• Авторизация


Болею за Набокова 05-02-2010 05:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последние дни коллеги активно развивают тему боления на Олимпиаде, подчеркивая независимость этого чувства от национально-государственной принадлежности спортсменов. Совершенно не собираюсь с ними спорить, хотя при прочих равных (то есть когда нет теплого личного отношения к зарубежному олимпийцу или стойкой неприязни к российскому, а таковой у меня нет ни к кому), естественно, отдам предпочтение нашему. А в случае с хоккеистами, как верно заметил Слава Маламуд, отболею за двоих. Что, уверен, совершенно не помешает мне объективно оценивать происходящее, поскольку болеешь ты в свободное от работы время. Когда же пишешь материалы в газету, включается другой участок головного мозга.

Самому себе я это окончательно доказал в Солт-Лейк-Сити, когда пошел вразрез с истерическими заклинаниями о голе-фантоме Самсонова в полуфинале с США. Поскольку, во-первых, факт этого гола так никем и никогда доказан не был (и почти все наши игроки о судействе ничего говорить не стали), а во-вторых, невозможно и несправедливо выиграть матч, когда команда играет 20 минут из 60-ти.  

 Но вернемся к теме боления. Лично мне особенно приятно переживать за спортсмена, когда он и человек замечательный, и россиянин. А такое, как бы это ни было кому-то удивительно, бывает. И нередко.

С Женей Набоковым я познакомился летом 97-го, на предолимпийском сборе, который от имени ФХР проводил под Филадельфией мой друг Алексей Касатонов. Разумеется, ни в какое Нагано Набокова брать не собирались - просто собирали тех, у кого была возможность потренироваться, в том числе и совсем молодых Самсонова и Набокова. Невысокий, скромный, очень воспитанный парнишка только приехал из "Динамо" в Северную Америку, собираясь на свой первый тренинг-кемп с "Шаркс". Выбор в 9-м раунде под общим 219-м номером не сулил ему в НХЛ вообще никаких перспектив. Когда к нему там, на сборе, подошла какая-то любительница "веерного" собирания автографов (то есть - у всех окружающих), он покраснел и сказал: "Вы меня, наверное, с кем-то спутали".

А еще тогда же Набоков, заигранный за Казахстан на чемпионате мира в группе С, сказал мне, что мечтает сыграть за сборную России и сделает для этого все возможное. Мечта сбудется через девять лет, после многочисленных судов на высшем международном уровне, отказа вратарю в праве сыграть в Солт-Лейк-Сити, и т.д., и т.п. Вот уж для кого - для кого, а для Набокова сборная - не досадное приложение к основному средству заработка, клубу. Мало о ком можно произнести в плане игры за сборную слово "выстрадал". Набоков - выстрадал.  В том числе и свою золотую медаль Квебека, и титул лучшего вратаря ЧМ-2008, и четвертьфинальную победу над канадцами в Турине.

И мне страшно хочется, чтобы он выстрадал еще и золото Ванкувера. Это удивительный парень, который всегда поражал меня сочетанием честности в содержании своих суждений и интеллигентности в их форме. Обычно у спортсменов бывает что-то одно из двух: если рубит правду-матку, то не стесняясь в выражениях и не допуская наличия другой правды, а если высказывается интеллигентно, то вообще обходит острые углы. Как это стараются делать такие образцы для подражания в отечественном спорте, как Сергей Семак и Алексей Морозов.

Набокову удается невозможное - корректно называть вещи своими именами. Я убедился в этом и после Турина, когда мы подробно побеседовали: http://www.sport-express.ru/newspaper/2006-04-18/9_1/. А теперь получил большое удовольствие и от очередного разговора, опубликованного в сегодняшнем номере: http://www.sport-express.ru/newspaper/2010-02-05/8_1/. От каждого интервью с Набоковым веет теплом и позитивом, которые излучает этот человек. Надеюсь, вы, прочитав беседу, в этом убедитесь. За такого человека хочется болеть и радоваться его - и нашим - победам. Разговор с Женей был первым моим большим интервью с нашими энхаэловцами перед Олимпиадой, и настроил он меня на очень хороший лад. Не из-за бравурных обещаний, которых не было, а из-за обаяния и силы человеческой личности.

Кстати, такое же впечатление он производит и на американцев. Вчера я уже рассказывал в "СЭ" о статье в San Jose Mercury News, где повествуется, в частности, о том, что Набоков был одним из немногих "акул", кто вышел к журналистам и стойко отвечал на их вопросы после решающего проигрыша "Анахайму" в матче первого круга Кубка Стэнли прошлого года. При том что того поражения от обладателя "Президент трофи" никто не ожидал, а сам Женя провел не лучшие свои матчи. Когда еще американцы приводили россиянина в пример своим (!) по части отношения к прессе (!!)? Уникальный случай. Как и то (опять же - подчеркнутое в газете), что он во время своего последнего сезона по действующему контракту вообще не поднимает бучу по этому вопросу, хотя "Шаркс" взяли паузу до конца сезона. "Ни по-английски, ни по-русски с его стороны не довелось прочитать ни одной фразы на эту тему", - говорится в газете.

В сегодняшнем "СЭ" эти фразы звучат. Но они, по-моему, только добавляют уважения к этому человеку. Знай, Женя, что в Ванкувере я буду болеть не только за сборную России в целом, но и лично за тебя! 

А еще - спасибо дворцу в Сан-Хосе за бурную овацию в твой адрес, когда в HP Pavilion перед матчем с "Детройтом" проходил предолимпийский перформанс, рядом с тобой стоял мальчик в форме и с флагом сборной России, а диктор восклицал: "Россию представляет Евгений Набо-о-оков!" Кстати - это уже для ура-патриотов - я далеко не уверен, что у нас представление игрока сборной США, да еще и с демонстрацией звездно-полосатого флага, вызвало бы такую же реакцию. Вот этому нам - учиться и учиться.

P.S. В качестве анонса: в ближайшие дни в "СЭ" выйдет еще большой материал, посвященный супертройке "Шаркс" Хитли - Торнтон - Марло. С обилием прямой речи и попыткой анализа их сильных и слабых сторон.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (89): вперёд» последняя»
vampiro1981 05-02-2010-05:37 удалить
Набоков-наше всё!!!!!
АР75 05-02-2010-07:43 удалить
Да, Евгений - отличный вратарь и прекрасный человек. Я его очень зауважал как раз тогда, когда узнал о его заявлении что он будет выступать только за сб. России - тем более, что это было сопряжено с такими проволочками и трудностями. Мне вообще нравится его манера выражать свою позицию - спокойно, уверенно, без надрыва и разрыва рубашек. Такими людьми нужно дорожить - поэтому, при всех плюсах Брыза, считаю что Набоков - безоговорочный первый номер во вратарской бригаде на ОИ в Ванкувере.
SirVlad 05-02-2010-08:22 удалить
rabiner, Как Вам 500-е очко Ови - гол, забитый "одной левой" после безумной обводки по левому флангу?!!!
ТГК-9 05-02-2010-08:28 удалить
Набби - номер 1 и БАСТА!!!
Межсезонье... Тоскливое время... Слишком много хоккея...
rabiner 05-02-2010-10:21 удалить
Ответ на комментарий SirVlad #
Исходное сообщение SirVlad rabiner, Как Вам 500-е очко Ови - гол, забитый "одной левой" после безумной обводки по левому флангу?!!!
Да, чума. А еще я обратил внимание, что сам-то Саша все воспринял как должное. Даже сильную радость не изобразил, по-моему. Кстати, еще Копитар сегодня в ворота "Анахайма" виртуозный гол забил. Шестой по счету, кажется.
vrag_neproydet 05-02-2010-10:26 удалить
да нормально. скоро плей-офф КХЛ. слишком много - это когда подробно освещают игры финальной пульки Континентального кубка. ЗЫ кстати жаль, что не освещают. обладателем Континентального кубка-2010 стал Зальцбург, серебряным призером Юность Минск, на ранних стадиях выступала ХК Барселона (есть и такое))
LA_PIOVRA_77 05-02-2010-10:27 удалить
Игорь, а мне еще страшно хочется, чтобы Евгений, помимо золота ОИ, еще выстрадал КС, так как считаю, что он его заслужил своим отношением к лучшей игре на свете как никто другой. Вообщем Женя, у тебя уже два персональных болельщика!
lightbringer-86 05-02-2010-10:36 удалить
=я далеко не уверен, что у нас представление игрока сборной США, да еще и с демонстрацией звездно-полосатого флага, вызвало бы такую же реакцию. Вот этому нам - учиться и учиться= нашли чего сравнивать, Игорь:) А представление Веллитона в Лужниках с бразильским флагом какую реакцию вызвало бы?:) в соседнем блоге мы пришли к выводу, что исключительно позитивную:)
Faculty_member 05-02-2010-10:48 удалить
rabiner Интервью отличное. Действительно, чувствуется какой-то позитив. Спасибо и Вам, Игорь, за Ваш позитив. Побольше разговаривайте с нашими хоккеистами в Ванкувере. Журналист, болеющий за свою команду, тоже заряжает игроков своей энергией и верой в победу.
05-02-2010-11:19 удалить
lightbringer-86, ОМГ, вы и тут хотите эту бодягу разводить? И кто эти "мы"? Вы, Рамел, спартаковский фэн и Ларин? Эксперты - ни дать ни взять! Давайте не будем хоть этот блог засорять? rabiner, Игорь не вступайте, пожалуйста в спор на эту тему. После того, как я вчера сказал, что мне понравился ваш материал, и конкретно фраза про отсутствие национальных барьеров, мне хотели доказать, что Вы должны были при себе специальный приборчик иметь, чтобы децибелы уровня шумовой поддержки измерить. И еще много всякой фигни было сказано, извиняюсь за выражение. По теме: хорошее интервью, обстоятельное! Побольше таких! Есть вопрос: а не много ли вы внимания вы уделяете Сан-Хосе? Нет, я понимаю, Калифорния, конечно, удивительно-прекрасное место! Но может быть стоит и на другие команды обратить свой взор? До ОИ неделя всего осталась.
DEUTSCHLAND1990 05-02-2010-11:45 удалить
Исходное сообщение rabiner В последние дни коллеги активно развивают тему боления на О Самому себе я это окончательно доказал в Солт-Лейк-Сити, когда пошел вразрез с истерическими заклинаниями о голе-фантоме Самсонова в полуфинале с США. Поскольку, во-первых, факт этого гола так никем и никогда доказан не был (и почти все наши игроки о судействе ничего говорить не стали), а во-вторых, невозможно и несправедливо выиграть матч, когда команда играет 20 минут из 60-ти.
Игорь а кто доказал что там гола не было????? Никто....А судьи не стали смотреть повтор, почему???? И ище Игорь игроки не должны говорить, а говорит капитан он как раз таки все сказал в отличие от наших чиновников, которые были там трусами и ничего не могли ни сделать ни сказать...
Цыъ 05-02-2010-11:55 удалить
Мда. От наших вратарей очень многое будет зависеть на ОИ.
lightbringer-86 05-02-2010-12:28 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шилипух lightbringer-86, ОМГ, вы и тут хотите эту бодягу разводить? И кто эти "мы"? Вы, Рамел, спартаковский фэн и Ларин? Эксперты - ни дать ни взять! Давайте не будем хоть этот блог засорять?
Шилипух, вы молоды и неопытны (с):) поэтому примите совет: если вы не хотите развития какой-то темы, то лучшим средством против этого является игнор сообщения, ее начинающего:) хотите-не хотите, но ваш пост - это второй виток спирали:) вернее, третий, учитывая, что первый сделал Игорь Рабинер. я сообщил вам медицинский факт, но каждый больной волен с ним не соглашаться.:)
05-02-2010-12:57 удалить
Ответ на комментарий lightbringer-86 #
Исходное сообщение lightbringer-86 Шилипух, вы молоды и неопытны (с):)
За совет спасибо - учту. Дело в том, что я не провожу сутки напролет на данных блогах, как некотрые индивидуумы, поэтому навыки виртуальных баталий развиты слабо, не спорю, ибо предпочитаю "живое" общение. В любом случае я не рекомендовал бы вам кичиться своим "опытом" отъявленого блогового бойца ибо для меня это не показатель. Для меня показатель - разумность и содержание мыслей, а также умение слушать и слышать.
Hitman007 05-02-2010-12:58 удалить
Хороший пост, спасибо.))
lightbringer-86 05-02-2010-13:40 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шилипух
Исходное сообщение lightbringer-86 Шилипух, вы молоды и неопытны (с):)
За совет спасибо - учту. Дело в том, что я не провожу сутки напролет на данных блогах, как некотрые индивидуумы, поэтому навыки виртуальных баталий развиты слабо, не спорю, ибо предпочитаю "живое" общение. В любом случае я не рекомендовал бы вам кичиться своим "опытом" отъявленого блогового бойца ибо для меня это не показатель. Для меня показатель - разумность и содержание мыслей, а также умение слушать и слышать.
с чем вас поздравляю и желаю вам больших успехов во всех благих делах:)
05-02-2010-13:45 удалить
набоков произвел очень сильное впечатление во время его интервью на нашем канале спорт от него исходит какая-то аура, ментальность, сила
rabiner, Спасибо, Игорь. От ваших статей и постов в блоге тоже веет позитивом и доброжелательностью. Но вот предпоследний абзац поста.... Не знаю как у Вас в Москве, но в остальной России народ попроще , поэтому одинаково болеем за "своих", какую бы они страну не представляли.
Ramel 05-02-2010-14:57 удалить
увы... ни о чем... ушел
05-02-2010-15:04 удалить
Игорь, вопрос немного не в тему, но все-таки. Недавно вы посетили домашний матч "акул" с "Детройтом", который гости выиграли. Затем они проигрывают "Анахайму". Понятно, что "крылья" лихорадит в этом сезоне, но с в вашей точки зрения (взгляд из Калифорнии), что там происходит. На мой взгляд менять надо ветеранов.
Смех смехом, но за какого же вратаря переживать, как не за Набокова.Единственный, кто когда мог помогал сборной, специально менял (не без проблем) гражданство. Наби - в основу
Ольга-Нск, вот тут соглашусь. Как у нас на волейболе поддерживают наших американцев Придди и Ли. И думаю, выйди они с флагами своей страны на представлении олимпийцев в команде, была бы такая же поддержка.
rabiner 05-02-2010-17:36 удалить
Ответ на комментарий lightbringer-86 #
Исходное сообщение lightbringer-86 =я далеко не уверен, что у нас представление игрока сборной США, да еще и с демонстрацией звездно-полосатого флага, вызвало бы такую же реакцию. Вот этому нам - учиться и учиться= нашли чего сравнивать, Игорь:) А представление Веллитона в Лужниках с бразильским флагом какую реакцию вызвало бы?:) в соседнем блоге мы пришли к выводу, что исключительно позитивную:)
Кстати, думаю, что сейчас - нормальную и даже положительную. Фанаты - они же от конкретных личностей пляшут. Априори на цветных заложен негатив, но если человек делает многое для команды, отношение пересматривается. Когда они его еще не знали, был постыдный баннер в Самаре. А стал лучшим снайпером - полная поддержка. Не знаю, в какую сторону смайлик ставить...
rabiner 05-02-2010-17:38 удалить
Ответ на комментарий Faculty_member #
Исходное сообщение Faculty_member rabiner Интервью отличное. Действительно, чувствуется какой-то позитив. Спасибо и Вам, Игорь, за Ваш позитив. Побольше разговаривайте с нашими хоккеистами в Ванкувере. Журналист, болеющий за свою команду, тоже заряжает игроков своей энергией и верой в победу.
Помню, Касатонов после Нагано говорил в интервью, что серебро той сборной - заслуга в том числе и журналистов, создавших вокруг команды позитивную атмосферу. Значит, вы не так уж далеки от истины.
rabiner 05-02-2010-17:40 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шилипух lightbringer-86, ОМГ, вы и тут хотите эту бодягу разводить? И кто эти "мы"? Вы, Рамел, спартаковский фэн и Ларин? Эксперты - ни дать ни взять! Давайте не будем хоть этот блог засорять? rabiner, Игорь не вступайте, пожалуйста в спор на эту тему. После того, как я вчера сказал, что мне понравился ваш материал, и конкретно фраза про отсутствие национальных барьеров, мне хотели доказать, что Вы должны были при себе специальный приборчик иметь, чтобы децибелы уровня шумовой поддержки измерить. И еще много всякой фигни было сказано, извиняюсь за выражение. По теме: хорошее интервью, обстоятельное! Побольше таких! Есть вопрос: а не много ли вы внимания вы уделяете Сан-Хосе? Нет, я понимаю, Калифорния, конечно, удивительно-прекрасное место! Но может быть стоит и на другие команды обратить свой взор? До ОИ неделя всего осталась.
Так я просто здесь нахожусь, поэтому и уделяю :). На посещение других городов до Ванкувера денег не выделено :)
rabiner 05-02-2010-17:46 удалить
Ответ на комментарий DEUTSCHLAND1990 #
Исходное сообщение DEUTSCHLAND1990
Исходное сообщение rabiner В последние дни коллеги активно развивают тему боления на О Самому себе я это окончательно доказал в Солт-Лейк-Сити, когда пошел вразрез с истерическими заклинаниями о голе-фантоме Самсонова в полуфинале с США. Поскольку, во-первых, факт этого гола так никем и никогда доказан не был (и почти все наши игроки о судействе ничего говорить не стали), а во-вторых, невозможно и несправедливо выиграть матч, когда команда играет 20 минут из 60-ти.
Игорь а кто доказал что там гола не было????? Никто....А судьи не стали смотреть повтор, почему???? И ище Игорь игроки не должны говорить, а говорит капитан он как раз таки все сказал в отличие от наших чиновников, которые были там трусами и ничего не могли ни сделать ни сказать...
Судьи не стали смотреть повтор в полном соответствии с правилами - почитайте интервью арбитра Вячеслава Буланова "СЭ", кажется, в прошлом сентябре. А чиновники - те были как раз в Солт-Лейк-Сити не трусами, а позорными истериками, угрожая после истории с Лазутиной и Даниловой увезти всю российскую делегацию с Олимпиады. Что касается истории с голом-фантомом, я ее подробно, со всеми цитатами, описал в "Хоккейном безумии: от Нагано до Ванкувера".
rabiner 05-02-2010-17:48 удалить
Ответ на комментарий Ольга-Нск #
Исходное сообщение Olga-nsk rabiner, Спасибо, Игорь. От ваших статей и постов в блоге тоже веет позитивом и доброжелательностью. Но вот предпоследний абзац поста.... Не знаю как у Вас в Москве, но в остальной России народ попроще , поэтому одинаково болеем за "своих", какую бы они страну не представляли.
Если так - то здорово. Спасибо и вам. Как вы думаете, могли бы у вас такое шоу с флагами и формами устроить, как в Сан-Хосе?
rabiner 05-02-2010-17:55 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Roadruner Игорь, вопрос немного не в тему, но все-таки. Недавно вы посетили домашний матч "акул" с "Детройтом", который гости выиграли. Затем они проигрывают "Анахайму". Понятно, что "крылья" лихорадит в этом сезоне, но с в вашей точки зрения (взгляд из Калифорнии), что там происходит. На мой взгляд менять надо ветеранов.
У них в этом сезоне дикое количество травм. "Сан-Хосе Меркури Ньюс" посчитала даже количество "человеко-травм" по количеству пропущенных матчей в сезоне. Получилось далеко за 200, тогда как у тех же "Акул" - чуть больше сотни. Я разговаривал с хоккейными людьми, они считают, что если в плей-офф "Детройт" все-таки выползет, и игроки в основной своей массе будут здоровы, то "крылья" все равно станут одним из главных претендентов на Кубок. Кстати, "Сан-Хосе" они в этом сезоне обыграли в трех матчах из трех. Хотя, казалось бы, где одни и где другие.


Комментарии (89): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Болею за Набокова | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»