЧ и потом участвует в плейофф КУЕФА, больше всего этот турнир делает второсортным
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pushkin1294
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
Исходное сообщение FUTBOL

А для них этот турнир вроде как зло, от которого только и мечтают, что избавиться. Все гранды, вместе с Палопом, прибежавшим (вот дурак!) в штрафную Шахтера, чтобы забить и потом выиграть КУЕФА.




:)))) Молодец, Ксан!!!!

я же сейчас выскажусь)))



Ну! Не держи в себе!
le1ardo 04-03-2009-12:19 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pushkin1294
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
Исходное сообщение FUTBOL

А для них этот турнир вроде как зло, от которого только и мечтают, что избавиться. Все гранды, вместе с Палопом, прибежавшим (вот дурак!) в штрафную Шахтера, чтобы забить и потом выиграть КУЕФА.




:)))) Молодец, Ксан!!!!

я же сейчас выскажусь)))

Илья, давай, для этого тема и создавалась :):
Ответ на комментарий bYschovets_88 #
[i]Исходное сообщение skyworker1 По мне так схема, когда клуб вылетает из ЛЧ и потом участвует в плейофф КУЕФА, больше всего этот турнир делает второсортным



Очень здраво.
04-03-2009-12:21 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение Pushkin1294
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
[QUOTE]Исходное сообщение FUTBOL

А для них этот турнир вроде как зло, от которого только и мечтают, что избавиться. Все гранды, вместе с Палопом, прибежавшим (вот дурак!) в штрафную Шахтера, чтобы забить и потом выиграть КУЕФА.




:)))) Молодец, Ксан!!!!

я же сейчас выскажусь)))

Илья, давай, для этого тема и создавалась :):[/QUOTE]
нееее...меня же съедят заживо))и даже не подавятся)
le1ardo 04-03-2009-12:21 удалить
Ответ на комментарий bYschovets_88 #
Исходное сообщение skyworker1
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение skyworker1
А по мне так сделали бы один турнир по кубковой системе - более слабые играли бы в предварительных раундах, более сильные сеялись бы на поздних стадиях.

Тоже кстати да, то, что никто не хочет упразднять КУЕФА, говорит о том, что и из него хотят извлекать пользу. Ну и конечно это непопулярное решение было бы. Несравнимо по приятности - вылететь в предварительных раундах ЛЧ или быть в 1/8 скажем ЛЕ :):


И то и другое поражение :)По мне так схема, когда клуб вылетает из ЛЧ и потом участвует в плейофф КУЕФА, больше всего этот турнир делает второсортным

Вот это уже другое дело - это реально плохое решение с точки зрения престижа КУЕФА. Может еще уйдут от этого Я могу понять, когда из квалификации в ЛЧ приходят в КУЕФА. Но потом уже все... кто куда попал - там и играет
ksan_prolivin 04-03-2009-12:23 удалить
Огромное всем спасибо, кто прочитал, и еще более огромное тем, кто поддержал автора, но не это важно, тему поддержал!
На самом деле мне хочется одного: чтобы мы перестали относиться к себе, как к задворкам некоей фешенебельной Европы. Наносное все это. Взялись за дело умные люди, и у нас появился вполне приличный футбол. И не утверждения перед европами, а болельщика ради...
04-03-2009-12:23 удалить
На мой взгляд престиж КУ падает не столько из-за того,что туда попадают команды,вылетевшие из Лиги,но и выигрывают его и являются там если и не сильнейшими,то достаточно сильными.
le1ardo 04-03-2009-12:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Pushkin1294
нееее...меня же съедят заживо))и даже не подавятся)

Хватит кокетничать уже. Не вынуждай спецом гадости про Милан говорить :):
Jek-Spb 04-03-2009-12:24 удалить
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin
Огромное всем спасибо, кто прочитал, и еще более огромное тем, кто поддержал автора, но не это важно, тему поддержал!
На самом деле мне хочется одного: чтобы мы перестали относиться к себе, как к задворкам некоей фешенебельной Европы. Наносное все это. Взялись за дело умные люди, и у нас появился вполне приличный футбол. И не утверждения перед европами, а болельщика ради...


КАТЕГОРИЧНО СОГЛАСЕН.
ППКС.
Поддерживаю!
Ответ на комментарий le1ardo # Вот это уже другое дело - это реально плохое решение с точки зрения престижа КУЕФА. Может еще уйдут от этого Я могу понять, когда из квалификации в ЛЧ приходят в КУЕФА. Но потом уже все... кто куда попал - там и играет[/QUOTE]

Турниры-то разные.
Это как если вылетел из группы на ЧМ,то попадаешь в плейофф ЧЕ. БРЕД.
04-03-2009-12:26 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Исходное сообщение Pushkin1294
нееее...меня же съедят заживо))и даже не подавятся)

Хватит кокетничать уже. Не вынуждай спецом гадости про Милан говорить :):

да я про нынешнее состояние Милана сам много всего могу сказать....вот говорил же про селекцию,блин((
ValeronSpb 04-03-2009-12:26 удалить
по теме...

не буду говорить про престижность/непрестижность...

в данный момент в паре игра/деньги к сожалению (или счастью) побеждают деньги (исключение восточная Европа)
у меня нет четкого мнения на этот вопрос: с одной стороны мне хочется смотреть в ЛЧ 4 английских команды в противостояниях с итальянцами и испанцами... с другой они же могут бороться и в КУ... а если в КУ хотя бы на стадиях 1/8 будут пары Арсенал - Милан, ЦСКА - Рома... будет расти зрительский интерес сл-но те же деньги и та же прибыль....
le1ardo 04-03-2009-12:27 удалить
Ответ на комментарий Дед_Сергей #
Исходное сообщение Сергей_Панов
Турниры-то разные.
Это как если вылетел из группы на ЧМ,то попадаешь в плейофф ЧЕ. БРЕД.

Я о том и говорю. Единственно, что можно оставить - место в КУЕФА для неудачников квалификации ЛЧ. Иначе некоторым будет просто невыгодно в квалификации ЛЧ бороться :):
ValeronSpb 04-03-2009-12:28 удалить
млин.. работать надо...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Деньги-игра", или Как КУЕФА в падчерицах оказался | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»