Завтра экзамен!
Эмоций ноль)
Ну экзамен так экзамен...когда нибудь пришлось бы это пережить)
Для меня экзамены это так же обычно как переходный возраст у подростков)
Так что..всем удачи)))
И на последок...список тем сочинений)
[B]УТВЕРЖДЕНО
руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
В.А. БОЛОТОВЫМ
4 апреля 2007 г.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ
В 2006/07 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ 1
1. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «…Вновь я
посетил…».
2. «Поэзия Тютчева есть… не простое описание внешнего вида вещей,
а проникновение в их космическую глубину…» (С.Л. Франк)1.
3. Чиновники города NN. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
4. Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».
5. «Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлени-
ями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками…»
(М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литера-
туры XX века.)
№ 2
1. Последний разговор Печорина с княжной Мери. (Анализ эпизода из
главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
2. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова
«Кому на Руси жить хорошо».
1 Темы сочинений, сформулированные в форме высказывания одного из предста-
вителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, ко-
торое может включать как аргументы, подтверждающие справедливость сужде-
ния, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки
зрения.
3. В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»?
Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?2
4. Тема любви в поэзии А.А. Блока3.
5. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке
разгорается искра геройства…» (М.Ю. Лермонтов). (По одному или несколь-
ким произведениям русской литературы XX века.)
№ 3
1. Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова «В доро-
ге».
2. В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от
ума»?
3. «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
4. Герои и проблематика ранней романтической прозы М. Горького.
5. «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть
одинаково честным как в большом, так и в малом» (Д.С. Лихачев). (По
одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века).
№ 4
1. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из третьего
акта пьесы М. Горького «На дне».)
2. а) «Живой, цельный человек схвачен автором в каждом действии, в
каждом движении Базарова» (Н.Н. Страхов). (По роману И.С. Тургенева
«Отцы и дети».)
б) «Драматизм его [Лаврецкого] положения заключается… в столк-
новении с теми понятиями и нравами, с которыми борьба действительно
устрашит самого энергического и смелого человека» (Н.А. Добролюбов). (По
роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
3. Философская проблематика лирики А.С. Пушкина.
4. Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тер-
кин».
5. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих»
(Н.Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведениям русской
литературы XIX века.)
№ 5
1. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое
дыханье…».
2. «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни,
но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф. Анненский). (По пьесе
М. Горького «На дне».)
3. Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2 Некоторые темы, включенные в «Комплекты…», выпускник школы с родным (не-
русским) языком обучения может заменить на выделенный курсивом вариант;
такие темы даны в «Комплектах…» под одним номером.
3 Темы сочинений, связанные с поэзией, раскрываются на примере не менее
2 стихотворений. Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпичес-
кой формы, раскрываются на примере 1–2 произведений (их число может быть
увеличено по усмотрению выпускника).
4. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока.
5. «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для
человека…» (В.Г. Белинский). (По одному из произведений русской литера-
туры XX века.)
№ 6
1. а) Допрос во дворце Ирода Великого. (Анализ эпизода из 2-й главы
первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
б) Сцена в Александровской гимназии. (Анализ эпизода из 7-й гла-
вы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
Анализ 1 й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».
2. Каковы художественные особенности поэзии Б.Л. Пастернака?
3. а) Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского
«Гроза».
б) Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Беспридан-
ница».
4. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной
прозе. (По произведению одного из писателей.)
5. «...Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее
Читать далее...