• Авторизация


Что такое воспитанность 13-11-2015 12:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Конечно, все мы знаем это слово. Оно откуда-то из детства. Что-то про "здравствуйте" и "спасибо", типа того... Но сейчас-то мы уже взрослые, и считаем все себя вполне воспитанными людьми, а как же иначе?
[700x233]
А если порассуждать? Воспитанный человек - это тот, кто умеет вести себя "правильно". То есть, обходиться с другими людьми так, чтобы их не обижать и быть справедливым к ним, не причинять зла и поддерживать доброжелательные отношения с ними. Воспитанность - это то, на что ты надеешься в другом человеке, что хотел бы в нем увидеть. И если сложится так, что и ты воспитан, и другой человек воспитан, то между вами будут прочные ненапряженные отношения, бинго!

Наверное, так? И дело совсем не в том, сколько раз сказать "спасибо", а в умении быть доброжелательным и справедливым ко всем, независимо от их статуса или своего первого впечатления, которое может быть очень обманчивым.

А теперь давайте подумаем, действительно ли мы, каждый из нас, можем называть себя воспитанными? У кого периодически не возникают ссоры, конфликты с близкими? Кто ни разу не повышал голос? Кто не злился и не называл близких людей последними словами? Не считаете же вы, что это было справедливо с вашей стороны, что злость была оправданной? И, совершенно точно, ваше выплеснувшееся зло как-то негативно повлияло на последующие отношения, ведь правда? Да, многие с годами привыкают сглатывать каждый раз эту горечь и боль обид. Многие с этим живут. Но можно ведь попробовать, можно попытаться этого избегать?

Но отношения с близкими - это еще только вершина айсберга. А сколько еще сотен людей как-то соприкасаются с нами каждый день... И с ними мы обходимся еще более грубо и некрасиво, потому что меньше ценим эти отношения. Мы ведь даже не замечаем своей надменности и высокомерия, когда на совещаниях не уделяем должного внимания мнениям коллег. Когда на свидании, глядя в глаза, обещаем созвониться, но не перезваниваем. А иногда и наоборот, втихаря заносим в черный список. Когда обещаем зайти в гости, но не приходим годами.

Да и вообще, сколько лжи и лицемерия сыпется из нас ежедневно, вы замечаете? - "Через пять минут буду", - "Завтра принесу и покажу", - "Люблю тебя" - это всем известные гнилые фразочки, давно утратившие свой первоначальный смысл, так сказать, по общественному негласному договору. Тьфу!

В общем, я не собираюсь читать морали и призывать всех стать заиньками. В жизни достаточно жестких моментов, и в них тоже нужно уметь себя вести. Единственное, за что я выступаю - не будьте лицемерами! Не стройте из себя невинность, если на самом деле это не так. Не называйте себя хорошим человеком, если им не являетесь. Имейте уж тогда наглость открыто заявить - "люди, я говно". Пусть все знают.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (50): «первая «назад
opa_li 15-11-2015-00:11 удалить
Ответ на комментарий Jdite_solnca # Jdite_solnca, Что ВЫ предлагаете? По теме поста есть что сказать?
Jdite_solnca 15-11-2015-00:11 удалить
Ответ на комментарий opa_li # вранье - это когда ты заведомо говоришь неправду. А ты не допускаешь, что в момент, когда тебе это говорят человек искренне верит в то, что говорит
opa_li 15-11-2015-00:16 удалить
Ответ на комментарий Jdite_solnca # Jdite_solnca, ... потому что вокруг нас хаос и все мнения имеют право на существование и любая хрень достойна одинакового внимания, давайте все сидеть тихо и ничего не решать, потому что вокруг нас хаос ...
Jdite_solnca 15-11-2015-00:20 удалить
предлагаю автору следогть самому этим своим советам, в часности я говорю о тактичности, о которой пишет.
Jdite_solnca 15-11-2015-00:25 удалить
мнения имеют право. А вот на осуждения моральное право имеют немногие. Только вы нас тоже обманываете, притворяясь правильным и тактичным
biba_ 15-11-2015-08:28 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, ни то ни другое, если говорить про посторонних людей. Если мне кто-то хамит, то я не буду с ним сюсюкаться только из-за желания казаться хорошей. Зачем? Я за "Если тебя ударят по левой щеке, подставь правую… ногу, присядь и бей снизу в челюсть." Не в буквальном смысле, конечно, а в моральном. Не позволю никому безнаказанно обижать себя или своих близких. И недостаточно хорошей я себя считаю в силу других причин, и в первую очередь что касается уже близких. Эгоизма иногда больше, чем нужно. вот и все.
biba_ 15-11-2015-08:30 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, т.е. ты предпочел бы, чтобы в случае опоздания тебе вообще не звонили чтобы предупредить? Только не говори, что ты весь такой правильный и никогда никуда не опаздывал.
Рианонн 15-11-2015-15:25 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, ну что я могу сказать. Если твои друзья так часто тебя кидают и любовь не удалась, это ещё не повод экстраполировать пессимизм на весь мир.
Может, кстати, они боятся твоей реакции на 20 минут и заменяют эвфемизмом? )) Может, ты страшен в гневе просто?))
opa_li 15-11-2015-17:38 удалить
Ответ на комментарий biba_ # biba_, Я хотел бы, чтобы люди не стеснялись говорить все как есть - "слушай, я только проснулся, на встречу опоздаю, буду через час". Вот все, что нужно! И не надо пудрить мне мозги про "5 минут". Я найду себе занятие на этот час, а не буду стоять на морозе переминаться с ноги на ногу.

Я не утверждаю, что я один тут правильный. Конечно, много раз опаздывал на лекции или на работу. Но на личные встречи "один на один" - опаздываю очень-очень редко, по независящим от меня причинам. Обычно прихожу раньше минут на 10-15.
biba_ 15-11-2015-17:47 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, люди приукрашивают как раз тогда, когда хотят быть воспитанными. Потому что "слушай, я проспал, буду через час" = мне плевать на тебя и твои чувства по поводу того, что мне плевать на тебя. А "я буду через 5 минут" = я беспокоюсь, что ты беспокоишься из-за того, что меня еще нет, я помню про тебя и прошу прощения за опоздание.
opa_li 15-11-2015-17:48 удалить
Ответ на комментарий Рианонн # Рианонн, Я написал пост именно потому, что вижу, что не только со мной так поступают. Это общественная норма такая. Я думаю, и у тебя так было не раз!

Просто многие к этому лицемерию настолько привыкли, что не видят в нем проблемы. "Значит. Так. Надо." - вот ответ. А я замечаю, я вижу в этом проблему, и предлагаю по чуть-чуть меняться. Я перестану врать, ты перестанешь врать, biba_ нас поддержит, потом постепенно и другие подтянутся.
biba_ 15-11-2015-17:52 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, понимаешь, правда и воспитанность как раз таки не всегда совместимы. Я про это. Вот пришла предположим твоя коллега на работу в новом платье. А оно ужасное. Но она в нем счастлива. Спрашивает тебя: "как тебе?" И ты с целью говорить всегда правду ответишь ей: "фу, не одевай его больше, вообще выброси, как тебе в голову пришло его купить" или соврешь?
Koliadosik 15-11-2015-18:29 удалить
Говорят, надо следить за этими маленькими невыполненными обещаниями, лучше ничего не говорить, чем завтра позвоню, через 5 минут приеду. Сама этим страдаю, а следить надо в том плане, что они копятся в подсознании и формируют потом внешний мир не с лучшей стороны. А мы потом ищем виноватых. А еще правда сложно насчет одежды. У одной моей подруги на мой взгляд жуткий вкус в одежде, но я не могу ей об этом сказать!! Причем сама она все это носит с очень самодовольным видом:)))
Jdite_solnca 15-11-2015-18:38 удалить
В одном автор прав, то, что нам частенько пофиг друг на друга, и мы не ценим чужое и свое время - это точно, но я бы не обвиняла людей. это и время такое тоже...Проблема гораздо глубже..
Рианонн 15-11-2015-18:49 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, знаешь, как-то не замечала. Не припомню, чтоб меня кто-то динамил. Т.е. наверное динамили когда-то, но в ближайшем обозримом прошлом - нет. Может, потому, что я никогда и не требую прибыть минута в минуту и принести фотки хоть ты тресни завтра. Мне не трудно подождать и я никого не тормошу.
Единственное, про пять минут на работе я иногда вру и коллеги врут, чтобы не получить начальственный втык. Не собираюсь от этого отказываться, ибо это рационально - с учётом эмоциональной личности нашего начальства.
В остальном не вру. Тем более, про любовь. Что я дура чтоль про такое врать.
Рианонн 15-11-2015-19:12 удалить
Да, помню, 8 лет назад обещала подруге перезвонить и не перезвонила. Неприятно, конечно. Но это была уже отжившая своё дружба и мне прям оччень не хотелось заниматься некромантией ((
Divcot 15-11-2015-19:57 удалить
opa_li, я отношусь к людям симметрично, и плюс бонусно еще и стараюсь сразу не рубить, а вначале понять, почему они такие. Однако параллельно я считаю, что даже суперсерьезные мотивы не дают права вести себя с другими как свинья на протяжении долгого времени. Одно дело, если у тебя вспышки плохого настроения и не особо нормальных поступков на общем приличном фоне, а другое, если ты творишь, чего хочешь, оправдываясь суровым детством с деревянными игрушками)). Я могу служить поддержкой кому-то, но у меня также есть ресурсы, которые кончаются, и я не обязана что-либо терпеть сверх них. К тому же, в периоды плохого самочувствия или упадка сил я тоже могу сказать-сделать что-нибудь умеренно нехорошее, а если буду сильно напрягаться и выдавливать из себя "хорошесть" в такие моменты, то это обычно заканчивается продолжительной болезнью, ибо, опять же, ресурсы. Впрочем, в любом состоянии никогда первой не вступаю в склоки и ругань, даже в интернете, и придерживаюсь нейтрального стиля речи, без ярлыков или агрессии. Если на меня никто не нападает, я произвожу даже наоборот, обманчиво безобидное впечатление))
opa_li 16-11-2015-21:17 удалить
Ответ на комментарий biba_ # biba_, Наши девушки не считают нужным одевать на работу платья. Это грустно

А вообще - такая ситуация не будет проблемой. Я не разбираюсь в платьях, я могу ошибаться. И если ей нравится - значит и я буду считать, что платье хорошее. Не за чем врать, можно остаться честным никого не обижая.

Я вообще не вижу поводов говорить неправду, почти во всех бытовых ситуациях. Даже если я с чем-то несогласен - это можно спокойно обсудить, а не кидаться обиняками. Вон, мы с Рианонн на днях спорили, довольно серьезно. И ничего, остались френдами
Рианонн 16-11-2015-22:03 удалить
это разве серьёзно? я даже сковородку в монитор не кидала.
opa_li 17-11-2015-01:08 удалить
Ответ на комментарий Рианонн # Рианонн, Воот! Потому что мы грамотно все обсудили! И никто не остался в обиде, несмотря на противоречия


Комментарии (50): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое воспитанность | opa_li - | Лента друзей opa_li / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»