• Авторизация


Почему бы и нет? 01-10-2008 18:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Знаю, что припозднился, что занимаюсь чем-то глубоко вторичным, но вот захотелось мне оффтопнуть слегка. Нижеприведенный текст появился на блоге Васи Уткина. Он сопроводил его следующим комментарием.

"Хороший человек написал в ЖЖ и попросил перепостить всех, кто согласен. Не вижу причин, по которым я не могу этого сделать. Поскольку мой блог здесь – выкладываю здесь".

Ну и я, стало быть, публикую. Pourquoi pas?

«Уважаемый Президент Российской Федерации!

Уважаемый пользователь Интернета Дмитрий Анатольевич Медведев!

Извините, что отвлекаю Вас от государственных дел.

Хотела было писать официальное письмо, но оно, понятное дело, дальше мелкого сотрудника Администрации не дойдет, а написать ответ от имени этого самого сотрудника я вполне в состоянии самостоятельно. Все доводы вполне понятны.

Но надежда на чудо не покидает меня, и потому все-таки пишу.

Пишу о судьбе своей одноклассницы Светланы Петровны Бахминой, 1969 года рождения, ранее занимавшей должность замначальника юридического департамента компании ЮКОС, а ныне (или поэтому?) являющейся заключенной ИК-14, что в поселке Парца Республики Мордовии.

Подробности оглашать нет необходимости, дело было громкое: хищение там и все такое прочее.

Я не юрист, в отличие от Вас, Дмитрий Анатольевич; именно поэтому не имею права комментировать сам процесс: не будет обоснованных аргументов, а на начитанности и личных впечатлениях далеко не уедешь.

Мои аргументы как раз личного характера. Я просто – за своих. Своих ведь не бросают, не смотря ни на что?

Я училась со Светланой в одном классе. И, используя терминологию школьных характеристик нашего времени, – не знаю более честного, справедливого и принципиального человека, чем Света. Некоторые над ее несгибаемостью даже посмеивались.

Резонно возразить, что 20 прожитых лет могли изменить ее, как всех нас. В конце концов, исчезла целая эпоха…

Но, уверяю Вас, она почему-то нисколько не изменилась. Видимо, этот внутренний стержень если есть, его не согнуть. Но можно – сломать, и именно этого я очень боюсь сейчас.

Эта девочка, Дмитрий Анатольевич, родилась в простой семье – мама-продавец, пьющий папа… Сама поступила на юрфак МГУ – без взяток, без репетиторов. Умом и трудом. Потом за счет тех же качеств доросла до той должности, из-за которой все и случилось: замначальника юридического департамента огромной и успешной нефтяной компании; компании, будущее которой выглядело вполне радужным. Мы страшно радовались за нее. И никак не могли понять, почему она, при немаленькой зарплате, ездит на старой девятке. Оказывается, выплачивала кредит за квартиру (помыкавшись перед этим по съемным с маленьким ребенком). Это происходило в тот момент, кстати, когда она должна была, по версии следствия, с упоением распределять с подельниками украденные у Томскнефти миллиарды. Но я опять не об этом.

Еще – мы не знали тогда, кстати, – она очень хотела детей. Поначалу были трудности; потом родился Гриша. Потом Федя. Было очень тяжело. Вы же знаете, как напряженно работают юристы больших компаний. А дома малыши, которым она действительно уделяла ВСЕ свободное время. Еще и потому, что детки непростые, с проблемами и болячками.

Сейчас не буду подробно, чтоб не выглядело сусально, о том, что она еще и посторонним – детдомовским – детям с каждой зарплаты переводила деньги. В конце концов, сама она об этом никогда не упоминала.

И вот случилось то, что случилось: обвинение, суд, многочисленные апелляции, исправительная колония.
7 лет – срок чудовищный; иногда за убийство меньше дают. Потом полгода скостили – если б убрали год, можно было бы, как матери несовершеннолетних детей, получить условно…

Потом раз за разом отвергали просьбы об отсрочке. На человеческие аргументы приводили юридические и вменяли «особую опасность для общества». А между тем младший ребенок забыл, как она выглядит (это правда). Ему было три года, когда Свету забрали. А 1 сентября он пошел в школу. А старший думал, что она умерла.

У нас тут время несется, как сумасшедшее; а у нее там, в колонии, – наверное, медленно тянется от свидания до свидания; от звонка домой до письма… Уже половина срока, думаю я. Или – ЕЩЕ половина?

Подали на условно-досрочное: первый раз суд отказал, мотивируя наличием взысканий. Но взыскания сняты официально! Да и были они – за то, что не сразу поняла мелкие бытовые тюремные правила. Инстанция выше указала на необоснованность отказа и вернула на повторное рассмотрение. И вот снова – тот же ответ, те же аргументы.

Страшно представить, что еще столько же; что дети вырастут без мамы.

Правда, режим общий; разрешены длительные свидания…

В общем, Дмитрий Анатольевич, теперь она еще и на шестом месяце беременности. Суд об этом знает. Но тяжесть преступления Светланы Бахминой так велика…

Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Я в курсе, что суды у нас в стране независимая инстанция. Но я уверена, что Вашей волей – вполне возможно вернуть маму детям.

Виновна она или нет – сейчас неважно. В любом случае, наказана более чем достаточно. И уже явилась показательным примером. Но – наказаны-то в первую очередь дети. И двое мальчиков, которые четвертый год живут без нее, и тот, кто еще только родится…

Мы столько раз за эти годы надеялись, что вот-вот все кончится. Что наша Света вернется. Каждый раз наши надежды не оправдывались. Пожалуйста, пусть произойдет чудо. Будьте, пожалуйста, милосердны: отпустите Светлану домой.

Думаю, степень общественной опасности Светланы сильно преувеличена.

Я понимаю, что это очень наивно. И все-таки: пожалуйста, сделайте это. Пожалуйста. Никаких аргументов, кроме того, что она моя подруга, и я, как говорят, «дура, высовываюсь». Просто мне кажется, что, кроме закона, исполняемого судом, есть законы человеческие и Божьи. И они – важнее.

Спасибо за внимание.»

Вместо морали расскажу про то, как добирался вчера до работы. По счетчику от подъезда до офиса  - 31 километр. В основном по Можайке и Кутузовскому. Выехал в 10 утра. Приехал в половине второго. Сразу как проехал МКАД, встал. С пригорка хорошо видно было, что стоит все до Рябиновой. Дальше поворот, но и так ясно. А навстречу - никого, пустое шоссе. Случай типичный, все все поняли.

И точно, минут через сорок - какой-то пупер-важный кортеж по встречке, сверкает, как елка, мерседесовскими фонариками, виперами воет, четыре полосы занимает. Черных машин штук 15, гаишных 20. Промчались за 5 секунд.

Я их издалека видел, поэтому подготовился. Взрослый человек, отец нескольких) детей, открыл окно, высунул руку по плечо  и все эти пять секунд с животным удовольствием и злорадством держал перед безликими тонированными лобовухами обычный человеческий fuck. Больше ничего не мог сделать, к сожалению. 

Ехали они почему-то не так быстро, как обычно, может, и заметили.  А мы еще час расползались оттуда, по пять машин за один зеленый свет. До начала рабочего дня оставалось километров 15.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vladi-b 01-10-2008-21:11 удалить
А вообще, камрады, в плане самообразования крайне рекомендую книжку Д.Хоффмана "Олигархи". http://www.ozon.ru/context/detail/id/3267570/ Не без нелепостей конечно, но в основном крайне толково. Очень отрезвляет, очень...
jurgenklinsi 01-10-2008-21:16 удалить
dzich =========== Вы напоминаете Политковскую чем-то.
noff73 01-10-2008-21:25 удалить
dzich, спасибо за то, что дали возможность прочитать это письмо. Как это называется? Обыкновенная бытовая история? Вы знаете, Евгений, что мне кажется особенно показательным? Не сама статья (подобные этой истории не первый раз читаю). Нет. Отклики людей у Вас в блоге. НИ ОДИН не выказал хотя бы долю сочувствия к несчастной женщине. Я не о том, виновата она или нет, не в этом дело. Даже не в конкретной Светлане Бахминой (если я правильно помню ее имя). Кажется, что просто так, ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ никто уже ничего воспринимать не может. Ни со-переживать, ни сочувствовать... Сразу начинаются (как этот теперь называется?) "предъявы", так что ли? Встречные визги, типа "А вы, журналисты, сами продажные" Или что-нибудь вроде: "Сама виновата!". Попозже, уверен, еще народ подтянется с фактами, аргументами, ссылками. Вот битва начнется! А речь-то не об этом шла... Да, сильно народ мой изменился, все меньше человеческих лиц в нем разглядеть удается. Старею, наверное...
01-10-2008-21:29 удалить
Исходное сообщение noff73 dzich, спасибо за то, что дали возможность прочитать это письмо. Как это называется? Обыкновенная бытовая история? Вы знаете, Евгений, что мне кажется особенно показательным? Не сама статья (подобные этой истории не первый раз читаю). Нет. Отклики людей у Вас в блоге. НИ ОДИН не выказал хотя бы долю сочувствия к несчастной женщине. Я не о том, виновата она или нет, не в этом дело. Даже не в конкретной Светлане Бахминой (если я правильно помню ее имя). Кажется, что просто так, ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ никто уже ничего воспринимать не может. Ни со-переживать, ни сочувствовать... Сразу начинаются (как этот теперь называется?) "предъявы", так что ли? Встречные визги, типа "А вы, журналисты, сами продажные" Или что-нибудь вроде: "Сама виновата!". Попозже, уверен, еще народ подтянется с фактами, аргументами, ссылками. Вот битва начнется! А речь-то не об этом шла... Да, сильно народ мой изменился, все меньше человеческих лиц в нем разглядеть удается. Старею, наверное...
Множество человеческих сочуствий и призывов не оставить эту историю было на блоге у Васи неделю назад, думаю все кто хотел там давно отписались (несколько сотен комментариев насколько я помню, польшинство с сочуствием). а тут писать в пятый раз уже смысла никому нет, таких кто читает это в первый раз как вы думаю немного.
noff73 01-10-2008-21:35 удалить
dmitaler, Полностью согласен. Проявлять человеческие качества несколько раз на дню (не дай еще бог каждый день) - штука сильно затратная.
01-10-2008-21:38 удалить
не иронизируйте. просто зачем высказывать свое мнение, если его уже высказал? и так все в принципе понятно. доказывать и спорить тут особо не о чем. кто считал своим долгом высказатся - уже высказались.
Гооол 01-10-2008-22:19 удалить
Исходное сообщение malamud А что большего можно сделать?
Предлагался еще такой способ - гудеть во время проезда кортежа. Чтобы всю их беспробочную дорогу у них в ушах звенело от гудков. Может, и задумаются.
Damned_Gift 01-10-2008-22:58 удалить
Исходное сообщение jurgenklinsi знаете, сколько таких Светлан Петровн Бахминых по России???..........
Немало...но к сожалению отмазанных бандитов намного больше. В этом все несовершенство нашей судебной системы,преступники в первый раз практически всегда отделываются условными или мизерными сроками, ведь сразу появляется масса смягчающих обстоятельств - дети, положительные характеристики от соседей и с места работы и т.д. И суд принимает это во внимание...а может и не принять, его право...см. выше.
01-10-2008-23:11 удалить
На вопрос что еще можно сделать ответ один - НИЧЕГО. Я уж старый дядька и на моей памяти на территории этой все изменения происходят только по инициативе сверху. Самую малость в период перестройки и в начале 90-х происходили какие-то события снизу, но быстро завершились. В сторону смягчения или ужесточения - неважно, только сверху. Почему - коротко не скажешь, а длинно - не в этом блоге, да и ваще, наверно, не в блоге. Сами все понимаем, но проглатываем и ЮКОС и мигалки (автор блога, безусловно, прав - это звенья одной цепи). Общество совершенно не структурировано, нет традиций хоть какого-то сопротивления власти у абсолютного большинства - только молчаливая покорность. Бахмину, конечно, очень жаль, также, как и тысячи невиновных, ныне сидящих и тех невиновных, которым только еще предстоит сесть. А такие будут обязательно - органам нужно доказывать свою нужность. Отдельное глубокое уважение хотел бы выразить Евгению Дзичковскому, от которого, честно говоря, не ожидал такой темы и такого умонастроения. Извините, евгений, но по Вашим публикациям мне казалось, что Вы гораздо более зашоренный человек, еще раз скажу, что в этой печальной ситуации был рад ошибиться в Вас - хоть это и слабое утешение на фоне того политико - экономического зазеркалья, в котором мы вынуждены существовать.
dzich 01-10-2008-23:29 удалить
Исходное сообщение Борис_Левин Извините, евгений, но по Вашим публикациям мне казалось, что Вы гораздо более зашоренный человек, еще раз скажу, что в этой печальной ситуации был рад ошибиться в Вас
Жванецкий хорошо эту ситуацию обрисовал. Пришел к нему друг, говорит: "Знаешь, Миша, недавно общался с таким-то эстрадным певцом - на удивление умный человек!" Тут настал черед Жванецкого недоумевать: "Почему ж из его творчества нельзя понять, что он умный, почему надо обязательно лично с ним общаться?!" Видать, похожий случай)
01-10-2008-23:37 удалить
Во-первых, Евгений, не верю, что существуют умные эстрадные певцы. Во-вторых, да ошибался в Вас именно на основании прочитанного, уж извините, но многие дифирамбы советским, то бишь российским спортсменам со стороны Вашей и Ваших уважаемых коллег по газете мне казались и кажутся мне надуманными и неискренними. Но вот прочитал этот Ваш блог и понял, что Вы на самом деле искренний и переживающий за другого человек. И, кстати, лично-то мы с вами не общались вообще-то. Да, похожий случай.
malamud 01-10-2008-23:54 удалить
Исходное сообщение Борис_Левин уж извините, но многие дифирамбы советским, то бишь российским спортсменам со стороны Вашей и Ваших уважаемых коллег по газете...
*пересматривает свою Большую Овечкиану* *медленно меняется в лице* О, гос... *вспоминает, что он атеист* *издает крик агонии* *руки тянутся к волосам* Ааааааа!!!!!!!!!!!!! *вспоминает, что он лыс*
02-10-2008-00:07 удалить
Уважаемыйmalamud, я ж не говорил о тех спортсменах, которые не финансируются государством. Но славословия в адрес тетки или дядьки, которые за счет Ваш и мой, т.е. налогоплательщиков учатся быстрее всех в мире бегать и/или прыгать во славу Отчизны мне кажутся кощунством в стране, большая часть населения которой еле сводит концы с концами, а то и вовсе не сводит. А эти граждане на гособеспечении получают еще из того же бюджета огромные, просто издевательские для миллионов бедняков премии. Считаю, что госбюджетное финансирование т.н. спорта высших достижений (ни в коем разе не касаюсь физкультуры как основы здоровья нации и которая и есть важнейшая функция (невыполняемая, кстати)государства). А тем кто своим спортивным трудом зарабатывает чАстные и чЕстные деньги - честь и ывала, как и обожаемому Вами Овечкину. Хотя, на мой взгляд, хоккей как игра со времен Лафлера, Перро, Харламова сильно деградировал, но это к делу не относиться.
malamud 02-10-2008-00:34 удалить
Человек упомянул Перро... Женя, его надо найти и напоить! Брат!
02-10-2008-00:40 удалить
Робер, Перро, Мартен - my favorite line forever!!!!!!!!
02-10-2008-00:44 удалить
Вообще-то сколько великих игроков тогда в Канаде и в СССР было! С ума сойти! Кроме всем известных Хар-Пет-Мих еще и Викулов и Якушев и ... А у Канады - М.Босси, который с метра под перекладину бросал или В.Жлуктов - кисть сумасшедшая была или Гена Цыганков - вот защитник - мама дорогая Эх...
02-10-2008-00:46 удалить
А допустим Драйден или Орр или Серега Капустин
dm10 02-10-2008-01:58 удалить
пока наше общество находится в состоянии разложившейся на помойке пиццы, такие истории ни приведут к осознанию глубокой проблемы, ни к милосердию. ...Политковская, не то время, олигархи... а вдруг завтра ваш работодатель вдруг окажется подельником Саакашвили и ярым анти-единоросом. и не за что не про что поедете в какие-нить Лабытанги. и про вас тоже скажут олигархическая подстилка, так и надо. а вообще мы приближаемся к непростым временам. 8 лет фартило, нефтебабки повалили, их начали тратить на ЕР, на непрозрачные нацпроекты, оборонку, итд. а щас вот банки попадают, не дадут кредитов промышленности, которая поэтому тоже загнется, соответсвенно спрос на нефть/газ упадет, а за ним и их цена. посмотрим как наше правительство будет работать на безденежье...
dzich 02-10-2008-03:24 удалить
Исходное сообщение malamud Человек упомянул Перро... Женя, его надо найти и напоить! Брат!
Этo какoе Перрo? Кoтoрoе "Cэмэн засунь ей пoд рэбрo"? Или oтца Краснoй шапки?
02-10-2008-05:21 удалить
Прочитал письмо и историю, в которой вы оказались по пути на работу, и осознал насколько точно Вы назвали свой блог, отразив всю суть происходящего сегодня у нас в стране. Я присоединяюсь: почему бы и нет?
malamud 02-10-2008-07:20 удалить
Исходное сообщение dzich
Исходное сообщение malamud Человек упомянул Перро... Женя, его надо найти и напоить! Брат!
Этo какoе Перрo? Кoтoрoе "Cэмэн засунь ей пoд рэбрo"? Или oтца Краснoй шапки?
Темный вы человек, корреспондент Дзичковский из Пекина. Как вам только партия доверяет баскетбол освещать?!
Vladimir_Vegov 02-10-2008-07:39 удалить
Исходное сообщение malamud Человек упомянул Перро... Женя, его надо найти и напоить! Брат!
А вдруг он вас перепьет? А вообще, Перро - это голова! А Перро и Робер - это две головы!! ...
02-10-2008-08:31 удалить
Исходное сообщение Борис_Левин Робер, Перро, Мартен - my favorite line forever!!!!!!!!
Это Вы Жильбера Перро имеете ввиду? Меня чего-то с утра переклинило. Я его с Фредом Широ перепутал:))))
02-10-2008-09:06 удалить
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение Борис_Левин уж извините, но многие дифирамбы советским, то бишь российским спортсменам со стороны Вашей и Ваших уважаемых коллег по газете...
*пересматривает свою Большую Овечкиану* *медленно меняется в лице* О, гос... *вспоминает, что он атеист* *издает крик агонии* *руки тянутся к волосам* Ааааааа!!!!!!!!!!!!! *вспоминает, что он лыс*
Час валялась под столом. Слава, я вас обожаю!!!!!
Dolphin75 02-10-2008-09:15 удалить
Пока одни демонстрируют своё "воспитание" с помощью факов, другие спокойно объезжают пробки через Аминьевское шоссе. "Все всё поняли" (с)
Dolphin75 02-10-2008-09:16 удалить
А к поступку Василия (весьма достойному поступку) своё нытьё про незнание Москвы приплетать не след.
02-10-2008-09:23 удалить
Евгений, я просто хотел сказать Вам спасибо за этот пост.
habeer 02-10-2008-10:05 удалить
На 300 летие Питера я эти факи устал показывать. Слуги народа - народ устал от вашего хамства.
spavel 02-10-2008-10:08 удалить
dzich, отличная тема, Жень, молодчина! О самой Бахминой и ее жизненной коллизии я довольно подробно слышал в эфире «Эха Москвы», а вот реакция в комментариях действительно интересна. Меня она удивила скорее со знаком «плюс». А на случаи подобных встреч с любимыми слугами народа автолюбителям западных окраин, мне кажется, следует всегда возить в салоне парочку тухлых яиц.
02-10-2008-10:18 удалить
jurgenklinsi, это причина держать в тюрьме хотя бы одну из них?*


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему бы и нет? | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»