• Авторизация


Опята сэры 03-09-2009 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Между словами заголовка можно поставить запятую, и тогда это будет перепев знаменитого бэрриморовского "Овсянка, сэр!", обращенный к вам. А можно - тире, и это тоже будет в самую точку.

Дело в том, что в 30 метрах от моего дома есть лес. Нет, Лес. Это не редкая искусственая посадка, в которой, как на моей малой родине, растут грибы подабрикосовики, а настоящее, полноценное зеленое царство, хоть и находится оно всего лишь в 15 километрах от МКАД. Во все времена года Лес кормит нас шашлыком и шулюмом, зимой дарит детям горку со снегокатами, а осенью - то, что я не поленился снять сегодня на телефон.

[560x700]

Пока собирал, позвонил товарищ из Казани, заядлый грибник. Узнав, чем занимаюсь, слегка скривился: "А я опята и не беру вовсе. Ездил вчера, набрал того-то и того-то...". "Ну так ты ездил, Саня, - отвечаю ему, - а я после кофею пройтиться вышел. Не говоря уж про то, что Татарию с Примкадьем сравнивать в грибном смысле вообще не очень вежливо".

Опенок - он знаете какой? Он хороший. Как Мукунку или даже лучше. Я собрался было в красках его расписать, но потом себя одернул, полез, куда следует, и откопал слова Настоящего Грибного Писателя Владимира Солоухина.

"Вот гриб, может быть, самый универсальный из всех грибов... Только он один достоин в равной степени всех четырех способов употребления. Говоря о нем, можно смело ставить [в примечаниях справочника]:  "свежий, сушеный, соленый, маринованный" Этот гриб - осенний опенок.

Осенью, отправляясь в лес по грибы, я беру одну корзину для всех обыкновенных грибов, но в карман кладу три авоськи. Это на всякий случай, если попадутся опенки, потому что если уж они попадутся, то любая корзина будет мала.

Иной пень кругом, как шубой, одет со всех сторон опенками, растущими плотно, шляпка к шляпке, да еще и так, что каждая шляпка сдавлена и стиснута ее соседками Кроме того, никогда не бывает, чтобы на одном пне росли опенки, а на пнях поблизости их не было Поэтому приходится уходить из леса, унося неполную корзину разнообразных грибов:  белых, осиновиков, березовиков, маслят, моховиков, сыроежек, мокрух, валуев, свинушек, чесночников, волнушек, лисичек, рыжиков, а помимо корзины - три авоськи, набитых опенками, в каждой авоське по три ведра.

Если бы другие грибы натрамбовать в авоську, дома вывалил бы на стол мелкое крошево. Опенки же остаются целыми, даже не мнутся. Они, как резиновые, сгибаются, пружинят и выпрямляются снова. Можно набить ими рюкзак и отправляться в дальнюю дорогу с уверенностью, что не сломается ни один гриб.

Одним движением ножа снимаешь сразу десяток опят. Остается около пня десяток прижавшихся друг к другу белых пятнышек. Еще одно движение ножа, и еще десяток грибов. Левой рукой в это время держишь их за шляпки. Они так, кустом, не рассыпаясь на отдельные грибы, и остаются в левой руке. Нож скрипит, разрезая суховатую, упругую, пружинящую мякоть сразу десятка грибов. Оглядываясь, видишь вокруг все новые и новые пни, обросшие грибами, кажется, что все грибы никогда не соберешь, но в конце концов срезаешь все, и они укладываются в авоськи, а долгая зима впоследствии их подбирает до последнего грибочка.

Грибов универсальных по способу употребления немало. Тот же белый гриб можно жарить, сушить, мариновать и даже солить. Но все же никто не будет спорить, что сушеный белый гриб вкуснее соленого или жареного... Опенок, может быть, единственный гриб, когда не знаешь, чему отдать предпочтение. Он одинаково хорош и в жареном, и в сушеном, и в маринованном, и в соленом виде. В одном доме мы пробовали опенки, маринованные с добавлением чеснока, и это было великолепно. После этого мы пробовали добавлять чеснок при мариновании других грибов, но эффекта не получалось. Значит, именно с опенком удачно сочетается чеснок во время маринования.

Большинству населения, особенно городов, опенок совсем неизвестен как опасный вредитель леса Между тем специалистам это хорошо известно уже давно...Опенок может поражать около 200 видов высших растений, в том числе даже картофель.

...Вот, оказывается, какой злодей, какой ужасный агрессор опенок. А мы им восторгаемся, радуемся, когда нападаем на большой урожай, с удовольствием едим.

Но скажу по совести, что, несмотря на подробное описание разбойничьих действий опенка, у меня нет к нему отношения, как к злодею и паразиту. Ну, конечно, он ест деревья. Но ведь и зайчишка ест молодые побеги и обгладывает кору, и лось вредит молодым посадкам, и тетерева оклевывают на деревьях почки".

Да, не коротко. Но сочно, черт возьми!

Собрали. Принесли. Сели перебирать.

Дальнейшее прошу не воспринимать, как кулинарный поединок с Леной Вайцеховской, поскольку далек от плиты страшно, и готов куда больше к описанию готового продукта, чем к рецептурному состязательству. 

Однако ж, приготовление опят начинается с их сортировки. В одно ведро - элитный размер, с ножкой сантиметра в три и шляпкой не больше пятака. Это будет жариться, мариноваться, замораживаться на зиму в вареном виде, служить подарком кому угодно по какому угодно поводу, а также демонстрацией хозяистости хозяйки дома.

В другое ведро - только шляпки. Но шляпки побольше, сантиметров до пяти-шести. Набор этих плюшек и плашек впоследствии будет отварен, уложен слоями в кастрюлю, выстеленную черносмородиновым листом, пересыпан солью, заперчен, залаврушен, заукроплен поболее, зачесночен и взят под гнет.  Лучший из способов применения получившейся через несколько дней субстанции - взмешать ее со сметаной. Под кефир может не пойти, честно говорю. Но тут каждый сам себе сомелье.

В третье ведро надо кидать все остальное. Речь, конечно, не о попках с остатками мха на них, не о еловых иголках, не о слизняках и не о вертлявых сороконожках. Речь -  о ножках от шляпок из второго ведра, и об опятах-лопухах, если вы, понятно, их брали. Не брали? Ну и зря.

Лопух должен быть не размокшим и не червивым - все остальное не имеет значения. Его хрупкая плоть после варки отлично перемалывается в кухонном комбайне с жесткими опеночными ножками, насмерть пропитанными грибным духом. Полученный фарш может лежать в морозильнике сколь угодно долго. А потом... 

А потом вы достаете его оттуда. Золотите лук на сковородке в сливочном масле. Вбухиваете сверху грибное крошево. Обжариваете. Затем чуть-чуть сметаны туда. И - самое главное - щедро влейте 10-процентных сливок. После чего протушите и протомите.

Если ничего не делать больше, то можно просто разложить оное по горшочкам и навернуть большой ложкой. Нечто похожее я ел в Таллине, в заведении Hell Hunt. Горшочки были наглухо закрыты сверху зажаристой шляпой из теста, в честь которой блюдо носило название Golden Hat. Но шляпа, поверьте, была  там совсем не главной.

А не хотите волшебной сливочной тюри - оставьте все на сковороде, порежьте туда укропчику, отварите макаронные изделия, имеющие большую внутреннюю полость, например, канелони. Начините их духмяной грибной кашей, присыпьте струганым сыром и поставьте в духовку.

Гости, отведав, обычно просят завернуть такого же с собой. Подобное происходит и с варениками, которые вполне можно использовать вместо огромных макаронин. Правда, вареники в силу хорошего аппетита автора гостям афишируются редко.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Что такое? Развели тут из блога товарища журналиста Дзичковского какой-то чат! Господа dzich, и malamud, вы хоть знаете на чьем блоге устраиваете чат чатов? Вот придет хозяин блога, он вам покажет! А вообще продолжайте, получилось достаточно занимательно и талантливо..)
karlsson27 04-09-2009-09:54 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud Чуть не забыл
А то все [показать]
Ramel 04-09-2009-11:33 удалить
И все-таки, король грибов это белый гриб! Готов устроить срач по этому поводу ))))
04-09-2009-12:02 удалить
Ответ на комментарий Ramel # Шампиньоны!)))) Это же практически мясо из грибов!)) Со сметаной, или с картошкой жареной)))
Цыъ 04-09-2009-12:02 удалить
Словно на планёрке в СЭ побывал!
hlebniks 04-09-2009-12:20 удалить
Ответ на комментарий Ramel #
Исходное сообщение Ramel И все-таки, король грибов это белый гриб! Готов устроить срач по этому поводу ))))
Для супа лучше летних опят нету!))).Просто их мало кто знает...
hlebniks 04-09-2009-12:22 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Олег_Хрусталев Шампиньоны!)))) Это же практически мясо из грибов!)) Со сметаной, или с картошкой жареной)))
Шампиньоны(не магазинные,а лесные)имеют сильный,специфический запах.Типа поганок))).Нравится не всем...
04-09-2009-12:27 удалить
Ответ на комментарий hlebniks # Согласен, имеют. Отмачиваются в воде они достаточно быстро. После этого запах совсем пропадает.
Аякс82 04-09-2009-12:28 удалить
dzich, забаньте, пожалуйста, Славу М. :):
Цыъ 04-09-2009-12:45 удалить
А самый красивый гриб всё-таки мухомор ))
04-09-2009-12:51 удалить
Ответ на комментарий Penguins #
Исходное сообщение Penguins зы... ну а Маламуд засрал такую темку будь здоров.
точно. прожил 4 десятка и никогда не обращал внимания на 5 графу тех с кем приходилось общаться, по крайней мере "не встречал по ней" - железно. но вот примерно год как стал посещать блоги СЭ. в "антисемита" не превратился, но много "интересных" вопросов в голове стало чисто рефлекторно возникать. сначала казалось что со стороны Маламуда - все эти "стенания", это типа стеб, подтрунивание по доброму, теперь же видно что там все очень серьезно запущено... мне интересно - если Слава перестанет педалировать эту известную и набившую оскомину тему - он как журналист совсем закончится?
dzich 04-09-2009-13:10 удалить
Ответ на комментарий Аякс82 #
Исходное сообщение Аякс82 dzich, забаньте, пожалуйста, Славу М. :):
Исключено. Славино недомогание лечится спокойным к нему отношением и мягкой заботой. А если не лечится, то по крайней мере локализуется. Думаю, комплекс его возник не от хорошей жизни и не во взрослом возрасте. Не сомневаюсь - были тому очень веские причины. Такие вещи банить - только разжигать. А поскольку человек Слава безоговорочно хороший, с болезненной его реакцией на действительно несправедливые вещи, не столь криминальные для подавляющего большинства, готов мириться.
dzich 04-09-2009-13:11 удалить
Ответ на комментарий Блистательный_товарищ #
Исходное сообщение Павел_Неважно Что такое? Развели тут из блога товарища журналиста Дзичковского какой-то чат! Господа dzich, и malamud, вы хоть знаете на чьем блоге устраиваете чат чатов? Вот придет хозяин блога, он вам покажет! А вообще продолжайте, получилось достаточно занимательно и талантливо..)
hlebniks 04-09-2009-13:17 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Олег_Хрусталев Согласен, имеют. Отмачиваются в воде они достаточно быстро. После этого запах совсем пропадает.
Грибы без запаха-что водка без градуса!!!!
04-09-2009-13:18 удалить
Исходное сообщение dzich А можно - тире, и это тоже будет в самую точку.
Нэт. Аны карычнэвы :-)
call_me_james 04-09-2009-13:21 удалить
dzich, Здравствуйте, Евгений. Как Вам наш великий президент РФС Мутко: Вот на последнем собрании премьер-лиги, например, по одному клубу тоже был жесткий разговор. Потому что люди начинают надоедать: постоянно что-то предлагается, выходят на игроков. В этом клубе, видимо, думают, что мы ничего не видим. Видим! Он, оказывается, все видит, только ничего не делает......
04-09-2009-13:24 удалить
Ответ на комментарий hlebniks # Я имел ввиду, что остается запах грибов, а не тот, специфический. Ну а грибы можно и по водочку!!!)))
dzich 04-09-2009-13:24 удалить
Ответ на комментарий call_me_james #
Исходное сообщение just_peeping_tom dzich, Здравствуйте, Евгений. Как Вам наш великий президент РФС Мутко: Вот на последнем собрании премьер-лиги, например, по одному клубу тоже был жесткий разговор. Потому что люди начинают надоедать: постоянно что-то предлагается, выходят на игроков. В этом клубе, видимо, думают, что мы ничего не видим. Видим! Он, оказывается, все видит, только ничего не делает......
Я его не оправдываю. Но у него действительно нет инструментов. У нас в стране их вообще нет. Законы еще туда-сюда, обеспечить их выполнение некем. Потому и не выполняются.
call_me_james 04-09-2009-13:30 удалить
dzich, Так а он не может, например, поставить вопрос об отчислении на исполком РФС, если много кому предлагали..Елец-то исключили.... Ну или рядовому болельщику пожаловаться....У ФСБ всегда инструменты найдутся. Хотя, если речь о Тереке, то ему как раз жаловаться и не надо..... Там можно хоть деньги прямо на скамейке запасных гостей предлагать, наверное, все равно никто их не исключит.....
Цыъ 04-09-2009-13:43 удалить
Ответ на комментарий call_me_james #
Исходное сообщение just_peeping_tom Хотя, если речь о Тереке, то ему как раз жаловаться и не надо..... Там можно хоть деньги прямо на скамейке запасных гостей предлагать, наверное, все равно никто их не исключит.....
+++++++++++++
geskin 04-09-2009-14:45 удалить
Тема легла на душу. Опята - это замечательно. И какой из них суп!!! Но больше всего из грибов, если честно, мне нравятся зонтики. Жареные, да под рюмку. Неделю назад в Мещере собирал.
04-09-2009-15:03 удалить
не стал бы я во мкадье грибочки собирать ...
Цыъ 04-09-2009-15:46 удалить
Ответ на комментарий geskin #
Исходное сообщение geskin Тема легла на душу. Опята - это замечательно. И какой из них суп!!! Но больше всего из грибов, если честно, мне нравятся зонтики. Жареные, да под рюмку. Неделю назад в Мещере собирал.
Нет, товарищи , ну имейте совесть в конце концов. У нас в 17 банкет по случаю 10-летия компании, я знаете целый день "экономлю аппетит", а вы.... это ведь не гуманно ))
dzich 04-09-2009-16:28 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение s_e_r_g_2008 не стал бы я во мкадье грибочки собирать ...
Действительно, не стоит. Сами закроем вопрос. Трудно будет, но закроем.
dzich 04-09-2009-16:30 удалить
Ответ на комментарий call_me_james #
Исходное сообщение just_peeping_tom dzich, Так а он не может, например, поставить вопрос об отчислении на исполком РФС, если много кому предлагали..Елец-то исключили.... Ну или рядовому болельщику пожаловаться....У ФСБ всегда инструменты найдутся. Хотя, если речь о Тереке, то ему как раз жаловаться и не надо..... Там можно хоть деньги прямо на скамейке запасных гостей предлагать, наверное, все равно никто их не исключит.....
Кто будет доказательства собирать и материалы для постановки вопроса? По понятиям не получится.
04-09-2009-16:32 удалить
Ответ на комментарий Аякс82 #
Исходное сообщение Аякс82 dzich, забаньте, пожалуйста, Славу М. :):
поддерживаю
04-09-2009-16:42 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы
Исходное сообщение just_peeping_tom Хотя, если речь о Тереке, то ему как раз жаловаться и не надо..... Там можно хоть деньги прямо на скамейке запасных гостей предлагать, наверное, все равно никто их не исключит.....
+++++++++++++
так может стоит внести предложение что команда терег независимо от результатов в течении 5 лет не покидает премьер лигу. как в случае с Пахтакором после трагедии, только здесь в качестве аргумента, то что в регионе ну очень нужен футбол представленный в премьер лиге. и сразу всем хорошо, и терек сэкономленные деньги сможет потратить на заморского Игрока или сразу двух, а тренеру выпишет учителя по лезгинке
call_me_james 04-09-2009-17:01 удалить
dzich, РФС на базе свидетелей.... Если они знают о коррупции, то должны ведь быть свидетели. А вот ак тех заставить говорить - это вопрос. Можно тем же шантажом - чистый маккиавелизм, но на благо дела)
dzich 04-09-2009-17:04 удалить
Ответ на комментарий call_me_james #
Исходное сообщение just_peeping_tom dzich, РФС на базе свидетелей.... Если они знают о коррупции, то должны ведь быть свидетели. А вот ак тех заставить говорить - это вопрос. Можно тем же шантажом - чистый маккиавелизм, но на благо дела)
Жегловские методы. Коселек-коселек, какой коселек? Но это ж надо быть Глеб Егорычем, а не Виталь Леонтьичем!
call_me_james 04-09-2009-17:17 удалить
dzich, Ну есть же статья у нас в кодексе - не дача показаний как препятствие в следствии. если инсайды есть конкретные (а Андронов тот же говорил, что есть и открыто говорил про кубань), то можно выйти на знающих людей и попросить их все рассказать. Мне кажется, что 2-3 показательных порок хватит. Грубо говоря, 1 клуб, 1 игрок, 1 судья. Ну, естественно, виноватых на называть. Причем не только исключить, но еще и штрафануть, а в идеале посадить. Вот тогда грязи уменьшится в нашем футболе, потому что станет реально страшно.... а если еще агента, который по откатам работает, лишить лицензии -ведь без нее он никто, то вообще будет замечательно, и Кубань - Амкар мы больше не увидим..... А за амкар ведь люди болеют........


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Опята сэры | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»