• Авторизация


Занял, потратил - к руководству в ноги. Романтика 22-12-2010 11:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Украл, выпил - в тюрьму. Романтика

Эта крылатая фраза, с небольшими уточнениями, по-моему очень четко символизирует быт простых российских провинциальных клубов. К сожалению, мы с вами за последнее время получили несколько наглядных подтверждений тому. Москву трогать наверное не будем - там было несколько другое, хотя зыбкость положения большинства футбольных клубов подчеркивающее не хуже. А что остальные?

Наверное, все в курсе душещипательной, достойной голливудской мелодрамы класса Б, но от того не менее героической эпопеи вокруг Крыльев Советов. За прошедший год мы с вами выучили, что самарские болельщики - наверное самые болельщики в России, что футбол у нас в стране - социальная миссия, отдушина и прочая бла-бла-бла. Единственно что интересно - почему-то миссия и отдушина становятся таковыми только и исключительно на уровне премьер-лиги. Ну или как там в будущем назовут наш главный дивизион. Видимо на первой лиге что-то становится уже не так. Люди, привыкшие смотреть на футбол в исполнении Рубина и Томи, Анжи и Терека, не могут адаптироваться к антифутболу, демонстрируемому командами Ска-Энергия, Урал и Камаз. Отцы семейств, раньше находившие спасение от трудностей нашего времени в искрометной игре родной команды, ее главных звезд и надежд Лобоса, Джорджевича, Эскобара, Майкича, Леилтона и прочих Захари Сираковых, вынужден довольствоваться видом "того, ну ты помнишь, из соседнего подъезда" и "ну этот-то, белокурый такой, да ты видел". Понимаю и разделяю разочарование и скорбь болельщиков.

Какой выход из этой безрадостной ситуации? Он прост как мир. Сначала находится кто-то, кто готов поделиться с родной командой частью награ... простите, честно заработанного. Такие иногда находятся, но очень очень редко. Тогда проект по спасению команды и оздоровлению социальной ситуации в крае, входит в следующую фазу, мою любимую. Теперь клуб ищет, кто бы хотя бы одолжил денег под небольшой процентик и, естественно, всемерные гарантии руководства клуба, а иногда и области тире края тире республики. Таковые находятся почти всегда. Конечно, среди них нередко попадаются мошенники, прокручивающие эти деньги в своих корыстных целях и потом распродающие или теряющие долговые квитанции и, иногда бесследно пропадающие, но чаще просто с улыбкой объясняющие, что в данный момент никакого отношения ко всей этой проблеме не имеют. В этом месте можно украдкой смахнуть слезу, взволнованно покачать головой в знак протеста и даже признать, что "да, в России еще очень много криминала и спекуляций во всех сферах жизни". Кто с этим поспорит? Уж точно не я.

Что происходит дальше? Воодушевленное руководство закупает на появившиеся средства Осазе Кумбуюмбов, Драганов Катаничей и прочих известных во всем мире игроков - естественно, чтобы привлечь привыкшую к определенному качеству футбола, взыскательную местную публику. На оставшиеся места очень вовремя подоспевают свои, российские парни, кочующие из Ярославля в Воронеж, из Воронежа в Краснодар, из Краснодара в Томск... и т.д. Команда практически укомплектована. Конечно не обходится и без своих воспитанников. Для начала естественно проходящих обкатку в дубле - нельзя же сразу бросать неподготовленных ребят в пекло суровой борьбы за место под солнцем.

Итак, команда собрана, назначен известный в узких кругах авторитетный тренер, который "еще 20 лет назад работал в еще тогдашней первой лиге". Дело за малым - наиграть состав, поставить игру - и вперед, решать серьезные задачи. Обычно задачей ставится "создать боеспособную команду", "занять место в первой десятке", "побороться за восьмерку". Думаю, вы прониклись масштабом целей. И команда начинает играть, получая премиальные, бонусы за забитые мячи, наигрывая где-то в дубле молодую поросль.

К сожалению, жизнь похожа на зебру - и, рано или поздно, приходит время черной полоски. Что происходит? Вдруг, неожиданно, приходит время платить по счетам. Приходят представители нынешнего кредитора по взятым в долг средствам. А что поделать? Им тоже нужно на что-то жить и кормить свои семьи. Руководство клуба в шоке и горе бросается на поклон сначала к спонсорам клуба, потом, получив отказ, к руководства края тире области тире региона. Оказывается, что руководство там очень некстати сменилось и как раз взяло курс на минимизацию затрат, плюс сочло приоритетным строительство больниц, детских садов и выплату пенсий. Что, конечно, нельзя не оценить и не признать тоже важными социальными функциями. В этот момент к процессу подключаются неуемные в своем горе и страхе лучшие в мире болельщики, устраивающие голодовки, забастовки, ритуальные самосожжения и прочие героические шаги по спасению родной команды. На этом этапе рассылаются умоляющие письма президентам стран Евросоюза, ООН и даже Комитета по сексуальным реформам Мосгордумы. Иногда помогает (вспомним с гордостью известный футбольный город Томск), но чаще нет.

Тогда в руководство клуба приходят антикризисные менеджеры. крепкие хозяйственники или просто люди, более других радеющие за будущее клуба. Всеми правдами и неправдами они находят кого-то, кто даст денег на погашение долгов, на поддержание важной для региона команды и прочие важные цели. Иногда по доброте душевной, иногда в долг. Зачастую срабатывает, клуб вне опасности, тут полагается хлопать в ладоши, смахивать со щеки слезу, но уже умиления. Хэппи-энд.

К счастью, в сказках и голливудских мелодрамах класса Б не принято показывать "жизнь после". Но если кому вдруг интересно, мы покажем ее в качестве той дряни, что показывается, пока по экрану бегут субтитры. Итак, команда не может жить без амбициозных целей, мал по малу приходит понимание необходимости расти, "зацепиться за восьмерку". Под это берутся кредиты, дабы купить "Эммануэля Фоэ, Ганса Карла фон Венцеля и того перспективного черненького". На это необходимы не предусмотренные текущим бюджетом средства, каковые ищутся и находятся... и все начинается с начала. На этой оптимистической ноте мы, пожалуй, и закончим. Конечно, пожелав всяческих успехов Амкару, Сатурну и иже с ними в их дальнейшей суровой борьбе за праведное дело и счастливое будущее наших детей.

P.S. Сей подлый пасквиль и удар под дых нашему футболу ни в коей мере не совпадает с позицией веселого, доброго Футбольного Сообщества и тем более редакции СЭ.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
le1ardo 22-12-2010-12:10 удалить
Russia_the_best, хоть ты меня не разочаровал :):
Ягелка 22-12-2010-12:10 удалить
Руководство миланского "Интера", вопреки многочисленным слухам, не обращалось к руководству питерского "Зенита" на предмет кандидатуры Лучано Спаллетти. Об этом сказал мне президент питерского клуба Александр Дюков.
Сам Лучано Спаллетти, который также отрицает факт каких-либо переговоров, находится сейчас в плановом отпуске, после чего продолжит свою работу в качестве главного тренера "Зенита".

Георгий Кудинов из Москвы
le1ardo 22-12-2010-12:11 удалить
Ответ на комментарий Кецалькоатль #
Исходное сообщение Кецалькоатль
Исходное сообщение le1ardo
Кецалькоатль, в круг войдут. занял, потратил - в ножки кланяться


Питер и Москва по такому пути не пойдут.

тогда один вариант - найти нового Гинера-Федуна-РЖД. ну если рассматривать только реалистичные
афтар прошел по верхам, но все равно молодец, другой бы и до этого не додумался.
Причина на мой взгляд гораздо глубже. Идет перестройка российского футбола, связанная с усилением конкуренции, вызванной в свою очередь приходом в российский футбол огромных денег. не все способны выдержать капитализацию клубов, которую сейчас проводят ведущие клубы страны. соответственно те команды, которые создавались в процессе, когда россфутбол представлял из себя сборище клубов уровня первенства города Саранска, как-то Амкар, текстильщик Камышин, Сатурн и иже сними, просто рушаться на глазах, потому что они никому не нужны ни у себя в городе ни в россфутболе. Ну в самом деле, кому нужен тот же Сатурн или те же Химки. Настоебло откровенно играть при полупустых трибунах с такими командами, у которых ни традиций ни денег, ни болельщиков, ни хера нет. Ну сами посудите, имеет ли право выступать в премьер-лиги команда которая носит название Аммиак-Карбомид? играть матчи на высшем уровне со Зенитом,Спартаком, ЦСКА, Локомотивом. Смех да и только. Умрут, значит никому не нужны.
Если команда нужна, на нее всегда находятся деньги и спонсоры. Пример, один из старейших клубов России Крылья Советов. Уверен, что эта команда даже в первую лигу не отправится, сколько бы ее не хоронили. Потому что она нужна лиге, и футбол нужен Самаре.
Вот такое мое мнение, а Аммиак Карбомид пусть отправляется во вторую лигу, им там самое место.
Кстати, название этой команды красноречиво говорит о том, какой уровень футбола был в нашей стране в 90-х.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Беленький-Пушистенький
Исходное сообщение Кецалькоатль
Исходное сообщение le1ardo
Кецалькоатль, может повториться то же самое :): только шансов не попасть в этот замкнутый круг поболе. Хотя... вот по поводу Локо точно возможно практически все


То же самое это что? Если ответ в теме - то нафик непонятно.

На Амкра, Томь и судьбы подобных команд насрать


Попахивает расизмом
С налетом столичного снобизма


А почему меня должны волновать эти проблемы?
22-12-2010-12:13 удалить
Ответ на комментарий Кецалькоатль #
Исходное сообщение Кецалькоатль
По мне так интересна другая тема.
Вот завтра, например происходит следующее:

Федун бросает спартак, Гинер - ЦСКА, РЖД - Локо, Газпром - Зенит.
Что будет с этими командами?

Денисов, Анюков, Кержаков, Сычев, Бышовец и прочие величайшие игроки и тренеры мира будут ездить на б/у тазиках, а не на порш-каенах и бмв х-6
Это конечно фантастический вариант, но лучший для росс. футбола

Кстати Гинер в этом списке лишний, потому что Гинер единственный росс. футбольный начальник, который игроков не только покупает но и продает, с доходом, так что ему бросать коней нет никакого смысла
Zmej77 22-12-2010-12:14 удалить
le1ardo, тема хорошая и автор молодец, оперативно сработал)
Ого скольк мыслей у автора. сейчас прочту
22-12-2010-12:14 удалить
не читал, но осуждаю!
Russia_the_best 22-12-2010-12:16 удалить
le1ardo, то есть опять улыбка вместо того, чтобы помочь простому сельскому парню разобраться в ситуёвине?

ЗЫ. следующей темой будем Аршавина продавать?
Ответ на комментарий Н0К #
Исходное сообщение Н0К
le1ardo, ну я не знаю, абзацы бы поширше ставил что ли :):
Я бы еще разноцветных цветов добавил для акцентации наиболее важных моментов и кусивчика для усиления метафоры...))
PS Привет!
[396x297]
22-12-2010-12:17 удалить
Ответ на комментарий Никола_ХАЛК_Питерский #
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский
афтар прошел по верхам, но все равно молодец, другой бы и до этого не додумался.
Причина на мой взгляд гораздо глубже. Идет перестройка российского футбола, связанная с усилением конкуренции, вызванной в свою очередь приходом в российский футбол огромных денег. не все способны выдержать капитализацию клубов, которую сейчас проводят ведущие клубы страны. соответственно те команды, которые создавались в процессе, когда россфутбол представлял из себя сборище клубов уровня первенства города Саранска, как-то Амкар, текстильщик Камышин, Сатурн и иже сними, просто рушаться на глазах, потому что они никому не нужны ни у себя в городе ни в россфутболе. Ну в самом деле, кому нужен тот же Сатурн или те же Химки. Настоебло откровенно играть при полупустых трибунах с такими командами, у которых ни традиций ни денег, ни болельщиков, ни хера нет. Ну сами посудите, имеет ли право выступать в премьер-лиги команда которая носит название Аммиак-Карбомид? играть матчи на высшем уровне со Зенитом,Спартаком, ЦСКА, Локомотивом. Смех да и только. Умрут, значит никому не нужны.
Если команда нужна, на нее всегда находятся деньги и спонсоры. Пример, один из старейших клубов России Крылья Советов. Уверен, что эта команда даже в первую лигу не отправится, сколько бы ее не хоронили. Потому что она нужна лиге, и футбол нужен Самаре.
Вот такое мое мнение, а Аммиак Карбомид пусть отправляется во вторую лигу, им там самое место.
Кстати, название этой команды красноречиво говорит о том, какой уровень футбола был в нашей стране в 90-х.

Такие команды, бедные, должны просто жить по средствам, т.е. не покупать стада негров и прочих Аджинджалов за миллионы в валюте, а сами продавать игроков
На продаже игроков существуют как раз голландские, бразильские, аргентинские и т.п. клубы, бедные
А богатеев на весь мир всего 20-30 штук на самом деле

Потолок зарплат нужен и бюджетов, жесткий потолок, а вовсе не "осень-весна"
Ну бред же полнейший, Аджинджалу платят миллионы баксов зарплаты, это что конкуренция?
Да хрен там, тот же аджинджал условный играть будет и за 10 тыщ баксов в год, у него выбора нет, он нахер никому не нужен в той же европе, играть хуже он не будет, и лучше за миллионы играть он тоже не будет
le1ardo 22-12-2010-12:17 удалить
Никола_ШРЕК_Питерский, да, главное, любой клуб должен стремиться хотя б к самоокупаемости. Тогда у него хорошие шансы не развалиться
le1ardo 22-12-2010-12:18 удалить
Russia_the_best, если простому сельскому парню лень прочитать страничку печатного текста, я тут бессилен :):
Zmej77 22-12-2010-12:19 удалить
Никола_ШРЕК_Питерский, а если следующий презик будет из другого города, скажем из Тюмени? и ему будет пох на колонны, его любимой игрушкой станет местный Газовик - как ты думаешь, сколько часов ппотребуется на перенаправление прихода "огромных денег" от Зенита в данный Газовик? :-) Что ты тогда скажешь про усиление конкуренции?

И что это за "соревнование", в котором его победители/неудачники определяются исключительно по закулисному влиянию хозяев клубов?
le1ardo 22-12-2010-12:19 удалить
Zmej77, спасибо, Миш, ты тож неплохо и оперативно сработал
22-12-2010-12:21 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Никола_ШРЕК_Питерский, да, главное, любой клуб должен стремиться хотя б к самоокупаемости. Тогда у него хорошие шансы не развалиться

А ему это надо, клубу?
Ему это нафиг не надо
Притом собственно говоря ни о какой минимальной самоокупаемости тех же наших "грандов" тоже никакой речи ведь не идет, за исключение только коней
Все остальные такие же растратчики как и Амкар, в этом смысле разницы между Амкаром и тем же Зенитом нет никакой
Интересно, когда будет социальный проект- каждому дитю по мороженному, шоколадке и парку аттракционов, каждому дядьке по 4 сиське, каждому пенсионеру по больнице?
le1ardo 22-12-2010-12:23 удалить
pterr, пока их мучениками считают, нафик не надо. а если будут считать просто неудачниками - может зачешутся
AlexSD 22-12-2010-12:23 удалить
И вообще, проблема финансирования и окупаемости это проблема не только Российского футбола. Ткни пальцем в любую команду из ведущих в Европе и узнаешь,что ее долг составляет многа денег. И это в Чемпионатах. где за трансляции платят поболее чем у нас, и доходы от реализации клубной символики и т.п. намного больше. Я так понимаю, что прибыльных клубов нет вообще, а самоокупаемых единицы. Отношение к футболу как к бизнес проекту более чем сомнительно, они ж ничего не зарабатывают по сути своей, а кредиты берут. А под какие прибыли их дают? Вот и получается, что дают под гарантии, а не под реальную прибыль. Для любой фирмы это прямой путь к банкротству, когда кредитуются ради перекредитовки, а не ради получения прибыли. Как то так.
le1ardo 22-12-2010-12:23 удалить
pterr, но вообще самоокупаемость конечно тож пока мифическое слово. Точнее - жить по средствам.
Согласен в целом.
наш Кавказкабель пару раз балансировал на возможности выходы в пердив, но всякий раз осаживали- нех лезть туда, куда от нас ничего не летает.
Потом и вообще команду упразднили.
Лично моя жизнь от этого не стала беднее и антисоциальнее.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение pterr
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский
афтар прошел по верхам, но все равно молодец, другой бы и до этого не додумался.
Причина на мой взгляд гораздо глубже. Идет перестройка российского футбола, связанная с усилением конкуренции, вызванной в свою очередь приходом в российский футбол огромных денег. не все способны выдержать капитализацию клубов, которую сейчас проводят ведущие клубы страны. соответственно те команды, которые создавались в процессе, когда россфутбол представлял из себя сборище клубов уровня первенства города Саранска, как-то Амкар, текстильщик Камышин, Сатурн и иже сними, просто рушаться на глазах, потому что они никому не нужны ни у себя в городе ни в россфутболе. Ну в самом деле, кому нужен тот же Сатурн или те же Химки. Настоебло откровенно играть при полупустых трибунах с такими командами, у которых ни традиций ни денег, ни болельщиков, ни хера нет. Ну сами посудите, имеет ли право выступать в премьер-лиги команда которая носит название Аммиак-Карбомид? играть матчи на высшем уровне со Зенитом,Спартаком, ЦСКА, Локомотивом. Смех да и только. Умрут, значит никому не нужны.
Если команда нужна, на нее всегда находятся деньги и спонсоры. Пример, один из старейших клубов России Крылья Советов. Уверен, что эта команда даже в первую лигу не отправится, сколько бы ее не хоронили. Потому что она нужна лиге, и футбол нужен Самаре.
Вот такое мое мнение, а Аммиак Карбомид пусть отправляется во вторую лигу, им там самое место.
Кстати, название этой команды красноречиво говорит о том, какой уровень футбола был в нашей стране в 90-х.

Такие команды, бедные, должны просто жить по средствам, т.е. не покупать стада негров и прочих Аджинджалов за миллионы в валюте, а сами продавать игроков
На продаже игроков существуют как раз голландские, бразильские, аргентинские и т.п. клубы, бедные
А богатеев на весь мир всего 20-30 штук на самом деле

Потолок зарплат нужен и бюджетов, жесткий потолок, а вовсе не "осень-весна"
Ну бред же полнейший, Аджинджалу платят миллионы баксов зарплаты, это что конкуренция?
Да хрен там, тот же аджинджал условный играть будет и за 10 тыщ баксов в год, у него выбора нет, он нахер никому не нужен в той же европе, играть хуже он не будет, и лучше за миллионы играть он тоже не будет


покупают Аджинждалов, потому что у таких команд как Аммиак-Карбомид нет своих школ, вот и берут пенсионеров, там если не ошибаюсь была в свое время сильная команда Звезда, так ее развалили попросту, а создали дутый клуб при аммиачно-карбомидовом заводе. Ну и нафиг этому заводу развивать футбол в крае, им надо было себя пропиарить, когда денег на это хватало, а сейчас денег не хватает, те средства, которые они готовы вкладывать в футбол, все равно не помогут.
Ну какая разница, вылетит Амкар с 50 млн. бюджетом или 25 млн. в рублях, если и в том и в другом случае все равно не хватит. Не нужны они у себя в крае, значит так тому и быть. Когда захотят вернуться пусть ищут деньги и возвращаются.
le1ardo 22-12-2010-12:25 удалить
AlexSD, по большому счету сумма долгов нас, болельщиков не волнует, мягко говоря. А вот когда начинают побираться как на паперти - это неприятно
Вот вы смеетесь тут над Мутко, а он же в Питере сделал как раз таки то о чем много букв в теме. И за вполне не большие деньги. Даже Гинеру еще очень далеко.
22-12-2010-12:28 удалить
коней вчера кстате в какее отипали на славу!
22-12-2010-12:28 удалить
Ответ на комментарий AlexSD #
Исходное сообщение AlexSD
И вообще, проблема финансирования и окупаемости это проблема не только Российского футбола. Ткни пальцем в любую команду из ведущих в Европе и узнаешь,что ее долг составляет многа денег. И это в Чемпионатах. где за трансляции платят поболее чем у нас, и доходы от реализации клубной символики и т.п. намного больше. Я так понимаю, что прибыльных клубов нет вообще, а самоокупаемых единицы. Отношение к футболу как к бизнес проекту более чем сомнительно, они ж ничего не зарабатывают по сути своей, а кредиты берут. А под какие прибыли их дают? Вот и получается, что дают под гарантии, а не под реальную прибыль. Для любой фирмы это прямой путь к банкротству, когда кредитуются ради перекредитовки, а не ради получения прибыли. Как то так.

Очень "закредитованные" на самом деле только клубы "богатые", вроде МЮ, Рела, Барсы
Которые на самом деле офигенно убыточные
Но опять же есть разница, Мэрия Лондона не содержит Челси, это выбор собственно хозяина выбрасывать кучу денег
И середняки в той же европе вовсе не такие уж убыточные, они живут по средствам, вот чему надо в первую очередь научиться нашим "профессионалам"
А то, что вся экономика современная - это жизнь в огромный долг - это тоже добавляет
Но там клуб может закрыть часть проблем хотя бы выпуском акций, у нас и этого нет
Так что надо учить жить по средствам, середняков, тогда и даже обрушение "гранда" (которое ждет например лохмотья в ближайшем будущем) не будет столь тяжко для футбольных лиг в целом
22-12-2010-12:29 удалить
Леонардо хорошо описал действительность. Хочется еще и выводы автора из этого всего
22-12-2010-12:29 удалить
Ответ на комментарий le1ardo #
Исходное сообщение le1ardo
Никола_ШРЕК_Питерский, да, главное, любой клуб должен стремиться хотя б к самоокупаемости. Тогда у него хорошие шансы не развалиться


А как это сделать?
Без спонсоров в виде частников, госкомпаний, бюджета - ни один клуб в нашей реальности не может существовать.
60 млн от ТВ на 16 команд - 4 млн. максимум на брата...
Откуда дровишки (деньги еще брать)?
То что приносит атрибутика, болельщики, еще какие-то там коммерческие права - на 1-2-х игроков средней руки хватит...
Зеня зарабатывает сам около 60 млн - он может существовать на эти деньги без Газпрома? Если Лучано нужен полтинник евро на закупки?
Ответ на комментарий Zmej77 #
Исходное сообщение Zmej77
Никола_ШРЕК_Питерский, а если следующий презик будет из другого города, скажем из Тюмени? и ему будет пох на колонны, его любимой игрушкой станет местный Газовик - как ты думаешь, сколько часов ппотребуется на перенаправление прихода "огромных денег" от Зенита в данный Газовик? :-) Что ты тогда скажешь про усиление конкуренции?

И что это за "соревнование", в котором его победители/неудачники определяются исключительно по закулисному влиянию хозяев клубов?


во-первых, Горыныч, такой клуб как Зенит никогда не останется без спонсора, так же как и твое Динамо, да и любой из клубов с прошлым, даже Крылья Советов.
а второй твой абзац пусть отсанется твоим мнением личным, один хрен, если ты уверен, тебя не переубедишь, одно скажу, на поле в футбол играют не только деньгами и закулисными торгами. я тут с тобой категорически не согласен, это в тебе говорит обида, а не здравый смысл и субъективная оценка.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Занял, потратил - к руководству в ноги. Романтика | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»