• Авторизация


Непомнящего - в сборную! 26-03-2010 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все ближе момент, когда будет назван новый главный тренер сборной России. Вообще-то мой комментарий в сегодняшнем номере - http://www.sport-express.ru/newspaper/2010-03-26/2_5/ - посвящен другой теме, календарю отборочного турнира Euro-2012, но в концовке обойти ключевой вопрос я не смог. И назвал свою кандидатуру.

Говорят, что вопрос на самом деле решен, и никуда от Дика Адвоката мы не денемся. Это сильный тренер, спору нет. И добился с "Зенитом" он многого. Для сборной это вариант, конечно, не худший, но, на мой взгляд, и далеко не лучший. Оптимальным выбором для национальной команды мне он не кажется, и вот почему. Моя недавняя поездка в Питер на матч "Зенит" - "Спартак" (также я выступал там с почти трехчасовой лекцией в школе юного журналиста при "Зените") позволила мне неформально пообщаться со многими питрескими людьми, которые "в теме". Московские люди, которые тоже "в теме", придерживаются аналогичной точки зрения. По их словам, у Адвоката очень плохие отношения со многими из зенитовских или экс-зенитовских сборников. Вроде как его приходу, мягко говоря, не будут рады Анюков, Погребняк, Денисов, Быстров (его Адвокат в "Зенит" категорически не хотел, и перешел он, как можете заметить, только после его ухода),  Кержаков (он тоже смог вернуться в "Зенит" только после ухода Адвоката) да и Аршавин с Зыряновым, согласно этой информации, относятся к голландцу достаточно холодно. Сразу прошу прощения у кого-то из игроков, если этот кто-то попал в данный список по ошибке. Но в том, что в целом он верен, не сомневаюсь ни на секунду.

Нет, конечно, всем им с Диком не детей крестить. Совместная работа совершенно не обязательно подразумевает прекрасные человеческие отношения. Но одним из главнейших достижений Гуса Хиддинка стало как раз создание (едва ли не впервые в истории сборной России) таких взаимоотношений в команде и между тренером и игроками, что футболисты рвались в сборную. Раньше они ехали туда, будто исполняли воинскую повинность - а теперь действительно хотели там играть. И вот это разрушить нельзя ни в коем случае, потому что атмосфера в  команде, которая собирается раз в месяц, - одна из важнейших вещей. Если же придет Адвокат, поручиться за то, что она хоть в какой-то степени сохранится, будет невозможно. 

Скажете, "Зенит" с Диком добивался таких результатов, что на все остальное можно закрыть глаза? Не уверен. Так было в строго определенный период - вторую половину 2007-го и первую половину 2008-го. Даже первая часть чемпионского года получилась у питерцев весьма невыразительной, а после победы в Кубке УЕФА начался резкий спад в чемпионате. И, как вы помните, пятое место. Сюда же можно добавить ничью с БАТЭ в Лиге чемпионов, да и вообще всего пять очков в групповом турнире Лиги (при наличии того же БАТЭ). После 17-го тура чемпионата-2009, когда вслед за домашним поражением от "Томи" Адвокат был отправлен в отставку, "Зенит" делил седьмое место с "Тереком", отставая на шесть очков от занимавшей четвертое место "Москвы". Так что последний год работы Адвоката в Санкт-Петербурге успешным назвать язык не поворачивается. А если добавить сюда шлейф публичных конфликтов вроде газетной перепалки с Корнеевым, инициированной самим Диком, то картина выходит и вовсе неутешительная. 

Да, Адвокат - работяга, трудоголик. И тренер, способный, как мы увидели, поставить команде очень симпатичный футбол. За все это его нельзя не уважать. Но на противоположной чаше весов - полное отсутствие дипломатии и гибкости, что для сборной (где у тебя нет большого выбора игроков и ты никого не можешь купить)  характеристика далеко не лучшая. Далее - зацикленность на определенных идеях и схемах. Его работа в "Зените", особенно на поздних стадиях, показала, что Адвокат пляшет не от подбора футболистов, а от схемы. Тех же Данни и Домингеса, которые могут быть только свободными художниками и не приспособлены к челночной игре по фланговому желобу, он загнал в свои любимые 4-3-3 и лишил их истинных достоинств.

Как творчески может играть Данни, когда его правильно используют, мы увидели только что у Спаллетти в матче со "Спартаком". Ну а о Домингесе, которого признали лучшим футболистом прошлого сезона, я уже не говорю. Полагаю, что именно Адвокат, сначала не нашедший с Чори общего футбольного и человеческого языка в "Зените", а потом настоявший на его продаже в "Рубин", во многом повинен в неудачном прошлом сезоне команды. Конечно, никто не мог предполагать тяжелой майской травмы Данни, но, будь в "Зените" Домингес, его было бы кому заменить. А так - ни Аршавина, ни Домингеса, ни Данни. Игра, хоть и осталась комбинационной, стала читаемой, предсказуемой. Кстати, Бердыев в конце сезона на наш с Дзичом вопрос, способны ли Аршавин и Домингес играть вместе, ответил однозначно утвердительно. Так что говорить, будто это именно наличие Андрея выдавило Чори в запас, нельзя. В запас, а потом и вовсе из команды, Домингеса выдавил догматизм Дика. Который до конца держался своих 4-3-3 - при том что вингеров летом 2009-го в его распоряжении уже не оставалось вовсе!

Ну и наконец. Адвокат не раз приходил в команды, которые до него тренировал Хиддинк. Это и сборная Голландии, и сборная Кореи, и ПСВ. Нигде ему не удавалось добиться таких же результатов, как Гусу. Только не называйте мне полуфинал Euro-2004 - турнира, где болельщики сборной Голландии после замены Роббена при 2:0 в матче с чехами (итог - 2:3) начали собирать деньги, чтобы досрочно отправить Дика с турнира. Для такой команды, как та голландская, единственная победа на чемпионате над Латвией, выход из группы со второго места и проход в полуфинал с помощью победы над шведами по пенальти после нулевой ничьей, можно считать удачным стечением обстоятельств, но никак не творческим достижением. При том что четвертое место голландцев на ЧМ-98 при Гусе по содержанию в той же Голландии ставится очень высоко. В четвертьфинале тогда, напомню, голландцы обыграли Аргентину, а в полуфинале проиграли Бразилии в серии пенальти...

Короче, моя позиция по Адвокату вам ясна. Придет - о'кей, будем работать. Но лично мне хотелось бы увидеть в сборной Валерия Кузьмича Непомнящего. И тренера с огромным опытом работы в самых разных странах, условиях, культурах (весьма похоже на Гуса, не правда ли?), впервые в истории африканского футбола вышедшего в четвертьфинал ЧМ с командой с Черного континента. И мудрого, коммуникабельного, умеющего при необходимости найти общий язык с кем угодно человека. Не раз, когда я в разговорах называл эту кандидатуру, слышал контраргумент: "Хватит ли у него твердости, чтобы игроки не сели ему на шею?"

Не вижу тут никакой проблемы. Уж с кем с кем, а с раздолбаями-камерунцами ему нужно было проявлять твердость. И он делал это. А каково было управлять двумя десятками отчаявшихся от хронического отсутствия денег игроков "Томи" в прошлом сезоне? Ничего, справился, не дал команде развалиться. Руководство "Томи" и ее игроки в один голос потом говорили, что команда не посыпалась только благодаря одному человеку - Непомнящему. Когда в твоих руках полностью отсутствует финансовый рычаг, можно представить, каким незаурядным педагогическим талантом надо обладать, чтобы из этой ситуации вырулить. Валерию Кузьмичу - удалось.

Нет никаких сомнений, что именно Непомнящему удастся сохранить в сборной ту атмосферу, которая была при Гусе. И еще - обеспечить позитивную ауру в отношениях с прессой и общественностью. Я не знаю ни одного журналиста, да и болельщика тоже, который плохо относился бы к Валерию Кузьмичу. Его фигура позволила бы удержать обстановку единства не только внутри сборной, но и вокруг нее.

А что думаете по этому поводу вы? Важнее вопроса-то сейчас - нет.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
26-03-2010-12:17 удалить
Ответ на комментарий Фандорин_Э_П #
Исходное сообщение Фандорин_Э_П А вам не жалко Непомнящего? Наши балбесы его в могилу сведут.
Вы его недооцениваете,он человек сильный.Камерунские "понторезы" не круче российских.В нищую страну они приезжали из Парижа и Мадрида,"звездили".Коуч Непо с ними справился.Психолог он хороший и если САМ ЗАХОЧЕТ в сборную России окунуться--"Добро пожаловать!"
Цыъ 26-03-2010-12:18 удалить
Этим гламурным булочкам поможет только кнут, кнут и ещё раз кнут!!!!!!!!
Аншар 26-03-2010-12:20 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы Этим гламурным булочкам поможет только кнут, кнут и ещё раз кнут!!!!!!!!
Ага: Дика им с Овчинниковым:):
26-03-2010-12:21 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы Этим гламурным булочкам поможет только кнут, кнут и ещё раз кнут!!!!!!!!
И много много ударов этим кнутом. Не поборолся за мяч-хрясь! По полю пешком ходишь-хрясь! И т.д.
Цыъ 26-03-2010-12:21 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби
Исходное сообщение rabiner Но одним из главнейших достижений Гуса Хиддинка стало как раз создание (едва ли не впервые в истории сборной России) таких взаимоотношений в команде и между тренером и игроками, что футболисты рвались в сборную. Раньше они ехали туда, будто исполняли воинскую повинность - а теперь действительно хотели там играть. И вот это разрушить нельзя ни в коем случае, потому что атмосфера в  команде, которая собирается раз в месяц, - одна из важнейших вещей.
Вроде бы хорошо сказано и вроде как все правильно, но! МАРИБОР! И нахрена мне нужно их прекрасное взаимоотношение, если моя сборная не едет на ЧМ?
Всё верно, Джабби!!!!
Цыъ 26-03-2010-12:22 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Backfire81
Исходное сообщение Евгений_Цы Этим гламурным булочкам поможет только кнут, кнут и ещё раз кнут!!!!!!!!
И много много ударов этим кнутом. Не поборолся за мяч-хрясь! По полю пешком ходишь-хрясь! И т.д.
Именно! Именно так!!!! ))
Цыъ 26-03-2010-12:24 удалить
Ответ на комментарий vrag_neproydet #
Исходное сообщение vrag_neproydet верните Хиддинка!
ни в коем случае!
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Backfire81
Исходное сообщение Дмитрий_Магнитогорский По-моему, самыми лучшими кандидатами на пост главного тренера сборной являются Феликс Магат из "Шальке" и Стив Макларен из "Твенте".
Макларен то чем хорош?
Я считаю, что Стив Макларен-это лучший кандидат на пост главного тренера сборной России. "Твенте" наверняка станет чемпионом Голландии, в прошлом сезоне они были вице-чемпионами. Чувствуется тренерская рука Макларена. Тем более, что Макларен-тренер молодой( относительно Непомнящего и Адвоката), он еще будет прогрессировать.
26-03-2010-12:25 удалить
Да ну народ,какой он тренер сборной на фиг !?!..... Его в Томь то взяли от безнадеги,а до того на 6-м канале экспертил.Совершенно не уровень сборной... Так можно сейчас,например,Красножана,немного Рабинеру попиарить в статьях и что его тоже в сборную позовем???
26-03-2010-12:28 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кулагин_Леонид Игорь,сейчас Непомнящему поете дифирамбы,ну допустим его назначили главным, - не получилось,провалился, - вы же его потом сами (и еще десяток журналистов) с дерьмом и смешаете,как собственно было с Ярцевым.....
Вы правы,с Ярцевым дерьмово обошлись...Он тогда амбразуру закрыл(кстати,после неудачи Газзаева),а его журналисты прямо "опустили".После прочтения нынешних "комментариев" Мостового(очень странных),думаю,что Георгий Алексан. был прав тогда.
rabiner 26-03-2010-12:29 удалить
Ответ на комментарий Аншар #
Исходное сообщение Аншар А, может, хватит о замечательной амосфере и тренере-дипломате? При Дике хоть работать будут, а не тусоваться.
Миф. Как и то, что при Дике будут жить в глуши, на базе, и носа никуда не высовывать. При Адвокате "Зенит" жил в "Кемпински", в двух шагах от Невского и Дворцовой площади. А случай, когда Анюкова, Денисова и Аршавина весной 2007 года камеры наблюдения поймали глубокой ночью перед домашним матчем со "Спартаком" (матч этот, к слову, начинался в 14.00), видимо, говорит как раз о том, что при Адвокате они не тусуются. Или вы хотите сказать, что игроки за тот случай были жестоко наказаны? Да, сослали их на пару дней в дубль. А перед следующим матчем - амнистировали.
26-03-2010-12:30 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Куценко #
Исходное сообщение Сергей_Куценко
Исходное сообщение vrag_neproydet а что выигрывал Валерий Кузьмич?
Он руководил восьмой командой мира.
даже наверное шестой или седьмой(они же англичанам в доп.время попали)значит стоят выше тех попал в основное
Цыъ 26-03-2010-12:31 удалить
Ответ на комментарий Дмитрий_Магнитогорский #
Исходное сообщение Дмитрий_Магнитогорский Я считаю, что Стив Макларен-это лучший кандидат на пост главного тренера сборной России.
Вы издеваетесь?
rabiner 26-03-2010-12:32 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы Этим гламурным булочкам поможет только кнут, кнут и ещё раз кнут!!!!!!!!
Что-то до Гуса кнут им не больно помогал. Будет кнут, будут публичные выволочки на пресс-конференциях и т.д. - люди просто будут саботировать сборную. Или приезжать и играть через пень-колоду. Деньги-то им все равно в клубах платят, так обязать выкладываться в национальной команде не смогут. Начнется просто тихий саботаж. Дело тренера - заставить игроков ПОВЕРИТЬ и в самих себя, и в правильность его идей.
Ответ на комментарий vrag_neproydet # Уровень Непомнящего позволит все. Неужели Вы считаете,что все хорошие спецы получили возможность в мире футбола работать с топ- клубами?
vladi-b 26-03-2010-12:34 удалить
Странные, честно говоря, аргументы. Камерун был чёрти когда. Безденежная Томь? Ну так мало ли их было безденежных в последнее время? Думаю, в данных ситуациях держаться более менее золотой середины научились почти все (по крайней мере в Вышке). Про Рубин в прошлом году ходили слухи о задержках - так вообще чемпионами стали. Да и резюме у него для седьмого десятка, прямо скажем, слабоватое. Ну то есть в пору достойных невыходов попробовать Валерия Кузьмича и можно было бы, а сейчас как-то поздновато (или рановато - но это точно не про него, увы).
26-03-2010-12:34 удалить
Откровенно? Я бы Горлуковича поставил.Он поиграл успешно в Германии,максималист по жизни,жесткий,но справедливый мужик.Да и опыт тренерский уже приличный.Уж побольше,чем у Клинсмана или Ван Бастена.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение zalman_ben-yosef
Исходное сообщение Сергей_Куценко
Исходное сообщение vrag_neproydet а что выигрывал Валерий Кузьмич?
Он руководил восьмой командой мира.
даже наверное шестой или седьмой(они же англичанам в доп.время попали)значит стоят выше тех попал в основное
Вы правы.Тогда Англия еле отскочила.По игре Камерун был лучше
26-03-2010-12:34 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner Дело тренера - заставить игроков ПОВЕРИТЬ и в самих себя, и в правильность его идей.
В Мариборе хорошо поверили,а до того в Израиле,в Андорре...
Цыъ 26-03-2010-12:35 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение аванте Вы правы,с Ярцевым дерьмово обошлись...Он тогда амбразуру закрыл(кстати,после неудачи Газзаева),а его журналисты прямо "опустили".
А мне кажется журналисты здесь не причеём. Ярцев сам виноват. Не надо было уходить с лавки в Португалии. Поступок тренара сборной мягко говоря не красящий. Вот и забыли поэтому амбразуры....
Ответ на комментарий vladi-b #
Исходное сообщение vladi-b Странные, честно говоря, аргументы. Камерун был чёрти когда. Безденежная Томь? Ну так мало ли их было безденежных в последнее время? Думаю, в данных ситуациях держаться более менее золотой середины научились почти все (по крайней мере в Вышке). Про Рубин в прошлом году ходили слухи о задержках - так вообще чемпионами стали. Да и резюме у него для седьмого десятка, прямо скажем, слабоватое. Ну то есть в пору достойных невыходов попробовать Валерия Кузьмича и можно было бы, а сейчас как-то поздновато (или рановато - но это точно не про него, увы).
Резюме? А какое было резюме у Слуцкого осенью? Важно видеть перспективу и умного тренера. Гинер увидел.И резюме уже есть!
NIKE1981 26-03-2010-12:36 удалить
Ответ на комментарий Дмитрий_Магнитогорский #
Исходное сообщение Дмитрий_Магнитогорский
Исходное сообщение Backfire81
Исходное сообщение Дмитрий_Магнитогорский По-моему, самыми лучшими кандидатами на пост главного тренера сборной являются Феликс Магат из "Шальке" и Стив Макларен из "Твенте".
Макларен то чем хорош?
Я считаю, что Стив Макларен-это лучший кандидат на пост главного тренера сборной России. "Твенте" наверняка станет чемпионом Голландии, в прошлом сезоне они были вице-чемпионами. Чувствуется тренерская рука Макларена. Тем более, что Макларен-тренер молодой( относительно Непомнящего и Адвоката), он еще будет прогрессировать.
Вы сошли с ума!!!!! достаточно вспомнить сборную Англии под его руководством. ЧЕмпионат Голландии - это не показатель. Нулевой тренер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! только не его!!!!!!!!!!!
26-03-2010-12:38 удалить
С Непомнящим игроки вообще могут нюх потерять,он был бы хорош для поколения Онопко, Карпина для них он авторитет,а для этих нужен тот кто банкует сегодня,вот Моуриньо подошел бы,из наших Газзаев,Семина не стоит. есть еще вариант который пока выглядит фантастикой -посмотреть как закончится Лига Чемпионов,и если вдруг Слуцкий сотворит чудо,(финал или победа)можно сразу его,и тогда в 2018 можно думать о чемпионстве,подождать то до середины мая.
26-03-2010-12:38 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы
Исходное сообщение Дмитрий_Магнитогорский Я считаю, что Стив Макларен-это лучший кандидат на пост главного тренера сборной России.
Вы издеваетесь?
Может,шутит? П.С.Тройная замена--ноу-хау этого "великого" специалиста.
Цыъ 26-03-2010-12:39 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Евгений_Цы Этим гламурным булочкам поможет только кнут, кнут и ещё раз кнут!!!!!!!!
Что-то до Гуса кнут им не больно помогал. Будет кнут, будут публичные выволочки на пресс-конференциях и т.д. - люди просто будут саботировать сборную. Или приезжать и играть через пень-колоду
А зачем сборной саботажники???? Гнать таких!!! А пней-колод в команде хватало во все времена
rabiner 26-03-2010-12:39 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кулагин_Леонид Игорь,сейчас Непомнящему поете дифирамбы,ну допустим его назначили главным, - не получилось,провалился, - вы же его потом сами (и еще десяток журналистов) с дерьмом и смешаете,как собственно было с Ярцевым. Как тренер,думаю,Валерий Кузьмич сейчас на своем месте. В 67 лет с головой бросаться в ад на растерзание к Аршавину и Ко равно суициду.Причем Аршавину и Ко,после очередного провала ничего не будет,как играли так дальше кальянить будут,а вот Непомнящему можно и не отмыться. Сразу вспомнят,что давно тренер не работал на высоком уровне,лично не знает ряд сборников,в общем найдут чем полить.
У Ярцева вскоре после приглашения к Путину (на следующий день после победы в Кардиффе, по-моему) начался серьезный звездняк. И, кстати, после Евро-2004 его можно было "съесть" по полной программе (за ту же историю с Мостовым), но даже тогда этого не сделали, все-таки помня хорошее - тот же Уэльс. А сделали только после 1:7 и досрочного ухода со скамейки с Португалией. Непомнящий может проиграть, но никогда не уронит своего человеческого достоинства. И не скажет на пресс-конференции: "Почему все время во всем виноват тренер? Пора бы уже и с игроков спросить".
Всем привет. Игорь, Добрый день. Вы, конечно неоднозначный человек... Но я зашёл не спорить... Спасибо Вам за Вашу позицию по Непомнящему (не писал раньше, так как не в тему было). И передайте, пожалуйста, спасибо ГОЛЫШАКу и КРУЖКОВу за их интервью с Архиповой... Это что-то... Пробило до слёз... С уважением, А.Ш.
26-03-2010-12:40 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Куценко #
Исходное сообщение Сергей_Куценко
Исходное сообщение vladi-b Странные, честно говоря, аргументы. Камерун был чёрти когда. Безденежная Томь? Ну так мало ли их было безденежных в последнее время? Думаю, в данных ситуациях держаться более менее золотой середины научились почти все (по крайней мере в Вышке). Про Рубин в прошлом году ходили слухи о задержках - так вообще чемпионами стали. Да и резюме у него для седьмого десятка, прямо скажем, слабоватое. Ну то есть в пору достойных невыходов попробовать Валерия Кузьмича и можно было бы, а сейчас как-то поздновато (или рановато - но это точно не про него, увы).
Резюме? А какое было резюме у Слуцкого осенью? Важно видеть перспективу и умного тренера. Гинер увидел.И резюме уже есть!
ну вы сравнили Гиннера и этих из федерации ,они никогда ничего не увидят,не тот полет мысли и фантазии
Только не Адвокат,после себя оставляет руины. Особенно в Рейнджерс.
26-03-2010-12:40 удалить
Ответ на комментарий Дмитрий_Магнитогорский #
Исходное сообщение Дмитрий_Магнитогорский По-моему, самыми лучшими кандидатами на пост главного тренера сборной являются Феликс Магат из "Шальке" и Стив Макларен из "Твенте".
Вот Магат подошёл бы.Заставил бы российских звёзд голыми по пляжу бегать-вспомнили бы своё детство золотое


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Непомнящего - в сборную! | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»