• Авторизация


Товарняки по-американски 01-11-2007 02:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раз пошла такая пьянка, янки тоже наливай!.. Клянусь, это - последняя неопубликованная статья, которую я тут вывешу. Ну просто очень уж в тему пришлась ко всем тутошним дискуссиям. Неопубликованной она осталась по уважительным причинам, ответственность за ее содержание несет только данный конкретный корреспондент. Дата написания - осень 2006 г.

ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ

СКАЖИТЕ, ЧТО ЭТО - ВРАНЬЕ!

Договорняки в российском футболе – это что-то очень похожее на половые органы в цивилизованном обществе. Все знают, что они существуют, причем уже давно, при этом играют немаловажную роль в повседневной жизни, но упоминать о них считается до крайности неприличным. Ну посудите сами: раз уж я в своей Америке еще летом прослышал о том, как договорились в начале сезона самарцы с дальневосточниками, то о каких священных тайнах может идти речь?

А помните не столь уж и давнюю историю о визите в Томск ЦСКА? Ну как же ее забыть?! Споры по поводу обвинений спартаковца Титова и реакции на них армейца Игнашевича не утихли и по сей день, а тогда следить за их развитием вообще было безумно интересно. Несмотря даже на то, что они так или иначе сводились к альфе и омеге всех болельщицких дискуссий: «Мы – д’Артаньяны, а вы – сами знаете что!» Вмешиваться в них не стану, как лицо абсолютно нейтральное: к обеим московским командам я отношусь достаточно ровно, а к «Крыльям», «Томи» и «Лучу» - еще ровнее.

Да и какая тут разница – договорились или нет? С кем, черт возьми, не бывает. Мне кажется, что куда важнее то, как мы на это реагируем. Вот вам, для наглядности, небольшой пример из американской истории спорта.

Очень давно, в недобром во многих смыслах 1919-м году в США случился бейсбольный «договорнячок». Случился не где-нибудь, а в финале, называемом Всемирной серией. Один из участников этой серии, клуб «Чикаго Уайт Сокс» договорился, причем не с соперником (что было бы особенно интересно, в финале-то), а с букмекерами. И серию эту Всемирную всем миром же и «слил». Причем довольно откровенно.

Результаты были такие: восемь игроков, учавствовавшие в заговоре, были дисквалифицированы. Пожизненно. И из всех отраслей бейсбола разом, включая продажу билетов на стадионе. А среди них был, между прочим, один из величайших игроков всех времен, находившийся тогда в расцвете своей карьеры. Носил он простое имя Джо Джексон и был известен под прозвищем «Босоногий». «Откат» от букмекеров Джо принял, но в серии сыграл в полную силу, потому что по-другому играть не умел. Прощения «Босоногому», однако, не было. Когда Джо выходил из зала суда, его дернул за рукав юный фанат «Чикаго» и взмолился: «Джо, скажи, что это вранье! Ну скажи же!» Джо не смог.

Прояви тогда американцы целомудренную стыдливость или ханжеское возмущение в нашем духе («Договорняки? Никогда! В СССР секса нет!») – глядишь, сегодня каждая бейсбольная игра сопровождалась бы прейскурантом. А так получилась поучительная история для молодежи, которую по сей день, через много лет после смерти Джо, пересказывают с обязательными слезами на глазах все болельщики бейсбола.

С тех пор поклонники «Босоногого» отписали бейсбольным комиссарам кучу душераздирающих писем с просьбами простить человека и принять его наконец в Зал славы. Письма никто не читал. Звезда Голливуда Кевин Костнер снял целое художественное кино под названием «Поле мечты», в котором по всем голливудским канонам давил слезу, оправдывая Джо и умоляя о том же – о прощении. Фильм смотрели, на фильме плакали, Джо не простили.

Это почти сто лет спустя, елки-моталки! У нас за это время купили Чемпионат СССР 1972-го года, «сделали» рекорд результативности Протасова и проморгали количество «странных матчей», ни учету, ни пониманию не поддающееся. И никаких судов и душещипательных легенд. Все путем, мужики, трудовые будни.

Ну что ж, это называется культурный релятивизм: то, что русскому хорошо, для немца смерть. Но почему в таком случае мы с коровьей покорностью принимаем откровенную халтуру? Раз уж парни договариваются, то почему обязательно на импотентные 2:1 или 1:0? Неужто нельзя народу хотя бы приличный спектакль «замутить»?

Вот недавно, проводя в Москве заслуженный отпуск, я захотел сходить на футбол. Причем, не просто сходить, а поработать. Ну, согласен, проблемы у меня, не об этом речь. Матч выбрал вполне себе знаковый – «Локомотив» - «Амкар». Коллеги в редакции смотрели немигающими глазами, круглыми, как прогноз финального счета... Разочарован я не был. И железные дорожники, и минеральные удобрители сделали все, что было в их скромных силах, чтобы корреспондент «СЭ» спокойно работал, не отвлекаясь на происходящее на поле. Была ли эта игра договорной? Вряд ли, но уж лучше бы была.

            Да по мне так лучше пусть вся премьер-лига будет расписана, как американский реслинг – лишь бы смотрелось нормально. Все равно ведь будут договариваться, раз уж откровенный разговор об этих конкретных «частях тела» нашего футбола – по прежнему табу. А ерунды на наших полянах и без договорняков хватает. А вот сообразите нам в следующий раз 7:6 или 11:10, ребята! И чтобы достоверно было! Отработайте контракты, будьте добры. Мы не янки, мы вам за это все простим.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Karamazoff 01-11-2007-02:24 удалить
=))))))))))) Статья - восторг болельщицкой души! Согласен, лучше бы многие матчи были реально договорными. Смотреть больно на этих зачастую немощных миллионеров. Даешь Шоу!!!
01-11-2007-04:33 удалить
По-моему все это нам досталось еще от USSR, с его кабинетными решениями "секретарей" всех мастей. А шоу делать пока не научились или не хотят. Пусть сходят на баскетбол, там есть на что посмотреть.
01-11-2007-09:02 удалить
Раз уж коснулись бейсбола, то два вопроса: 1. Планирует ли СЭ публиковать хотя бы раз в год заметки про Супер-Боул и про Мировую Серию? Раньше раз в год была заметка про Супер-Боул. Помню как в 1997 году прочитал заметку (не помню чью) про игру Упаковщиков с Патриотами. Тогда же впервые узнал что такое Супер-Боул и с чем его едят. Место на половину полосы должно хватить: в феврале нет российского футбола (только унылое межсезонье). Да, вид спорта не самый популярный у нас, но все же... Или проблема лежит в политической плоскости? В прошлом году было твое интервью с Игорем Ольшанским. Было очень интересно. Конечно, для интересующихся есть множество англоязычных сайтов, но пишут там, естественно, американцы. 2. За какие команды в бейсболе/американском футболе болеешь? National/Redskins? Или относишься так же "ровно" как к "Томи" и "Крыльям Советам"? Касаясь темы взяток. Не все так сейчас благополучно в американском проф. спорте в плане наказуемости. Про Токкета и Донахью как-то не очень слышно. Америке интереснее перемывать косточки Мише Вику (тут удет упор на убийство собак, хотя организация нелегального тотализатора - куда более серьезное преступление) и Биллу Беличику (наказание последнего вообще шоу какое-то - маленькая сумма (привет Макларенам), неотстранение от команды плюс к этому следствие уничтожило все улики по делу).
spavel 01-11-2007-10:34 удалить
Исходное сообщение malamud Клянусь, это - последняя неопубликованная статья, которую я тут вывешу.
Это почему еще последняя?! Даешь полное собрание сочинений неопубликованного Маламуда! Да и, я так погляжу, отвергнутое у тебя даже покачественнее вышедшего.
Const_B 01-11-2007-11:28 удалить
Слава, не в курсе, как же все-таки раскрутили скандал в далеком 1919-м? Чье слово оказалось последним? Какой-нибудь уволившийся клерк букмекерской конторы всю правду-матку нарубил? Были ли уголовные дела или просто разобрались по-отечески, в пределах своей лиги?
01-11-2007-11:59 удалить
Про половые органы конечно хорошо сказано! А вот чьей рукой будет снято белье, чтобы все лицезрели...это вопрос! Многие результаты матчей для меня никогда не являются сюрпризом. Например события с участием команд "Рубин", "Амкар", "ЦСКА" и "Сатурн" вызывают много вопросов и многие это обсуждают на кухнях. Скажу больше, футбольные спектакли никуда не денутся, это уже часть спорта...
gmaria 01-11-2007-13:53 удалить
Слава, а вот такой вопрос, "герой" каялся публично? Потому что ситуация с покаянием Джонс, как мне кажется, не такая уж частая, в основном либо об этом не говорят, либо упираются и придумывают отмазы до конца (хотя, может я что-то упустила). Сравнение с допинговыми скандалами представляется мне уместным, тоже ведь обман зрителя и коллег, просто там выплывших на поверхность дел больше.
malamud 01-11-2007-14:31 удалить
Fcheck, Мы посовещались и решили, что большие статьи о "Супербоуле" меют право на жизнь только в том случае, когда корреспондент находится на месте событий и может описать антураж. Такое в последний раз было в 2004-м. С тех пор - либо времени нет, либо аккредитацию не дают. В ам. футболе раньше болел за "Баффало Биллз", но теперь все откипело. Тогда они были великими, блестящими, незабываемыми дульщиками. А теперь - просто дульщики. Неинтересно. Про Токкета и Донэхи потому и не слышно, что в спорте они больше не трудятся. Куда уж больше наказывать? У Бэттмена и Стерна нет своих персональных тюрем. Зато в обычных, государственных, вполне могут посидеть. Особенно Донэхи.
malamud 01-11-2007-14:51 удалить
Const_B, Дело былто длинное. Сразу после финала начались разговоры о нечистой игре, и пресса долбила эту тему весь следующий сезон, пока не было решено созвать Grand Jury - что-то вроде нашего народного суда. Осудить он не может, но передать дело в уголовный суд - вполне. В общем, в ходе следствия двое раскололись. Но поскольку в деле была замешана еврейская мафия Нью-Йорка (моему народу есть, чем гордиться), уголовное дело так и не завели - в ходе процесса вдруг исчезли все протоколы, включая признания. Те двое, что сознались (один из них был "Босоногий") вдруг отказались от своих показаний. В общем, за недостаточностью улик все были оправданы. Но бейсбольный комиссар - не гуманный американский суд. Вышвырнул к чертям всех - навечно. gmaria, После исчезновения его письменного признания "Босоногий" публично не каялся. Но и не отрицал вину публично тоже. Ни разу не просил вернуть его в лоно бейсбола. Просто ушел. Вернулся домой, в Джорджию, где открыл химчистку и винно-водочный магазин. Играл и тренировал в любительских командах. От него отвернулись все бывшие коллеги. Один раз в его магазинчик зашли спортивный журналист и бывшая звезда бейсбола Тай Кобб. Джо обслужил их, не поздоровавшись. "Ты что, не узнаешь меня, Джо?", - спросил Тай. "Узнаю, но не уверен, что ты хочешь узнавать меня", - ответил Джо. - "Многие не хотят". Это очень похоже на историю с Пастернаком, расказанную Довлатовым. Кстати, "Босоногий" был также прототипом главного героя фильма "Природный талант" (The Natural), снятого по мотивам романа Бернарда Маламуда. Не являющегося моим родственником.
01-11-2007-15:33 удалить
Исходное сообщение malamud Один раз в его магазинчик зашли спортивный журналист и бывшая звезда бейсбола Тай Кобб. Джо обслужил их, не поздоровавшись. "Ты что, не узнаешь меня, Джо?", - спросил Тай. "Узнаю, но не уверен, что ты хочешь узнавать меня", - ответил Джо. - "Многие не хотят".
поучительно. Определенно, на таких примерах надо воспитывать спортсменов и функционеров. Жаль, что у нас их нет
gmaria 01-11-2007-15:42 удалить
malamud, Спасибо, грустная история, но поучительная
Karamazoff 01-11-2007-16:23 удалить
Грустная, но очень уж "американская" история...по такой, реально, только слезные фильмы снимать. В России в те же годы происходило такое.. что, право, лучше бы тысяча "босоногих" колыхали нашу общественность..
Karamazoff 01-11-2007-16:27 удалить
malamud, и пожалуйста, не надо больше клясться больше не выкладывать здесь подпольных статей!.. Было бы очень обидно не лицизреть их здесь.
malamud 01-11-2007-16:40 удалить
Не думайте только, что я - жертва редакционных репрессий. Всякий раз, когда мою статью заворачивают (а это случается далеко не ежедневно), мне досконально объясняют почему. Причем я почти всегда соглашаюсь с приведенными аргументами.
vladi-b 01-11-2007-16:51 удалить
Читал и рыдал. Слава, вы что хотели этим проиллюстрировать? Дело закрыли, улики исчезли, но волчий билет человеку (самому порядочному, я так понял) выписали. Чтоб значит знали... Поменяйте Чикаго Уайт Сокс на Урюпинский Коммунальщик, еврейскую мафию на горком, Джексона на Иванова и получите великолепный материал на тему "Как кровавая гЭбня угнетала несчастных советских спортсменов"...
malamud 01-11-2007-17:07 удалить
Почему угнетала? По-моему, бейсбольный комиссар все сделал правильно. Выжег каленым железом. Больно, но необходимо. Критерии виновности у уголовного суда и частной корпорации (бейсбольной лиги) - разные. Так и должно быть. И ведь подействовало! Кстати, письменное признание Джо все-таки нашли несколько лет спустя. Но по второму разу за одно и то же преступление в Америке судить нельзя.
01-11-2007-18:50 удалить
Кстати недавно же было дело в NBA, о судье, который матчи разруливал под себя и своих букмекерских "друзей". Чем это дело закончилось? Помимо имиджа лиги еще кто-нибудь пострадал (судья например, букмекеры)??
malamud 01-11-2007-18:57 удалить
См. выше - Донэхи. Будут судить, будет сидеть.
01-11-2007-19:27 удалить
А я вот по собственному опыту знаю, что американцы народ такой - увидят что не по закону - сразу заложат.. еще и премию получат! Может быть из-за этого...менталитета что ли у них таких разговоров как у нас нету? Может не могут они договариваться - кто-нибудь да сдаст???
malamud 01-11-2007-19:38 удалить
Уважение к закону - результат уважения к себе. Делайте выводы.
01-11-2007-19:57 удалить
Исходное сообщение malamud Не думайте только, что я - жертва редакционных репрессий. Всякий раз, когда мою статью заворачивают (а это случается далеко не ежедневно), мне досконально объясняют почему. Причем я почти всегда соглашаюсь с приведенными аргументами.
Да кому какая разница, почему завернули? Здоровских же материалов недопулучил читатель. То, что вышло в СЭ мы и так читаем. Хочется большего.
ivo52300 01-11-2007-20:14 удалить
Ребята, чего-то про великого Гретцки никто не вспомнил с его тотализаторным шоу! И ..... тишина! Как-то по-русски у соседей получилось.
malamud 01-11-2007-20:19 удалить
Почему же? Разбирательство по делу Токкета идет, самому ему впаяли два года условно, а в НХЛ он состоит только формально (сегодня Беттмэн объявит, что будет дальше), все в норме. Да и тотализатор его был - футбольно-баскетбольный. Ни о какой подтасовке хоккейных результатов речь там и близко не идет.
ivo52300 01-11-2007-20:34 удалить
В том-то и дело, что назначен Токкет. Все остальные в строю с разной степенью морального и финансового "геморроя". Возвращаясь к теме статьи хотелось бы добавить, что зачастую мы слишком требовательны к спортсменам сидя с пивом у телевизора. А между тем у них бывает просто что-то не идет и тут же находяться провидцы.
malamud 01-11-2007-20:38 удалить
Что Вы имеете в виду под словом "назначен"? Он основал тотализатор, он принимал ставки - кому же отвечать, как не ему?
ivo52300 01-11-2007-20:43 удалить
Сидя в Перми трудно спорить кто в чем виноват, впрочем как и в Вашингтоне обсуждать договорняки Российского розлива.
malamud 01-11-2007-20:50 удалить
Так вот же - сижу и обсуждаю. И еще деньги за это получаю. Трудности созданы, чтобы их преодолевать.
ivo52300 01-11-2007-20:52 удалить
Мне нравится Ваш стиль письма, стараюсь не пропускать публикаций, однако на сей раз статью завернули по делу. Всего доброго.
Ilarin 01-11-2007-21:26 удалить
malamud, Слава, а ты действительно вершить в девственную хоккейную чистоту Токкета? То есть в то, что на футбол с бейсболом он грузил, а на хоккей - ни-ни... Мол, некорректно...
01-11-2007-21:30 удалить
хотите посмотреть договорняк 11:10? Смотрите чемпионат Грузии!Там всем селом скидываются,чтобы их местный "Гоги" стал лучшим бомбардиром. Против грузин ничего не имею,но о чём говорю знаю.


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Товарняки по-американски | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»