• Авторизация


Кина не будет 15-01-2009 21:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


          Проблема вернулась. Спустя два года российские телеболельщики вновь оказались перед выбором: смотреть за деньги весь чемпионат России либо довольствоваться одним матчем в туре по выбору Первого канала.

Надо сказать, что бесплатное пиршество последних лет нас немного избаловало. Теперь даже представить себе тоскливо, что в выходные телевизор будет показывать что угодно, кроме самого популярного вида спорта в стране. И что многих ждут не самые дешевые хлопоты по заключению договоров со спутниковой телекомпанией, по установке тарелок на стену дома и поиску места под ресивер в квартире. Нам еще только предстоит, по-видимому, оценить влияние общедоступных трансляций на качество судейства или, к примеру, на поведение ОМОНа во время "кресельных" войн. Есть подозрение, что оно, это влияние, может оказаться довольно заметным.

Ситуация усугубляется тем, что стряслась она в кризис. Увлеченные газовым детективом и запуском в космос курса чужеземной валюты, мы как-то проспали тот факт, что контракт между "НТВ-плюс" и телеканалом "Спорт" закончился, а между "НТВ-плюс" и РФПЛ продолжается. Стало быть, вернулась и проблема: что делать, если смотреть футбол хочется, а платить деньги - нет? И где их взять, эти деньги – особенно теперь?

Кризис, как назло, на редкость плохая пора для отказа от бесплатных социальных льгот. Переход на рыночные отношения важен в любом деле, но отсутствие футбола на ТВ способно сделать тоску оставшихся без работы или потерявших часть зарплаты еще острее.

При этом лишних финансов сейчас нет не только у рядового болельщика, но и у потенциальных организаторов зрелища - других телеканалов. Сопоставив футбольные рейтинги, цену, которую просил "НТВ-плюс", и потенциальный доход от сильно поредевшей рекламы, желающие "купить футбол", если таковые были, свое желание в себе загасили. Проект грозил убытками. А это значит, что с нового сезона нам, скорее всего, придется привыкать к новому формату отношений с телефутболом. Меньше видеть живьем, больше читать в газетах и подсматривать в новостях. 

Тут бы самое время, вздохнув для порядка, обнадеживающе заметить: футбол-де во всем мире платный, надо и нам было когда-то к этому прийти. Начнем, помолясь, с сезона-2009, а там, глядишь, доживем до полного просмотрового изобилия.

Не сомневаюсь, что так когда-нибудь и произойдет. Отмечу только: случится это тем быстрее, чем чище будут условия нынешнего эксперимента, чем "рыночнее" пойдет процесс. Скажем, телекомпании "НТВ-плюс" от всей души хочется пожелать максимально полной финансовой зависимости от своих подписчиков. Не секрет, что сейчас эта связь довольно условна. Живут "плюсовцы", по их собственным словам, не только с продаж своих тарелок и услуг, но и на деньги крупного государственного монополиста - "Газпрома". Нашлись бы у телевизионщиков 24 миллиона долларов в год на покупку прав у РФПЛ без такого могущественного спонсора? Сомневаюсь. Станут ли они продвигать в массы свой товар - телекартинку - так же рьяно, как продвигали бы будучи кровно, безальтернативно в этом заинтересованными? Не знаю. Но очень этого хочу.

Индивидуальные спутниковые тарелки, по европейским меркам, устройства не слишком передовые. Куда менее хлопотно, с точки зрения потребителя, получать футбол по кабелю, пусть даже за деньги. Но для максимального охвата аудитории - и, соответственно, для мощной стрижки купюр - необходимо предложить зрителю максимально широкий спектр услуг. Речь даже не о «картинке», снятой пятьюдесятью камерами, а о разнообразных пользовательских пакетах.

Убежден, что в России найдется масса желающих купить, например, без всякой тарелки трансляции только своей любимой команды за адекватную цену 150-200 рублей в месяц. Или получить по кабелю исключительно российский футбол без иностранных чемпионатов и кучи сопутствующих сериально-географически-киношных каналов для домохозяек. Или иметь интерактивную возможность выбрать перед туром для просмотра самый интересный матч.

А раз есть спрос, значит, должно быть и предложение, не так ли? Какому-то департаменту нужно изучать потребности покупателей и для своей же выгоды пытаться максимально их удовлетворить - так делается бизнес. Договариваться с кабельщиками, организовывать собственные сети, продавать то, что люди хотят, но не могут получить из-за нехватки денег либо громоздкости нынешних предложений "НТВ-плюс".

Иными словами, платные футбольные трансляции в России нужно целенаправленно про-дви-гать, поставив во главу угла вечную формулу "товар - деньги - товар". Чем лучше первое, тем больше второго. И наоборот. Искренне верю, что именно это в будущем станет для "НТВ-плюс" главным приоритетом, а продажа тарелок, напротив, со временем отступит на второй план, сыграв свою роль на начальном этапе.

Можно, конечно, пойти и другим путем. Возможный сценарий мы уже видели: людское недовольство трансформируется в гнев высокопоставленных болельщиков, называющих себя рядовыми, а начальственный окрик приводит к администрированию и бесплатным трансляциям, не подкрепленных товарно-денежными отношениями. Но это, мне кажется, тупиковый путь. Как раз сейчас мы активно выступаем за рыночные отношения во внешнеторговых вопросах, радуемся призывам перестать "кошмарить" бизнес. Но ведь футбол - тоже бизнес! И продается, по большому счету, не абстрактная телекартинка, а принадлежащий клубам товар - зрелище. Раз уж государство хочет осуществить свою социальную функцию по отношению к рядовым болельщикам, почему бы ему не поучаствовать в конкурсе за право приобретения прав на трансляции?..

 Стоп. Так и запутаться недолго. Потому что "Газпром" - тоже наполовину государство. Получается, именно оно, выкупив права у РФПЛ, потом их же  болельщикам в розницу и перепродает?!..

Вопросы, вопросы. Ничто, кроме времени, на них не ответит. Но в том, что пора устранить кособокость в показе российского футбола, присвоить ему статус настоящего товара и заплатить за него настоящую, адекватную цену, никаких сомнений нет. И чем быстрее это произойдет, тем лучше. Кризис на дворе. А в трудную пору не только у хлеба, но и у зрелищ особая цена.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
ksan_prolivin 15-01-2009-22:33 удалить
Все, как обычно, бесконечно тупо. Беспросветно.
Ягелка 15-01-2009-22:33 удалить
Ответ на комментарий bYschovets_88 # [QUOTE]Исходное сообщение skyworker1 Нет рынка услуг, тут Вы правы. Либо тарелка и плата около 700 р. в месяц и можно смотреть все матчи тура убив выходные,либо 1 матч с комментариями Гусева-Выборнова бесплатно. То,что выходные убиваются,это правда))
Alexander_Vivo 15-01-2009-22:33 удалить
Ответ на комментарий Ягелка # будем,новости спорта,бильярд ,девочки щас шары катают. Да мало ли,перетягивание каната,городки))[/QUOTE] Я , вообще, только футбол или хоккей могу смотреть. Мне городки,лыжи/ружья или санки с шашками - побоку... Кстати, Евролига исчезла Баскетбольная и ничего...тишина..
Alexander_Vivo, Ах... не хочется??? А кто тебя спросил?? И кому это надо... кушайте, не обляпайтесь (с)!!! В том и дело, что есть недочеловеки чтоли? Вот и сидим тут в челябинсках, перьмях, екатеринбургах... эх... Виталий_Агельяров, ДЮСШ это который возое туалетл???? Узрел, ты, товарисч чамое главное: НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО!!! Бабло рубить... даже когда пылесос в пустыне...
Ягелка 15-01-2009-22:34 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo будем,новости спорта,бильярд ,девочки щас шары катают. Да мало ли,перетягивание каната,городки))
Я , вообще, только футбол или хоккей могу смотреть. Мне городки,лыжи/ружья или санки с шашками - побоку... [/QUOTE] Саш да у меня тоже самое,только хоккей смотрю когда сборная играет,а так футбол.
Alexander_Vivo 15-01-2009-22:35 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров [QUOTE]Исходное сообщение skyworker1 Нет рынка услуг, тут Вы правы. Либо тарелка и плата около 700 р. в месяц и можно смотреть все матчи тура убив выходные,либо 1 матч с комментариями Гусева-Выборнова бесплатно. То,что выходные убиваются,это правда))
Виталик, ты посмотри на это с другой стороны) Наконец-то, можно попу с дивана оторвать и пойти погулять, в кино/ресторанчик сходить))
UDI, А людям, болеющим за клубы Москвы в регионах???? Чем бог подаст??? А-а-а.... Москва... слишком много кушаете....
Ягелка 15-01-2009-22:36 удалить
Ответ на комментарий ZaratustraTheMATRIXX #
Исходное сообщение Evgeniy_Zaratustra Виталий_Агельяров, ДЮСШ это который возое туалетл???? Узрел, ты, товарисч чамое главное: НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО!!! Бабло рубить... даже когда пылесос в пустыне...
Да,накроется медным тазом наша качалка)))
Alexander_Vivo 15-01-2009-22:37 удалить
Evgeniy_Zaratustra, Женек, ну неужели ты думаешь, что реально уберут футбик со спорта)) Ты чего? Где официальная инфа? Дядя шутит)))
Виталий_Агельяров, ага ,причем не тазом как в оригинале, а тут пестрым сарафаном, скорее...
15-01-2009-22:37 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель Был и остаюсь противником платных спортивных трансляций. Что важнее, сделать спорт популярнее или наварить бабла? Да и какое там наварить? С кого? Много ли наберётся желающих сейчас столько платить за это зрелище? О том, что НТВ+ всю страну не охватывает даже и не говорю. Но ребятам страсть как охота поиграть в монопольку.
Имею думать, что организаторы человеконенавистнических платных спортивных трансляций и теперь остаются в ужасающем неведении относительно Вашего сурового протеста. Помимо того, верую в то, что предлагаемое к превращению в источник наживы весьма отдаленно связано с высокой целью популяризации спорта. Ибо коммерция.
gorra 15-01-2009-22:37 удалить
Трансляции нужно продавать. Сначала будет ломка, потом привыкнем. Это-как с Укралиной...
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo Evgeniy_Zaratustra, Женек, ну неужели ты думаешь, что реально уберут футбик со спорта)) Ты чего? Где официальная инфа? Дядя шутит)))
Саша ,перечитай мой первый пост... ДАже если не накроется - суть в процессе... беготня вокруг рояля...
Ягелка 15-01-2009-22:39 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Исходное сообщение Виталий_Агельяров [QUOTE]Исходное сообщение skyworker1 То,что выходные убиваются,это правда))
Виталик, ты посмотри на это с другой стороны) Наконец-то, можно попу с дивана оторвать и пойти погулять, в кино/ресторанчик сходить))
Саш,так я её и так отрываю,даже не смотря на наличие НТВ+,а то рискую выслушать от своей любимой жены,какой я отличный семьянин)) И что мне ничего не нужно,кроме своего ванючего футбола)))
ksan_prolivin 15-01-2009-22:39 удалить
Мне по "Планете-спорт" показывают вообще только перетягивание камазовских скатов какими-то большими бородатыми дядьками. И этот стон у них спортом зовется. Да, иногда еще стрельбу из лука и синхронное купание. Так что футболы-баскетболы отдыхают. Да еще бобы и гонки на скелетах проскальзывают...
Broflovski, Тогда глупо. В условиях, когда платежеспособность населения падает - отличный коммерческих ход, главное, прибыльный. Напоминаю, что кроме Москвы и Питера страна херово живет, да и вам так несладко.
Ягелка 15-01-2009-22:41 удалить
Моя жена говорит,зашебись бы если ещё б и отменили трансляции чемпионата италии))счастливая.
ksan_prolivin, Тогда нет ломки РФД... В Германии прекраснфый футбол, его и барах лицезреть можно.
15-01-2009-22:42 удалить
ну вот и капец наступает каналу "спорт") российского футбола не будет, КХЛ не будет, биатлон через год заканчивается, чемпионат Италии футбольный тоже год остался, даже бобслею конец на спорте - с таким успехом канал можно закрывать...
Alexander_Vivo 15-01-2009-22:43 удалить
Ответ на комментарий ZaratustraTheMATRIXX # Саша ,перечитай мой первый пост... ДАже если не накроется - суть в процессе... беготня вокруг рояля...[/QUOTE] Жень, каюсь, я его не заметил в начале)) Но судя по нему, тебе тож на Урале уже по бану))) Во всем виноваты не москвичи, а часовые пояса)))
15-01-2009-22:43 удалить
Ответ на комментарий Vladimir22 #
Исходное сообщение Vladimir22 Два года назад Путин, комментируя намерение Мутко перевести трансляции чемпа на коммерческую основу, сказал, что тот там опять "чего-то намутил". Интересно, чего он скажет и вообще скажет ли что-то теперь, когда у него нефтебабло закончилось?
Это не Мутко намутил, это Путин напутал(с)
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение serkyl ну вот и капец наступает каналу "спорт") российского футбола не будет, КХЛ не будет, биатлон через год заканчивается, чемпионат Италии футбольный тоже год остался, даже бобслею конец на спорте - с таким успехом канал можно закрывать...
Продаем воздух!!!! ОТ спорта!
Ягелка 15-01-2009-22:43 удалить
Эх как же будет не хватать фраз Казакова -какой опасный момент мог бы получиться.
15-01-2009-22:43 удалить
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin Мне по "Планете-спорт" показывают вообще только перетягивание камазовских скатов какими-то большими бородатыми дядьками. И этот стон у них спортом зовется. Да, иногда еще стрельбу из лука и синхронное купание. Так что футболы-баскетболы отдыхают. Да еще бобы и гонки на скелетах проскальзывают...
поверьте, скоро Вы планету вообще перестанете смотреть..чуть-чуть осталось...
Alexander_Vivo 15-01-2009-22:44 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение serkyl ну вот и капец наступает каналу "спорт") российского футбола не будет, КХЛ не будет, биатлон через год заканчивается, чемпионат Италии футбольный тоже год остался, даже бобслею конец на спорте - с таким успехом канал можно закрывать...
Почему? 7тв - 2 будет.
15-01-2009-22:45 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение serkyl ну вот и капец наступает каналу "спорт") российского футбола не будет, КХЛ не будет, биатлон через год заканчивается, чемпионат Италии футбольный тоже год остался, даже бобслею конец на спорте - с таким успехом канал можно закрывать...
Руки прочь! Только не бобслей!
Alexander_Vivo, Ахха!!! Где Вампиро??? ОН еще и про Владик расскажет. Кроме того, всегда кто-то виноват, но не глава (любой, гос-ва, РФС, спорта и т.д..) ЕЩЕ РАЗ УТВЕРЖДАЮ - ПАНОПТИКУМ....
Ягелка 15-01-2009-22:45 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo QUOTE] Почему? 7тв - 2 будет.
7 тв нужно смотреть -там Ромашка забивает))
ksan_prolivin 15-01-2009-22:46 удалить
Broflovski, какая, на фиг, коммерция?! Коммерция, это когда стоят три продавца и предлагают схожий товар. Оптом и в розницу. А где у НТВ+ игры Амкара отдельной строкой пусть не за 1/16, так хоть за 1/5 стоимости всего пакета? Выкручивание остатков мозгов остаткам болельщиков это. В Германии можно купить весь футбол за 17€ в месяц. С ЛЧ впридачу. А сборную, кубок страны и КУЕФА показывают общедоступные каналы...
bYschovets_88 15-01-2009-22:46 удалить
Виталий_Агельяров, Alexander_Vivo, не, ну чтоб посмотреть 4 матча Росгосужаса в субботу и 4 в воскресенье да еще за деньги надо быть не только одержимым футболом, но и кучу свободного времени иметь и не жалеть его на это тратить:)Я лучше на стадион пойду. Тарелка НТВ+ у меня стоит, но канал "Наш футбол" не подключал,острой потребности у меня в этом нет:)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кина не будет | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»