• Авторизация


Зигзаг удачи Константина Сарсания 05-01-2008 20:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если бы я был  знаком с бывшим спортивным директором "Зенита" лично, не публиковал бы, возможно, этот пост. Но Константина Сарсания я не знаю. Соответственно, судить о нем могу лишь по его публичным поступкам. Среди которых, на мой взляд, есть труднообъяснимые. 

Последнее слово - вовсе не ругательное. Оно лишь говорит о том, что карьерный путь Сарсания в последнее время состоит из шагов, нелогичных, что ли, нехарактерных для отрасли, в которой он трудится. Что заставляет искать за этими шагами всякие скрытые приводящие механизмы.

Не исключено, что это только мое персональное видение, и никаких скрытых механизмов не существует. Но поскольку и блог этот тоже мой персональный, поделюсь тем, что я не до конца понимаю. Но хотел бы понять. Хотя бы в силу профессиональной потребности.

Итак, Сарсания воспитанник динамовской футбольной школы. В чем пока нет ничего нелогичного. Состоявшийся и даже очень успешный футбольный агент. Это тоже, честно говоря, не опрокидывает сознание. Затем  - если следовать хронологии - он телекомментатор на общественных началах. Для агента это уже что-то новенькое. Особенно если учесть, что в эфире Сарсания был не безразличным бубнилой и не нейтральным созерцателем, а человеком со своей точкой зрения и выраженной профессионально-коммерческой жилкой. Из аналогов припоминаю лишь Дмитрия Градиленко, который тоже, если не ошибаюсь, агентствует понемногу.  Но поскольку об этом мало кто знает, Диму в первую очередь воспринимают как комментатора. Да и сам он себя, мне кажется, так позиционирует. Сарсания же, напротив, даже в эфире оставался для всех в первую очередь агентом, поскольку достиг больших высот имено на этом поприще.

Параллельно Сарсания содержал свою футбольную школу с юношеской командой "Академика" и имел прямое отношение к московскому "Спорткадемклубу" из второго дивизиона. Что такое "прямое отношение", он знает лучше меня. Со стороны это выглядело так: "САК" Сарсания патронировал, курировал каким-то способом, обкатывал там своих воспитанников, а потом и вовсе стал главным тренером. Если ошибаюсь, поправьте, суть не в этом в конце концов.

Всей этой палитры Константину показалось мало, и в один прекрасный день он совершенно неожиданно стал спортивным директором "Зенита". В тот-то момент и стало понятно, что Сарсания либо невероятно импульсивен по жизни, либо он хочет совмещать на всех своих должностях и работах не совмещаемое.

Не подлежит сомнению, что к моменту трудоустройства в "Зените" и тренерства в "САК" Сарсания входил в тройку ведущих - по объемам ВВП - российских агентов.  После этого трудоустройства от агентской деятельности Сарсания отказался, о чем и заявил через прессу. То есть, надо понимать, он перестал лично, или своими капиталами, или через своих людей обслуживать таких сладких клиентов, как "Рубин" и ему подобные? Перестал заниматься будущим своих молодых воспитанников, прекратил организовывать многочисленные купли-продажи во всех российских лигах, в том числе и в интересах подконтрольного ему "Спортакадемклуба",  перестал получать за все это маржу? А свое прекрасно организованое дело он, должно быть, продал, подарил кому-нибудь (интересно - кому?) или законсервировал?  А как же его многочисленные клиенты-игроки? Неужели Сарсания уступил право вести их дела своим друзьям или конкурентам? Почему бы и нет, в самом деле? Ну не стал бы он мараться продолжением агентских дел через подставных лиц, правильно?  

Ладно,  с "Зенитом" за минувший год у Сарсания все как-то устаканилось. Совершив необычный карьерный скачок, в роли спортивного директора он прижился, с нею сроднился и на ней широко развернулся. И вот теперь - новый поворот: Сарсания с головой уходит в тренеры "САК", оставаясь в "Зените" лишь консультантом. Что окончательно напускает в ситуацию туману.

Если все у Сарсания искренне и прозрачно, то невозможно понять, какими приоритетами он руководствуется. Допустим, телекомментаторство и "Зенит" - это слава, которой ему так не хватало. Но тренерство в "САК" явно выпадает из данного ряда.  Зарплата - тысячи три-пять, переезды по всяким Новотороицкам, вечные судейские разборки... Ну какая тут слава?! С другой стороны, ходят слухи, что Сарсания удалось мягко ввести "САК" в бюджет "Газпрома" на условиях фарм-поддержки "Зенита", что несколько меняет дело. Но ему-то самому что с этого? Тренер фарм-клуба с непонятными спортивными целями... Да и поддержку "Газпрома" Константин выбивал не для себя лично, так ведь? А для "Спортакадемклуба", которому он будет служить также верно и бескорыстно, как служил и продолжает служить "Зениту", правильно?

Нет, не правильно. Что-то тут все-таки не вяжется. А именно: тренируя "САК", консультируя "Зенит", лавируя в финансовых потоках "Газпрома", оставаясь активным игроком на агентском поле, в чем очень трудно усомниться, Сарсания неизбежно сталкивается с ситуациями, когда одна его должность входит в противоречие с другой, когда его личные интересы плохо стыкуются с интересами организации, которую он в тот момент представляет.  И какой, интересно, путь избирает Сарсания, когда решает подобные дилеммы или даже трилеммы - тот, что выгоден ему или людям, его нанявшим?

Вот говорю же - не знаком с ним лично, к сожалению. Был бы знаком - может и не задавался бы таким вопросом.  

Но все равно продолжал бы считать его фигурой в росийском футболе уникальной. Как Джованни Бекали в Румынии, который там давно уже и швец, и жнец, и на дуде игрец. Причем на своей собственной дуде. УЕФА, правда, из антимонопольных соображений косовато смотрит на всякие совмещения, слияния, долевые владения, косвенные участия и прочие футбольные взаимопроникновения, касающиеся клубов. Но Румыниям - им можно. Что с нас взять, с Румыний?

А "Зениту" Сарсания будет не хватать, если он всерьез ушел, конечно. Александр Бокий  - специалист, надо полагать, перспективный и сведующий, но вот насколько он будет самостоятельным в роли спортивного директора? С другой стороны, в "Локо" тоже новичок - "норвежец" Дмитрий Баранник. Вот и потягаются с Бокием, кто спортивнее, да кто директористее, надо же с чего-то начинать!

Клубы, принадлежащие нашим госмонополиям, - отличный полигон для дерзких и необстрелянных. Пожелаем им удачи. 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
05-01-2008-20:19 удалить
dzich в интервью КС всегда говорил прямо что тренерская работа ему наиболее интересна. и сейчас, когда он вывел САК в первый дивизион совмещать, как в предыдущем году, посты спортивного директора Зенита и тренера уже очень проблематично. ПерДив гораздо более размазанный географически и спрессованный по временный рамкам турнир. агентской деятельностью напрямую он точно не занимался. банально на это времени не могло хватать. он конечно стал одним из главных творцов победы Зенита, на посту спортивного директора, который, как думаю некоторые, является "не очень нужно должностью" :) ещё бросилось в глаза как КС хорошо ладит с прессой. все слухи он развенчивал сразу же. а информация о большинстве переходов появлялась в прессе уже после подписания.
А чего? Романцев, вон, в свое время зело кичился тем, что успел и как тренер сборной, и как тренер клуба, и как клуба же президент. Трилемму решил, типа. Может, К.С. посчитал себя фигурой, равной ОИРу?
05-01-2008-20:41 удалить
Евгений, а почему бы Вам не взять у Сарсании интервью и обо всем этом прямо его самого распросить? По-моему, это решение вопроса напрашивается просто...
Евгений, в принципе вопрос ставится достаточно обоснованно и правильно. Но мое мнение на этот счет таково, что человеческая душа - потемки и без обстоятельного разговора по душам с самим Константином на данный вопрос не ответить. В конце концов К.Сарсания вполне может себе позволить заниматься только тем делом, которое ему нравится, не обращая внимания на отстутствие достаточной оплаты. Ведь, добившись успеха со САК, он вполне может претендовать на звание selfmademan ы квадрате. А это достаточно существенный допинг практически в любом деле - осознание, что поднял что-то "с нуля"... Возможно, не очень удачный пример, но рассмотрим в этом смысле любой "спортивный менеджер" и в частности футбольный. Сначала большинство игроков выбирают любимый клуб или клуб-гранд (иногда это совпадает). И делают его "богом европейского футбола". Но потом ведь возникает желание взять какой-нибудь "Пищевик Алапаевск" и довести его хотя бы до уровня премьер-лиги. Нашей. Так что, мне кажется, ответ во многом на поверхности. А насколько он верен, может дать понять лишь интервью с самим Константином. Тем более вы пишите, что с прессой он общается достаточно уверенно. Надеюсь наблюдать такой диалог двух умных людей на страницах СЭ в перспективе. Творческих успехов!
05-01-2008-22:04 удалить
Socius, согласен, инфа из первых уст была бы кстати, не надо гадать на кофейной гуще.
gorra 05-01-2008-22:25 удалить
Из Зенита просто так не уходят, оттуда выносят... мягко создав легенду. Мотивы узнаем лет через шесть. Хотя... обычно причин бывает две: женщины и деньги. Амбиции спортивные? Не смешите, вот такие люди вдруг начнут тренерский путь со спортшколы №2? Так примитивно готовить себя на место Дика? Да Зенит через год Моуринью будет тренировать, если Дик не справится. Зачем Зениту в будущем Сарсания? Спасибо ему, свободен.
CRAZY_BOBR 05-01-2008-22:39 удалить
гы-гы... сначала понял "выносят" коробку из-под ксерокса :) потом сообразил, что имелось в виду, вперед ногами..
Hitman007 05-01-2008-22:57 удалить
Исходное сообщение dzich Вот и потягаются с Бокием, кто спортивнее, да кто директористее, надо же с чего-то начинать! Клубы, принадлежащие нашим госмонополиям, - отличный полигон для дерзких и необстрелянных. Пожелаем им удачи.   
"Директористее" - вкусное слово. Сезон сбора дерзких лепешек наступит в начале второго круга, я думаю. В конце, традиционно отправим цистерны сжиженного огорчения, сожаления, разочарования (нужное подчеркнуть).
chitatel04 05-01-2008-23:12 удалить
А Джиджи Бекали тут причем ? Вы его с кем-то похоже спутали...
dzich 05-01-2008-23:19 удалить
Исходное сообщение chitatel04 А Джиджи Бекали тут причем ? Вы его с кем-то похоже спутали...
Бекали владеет "Стяуа" и контролирует почти весь румынский футбольный рынок. А так-то у них с Сарсания много разного, конечно. Вот имена, например, отличаются. И в президенты страны Константин пока не баллотировался.
chitatel04 05-01-2008-23:34 удалить
он действительно владеет Стяуа, но футбольный рынок Румынии контролирует немного другой Бекали. Сарсания то один, а Бекали в румынском футболе трое :-)
dzich 05-01-2008-23:38 удалить
Исходное сообщение chitatel04 он действительно владеет Стяуа, но футбольный рынок Румынии контролирует немного другой Бекали. Сарсания то один, а Бекали в румынском футболе трое :-)
Возможно, я ошибаюсь. И тогда Сарсания совсем уникальный. Даже на Бекали не похож.
chitatel04 05-01-2008-23:40 удалить
и кстати Джиджи в президенты Румынии тоже вроде пока не баллотировался. а только собирается это сделать в 2009 году.
dzich 05-01-2008-23:55 удалить
Исходное сообщение chitatel04 и кстати Джиджи в президенты Румынии тоже вроде пока не баллотировался. а только собирается это сделать в 2009 году.
"Джиджи Бекали, президент ФК «Стяуа» (Бухарест) Родился 25 июня 1958 года в г. Загна (Румыния). Он стал акционером ФК «Стяуа» в конце 90-х годов. К 6 февраля 2003 он стал владельцем 51% акций. К концу 2003 года он купил еще 15% акции команды. В январе 2004 он возглавил партию «Новое поколение» и был кандидатом на пост президента Румынии, набрав 1,77% голосов и став шестым из 12 кандидатов." http://www.sportsdaily.ru/persons.aspx/1724 Джиджи не является агентом, как его двоюродные братья Виктор и Йоан. Но это не мешает ему контролировать румынский футбольный рынок. Давайте договоримся: в следующий раз вы сами займетесь соответствующими поисками прежде, чем оспаривать написанное.
chitatel04 06-01-2008-00:40 удалить
Нет, не договоримся. Если СДЗД пишет глупости, то это не значит, что я должен этому верить. Про выборы я не спорю и написал "вроде". Но про контролирование футбольного рынка, это полная ерунда.
chitatel04 06-01-2008-00:47 удалить
сейчас сообразил, что про контролирование в СДЗД и нет. Если кто и контролировал футбольный рынок ( и то скорее уже в прошлом) то это Джованни Бекали, до которого Сарсании как до Урала и который до недавнего времени был одним из самых влиятельных агентов в Европе.
dzich 06-01-2008-01:06 удалить
Исходное сообщение chitatel04 сейчас сообразил, что про контролирование в СДЗД и нет. Если кто и контролировал футбольный рынок ( и то скорее уже в прошлом) то это Джованни Бекали, до которого Сарсании как до Урала и который до недавнего времени был одним из самых влиятельных агентов в Европе.
Я поменял в исходном сообщении Джиджи на Джованни. Пусть им обоим икнется.
Исходное сообщение Hitman007 "Директористее" - вкусное слово.
Коллекционируете вкусные слова? Как тогда Вам фраза секретаря моего бывшего предприятия: "Наш гениальный (в смысле - генеральный, прим. К.Р.) директор - замечательный рукамиводитель!"
06-01-2008-01:33 удалить
В Зените, как утверждалось, он был спортивным директором на общественных началах...альтруист вообщем,хочет всем помочь, а вы...:))
ivo52300 06-01-2008-09:29 удалить
Есть люди, которым скучно и неинтересно заниматься одним и тем же долгое время. Достигая определенного успеха они бросают это начинание и переключаются на новый проект, с которым также успешно справляются. Сужу по себе. Поэтому в "метаниях" Сарсания лично я ничего нелогичного не вижу. PS: Мама моя проработала всю жизнь на одном месте и делала сорок лет одно и тоже и очень этим гордится. Мы просто разные.
06-01-2008-10:59 удалить
Да уж. Как комментировал Сарсания - это отдельная история. В общем, думаю, что он еще попробуем стать следующим нашим футбольным руководителем, после того, как "отстреляется" господин Мудко :)
06-01-2008-12:48 удалить
Интересно есть у Сарасания какой-нибудь секрет успеха ведь в какой бы области(футбольной) он не трудился везде добивается успеха единственного что я не понимаю как он собирается работать тренером ведь он вроде ВШТ не заканчивал и вообще пока что далёк от этой профессии хотя вдруг он что-то перенял у Адвоката:)
06-01-2008-13:11 удалить
Да уж. Особенно впечатляющих успехов он добился как комментатор :)
hlebniks 06-01-2008-15:37 удалить
В Латвии есть какой-то закон о "конфликте интересов".Касается госструктур.Ну типа главврач больницы закупил препараты у родственника.Или работая на гос-во участвует в фирме работающей в этой области.Время от времени такое всплывает.Наказание-обычно штраф,увольнение.Несмертельно но немного умеряет пыл.Да и кому хочется такой "славы".Я тоже не знаком с Сарсания.Но был крайне удивлен когда его взяли в Зенит.Из области "пустить козла в огород!".Ну не бывает так чтобы человек одной рукой продавал а другой покупал.И рука руку моет?
hlebniks 06-01-2008-15:44 удалить
Поскольку в Газпроме работают не идиоты я думаю логика была такой."Мы в футболе не рубим.Возьмем человека со связями,пусть даже немного украдут.Когда войдем в курс дела-избавимся"Так что по своему логично.А решение стать тренером-это углубление в профессию.Ненадолго.Плох тот генерал,который не был солдатом!
07-01-2008-04:41 удалить
да, немного странновато всё это.ivo52300, пожалуй соглашусь с вами. ПС. кстати сегодня тоже слушал Элиса. Целый альбомчик 75 года)))
07-01-2008-20:36 удалить
С Рождеством всех! По теме: господин Сарасания жучила еще тот и,если рога не обломает,пойдет очень далеко.Причем не на тренерском поприще. Я сужу по тому как его САклуб вышел в первую лигу. С середины 2-го круга у всех команд претендентов на выход(кроме САК, естественно) начались проблемы с судьями,куча странных матчей, где главными производителями э результатов были судьи.Про скандал в Смоленске все слышали. СС попытался раздуть скандал, который спокойно спустили на тормозах. Браво, господин Сарсания, далеко пойдете!
08-01-2008-00:07 удалить
Единственное, что хочется добавить : возьмите в конце концов у него интервью и всё проясните. Ведь вы реальный и успешный корреспондент, а он реальный и успешный менеджер-тренер-или кто-то ещё, и с прессой белый и пушистый, тем более "Зенит"-чемпион, "САК"-в первой лиге. Успех на лицо, да и нам читателям будет интересно интервью, а не сомнения. Дерзайте, это ваш хлеб и наше зрелище. С уважением.
hlebniks 08-01-2008-05:13 удалить
Вот-вот прямо спросите-он жук или нет!Как честный человек он во всем сознается!И напишет явку с повинной...
Мак-Гуру 08-01-2008-12:14 удалить
думается мне даже и хотел бы Сарсания что то рассказать.. уже не будет)) а его "побег" из Зенита... его можно поставить как угодно, было бы желаение. Скандал с САКом показал это хорошо... (мавр сделал...мавр уходит(ь)...


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зигзаг удачи Константина Сарсания | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»