• Авторизация


Аленичев vs. Ван Линген 25-01-2011 12:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бывает так, что серьезные материалы в нашей работе начинаются с чистой случайности. Во время нашей поездки в Санкт-Петербург на конференцию "Футбол как дело" Диме Симонову пришла в голову идея поговорить с техническим директором РФС Бертом ван Лингеном (он был одним из докладчиков) о Руде Гуллите. А вылилось это в нечто совершенно другое. Не успели мы спросить ван Лингена о словах Дмитрия Аленичева насчет того, что тот не будет играть по схеме 4-3-3, - Остапа... сорри, голландца вдруг понесло. Мы с Симоновым не верили собственным ушам. Сразу поняли, что это - сенсация. Не каждый день о людях с заслугами Аленичева (не забудем, что он - единственный в нашей стране одновременно победитель Лиги чемпионов и обладатель Кубка УЕФА, да еще и автор голов в финалах обоих турниров) высказываются подобным образом.

Вот этот разговор, а также справка о ван Лингене, подготовленная коллегой Симоновым: http://football.sport-express.ru/reviews/11002/. Не забудем, что в том числе после прихода в РФС ван Лингена был полностью (впервые в истории!) сменен штаб тренеров юношеских сборных. Коллектив отдела футбола "СЭ", развивая эту тему, сработал, на мой взгляд, здорово - представив все точки зрения разносторонне и сбалансированно. Вот остальные тексты: интервью самого Аленичева, а также недавно покинувшего пост тренера юношеской сборной Андрея Талалаева: http://football.sport-express.ru/reviews/11001/, комментарии Дмитрия Зеленова  и Александра Боброва: http://football.sport-express.ru/reviews/11003.

Какова лично моя позиция? Ситуацию нельзя назвать очень уж простой и однозначной, но мне куда более симпатична позиция Аленичева. Да, у ван Лингена есть заслуги в развитии детско-юношеского футбола Голландии, а Дмитрий - начинающий тренер, и этого не признать нельзя. Но все, в конце концов, когда-то начинают! К тому же я очень хорошо понимаю ироничную оценку содержательности выступлений ван Лингена, данную Андреем Талалаевым, поскольку только что сам присутствовал на лекции голландца в Питере. Это было самое пустое и бессодержательное выступление из всех в эти дни. Слушателям с серьезным видом внушались прописные истины - вроде того, что в футболе важно забить на один гол больше соперника и что играют  в него 11 на 11. И под эту фигню рисовались какие-то заумные схемы. По конкретике г-н ван Линген не сказал ровным счетом ничего, хотя его интервью кажется убедительным. Но то, что происходит на практике, совершенно не соответствует его красивым высказываниям. Есть ощущение, что этот господин приехал пошабашничать под красивыми лозунгами, а заодно еще и варваров свысока на место поставить. У меня полное ощущение, что он всех в России, кто занимается футболом, считает, извините, полными лохами. Такой высокомерно-мессианский подход к добру никогда и никого не приводил.

Далее. Сборная - не клуб. Это в "Барселоне" с детства учат играть по 4-3-3. А в "Реале", кстати, как рассказал мне Дмитрий Черышев, такого нет - каждый тренер сам волен определять модель игры, хотя общая философия и направленность действий у всех одинаковая. В "Королевском клубе" ребят учат играть на разных позициях, быть универсалами, тогда как в "Барсе" наигрывают на строго определенных позициях. Да, почти вся "Барселона" состоит из своих воспитанников (8 из 11 игроков основного состава), зато "Реал" произвел 43 игрока основных составов "примеры" и столько же - "сегунды". То есть и такая методика имеет полное право на существование. И еще: вот, допустим, завтра уедет из России Адвокат, вслед за ним уйдет ван Линген. Придет кто-то другой, который вообще не переносит схему 4-3-3. И что, тогда все юношеские сборные страны надо будет перестраивать на лад нового тренера сборной, который тоже проработает там два-четыре года?

Ко всему прочему, если ты приехал в страну, то надо как минимум проявлять уважение к ее заслуженным людям. То, в какой форме высказался ван Линген,  на мой взгляд, недопустимо (что во вторничном номере лишний раз, и в весьма жесткой форме, подчеркнул Газзаев). Тот же Гус, тоже голландец, подобных вещей себе никогда не позволял, поскольку понимал: культура страны, куда он приезжает, заслуживает почтения и по крайней мере знания, кто есть кто. Аленичев - слишком важная и авторитетная фигура, чтобы к нему так относиться.

А что по этому вопросу думаете вы?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Такую тему не развиваете... А ведь Аленю зачем чему-то учиться? Как там балабол однажды сказал - типа зачем мне ВШТ я и так все умею?) Алень ту да же... А если Аленичиву это сказал бы Бышовец? А Романцев? Мнение трюльчиков бы моментально изменилось.
habeer 25-01-2011-14:15 удалить
Аленичев сначало должен был ассистентом поработать, ошибка с его назначением тренером соовершена. А Лингену язык самому укоротить надо, как можно так говорить? Не имеет он право затыкать рот уважаемому человеку.....Если не подходит Аленичев под общую программу развития так расстантесь по любовно и пусть пополняет ряды критиков....
25-01-2011-14:19 удалить
Голландец привык к своим порядкам в своей стране, где все в шоколаде.Выпуск игроков на поток поставлен.Система отлажена годами, методики, тренеры, инфраструктура. У нас все наоборот.Ни хрена нет.Только начали что-то там в детско-юношеский футбол вкладывать.Но система подготовки не отлажена.Вот и возникают конфликты, и разногласия.Сколько тренеров выпускает ВШТ и где они???Аленичев прав, что должен работать самостоятельно, но и голландец должен как-то рулить процессом.Пока сами не начнем подниматься из дерьма такие конфликты будут постоянно.
vrag_neproydet 25-01-2011-14:24 удалить
фрося бурлакова тоже не знал чего хочет: "поступать" или "выступать"..
Трюльчик 25-01-2011-14:35 удалить
не надо тут козырять фамилиями , я никогда от чужого мнения не зависил , нет такой привычки в принципе , у меня всегда свое, и если оно с чьим то совпадает это не более чем случайность . эти голандцы сейчас попилят бабки и в кусты при всем уважение к Хиддинку - пример известен, как и Адвокат такой же хапуга ... о российском футболе они думают, ага , расскажите это Фурсенко.... а Дмитрий это наше будущее ....
Ягелка 25-01-2011-14:36 удалить
Ответ на комментарий Трюльчик #
Исходное сообщение Трюльчик а Дмитрий это наше будующее ....
да! аккурат апосля Карпина!
ТГК-9 25-01-2011-14:38 удалить
Игорь, простите за офф-топ, но вы считаете выход "Краснодара" в элиту росфутбола справедлив? Разве это по-спортивному принципу? Команда, занимающая 5-е место в пердиве выходит в элиту безо всяких проблем. Тупее не придумаешь. Фурсенька очередной "шедевр" выдал...
Наше будуЮщее это Чернышов, лейников, Шалимов, Юран, Черчесов, Овчинников, Карпин... теперь еще и Аленичев? Апокалипсис.... Пиз@дец, спасибо
Ягелка 25-01-2011-14:50 удалить
Хохлов вот на подходе!
vladi-b 25-01-2011-14:50 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Саша_Эртель Голландец привык к своим порядкам в своей стране, где все в шоколаде.Выпуск игроков на поток поставлен.Система отлажена годами, методики, тренеры, инфраструктура.
Вообще-то, если я правильно понял, Линген (с коллективом единомышленников) это всё и отстроил. Ну а потом, само собой, привык, да.
По человечески мне не нравится ни тот ни другой... Но с методической точки зрения Линген прав. Что касается схемы 4-3-3, то она описывается как базовая в большинстве учебников и далеко не только голландских, но например и английских и испанских. Эта схема первое, что должны выучить в совершенстве молодые игроки. Навыки приобретенные в игре по данной схеме позволяют игрокам легко перестаиваться под любые другие. Первая и возможно молодежка могут и должны варьировать схемы, но все младшие сборные должны играть в единой концепции, позволяющей максимально развить игроков. На сегодняшний день общепризнано это позволяет сделать только 4-3-3.
Трюльчик 25-01-2011-14:54 удалить
Дмитрия отличает от всех перечисленных вами, международный опыт на приличном уровне , это вам не котенка с дерева снимать ... Плюс понимаете у него доверие, так же как у Карпина со стороны болельщиков, а это немалая часть общего успеха. очевидные вещи сейчас вам рассказываю...
У нас всегда так: каждый суслик в поле агроном. Что-то слишком дофига голландцев развелось в российском футболе. Руки прочь от Аленя!
Ответ на комментарий Трюльчик #
Исходное сообщение Трюльчик Дмитрия отличает от всех перечисленных вами, международный опыт на приличном уровне , это вам не котенка с дерева снимать ... Плюс понимаете у него доверие, так же как у Карпина со стороны болельщиков, а это немалая часть общего успеха. очевидные вещи сейчас вам рассказываю...
Расскажите-ка про опыт Аленичева не международном уровне поподробнее? Первый игрок замены? Чем он отличается от опыта Шалимова, Алейникова и того же Карпина? Что он был в составе победителя ЛЧ? Игрок и Тренер - это вообще две разные профессии, требующие не одних и тех же качеств. А насчет доверия... Кто доверяет Аленичеву-то? Даже на это блоге прочтите первую страничку... Команду, тем более сборную страны должен возглавлять опытный тренер, тренер, а не для кого-то "свой в доску парень". Это для вас не очевидная вещь?
sobakinson 25-01-2011-15:02 удалить
Да там схема вроде как предлог, главное цель - результат или игра? По мне так игра поважнее в этом возрасте. Но разве в этом возрасте это не суть одно и то же?
25-01-2011-15:03 удалить
Вот все сразу перешли на личности Аленичева и ван Лингена. А между тем дело, на мой взгляд не в них. У обоих есть работодатель и именно он должен решать, чья стратегия ему ближе. Если ван Лингена (прежде всего подготовка кадров для взрослой сборной) - все неготовые ее придерживаться уходят и не мешают. Если Аленичева (прежде всего результат), то все решает гл.тренер, остальные в лучшем случае советуют. Вот только если работодатель сделает такой выбор, то он будет нести ответственность за все последствия.
le1ardo 25-01-2011-15:04 удалить
Да, радует, что к когорте, на которую мы все надеемся в будущем, присоединился и Аленичев. Теперь мы точно не пропадем
le1ardo 25-01-2011-15:06 удалить
Ответ на комментарий sobakinson #
Исходное сообщение sobakinson Да там схема вроде как предлог, главное цель - результат или игра? По мне так игра поважнее в этом возрасте. Но разве в этом возрасте это не суть одно и то же?
в том-то и дело шо нифика не суть. Точнее конечна если бы у нас результаты были в виде постоянных побед на европе и мира, тогда это без игры бы наверняка не обошлось. А когда и цели по результатам ставятся типа "как-нибудь пробиться", "не обо...ться"... тогда и игры никакой не будет
прежде чем спорить, надо договариваться о тезисах. Первый тезис состоит в том, что Аленичев как игрок был очень даже хорош, в команду к Моуриньо просто так не попадали. Тут и спорить нечего. А вот второй тезис заключается в том, что как тренер он пока НИКТО и звать его НИКАК, поэтому диктовать свои условия ему не пристало пока, надо чего-нибудь добиться, пока его номер 16-ый. Былые заслуги его как игрока тут абсолютно ни при чем. Вон Лобановский говорят игроком был никаким а тренером стал мирового уровня. Так что не надо путать понятия.
coolDMan 25-01-2011-15:08 удалить
Как распределяется ответственность за результат сборной? Если за него отвечает тренер-Аленичев, значит он прав - ему виднее, с чего это он будет делать как велит ван Линген, а потом окажется крайним? Если отвечает больше ван Линген, значит - его право диктовать свои условия тренерским штабам сборных. Вообще, работать с молодёжью - нужен особый талант, мне кажется, это куда как лучше получается у немолодых умудрённых опытом дядек типа Бориса Игнатьева.
vladi-b 25-01-2011-15:11 удалить
Ответ на комментарий coolDMan #
Исходное сообщение coolDMan Как распределяется ответственность за результат сборной?
Похоже, этого ещё даже Фурсенко не решил. Оттого такая толчея у корыта.
Bankatiy 25-01-2011-15:16 удалить
Все зависит от того, что в контракте прописано. Каким образом определяется, что работа специалистом выполнена и что деньги он получал не зря? С первой сборной все понятно. По идее же голландца, главное - подготовить игроков к переходу на новый уровень. Ладно, тогда в контракте у него должно быть указано, что определенный процент игроков ДОЛЖЕН по достижении взрослого уровня попасть в первую сборную или топ-команду европейского уровня. Тогда с него можно спрашивать. Что у него сейчас в контракте? Отстроить систему? А как определить работу по данной системе тренера? Если не по результату, то как? Зачем тогда сюда звать молодых тренеров, позовите ветеранов, хоть при деле будут и уж точно не навредят.
почему-то мне кажется, что приоритетной задачей тренеров детских и юношеских команд все таки является подготовка игроков и вывод их на более высокий уровень, причем вывод постепенный без резких скачков и рывков, так чтобы их физические кондиции не были подорваны в самом начале карьеры. Молодые игроки ведь растут одни быстрее другие медленнее, а вот тренер должен к каждому находить персональный подход и давать нагрузки в соответствии с ним. Как-то так.
25-01-2011-15:27 удалить
Ответ на комментарий Никола_ХАЛК_Питерский #
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский прежде чем спорить, надо договариваться о тезисах. Первый тезис состоит в том, что Аленичев как игрок был очень даже хорош, в команду к Моуриньо просто так не попадали. Тут и спорить нечего. А вот второй тезис заключается в том, что как тренер он пока НИКТО и звать его НИКАК, поэтому диктовать свои условия ему не пристало пока, надо чего-нибудь добиться, пока его номер 16-ый. Былые заслуги его как игрока тут абсолютно ни при чем. Вон Лобановский говорят игроком был никаким а тренером стал мирового уровня. Так что не надо путать понятия.
Решение о том, кто имеет право диктовать свои условия, принимает работодатель. После принятия этого решения уже совершенно неважно у кого какие регалии сейчас и в прошлом. Будь ты хоть Моуриньо и Лобановским в одном лице.
В данном случае Линген вроде как и есть работодатель...
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров Соглашусь с коллегойКецалькоатль, !!! По Давыдову согласен тоже! Ещё Непомнящий конечно!
---------------------------------------- По Анатолию Викторычу соглашусь... А С Кузьмичом обломитесь! Он мне в Томске нужен! ишь...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение КрапиваЖжот
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский прежде чем спорить, надо договариваться о тезисах. Первый тезис состоит в том, что Аленичев как игрок был очень даже хорош, в команду к Моуриньо просто так не попадали. Тут и спорить нечего. А вот второй тезис заключается в том, что как тренер он пока НИКТО и звать его НИКАК, поэтому диктовать свои условия ему не пристало пока, надо чего-нибудь добиться, пока его номер 16-ый. Былые заслуги его как игрока тут абсолютно ни при чем. Вон Лобановский говорят игроком был никаким а тренером стал мирового уровня. Так что не надо путать понятия.
Решение о том, кто имеет право диктовать свои условия, принимает работодатель. После принятия этого решения уже совершенно неважно у кого какие регалии сейчас и в прошлом. Будь ты хоть Моуриньо и Лобановским в одном лице.
Голландец - технический директор РФС - куратор юношеских сборных. Вряд ли тренер одной из них ему подчиняется, но куратор наверное может высказать свое мнение в РФС о тренере Аленичеве, и там уже должны решать вопрос о его профпригодности. Думаю, что ту дело в другом, идет обычная борьба амбиций, притирка характеров, только вот зачем все эту борьбу нести в массы, мне непонятно, наверное все-таки они оба не правы в этой ситуации.
Ответ на комментарий ТГК-9 #
Исходное сообщение ТГК-9 Игорь, простите за офф-топ, но вы считаете выход "Краснодара" в элиту росфутбола справедлив? Разве это по-спортивному принципу? Команда, занимающая 5-е место в пердиве выходит в элиту безо всяких проблем. Тупее не придумаешь. Фурсенька очередной "шедевр" выдал...
------------------------------------------------ ну дык...так и было задумано... зато хоть появится теперь типа настоящий частный клуб а не СпаМ или ЦСКА, которые таковыми являются лишь номинально... впрочем, если Галицкого копнуть поглубже... там тож неизвестно... странно, что ещё и сочинскую Ж не ватащили за уши... ну, это откладывается до 2012... ------------------------------------------ З.Ы. эх, у меня тож были когда-то Маруськины аватарки:):
Трюльчик 25-01-2011-15:49 удалить
Ответ на комментарий Кецалькоатль #
Исходное сообщение Кецалькоатль Расскажите-ка про опыт Аленичева не международном уровне поподробнее? Первый игрок замены? Чем он отличается от опыта Шалимова, Алейникова и того же Карпина? Что он был в составе победителя ЛЧ? Игрок и Тренер - это вообще две разные профессии, требующие не одних и тех же качеств. А насчет доверия... Кто доверяет Аленичеву-то? Даже на это блоге прочтите первую страничку... Команду, тем более сборную страны должен возглавлять опытный тренер, тренер, а не для кого-то "свой в доску парень". Это для вас не очевидная вещь?
спорить о опыте Дмитрия глупо надо просто набрать в гугле его имя, там можно увидеть как он тренировался и выигрывал, в России , Италия и Португалия. получал тот самый опыт. на счет доверия , ну какой нафиг блог , вы это серьезно , эти сопли утонут в общем количестве противоположного на любом спартаковском сайте , а спартаковских болельщиков абсолютное большинство даже против всех вместе взятых,остальные так для галочки... в целом если, не тренировать, опытным тренером не стать,такого не бывает, это вообще детский сад какой то в вашем изложении)
25-01-2011-15:49 удалить
Ответ на комментарий Никола_ХАЛК_Питерский #
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский
Исходное сообщение КрапиваЖжот
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский прежде чем спорить, надо договариваться о тезисах. Первый тезис состоит в том, что Аленичев как игрок был очень даже хорош, в команду к Моуриньо просто так не попадали. Тут и спорить нечего. А вот второй тезис заключается в том, что как тренер он пока НИКТО и звать его НИКАК, поэтому диктовать свои условия ему не пристало пока, надо чего-нибудь добиться, пока его номер 16-ый. Былые заслуги его как игрока тут абсолютно ни при чем. Вон Лобановский говорят игроком был никаким а тренером стал мирового уровня. Так что не надо путать понятия.
Решение о том, кто имеет право диктовать свои условия, принимает работодатель. После принятия этого решения уже совершенно неважно у кого какие регалии сейчас и в прошлом. Будь ты хоть Моуриньо и Лобановским в одном лице.
Голландец - технический директор HAC - куратор юношеских сборных. Вряд ли тренер одной из них ему подчиняется, но куратор наверное может высказать свое мнение в РФС о тренере Аленичеве, и там уже должны решать вопрос о его профпригодности.
С таким же успехом Аленичев может поставить вопрос и о соответствии ван Лингена занимаемой должности (ибо результатов у молодежи при голландце скорее всего не будет). Повторюсь, это вопрос не профпригодности, а стратегии, и окончательный ответ должен дать РФС. До этого правых просто быть не может.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аленичев vs. Ван Линген | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»