• Авторизация


Генрих Дристунский и другие истории от Маслаченко 29-11-2010 22:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я не хотел раньше времени "светить" новую книгу. Приходится. Повод вот только - хуже не придумаешь.

Не знаю, может, кто-то после меня и говорил с Никитичем не о сиюминутном, а о вечном. Слава Богу, что я успел. Но как плохо, что по поводу прочитанного он никогда уже в своем стиле не пошутит...

Это отрывок из "Спартаковских исповедей" - книги, которая выйдет в конце января - начале февраля. Не собираюсь называть ее героев - не время и не место. Но там - большой и, по-моему, очень душевный монолог Маслаченко. Отрывок из него во вторничном номере публикует "Московский комсомолец". Вот он.

 

Кубок СССР я выигрывал трижды — один раз с “Локомотивом” и дважды со “Спартаком”. В 65-м мы обыграли минское “Динамо” в двух матчах: сначала свели игру вничью и победили в переигровке. И была там замечательная история.

В первой встрече с минчанами была ничья — 1:1. Они нас излупили по ногам так, что на второй матч было ставить некого. Мы поехали в Тарасовку, не зная, что делать — все силы истрачены, травмированных куча, переигровка завтра, а бегать нечем. И тогда я вспомнил, что велосипедисты на гонках применяют смесь овсянки, сахара и глюкозы, чем подбадривают организм.

Возвращались мы в Тарасовку на ночь глядя. И надо же такому случиться, что останавливаемся у магазина — а овсянки там нет. И на следующее утро приезжаем — тоже нет. Где-то — бог знает где — все-таки купили. Нам сварили кашу. Мы ее наелись — и на команду напал такой “Генрих Дристунский”! Самое удивительное, что лично у меня, это дело предложившего, — все в порядке. А практически весь состав команды, и без того переломанной, — недееспособен. В центре обороны, к примеру, людей не было. Вайдотаса Житкуса, никогда там не игравшего, переводим туда справа, еще на какие-то перемены идем — короче, передернули все что могли. И в итоге, извините, обосравшиеся, мы все-таки выиграли второй матч!

* * *

Годом ранее, в 64-м, произошла знаменитая история, как Никита Симонян едва не отчислил из команды Игоря Нетто. Это было при мне. “Торпедо” нам в том матче накидало целую “кошелку”, а все потому, что мы не разобрались, как опекать Валентина Иванова. В перерыве Никита стал говорить какие-то слова — не столько относившиеся к тактическим моментам, сколько эмоциональные.

А 35-летний Игорь был расстроен вконец. Он всегда имел право слова, потому что если как организатор Старостин — это “Спартак”, то как игрок Нетто — это “Спартак”. И он сказал главному тренеру, с которым много лет вместе отыграл: “Никита, да ты не о том говоришь!”

Симонян в запальчивости не совладал с собой даже в присутствии Чапая (Николай Старостин. — Прим. ред.). И ответил: “А ты вообще молчи! И на второй тайм не выйдешь”. Слава богу, потом ситуация нормализовалась. Было собрание, на котором и мне довелось выступить. Но говорил я не о Нетто, а о себе. Занялся самокритикой и сказал: “Естественно, вратарь должен спросить себя: а где он был, когда пять штук забивали?” А Нетто, естественно, остался в команде — кажется, дело ограничилось выговором.

Я горжусь тем, что выходил на поле с ними обоими. Мне безумно повезло: будучи игроком “Локомотива”, я играл против Симоняна, и он даже забил мне в Лужниках; выступал с ним в сборной СССР и, кроме того, работал под его тренерским началом. Нас многое объединяет.

Между прочим, Симонян по системе “игрок плюс тренер” является вторым после Лобановского по числу титулов, которые выиграл. Не могу сказать, что он глубоко копался в тактических изысканиях, нюансах физподготовки и так далее. У Никиты Палыча наряду с тонким чутьем и пониманием футбола был большой человеческий авторитет. И это очень важно.

Когда у тебя в команде есть звезды, то с ними надо каким-то образом найти общий язык. Симонян умел это делать, как мало кто другой. Человек прямо с футбольного поля перешел на тренерскую скамейку — и Нетто, капитан, с которым он только что играл, стал его подопечным! Сложнейшая на самом деле психологическая ситуация. Однако команда играла — и стала чемпионом. И заслуга Никиты, что ему, будучи великолепным футболистом, хватило ума стать прилежным учеником на тренерской стезе. Симонян всегда был мудрым человеком и таким остался.

Что же касается истории моего ухода из “Спартака”, о которой я еще расскажу, то в ней Симонян был ни при чем, там сыграл роль Чапай. Поэтому у нас с Никитой отношения в полном порядке по сей день.

А Нетто для меня — самый великий игрок в истории “Спартака” по всем позициям и параметрам. Правда, по индивидуальному мастерству я на первое место среди спартаковцев всех времен ставлю Федора Черенкова. Гения с большой буквы, так до конца и не понятого. Феномена движения. Это что-то врожденное.

По чисто футбольным качествам Черенков — это даже не Стрельцов, это Пеле. Эдик проще, хотя и гениально проще. С точки же зрения владения мячом, понимания игры, умения решать эпизод Черенкову не было равных. Нельзя забывать Сальникова, Исаева, но другого такого, как Федор, не было.

* * *

Если же возвращаться к Нетто, то это был человеком абсолютной честности, порядочности, профессионализма. С точки зрения профессионализма я бы вообще поставил его на первое место в нашем футболе тех времен. А может, и вообще всей советской эпохи.

Кстати, Игорь здорово играл в шахматы. Как и Галимзян Хусаинов. Когда Гиля обыгрывал Лобановского, тот был злой как дьявол, швырял фигуры, ругался матом: “Б..., проигрываю какому-то татарину, метр с кепкой”.

Почему Нетто не стал классным тренером? Может быть, он был слишком гениальным игроком для этой работы. Хотя он потренировал, и в разных странах — в Иране, на Кипре, в Греции, куда в “Панионис”, кстати, я его и порекомендовал. Затем был не у дел.

Его жена, актриса Ольга Яковлева, облапошила его и забрала все деньги, которые он за свою жизнь заработал. Это было большое несчастье, когда Игорь на ней женился. Поэтому в последние годы жизни серьезно заболевшему Нетто было очень плохо...

Когда я перешел в “Спартак”, да и потом тоже, имя Нетто было для меня святым. Помню, шли мы сразу после моего перехода со Старостиным вверх по Пушкинской улице, и он спросил: “Вопрос с квартирой мы решим. Какую дополнительную зарплату тебе положить?”

Я сказал: “А Игорь Нетто получает дополнительную зарплату?” Чапай посмотрел на меня: “Честно?” — “А как иначе?” — “Нет”. — “А как же я могу получать эту зарплату, если у вас Нетто ее не получает?”

Сошлись на том, чтобы мне машину какую-нибудь из комиссионного магазина присмотрели, поскольку на новую денег у меня нет. Старостин внимательно взглянул на меня: “Да это я тебе в два счета сделаю!” И я купил в комиссионке подержанный автомобиль, на котором ездила великая молодогвардейка по фамилии Борц. И при том, что она была гонщицей, я на той “Волге-21” проездил 12 лет. А представляете, какие бы машины у меня были в Киеве?! Но я ни о чем не жалею.

P.S. Между этими фотографиями - 20 лет. Первая - 1990-го года. В комментаторской кабине "Лужников" (вернее, тогда - Центрального стадиона имени В.И.Ленина) во время матча ЦСКА - "Спартак", куда он меня позвал после интервью для еженедельника "Собеседник". Те минуты я, тогда 17-летний, запомнил на всю жизнь. И до сих пор не верю, что этот снимок - уже из прошлого.

Вторая - чуть больше двух месяцев назад, у Никитича дома на Соколе. Когда казалось, что еще столько лет общения впереди...

По-моему, за эти 20 лет я изменился гораздо сильнее, чем он.

[699x518]

 

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
30-11-2010-14:40 удалить
Следил за Черенковым с 87-го... Зидан рядом не стоял. Сейчас уже не помню, может кто подскажет, играли полуфинал еврокубка, не помню с кем и где:) Счет был 3-1 в пользу Спартака. Федор Федорович мяча 2 забил... ну я со спокойной душой уснул... потому как малолетним был. А наутро просыпаюсь, говорят, Спартак не попал в финал... Помню только что Судьи че то нахимичили... Народ, кто помнит?:)
hlebniks 30-11-2010-15:36 удалить
Ответ на комментарий Никола_ХАЛК_Питерский # Ну,почему"не нашлось тренера"?Бесков что-не тренер?На мой взгляд(я могу и ошибаться)Черенков игрок техничный,не очень быстрый,работавший на "чистых мячах".Усилил бы он сборную СССР при Лобановском?Совсем не уверен.Совсем разный подход к игре. Мне гораздо больше жаль Кипиани. Короче,если рассуждать о Черенкове,то были Заваров,Кипиани,Михайличенко и много кто еще,которые были по уровню...ну не хуже(это я деликатно).
hlebniks 30-11-2010-15:42 удалить
Ответ на комментарий # Я хочу быть правильно понятым.Я считаю Черенкова ОЧЕНЬ хорошим игроком.Но все-таки СЕЙЧАС переоцениваемым.
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks Я хочу быть правильно понятым.Я считаю Черенкова ОЧЕНЬ хорошим игроком.Но все-таки СЕЙЧАС переоцениваемым.
я все равно не понял этого поста. Переоцениваемый - это уже не очень хороший, тут я понимаю, а вот чтобы очень хороший, но переоцененный??? так хороший или переоцененный? надо бы определиться, а то получается "и нашим и вашим давайте спляшем"
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks Ну,почему"не нашлось тренера"?Бесков что-не тренер?На мой взгляд(я могу и ошибаться)Черенков игрок техничный,не очень быстрый,работавший на "чистых мячах".Усилил бы он сборную СССР при Лобановском?Совсем не уверен.Совсем разный подход к игре. Мне гораздо больше жаль Кипиани. Короче,если рассуждать о Черенкове,то были Заваров,Кипиани,Михайличенко и много кто еще,которые были по уровню...ну не хуже(это я деликатно).
а по моему двадцать лет назад футбол был другим, я смотрел отдельные матчи чемпионатов мира 1978г., 1982г. 1986 , даже удалось посмотреть финальный матч 1974г Германия-Голландия. Мое мнение однозначное, тот футбол и нынешний очень сильно отличаются, там многие звезды играли на чистых мячах, тот же Кройф, почти все французы, включая Платини, которого вообще пахарем на поле назвать нельзя, это я о матчах Германия-Франция 1982г. и Франция -Бразилия 1986г. да и скорости там уж извините, нынешний темп и тот сравнивать то же самое, что сравнивать мерседес с Ладой-калина. если бы Черенков играл сейчас, при современных методах подготовки и медицины, тогда можно было бы говорить о том, медленный он или быстрый игрок. а так ваши предположения не что иное, как сотрясение воздуха.
dm59 30-11-2010-17:03 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks Ну,почему"не нашлось тренера"?Бесков что-не тренер?На мой взгляд(я могу и ошибаться)Черенков игрок техничный,не очень быстрый,работавший на "чистых мячах".Усилил бы он сборную СССР при Лобановском?Совсем не уверен.Совсем разный подход к игре. Мне гораздо больше жаль Кипиани. Короче,если рассуждать о Черенкове,то были Заваров,Кипиани,Михайличенко и много кто еще,которые были по уровню...ну не хуже(это я деликатно).
Согласен. Из всех, кого видел -- Кипиани лучший. Вот уж кому действительно не повезло.
Цыъ 30-11-2010-17:45 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Антон_Рубцов Сейчас уже не помню, может кто подскажет, играли полуфинал еврокубка, не помню с кем и где:) Счет был 3-1 в пользу Спартака. Федор Федорович мяча 2 забил...
Я помню только один европейский полуфинал у Спартака в 93 с Антверпеном, но там проиграли во втором матче 1-3. Обидная история
30-11-2010-17:58 удалить
Кроме игры с Антверпеном у спартака было ещё два полуфинала еврокубков
30-11-2010-18:09 удалить
В 91 спартак проиграл в полуфинале кубка чемпионов Олимпику. 1998 спартак проиграл Интеру в полуфинале кубку Уефа
30-11-2010-18:21 удалить
Очередное вам Большое Спасибо, Игорь. Да Игорь, если позволите. У меня складывается ощущение, что вы пишете вообще не о футболе. То, о чем вы пишете это поэзия, поэзия о людях, их поступках, об их душах и взаимоотношениях. И огромное желание помочь нам стать лучше...
30-11-2010-18:25 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Антон_Рубцов Следил за Черенковым с 87-го... Зидан рядом не стоял.
Да ладно ВАМ. Не так это!
30-11-2010-18:54 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы
Исходное сообщение Антон_Рубцов Сейчас уже не помню, может кто подскажет, играли полуфинал еврокубка, не помню с кем и где:) Счет был 3-1 в пользу Спартака. Федор Федорович мяча 2 забил...
Я помню только один европейский полуфинал у Спартака в 93 с Антверпеном, но там проиграли во втором матче 1-3. Обидная история
Точно, когда наши забили я и уснул, думал все равно три не пропустят, а оказалось.... насчет 3-1 я сам попутал, пардон
hlebniks 30-11-2010-19:04 удалить
Ответ на комментарий dm59 # Насчет Кипиани-согласен.Не хочу обидеть,но,какой-нибудь Аршавин послабее будет.
hlebniks 30-11-2010-19:17 удалить
Ответ на комментарий Никола_ХАЛК_Питерский # У Лобановского в плане физподготовки учились все нынешние итальянцы.Которые в этом понимают.Франция 82 имела Великую полузащиту.Я бы не оценивал так однозначно.Вообще-футбол удивительная вещь!Мне французы 80х(которые,по большому счету не выиграли ничего)кажутся намного лучше играющими,чем поколение Зидана.... Ценю ваше стремление смотреть старые матчи.Могу посоветовать поискать матчи Динамо Тбилиси 81 в Кубке Кубков.Я-не нашел.Нашел только отрывки.А там блистали некоторые люди,наподобие Кипиани или Гуцаева.Гуцаева(правый нападающий,сейчас Быстров бледная копия)за матч валили по 30 раз!!Но тогда предупреждали или удаляли,только если ногу сопернику оторвал))) Если найдете где матч Динамо тех времен-киньте ссылку.
hlebniks 30-11-2010-19:18 удалить
Ответ на комментарий Никола_ХАЛК_Питерский #
Исходное сообщение Никола_ШРЕК_Питерский
Исходное сообщение hlebniks Я хочу быть правильно понятым.Я считаю Черенкова ОЧЕНЬ хорошим игроком.Но все-таки СЕЙЧАС переоцениваемым.
я все равно не понял этого поста. Переоцениваемый - это уже не очень хороший, тут я понимаю, а вот чтобы очень хороший, но переоцененный??? так хороший или переоцененный? надо бы определиться, а то получается "и нашим и вашим давайте спляшем"
А чего тут непонятного?В хоккее Яшин-очень хороший игрок.Но явно переоцененный.И таких примеров много.
Vehfl 30-11-2010-20:19 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Игорь_Тарасенков Прошу прощения за свою просьбу, но нет ли возможности у кого-нибудь дать полный перечень книг И. Рабинера? Заранее благодарен.
полное собрание сочинений Ленина Рабинера - звучит внушительно)))
rabiner 30-11-2010-20:22 удалить
Ответ на комментарий Трюльчик #
Исходное сообщение Трюльчик
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Трюльчик мне то же понравилось, класс, мне вообще Игорь ,ваши книги запретили читать особенно первые две, но тут как говориться тот случай когда можно пренебречь.
А кто запретил-то? И вообще, как можно запретить человеку читать книги?
"старшие товарищи" запретили , сказали что Вы, Игорь, гадости про Спартак пишите. К своему стыду, я как на метро ездить перестал, перестал и читать , раньше всегда была книга с собой, свежий номер СЭ по утрам. Сейчас признаться, рад что Вы есть в сети, за всем же не уследить, а тут можно подписаться и быть в теме.
Могу вам привести цитаты таких людей, как Тихонов и Аленичев, сказавших, что в книгах "на 90 процентов правда". Причем если Тихонов говорил только о первой книге (вторую к тому моменту не читал), то Аленичев - об обеих. И потом, присутствие монологов их обоих, как и еще кое-кого из известных недавних спартаковцев, в будущей книге, думаю, тоже свидетельствует о том, что никаких "гадостей" там нет. А есть реальная фактура, может быть, интерпретированная не тем образом, который всем нравится. Ну так это и логично, потому что для определенной категории болельщиков "Спартак" (да и любая другая команда) - религия. Что из этого вытекает по отношению к любым критическим вещам - догадайтесь сами. Впрочем, повторяю. Давайте обо всем этом - не здесь. Будут еще поводы, я вам обещаю.
rabiner 30-11-2010-20:26 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение foxship Очередное вам Большое Спасибо, Игорь. Да Игорь, если позволите. У меня складывается ощущение, что вы пишете вообще не о футболе. То, о чем вы пишете это поэзия, поэзия о людях, их поступках, об их душах и взаимоотношениях. И огромное желание помочь нам стать лучше...
Подобных мессианских наклонностей за собой не замечал :) Я просто пишу так, как думаю и чувствую. Только и всего.
rabiner 30-11-2010-20:28 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks Я хочу быть правильно понятым.Я считаю Черенкова ОЧЕНЬ хорошим игроком.Но все-таки СЕЙЧАС переоцениваемым.
Я на нем рос. И лично для меня (подчеркиваю - лично для меня!) это лучший игрок всех времен и народов.
rabiner 30-11-2010-20:36 удалить
Ответ на комментарий Aliment #
Исходное сообщение Aliment знаете... вот такое чуство что эта самая грань между жизнью и смертью и переворачивает в людях отношение к другим людям. не кривя душой ведь многие из вас посмеивались и чаще недобро на Маслаченковскими словесными изысками... "Роберто Карлос пощупал мяч желудком"(с)... а теперь это скорее удачная шутка да буйство красок... ранние Рабинера стоит почитать чтобы сравнить с тем что он пишет сейчас.. прежде он был куда дурнее... позволял себе знаете ли некие такие штуки из интима чужого публиковать, которые нынче врядли решицца ..воспитанности чтоль поднабрал... КУС сраните с Зенитом... последний правда сильно переперчен Розенбаумом на мой вкус..ну да какие его годы - не последняя книга, еще отточит... ЗЫ.. да-да..справедливый упрек - я таки при всей своей вопчем-то нелюбви читаю:))
"Чужого интима" - это что вы имеете в виду? Начнем с того, что ни слова о личной жизни футболистов я никогда не писал - для меня это строжайшее табу. А то, что происходило на протяжении десяти лет с любимой комадой миллионов людей, в том числе и моей, - это никакой не "интим", а совершенно публичное и общественное дело. Почитайте вступление к первой книге - мое понимание идеалов "Спартака", на которых я рос. И смысл книги (да и ее названия) как раз и заключался в том, что эти идеалы были разрушены. Если бы я, подобно бывшему пресс-атташе Шевченко, несколько лет работал в клубе, а потом, пользуясь служебным положением в личных целях, вывалил на публику тонны грязного белья, - да, это был бы "интим". Но я никогда в "Спартаке" не работал и писал о том, что видел и узнавал своими журналистскими усилиями. И то, что первый "Спартак" вошел в число 20 литературных событий 2006 года (не спортивных, а вообще) по версии газеты "Книжное обозрение", я воспринимаю как оценку своего труда. Во второй книге я несколько переборщил с негативным взглядом на все, что происходило. Там меня несколько занесло - не буду скрывать. Хотя в правдивости фактической части я по-прежнему уверен - она подтверждалась в последующих интервью многих спартаковских футболистов. А вот в части оценочной и технологической (я слишком много разговаривал с действующими лицами "не под диктофон" и ссылался потом на и"источники в клубе") это была далеко не лучшая моя работа. И я сделал из нее выводы. Скажем так, первый "Спартак" я к чтению рекомендую однозначно, второй - по желанию.
hlebniks 30-11-2010-21:26 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение hlebniks Я хочу быть правильно понятым.Я считаю Черенкова ОЧЕНЬ хорошим игроком.Но все-таки СЕЙЧАС переоцениваемым.
Я на нем рос. И лично для меня (подчеркиваю - лично для меня!) это лучший игрок всех времен и народов.
Игорь.Иногда,читая ваши статьи я вас-ненавижу!Иногда аплодирую.Но должен отдать Вам должное-Вы умеете быть доброжелательным к собеседнику.Спасибо. Ну,не сходимся мы по Черенкову во мнениях))) Я думаю,что он это переживет)))
30-11-2010-22:52 удалить
Ответ на комментарий rabiner # Но ведь это эмоции в чистом виде! В самом их наличии ничего плохого нет - футбол и должен дарить эмоции. Но вы не только болельщик, а еще и журналист. Причем, наверное все-таки, учитывая ваш стаж работы в центральной прессе, вы должны быть в первую очередь журналистом. И не давать эмоциям застилать фактическую составляющую И, кстати, с вашей фразй о том, что спортивным журналистом не сможет стать человек, не болеющий рьяно (или не болевший так ранее) за какую то команду с вами не согласен абсолютно. Нет на это никакого основания
30-11-2010-23:43 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner ... Во второй книге я несколько переборщил с негативным взглядом на все, что происходило. Там меня несколько занесло - не буду скрывать. Хотя в правдивости фактической части я по-прежнему уверен - она подтверждалась в последующих интервью...
Ни ОДНОГО факта из приведённых в обоих книгах не опровергнуто.Так что всё нормально.Интерпретировать можно,как угодно. Вопросы,которые Вы там ставите,у меня возникли совершенно независимо от Вас,а в личных обидах на ОИР меня трудно упрекнуть...))
30-11-2010-23:49 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks ...Франция 82 имела Великую полузащиту.Я бы не оценивал так однозначно.Вообще-футбол удивительная вещь!Мне французы 80х(которые,по большому счету не выиграли ничего)кажутся намного лучше играющими,чем поколение Зидана.....
Вот тут--на 100% согласен!Женжини-Тигана-Платини-Жиресс воспринимается ,как Песнь Песней...))) И за сборную Франции-98 я уже не "топил". Кста,похожая история с Голландией.Тоже достигла успеха,отказавшись от фирменного атакующего стиля,за который я её обожал... "Чудны дела твои,Господи...")))))))
hlebniks 01-12-2010-00:08 удалить
Ответ на комментарий # Спасибо!!Утешил мою душу болельщицкую!))Я за голландцев с Кройфом в 1974 так болел...А их обыграли какие-то немцы! Не,ну,конечно хорошая команда...Но ведь Голландцы были КРАСИВЫ!!!
01-12-2010-01:01 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение hlebniks Я хочу быть правильно понятым.Я считаю Черенкова ОЧЕНЬ хорошим игроком.Но все-таки СЕЙЧАС переоцениваемым.
Я на нем рос. И лично для меня (подчеркиваю - лично для меня!) это лучший игрок всех времен и народов.
То есть лично для Вас Черенков лучше Марадоны?
Прочитал этот отрывок. Странно, что Маслаченко, придя в "Спартак", спрашивал получает ли доп.деньги именно Нетто. Хотя он,видимо, считал себя фигурой равной Игорю. Ладно, как говорят о покойном либо хорошо, либо никак.
Cheng 01-12-2010-02:37 удалить
hlebniks, по французам времен Платини (их волшебной полузащитой) я с Вами уже соглашался. Теперь соглашусь и за Тбилисцев! А вот тех голландцев увы не видел. Жаль
01-12-2010-02:52 удалить
Ответ на комментарий rabiner # Спасибо. Заказал на лабиринте - видимо, последнее место, где она осталась :)
01-12-2010-03:07 удалить
да уж,чемпионат 90 года,самый грустный,наверное, турнир за которым я наблюдал,отказ дебютанта Гурии и тбилиского Динамо,дезертирство,после первого тура,вильнюского Жальгириса...в итоге 13 команд разыграли медали предпоследнего чемпионата СССР...очень жаль,что несколько горе политиков решили исход великой страны и уникального турнира.....а Владимиру Маслаченко вечная память,вместе с ним ушла целая эпоха....


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Генрих Дристунский и другие истории от Маслаченко | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»