• Авторизация


ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЧЕМОДАН! 17-10-2008 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне вот что интересно. Руководство КХЛ не раз заявляло, что собирается выстраивать свое детище по образу и подобию НХЛ, но копировать лишь те аспекты, в которых заимствование североамериканского опыта уместно и применимо в наших условиях. А условия у нас – сами знаете какие. Специфические, уникальные и всё такое.

Вот, например, сделали прекрасный шаг вперед: вскрыли платежные ведомости. Ежу понятно, что кабы не обрушилась сверху такая директива – черта с два клубы когда-нибудь дошли бы до этого сами. Так или иначе, зарплатные бюджеты всех 24 команд мы теперь знаем, но по-прежнему не знаем главного: самих зарплат.

Не раскрывая для всеобщего обозрения контракты игроков, как это делается в НХЛ, НБА, МЛБ и НФЛ, Континентальная лига не может не осознавать, что сделанный ею шаг – лишь полумера на пути к прозрачности. Да и почему, собственно, если мы уже знаем размер платежной ведомости каждой команды с точностью до рубля, мы не должны знать, как эти рубли распределяются внутри команды? И почему, если от нас эта информация скрывается, мы должны верить на слово, что, например, «Авангард» тратит на зарплаты именно указанную сумму, а не вдвое большую? Нам что, не вешали лапшу на уши все предыдущие годы? Вешали, да так, что до сих пор болтается! Более того, Александр Медведев уже и сам на днях заявил, что система проверки уже выявила первых нарушителей потолка зарплат. И как, спрашивается, прикажете теперь относиться к опубликованным данным, если суммы сплошь и рядом снова фальсифицируются сотнями сравнительно честных расейских способов?

В общем, в КХЛ обязаны понимать, что для завоевания доверия публики (а его, с учетом тяжелейшего наследия МХЛ-ПХЛ-ФХР, придется завоёвывать с отметки ниже нулевой) открывать надо всё. Иначе чёрта с два им кто-нибудь поверит.

Игроки, с которыми общался я сам и интервью которых на эту тему читал, высказываются по-разному. Кто-то говорит, что если такое решение будет принято централизовано, то пусть открывают - мне, мол, все равно. Другие высказываются резко против, хотя внятно аргументировать, почему они против, не могут. Объяснение, что я, дескать, имею такое же право не афишировать свои доходы, как любой слесарь Петя, здесь, на мой взгляд, не канает. Не хочешь афишировать – иди работать слесарем Петей или езжай в лигу, где прозрачности финансов не требуют. У КХЛ всё должно быть чисто и публично.

Я допускаю, что абстрактный игрок Пупкин, получающий в своем беспросветном городе Ы $700 000 в год, банально боится, что если десять алкашей из соседнего подъезда узнают, какая у него зарплата, то сегодня же проколют ему колеса, а завтра заберутся в квартиру или еще чего похуже. Но тогда честнее так и сказать: «У нас тут не Америка, в России богатым быть страшно. Я живу в бандитском районе (городе, стране – нужное подчеркнуть), и своих земляков боюсь. Мне спокойнее, чтобы они о моих доходах не знали». На что я опять-таки возражу: хочешь спокойствия – езжай играть в Швейцарию. Получать, правда, будешь раз в десять меньше, но ведь ты и сам прекрасно знаешь, что на международном рынке своих нынешних денег и близко не стоишь. А раз не стоишь, но получать их все равно хочешь, то уж мирись, братец, с финансовой открытостью.

Вот что я на этот счет думаю. Мне, естественно, и ваши соображения интересны. Высказывайтесь и жмите на опрос.

[poll_result=836390]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
а что всем так интересно заглядывать в чужой карман? или у нас тут сплошь собрались работники налоговых органов?
18-10-2008-10:37 удалить
Мне не интересно какие зарплаты у моих сослуживцев и не тем более не интересно какие у игроков в хоккей. А советы раздавать эт дело приятное. Эт не то, что самому что-то полезное сделать (в России).
zekraggash 18-10-2008-11:18 удалить
Павел, вообще-то, в опросе я бы поставил галочки в первых трёх пунктах. Потому как коммерческая сторона КХЛ - липа. Это конкретный идеологический проект затеянный с целью завалить сразу "четырёх зайцев": 1. Сохранить цивилизованное лицо перед внешним миром. 2. Отмазаться от внутренних масс, предупреждая вопрос - а где наше хоккейное величие, раньше было, а теперь? 3. Консолидировать "общественность" в борьбе с "внешним врагом". 4. А самое главное. Манипулировать баблосом. Так что, открытость тут никак не катит. Если откроют, то опять же липу. И если начнут имитировать борьбу за чистоту, то саморазоблачат липу, опять же - липой. Это система, ёмоё, она многослойна и как ни крути, до истины не докопаешься. Потому и незаинтересованы в открытости все участники КХЛ-ного парада. _______________________
18-10-2008-11:28 удалить
Согласен что отказ от публикации вызывает больше вопросов чем ответов, и что по сути эта информация была бы "любопытной" но не многим более того... Посмотрим, до чего смогут договориться в следующем межсезонье. Ведь для лиги все равно, несмотря на все произошедшее, все только начинается...
Dolphin75 18-10-2008-11:34 удалить
Есть два аспекта. С одной стороны мне не интересно кто сколько получает. Не привык заглядывать в чужой кошелёк. Если человек много зарабатывает, значит он это заслужил. Честно или не честно - Бог ему судья. С другой стороны есть потолок зарплат. (Кстати, у журналистов его нет. Так что просьбы к Стрижевскому обнародовать его зарплату неуместны) Так вот чтобы соблюдался этот потолок мало назвать абстрактную сумму общей платёжной ведомости. Надо её разложить по игрокам и отчитаться кто конкретно сколько получает. Ведь только так можно контролировать соблюдение всеми правил игры. Что касается вопроса - Почему не называются зарплаты? - я затрудняюсь ответить. С налоговой точки зрения это вроде бы не выгодно никому. Хоккеисту пофиг, налог всё равно за него платит работодатель. А работодателю наоборот полезно увеличить статью расходов на зарплату, дабы сократить налог на прибыль. Нет у меня ответа на этот вопрос.
18-10-2008-11:49 удалить
Короче говоря вряд ли в ближайшем будущем это получится. Этого не хотят не руководство клубов, ни игроки... Но КХЛ тут не одинок. В Российском спорте никто не раскрывает бюджеты полностью. Вообще мне кажется КХЛ надо сравнивать не с НХЛ, а с баскетбольной Евролигой. КХЛ ведь тоже собирается в Европу выходить. Клубы Евролиги, как я знаю, бюджет не открывают...
18-10-2008-12:50 удалить
Все варианты, кроме "Мне и самому не больно интересно, у кого какая зарплата"
spavel 18-10-2008-13:12 удалить
Ответ на комментарий Alex_71 #
Исходное сообщение Alex_S_71 так вы с себя и начните- честно. че ж прячетесь за отсутствие профсоюза вместо ответов? , да за то , что мол- конкуренция среди журналистов появиться - это ж разве плохо? :-)) Ваши работодатели- бояться, а вот у хоккеистов работодатели- - не должны :))
Ну неужели сами не видите, что у вас перекошена логика? Я предлагаю, чтобы зарплаты игроков были открыты централизованно, и у всех сразу. Вы предлагаете, чтобы я назвал свою зарплату в гордом одиночестве. Кстати, если главный редактор «СЭ» зайдет в этот блог и разрешит мне это сделать - нет проблем, я и один свою назову. Но какую полезную информацию вы из этого почерпнете, если не будете знать, сколько зарабатывают остальные мои коллеги? Если журналистский цех решит объявить о своих доходах всем миром, я буду только «за», потому что в итоге этот шаг наверняка приведет к повышению моих доходов. Это во-первых. Во-вторых, как уже разумно заметил Dolphin75, зарплаты журналистов не регулируются потолком зарплат, а следовательно не нуждаются в таких проверках. Зарплаты хоккеистов - регулируются. И без индивидуальных выкладок у нас просто нет оснований верить, что опубликованные платежные ведомости не высосаны из пальца.
Alex_71 18-10-2008-13:15 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение left-wing а у меня простой вопрос: как это влияет на качество игры?
Тоже не пойму. Есть клубный потолок зарплат, он и не дает одним клубам тратить на игроков значительно больше, чем другим. Это важнее. А кто персонально скоко получает- пусть налоговые органы занимаются. Но тут- опять же- система наша. Органы эти занимаются либо простым людом, либо теми, на кого укажут и разрешат сверху. Че ж мы удивляемся то всё, что структура и финансы вокруг хоккея живут по тем же правилам что и остальная часть общества. Откуда всё у нас идет? Сверху. Что внизу делают? Приспосабливаются..
Alex_71 18-10-2008-13:25 удалить
spavel, это наш вечный вопрос, который Вы задаете вслух, и без ответа, а я- про себя, и ответ то мне известен- Возможно ли сделать честную, открытую, равную, прозрачную структуру в стране и обществе, где с самого верха всё замыслено и условия не для того, чтоб было так. Вы, как я про такие случаи говорю, всё время приходите и решаете одно и тоже уравнение, токо ищете решение в хок.сфере, а оно, к нашему сожалению, более глобально. Поэтому- помните- я и совет (уж извините) давал, что эти все вопросы не перед нами в блоге надо ставить, и даже- не перед хок.руководством. Но все мы знаем, где живем..
18-10-2008-13:36 удалить
И все же странно. В любой корпорации, и, в первую очередь именно иностранной, принято скрывать зарплаты коллег по работе. Абсолютно согласен с b]Alex_S_71[/b], важен сам "потолок зарплат", поскольку он автоматически регулирует распространение квалифицированных хоккеистов по командам, тем самым, как бы, выравнивая их. В чем мы абсолютно убедились уже в этом сезоне, когда аутсайдеры вдруг стали выигрывать у лидеров, причем далеко не единичным образом. Что ещё вам надо? Причем абсолютно для большинства россиян цифры зарплат в 10 000 евро в месяц и в 200 000 евро в месяц - это цифры одного порядка, в том смысле, что недосягаемые в принципе, а их обладатели, автоматически, богатые люди. zekraggash, скажите, если не подводить линию под каждым своим сообщением, оно станет менее безапелляционным?
Alex_71 18-10-2008-13:37 удалить
Кстати, я вроде и в НХЛ- овских новостях бывало- читал- Заключен контракт с таким- то, сумма контракта не раскрывается. Бывает? Или я ошибся?
18-10-2008-13:38 удалить
Так все таки люди, не думаете ли вы что ровняться на НХЛ не очень верно. НХЛ очень далеко, а что касается бизнеса и эконимики нужно ровняться на Евролигу УЛЕБ. Тогда мы не будем летать в облаках, придумывать драфты(что в Европе не принято) и т.д. По игре, правилам игры можно сравнивать с НХЛ...
Alex_71 18-10-2008-13:49 удалить
a3537, ну просто некоторые жили там, а некоторые "наши" корреспонденты там и живут, вот и рассказывают что только тот вариант- правильный. Без спорт-школ при клубах, и из них- в родную команду сначала, а- драфт, без рекамы на форме, а за счет токо проданых сосисок-кепок-билетов и прав на трансляцию. Я не сторонник "особого русского пути", но всё же есть отличия и в структуре спорта и особенностях спорт-бизнеса даже между демократическими Европой и Америкой.
Dolphin75 18-10-2008-13:49 удалить
Напрашивается один единственный вывод - если не обнародуют зарплаты, значит потолок превышен. Ну не вижу я других причин. Просто не вижу.
Alex_71 18-10-2008-13:52 удалить
Ой, надоело уже :)
spavel 18-10-2008-13:52 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение left-wing Что ещё вам надо? Причем абсолютно для большинства россиян цифры зарплат в 10 000 евро в месяц и в 200 000 евро в месяц - это цифры одного порядка, в том смысле, что недосягаемые в принципе, а их обладатели, автоматически, богатые люди.
Смысл здесь не в том, чтобы рассказать всему миру, какие у нас зажравшиеся и переоцененные хоккеисты (хотя, при нынешнем -то уровне окупаемости, это тоже было бы совсем не вредным шагом). Смысл в том, чтобы общественность могла более ясно представлять себе соотношение цены и качества. Чтобы, глядя на нападающего Кривожопкина с зарплатой в миллион двести зеленых и с тремя очками в сорока матчах, который болтается между четвертым звеном и запасом, люди могли задаться вопросом: какого фига? И чтобы таким же вопросом они могли задаться, глядя на лучшего бомбардира КХЛ, чья зарплата, может статься, не входит в первую двадцатку в лиге. В общем, чтобы генеральные менеджеры хоть немножко отвечали за проводимую ими селекцию. Это так, для начала. Есть и тысяча других причин.
18-10-2008-13:53 удалить
Самое, ИМХО, главное. Ничего не бывает СРАЗУ и СЕЙЧАС. А посему, мне уже нравится то, что у нас определена последовательность действий. Радует и то, что руководство КХЛ не истерит по разным поводам, в том числе и трагическим, таким, как смерть Черепанова. Влюбом бизнесе истерия и шарахания -дело последнее.
spavel 18-10-2008-13:53 удалить
Ответ на комментарий Alex_71 #
Исходное сообщение Alex_S_71 Кстати, я вроде и в НХЛ- овских новостях бывало- читал- Заключен контракт с таким- то, сумма контракта не раскрывается. Бывает? Или я ошибся?
Не просто бывает, а только так это и происходит. Просто в НХЛ сумма контракта обнародуется не клубом и не лигой, а профсоюзом.
18-10-2008-13:57 удалить
spavel, простите, Павел, но качество работы сотрудника определяется не "просто прохожими", а людьми, его нанявшими. Например, Игоря Ларина большинство блоггеров терпеть не может. Ну и что? Работу его оценивает руководство вашей газеты и определяет ему зарплату. Я, например, просто уверен, что в узком хоккейном кругу все все знают, иначе контракты не заключались бы в принципе. Цифры, предлагаемые игрокам, не с потолка берутся.
Alex_71 18-10-2008-14:00 удалить
Dolphin75, а я думаю по той же причине, что и Павел сказал про журналистов- чтоб зная конкретно- не переманивали. Вот есть потолок- и знайте, что мы- входим. Кому положено- налоговики или руководство лиги, чтоб уточнить- проверить- узнают. Остальным- и людям, и из других клубов- фиг. Но если лига (и страна) будет развиваться в том направлении, как нам говорят, и про зарплаты станет ясно и открыто. Прийдут естественным, так сказать, путем.
spavel 18-10-2008-14:00 удалить
Ребяты, еще раз: то, что КХЛ открыла хотя бы платежные ведомости - уже весьма похвально. Липовые они или нет - разговор отдельный. Если нет, то мы уже сейчас можем судить, у кого в лиге какое соотношение цены и качества. На сегодняшний день, лучшее - у Риги (22-й бюджет, 13-е место в таблице), худшее - у СКА (6-й бюджет, 14-е место). По-моему, очень даже интересно и информативно.
18-10-2008-14:05 удалить
spavel, абсолютли эгрид. Особенно про СКА. Мне вообще непонятно, как эта команда собирается играть в плей-офф. У них просто нет игроков, которые должны забрасывать шайбы. Но при чем здесь: за сколько их подписали? ИМХО, но если игрок не тянет, то какая разница - получает он мильон, или сто рябчиков. Он просто не тянет и его надо менять в другую команду.
Alex_71 18-10-2008-14:16 удалить
К тому же думаю большинству понятно что ИЗНАЧАЛЬНО Лига не ставила СРАЗУ цель- самоокупаемость. Сначала- раскрутка, отсюда- и вложения большие. И структура клубов- да, с такими особенностями, что это для владельцев не бизнес-проект, а типа- меценатстсво или тешить самолюбие. Что ж некоторые прям сразу хотят- без вложений, да прибыль? Это где так? И в НХЛ, уж извините за сравнение, не все клубы приносят прибыль владельцам (разве не так?) И там для некоторых это вроде- потешить самолюбие (нет таких владельцев?) И поддержку от местных властей в виде налоговых льгот получают от того, что команду в городе держат (ошибся я?) И не смотря на всё это и с убытками сезон заканчивают некоторые клубы (нет?) Но Лига та- именно лига та, а не каждый клуб- в прибыли. А хоккей тот при всем при этом, остается хоккеем. И у нас- как, да за счет чего- гос.меценатства или продажи прав на рекламу- тоже остается хоккеем. Хотя согласен- Та система более самодостаточна и саморегулируемая. Только не сразу такой стала :)
18-10-2008-14:19 удалить
Мне вот непонятно, и я правда прошу Стрижевского или кого-нибудь ещё объяснить мне почему считается, что зарплаты в России завышены и не рыночны? Ведь если хоккеису А в городе Х предлагают 700 тыс в год, а в городе Y 1700 тыс и хоккеист А подписывает контракт в городе Y это разве не рынок? И почему это игрок А не стоит таких денег если их ему дают? Раз дают - значит стоит. В Европе у игрока А одна цена в Америке другая, а в России третья. Да и по России цены разные - одно дело играть в Москве, другое в Омске, и третье в Хабаровске. Всё относительно, не даром же существуют северные надбавки и т.д. Насчёт самоокупаемости - хоть такая цель и декларирована самой КХЛ (правда они отметиле, что достигаться она будет постепенно и не сразу), моё мнение что в России на сегодняшний момент это невозможно, и долго ещё будет невозможно. И раз хозяева клубов согласны терпеть убытки - пусть терпят, это их дело, ради чего и почему они содержат команды, слава Богу некий социальный эффект присутствует - ДЮСШ при клубах есть везде. А Вы цепляетесь к тем, кто в создавшейся ситуации не виноват - к игрокам. Ну получают они свои тысячи долларов и пусть получают, ради Бога, пока молодые, здоровые и живые... они-то эти деньги не воруют, а зарабатывают, достаточно тяжёлым трудом
Alex_71 18-10-2008-14:31 удалить
hockfm, верно многое подмечено. И так же Там- за одни деньги готовы за калифорнийский клуб играть (тепло, океан, солнце, девушки), за те же- фиг загонишь в Баффало. В Детройте многие готовы за меньшие деньги играть, чем в других местах предлагают, надеясь что и раскроются как следует, и место в игре подходящее найдут. И- контракты разные для разных обстоятельств. Вобщем, не всё- сразу. Улучшения- есть. Хотя и косяки некоторые- к примеру, в виде "вертолетной" камеры показа Магнитки уже парят :) (но- может, это дело вкуса кому то ТАК нравиться?? и-для разнообразия? :-)) )
18-10-2008-14:37 удалить
Я бы хотел немного "в сторону уйти" и спросить Павла вот о чем: что будет, если в КХЛ действительно ещё придут клубы из европы (ближней и дальней)? С одной стороны - имидж, самобытность национального хоккея разных стран, повышенный интерес ближайших соседей ... Но: а хватит ли у нас игроков на с только команд, чтобы игры хотя бы остались такими же интересными, как сейчас?
18-10-2008-18:14 удалить
Ответ на комментарий Alex_71 # [QUOTE][i]Исходное сообщение Alex_S_71 Улучшения- есть. Хотя и косяки некоторые- к примеру, в виде "вертолетной" камеры показа Магнитки уже парят :) (но- может, это дело вкуса кому то ТАК нравиться?? и-для разнообразия? :-)) Да уж показы наши это действительно - проблема. А про комментарии к матчам уже почти нечестно напоминать:) просто тоска.
18-10-2008-18:50 удалить
Павел, вы чертовски интересны! Или наивны, или хотите таким казаться. Давайте не будем говорить о хоккеистах-футболистах-баскетболистах, а начнем, что называется, с себя. Вы знаете зарплаты хотя бы своих коллег по "СЭ"? Думаю, что нет. Да и свою не озвучиваете в прессе, хотя и публичный вроде бы человек...
18-10-2008-19:15 удалить
Здравствуйте, Павел! А вы не хотите рассмотреть интереснейший вопрос раскрытия зарплат с правовой точки зрения? Вообще-то доходы любого человека относятся к персональным данным, их распространение сильно ограничено Федеральным законом "О персональных данных". Насколько мне известно, для спортсменов никаких особенностей не предусмотрено, поэтому КХЛ просто не вправе обязать раскрыть зряплаты игроков!!! И ещё, к Вашему сведению, доходы Путина и других высших должностных лиц ежегодно публикуются. А скоро, видимо, будут публиковаться и доходы их ближайших родственников. Правда, вряд ли от этого в России прибавится демократии... Так что не стоит так однозначно рассуждать о не очень однозначной ситуации...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЧЕМОДАН! | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»