• Авторизация


Три полосы о "Зените" 23-04-2008 11:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (239): «первая «назад
N0K 24-04-2008-08:28 удалить
Снежик1, вы меня прям заинтриговали мистическими силами... честно можно рассчитывать? :):
Michel_perm 24-04-2008-09:01 удалить
Исходное сообщение Антон_Ткаченко
О Шиннике хотелось бы прочесть столь развернутый материал

А где же информационный повод? А, Антон?
Sprinter_Sib 24-04-2008-09:03 удалить
Игорь,доброго здоровья!
Не возникало ли у Вас соблазна попробывать себя в роли футбольного комментатора.Появилась бы возможность,возможно, по другому взглянуть на футбол.Расширить, так сказать, горизонты.Кто из футбольных комментаторов вызывает у Вас особую симпатию?
24-04-2008-09:44 удалить
Внесу свои пять копеек в набор мнений.
Игорь, такое ощущение, что Вы всё больше спускаетесь в желтизну. Сугубо личное мнение - получилась не обзорная статья, а какое то выискивание жареных/недожаренных фактов. В частности, публикации некоторых высказываний Сарсании, которые предназначены для внутреннего пользования. Провокационные вопросы Радимову "неужели вы не обиделись ни чуть?". Информация о недовольстве в команде Домингесом(ну зачем, скажите? Нездоровую обстановку в команде спровоцировать?). Информация "по моим сведениям" о зп Адвоката(эта информация вообще должна интересовать исключительно его, работодателя и налоговую, зачем неофиц сведения то опубликовать?) Фраза Аршавина о ЛЧ Зенита "меня это не трогает"(можно было обойтись без неё, не правда ли. болельщиков позлить опубликовали?)
Естественно, есть и понравившиеся моменты в обзоре. Но вот выискивание желтизны оставляет неприятный осадок.
Я понимаю, Вы скажете, мол, работа журналиста заключается в том, чтобы осветить ситуацию более полно и правдиво и т.п., что сухие материалы неинтересны и ненужны читателям. Возможно, Вы правы. Но раз просили поделиться личными впечатлениями - не поленился и поделился)
А вот интервью с Адвокатом очень понравилось!
24-04-2008-09:57 удалить
Мне статья понравилась. Я как раз узнал много нового. Живя в Новосибирске, приоткрыл для себя закулисную жизнь топ-команды, стали более понятны некоторые процессы, лишился кое-каких иллюзий. Но хотелось бы больше конкретики, например, что это за методы Сарсании, которые так не любит Аршавин?
soccer67 24-04-2008-11:02 удалить
Исходное сообщение Jek-Spb
soccer67,
А ты считаешь что Кубок России в 10раз круче полуфинала Кубка УЕФА?


Нет не считаю. Но эти материалы -- не про еврокубковый поход "Зенита". А больше всего про ЧР. Как никто в "Зенит" не верил, Адвокат убегать собирался и т.д. и т.п.
Истеричные высказывания тренера (никого не купили!) вообще как к Европолуфиналу присовокупить. То есть не купили -- полуфинал. А купили бы -- тогда что. Вообще, для западного тренера дико читать, что он осуждает политику клуба. Тебя взяли на работу, дали команду -- работай! Что, в контракте ест пункт о покупке Роналду? Нет. Так что сопли на кулак наматывать?

А вот сравнение "Амкара" и "Зенита" правомерно. Года 2 назад у "Зенита" было меньше болельщиков? Для читателей "СЭ" было не интересно читать материалы о "Зените"? Политика двойных стандартов.
rabiner 24-04-2008-11:32 удалить
Исходное сообщение Sprinter_Sib
Игорь,доброго здоровья!
Не возникало ли у Вас соблазна попробывать себя в роли футбольного комментатора.Появилась бы возможность,возможно, по другому взглянуть на футбол.Расширить, так сказать, горизонты.Кто из футбольных комментаторов вызывает у Вас особую симпатию?


Тут все зависит, как Вы понимаете, не от меня, а от телеканалов. Если кто-то пожелает сотрудничества со мной - можно попробовать. То, что получится - далеко не факт. Это совсем другая профессия, там требуется моментальная реакция на происходящее. И навык, который нарабатывается годами. Поэтому все же сомневаюсь, что такой поворот возможен. При этом в аналитических передачах вроде "90 минут" я участвовал множество раз. Недавно вот был гостем программы "Футбол: Pro & Contra" у Леонида Генусова в Санкт-Петербурге на канале "Сто". Очень понравилось. Могу сказать, что Генусова и Георгия Черданцева как ведущих подобных ток-шоу объединяет умение дать людям высказаться, не прерывать их на полуслове - и в то же время вписаться во временной формат передачи. Это, поверьте мне, большое искусство. Как с "90 минут", так и с "Pro & Contra" уходишь с ощущением отлично проведенной дискуссии о футболе, в которой каждый имел возможность сказать то, что считаешь нужным. Среди комментаторов уважаю многих, но особенно выделю Юрия Розанова.
rabiner 24-04-2008-11:58 удалить
Исходное сообщение Dodge_Durango
Внесу свои пять копеек в набор мнений.
Игорь, такое ощущение, что Вы всё больше спускаетесь в желтизну. Сугубо личное мнение - получилась не обзорная статья, а какое то выискивание жареных/недожаренных фактов. В частности, публикации некоторых высказываний Сарсании, которые предназначены для внутреннего пользования. Провокационные вопросы Радимову "неужели вы не обиделись ни чуть?". Информация о недовольстве в команде Домингесом(ну зачем, скажите? Нездоровую обстановку в команде спровоцировать?). Информация "по моим сведениям" о зп Адвоката(эта информация вообще должна интересовать исключительно его, работодателя и налоговую, зачем неофиц сведения то опубликовать?) Фраза Аршавина о ЛЧ Зенита "меня это не трогает"(можно было обойтись без неё, не правда ли. болельщиков позлить опубликовали?)
Естественно, есть и понравившиеся моменты в обзоре. Но вот выискивание желтизны оставляет неприятный осадок.
Я понимаю, Вы скажете, мол, работа журналиста заключается в том, чтобы осветить ситуацию более полно и правдиво и т.п., что сухие материалы неинтересны и ненужны читателям. Возможно, Вы правы. Но раз просили поделиться личными впечатлениями - не поленился и поделился)
А вот интервью с Адвокатом очень понравилось!


Суть журналистской работы состоит в том, чтобы предать гласности максимальное количество фактов, которые соответствуют действительности. И при этом избежать тенденциозности в их оценке. В этом материале я от оценок практически самоустранился, ибо количество полученных цитат с великолепной фактурой говорило само за себя. Вы путаете понятия: "желтизна" - это выдумывание фактов, а добывание честным путем того, что есть на самом деле, - это и есть нормальная журналистика. У меня есть записи каждой из приведенных бесед, так что сегодняшяя публичная критика Адвоката в адрес Сарсания за излишнюю, по мнению тренера, откровенность волновать меня не должна. "У меня все ходы записаны". Я желаю добра и Адвокату, и Сарсании, и всем остальным своим собеседникам - хотя бы потому, что они уделили мне немало времени. А между собой они как-нибудь, думаю, разберутся.
О каких "высказываниях Сарсания, предназначенных для внутреннего пользования", Вы говорите, если он наговорил их мне на диктофон, а потом я по телефону зачитывал ему цитаты и по просьбе Константина кое-что довольно сильно откорректировал? Говорить то, что он сказал, я его не заставлял и заставить не мог. Вот люди спрашивают, почему игроки, тренеры, президенты и т.д. откровенничают именно со мной. Отвечаю: потому что я умею задавать вопросы, и меня не удовлетворяют формальные ответы, после них я делаю все, чтобы "дожать" собеседника, узнать у него максимальное количество фактов. Вот и все. Тут нет никаких грязных технологий, тут репортерское мастерство в чистом виде. Извините уж за нескромность.
Я вообще не понимаю термина "провокационный вопрос". Вернее, понимаю, но только если речь идет о минутах очень большого накала эмоций - к примеру, сразу же после матча в смешанной зоне или на пресс-конференции. Там люди еще взвинчены, могут наговорить что угодно. Когда же идет спокойная размеренная беседа, интервьюируемый всегда имеет полную возможность сказать ровно то, что считает нужным - и ни словом больше. Я же как журналист обязан спросить у него максимум возможного. Это - профессиональный долг, и об интересах того или иного клуба я должен при этом думать меньше всего, так как в клубах этих не работаю, а зарплату получаю в "СЭ".
То же самое - и о недовольстве Домингесом, и фраза Аршавина о том, что Лига чемпионов его не трогает. Андрей абсолютно осознанно сказал то, что считал нужным. Под диктофон сказал. Я это опубликовал без всяких искажений. Точка. "Позлить болельщиков", "спровоцировать команду" -да не должны мы обо всем этом думать! Как Вы совершенно правильно заметили: "Вы скажете, мол, работа журналиста заключается в том, чтобы осветить ситуацию более полно и правдиво и т.п., что сухие материалы неинтересны и не нужны читателям". Да, скажу, потому что так оно и есть. А учитывая, что я дал развернутые точки зрения всех без исключения основных героев нынешнего "Зенита", убежден, что в конечном счете в материале нет никакого дисбаланса в ту или иную сторону. Болельщики получили возможность судить о "Зените" со слов его же самых ярких представителей.
Ответил так подробно, потому что высказались Вы, безусловно, искренне и с достаточной степенью корректности по отношению ко мне. Просто Ваш взгляд на цели и задачи журналистики кажется мне не совсем правильным. Не понимаю, какие претензии могут быть к материалу, где опубликована не ложь и не выдумка, а а) правда и б) добытая честными методами.
24-04-2008-11:58 удалить
Игорь как вам ответ Адвоката?:))))
rabiner 24-04-2008-12:06 удалить
Исходное сообщение Снежик1
Хороший материал... хотя...
1. У меня впечатление, что Зенит в этом сезоне и не ставит цели бороться за чемпионство. Изначально.
Тогда должна строиться новая команда.
Кто на подходе к основе?... это раз..

2. Планы на июнь... это два

3. Анализ ... все-таки, за счет чего команда достигла чемпионства в 2008г, ведь отставали же... сюрпляс на старте.. это три-четыре

4. Ну и наконец, личное.
Игорь, вы для меня, достаточно аполитичного болельщика- своим убиенным Спартаком - создали дополнительный интерес. почти мистический.
Спартак станет чемпионом страны 2008г.
Вот увидите.
Я с первого тура отчитываю ШАГИ этого будущего чемпионства убиенных.

Готовы написать в ЭТОМ СЛУЧАЕ статью в каком нибудь понедельничном ноябрьском номере "Воскресение Спартака"?

ответьте- "да" или "нет".. готовы или нет
вопрос задаю второй раз. в первый раз вы его проигнорировали, впрочем вы тогда, не в пример, сегодняшнему дню, игнорировали не только меня..
сейчас общаетесь
+++++++++++++++++++
может ответите и мне?


Если "Спартак" станет чемпионом (к чему пока нет абсолютно никаких предпосылок), я об этом обязательно напишу и воздам должное тем, благодаря кому это произойдет.
rabiner 24-04-2008-12:09 удалить
Исходное сообщение NIKITA_-_NIKE
Игорь как вам ответ Адвоката?:))))


См. два ответа назад.
rabiner 24-04-2008-12:14 удалить
Исходное сообщение Нахимов_А
Мне статья понравилась. Я как раз узнал много нового. Живя в Новосибирске, приоткрыл для себя закулисную жизнь топ-команды, стали более понятны некоторые процессы, лишился кое-каких иллюзий. Но хотелось бы больше конкретики, например, что это за методы Сарсании, которые так не любит Аршавин?


Я специально оставил эту цитату Андрея без комментариев. Пусть все думают сами. Или анализируют по контексту ответы Аршавина на предыдущие вопросы.
24-04-2008-12:24 удалить
Игорь, еще раз спасибо за ваши статьи!!! очень понравились!!! действительно много нового узнали.
У меня к вам один вопрос: какой клуб, по вашему, в Российском чемпионате, ближе всего соответствует мировым стандартам?
rabiner 24-04-2008-12:34 удалить
Исходное сообщение NIKITA_-_NIKE
Игорь, еще раз спасибо за ваши статьи!!! очень понравились!!! действительно много нового узнали.
У меня к вам один вопрос: какой клуб, по вашему, в Российском чемпионате, ближе всего соответствует мировым стандартам?


По организации клуба - ни один (есть в этом смысле некоторая надежда на "Динамо"). По игре - "Зенит". Дай Бог, чтобы сегодня в Мюнхене питерцы это доказали...
rabiner,

Я так понимаю, что начинаем терять Зенит?

http://www.sport-express.ru/art.shtml?158032
АДВОКАТ УДИВЛЕН ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ САРСАНИЯ

Вчера главный тренер "Зенита" набрал номер мобильного телефона корреспондента "СЭ" Максима ЛЯПИНА и предложил встретиться в Мюнхене, где оба сейчас находятся. Целью Дика Адвоката было прокомментировать ряд высказываний советника президента клуба по трансферным вопросам Константина Сарсания, которые были приведены в материале Игоря Рабинера, вышедшем в "СЭ" во вторник и в среду.

- Честно говоря, я шокирован словами Сарсания, - заявил Адвокат, - и хотелось бы прокомментировать их по пунктам:

1. Удивительно слышать сказанное от человека, который за весь сезон пару раз приезжал в Санкт-Петербург. Из-за того, что Константина практически никогда не было в городе, мы с ним беседовали практически только по телефону.

2. Больше всего меня удивило его высказывание, будто у нас в команде был кризис. Никакого кризиса не было и в помине. По крайней мере у меня. Единственное, что соответствует действительности, так это то, что между мною, Тимощуком и Сарсания состоялась беседа. Мы затрагивали в ней различные вопросы, связанные с тем, как сделать команду лучше. То есть те вопросы, которые и должны обсуждаться со спортивным директором.

3. Я не знаю, какими мотивами руководствовался Константин, обсуждая с представителем прессы внутреннюю кухню команды. Возможно, он потерял контроль над своей речью либо у него были какие-то иные интересы. Как бы то ни было, для работника клуба такие "откровения" недопустимы.

4. То, что мы стали чемпионами, никак не связано со сменой тренировочного процесса. Тренировки какими были, такими и остались. Российское золото мы выиграли прежде всего благодаря тому, что поменяли игровую систему, а также стали доверять другим футболистам.

5. Обычно я никогда не реагирую на газетные статьи, но Константин должен для себя уяснить: вещи, которые обсуждаются внутри клуба, не всегда должны быть достоянием общественности. Это одно из главных правил для людей, работающих в футбольном мире.
24-04-2008-12:40 удалить
И последний вопрос!!! когда вы напишите что нибудь про ЦСКА!!! там сейчас действительно что то странное происходит!!! а правду болельщику интересно узнать!!!
24-04-2008-13:58 удалить
Этот мерзкий тошнот без чувства меры, такта и целесообразности в преддверии "горячих" событий, в очередной раз решил подогреть интерес к своей скользкой персоне...
Самое интересное, что ему безразлично, как обсуждение писанины отразится на микроклимате внутри коллектива на кануне исторического для клуба матча... Лично у меня нет сомнений, что материал был готов довольно давно... но вылеживался, чтобы вытащить его на всеобщее обозрение в самый удобный для Рабинера и самый неподходящий для клуба момент... Собственно, получив резонанс в виде реакции Адвоката этот "папарацци" Спорт Экспресса попал в точку... и, видимо, не в самую безболезненную.
24-04-2008-14:05 удалить
Vardar_Skopje,
Что ты имеешь в виду? что Рабинер такого ужасного нам рассказал? не поддерживаю твою точку зрения. В статьях написано как клуб стал чемпионом, как прошел в полуфинал КУ, каких усилий ему это стоило, чем сейчас живет клуб. Там же ничего ужасного не написано. И почему не время? Единственное, конечно, не понравились высказывания Аршавина. Так он всегда так говорил и будет говорить.
24-04-2008-14:14 удалить
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Dodge_Durango
Внесу свои пять копеек в набор мнений.
Игорь, такое ощущение, что Вы всё больше спускаетесь в желтизну. Сугубо личное мнение - получилась не обзорная статья, а какое то выискивание жареных/недожаренных фактов. В частности, публикации некоторых высказываний Сарсании, которые предназначены для внутреннего пользования. Провокационные вопросы Радимову "неужели вы не обиделись ни чуть?". Информация о недовольстве в команде Домингесом(ну зачем, скажите? Нездоровую обстановку в команде спровоцировать?). Информация "по моим сведениям" о зп Адвоката(эта информация вообще должна интересовать исключительно его, работодателя и налоговую, зачем неофиц сведения то опубликовать?) Фраза Аршавина о ЛЧ Зенита "меня это не трогает"(можно было обойтись без неё, не правда ли. болельщиков позлить опубликовали?)
Естественно, есть и понравившиеся моменты в обзоре. Но вот выискивание желтизны оставляет неприятный осадок.
Я понимаю, Вы скажете, мол, работа журналиста заключается в том, чтобы осветить ситуацию более полно и правдиво и т.п., что сухие материалы неинтересны и ненужны читателям. Возможно, Вы правы. Но раз просили поделиться личными впечатлениями - не поленился и поделился)
А вот интервью с Адвокатом очень понравилось!


Суть журналистской работы состоит в том, чтобы предать гласности максимальное количество фактов, которые соответствуют действительности. И при этом избежать тенденциозности в их оценке. В этом материале я от оценок практически самоустранился, ибо количество полученных цитат с великолепной фактурой говорило само за себя. Вы путаете понятия: "желтизна" - это выдумывание фактов, а добывание честным путем того, что есть на самом деле, - это и есть нормальная журналистика. У меня есть записи каждой из приведенных бесед, так что сегодняшяя публичная критика Адвоката в адрес Сарсания за излишнюю, по мнению тренера, откровенность волновать меня не должна. "У меня все ходы записаны". Я желаю добра и Адвокату, и Сарсании, и всем остальным своим собеседникам - хотя бы потому, что они уделили мне немало времени. А между собой они как-нибудь, думаю, разберутся.
О каких "высказываниях Сарсания, предназначенных для внутреннего пользования", Вы говорите, если он наговорил их мне на диктофон, а потом я по телефону зачитывал ему цитаты и по просьбе Константина кое-что довольно сильно откорректировал? Говорить то, что он сказал, я его не заставлял и заставить не мог. Вот люди спрашивают, почему игроки, тренеры, президенты и т.д. откровенничают именно со мной. Отвечаю: потому что я умею задавать вопросы, и меня не удовлетворяют формальные ответы, после них я делаю все, чтобы "дожать" собеседника, узнать у него максимальное количество фактов. Вот и все. Тут нет никаких грязных технологий, тут репортерское мастерство в чистом виде. Извините уж за нескромность.
Я вообще не понимаю термина "провокационный вопрос". Вернее, понимаю, но только если речь идет о минутах очень большого накала эмоций - к примеру, сразу же после матча в смешанной зоне или на пресс-конференции. Там люди еще взвинчены, могут наговорить что угодно. Когда же идет спокойная размеренная беседа, интервьюируемый всегда имеет полную возможность сказать ровно то, что считает нужным - и ни словом больше. Я же как журналист обязан спросить у него максимум возможного. Это - профессиональный долг, и об интересах того или иного клуба я должен при этом думать меньше всего, так как в клубах этих не работаю, а зарплату получаю в "СЭ".
То же самое - и о недовольстве Домингесом, и фраза Аршавина о том, что Лига чемпионов его не трогает. Андрей абсолютно осознанно сказал то, что считал нужным. Под диктофон сказал. Я это опубликовал без всяких искажений. Точка. "Позлить болельщиков", "спровоцировать команду" -да не должны мы обо всем этом думать! Как Вы совершенно правильно заметили: "Вы скажете, мол, работа журналиста заключается в том, чтобы осветить ситуацию более полно и правдиво и т.п., что сухие материалы неинтересны и не нужны читателям". Да, скажу, потому что так оно и есть. А учитывая, что я дал развернутые точки зрения всех без исключения основных героев нынешнего "Зенита", убежден, что в конечном счете в материале нет никакого дисбаланса в ту или иную сторону. Болельщики получили возможность судить о "Зените" со слов его же самых ярких представителей.
Ответил так подробно, потому что высказались Вы, безусловно, искренне и с достаточной степенью корректности по отношению ко мне. Просто Ваш взгляд на цели и задачи журналистики кажется мне не совсем правильным. Не понимаю, какие претензии могут быть к материалу, где опубликована не ложь и не выдумка, а а) правда и б) добытая честными методами.


Во-первых, благодарю за то, что Вы в который раз довольно обстоятельно ответили на мой пост. Причём в каждом посту я постоянно каким-либо образом пытался уколовать Вас, но тем не менее не был проигнорирован.
Что касается обзора. Да, соглашусь, мои претензии на желтизну материала в сущности необоснованны. Но я делился впечатлениями, и после прочтения материала осталось внутреннее ощущение, что Вы выискивали какие-либо скандальные факты. По честному, под диктофон, но предметно выискивали. Понимаете, ощущение, и всё тут. Не знаю, откуда они берутся), но никуда от них не деться. Сегодня Зенит играет полуфинал КУ, а за два дня до оного Вы публикуете вещи, на которые Адвокат отвечает в прессе. Нездоровая атмосфера в клубе создаётся перед столь важным матчем. Может поэтому возникло такое ощущение? Надеюсь, Вы меня поняли - осадок не очень хороший от прочтения материала остался(хотя за Зенит не болею, сам из Самары). Безусловно, у обзора полно плюсов, главные из которых - отсутствие "воды" и обилие прямой речи.
И чтоб уж не быть постоянно критичным к Вам("рука охотнее тянется к клавиатуре, чтобы написать какую-нибудь гадость"(с) ), скажу, что много Ваших материалов с удовольствием читаю. Особо отмечу статью на первой полосе в день старта ЧР 2008. Лучше и не напишешь, чтобы "зажечь" читателей на просмотр чемпионата!
Последнюю книгу не читал, не встречал ещё в книжных магазинах нашего города.
Спасибо за внимание
24-04-2008-14:43 удалить
NIKITA_-_NIKE, я имею в виду, что публикация Рабинера вызовет цепную реакцию в желтой прессе, что обеспечит ненужные пересуды, как вокруг, так и, возможно, внутри команды... в частности из-за высказываний Аршавина, детализации внутренних взаимоотношений в коллективе на разных уровнях, а так же ответной реакции Адвоката... которой я, признаться, удивлен... т.к. резкая критика в адрес Сарсания яркий индикатор не только недовольства тренера ее содержанием, но так же и абсолютной ее несвоевременности...
24-04-2008-15:10 удалить
Vardar_Skopje,
если бы не прочитал сегодня с утра интервью Адвоката то точно не согласился бы с тобой. А сейчас даже и не знаю.....:)) Будем надеяться, что все пройдет нормально. Хотя уже как то страшновато:((( время покажет!!!!!
rabiner, Игорь, материал очень интересный, все части. Но скандальный получился одновременно. Я понимаю - конфликт интересов. Нам, болельщикам, хочется знать больше, им (клубу, его руководителями и тренерам) хочется всю кашу держать "внутри клуба". Вот Адвокат тут высказался насчет Сарсания и этого материала. Вы в курсе? Что думаете об этом?
24-04-2008-16:56 удалить
Павел_Котельников,
он уже ответил, см ниже ответ
24-04-2008-18:41 удалить
По игре - "Зенит". Дай Бог, чтобы сегодня в Мюнхене питерцы это доказали...

Интересно будет почитать ваш материал о противостоянии зенита и баварии в случае победы последней.
Я конечно понимаю восторженные отклики об игре зенита, тем более самому сейчас приятно смотреть как они выглядят в некоторых матчах. Но где бы был зенит без чудесного выхода из группы, без чудесных голов погребняка в матчах с вильереалом и аршавина в марселе (под чудесными голами я подразумеваю голы не вытекающие из общего хода матча), если бы вильереал и марсель всетаки получше использовали голевые моменты в домашних матчах.
Я думаю как раз до полуфинала везение зенита исчерпалось и сегодня как и в ответном матче мы увидим классическое противостояние европейского гранда с российской командой.
Мои предпочтения здесь однозначно на стороне немцев ! в европе я болею за баварию а в россии за спартак.
Так что очень жду от вас вашего субъективного анализа этого противостояния.
rabiner 25-04-2008-00:55 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Jack228
По игре - "Зенит". Дай Бог, чтобы сегодня в Мюнхене питерцы это доказали...

Доказали! :)
Правда, в ответной - без Аршавина и Ширла. Причем в данных конкретных обстоятельствах потеря последнего кажется мне более весомой.
А так, особенно по второму тайму - просто молодцы.
11-05-2008-17:32 удалить
Игорь, привет. Решил написать тебе свой взгляд, мнение, имхо, так сказать. Может что получится. Жду комментариев. Хотя бы чть-чуть )))

Я говорю так про Милан и про остальные так, потому что я мог бы так и сказать про Ареццо и Тенерифе. Просто я не понимаю почему у нас в России пытаются сделать так, что всякий успех российского клуба приподносят как общероссийкую радость, типа, включите патриотизм и болейте за Зенит, чуть ли не в обязательном порядке. Почему это я так и не могу понять?
Понятно, что сборная России - это одно, но когда речь идет о конкретном клубе, который представляет собой один город, то не понятно, почему и в других городах должны поддерживать этот клуб. Это дела клуба, его победы, его поражения. А у нас почему-то из этого делают какой-то нездоровый патриотизм.
Ни разу не слышал, чтобы на матчах Реала, да черт с ним с Реалом, на матчах Стяуа, Левски, Боавишта на стадионах кричал РУМЫНИЯ, БОЛГАРИЯ или ПОРТУГАЛИЯ! Всегда поддерживают клуб, а не страну, представляющую этим клубом. А у нас, пусть играет Зенит или Спартак, болельщики почему-то кричат РОССИЯ! Ну не понятно мне вот это?
Ну не болею я Зенит, не болею за Спартак, ЦСКА и много еще других клубов в России, за которые я, да и не только я не болею. Фанаты ЦСКА же не болеют за Спартак, потому что это их противник, их ненависть. Так почему те, кто болеет против Зенита, те кто его не любит, должны болеть за него?! Менять свои симпатии и т.д. Ну и что, что клуб из России. Ну если мне не нравится этот клуб, почему я на международной арене должен за него болеть? Играет Зенит - Вильярреал. Ну как люди могут болеть за Зенит, если они фанаты Динамо, если они не любят с детства Зенит? Почему они должны ломать свои принципы, восприятие и болеть за Зенит? Не понятно.
Играет, например, Бавария - Спортинг. Не нравится мне Бавария и я буду болеть за Спортинг. Также и здесь. Не важно, что клуб из России, абсолютно не важно! Для России есть сборная, за которую надо болеть, а клуб - это представитель города, структуры и тому подобное. У него есть свои фанаты. Вот пускай они и болеют за него.
Просто не приятно, когда пресса и вся страна тебе навязывает, что ыт должен болеть за российский клуб. Есть у меня иркутская Звезда, за которую я болею. Пускай она и не удачно выступает, но это мой роднйо клуб, хоть и из плохого города, но из моего города. Вот за них я и буду болеть. А Зенит, Спартак, Химки и т.д. для меня чужды, не симпатизирую я им. Поэтому и не буду болеть за них даже на международной арене.
Вот что я хочу донести. Что у нас любят все извратить, как-то все подвести под Россию, под патриотизм. Не кажется ли вам, что мы этим самым возвращаемся к коммунизму, когда всю страны обязывали быть якобы патриотами? Не кажется ли вам, что это как-то не правильно с точки зрения каких-то моральных принципов и ценностей? Почему у нас все так любят создать какой-то не понятный ажиотаж вокруг Зенита и других клубов, которые играют в Европе? Почему у нас Зенит = России, но, если посмотреть на пример Европы, то никогда в ЛЧ и КУ не будет такого, что Алавес = Испания или Мидтъюлланд = Дания?
Поэтому у нас и ходят только на успешные клубы, когда клуб дает какой-то результат, когда побеждает? А как только не удачная полоса, так все забывают про родной клуб и вместо того, чтобы идти на стадион Труд и поддержать свою любимую и единственную Звезду Серпухов, жители Серпухова остаются дома и смотрят 1/4 финала Зенит - Марсель? Как-то не логично, не находите? Упало Торпедо в Первый дивизион и где болельщики ее? Нету! Они как крысы переметнулись и болеют теперь за Москву, Динамо или того хуже сидят дома и смотрят Арсенал - Болтон. Вот что на самом деле нужно менять в людях России, а не навязывать им болеть за Зенит в финале и исписывать по 23 полосы какой умница Адвокаат и сколько же теперь будет стоить Аршавин.
Пример Европы в этом плане показателен. Посмотрите на ту же Англию, Италию, Испанию. Там очень редко, что команда играющая дома осталась без поддержки. Даже Дерби, которая вылетела уже 19 туров назад собирает стадион. Потому что для людей это праздник! Бетис, Аталанта, Пасош де Феррейра тоже собирают может и не 40 тысяч, но 2/3 стадиона собирают. И любят свой клуб, который у них есть. А у нас любят лишь тогда, когда у клуба успех. Знаю всего один клуб, который даже во Втором дивизионе собирал полный стадион - это Динамо Барнаул. А возьмите Аланию. Когда-то на них ходило по 40 тысяч. А сейчас с трудом набирается 10. Вот что прежде всего надо менять в России. Надо менять менталитет, сознание людей, чтобы они ходили на свои клубы, в своем родном городе и радовались каждой их победе, поддерживали свои команды, а не болели за навязанные прессой ЦСКА, Зенит и прочие клубы.
alexsah 19-07-2008-20:39 удалить
Игорь, может поделитесь секретом с журналистом? Мне, к примеру, три полосы (А-3) закрыь очень сложно, а Вы такой писучий, что и свободного времени не хватает, чтобы книги Ваши прочесть. Это что, работать, работать и работать?


Комментарии (239): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три полосы о "Зените" | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»