• Авторизация


Поминальная молитва Авраама Гранта 25-09-2009 01:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О поездке в Республику Коми с Авраамом Грантом можно рассказывать день, два, три. Поверить в реальность происходящего было трудно. Душа выворачивалась наизнанку. В результате в номере за пятницу выходит вот что: http://football.sport-express.ru/reviews/1572. Попробуйте прочувствовать все это сами. Как будто вы там были.

Говорят, что одна фотография говорит больше, чем целый текст. Я с этим не слишком согласен. В материал о Гранте - а точнее, о моем народе - я вложил очень, очень многое многое. Но здесь, на блоге, приправлю его десятком снимков, которые, думаю, помогут вам лучше понять, что происходило в минувшие воскресенье и понедельник в Сыктывкаре и поселке Рабог.

1. Вокзал Сыктывкара. Изнутри, как и аэропорт, снимать его всячески запрещали: режимный объект. Отрыжка советских времен...

 

 

[525x700]

2. Могила родителей Романа Абрамовича в Сыктывкаре. Грант не захотел фотографироваться на городском кладбище. А попасть туда нам помог друг покойного Аркадия Абрамовича (на него, прораба, во время стройки упала плита) Юрий Черемисин. Тот самый лысый человек, который на снимке возлагает к могиле цветы.

 

[700x525]

3. После встречи Гранта в центре "Еврейская национальная культурная автономия республики Коми" интервью у него берет знаменитый израильский военный журналист, друг Авраама Рони Даниэль. Символично, что происходит это на фоне местной дворовой футбольной площадки.

 

[700x525]

4. В этом вертолете спустя несколько минут мы с Грантом полетим на погост в мертвый поселок Рабог.

 

[700x525]

5. Все 50 минут перелета Грант, не отрываясь, смотрел в иллюминатор. На землю, где когда-то погибли его дедушка, бабушка и две сестры.

 

[700x525]

6. Это - пресс-секретарь главы Республики Коми Константин Бобров. Человек, благодаря которому во многом и стало возможно чудо с приездом Гранта в эту республику.

 

[700x654]

7. Грант идет по полю, где теперь растет трава в человеческий рост, а когда-то жили его родные.

 

[236x698]

 8. Так выглядит ограда погоста в Рабоге, сохранившаяся несмотря на то, что там уже более полувека не живут люди.

 

[700x660]

9. Со Святой Земли, из Иерусалима, Грант привез с собой песок. И высыпал его на погост, где похоронены его родные.

 

[650x699]

10. Поминальная молитва вместе с Барухом Финкельштейном, главным кантором Московской и Санкт-Петербургской хоральных синагог.

 

[503x698]

11. Молитва. Теперь уже в одиночку.

 

[546x698]

12. Единственный крест, сохранившийся на погосте с гулаговских времен.

  [525x700]

13. А этот крест в память о жертвах политических репрессий в августе этого года установили школьники Коми.

  [345x698]

14. Грант осторожно выбирается с заброшенного кладбища.

 

[423x699]

15. Глава республики Владимир Торлопов вручает Гранту 9-й том мартиролога "Покаяние", в котором среди жертв ГУЛАГа указаны фамилии его предков. [700x637]

16. Мы с Авраамом в аэропорту Сыктывкара перед вылетом в Москву. Миссия выполнена.

 

 

[700x525]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Дмитрий_Поляков Мне честно не совсем удобно читать стилистические рецензии Уткина на Ваши произведения. Наверное, "каждый пишет, как он дышит" - вы вот так, а он совсем по-другому. У вас необычный штиль, высокая трибуна, большая аудитория, интересные мысли, но одна деталь коробит очень, буквально отворачивает от вашего творчества. За текстом должно быть видно автора, должно читаться, что он думает, за что он болеет, и что ненавидит, а в ваших произведениях - будь то книги, или статьи, автор сам находится в тексте, причем основательно. Он либо главный герой, либо главный герой второго плана. Везде пульсирует Я. Я писал письма, я организовывал поездку, а вручал тарелку. За вашим нонконформизмом с Че стоит не желание борьбы, но розовая плюшевая тарелочная романитка, и даже в истории со столетием бабушки, автор горд не за бабушку, а за то что она именного ЕГО бабушка. А по последнему тексту стоит отметить: 1) сколько еще таких Гранатов закопано в земле русской 2) нужно было написать целиком описательную статью, а не эмоциональную, в том числе и про замечательные детские танцы.
Каждый видит то, что хочет увидеть. Я как раз и подчеркивал: то, что в этой ситуации оказался именно я - дело случая. Все могло повернуться совсем по-другому. Но вышло благодаря стечению обстоятельств именно так. Никаких других "я" в материале не было. А меня коробит то, что вы начинаете меня учить, как мне НУЖНО было писать этот материал. Это все равно, что я начал бы говорить Хиддинку или Гранту, как им НУЖНО было тренировать в том или ином матче, по какой схеме НУЖНО было играть. Вы не высказываете свою точку зрения, а учите меня моей профессии. С какой, собственно, стати?
Не собираюсь и не соберусь вас учить. Кому дано много, с того и спросится больше. Вам дано и Маламуду дано, а вы не пользуетесь совсем. Обидно.
25-09-2009-10:27 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение rabiner Где кричать? В "Спорт-Экспрессе"? Вы сами-то подумали, прежде чем написать?
Стесняюсь спросить, а это материал для первой полосы одной из двух центральных СПОРТИВНЫХ газет (год назад появилось ощущение, что лидерство СЭ кануло в лету)? И кто такой вообще Грант как тренер, по серьезным меркам, разумеется? Кому он интересен в силу своих достижений? Что вообще происходит???
Если Вам интереснее читать о трудовых буднях "Амкара", Вы зашли не по адресу. А Гранта, на всякий случай, от выигрыша Лиги чемпионов отделил один незабитый Джоном Терри пенальти. И в финал Лиги ни при одном тренере этот клуб больше не выходил. Да и вообще - не в этом дело. А в том, что, видимо, у Вас не все в порядке с жизненными приоритетами. Но уже Ваши личные проблемы.
1.Да интереснее, поэтому я и покупаю СПОРТИВНУЮ газету, а не издания другого толка, где Ваш материал был бы вполне уместен... Судя по-всему с СЭ надо завязывать. Жалко... 2. И предсезонку Грант провёл? Или выехал на фундаменталке некоего Ж.Моуринью? Что-то не заметил, что ему доверили Ч. на полный сезон... 3. А приоритеты; да не в порядке... Желаю читать о спорте в спортивной газете, а получаю минимум аналитики и бесконечные интервью, и всё равно покупаю... Но сегодняшняя шапка меня просто убила... Что ж одним постоянным читателем меньше... Но Вас это, видимо, мало волнует...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение kpa6161 [QUOTE]Исходное сообщение rabiner Где кричать? В "Спорт-Экспрессе"? Вы сами-то подумали, прежде чем написать?
Стесняюсь спросить, а это материал для первой полосы одной из двух центральных СПОРТИВНЫХ газет (год назад появилось ощущение, что лидерство СЭ кануло в лету)? И кто такой вообще Грант как тренер, по серьезным меркам, разумеется? Кому он интересен в силу своих достижений? Что вообще происходит???
Если Вам интереснее читать о трудовых буднях "Амкара", Вы зашли не по адресу. А Гранта, на всякий случай, от выигрыша Лиги чемпионов отделил один незабитый Джоном Терри пенальти. И в финал Лиги ни при одном тренере этот клуб больше не выходил. Да и вообще - не в этом дело. А в том, что, видимо, у Вас не все в порядке с жизненными приоритетами. Но уже Ваши личные проблемы.
1.Да интереснее, поэтому я и покупаю СПОРТИВНУЮ газету, а не издания другого толка, где Ваш материал был бы вполне уместен... Судя по-всему с СЭ надо завязывать. Жалко... 2. И предсезонку Грант провёл? Или выехал на фундаменталке некоего Ж.Моуринью? Что-то не заметил, что ему доверили Ч. на полный сезон... 3. А приоритеты; да не в порядке... Желаю читать о спорте в спортивной газете, а получаю минимум аналитики и бесконечные интервью, и всё равно покупаю... Но сегодняшняя шапка меня просто убила... Что ж одним постоянным читателем меньше... Но Вас это, видимо, мало волнует...[/QUOTE] Кстати, интервью в газете действительно задолбали. Причем, все абсолютно одинаковые.
25-09-2009-10:43 удалить
Ответ на комментарий Дед_Сергей #
Исходное сообщение Звезда_70-х Кстати, интервью в газете действительно задолбали. Причем, все абсолютно одинаковые.
Достойные - Голышак и Кружков Из последних кроме них - интервью Петрова. Все
dm10 25-09-2009-10:43 удалить
хорошая, сентиментальная история о трагедии людей того времени, о переплетении человеческих судеб... но Игорь....разве это для материал для СЭ ???? разве это формат газеты, который когда-то сформулировал Кучмий? я ошеломлен тем что в разгар футбольного сезона в РФ и Европе, читаю в СЭ о поездке Гранта в Коми.... ваши читатели не из-за этого покупают СЭ. также как и читатели Ведомостей покупают газету не для того чтобы там найти интервью о футболе с Жано Ананидзе, с обоснованием того что его папа тоже занимается коммерцией... это же хороший материал для "Каравана историй". PS. вы рассказали Аврааму о защитнике московского Динамо Владимире Гранате? может родственники? он ведь тоже родом из высельного Улан-Удэ... может Грант сделает из Володи Терри?)))
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner Где кричать? В "Спорт-Экспрессе"?
Игорь, судя по самому факту Вашего участия в процессе, Вас абсолютно не коробит присутствие прессы и телевидения на таких интимных мероприятиях, как молитва на могиле предков. Человек попросил оставить его одного, но блядское телевидение и сюда влезло. Или человек сам этого хотел? Я хотел спросить, Игорь, почему Вы, да и Грант тоже, считаете возможным делать достоянием СМИ подобные мероприятия. Спасибо.
rabiner 25-09-2009-11:07 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Alex_Malvakter Мне другое интересно... за чей счет была вся эта канитель? а то как-то уж больно не по-нашему участливы оказались власти к судьбе некоего тренера по не самому популярному в Коми виду спорта :) и борт предоставили, и глава пресс-службы вокруг вьется и всяческое содействие оказывает... Есть мнение, что фото №2 дает ответ на вопрос... Грант - не только фамилия :))
Ответ читайте в материале. В бюджете Коми существует пункт о финансировании увековечивания памяти жертв политических репрессий. Это первый субъект федерации, который внес такой пункт. Коми - регион не дотационный, а наоборот, регион-донор. Там много нефти и других полезных ископаемых. Они могут позволить себе такие благородные вещи. Что же касается фото номер 2 - у Абрамовича в Коми никакого бизнеса нет, и, насколько известно, он там по каким-то неизвестным мне причинам не бывал не годами, а ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. На могилу приезжает раз-два в год дядя Абрамовича. Кстати, и отношения Романа Аркадьевича и Гранта вряд ли можно назвать идеальными. Авраам и в интервью не скрывал, что сильно обижен на Абрамовича за увольнение. Они общаются, говорят все друг другу в лицо, но осадок, мне кажется, остался.
rabiner 25-09-2009-11:09 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение kpa6161 [QUOTE]Исходное сообщение rabiner Где кричать? В "Спорт-Экспрессе"? Вы сами-то подумали, прежде чем написать?
Стесняюсь спросить, а это материал для первой полосы одной из двух центральных СПОРТИВНЫХ газет (год назад появилось ощущение, что лидерство СЭ кануло в лету)? И кто такой вообще Грант как тренер, по серьезным меркам, разумеется? Кому он интересен в силу своих достижений? Что вообще происходит???
Если Вам интереснее читать о трудовых буднях "Амкара", Вы зашли не по адресу. А Гранта, на всякий случай, от выигрыша Лиги чемпионов отделил один незабитый Джоном Терри пенальти. И в финал Лиги ни при одном тренере этот клуб больше не выходил. Да и вообще - не в этом дело. А в том, что, видимо, у Вас не все в порядке с жизненными приоритетами. Но уже Ваши личные проблемы.
1.Да интереснее, поэтому я и покупаю СПОРТИВНУЮ газету, а не издания другого толка, где Ваш материал был бы вполне уместен... Судя по-всему с СЭ надо завязывать. Жалко... 2. И предсезонку Грант провёл? Или выехал на фундаменталке некоего Ж.Моуринью? Что-то не заметил, что ему доверили Ч. на полный сезон... 3. А приоритеты; да не в порядке... Желаю читать о спорте в спортивной газете, а получаю минимум аналитики и бесконечные интервью, и всё равно покупаю... Но сегодняшняя шапка меня просто убила... Что ж одним постоянным читателем меньше... Но Вас это, видимо, мало волнует...[/QUOTE] В Вашем случае - не волнует вообще.
rabiner 25-09-2009-11:11 удалить
Ответ на комментарий dm10 #
Исходное сообщение dm10 хорошая, сентиментальная история о трагедии людей того времени, о переплетении человеческих судеб... но Игорь....разве это для материал для СЭ ???? разве это формат газеты, который когда-то сформулировал Кучмий? я ошеломлен тем что в разгар футбольного сезона в РФ и Европе, читаю в СЭ о поездке Гранта в Коми.... ваши читатели не из-за этого покупают СЭ. также как и читатели Ведомостей покупают газету не для того чтобы там найти интервью о футболе с Жано Ананидзе, с обоснованием того что его папа тоже занимается коммерцией... это же хороший материал для "Каравана историй". PS. вы рассказали Аврааму о защитнике московского Динамо Владимире Гранате? может родственники? он ведь тоже родом из высельного Улан-Удэ... может Грант сделает из Володи Терри?)))
Как раз Кучмий, именно Кучмий гордился бы этим материалом и поставил бы его на верх первой полосы - как вчера и было сделано. Именно Владимир Михайлович, узнав об истории со слепым болельщиком "Зенита", адвокатом Виталием Васильевым, распорядился этот материал (лежавший две недели) подать как можно более заметно и ярко. Кучмий был неравнодушным человеком, человеком с большим сердцем. И обожал именно такие материалы, даже если к голам, очкам и секундам они имели неявное отношение. А насчет Граната - это вы интересно подметили. Расскажу обязательно :)
Evgeniy_SS 25-09-2009-11:14 удалить
В год 80ти летия Великого Русского Вратаря на первой странице СПОРТИВНОЙ газеты выходит....
rabiner 25-09-2009-11:15 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ
Исходное сообщение rabiner Где кричать? В "Спорт-Экспрессе"?
Игорь, судя по самому факту Вашего участия в процессе, Вас абсолютно не коробит присутствие прессы и телевидения на таких интимных мероприятиях, как молитва на могиле предков. Человек попросил оставить его одного, но блядское телевидение и сюда влезло. Или человек сам этого хотел? Я хотел спросить, Игорь, почему Вы, да и Грант тоже, считаете возможным делать достоянием СМИ подобные мероприятия. Спасибо.
Телевидение проявило интерес, Авраам не был в большом восторге, но, понимая, что он - публичный человек и это - мероприятие общественной значимости, посылать их не стал. Думаю, для него было важно, чтобы об этом узнали именно в Израиле. Ничего плохого в этом не вижу. Такие вещи учат людей помнить и знать свое прошлое.
rabiner 25-09-2009-11:17 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_SS #
Исходное сообщение Евгений_СС В год 80ти летия Великого Русского Вратаря на первой странице СПОРТИВНОЙ газеты выходит....
...выходит рассказ о трагедии, которая произошла с семьей известного футбольного тренера на Русской Земле.
rabiner 25-09-2009-11:18 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161
Исходное сообщение Звезда_70-х Кстати, интервью в газете действительно задолбали. Причем, все абсолютно одинаковые.
Достойные - Голышак и Кружков Из последних кроме них - интервью Петрова. Все
Сегодня в газете - великолепное интервью Голышака и Кружкова с Гинером. Не пропустите. Начинается оно, кстати, на первой полосе - как и мой материал. Так что одно другому не мешает. Или тоже... Грант, Гинер... Всемирный жидо-масонский заговор? :)
25-09-2009-11:20 удалить
а куда, Вы, Игорь, удалили мой комментарий? У Вас в последнее время действительно случился перекос...а я думал, только я это замечаю... Вы не перепутали издания? я всё-таки отдал Спорт-экспрессу 15 лет, а вижу, Вы тут с лёгкостью отказались от читателя... боюсь, Вы используете газету как площадку своих национальных взглядов...Наверное, у Сванидзе,Киселева и Ко научились? Я думаю, такими темпами Вы будете выдавать и не такие перлы...
25-09-2009-11:27 удалить
Ответ на комментарий rabiner # Действительно, какой-то заговор получается Мне вот как раз интервью в газете очень нравятся... но я помню, Титов на ас осерчал за что-то... а зря Вы убрали пояснение по руководителям ГУЛАГа...массы должны получать информацию к размышлению...вдруг опять же ещё какие-нибудь любимые Вами совпадения выяснятся?
25-09-2009-11:41 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner В Вашем случае - не волнует вообще.
СЭ - бизнес-проект или Рабинер-проект?
dm10 25-09-2009-11:42 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение dm10 хорошая, сентиментальная история о трагедии людей того времени, о переплетении человеческих судеб... но Игорь....разве это для материал для СЭ ???? разве это формат газеты, который когда-то сформулировал Кучмий? я ошеломлен тем что в разгар футбольного сезона в РФ и Европе, читаю в СЭ о поездке Гранта в Коми.... ваши читатели не из-за этого покупают СЭ. также как и читатели Ведомостей покупают газету не для того чтобы там найти интервью о футболе с Жано Ананидзе, с обоснованием того что его папа тоже занимается коммерцией... это же хороший материал для "Каравана историй". PS. вы рассказали Аврааму о защитнике московского Динамо Владимире Гранате? может родственники? он ведь тоже родом из высельного Улан-Удэ... может Грант сделает из Володи Терри?)))
Как раз Кучмий, именно Кучмий гордился бы этим материалом и поставил бы его на верх первой полосы - как вчера и было сделано. Именно Владимир Михайлович, узнав об истории со слепым болельщиком "Зенита", адвокатом Виталием Васильевым, распорядился этот материал (лежавший две недели) подать как можно более заметно и ярко. Кучмий был неравнодушным человеком, человеком с большим сердцем. И обожал именно такие материалы, даже если к голам, очкам и секундам они имели неявное отношение. А насчет Граната - это вы интересно подметили. Расскажу обязательно :)
1. вы не поняли смысл моего посыла? материал о слепом болельщике это конечно не про голы-очки, но в первую очередь про футбол, про боление за свою команду... и у этого материала очень эмоциональная оболочка. ваша статья тоже эмоциональна. но она про судббу одной семьи. причем здесь СЭ и его читатель??? 2. и еще самому Гранату расскажите) может это его подхлестнет
25-09-2009-11:54 удалить
Игорь огромное спасибо за статью!! Читалось на одном дыхание!! А по поводу комментах некоторых здесь персон, то не обращаете внимание, тут как говориться "каждому свое". Кому то и и рассказ о тренировке Химках покажется интересней... Считаю Грант еще скажет свое слово в футбольном мире!! Р.S. Игорь на днях прочитал вашу "Правду о Зените".... Понравилось, проглотил за два дня, тем более на работе. Вот только какойто странный осадок остался, анти-симпатии к Зениту стало намного больше......... Сижу и не могу понять почему ???""""""""""""""""""""
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Spartakk Игорь на днях прочитал вашу "Правду о Зените".... Понравилось, проглотил за два дня, тем более на работе. Вот только какойто странный осадок остался, анти-симпатии к Зениту стало намного больше......... Сижу и не могу понять почему ???""""""""""""""""""""
На свой ник взляните внимательнее. А книга и впрямь хорошая.
bYschovets_88 25-09-2009-11:59 удалить
rabiner, спасибо, Игорь. До вашего интервью для меня, и для многих наверно, Грант был "человек из окружения Абрамовича, сменивший Моуриньо". Многим в нашей стране эта тема близка...
25-09-2009-12:00 удалить
Ответ на комментарий Дед_Сергей # я не отрицаю Антисимпатиии к Зениту... просто после прочтения она стала намного намного больше! Странно просто это.......
25-09-2009-12:02 удалить
Игорь, спасибо за интересный материал. Просто, как сам там побывал. По-моему, все что происходило тогда надо помнить, и постараться не допустить повторения. И правильно Комяки делают, что ввели в бюджет статью расходов на увековечивание памяти жертв репрессий. Замаливать грехи (при чем не собственные) еще долго придется... И не важно, кто попал под репрессии - евреи, русские, казахи, украинцы или еще кто-то.
bYschovets_88 25-09-2009-12:06 удалить
Странна реакция у читателей )
Ягелка 25-09-2009-12:07 удалить
Ещё не читал...Прочитаю...
25-09-2009-12:10 удалить
Ответ на комментарий # Извините, но по-моему перечисление всех этих имен и фамилий - чушь какая-то... При чем здесь их национальная принадлежность? Мало было других "зверей" других национальностей?
Н0К 25-09-2009-12:15 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Efim_Koganov почему Вы не написали о русских спортсменах , пострадавших от ярых "сталинистов"?
Только не о Старостиных...
Hitman007 25-09-2009-12:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Олег_Хрусталев Извините, но по-моему перечисление всех этих имен и фамилий - чушь какая-то.
Почему чушь? Игорь говорит о боли и трагедии своего народа. Игорю говорят, что в немалой степени, боль и трагедия создана представителями его народа. Или на это надо закрывать глаза и не говорить об этом? Если же говорить, что такое явление, как сталинизм - многонациональное, то стоит сказать тогда, что и пострадали тогда от этого явления гораздо больше, чем один народ.
25-09-2009-12:32 удалить
Спасибо, Игорь. В душу запало...
25-09-2009-12:35 удалить
Ответ на комментарий Hitman007 # Закрывать глаза не стоит, я и не говорю об этом. В том посте, с перечеслениями, сквозит, на мой взгляд, яроя не приязнь к народу, к которому принадлежит Игорь. И больше ничего. Это вы сказали, что Игорю показывают, что горе его народу принесли представители этого же народа. Если рассуждать как вы - я согласен. Если перечислять имена и фамилии, и говорить о жидо-массонском заговоре - я против. Я не знаю, есть он или нет. Если кто-то знает - пусть поделится этим.
Н0К 25-09-2009-12:39 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение kpa6161 Достойные - Голышак и Кружков
Особенно "достойно" выглядело их вью с Андреем Ивановым.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поминальная молитва Авраама Гранта | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»