• Авторизация


Без фанатизма 17-04-2009 02:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Два украинских клуба в полуфинале, один в финале Кубка УЕФА. И никого из наших. Пытаюсь приспособить под это какую-то мысль - ничего не приспосабливается. Почему, где причина? Киевлянам с шахтарями не по-глупости повезло ведь, они действительно здорово играют.

Или вот другая параллель. Там богатые люди Суркис и Ахметов. У нас богатый человек Федун. Там все время вверх кривая - вперемежку с ровными участками, у нас - пологий путь вниз. Чего не хватает?

Единственное. что приходит в голову - фанатизма. Киевский и донецкий нувориши - фанаты, дикие фанаты футбола. Спартаковский босс, кажется иногда, занимается клубом из упрямства. Чтобы доказать себе и всем вокруг, что он может, что он не хуже. Но животного, нутряного футбольного безумства там нет. А без него большие дела, видать, не делаются. В лучшем случае, дочерние проекты реализуются неспешно, по бизнес-схемам.

Написал в пятничный номер о "Спартаке". Ехал домой, слушал Kansas, думал по дороге. Сомневался, не слишком ли злой у меня получился Федун и не слишком ли доблестным вышел Карпин. На Валере-то вины не меньше, откровенно говоря. Лаудруп - его унылая креатура, игроков четыре-пять бесполезных - тоже карпинские оставленцы. Не купил, кого надо, а кого купил, того не надо или надо не всегда...

Но при здравом размышлении - самого Карпина-то кто позвал? В чем главная ошибка - в шагах Карпина или в его назначении? 

Никогда не усомнюсь: Федун хочет иметь сильный "Спартак". Он действительно многое для этого делает. Честно вкладывает деньги. Но еще два-три таких года, и мало кто станет сомневаться в способности  Федуна реализовать свое желание.

Бывает такое вообще-то. И не только в футболе. Не дано.

Пока с вопросительным знаком. Не дано?    

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
17-04-2009-09:58 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Митхун
Исходное сообщение Finnik-s_son А в целом, наши лидеры ничуть не уступают украинским, а средний уровень чемпионата на порядок выше.
Лидеры, может, и не уступают, а вот насчет превосходства среднего уровня "на порядок" - это вы загнули. В 1/8 КУЕФА было 3 украинских клуба и 2 российских. Причем, третьим был не гранд, а самый что ни на есть средний клуб Металлист. Где ж превосходство "на порядок". Сравнение среднего уровня ЧР и ЧУ - вопрос как минимум спорный. Есть аргументы За и есть Против. К слову, и в таблице коэф. УЕФА, как наиболее формальной отражающей именно СРЕДНИЕ уровни чемпионатов, Украина и Россия занимают 7-ю и 6-ю строчки, с весьма небольшим разрывом. Извините, "на порядок выше" не катит.
Середняк - это команда, к-рая занимает 8 или 9 место. 2-3 место, к-рое делит Металлист - это не середняк... Это вот Спартак занявший 8 место середняк... Согласен с тем что средний уровень ЧР на порядок выше, стоит хотя бы посмотреть на уровень конкуренции в чемпионатах...
Grumpy_Chemist 17-04-2009-10:01 удалить
karlsson27, да, у Спартака их нет. У него полуфиналы Кубка Кубков, УЕФА и Кубка Чемпионов. Но Спартак и далек от Еврокубков сейчас так же как Земля от Луны...Это отдельная история. Устраивает, 1 Кубок для Зенита, 1 для ЦСКА устраивает. Сечас это совсем не тот Кубок, каким он был во времена того же Гетеборга, он очень девальвировался, все лучшие играют в Лиге, это факт. Поэтому, не смотря на то, что я был очень счастлив победе наших клубов в УЕФЕ, я осознавал даже тогда, что это турнир как бы второго сорта что-ли. Да, тогда победа нам была нужна, не вопрос. Но теперь нет, жажду уталили. Плэй офф Лиги для меня более ценен, там надо добиваться чего-то.
17-04-2009-10:03 удалить
Ответ на комментарий Grumpy_Chemist #
Исходное сообщение Evgeniy_Tkalya karlsson27, да, у Спартака их нет. У него полуфиналы Кубка Кубков, УЕФА и Кубка Чемпионов. Но Спартак и далек от Еврокубков сейчас так же как Земля от Луны...Это отдельная история. Устраивает, 1 Кубок для Зенита, 1 для ЦСКА устраивает. Сечас это совсем не тот Кубок, каким он был во времена того же Гетеборга, он очень девальвировался, все лучшие играют в Лиге, это факт. Поэтому, не смотря на то, что я был очень счастлив победе наших клубов в УЕФЕ, я осознавал даже тогда, что это турнир как бы второго сорта что-ли. Да, тогда победа нам была нужна, не вопрос. Но теперь нет, жажду уталили. Плэй офф Лиги для меня более ценен, там надо добиваться чего-то.
Тут лучше говорить о том что прошло мало времени с момента побед в УЕФЕ, если бы последняя победа была лет 15 назад стремление бы к Кубку УЕФА было более яростное...
karlsson27 17-04-2009-10:08 удалить
a3537, Согласен - Ахметов вбухкал в Шахту денег немеренно. По поводу последнего поста - Севилье -побеждать два года подряд позор!! Так я понимаю?
17-04-2009-10:12 удалить
Ответ на комментарий karlsson27 #
Исходное сообщение karlsson27 a3537, Согласен - Ахметов вбухкал в Шахту денег немеренно. По поводу последнего поста - Севилье -побеждать два года подряд позор!! Так я понимаю?
Не позор, но уже мотивация не та. Тут хотя бы посмотреть на тот же чемп Украины. Луческу уже сколько раз заявлял что трудно мотивировать игроков на чемп, т.к. чемп уже не раз выигрывали.
karlsson27 17-04-2009-10:15 удалить
Ответ на комментарий Grumpy_Chemist #
Исходное сообщение Evgeniy_Tkalya karlsson27, да, у Спартака их нет. У него полуфиналы Кубка Кубков, УЕФА и Кубка Чемпионов. Но Спартак и далек от Еврокубков сейчас так же как Земля от Луны...Это отдельная история. Устраивает, 1 Кубок для Зенита, 1 для ЦСКА устраивает. Сечас это совсем не тот Кубок, каким он был во времена того же Гетеборга, он очень девальвировался, все лучшие играют в Лиге, это факт. Поэтому, не смотря на то, что я был очень счастлив победе наших клубов в УЕФЕ, я осознавал даже тогда, что это турнир как бы второго сорта что-ли. Да, тогда победа нам была нужна, не вопрос. Но теперь нет, жажду уталили. Плэй офф Лиги для меня более ценен, там надо добиваться чего-то.
Так Зенит(ЦСКА) выигрывал именно этот кубок, а не тот, что был 20 лет назад. Ну если вам сейчас не нужен, пусть будет наш))))) P.S. По теме: не вижу в успехе ничего значительного. Ахметов вкладывает каждый год с 2002 порчдка 60-100 млн в год (Зарплата румына -3,5 млн евро), Динамо в 1999 было в 1/2 лиги чемпионов(более значительный успех), годом ранее в 1/4 ЛЧ. Последние два года было редкое г...о. В то же время Зенит. а ранее ЦСКА брали кубок - значит на верном пути, товарищи. Не каждый год же побеждать вам?:-))))
karlsson27 17-04-2009-10:17 удалить
a3537, Сравнивать Чу и КУЕФА?????? Луческу и не такое заявлял)))))) и это он 100% сказал после какого-то поражения от металллурга в ЧУкре!
17-04-2009-10:18 удалить
Ответ на комментарий karlsson27 #
Исходное сообщение karlsson27
Исходное сообщение Evgeniy_Tkalya karlsson27, да, у Спартака их нет. У него полуфиналы Кубка Кубков, УЕФА и Кубка Чемпионов. Но Спартак и далек от Еврокубков сейчас так же как Земля от Луны...Это отдельная история. Устраивает, 1 Кубок для Зенита, 1 для ЦСКА устраивает. Сечас это совсем не тот Кубок, каким он был во времена того же Гетеборга, он очень девальвировался, все лучшие играют в Лиге, это факт. Поэтому, не смотря на то, что я был очень счастлив победе наших клубов в УЕФЕ, я осознавал даже тогда, что это турнир как бы второго сорта что-ли. Да, тогда победа нам была нужна, не вопрос. Но теперь нет, жажду уталили. Плэй офф Лиги для меня более ценен, там надо добиваться чего-то.
Так Зенит(ЦСКА) выигрывал именно этот кубок, а не тот, что был 20 лет назад. Ну если вам сейчас не нужен, пусть будет наш))))) P.S. По теме: не вижу в успехе ничего значительного. Ахметов вкладывает каждый год с 2002 порчдка 60-100 млн в год (Зарплата румына -3,5 млн евро), Динамо в 1999 было в 1/2 лиги чемпионов(более значительный успех), годом ранее в 1/4 ЛЧ. Последние два года было редкое г...о. В то же время Зенит. а ранее ЦСКА брали кубок - значит на верном пути, товарищи. Не каждый год же побеждать вам?:-))))
Согласен. Удивлен вообще что Луческу до сих пор не уволили.
17-04-2009-10:19 удалить
Ответ на комментарий karlsson27 #
Исходное сообщение karlsson27 a3537, Сравнивать Чу и КУЕФА?????? Луческу и не такое заявлял)))))) и это он 100% сказал после какого-то поражения от металллурга в ЧУкре!
Все равно нельзя сравнить то что в первый раз и то что во второй, в третий и т.д. Вот выиграете УЕФУ, сравните ощущения на след. год. :)
karlsson27 17-04-2009-10:32 удалить
a3537, Динамо дважды побеждало в КК,я до 2001)))) все равно желал победы в ТОМ турнире!
karlsson27 17-04-2009-10:35 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение a3537
Исходное сообщение karlsson27 a3537, Сравнивать Чу и КУЕФА?????? Луческу и не такое заявлял)))))) и это он 100% сказал после какого-то поражения от металллурга в ЧУкре!
Все равно нельзя сравнить то что в первый раз и то что во второй, в третий и т.д. Вот выиграете УЕФУ, сравните ощущения на след. год. :)
Возьмем материи повыше: сколько раз Реал был ЧИ? А хочет еще! Сколько Бавария брала КЧ? А тоже еще хочет. Ведь смысл спорта - ПОБЕЖДАТЬ! Зачем тогда участвовать в турнирах??????
17-04-2009-10:42 удалить
О майн готт. Украинские клубы вышли в полуфинал - и туда же приплели Спартак. С интересом жду реакции на окончание осеннего аргентинского первенства. Уверена, Спартак-Экспресс и туда "народную команду" приплести сможет.
17-04-2009-10:44 удалить
Ответ на комментарий karlsson27 #
Исходное сообщение karlsson27
Исходное сообщение a3537
Исходное сообщение karlsson27 a3537, Сравнивать Чу и КУЕФА?????? Луческу и не такое заявлял)))))) и это он 100% сказал после какого-то поражения от металллурга в ЧУкре!
Все равно нельзя сравнить то что в первый раз и то что во второй, в третий и т.д. Вот выиграете УЕФУ, сравните ощущения на след. год. :)
Возьмем материи повыше: сколько раз Реал был ЧИ? А хочет еще! Сколько Бавария брала КЧ? А тоже еще хочет. Ведь смысл спорта - ПОБЕЖДАТЬ! Зачем тогда участвовать в турнирах??????
Ну разве не бывает у того же Реала проблем с мотивацией? Они же проигрывают середнякам в основном из-за того что середняки более мотивированы. Конечно они профессионалы, но полностью эту проблему решить невозможно. Все в первый раз делать трудно, но зато мотивация запредельная. Дальше же мотивация угасает, зато опыта прибавляется...
А я считаю,что оценивая работу Лаудрупа,нужно отталкиваться не от голого результата.Ведь всем известно,что в футболе победить может и слабейший.В одном-двух отдельно взятых матчах.Чем плох был "Спартак" с "Зенитом"? Его игру хвалили.А разве у него в игре с "Динамо" не было голевых моментов?Были.Даже динамовцы признали,что все могло быть по другому.И это все происходило с рядовыми игроками,которые были у датчанина.Вы сами,Женя это сегодня признали.Что у Карпина "по большому счету нет состава".А уж речь о том,что нужно еще и духовную связь с игроками иметь,очень спорна.Они кто?Вроде профессионалы.Играют за БОЛЬШИЕ фантики.Это не пионерский лагерь.Тренер должен уважителен быть к игрокам,понятен,требователен и обучен.Все остальное-девичьи слезы.Игроцкие.Уверен,что проблема не в тренере,а в уровне игроков.Можно ведь приводить сколько угодно примеров,когда тренеров топ-уровня выгоняли с работы из клубов среднего пошиба.За отсутствие результата.И столько же примеров,когда только что,закончившие свою карьеру футболисты добивались хорошего результата с топ-командами.В футболе ведь не много закономерностей. И о кадровой политике клуба. Вспомните как гнобили Черчесова за отчисление Калиниченко,Титова? Где эти парни?Во тьме.Не тянули уже мальчики.И Аленичев у Старкова больше разговаривал,видимо,о своих достижениях чем тренировался.Та же история в "Локо" с Лоськовым и Евсеевым. И о "Шахтере".Для меня это миланский "Интер".Ахметов как и Моратти делает все для футболистов.На протяжении 10 лет.Моратти больше.Лет 20.И результат? У "Интера" он появился только после дисквалификации "Ювентуса","Милана".Куча денег в трубу.В "Шахтере" то же самое.Только в этом году команда хоть начала оправдывать свой бюджет.Да и то,если вспомнить бездарные игры в группе ЛЧ со "Спортингом",которого потом унизила НИКАКАЯ "Бавария",то сегодняшний успех больше фарт чем игра.Беда "Шахтера"-медленная позиционная атака ворот соперника.С быстрой командой у "Шахтера" шансов нет.
dzich 17-04-2009-11:42 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Vitezslav На самом деле, проблема эффективного менеджмента никуда не делась. Просто в Спартак нужен эффективный менеджер и все. Вот только... У нас с этим жуткий дефицит в стране. По мне, так идеальным вариантом было бы приглашение Сергея Кущенко на место Карпина, но... Федун занят Спартаком не регулярно. И во всех тонкостях не разбирается. Отсюда и такие результаты.
Кущенко - это выход, согласен.
17-04-2009-11:51 удалить
"Вот они - минусы коротких и сытных контрактов. Датчанин влез в теплый сюртук футбольного клерка, выполняющего договор, зарабатывающего деньги, но не видящего в деле рук своих особой радости и перспектив." В таких же точно сюртуках сидят и те, кто на поле в спартаковских майках выходят. Кого там Карпин расшевелит? Разве что молодятина его авторитета побаиваться будет, ну так один Макеев ему результатов не даст. На их лица на поле посмотреть достаточно, чтобы убедиться, что нет у этой команды никаких перспектив. Вышли поиграть, поперло - хорошо, не поперло - ну и х с ним, убиваться тут что ли. И абсолютно понятно, что никакие "меры" повлиять на это не могут. Равнодушие никакими финансовыми рычагами не сдвинуть, а похоже, что и их-то нет. Агенты дело свое давно уже знают отлично.
17-04-2009-11:53 удалить
А Карпину не стоило все усугублять. Агония всегда смотрится очень непривлекательно. Уйдя вместе с Лаудрупом, мог бы еще сохранить себе перспективы и правда поработать когда-то тренером. Сейчас похоронил себя везде. 8-9 место, которое займет Спарта по итогам сезона, ему точно так же не простят. Если не уволят раньше.
17-04-2009-11:59 удалить
"Лаудруп руководит группой игроков, которых объединяет только бухгалтерская ведомость" (с) Горлукович. Во! Лучше не скажешь. И с этим не справится никакой Карпин.
dzich 17-04-2009-12:01 удалить
Ответ на комментарий Kaio74 #
Исходное сообщение Kaio74 Вот вопрос, вытекающий из статьи: а почему, собственно, именно должность тренера "Спартака" подразумевает вечную драку с жизнью ???? Это такая мания величия отдельно взятого клуба, результат (только первое место) нужен прямо здесь и сейчас, давай-давай и никакого спокойствия в работе? И этого требуют от работы тренера с таким составом? Сколько ещё Спартак будет остывать от своего 9-кратного чемпионства, чтобы понять, что эпоху тотального романцевства в одночасье не вернуть? зажигатели нужны, не спорю, но не прям уж "вечную драку". Кобелев, Слуцкий, Бердыев, вон, пыхтят по тихому, а результат дают же.
Я веддь не написал, что вечная драка с жизнью - удел только спартаковского тренера. Речь шла о тех, кто всегда на лобном месте, на виду у всей страны. А это и ЦСКА, и Зенит, etc.
17-04-2009-12:07 удалить
На мой скромный взгляд, пока Спартаком рулит Федун, все НЕболельщики Спартака могут спать спокойно. Упорная борьба за места со 2 по 8 (причем ближе к восьмому), минимум раз в год - тренерские отставки и несколько раз в год - куча обиженно-скандальных интервью ушедших из команды футболистов и тренеров. Мне кажется, Федун (как и многие современные топ-управленецы) панически боится создания под его началом хорошего КОЛЛЕКТИВА. Коллектива в смысле "один за всех - все за одного", ну и далее по тексту. Нет, умом он, может быть, и понимает, что если в команде гнилая атмосфера, человек человеку волк и т.д. - она никогда ничего серьезного не выиграет. Но этот человек, похоже, всю жизнь работал именно в такой тухлой атмосфере, именно в ней он ощущает себя комфортно. И даже при всём желании другую атмосферу в команде он никогда не создаст. Во-первых, он просто не знает, как это сделать, а во-вторых - если бы даже каким-то образом в команде сама собой начала складываться нормальная здоровая обстановка, он бы за пару месяцев вернул всё в привычно-комфортное для себя гнилое состояние. Такие люди, как Федун, любят говорить - если в команде нет конфликтов, она не развивается. Но если в команде уже который год нет вообще ничего, кроме конфликтов? Так что, на мой взгляд, "не дано" в случае Федуна уже давно с жирным восклицательным знаком. Не дано - и всё тут!
17-04-2009-12:08 удалить
Нужно учитывать, что Спартак давно стал любительской командой. Начиная с президента и заканчивая игроками, там практически нет готовых, сформированных профессионалов высокого уровня. Люди приходят "попробовать свои силы". Бренд красивый, отчего бы под ним не покрасоваться. Реальный же уровень большинства тех, кто там собран, это средний провинциальный российский клуб. Где обычно и обкатываются молодые да подающие надежды. Если хочешь считаться суперклубом, в нем нельзя подавать надежды, в нем должно быть собрано все лучшее. Как в том же ЦСКА, как в Зените. На каждую позицию в Спартаке, начиная все с тех же теренра и президента, найдется с пяток, а то и с десяток лучших кандидатов даже из внутреннего чемпионата. Так о чем вобще речь вести? Ну вот о пятом-десятом месте и вести.
dzich 17-04-2009-12:11 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение movetone-22 Здравствуйте? А куда пропали конференции? И Ваша в том числе...
Удивлен. Пока не знаю...
Ramel 17-04-2009-12:15 удалить
Про Спартак неинтересно - был Клуб, было интересно, сейчас не интересует. А вот Динамо Киев - молодцы! Умеют все=таки найти нужного человека. Жалко что это Семин, и что он теперь в Локо ни ногой. Успехов Киеву в УЕФА, а на следующий сезон и в ЛЧ - уверен что там тоже позора не будет.
Ramel 17-04-2009-12:16 удалить
Кстати, а где сейчас Гаджиев?
jurgenklinsi 17-04-2009-12:20 удалить
Ахметов- фанат футбола, Палкина пригласил, голландских тренеров для молодёжи и юношей. Динамо- Суркис- пригласил по Винценцо Пинколлинии и Резо Чохонелидзе.А в Спартаке- что в Спартаке?????? Карпин- тренер? на одном Энтузиазме не уедешь далеко. А что по поводу Лаудрупа.... Ой, ребята, не того полёта птица, Черчесов - точно также. ИМХО.Верните Олега Ивановича.
dzich 17-04-2009-12:26 удалить
Ответ на комментарий # Не смогу сегодня активно оппонировать, ибо выходной. Но обязательно прочту потом все скопом. Тема неоднозначная (имею ввиду Спартак, а не противостояние Россия - Украина, там-то как раз все не столь принципиально), так что наличие столь разных и развернутых мнений уже хорошо. Есть не конфронтация, а обсуждение проблемы с разных сторон. Со многим согласен, масса интересных мыслей.
Penguins 17-04-2009-12:31 удалить
читаю и просто "какаюсь"-)) "не нужен нам этот Кубок", "мы его уже брали", "нафига он нам"? Ребятки, а может быть зачем Реалу, Ливерпулю, Манчестеру, зачем им каждый год в лиге рубится? А, понимаю, там деньги можно заработать. Ага?-)))
17-04-2009-13:04 удалить
Хохлы- молодцы! А причём тут опять Спартак?!
17-04-2009-13:12 удалить
Почему это у нас пологая траектория вниз? А прошлогодний триум Зенита и сборной? ЦСКА и Зенит уже выиграли по Кубку УЕФА, а украинцам только предстоит, и не факт что получится. Те же Гамбург с Вердером в полном порядке! Или Вы имели ввиду что траектория у НАС вниз - это у Спартака? Так Спартак уже давно не является олицетворением российского футбола. А у украинских клубов и правда прогресс налицо. В этом году они вышли на новый уровень. Хотя Киев и раньше зажигал в Европе. Особенно в эпоху Шевы и Реброва. Федун, Карпин, Шавло, Черчес... Все это уже напоминает шапито. Если и у Карпина не выйдет, то лучше бы Федуну вообще передать Спартак новому владельцу и забыть о футболе как о профессии. Сколько можно мучиться? Или следующим позовут Мостового спасать красно-белое отечество? Потом Юрана, затем Пятницкого и т.д. Пока всех ветеранов Спартака не промокнут в дерьмо - не успокоятся.
17-04-2009-13:12 удалить
Украина впервые за всю историю еврокубков по итогам года заняла 1 место в рейтинге УЕФА. Мы опередили и Англию, и Испанию, и Италию, и Германию. Такого у России нет и нмкогда не будет. Даёшь кубок УЕФА!!!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без фанатизма | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»