• Авторизация


Раскрытие темы говнорока 01-08-2007 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вступительное слово RaskumaR'a
Начатый материал лежал давно. Только дописать времени и вдохновения не хватало. Так что я решил пригласить в соавторы госпожу MeloManchic. За согласие и реализацию ей огромное спасибо. Далее текст обоих авторов.

Intro
С недавнего времени в пределах Постсовковья появилось немало групп причисляющих себя к рок-музыке. В числе их можно назвать Зверей, Братьев Грим, Ранеток и т.п. О них то мы сегодня и поговорим.
Эти группы не зря окрестили термином "говнорок". Им мы и будем пользоваться.

Что такое говнорок?
Говнорок можно определить по следующим основным кретериям:
1. Группа еще не успела появиться, как в неё уже вложили кучу денег.
2. Первый же "хит" этой группы начинают крутить по радио и ТВ.
3. Группа выпускает только пару альбомов, а её участников в уже назывют рок-звездами.
4. Участники группы в своих интервью заявляют, что играют "бескопромисный рок-н-ролл", "настоящий рок", "тяжелый рок" и т.д. в то время, как их музыка часто далеко не высокого качества и в их текстах нет даже намека на какой-либо смысл или эмоциональную нагрузку. Хотя смысл в принципе есть - "любофф", а это уже больше смахивает на попсу.

А теперь мы попробуем порассуждать по этим пунктам с целью доказать, что они не могут охарактеризовать рок-группу:
1. Рок - музыка неформальная, рассчитанная на определенный круг слушателей(следует заметить, что речь идет о рок-музыке в наше время). Не каждый сможет вникать в смысл текстов или оценить саму музыку. Из этого следует, что продюсеры вряд ли будут вкладывать деньги в группу, которая не будет популярна в массах(иначе это не принесет дохода). Сразу же рассчитывать на бешеную популярность(в массах само собой) может лишь наша любимая попса.
2. Раз уж вложили деньги, так нужно прорекламировать до конца. Чем чаще музыка звучит на радио и ТВ, тем популярнее она становится, соответственно принося больший доход. Это становится возможным благодаря тупости масс с их утверждением "Раз показывают по телевизору, значит это круто!".
3. В этих самых альбомах, по сути, присутствуют только один-два "хита" группы. Остальные песни только довесок, чтобы составить полноценный альбом. Но речь не об альбомах, а о гордом звании "рок-звезда". Тут, наверное, особо распространяться не стоит - умный человек сам поймет, что к чему, а глупому все равно не объяснить.
4. Опять таки говорят они это по заказу продюсеров в целях рекламы. Они же "Великие Рокеры" и обязаны поддерживать свой статус.(от сарказма удержаться не смог - прим. RaskumaR)
5. Как правило, средняя продолжительность существования таких групп – 2-3 года. И это в принципе тоже несложно объяснить. Во-первых, деньги, на которых строится их популярность - ресурс исчерпаемый, и рано или поздно они заканчиваются. А когда банально становится нечем платить продюсеру, «рок-группа» просто перестает «творить хиты». Возможно, она и продолжает их «творить», но так как разрекламировать не на что, эти песни вместе с исполнителями становятся историей. Ну и вторая причина это то, что вращаются они в кругах все той же попсы, где, если исполнитель пару месяцев не появлялся на телеэкране, его уже не существует.

6. Но главное отличие «говнорока» от истинных рок-групп кроется в цели, которую ставит перед собой автор, начиная писать песню. Задача рок-музыканта – донести до слушателя свои идею, заинтересовать его в ней, передать свои эмоции. И такому автору не важно, до миллионов он донесет смысл своей песни или до единиц. Главное - чтобы нашлись люди, которые ей проникнутся. Пусть их будет немного, но автор сможет с уверенностью сказать, что его слушатели - действительно понимающие его произведения люди. «Говнорокеры» же ставят перед собой иные цели. Как правило, в их песнях присутствует незатейливый музыкальный мотив и слова, не обремененные глубоким смыслом. Да и зачем? Ведь главная задача говнорока – привлечь как можно больше слушателей. И, как показывает практика, они своего добиваются. Но на многочисленных примерах доказано, что популярность эта сиюминутна, через год группа становится «немодной» и ее перестают слушать, а через 10 лет о них вообще никто и не вспомнит. А рок-автор и через 10 лет сохранит своих слушателей, к которым за это время прибавится еще целая армия почитателей. В качестве примера можно привести любую приличную рок-группу.

Почему рок.
Вы не задавались вопросом, почему эти группы именуют себя роком? В целях рекламы разумеется. Все опять рассчитано на массы. Их не устраивает термин "попса". Они хотят быть оригинальными(это ужасно отвратительное явление - они считают себя таковыми, на самом деле являясь не более, чем стадом). Продюсеры говнорок-групп дают им такую возможность. Да и самим участникам подобных групп лестно именоваться рокерами.

Почему лестно? Да потому что в наши дни все чаще наблюдается такое явление: рок становится «модно» слушать. Да, именно модно, так же, как носить какую-нибудь престижную марку одежды. Каждая двенадцатилетняя девчушка, обожающая Токио Хотел или Ранеток, с гордостью вам скажет, что она слушает рок. Но мода – явление, очень схожее с попсой. Она так же непостоянна и направлена на широкие массы. А настоящая рок-музыка, как уже неоднократно было сказано выше, такими критериями не обладает. И тут «на помощь» все тем же подросткам с еще не сложившимися до конца жизненными приоритетами приходят продюсеры говнорок-групп. Они называют свои детища роком, а подростки и рады их считать таковыми, потому что рок – это «модно»

Основным аргументом говнорокеров и их фанатов, доказывающем их принадлежность к рок-музыке, является присутствие электрогитар и ударных. Извините, но Софии Ротару и Кристине Орбакайте тоже аккомпанируют гитаристы. И что же теперь? Присутствие гитар совсем не доказывает "роковость" подобных групп. Практически то же самое можно сказать и об ударных инструментах. Хотя в некоторых их песнях и присутствует намек на «тяжелость» музыки, но, как правило, он ограничивается более или менее сильными ударными партиями на припевах. Да и к тому же, далеко не в «тяжелости» рок-музыка измеряется.

Фанаты
Отдельная тема для обсуждения - фанаты все тех же псевдо рок-групп. Как правило, они представляют собой неуправляемое стадо подростков, одержимых любимой группой. И порой эта одержимость переходит все границы. На наш взгляд, ярчайшим примером может служить все та же группа Токио Хотел. Основную массу их поклонников составляют девочки - их ровесницы и немного помладше. В своем стиле они всячески пытаются подражать кумирам (красят волосы в такой же цвет, носят похожую одежду и т.д.). Их комнаты увешаны плакатами, а компьютеры заполнены обоями с изображениями любимой группы и их же «хитами». Но что нас удивляет больше всего, часто подобные группы начинают слушать далеко не из-за музыкальных талантов, а из-за того, что их привлекает внешность исполнителей. Мало того, что все фанатки заочно влюблены в братьев Каулитц, нередко встречаются случаи, когда целью всей жизни, главной мечтой становится «чтобы Билл обратил на меня внимание» и т.п, подобных «мечтаний» еще найдется превеликое множество. С так же знакомой нам группой Ранетки происходит немножко другая история. Фанатов цепляет то, исполнительницы – их сверстницы, и это также дает им повод всячески подражать кумирам. Из всего сказанного про фанатов можно сделать вывод, что индивидуальность у них отсутствует как явление. Да о какой индивидуальности может идти речь, когда фанаты горвнорок-групп выглядят и ведут себя абсолютно одинаково?
Может быть, это и излишне резкое заявление, но особым интеллектом фанаты тоже не отличаются. С нашей точки зрения человек, обладающий достаточно высоким уровнем интеллекта сперва изучит различные музыкальные культуры, а потом уже выберет, какая ему ближе. А эти люди не утруждаются тем, чтобы хотя бы познакомить себя с различными музыкальными стилями, а берут то, что лежит на поверхности. Да и зачем пытаться слушать что-то другое, если афиши Ранеток и Токио Хотел весят на каждом углу? Они не утруждают себя тем, чтобы копнуть хоть немножко поглубже, и продюсеры говнорок-групп успешно этим пользуются, проводя PR-кампании своих детищ. Отсюда и бешеная популярность таких групп.

Заключение
Конечно, каждый человек сам в праве выбирать, какую музыку ему слушать, и к какой субкультуре себя относить. Но мы стоим за точность определений. И вообще хотелось бы, чтобы как можно больше людей в своем выборе не руководствовалось популярностью группы в виде постоянной рекламой на улицах городов, постоянной раскруткой на ТВ и на радио, тем более истинная популярность заключается далеко не в этом. На наш взгляд, примером исполнителя, который действительно за свою недолгую жизнь добился популярности, может служить замечательный человек – Виктор Цой.
Он покинул нас еще 16 лет назад, но его песни до сих пор слушают и любят. Не знаю, как вы, но мы очень сомневаемся, что через 16 лет после смерти Билли Каулитца или Леры Ранетки не то, что об их «творчестве» об их существовании вообще хоть кто-нибудь вспомнит.

На этом тему "что такое говнорок?" можно закрыть.

(c) RaskumaR и MeloManchic.
Ждем достойной критики.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
MeloManchic 03-08-2007-23:02 удалить
Love_Glamer, во-первых статья посвящена не тому, "что считают роком Raskumar и MeloManchic"
А во-вторых,мне интересно,ты ее до конца-то дочитал?
По моему там это понятие расписано.
Love_Glamer 03-08-2007-23:04 удалить
я не согласен! у тя неправельное поняте. рок это стилистика звучания! я вапще непонимаю почему большинство групп,некоммерческих групп,которые выступаю например на нашествии называют роком если звучат они совсем не в этом стиле. Просто идёт гитарная музыка. Причём даж без рокового перегруза.
Love_Glamer 03-08-2007-23:09 удалить
я не согласен! у тя неправельное поняте. рок это стилистика звучания! я вапще непонимаю почему большинство групп,некоммерческих групп,которые выступаю например на нашествии называют роком если звучат они совсем не в этом стиле. Просто идёт гитарная музыка. Причём даж без рокового перегруза.
MeloManchic 03-08-2007-23:11 удалить
Love_Glamer, Начнем с того, что не тебе решать,правильное это понятие или нет.
Во-вторых, в рок-музыке огромное колличество стилей,и у каждого из них свое звучание.
В этой статье мы рассуждаем о рок-музыке глобально, а не упераемся в один какой - либо ее стиль.
MeloManchic 03-08-2007-23:13 удалить
И,извини меня,гитаристы и Кристине Орбакайте подыгрывают!
Love_Glamer 03-08-2007-23:17 удалить
рок должен звучать как рок.а точто сейчас крутят на НАШЕМ радио,то что выступает на нашествии,и тот Же Цой это не рок это какойто другой стиль.
Love_Glamer 03-08-2007-23:18 удалить
и не я один так считаю
MeloManchic 03-08-2007-23:32 удалить
Что, а по-твоему рок-это любая группа,которая имеет более или менее тяжелое звучание???
Ошибаешься тут ты.
А про Цоя могу сказать вот что: он был одним из основоположников рр. А ты вспомни основоположников зарубежного рока. Они по-твоему очень тяжело звучали?
И еще. Если многие так считают,это не означает,чт твое утверждение верно.
Love_Glamer 03-08-2007-23:34 удалить
не то чтобы тяжело,было спецефическое своё звучание. Этобыл Рок. Что касаетья Цоя Это не рок. Да и рок зародился гораздо раньше Цоя.
Love_Glamer 03-08-2007-23:35 удалить
В звуке был Драйв,что и отличало его ото всех остальных.
MeloManchic 03-08-2007-23:44 удалить
Что в твоем понимании "драйв"?
Исходное сообщение RaskumaR
[


Продолжаем дрочить! :)
Love_Glamer 04-08-2007-00:16 удалить
Послушай РОК,настоящий рок и ты поймёшь!
MeloManchic 04-08-2007-00:20 удалить
ПапаРанетка, Блин че ты к парню пристал??? Я те тож скажу,что ранетки-чистой воды попса и убожество. И я не одна. Что,всех нас дерьмом обольеш???
А поступают так тока люди,которые не могут толком ничего внятно нормальными человеческими словаим сказать.
Очень тебе сочувствую и советую и советую словарный запас по возмжности пополнить.
Удачи
RaskumaR 04-08-2007-00:23 удалить
ПапаРанетка, Тебе что, девушки не дают, если у тебя одна тема "дрочить"?
Love_Glamer 04-08-2007-00:24 удалить
драйв,это энергетика,это встряска моральная и физическая,это угар,отрыв.
MeloManchic 04-08-2007-00:26 удалить
Love_Glamer, Во-первых я бы попросила тебя все-таки внятно ответить на вопрос.
Во-вторых,извини,но что слушать я сама решу как-нибудь. Может ты конечно не так понял,но я слушаю далеко не только Цоя. Просто меня задел твой о нем отзыв, я счиаю его достойнейшим человеком.
В третьих, раз уж на то пошло, расскажи,что же у нас "настоящий рок". Назови несколько групп.
Love_Glamer 04-08-2007-00:45 удалить
Metallica,НАИВ,69 eyes,HIM,Тараканы,КедЫ,Ministry,Negative,MotorHead,LOVEX,Yann Wilde& ROSE avenue,Ozzy Osbourne,Daniel LionEye,Blink 182,Evanecence,,Wains of Jenna,Fozzy,Megadeth=)
Сразу говорю нетрепи мне ща про коммерцию,я и так знаю что всё это коммерция.

А то херня типа Чайф,Сурганова,Неприкасаемые,Цой,Ночные снайперы,это не рок! Ты сравни звучание
Love_Glamer 04-08-2007-00:46 удалить
Malice in Chains/SixxAM/The dreming/
Vains of Jenna/Snake of Eden/Irrational Tattooed Millionaires
xihnik 04-08-2007-00:51 удалить
интересно у вас тут получается : два человека уперлись как бараны в ворота за свое мнение ( с которым я вообщем то не во всем согластна) , а против них человек 5 (если не больше) которые могут отстоять свое мнение и делают это довольно активно
НАРОД ОСТЫНЬТЕ ! ВСЕ РАВНО ЭТО НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕДЕТ !
Love_Glamer 04-08-2007-00:54 удалить
Ну тема ведь поднята значит должна обсуждаться
MeloManchic 04-08-2007-00:57 удалить
Love_Glamer, Согласна с тобой ОТЧАСТИ.
Скажем, по поводу НАИВа,ТАРАКАНов,Металики.
А вот,к примру ХИМ или Эванесанс-полная туфта, и не пытайся меня переубедить.Это пародия на рок.
И опять какие-то наезды на Цоя. Ты его пожалуйста в один ряд с Неприкасаемыми и Ночными снайперами не ставь! Это разные вещи!
Так что,пожалуйста,давай ты не будешь меня учить тому,что такое "настоящий рок",договорились?
Love_Glamer 04-08-2007-00:58 удалить
обьясни почему хим и эванесенс пародия на рок?
Love_Glamer, не гони на Цоя сцуко... он был основоположником русского рока и русского панк-рока....
В колонках: Metallica - Orion

TLС v.0.7.31c

на ряду с такими как автоматические удовлетворители и аквариум, ДДТ...

В колонках: Metallica - Orion

TLС v.0.7.31c
MeloManchic, полностью с тобой согласна по поводу иванушек и хима) так же как и размуз с токуё борделем :)))) и ранетками наравне
В колонках: Darkseed - Disbeliever

TLС v.0.7.31c
Love_Glamer 04-08-2007-01:04 удалить
почему хим и эванесенс пародия? обьясни только нормально и непсихуй
ам.... Love_Glamer, слушай, блондинчик... ты пойми, что от того, что ты тут что-то орёшь, наше мнение не изменится НИСКОЛЬКО ;)
В колонках: Darkseed - Disbeliever

TLС v.0.7.31c
MeloManchic 04-08-2007-01:05 удалить
Love_Glamer, потому что слишком попсово. Хим-то ж самое.
Love_Glamer 04-08-2007-01:07 удалить
рок это не то что вы думаете! Рок это дравй ,отрыв угар! SEX DRUGS ROCK n ROll, а не какието антиполитеческие,противосистемные херни, не рок!!! Я вам перечислил что такое рок! У вас наверно слуха нет и вы неразличаете стиль? Ну что может ГРОБ это ДАС ИСТ БЛЭК МЕТАЛЬ БЛЯ?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раскрытие темы говнорока | Rock_Fans - Записи о лучшей музыке, РОК-музыке | Лента друзей Rock_Fans / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»