• Авторизация


Холодное солнце Арики. 25-01-2009 00:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сразу признаюсь – название темы позаимствовал у Игоря Нетто. Почему ? Да потому, что очень понравился его рассказ про нашу сборную на чемпионате мира в Чили. И я решил взять Игоря Александровича в соавторы. Поэтому, если в тексте появятся цитаты без дополнительного определения автора, знайте, что это сказал капитан нашей команды.
Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что сборную скомплектовали и отправили в Южную Америку покорять мир. Приехали наши заблаговременно (адаптация, знаете ли, акклиматизация…). В процессе подготовки совершили экскурсию по странам Центральной Америки. Посещение экзотической Коста-Рики обернулось для сборной первыми потерями – на тренировке тяжелую травму получил второй вратарь сборной – Владимир Маслаченко. Есть первая потеря в длинном ряду травм, преследовавших нашу команду на протяжении всей поездки.
Первый матч мы играли с югославами. Серьезный соперник, в прошлом попивший не мало нашей крови. Правда, к 62-му году мы переломили неудачную тенденцию и являлись в этом матче фаворитами, но чем черт не шутит ? По мнению Нетто, состав сборной, определенный тренерами на игру, был на тот момент оптимальным. Вот кто вышел защищать честь страны : Яшин-Дубинский, Масленкин, Островский – Воронин, Нетто – Метревели, Иванов, Понедельник, Каневский, Месхи. Прошу обратить внимание на расстановку – 3-2-5. В дальнейшем это нам очень пригодится. Итак, поехали…
Югославы начали встречу активно, уверенно. Наши же зажаты, скованы. Почему ? «…мы, к сожалению, и тогда, и в последние годы…не умеем расслабляться перед игрой. Ответственность – вещь необходимая, но когда она переходит в боязнь за результат…, можно ждать любых неприятностей».
Постепенно команда взяла себя в руки, выровняла игру. В начале второго тайма (52-я минута) Иванов первым успел на добивание мяча, отлетевшего от штанги после удара Понедельника. Югославы раздражены, жесткость их защитников и таранных форвардов Галича и Ерковича начинает переходить в жесткость. Все чаще раздается свисток немецкого арбитра Душа, игра разбивается на отдельные эпизоды. А на 80-й минуте защитник сборной СССР Дубинский получает тяжелую травму – перелом ноги. Для советской команды эта потеря окажется очень существенной. Дело в том, что у нас осталось всего четыре «боеспособных» защитника, один из которых – Альберт Шестернев – по молодости лет даже не рассматривался тренерами как игрок основного состава. Значит возможен только один вариант – единственный, на все случаи жизни – Чохели, Масленкин, Островский. Замечу, что Шестернев на поле в Чили так и не вышел. Зачем ездил ?
В итоге, сборная СССР все же добилась важной победы – 2:0. Второй мяч за 6 минут до финального свистка забил Понедельник. Правда, при этом, мы потеряли еще и Метревели. Кто-то из югославов столкнувшись с ним, нанес (умышленно ?) Славе такой сильный удар в лицо, что и для него чемпионат закончился в первом же матче.
Через три дня сборную ждал следующий соперник – Колумбия. Изменения в составе вынужденные – Чохели вместо Дубинского и Численко на месте Метревели. Воодушевленные успехом в стартовом матче наши начинают играть так, что бедные колумбийцы не могут уследить за перемещениями игроков и мяча. Пулеметная очередь голов – 8-я (Иванов), 10-я (Численко), 11-я (Иванов) внушает советским футболистам мысль об уже достигнутой победе. Откуда-то взялась вальяжность, пропала концентрация… Как написали на следующий день местные газеты : «После урагана наступил штиль». На 21-й минуте колумбийцы забивают ответный мяч (Асерос). Какая ерунда, чистая случайность… Качалин в перерыве пробует вернуть игроков с небес на землю : «Будьте предельно внимательны. Впереди целый тайм…». Слова наставника говорятся в пустоту. Мысленно наши уже готовятся к Уругваю.
Начало второго тайма оканчивается голом Понедельника на 56-й минуте. 4:1 ! Разгром ? Если бы…68-я минута. Обычный угловой у ворот сборной СССР. Чохели на ближней штанге, Нетто чуть впереди – страхует зону. Подача... От Нетто мяч далековато, но, при желании, можно его достать. А зачем ? Ведь Чохели это сделать сподручнее. Но динамовец как будто приклеился к штанге. Удивленный Яшин не успевает его подстраховать. 4:2. Пока наши разбираются кто виноват, Рада забивает третий гол. 72-я минута, а счет уже 4:3. От былого игрового преимущества советской сборной нет и следа. 86-я минута. Клингер – 4:4. 90-я минута – Яшин в великолепном прыжке спасает сборную от поражения. Отбились, слава богу…
Если судить по воспоминаниям Игоря Нетто, особого разбора матча с Колумбией наши тренеры не делали. Указали на отдельные недостатки, провели профилактические беседы на тему «концентрация и ее роль в игре». Да еще сделали две замены в линии нападения. Каневского и Месхи, не сумевших отличиться в первых двух встречах, в матче с Уругваем заменили Мамыкин и Хусаинов.
Мамыкин и открыл счет в этой игре на 38-й минуте, на долю секунды опередив защитника уругвайцев в борьбе за мяч в штрафной соперника. В начале второго тайма двойной рикошет (стенка, игрок) при розыгрыше штрафного позволяет Уругваю счет сравнять. Правда это был всего лишь эпизод, сборная СССР игру контролировала достаточно уверенно. Настолько, что Нетто, обратился к арбитру встречи с просьбой отменить гол Численко, забитый при счете 1:1 через дырку в сетке с внешней стороны ворот. Вот только забить «законный» второй мяч наши не могли аж до окончания встречи – лишь на 89-й минуте Иванову удалось сделать счет 2:1.
Заняв с пятью очками первое место в группе, сборная СССР в четвертьфинале попала на хозяев чемпионата. 10 июня на поле сонного городка Арика вышел практически тот же состав, что и в матче с Уругваем, за одним исключением – вместо Хусаинова в нападение опять вернули Месхи.
Говоря о матче с чилийцами можно сказать, что если встречу с Колумбией «мы просто проспали», то здесь нас переиграли тактически. Хозяева чемпионата внимательно изучили манеру игры сборной СССР и сделали логичный вывод, что наибольшие проблемы мы испытываем в середине поля. Фактически у нас там играл только Нетто. Воронин же больше тяготел к защите, играя скорее не полузащитника, а второго центрального защитника. А раз так, то создав численное преимущество в средней зоне, можно попробовать разорвать игровые связи между защитой и нападением. Что чилийцы успешно и продемонстрировали. Решающий гол был забит ими после того, как Рохас, подхватив мяч у собственной штрафной, беспрепятственно прошел с ним чуть ли не полполя, сыграл в стенку с партнером и нанес разящий удар с 25-ти метров.
Вот и Игорь Нетто одну из причин поражения видит в слабости центральной зоны сборной СССР. «…расстановка с одним ярко выраженным полузащитником…кажется сейчас чрезвычайно наивной. Не случайно в каждом матче того чемпионата мы испытывали огромные трудности тактического порядка…вроде бы расставшись с архаичной системой «дубль-ве», новую…(4-2-4) мы на вооружение не приняли. От одного берега, как говорится, уже уплыли, а к другому еще не пристали».
Вот здесь позволю себе не согласиться с уважаемым мэтром. Если разобраться, что такое «дубль-вэ» ? В справочниках пишут : 3-2-5. Попробуйте из этого сочетания создать что-то похожее на эту букву английского алфавита. Не выходит ? То-то… Ошибочка, небольшая неточность. Правильнее было бы писать 3-2-2-3. Т.е. три защитника, два полузащитника, два инсайда (полусредних), три нападающих. И кто мешает этим двум «полунападающим» больше времени уделять игре в полузащите ? Тогда там можно создать кулак аж из четырех игроков, при необходимости уделяющих больше времени либо созиданию, либо разрушению. Не надо просто бросаться очертя голову в атаку, забывая при этом об обороне. Которая даже в военном деле считается более сложным маневром, чем наступление.
По возвращении домой на пресс-конференции в Москве старший тренер советской команды Г.Д. Качалин нашел другое объяснение неудачному выступлению сборной : "Турне по Южной Америке в конце прошлого года несколько задержало начало подготовительного периода к чемпионату мира. В Венгрии нас подвела погода. Из-за нее мы не смогли провести достаточную тактическую подготовку. На третьем этапе - контрольных и товарищеских матчей - мы провели 9 игр, но это оказалось недостаточным. Мы сыграли для акклиматизации и необходимой игровой подготовки тренировочные встречи в Коста-Рике и Колумбии. В этих матчах получили травмы Маслаченко, Гусаров, Серебряников. Первые двое выбыли из строя на весь период чемпионата».
Как известно, у победы множество отцов, поражение же – всегда сирота. Роль «сироты» некоторые горячие головы и тогда, и сейчас пытаются примерить к Льву Ивановичу Яшину. Дескать, он один виноват во всем. Не спас, не выручил, откровенно зевнул… На мой взгляд, крайне субъективный конечно, Яшина элементарно «подставили». Учли его огромную популярность в расчете на то, что уж с ним то «ответственные товарищи» ничего страшно сделать не смогут. А за его могучей спиной и мы отсидимся. А на деле ? Сборная пропустила 7 мячей в 4-х матчах. Во всех встречах ворота защищал Лев Иванович. Показатель конечно аховый. А была ли альтернатива ? Маслаченко – с травмой. Котрикадзе – молод, да и не сыграл он еще за сборную ни разу. Третий вратарь, на случай откровенного «форс-мажора». Кто в такой ситуации пойдет на риск ? Говорят, у Яшина было сотрясение мозга. Говорят… Официально об этом нет ни строчки. Я понимаю Качалина (и Гуляева и Старостина). Поставь молодого – а не дай бог он провалится. Тогда и своих костей не соберешь. Лучше уж к Яшину. Он пусть и с травмой, но кто об этом знает ? Лично я могу себе представить приблизительно такой монолог : «Лева, а что делать ? Надо…Хоть умри – но выйди.» И Лева выходит. С травмой. С риском на всю жизнь остаться инвалидом. Играет как может. Спасает о поражения в матче с Колумбией. Но даже великие не всесильны. А оборона у нас – не безгрешна (про травму Дубинского помните ?). И полузащиты практически нет (Нетто жалуется – не забыли ?). А нападение не может забить чилийцам больше одного мяча…
Слава богу, Яшин, в сердцах решивший завязать с футболом, потом передумал. И мы не лишились великого вратаря в расцвете лет. И уже в следующем году он принес нам ПЕРВЫЙ золотой мяч лучшего футболиста мира. Мир признал его лучшим. А мы до сих пор судачим – а вот если бы не Яшин, мы бы…И никто тогда за Яшина не вступился. Официально. Не на кухне. Обидно. Равно как, мне лично, обидно за другого великого динамовца – Константина Ивановича Бескова – двумя годами позже проигравшего в Финале Евро 64. Суперрезультат по нынешним временам. А тогда Бескова из сборной выгнали. С позором. Но это уже другая история…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий Агуэро #
Исходное сообщение Агуэро
Павел, цена этого "достижения" - один неправильный пенальти в нашу пользу в Москве.

Я с Вами частенько соглашаюсь, в последнее время даже чаще. Но здесь не согласен. Так утверждать - это поверхностный взгляд. Один эпизод никогда ничего не решает. Хотя бы потому, что игр было 14 штук.
Исходное сообщение Агуэро
А насчёт "догонять" - это только если последний ЧЕ брать, а взять поширше, лет за 10-15..?

А зачем брать пошире? Есть только "здесь и сейчас". Мы - призеры Евро. Это есть сейчас. А англичане - даже не участники финального турнира.
Исходное сообщение Агуэро
И если учесть, что у руля их сборной теперь стоит тоже Маэстро, а не доморощенный недоспец, то о "догонять" вообще речи не идёт. Сомнений (насегодня) в том, что они поедут в ЮАР намного меньше чем в нашей поездке.

У меня лично нет сомнений, что в ЮАР поедем и мы, и Англия. Причем, скорее всего, с первого места в своей группе (обе команды). А вот по поводу Германии некоторые сомнения есть, что она из стыковых матчей пройдет. Впрочем, это лично мое мнение.
ksan_prolivin 25-01-2009-00:58 удалить
Ответ на комментарий Павел_Котельников #
Исходное сообщение Павел_Котельников
olia_m, мировые звезды к нам едут - это факт. Правда и обратно тоже едут. Но так это в любой стране происходит. Мы постепенно движемся вперед, и уже сейчас у нас играют футболисты, о которых лет 10 назад мы только мечтать могли. Уверен, через некоторое время ситуация продолжит изменяться в том же направлении. Может быть, даже кризис этому поспособствует, и процесс ускорится. Я вполне могу себе представить что через несколько лет к нам приедет игрок уровня Месси. А почему бы и нет? Особенно, если мы будем баллотироваться на проведение ЧМ-2018 как это хочет сделать Мутко (и чего ждет Блаттер) и тем более если мы выиграем этот тендер :-)
Уверен, что если в 2018 году чемпионат мира будет нашим, то не позже 2015 года мы сделаем огромный прорыв плане развития нашего чемпионата, а к 2018 году у нас будет отличная инфраструктура, не уступающая Англии.

Сегодня есть футболисты, которые не особо рвутся за границу. И вполне амбициозные. Просто они свои амбиции тут реализовывают. Кто? Жирков, Зырянов, Колодин, Акинфеев, Дзагоев...

Дай-то бог!
Я вот сейчас подумал - нам обязательно надо выставлять свою кандидатуру (России) на проведение чемпионата мира 2018 года. У нас отличные шансы выиграть. ФИФА любит, когда она расширяет свою базу, а у нас как раз есть возможность благодаря этому чемпионату отстроить много новых стадионов. Это - огромный стимул для ФИФА отдать нашей стране чемпионат мира. В этом наш большой шанс. Нельзя его упускать.
Ответ на комментарий Павел_Котельников #
Исходное сообщение Павел_Котельников
У меня лично нет сомнений, что в ЮАР поедем и мы, и Англия. Причем, скорее всего, с первого места в своей группе (обе команды). А вот по поводу Германии некоторые сомнения есть, что она из стыковых матчей пройдет. Впрочем, это лично мое мнение.



Твоими бы устами, Павел, да мед пить.
Снежик1, ну мне так кажется. Я же не виноват :-)
ksan_prolivin 25-01-2009-01:03 удалить
Ответ на комментарий Павел_Котельников #
Исходное сообщение Павел_Котельников

Я понял слова Оли именно так, что они завидуют Павлюченко в том, что он уехал, а они - остались и играют тут. Если говорить о зависти по отношению к игре на хороших полях и стадионах, то Англия тут совершенно ни при чем. Отличные поля и в Арабских эмиратах есть, но наши туда не рвутся совершенно.

Тебя не переклинило? Речь идет о стране Великобритании и организации футбола в АПЛ. Хорошие поля важная, но частность общего.
ksan_prolivin 25-01-2009-01:04 удалить
Ответ на комментарий Павел_Котельников #
Исходное сообщение Павел_Котельников
Я вот сейчас подумал - нам обязательно надо выставлять свою кандидатуру (России) на проведение чемпионата мира 2018 года. У нас отличные шансы выиграть. ФИФА любит, когда она расширяет свою базу, а у нас как раз есть возможность благодаря этому чемпионату отстроить много новых стадионов. Это - огромный стимул для ФИФА отдать нашей стране чемпионат мира. В этом наш большой шанс. Нельзя его упускать.

Согласен суперкатегорически!
ksan_prolivin, ну будем считать, что у меня и у Оли несколько разный взгляд на этот вопрос. Это нормально :-)
ksan_prolivin 25-01-2009-01:06 удалить
Ответ на комментарий Павел_Котельников #
Исходное сообщение Павел_Котельников
ksan_prolivin, ну будем считать, что у меня и у Оли несколько разный взгляд на этот вопрос. Это нормально :-)

А куда денешься...
К тому же наша страна идеально подходит географически. Есть принцип чередования континентов. ФИФА правда вроде бы от него собирается отказываться, но Россия подходит тут идеально. Мы - и Европа, и Азия. Как ни крути, мы можем оказаться "нужной" частью света :-) Нет, у нас определенно отличные шансы на ЧМ-2018 года, если мы будем за него бороться.
ksan_prolivin 25-01-2009-01:10 удалить
Классный гол забила Барса. Блеск!
olia_m 25-01-2009-01:12 удалить
ksan_prolivin, вы меня правильно поняли насчет зависти и прочего:)

Павел_Котельников, я надеюсь, что мы догоним и перегоним Англию, но пока нам до этого еще очень далеко. Да, согласна, проведение мирового чемпионата нам бы помогло. Я только за.

Насчет амбиций все равно не могу согласится. Я не говорю, что все должны уехать. Отъезд того же Жиркова, например, обеднит наш чемпионат. Но тот, кто хочет чего-то добиться большего, чем он может добиться у нас, будет стремиться уехать. Это хорошо видно на примере игроков Зенита, которые выиграли чемпионат, Кубок УЕФА, и их потянуло в Баварии и Арсеналы.
ksan_prolivin 25-01-2009-01:12 удалить
Ответ на комментарий Павел_Котельников #
Исходное сообщение Павел_Котельников
К тому же наша страна идеально подходит географически. Есть принцип чередования континентов. ФИФА правда вроде бы от него собирается отказываться, но Россия подходит тут идеально. Мы - и Европа, и Азия. Как ни крути, мы можем оказаться "нужной" частью света :-) Нет, у нас определенно отличные шансы на ЧМ-2018 года, если мы будем за него бороться.

Только бы Блаттер и компания не узнали об откатах еще до начала финансирования и прочих наших достижениях молодой демократии.
Grumpy_Chemist 25-01-2009-01:13 удалить
Павел_Котельников, а денег у нас хватит? Сочи, ЧМ.... Т.е. было бы здорово конечно, но меня несколько смущает финансовый вопрос... Между ними всего 4 года..., т.е. готовиться на определенном отрезке нужно одновременно, ну а потм уже только к ЧМ. Для ЧМ надо иметь, если мне память не изменяет 12??? арен... Т.е. нам их нужно построить... Ну а про все сопутствующее я уж промолчу- дороги, отели, транспорт(не породия на него, как сейчас, а нормальный), сервис во всех смыслах этого слова... Короче много надо всего....
Grumpy_Chemist 25-01-2009-01:14 удалить
Барса как-то буднично забила два гола....
ksan_prolivin 25-01-2009-01:14 удалить
2:0. Вроде бы как играючи. В отличие от Англии и Италии - тут огромное эстетическое удовольствие от игры.
olia_m, ну вот Тимощука потянуло было в "Баварию", да и отпустило. И остался он в "Зените". Большинство игроков "Зенита" вело подобные разговоры, на мой взгляд, чтобы выиграть в деньгах. Реально уехать мало кто хотел. Разве что Аршавин.
bYschovets_88 25-01-2009-01:16 удалить
Боюсь недостатков у нас больше чем плюсов,а так, конечно, очень хочется ЧМ18
Grumpy_Chemist 25-01-2009-01:16 удалить
ksan_prolivin, это не в отличие от Англии, это просто потому, что это Барса. В Англии обычно тоже от игры МЮ, Ливера, Астон Виллы и т.д. удовольствие большое получаешь.
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin
Классный гол забила Барса. Блеск!


нужно еще 5
ksan_prolivin 25-01-2009-01:17 удалить
Evgeniy_Tkalya, дороги для нас - воздушные. Аэропорты, гостиницы, стадионы - да. Но мне кажется, сегодняшней России это под силу. Тем более, что по планам Мутко уже в течение ближайших трех лет должны появиться 6 стадионов.
ksan_prolivin 25-01-2009-01:17 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1
Исходное сообщение ksan_prolivin
Классный гол забила Барса. Блеск!


нужно еще 5

Что-то ты скромен сегодня.
Барсе осталось забить 4, чтобы порадовать меня
ksan_prolivin 25-01-2009-01:19 удалить
Ответ на комментарий Grumpy_Chemist #
Исходное сообщение Evgeniy_Tkalya
ksan_prolivin, это не в отличие от Англии, это просто потому, что это Барса. В Англии обычно тоже от игры МЮ, Ливера, Астон Виллы и т.д. удовольствие большое получаешь.

Какая-то немного натужная британская беготня мне нравится меньше, намного. Но это - личное восприятие.
bYschovets_88 25-01-2009-01:20 удалить
Павел_Котельников, olia_m, После 2018 года в ЧР приедет играть Бэкхем :): И все скажут- звезда! :):
Grumpy_Chemist 25-01-2009-01:21 удалить
Зашибись.... Нумансия забила...
Ответ на комментарий Grumpy_Chemist #
Исходное сообщение Evgeniy_Tkalya
Павел_Котельников, а денег у нас хватит? Сочи, ЧМ...

Денег в России хватит, чтобы Луну купить. А уж на проведение ЧМ тем более хватит.
ksan_prolivin 25-01-2009-01:22 удалить
Ответ на комментарий bYschovets_88 #
Исходное сообщение skyworker1
Павел_Котельников, olia_m, После 2018 года в ЧР приедет играть Бэкхем :): И все скажут- звезда! :):

Платини (хоть и не был лучшим бомбардиром КУЕФА, но тоже неплохой нап) и так каждый год приезжает.
ksan_prolivin 25-01-2009-01:23 удалить
Явная пенка Вальдеса.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Холодное солнце Арики. | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»