• Авторизация


По просьбе читателя - 2 17-03-2009 00:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вы знаете,  мне понравилось. Опрос, как основа для полноценной дискуссии - звучит как тема реферата. Но ведь верно, а?!

Давайте продолжим. Тем более снова есть читательская просьба.

Михаил написал мне в конференцию: 

"Евгений, вы провели опрос по ТОРПЕДО.А вот интересно было бы провести опрос по Локомотиву и Зениту. А суть вот в чём хотят ли люди (не болельщики этих клубов) содержать эти команды.Я хочу,чтобы зенит и локомотив играли хорошо,но не за счёт нас налогоплтильщиков,это в первую очередь относится к локомотиву игроки в роскоши купаются,а вагоны у нас как будто из фильмов про 17год,билеты на поезд скоро будут стоить,как на самолёт.Пусть локомотив изенит приобретёт,какой-нибудь олегарх пусть хоть милиарды на них тратит-это будет его личное дело,допустим,как Федун у СПАРТАКА,а я допустим не настолько богат,чтобы их содержать."

Я тут ничего не правил, суть понятна.

Знаете, каждый раз, когда я пользуюсь пригородной электричкой, а делаю я это нередко, - вспоминаю Локомотив. Понимаю всю необъективность подобных ассоциаций, но это нормальная реакция злого и потому несправедливого человека, разве нет?! Опять все расписание перекорежили, стой тут теперь на ветру 40 минут, потом паровоз придет грязный, с такой печкой под лавкой, что можно яичницу не ней жарить, не сходя с места, и тетки ходят злые по путям в оранжевых жилетах с маленькой зарплатой, и турникетов понаставили, норовят отбить то, что еще не превратилось в яичницу, и цена за билет - офонареть можно, и по пятницам кошачьи хвосты с саженцами в нос лезут, а они там в баковках-черкизовах Пелиццолей кормят всласть, О'Коннорам кладут огромные тыщи, тренеров меняют как перчатки во имя своего седьмого места, менеджеров в клуб набрали с окладами уоллстритовских воротил, ложами стадион увешали, поле золотыми нитями прошили... Ну и так далее. 

А в позапрошлом, кажется, году рядовые железнодорожники где-то в провинции протестнули против клуба. Доколе, дескать, и на хрена? Думаю, по рельсам им пришло из центра определенной силы эсэмэс. Или даже эмэмэс. С тех пор тишина.

Казалось бы - обособленная структура, как хочет, так и тратит доход. Все так. Если бы не три "но".

1) Структура не просто обособлена - она общенациональный монополист. Следовательно, легко может накинуть пару копеек на любые билеты, если клубу захочется купить очередного Траоре. И практически никто в стране не сможет связь между этими событиями установить и проконтролировать. А если бы и смог... ОАО общественному контролю не подлежит, ну что вы, это же бизнес!

2) Справедливости ради отметим: ежемесячный взнос РЖД в кассу клуба в последнее время фиксирован, почти не подстраивается под разовые селекционные прихоти, и после кризиса даже уменьшился. Но он есть. И вот вам фрагмент из интервью президента ОАО РЖД Владимира Якунина нашей газете в декабре прошлого года. Над этим фрагментом впору было смеяться, если б он не был таким грустным: 

 - Как вы относитесь к упрекам, что "Локомотив" получает помощь от госструктуры? 

- Футбольный клуб не получает помощи от госструктуры. ОАО "РЖД" давно перестало быть госструктурой. Это рыночная компания с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующаяся большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными структурами не имеющая. За исключением того, что это компания, сто процентов акций которой принадлежат государству.

Так чьи деньги РЖД вкладывает в футбол? 

3) В любом случае, это не деньги Якунина. Он - менеджер. Назначенный - хотя формально, быть может, и выбранный. Но платит из железнодорожного общака. Имеет право? Пожалуй. Однако жизнь  подсказывает: контроль за своими личными и чужими финансами разный, эффективность своих кровных и общественных вложений - тоже. И порог инвестиционной осторожности в одном случае выше, в другом - ниже.

Хотя сама команда Локомотив очень даже симпатичная. И  Наумов - президент весьма толковый. Принципы существования клуба уходят корнями во времена Бещева - Паристого, это тоже понятно. Просто тогда все вокруг было колхозное, все вокруг мое. Верны ли эти принципы нынче?

С Зенитом та же история. Газ - тоже монополия, как и рельсы. Примерно половина акций Газпрома принадлежит государству. Оно - основной акционер, глава Газпрома - Алексей Миллер, чиновник, а не хозяин. Есть еще миноритарные акционеры, частники, возглавляет которых Алан Хасиев, председатель союза акционеров ОАО "Газпром". Вот он-то мне в один прекрасный осенний день прошлого года и позвонил.

- Мы не хотим тратить деньги на профессиональные клубы, - сказал Хасиев. - На детей, спортсооружения, массовый спорт - пожалуйста, но не на бешеные зарплаты и трансферы профессиональных игроков. Нас не очень спрашивают, но я готов озвучить свою позицию в газете.

Позицию Хасиева я озвучил. А теперь пора заканчивать, что-то многовато букв получилось.

В общем, опрос. Голосуйте, если есть желание.

[poll_result=879962]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
ValeronSpb 17-03-2009-10:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение VK3688 А не кажется ли вам,что если как и во главе "Торпедо" у руля других клубов встанут какие-нибудь олигархи,а не госструктуры,то это уже будет не чемпионат России,а игра миллиардеров?
а разве это не так?
1) В общем-то, в идеале хочется, чтобы все наши клубы зарабатывали сами. Зарабатывали с продажи билетов, со своих зрителей, котрые бы приходили на крсивый, уютный стадион с изумрудным газоном и приходили бы на футбол не как на унылое зрелище, а как на праздник спорта. 2) Хочется чтобы клубы получали деньги с продажи прав телевидения. 3) Хочется, чтобы клубы получали деньги с аренды прилигающей к стадиону территории и умели правильно ее использовать. 4) Хочется чтобы клубы получали деньги с продажи футбольной атрибутики своей многочиленной армии болельщиков. 5) Хочется, чтобы клубы получали деньги со спонсорких пакетов. В общем, все это хочется.... А что пллучается на деле? 1) Стадион хороший и комфортный имет всего несколько клубов. Это Химки, ЛОКО, и, возможно, Сатурн. Качество газона на этих стадионах нормальное сейчас только в Химках, на ЛОКО я не считаю, что это нормальный газон. А газон, это очень важная часть зрелища, но руководителям клубов на это глубоко наплевать. Кто из клубов имеет большую армию болельщиков, котрая бы заполняла стадион по максимуму и приносила бы доход с билтов, как в Европе? Да никто! Спартак, ЦСКА в Москве имеют, вроде много болельщиков, но стадионы тем не менее редко бывают заполнены. ЛОКО, который так сильно заботился о стадионе, вообще по горстке собирает своих фанатов. Единственное исключение, это Зенит, который является единственным клубом на весь город. Ну а прзадник из футбола у нас вообще почти нигде не умеют делать. 2) Продажа прав. Те деньги, которые отчисляют клубам за трансляции просто смешны! Это не идет ни в какое сравнение с Европой! А ведь там, это главная статья доходов клубов! Да и качество картинки на наших каналах, вкупе с унылым зрелищем провинциальных облезлых стадионов на которых поля из под картошки, так же не вселяет оптимизм. Деньги клубы с этого не имеют, практически, вообще! 3) ну, с аренды, вроде, все клубы получают деньги. Но, этого недостаточно. 4) Продавать футбольную атрибутику? Но кому????? Нужна большая армия фанатов, чтобы получать с этого деньги. У кого она есть? Первый, это, конечно, Зенит. Потом ЦСКА, Спаратак. Они еще как-то, возможно могут на этом заработать, особенно Зенит. 5) ну, со спонсарами все окей, только на эти халявные деньги у нас клубы и существуют. Больше деньги взять неоткуда. Вывод: И так.... С моей точки зрения самый успешный в коммерческом плане клуб, это Зенит. При правильном похдоде, он бы и без Газпрома бы на плаву держался, правда, без серьезных покупок. И это при учете, что всем клубам платили бы хорошие отчисления с продажи прав телевидению Вообще главной проблемой я вижу мизерные отчисления за телевидения, что в Европе просто недопустимо. Вот и думайте сами, как жить без сонсоров.
ValeronSpb 17-03-2009-10:23 удалить
Павел_Неважно, меня вот что больше всего забавляет: одни и те же люди в зависимости от темы пишут: "нафих монополистов" "нафих платный ТВ футбол" "нафих платный проход на стадионы" "нафих тратить наши деньги на трансферы" "нафих руководство - никаго не купило"
Советую почитать вчерашнее интервью Тарпищева. Хоть в основном и про теннис, а все-таки встречаются интересные вещи над которыми стоит задумать. В частности, он упоминал, что в Италии к примеру, все деньги от продажи футболистов обязаны по закону идти либо на покупку новых футболистов, либо на инвестиции в детский футбол и НИКУДА БОЛЕЕ!!! У нас же в стране такое просто не возможно, так как львиные доли от трансферов перекачевывают по карманам владельцев клубов. Вот интересно, что сделало Динамо, с деньгами полученными от Зенита за продажу Данни и Семшова? Ропотана купили?
17-03-2009-10:29 удалить
фтопку локомотив
17-03-2009-10:29 удалить
Я наверно единственный проголосовал за вариант -Вправе только Газпром. Объясню почему. Я против того что Газпром выделяет такие большие деньги, но не против того чтобы они выделяли меньшие суммы. 1) В отличие от Локо Зенит можно назвать социальным проектом Петербурга. Так что Питерский губернатор и ко должны следить за клубом. Газпром же переезжает в Питер и губернатор может в довесок дать клуб на содержание Газпрому за то что он ведет бизнес в городе. Так же поступили с Кубанью. Мкртчаны начали вести бизнес в Кр. крае и Ткачев дал им в довесок выделять деньги на Кубань. И вот тут все равно гос. компания или не гос. компания. Местным властям на это пох должно быть. Так как предположим что в регион хотят прийти 2 компании - одна государственная, другая частная. Региону пох - от обоих он получит одинаковые налоги. То же, кстати, с Ростехнологиями и Крыльями. А вот про Локо это сказать не могу. Локо не похож на соц. проект Москвы. Спартак мог бы стать таким проектом. 2) Надо сказать что для Газпрома Зенит является рекламой. Успехи в еврокубках - пиар для Газпрома. Учитывая что Газпром многие западные правительства ограничивают, пиар им не помешает. 3) Все таки зарплаты в РЖД и Газпроме несопоставимы. И при зарплате 10 тыс. ясно что работники ж/д недовольны.
ValeronSpb 17-03-2009-10:29 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение s_e_r_g_2008 фтопку локомотив
ога
17-03-2009-10:31 удалить
Ответ на комментарий ValeronSpb # Наверное так оно и есть,разница только между спонсорами-ржд или аммиачный завод
Wolf_Whistle 17-03-2009-10:37 удалить
Если в Италии так, как написал Воинов, то у меня нет вопросов к президенту...
ValeronSpb 17-03-2009-10:37 удалить
VK3688, или президент республики чечня, или мэр москвы, или глава счетной палаты...
17-03-2009-10:38 удалить
А у меня вопрос к тем, кто счтает, что "не в праве": почему тогда господин Абрамович может тратить деньги на зарубежный клуб? Кстати, интересно, а где он платит налоги?...
17-03-2009-10:39 удалить
Да и все эти стенания насчёт налогов,платных телетрансляций,монополистов и т.д. полная чушь.Люди привыкли к халяве вот и показывают своё недовольство.Те кто смотрел игры бесплатно,те будут и платно.И не такие это уж большие деньги
17-03-2009-10:44 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Егор_Маркин А у меня вопрос к тем, кто счтает, что "не в праве": почему тогда господин Абрамович может тратить деньги на зарубежный клуб? Кстати, интересно, а где он платит налоги?...
Это другой вопрос не связанный с гос. структурами. Абрамович имеет бабос и может тратить его где вздумается. Другое дело как он этот бабос заработал, но тут уже надо разбираться вне зависимости тратится он на Челси или нет...
shapokliak 17-03-2009-10:47 удалить
Просто в стране не работают антимонопольные законы. Вот и все. Спорт ни при чем. Монополисты тратят прибыль на что хотят, к клубам никаких претензий, все претензии к властям, прежде всего к законотворцам. ЗЫ Поскольку монополисты формально ничего не нарушают, претензий к ним также не должно быть.
Ответ на комментарий ValeronSpb #
Исходное сообщение ValeronSpb Павел_Неважно, меня вот что больше всего забавляет: одни и те же люди в зависимости от темы пишут: "нафих монополистов" "нафих платный ТВ футбол" "нафих платный проход на стадионы" "нафих тратить наши деньги на трансферы" "нафих руководство - никаго не купило"
ну, просто эти люди должны капнуть поглубже, чтобы понять, что к чему.
17-03-2009-10:47 удалить
Одна из немногих на данных момент трезвых мыслей среди написавших...
shapokliak 17-03-2009-10:49 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
Исходное сообщение Егор_Маркин А у меня вопрос к тем, кто счтает, что "не в праве": почему тогда господин Абрамович может тратить деньги на зарубежный клуб? Кстати, интересно, а где он платит налоги?...
Это другой вопрос не связанный с гос. структурами. Абрамович имеет бабос и может тратить его где вздумается. Другое дело как он этот бабос заработал, но тут уже надо разбираться вне зависимости тратится он на Челси или нет...
Вот именно.
Короче друзья... вы хотите, чтобы наши клубы были самостоятельными и жили не за счет Газпрома и РЖД????? Пожалуйста! Тогда платите за телевидение.!!!! Поверьте нигде нет такого, что футбол можно смотреь бесплатно, везде за это платят! Вот, как раз, за эьти деньги клубы и существуют!! А то вы хотите, чтобы и клубы существовали сами и вы футбол бесплатно посмотреть могли, а такого не бывает!
17-03-2009-10:51 удалить
Ответ на комментарий shapokliak #
Исходное сообщение shapokliak Просто в стране не работают антимонопольные законы. Вот и все. Спорт ни при чем. Монополисты тратят прибыль на что хотят, к клубам никаких претензий, все претензии к властям, прежде всего к законотворцам. ЗЫ Поскольку монополисты формально ничего не нарушают, претензий к ним также не должно быть.
Узреваешь в корень!!!
Ответ на комментарий Евгений_Воинов #
Исходное сообщение Евгений_Воинов Удивительная ведь страна. Средний работяга получает к примеру 40-50 тысяч в месяц ...
Это где?? В какой-то на самом деле удивительной стране?) А ещё говорят, что кризис...))
Alexander_Vivo 17-03-2009-10:54 удалить
Ответ на комментарий Блистательный_товарищ #
Исходное сообщение Павел_Неважно Короче друзья... вы хотите, чтобы наши клубы были самостоятельными и жили не за счет Газпрома и РЖД????? Пожалуйста! Тогда платите за телевидение.!!!! Поверьте нигде нет такого, что футбол можно смотреь бесплатно, везде за это платят! Вот, как раз, за эьти деньги клубы и существуют!! А то вы хотите, чтобы и клубы существовали сами и вы футбол бесплатно посмотреть могли, а такого не бывает!
"Наши клубы" уже не устраивает плата за газ, бензин, билеты и прочее? Аппетит растет(
17-03-2009-10:55 удалить
Ответ на комментарий Блистательный_товарищ #
Исходное сообщение Павел_Неважно Короче друзья... вы хотите, чтобы наши клубы были самостоятельными и жили не за счет Газпрома и РЖД????? Пожалуйста! Тогда платите за телевидение.!!!! Поверьте нигде нет такого, что футбол можно смотреь бесплатно, везде за это платят! Вот, как раз, за эьти деньги клубы и существуют!! А то вы хотите, чтобы и клубы существовали сами и вы футбол бесплатно посмотреть могли, а такого не бывает!
Не совсем согласен. Заметь НТВ+ принадлежит Газпрому, а иначе вряд ли чисто частное ТВ купило бы ЧР за такие деньги. Клубы же могут зарабатывать и на бесплатном ТВ за счет рекламы. Конечно нужно двигаться в сторону платного ТВ. Но если грубо говоря платное ТВ будет смотреть миллион чел, а бесплатное 10 миллионов, то на этих 10 миллионах можно на рекламе заработать больше, нежели миллион заплатит за тарелки...
Ramel 17-03-2009-10:56 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
Исходное сообщение shapokliak Просто в стране не работают антимонопольные законы. Вот и все. Спорт ни при чем. Монополисты тратят прибыль на что хотят, к клубам никаких претензий, все претензии к властям, прежде всего к законотворцам. ЗЫ Поскольку монополисты формально ничего не нарушают, претензий к ним также не должно быть.
Узреваешь в корень!!!
Короче одним словом - ФАС !
Alexander_Vivo 17-03-2009-10:56 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель
Исходное сообщение Евгений_Воинов Удивительная ведь страна. Средний работяга получает к примеру 40-50 тысяч в месяц ...
Это где?? В какой-то на самом деле удивительной стране?) А ещё говорят, что кризис...))
Я тоже подивился сей факту) Улыбнуло, но комментировать не стал) Пару лет был в Ростове-на-дону...так..провинция провинцией, но потом осекся, а вдруг расстроили и подняли? Вдруг уже Рио?
Спор ни о чём. Какая разница, кто является спонсором клуба, Газпром или Лукойл? Решение о спонсорстве в обоих случаях принимает владелец компании. И спонсорство это не бескорыстное - владелец так или иначе имеет что-то взамен с нас с вами.
Ramel 17-03-2009-10:57 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель
Исходное сообщение Евгений_Воинов Удивительная ведь страна. Средний работяга получает к примеру 40-50 тысяч в месяц ...
Это где?? В какой-то на самом деле удивительной стране?) А ещё говорят, что кризис...))
Ну пусть не 40, пусть 20, но легально то наверняка более половины получает строгим прожиточный минимум . Об чем и речь. Кто у кого украл? Круговая порука не более того. Если бы цены на билеты не повышались, газ был дешевый, что все стали бы сразу з.п. обелять?
Дим_Сид 17-03-2009-10:59 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
Исходное сообщение Павел_Неважно Короче друзья... вы хотите, чтобы наши клубы были самостоятельными и жили не за счет Газпрома и РЖД????? Пожалуйста! Тогда платите за телевидение.!!!! Поверьте нигде нет такого, что футбол можно смотреь бесплатно, везде за это платят! Вот, как раз, за эьти деньги клубы и существуют!! А то вы хотите, чтобы и клубы существовали сами и вы футбол бесплатно посмотреть могли, а такого не бывает!
Не совсем согласен. Заметь НТВ+ принадлежит Газпрому, а иначе вряд ли чисто частное ТВ купило бы ЧР за такие деньги. Клубы же могут зарабатывать и на бесплатном ТВ за счет рекламы. Конечно нужно двигаться в сторону платного ТВ. Но если грубо говоря платное ТВ будет смотреть миллион чел, а бесплатное 10 миллионов, то на этих 10 миллионах можно на рекламе заработать больше, нежели миллион заплатит за тарелки...
Не совсем верная раскладка. Учитывая нынешние расценки на ТВ-рекламу и цену на платное ТВ, сотношение должно быть примерно 1 к 100, а не один к 10.
shapokliak 17-03-2009-11:01 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель Спор ни о чём. Какая разница, кто является спонсором клуба, Газпром или Лукойл? Решение о спонсорстве в обоих случаях принимает владелец компании. И спонсорство это не бескорыстное - владелец так или иначе имеет что-то взамен с нас с вами.
Это, кстати, интересно - теоретически владелец с нас с вами должен иметь благодарность за спонсорство и улучшение имиджа, а по факту... Все любят Абрамовича/Газпром/РЖД?
17-03-2009-11:01 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель Спор ни о чём. Какая разница, кто является спонсором клуба, Газпром или Лукойл? Решение о спонсорстве в обоих случаях принимает владелец компании. И спонсорство это не бескорыстное - владелец так или иначе имеет что-то взамен с нас с вами.
Блин, мы тут и толкуем о том что владелец газпрома и ржд государство, а владелецы Лукойла Федун с алкперовым...
Ramel 17-03-2009-11:01 удалить
И платное ТВ здесь не панацея! Была бы еще система, когда клуб сам продавал права на право показа своих игр ТВ, был бы разговор, а все эти пулы клубов - чушь


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По просьбе читателя - 2 | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»