• Авторизация


РОССИЯ В FED CUP: ЧТО ДЕЛАТЬ? 13-01-2010 15:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера Илларион25, один из самых и постоянных и «продвинутых» посетителей этого блога, заинтересовался моим мнением по поводу известной ситуации «Тарпищев - Кузнецова». Удовлетворяю этот интерес.

Прежде всего подчеркну: разумеется, этим постом я ни в коем случае не намерен встревать во взаимоотношения Шамиля Анвяровича и Светланы Александровны. Уверен: рано или поздно они разберутся без участия моей скромной персоны, хотя, если, конечно, вдруг выяснится, что требуется мое содействие, я готов его оказать.

Поверьте, если, конечно, сможете: мне все эти разборки крайне неприятны. Влипнув около десяти лет назад по глупости в аналогичную историю и едва не оказавшись в ней крайним (деталей сейчас не ждите, слишком много времени прошло), я дал себе слово хорошенько думать, прежде чем что-то пускать в печать. Однако слова Тарпищева с диктофонной записи, сказанные именно в том контексте, в котором они были опубликованы в газете, я должен был привести хотя бы потому, что этого требовали мои профессиональные обязанности. При этом - опять-таки, поверьте, если сможете - чтобы не обострять ситуацию, развивать данную тему в разговоре я умышленно не стал. Хотя, возможно, следовало - чтобы расставить все точки над i и ни у кого не возникало лишних вопросов.

Особо хотелось бы заметить следующее. На сто процентов согласен с Кузнецовой в том, что главная заслуга в наших теннисных победах принадлежит спортсменам и их родителям. Тут даже двух мнений быть не может. Как не может их быть по иному вопросу - безгрешных людей, которые в своей жизни не совершили ни одной ошибки, не существует. При всем при том подчеркну: не будь в российском теннисе такой фигуры, как Тарпищев, не окажись этот мудрый человек в свое время рядом с руководителем нашего государства, еще не известно, как бы развивался тот вид спорта, в котором наши замечательные спортсмены и спортсменки достигли супервысот. В такой уж стране мы с вами живем. И нынешняя ситуация с финансированием тенниса, которую, упираясь в стену, Тарпищев пытается решить вот уже много месяцев - лишнее тому подтверждение. Уже не говорю о том, что в развитие российского тенниса Тарпищев вкладывает свою душу. Я убежден в этом и никто моего убеждения поколебать не сможет.

Теперь по существу вопроса "Россия в Fed Cup". Я сейчас буду высказывать мысли, которые поначалу будут казаться многим бредовыми, но вы, отойдя от первоначального шока, задумайтесь: может, в них есть какой-то затаенный здравый смысл.

Парадокс, но регулярные проблемы Тарпищева с формированием состава нашей команды во многом связаны с большим количеством сильных теннисисток - замечательных девушек, чьи искренние душевные улыбки зачастую подкупают не меньше, чем удары справа и слева. С одним или парой сильных игроков всегда легче договориться, чем с пятью-шестью. Потому что в каждом конкретном случае сразу взаимные обиды. Типа: «Почему кто-то играет, я теряю время и сижу в запасе? Почему я, комсомолка-активистка, на фоне усталости обязана рисковать своим здоровьем после турнира «Большого шлема», а ей, эдакой раскрасавице можно отдыхать?» И т.п. Учитывая специфику тенниса, все это совершенно естественно. Скажу больше, это нормально.

Однако в подобной ситуации ведь страдают все - Динара, Светлана, Елена, Вера, Мария, Надежда и так далее по списку в порядке мест, занимаемых в рейтинге. Так что и кто мешает им один раз в жизни сесть поближе в своем девичьем кругу и обо всем договориться, не отдавая Тарпищеву на откуп весь процесс формирование команды? Допустим, ввести определенную очередность выступления в Кубке Федерации (например, сильные теннисистки могут делать это попарно, постепенно подтягивая молодежь). Согласен, сделать это непросто, ведь на личных турнирах они конкурентки. У всех свои личные интересы, к тому же возможны травмы. Но если существуют одинаковое желание договориться, сделать это реально. Именно так договариваются между собой люди, которые по тем или иным причинам даже могут быть не симпатичны друг другу, но временно оказываются в одной упряжке. Не сомневаюсь, Тарпищев, который всегда старается идти навстречу игрокам - это я знаю почти наверняка - только спасибо скажет.

Невозможно решить вопрос очередности? Можно попробовать иначе. Договориться, к примеру, что в Белград на конкретный поединок с сербками летят те, кто раньше вылетит с Australian Open. Тарпищев все равно успеет сделать заявку за 10 дней до начала матча и, думаю, опять-таки в целом будет доволен, поскольку у ранее выбывших будет больше времени для подготовки. Неординарный и спорный вариант, опять-таки согласен. Но мой собственный жизненный опыт показывает: договориться можно обо всем, было бы желание! Причем игрокам в данной ситуации легче всего договориться сначала именно между собой, поскольку капитан при таком количестве «абонентов» в процессе переговоров неизбежно выступает в роли испорченного телефона.

Если же Кубок Федерации настолько встал всем нашим теннисисткам поперек горла, если они в глубине души (причем, скорее всего, вполне резонно) считают, что в нынешней ситуации это - турнир, в котором достаточно победить один-два раза, и желательно в как можно более юном возрасте, пока титул первой ракетки мира еще далек, им тем более необходимо выступить единым широким фронтом. Только не со знаком «плюс», а уже со знаком «минус». И сказать примерно следующее. «Так и так, мол, и так, при таком идиотском календаре и неэффективном регламенте Кубка Федерации мы будем доказывать свой патриотизм, побеждая на турнирах «Большого шлема» и поднимаясь в рейтинге на высокие места. А за сборную пускай играют только молодые - если, конечно, захотят.»

А почему нет? Мне кажется, это тоже вариант. И если болельщикам один раз все подробно объяснить, они поймут. А функционеры - прежде всего в международных организациях - зашевелятся. Можно ведь проводить Кубок Федерации в молодежном формате, по аналогии с тем, как проводит ФИФА футбольный турнир на Олимпийских играх, можно поменять формулу турнира и т.д.

Только подчеркиваю, трубить об этом нашим девушкам надо не по одиночке, а всем вместе. По возможности, предварительно взяв себе в союзники темнокожих сестер (Серена-то уж добавит остроты высказываниям, будьте уверены), бельгиек и сербок, которым тоже скоро наскучат «федкаповские забавы». Лучше всего «бабахнуть» на весь мир, действеннее будет. Ясно же, что дальше так жить не то, чтобы совсем нельзя, просто у всех раз за разом одинаковая головная боль.

В любом случае вопрос, как мне кажется, назрел, и делать нашим спортсменкам что-то надо. Однако повторяю в сто десятый раз: только сообща.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
AZagg 13-01-2010-17:35 удалить
Интересно, а идея "кто раньше вылетает, едет играть за сборную", не подстегнет ли наших к новым спортивным успехам? )))
13-01-2010-17:36 удалить
Ответ на комментарий vrag_neproydet #
проходных матчей будет больше, чем на ЧМ по футболу. 4 группы по 8 команд? где каждый с каждым? а потом плей-офф...

так деление по дивизионам никто не отменял. хоккейная формула вполне подойдет.
vrag_neproydet 13-01-2010-17:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Автандил_Гогоберидзе
проходных матчей будет больше, чем на ЧМ по футболу. 4 группы по 8 команд? где каждый с каждым? а потом плей-офф...

так деление по дивизионам никто не отменял. хоккейная формула вполне подойдет.


небесспорно. сейчас 16 начинают борьбу за трофей с 1/8, а по предлогаемому варианту лишь 8, ущемление интересов средней и ниже-средней прослоек.

как я понял - 4 дивизиона (по уровню, не по жребьёвке), 1/4, 1/2, финал. три матча за 10 дней. проигравшие в 1/4 бьются с победителями 1/4 "нижнего" дивизиона? или обмен 2 на 2 без переходных матчей? тогда каждый дивизион проводиться в отдельной стране. зрительский интерес упадет
13-01-2010-17:49 удалить
Да кому вообще нужен этот кубок федераций? И потом, кому звонить нашим теннисисткам, у меня их мобильных номеров нету, Вас Евгений они врядли послушают, опять все ложится на плечи Тарпищева! Все зазвездились!!! не зря же поется в песне - "А бабы дуры, бабы дуры...."
AZagg 13-01-2010-17:56 удалить
Кстати, Евгений, а такой вопрос - какие призовые в FedCup? На уровне каких турниров они держатся? Или же там вообще только за идею девушки выступают? В общем, насколько финансово мотивированны люди в выступлении своем там?
fedyakov 13-01-2010-17:59 удалить
Ответ на комментарий AZagg #
Исходное сообщение AZagg
Кстати, Евгений, а такой вопрос - какие призовые в FedCup? На уровне каких турниров они держатся? Или же там вообще только за идею девушки выступают? В общем, насколько финансово мотивированны люди в выступлении своем там?


Точные суммы не назову, но ведущие, которые хорошо зарабатывают на личных турнирах, финансово мотивированы минимально. Скорее даже никак.
13-01-2010-18:20 удалить
Ответ на комментарий vrag_neproydet #
сейчас 16 начинают борьбу за трофей с 1/8, а по предлогаемому варианту лишь 8

если так, то я против. почему на турнирах БШ ведущие теннисисты могут играть с трехсотыми номерами в первых кругах, а в КМ нет? пусть шестнадцать и остается, проведут пару групповых этапов, а затем плей-офф. все это можно организовать в течение двух недель.
CanuckS 13-01-2010-19:15 удалить
Сухари сушить!)))
Boris_Rusetsky 13-01-2010-19:45 удалить
Попробую кратко.
У Тарпищева выбора особого нет.
Шарапова - из-за травмы плеча врачи запрещают ей играть две недели
подряд, за исключением турниров БШ, где играют через день.
Сафина - вторую половину прошлого года играла на уколах из-за травмы
спины.
Звонарёва - нога.
Из ведущих остаются Кузнецова и Дементьева. Дементьевой скоро 28 лет,
а Кузнецова...
Кстати, считаю, что у Павлюченковой и Клейбановой неплохие шансы
выиграть у сербок.
Шарапова отказалась от участия в ОИ из-за травмы плеча, после чего
ей пришлось делать операцию.
"Дементьевой скоро 28 лет,"
29
fedyakov 13-01-2010-21:01 удалить
Друзья, я удаляюсь на выходной день без доступа к компьютеру. На Ваши вопросы и предложения - если, конечно, таковые будут - готов буду ответить в пятницу.
CanuckS 13-01-2010-21:05 удалить
Ответ на комментарий Илларион25 #
Исходное сообщение Илларион25
"Дементьевой скоро 28 лет,"
29

Старуха!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov
Друзья, я удаляюсь на выходной день без доступа к компьютеру. На Ваши вопросы и предложения - если, конечно, таковые будут - готов буду ответить в пятницу.

Да какие вопросы) Сейчас больше всего женская сетка интересует. Говорят, что и Викмер прокатят с посевом (если она пройдёт квал). Тоже кому-то повезет))
и вообще все очень непредсказуемо на этом АО
13-01-2010-21:38 удалить
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov
Исходное сообщение AZagg
Кстати, Евгений, а такой вопрос - какие призовые в FedCup? На уровне каких турниров они держатся? Или же там вообще только за идею девушки выступают? В общем, насколько финансово мотивированны люди в выступлении своем там?


Точные суммы не назову, но ведущие, которые хорошо зарабатывают на личных турнирах, финансово мотивированы минимально. Скорее даже никак.


Так то-то и оно. Ведь престижа у FedCup близко столько нет, сколько у КД.

Джок и подписанты удивили. Предлагать такую девальвацию турнира с более чем столетней историей...
Что касается новых предложений по Кубку Дэвиса, то я полностью солидарен с мнением Кафельникова - не надо тут огород городить. Формат турнира устоявшийся и главное - привлекательный для зрителей. Да, кто-то из первых ракеток иногда пропускает какие-то матчи КД - но это не страшно, как правило, им находится почти достойная замена. Лично я, как рядовой болельщик, всегда очень жду этих матчей. А полуфиналы и финал этого турнира я бы запросто приравнял к соревнованиям "Большого шлема". Во всяком случае, по интересу к ним...
Ответ на комментарий fedyakov #
Исходное сообщение fedyakov
Исходное сообщение AZagg
Кстати, Евгений, а такой вопрос - какие призовые в FedCup? На уровне каких турниров они держатся? Или же там вообще только за идею девушки выступают? В общем, насколько финансово мотивированны люди в выступлении своем там?


Точные суммы не назову, но ведущие, которые хорошо зарабатывают на личных турнирах, финансово мотивированы минимально. Скорее даже никак.


Мотивировать участниц матчей КФ финансово или нет - это дело национальной федерации тенниса. А саму её (нац. федерацию), насколько я знаю, мотивирует ITF, выплачивая за успехи команды приличные деньги... Если я не прав, товарищи меня подправят...
14-01-2010-01:30 удалить
По-моему, вся проблема в деньги упирается.
Международная федерация просто обленилась, решила - традиции, 100-летняя история, звонкое имя гарантируют интерес игроков к выступлениям за сборные.
Увы, время изменилось.
Федерации надо искать серьёзных спонсоров, чтобы обеспечивать о-очень солидные призовые, даже за выход в полуфинал. И предусмотреть отчисления национальным федерациям. Тогда топ-игроки по-другому будут воспринимать вызовы в сборную.

А Тарпищева ругать за Шарапову я бы не спешил. Нужна она была тогда, да и на перспективу.
Тарпищев - неплохой дипломат, и всё с девчонками наладит. Просто тяжелее стало бабки из олигархов выбивать на теннис - борцы у нас пока у власти :)
14-01-2010-03:26 удалить
Чтобы не углублять конфликт Тарпищев-Кузнецова, предлагаю перейти к осуждению Федерера, который не захотел играть против Надаля в КФ. А у Вавринки жена рожает.
Как швейцарец в душе, я возмущён.
Могли бы рожать не каждый год, а раз в четыре, например.
Или с Тарпищевым согласовать время родов.

З.Ы. Заиру, как всегда, респект.))
14-01-2010-03:29 удалить
Анжиец,

Победа в КД - миллион долларов. Нормальные такие деньги.
14-01-2010-09:04 удалить
тут мне кажется идет продолжение темы с итогового,ну я бы например на месте лены Дементьевой с этой овцой(сорри других слов нет)Кузей не точто в команду извините на одном поле с....ть не сел!
кузнецова возомнила о себе много,я лично считаю что антидопинговой коми\ссии к ней надо повнимательней приглядется,уж очень в нужные моменты у нее всплески,не зря я думаю у нее родители велосипедисты-а они как известно доки в этом деле
14-01-2010-10:07 удалить
"Я сейчас буду высказывать мысли, которые поначалу будут казаться многим бредовыми, но вы, отойдя от первоначального шока, задумайтесь: может, в них есть какой-то затаенный здравый смысл."

После этих слов приготовился к бреду! Но ни одной бредовой мысли дальше в тексте не увидел! Сплошной обман!!! ;)
MWL 14-01-2010-12:31 удалить
Я бы все-таки "переформатировал" турнир, отдав его на откуп молодым.
Если уж возмущаются не только наши, которые поднялись благодаря мамам и папам, а и спортсмены из более благополучных в этом отношении стран, то что-то в консерватории все-таки надо подправить.
А тем, кто справляет нужду в поле, нужно обратиться в организацию, которая помогает малоимущим.
15-01-2010-03:03 удалить
Ответ на комментарий MWL #
Если уж возмущаются не только наши, которые поднялись благодаря мамам и папам, а и спортсмены из более благополучных в этом отношении стран

которые поднялись за щот более благополучных мам и пап.
fedyakov 15-01-2010-12:56 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Анжиец
По-моему, вся проблема в деньги упирается.
Международная федерация просто обленилась, решила - традиции, 100-летняя история, звонкое имя гарантируют интерес игроков к выступлениям за сборные.
Увы, время изменилось.
Федерации надо искать серьёзных спонсоров, чтобы обеспечивать о-очень солидные призовые, даже за выход в полуфинал. И предусмотреть отчисления национальным федерациям. Тогда топ-игроки по-другому будут воспринимать вызовы в сборную.

А Тарпищева ругать за Шарапову я бы не спешил. Нужна она была тогда, да и на перспективу.
Тарпищев - неплохой дипломат, и всё с девчонками наладит. Просто тяжелее стало бабки из олигархов выбивать на теннис - борцы у нас пока у власти :)


Согласен.
fedyakov 15-01-2010-12:56 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Серик_Конакбаев
тут мне кажется идет продолжение темы с итогового,ну я бы например на месте лены Дементьевой с этой овцой(сорри других слов нет)Кузей не точто в команду извините на одном поле с....ть не сел!
кузнецова возомнила о себе много,я лично считаю что антидопинговой коми\ссии к ней надо повнимательней приглядется,уж очень в нужные моменты у нее всплески,не зря я думаю у нее родители велосипедисты-а они как известно доки в этом деле


Не согласен. Стыдно, товарисч!
fedyakov 15-01-2010-13:00 удалить
Ответ на комментарий Заирбек_Мансуров #
Исходное сообщение Заирбек_Мансуров
Исходное сообщение fedyakov
Исходное сообщение AZagg
Кстати, Евгений, а такой вопрос - какие призовые в FedCup? На уровне каких турниров они держатся? Или же там вообще только за идею девушки выступают? В общем, насколько финансово мотивированны люди в выступлении своем там?


Точные суммы не назову, но ведущие, которые хорошо зарабатывают на личных турнирах, финансово мотивированы минимально. Скорее даже никак.


Мотивировать участниц матчей КФ финансово или нет - это дело национальной федерации тенниса. А саму её (нац. федерацию), насколько я знаю, мотивирует ITF, выплачивая за успехи команды приличные деньги... Если я не прав, товарищи меня подправят...


Да маловатые там деньги, Заир, маловатые. Во многом в этом-то все и дело. Ну да, лимон за победу в КД. А за первый круг? Прикинь, парни в этом году с индусами дома играют, а, допустим, на будущий придется к ним мотать - потеть в джунгли. Сомнительное для них удовольствие, которое, как мне кажется, хоть как-то надо мотивировать.
ksan_prolivin 15-01-2010-13:15 удалить
Евгений, ну как вы мыслите себе, что девчата сами договорятся, без "взрослых"? Наше желание и безусловная справедливость и объективность ваших предложений - одно, а то, что каждая подспудно будет преследовать свои интересы и "в случае чего" не без удовольствия поедет/не поедет, несмотря ни на какие договоренности - так это реальность, что уже не раз и не два было.
ksan_prolivin 15-01-2010-13:16 удалить
Лена умничка. Прямо таки в шахматный теннис против Серены играет. Сплошное удовольствие!!!
ksan_prolivin 15-01-2010-13:46 удалить
Лена!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И... спасибо, Резаи...)
15-01-2010-14:31 удалить
Евгений, Лену на первую полосу завтра пролоббируете?:-) Титул защитила, значит класс подтвердила, 1 и 2 ракетку мира обыграла - значит на главного фаворита АО вполне тянет:-) Событие же:-)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РОССИЯ В FED CUP: ЧТО ДЕЛАТЬ? | fedyakov - Дневник Евгения ФЕДЯКОВА | Лента друзей fedyakov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»