• Авторизация


Женщины и футбол 04-07-2011 15:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тема это всегда интересная и волнующая, хотя женщины в футбол приходят, знаете ли, очень разные. На иных не нарадуешься - особенно в журналистике. Читатель "СЭ" со стажем в 7-10 лет вряд ли забыл блистательные материалы о людях футбола под подписью Дины Юрьевой, а сейчас в "Совспорте-футболе" я с интересом читаю публикации Елены Савоничевой. А в сфере радио и ТВ очень яркими фигурами в последние годы стали Катерина Кирильчева и Мария Командная, ведущие симпатичного многим ток-шоу "Чего хотят женщины" на "Радио Спорт".

В эти дни они дебютируют на "России-2" с телевизионным аналогом своего проекта. Первый показ программы "Дмитрий Булыкин. Вне игры" сегодня в 12.15 я посмотреть не успел - отсыпался после ночного перелета. Но завтрашний (вернее, уже послезавтрашний) повтор сразу после окончания трансляции матча за Суперкубок Украины "Шахтер" - "Динамо" (Киев) чуть за полночь с 5-го на 6-е июля погляжу обязательно. И желаю очаровательным девушкам успеха в их теленачинании. Не слышал и не читал ни одной из их бесед (они в полном объеме выкладываются на их блоге), которые были бы скучны и банальны. А сами они цели своей новой программы формулируют так:

 "Заставить мужчину поверить в то, что женщина способна адекватно, со знанием дела рассуждать о футболе, сложно. Да что греха таить? За всю историю спортивной журналистики в России такое не удавалось никому. Поэтому часовое ток-шоу о футболе – для нас, конечно же, вызов. Мы бросаем его стереотипам, скептикам и жизни. Что может быть лучше, чем challenge?! Тем более в спорте.

То, что вы увидите в понедельник – отнюдь не видеоверсия радио программы «Чего хотя женщины». Скорее, это попытка балансировать. На грани давно заученных фраз и неожиданных реакций, тактических рисунков игры и карикатур из повседневной жизни, высоты спортивных достижений и глубины декольте. Две ведущие, один футболист и разговор без стеснений и эвфемизмов. Мы хотим показать героя со всех сторон, вывести его на чистую воду. Мы хотим сказать: «Такими футболистов вы еще не видели». С Димой Булыкиным, кажется, получилось. Что дальше? Покажет время. Как говорил в одной известной рекламе Мохаммед Али, когда рассуждал о невозможном: «Дерись, девчонка, дерись!»

Что ж, Катерина и Мария, деритесь - и дай Бог, чтобы у вашей программы жизнь сложилась счастливо!

***

Но бывает, что женщины идут не в журналисты, а в президенты клубов. И получается из этого на сегодня - четвертый главный тренер "Локомотива" меньше чем за один календарный год. И какой тренер! :)   

Сразу по прибытии сегодня ранним утром из южноитальянского отпуска (фото из красивейшего Капри, древних Помпей и пораженного "мусорным" кризисом Неаполя в ближайшие дни последуют) открыл газеты и ознакомился с биографией Жозе Коусейру, назначение которого в "Локомотив" так поразило, думаю, многих. Как говорится, no comment. Представьте, к примеру, что Владимира Эштрекова или, положим, Александра Тарханова (имена называю "от балды") приглашают на должность главного тренера в "Спортинг" или "Твенте". Быть такого, скажете, не может? А вот у нас - может. У нас в столичную команду с отличной инфраструктурой и амбициями топ-клуба приглашают человека, который:

а) вылетел во второй дивизион с "Алверкой", с которой, надо быть справедливым, годом ранее в элиту и вошел;

б) тренировал "Порту" в тот единственный сезон (сразу после Моуринью), когда команда не завоевала ни одного титула;

в) за 8 месяцев в "Белененсеше" сменил дислокацию с 13-го места на 15-е, что позволило не вылететь (достижение!);

г) с грехом пополам, после 1:4 от России в первом матче, пробился-таки на Евро с португальской молодежкой (и то, подозреваю, в основном благодаря тому, что у нас на ответный матч не смог поехать главный тренер Александр Бородюк, занятый в первой сборной, да и судейство там было - дай боже), а уже в финальном турнире не пробились ни в плей-офф, ни на пекинскую Олимпиаду;

д) на молодежном чемпионате мира занял 3-е место в группе с Гамбией, Мексикой и Новой Зеландией, обыграв только последнюю, благодаря извилистой формуле турнира вышел-таки из группы, но в 1/8 финала проиграл Чили и был уволен;

е) громыхнул в "Каунасе" победой в предвариловке Лиги чемпионов над "Глазго Рейнджерс", но в следующем раунде дважды проиграл "Ольборгу", а затем в квалификации Лиги Европы получил 1:7 по итогам двух матчей от "Сампдории";

ж) после бурного начала со сборной Литвы (3:0 в Румынии - это действительно нехило) в 2009-м потерпел пять поражений подряд, и мечты литовцев от ЧМ-2010 благополучно скончались;

з)  отправившись покорять Турцию, с "Газиантепспором" занял 13-е место, одержав за весь второй круг две победы;

и) став и.о. главного тренера "Спортинга", когда команда находилась на 3-м месте, удержал эту позицию, в решающем матче последнего тура обыграв финалиста Лиги Европы "Брагу".

За что этот человек приглашен в "Локомотив"? Какой "комплексный подход", если он дольше двух сезонов ни на одном месте не работал? Мы что, раньше на Вортманнах не обжигались, чтобы повторять этот паноптикум вновь и вновь?!

Хотя, может... Не сказали ли Ольге Юрьевне всего лишь два слова: "Португалец! Жозе!" - а дальше она уточнять уже не стала? :) Это, конечно, в порядке шутки. Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки.  

Я вам вот что скажу. Когда несколько дней назад прошла информация, что "Локо" уже практически договорился с Даном Петреску, я готов был снять перед Смородской виртуальную шляпу. "Кубань" в этом случае было бы, конечно, очень жаль. Но сам этот мини-список приглашенных ею в "Локомотив" тренеров - Красножан и Петреску - говорил бы о том, что либо в ее собственном понимании футбола и роли тренерской профессии присутствует системность, либо она умеет вычленять из массы мнений на тренерскую тему некую сермягу. Румына я считаю одним из перспективнейших тренеров не только в России, но и в Европе. Личное общение несколько месяцев назад (если помните, было большое интервью в "СЭ") добавило впечатлений: у меня возникло полное ощущение, что Петреску от и до знает, что и как должен делать. И ни одно слово у него не является лишним и пустым.

Да даже Божович, хотя в этом имени на сегодняшний день, кажется, уже больше пиара... Да, не сложилось у него в "Динамо", но это очень специфический коллектив, и работой Сергея Силкина (читали, кстати, недавнюю беседу в редакции "СЭ"? Я-то был в отпуске, но даже по вышедшему в газете тексту о человеке создалось чрезвычайно приятное впечатление) остается только восхититься. Но, по крайней мере, Божович - квалифицированный тренер, что доказывал и в "Амкаре", и в "Москве".

Но у меня полнейшее ощущение, что у Смородской - идея-фикс: чтобы новый тренер "Локо" вообще не был связан с российскими футбольными реалиями. А какова его квалификация - при этом не столь важно. Я не вижу ни одного - слышите, ни одного! - аргумента, который говорил бы за то, чтобы г-н Коусейру был назначен главным тренером "Локомотива". Случившееся, по моему убеждению, - профанация и дискредитация серьезного и профессионального отношения к футболу. Какой-то генератор случайных чисел, ей-богу.

В Россию - и не в какой-то захудалый провинциальный клуб - приехал тренер, у которого нет в послужном списке за всю карьеру ни одного трофея. Дожили. Зато не скучно. И с этой дамой на посту президента клуба скучно не будет - вот это можно гарантировать. Болельщиков вот только жаль. У которых сначала создавшего эту команду Семина после 11-матчевой беспроигрышной серии отобрали, а потом - и счастливо, казалось, найденного Красножана. Который умеет так работать с молодежью, что на скромном посту главного тренера второй сборной России, уверен, пользу обязательно принесет. Насколько это в принципе возможно в этой роли.

Говорят, Смородская пришла в клуб, чтобы оптимизировать его расходы. Видимо, компенсации уволенным тренерам, как и зарплаты (не нищенские, надо полагать) не только самому Коусейру, но и трем его помощникам-португальцам - как раз из этой серии. А еще пользу "Локомотиву" и российскому футболу, видимо, принесет то, что с приходом нового тренерского штаба из него выдавлены Владимир Маминов и Олег Пашинин. Которые до Коусейру постепенно набирались опыта, а теперь будут терять время. Думаю, еще и за это болельщики скажут президенту клуба "большое спасибо".

Зато агент Паулу Барбоза, без сомнений, доволен. В том числе и тем, что отдельными футбольными клубами в России эффективно и решительно руководят женщины.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
04-07-2011-20:11 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_SS # Нет, конечно! С чего вы взяли??
04-07-2011-20:14 удалить
Хе-хе! Так "Спартак" к моменту его прихода все еще продолжал становится быть чемпионом, это происходило не благодаря, а вопреки происходившему в клубе
04-07-2011-20:19 удалить
Мы подождём когда Карпин станет тренером. А он им станет. Потомучто Валера всегда добивался всего за что брался. Когда он пришёл в Спартак то его вобще считали деревянным футболистом( это Мостовой говорил в интервью). Но Валера пахал больше всех на тренировках и Романцев с ним возился больше других молодых игроков и постепенно Карпин стал хорошим футболистом причём европейского уровня. Кто не согласен посмотрите его статистику в Европе и сборной. Потом он замутил бизнесс и тоже успешно. Так что всё у Валеры будет нормально.
04-07-2011-20:21 удалить
Когда Червиченко стал президентом помоему только кубок выиграли
04-07-2011-20:23 удалить
Я вот думаю Скала бы смог многого добится если бы ему дали игроков приличных
04-07-2011-20:25 удалить
Точно тётя Оля любит седых мужчин. Красножан тоже седой. Если её Якунин не выгонит то следующий тренер будет седой
04-07-2011-20:26 удалить
Так а кто спорит, что он был классным футболистом? Только вот не знаю, к сожалению или к счастью, его успешная игровая карьера никаких гарантий на тренерском поприще не дает. Похвально, что вы относитесь к неудачам "Спартака" терпимо, но вот ждать пока он станет ТРЕНЕРОМ, уверен, придется долго. Настолько долго, что, думаю, вам во главе с ним медалей "Спартака" не дождаться. Или сам все-таки поймет, что это бесполезная затея, или у Федуна терпения лопнет. И к тому же - еще не факт, что он вообще сможет стать нормалньым тренером. Не для всех эта профессия. Я даже вообще думаю, что он тренером так и не станет
04-07-2011-20:27 удалить
Ответ на комментарий # Так а после его ухода даже и Кубка выиграть не могут
Evgeniy_SS 04-07-2011-20:28 удалить
Ответ на комментарий # [QUOTE]Исходное сообщение snova_emaxx Нет, конечно! С чего вы взяли??[/QUO Значит показалось)
04-07-2011-20:33 удалить
Хотя вы упомянули эту фамилию к месту - Уткин как-то говорил, что Рабинер не умеет основательно и убедительно аргументировать, многое у него основано на эмоциях и потому Игорь скорее поэт, а не полемист. И хоть Уткин подверженный звездной болезни быдло, хам и мудадайло, но с этим его мнением я согласен
04-07-2011-20:36 удалить
Ответ на комментарий # Я не к неудачам Спартака отношусь терпимо а к Карпину ( как и многие болельщики). Любого другого порвали бы уже а Валеру любят и верят в него. Может я субьективен но прогресс уже есть как у тренера. С физикой видимо он не разобрался ещё очень много травм. нет помощников по физ подготовке нормальных. А в постановке игры уже просматриваются какието тренерские решения. Замены начал чаще грамотные делать. БУДЕМ ЖДАТЬ
Цыъ 04-07-2011-20:38 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кефир71 Точно тётя Оля любит седых мужчин. Красножан тоже седой
Да уж. Поматросила и бросила )))
04-07-2011-21:57 удалить
Любят Валеру и верят в него только болельщики "Спартака". Всем остальным в лучшем случае он до лампочки, но чаще просто к нему испытывают презрение и посмеиваются над ним
Смородская на самом деле удивила. Я ожидал, что "Локомотив" примет Саленко
torresnania 04-07-2011-22:42 удалить
Игорь, очень созвучную размышлениям многих болельщиков тему Вы подняли (я не о женщинах в футболе, а о новом тренере Локо). Действительно, странно.. Но не в оправдание Смородской, а в попытке объяснить ее поведение выскажу предположение (может, и диковатое). Допустим, Смородской небезразличен футбол, а женщины - натуры увлекающиеся. Сужу по себе: с тех пор, как мною овладела страсть к футболу, я уже воображаю себя либо президентом клуба, либо тренером сборной (не российской и не женской). Титулы у меня есть (правда, научные, а не футбольные), опыт руководящей работы - тоже имеется в избытке. Так если я вдруг дорвусь до управления футболом в том или ином виде, то на начальном этапе дурь будет лезть отовсюду. По одной причине - хочется показать, что я тоже понимаю эту сферу деятельности. Увы, женщины с трудом разграничивают компетенции, нам надо быть везде, сунуть нос повсюду. Вот, полагаю, и Ольга Юрьевна на энтузиазме и от радости познания футбола и увлечения им, просто не может удержаться от косяков, которые ей представляются мудрыми управленческими решениями. Так что, ее поступки (хочется верить) свидетельствуют не о глупости или коварности, а о стандартных ошибках влюбляющегося в футбол человека, который делает для объекта своей любви совсем не то, что ему необходимо. К тому же, ее любые шаги очень болезненно воспринимаются в традиционном мужском сообществе. Согласитесь, все то же самое, но в исполнении мужчины ( а примеры тому есть) воспринимается легче, и оправданий больше. Сумбурно написала, но что-то мне подсказывает, что Смородская небезнадежна. Вот только вопрос: вынесет ли Локо такой всепоглощающей любви. Мужики-то обычно резво делают ноги от таких дамочек. А есть ли куда бежать клубу? С уважением
Прочитал как Уваров из "Жемчужины" сопли пускает))))) Как и ожидалось, мальчики решили дело замутить в городе Олимпиады и ждали, что их Путин заметит и спонсоров нагонит. Ошиблись. Не замечают. Пустили сопли и слезы. Просят подаяния. Вернее то, что можно хапнуть. Полагаю, что надо их послать подальше с ихними семечками и сухарями с логотипом непонятного клуба. А самих записать в "Народный фронт". И взносы взять вступительные в размере оклада Черчесова.
vrag_neproydet 04-07-2011-23:22 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_SS #
Исходное сообщение Евгений_СС Игорь не любит Зенит и женщин
верно ли обратное утверждение, что зенит и женщины не любят Игоря?
rabiner 04-07-2011-23:23 удалить
Ответ на комментарий torresnania #
Исходное сообщение torresnania Игорь, очень созвучную размышлениям многих болельщиков тему Вы подняли (я не о женщинах в футболе, а о новом тренере Локо). Действительно, странно.. Но не в оправдание Смородской, а в попытке объяснить ее поведение выскажу предположение (может, и диковатое). Допустим, Смородской небезразличен футбол, а женщины - натуры увлекающиеся. Сужу по себе: с тех пор, как мною овладела страсть к футболу, я уже воображаю себя либо президентом клуба, либо тренером сборной (не российской и не женской). Титулы у меня есть (правда, научные, а не футбольные), опыт руководящей работы - тоже имеется в избытке. Так если я вдруг дорвусь до управления футболом в том или ином виде, то на начальном этапе дурь будет лезть отовсюду. По одной причине - хочется показать, что я тоже понимаю эту сферу деятельности. Увы, женщины с трудом разграничивают компетенции, нам надо быть везде, сунуть нос повсюду. Вот, полагаю, и Ольга Юрьевна на энтузиазме и от радости познания футбола и увлечения им, просто не может удержаться от косяков, которые ей представляются мудрыми управленческими решениями. Так что, ее поступки (хочется верить) свидетельствуют не о глупости или коварности, а о стандартных ошибках влюбляющегося в футбол человека, который делает для объекта своей любви совсем не то, что ему необходимо. К тому же, ее любые шаги очень болезненно воспринимаются в традиционном мужском сообществе. Согласитесь, все то же самое, но в исполнении мужчины ( а примеры тому есть) воспринимается легче, и оправданий больше. Сумбурно написала, но что-то мне подсказывает, что Смородская небезнадежна. Вот только вопрос: вынесет ли Локо такой всепоглощающей любви. Мужики-то обычно резво делают ноги от таких дамочек. А есть ли куда бежать клубу? С уважением
Интересная, психологичная и умно изложенная точка зрения. Спасибо. То, что половая принадлежность Смородской заставляет многих в футбольном мире рассматривать ее деятельность с особым пристрастием - бесспорно. Но не думаю, что подобные действия президента-мужчины воспринимались бы как-то принципиально иначе. Вспомните Червиченко и отношение болельщиков к нему - хотя уж он-то женщиной явно не являлся :) Поэтому главное для этой оценки - все-таки то, что человек делает. И лишь прицепом идут какие-то его (ее) индивидуальные признаки вроде пола и т.д.
vrag_neproydet 04-07-2011-23:28 удалить
кроусейру все просрейру. мне так кажется. ивоворман
04-07-2011-23:31 удалить
Ответ на комментарий rabiner # Вспомните Червиченко и отношение болельщиков к нему - отношение данной группы людей, среди которых немалое количество имбицилов, безусловно, обьективней и профессиональней всех остальных оценивает работу Червиченко. Безусловно, Игорь!
04-07-2011-23:35 удалить
Португальцы о назначении Коусейру тренером «Локомотива»: «Эти русские – просто мазохисты…» http://inoprosport.ru/football/8155-portugalcy-o-n...-russkie-prosto-mazohisty.html
Смородская просто стабилизировала негативное отношение к ней. И теперь те кто желал лично ей неудачи, но не желал ее(неудачу) Красножану и Маминову, вздохнув полной грудью, скажут:"Наконец-то можно без тени сомнений поболеть против "Локо".
Трюльчик 05-07-2011-00:57 удалить
Кириличева и Командная, неужели больше некому о футболе поговорить. Ваше уничижительное отношение к святой женщине Ольге Юрьевне, на фоне восхваления откровенно лузерской программы, что то отвратительное, Игорь. понимаю звучит нескромно, зато со всей откровенностью, и без недомолвок .
05-07-2011-03:17 удалить
Игорь Вы пишите -Я не вижу ни одного - слышите, ни одного! - аргумента, который говорил бы за то, чтобы г-н Коусейру был назначен главным тренером "Локомотива". а может он ей просто понравился,как мужчина ?!
05-07-2011-03:19 удалить
мне понравилась Ваша статья о 1\32 кубка. Я тоже думаю,что Карлос приедет ,и даже не много сыграет
ТГК-9 05-07-2011-09:27 удалить
Да ладно, чё вы пристали к Смородской? Может этот Жозе в постели огонь, вот она его и взяла, а то что он в футболе полный ноль, так это её не интересует. "Локо" - в пердив с таким президентом!
sobakinson 05-07-2011-11:26 удалить
Да ладно Вам, всё в русле выбранной Стратегии - "быть позитивной командой"). Надеюсь Локо ещё подарит много веселья и позитива)
hlebniks 05-07-2011-12:09 удалить
Изгнанные с работы генералы ненавидят министра обороны. Рабинер не любил Старкова.Рабинер не любит Смородскую. Из прынцыпа буду болеть за Локо и его даму !!!!
vrag_neproydet 05-07-2011-12:20 удалить
смородская - проводница "локомотива", спрячет грязное белье, принесет чай... "проводница, чаю!"
05-07-2011-12:26 удалить
Зато Рабинер хорошо знает Радимова и именно поэтому Радимов обалденно-душевный и положительный человек. Только потому что Рабинер его знает. Хотя на самом деле таких омерзительных и беспардонных типов, как Радимов, надо еще поискать


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщины и футбол | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»